Миша пригласил колю в свой сад где созревали яблоки и груши

Обновлено: 18.09.2024

Задание рисунок 1

Миша пригласил Колю в свой сад, где созревали яблоки и груши. Миша сорвал 8 яблок и 5 груш, а Коля − 3 яблока и 9 груш. Миша съел 6 своих фруктов, а Коля − 4 своих. Остальные сорванные ими фрукты каждый мальчик понес домой. Кто из них принес домой больше фруктов и на сколько? Что еще можно узнать?

Решение

Решение рисунок 1


1 ) 8 + 5 = 13 (фруктов) − всего собрал Миша;
2 ) 3 + 9 = 12 (фруктов) − всего собрал Коля;
3 ) 13 − 6 = 7 (фруктов) − понес домой Миша;
4 ) 12 − 4 = 8 (фруктов) − понес домой Коля;
5 ) 8 − 7 = на 1 (фрукт) − больше домой принес Коля, чем Миша.
Ответ: 7 фруктов Миша; 8 фруктов Коля; на 1 фрукт больше принес Коля.

Еще можно узнать:
1 ) 8 − 3 = на 5 (яблок) − больше собрал Миша, чем Коля;
2 ) 9 − 5 = на 4 (груши) − больше собрал Коля, чем Миша;
3 ) 13 − 12 = на 1 (фрукт) − больше собрал Миша, чем Коля;
4 ) 6 − 4 = на 2 (фрукта) − больше съел Миша, чем Коля.


Вычисли устно, сопоставь ответам соответствующие буквы и расшифруй название сказки. Что ты замечаешь?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 11. Номер 6

Название образуют только круглые числа, расположенные в порядке убывания.

Составь и реши задачи по схемам:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 11. Номер 7

а) В классе 16 мальчиков, а девочек – на 4 меньше. Сколько всего учеников в классе?

– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить количество мальчиков и девочек в классе. (Ищем целое.) Количество мальчиков известно – 16. Чтобы найти количество девочек, надо из 16 вычесть 4, так как по условию их на 4 меньше, чем мальчиков.

1) 16 – 4 = 12 (уч.) – девочек в классе;
2) 16 + 12 = 28 (уч.)
Ответ: в классе всего 28 учеников.

б) Аня, Даша и Ира посадили около дома 39 цветов. Аня посадила 12 цветов, а Даша – на 5 цветов больше, чем Аня. Сколько цветов посадила Ира?

– Чтобы узнать, сколько цветов посадила Ира, надо из количества всех цветов вычесть количество цветов, которые посадили Аня и Даша. (Ищем часть.) Количество всех цветов известно – 39. Известно также количество цветов, которые посадила Аня, – 12. Чтобы найти количество цветов, которые посадила Даша, надо к 12 прибавить 5, так как по условию Даша посадила на 5 цветов больше, чем Аня.

1) 12 + 5 = 17 (цв.) – посадила Даша;
2) 12 + 17 = 29 (цв.) – посадили Аня и Даша вместе;
3) 39 – 29 = 10 (цв.)
Ответ: Ира посадила 10 цветов.

Миша пригласил Колю в свой сад, где созревали яблоки и груши. Миша сорвал 8 яблок и 5 груш, а Коля – 3 яблока и 9 груш. Миша съел 6 своих фруктов, а Коля – 4 своих. Остальные сорванные ими фрукты каждый мальчик понёс домой. Кто из них принёс домой больше фруктов и на сколько? Что ещё можно узнать?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 11. Номер 8

– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти количество фруктов, которые каждый из мальчиков принес домой, и из большего числа вычесть меньшее. (Ищем, на сколько одно число больше другого.) Количество фруктов, которые каждый из мальчиков принес домой, можем найти, если из количества всех собранных ими фруктов вычтем количество фруктов, которые они съели. (Ищем часть.)

1) 8 + 5 = 13 (ф.) – собрал Миша;
2) 13 – 6 = 7 (ф.) – понес домой Миша;
3) 3 + 9 = 12 (ф.) – собрал Коля;
4) 12 – 4 = 8 (ф.) – понес домой Коля;
5) 8 – 7 = 1 (ф.).
Ответ: Коля понес домой на 1 фрукт больше, чем Миша.

Реши примеры. Что ты замечаешь?

76 – 5 = 71 48 + 20 = 68 53 – 3 = 50
76 – 50 = 26 48 + 2 = 50 53 – 30 = 23

Впервой строчке работаем с единицами, во второй – с десятками.

Проведи отрезки АВ и CD так, чтобы они пересекались. Точку пересечения обозначь Е. Какие ещё отрезки ты видишь на чертеже?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 11. Номер 10

Отрезки: AE, EB, CE, ED

Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 руб., а на две конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 11. Номер 11

Из чертежа ясно видно, что количество денег, которое останется от покупки одной конфеты и которое недостает для покупки двух конфет, в сумме составляет стоимость одной конфеты. Значит, одна конфета стоит 1 + 3 = 4 рубля.



Слайд 3

Прочти задачу, используя данные заполни схему: Миша пригласил Колю в свой сад, где созрели яблоки и груши. Миша сорвал 8 яблок и 5 груш, а Коля 3 яблока и 9 груш. Миша съел 6 своих фруктов, а Коля – 4 своих. Остальные сорванные ими фрукты каждый мальчик понёс домой. Кто из них принёс домой больше фруктов и на сколько? Что ещё можно узнать? 8 + 5 = 13(фр.) Миша Коля съел 6 4 съел принёс домой ? ? на? принёс домой 3 + 9 = 12 (фр.) 3


Слайд 4

Кто из мальчиков принёс домой больше фруктов и на сколько? 1) Сколько фруктов принёс Миша? 13 - 6 = 7 (фр.) 2) Сколько фруктов принёс Коля? 12 - 4 = 8 (фр.) 3) Кто принёс больше? На сколько? 8 - 7 = 1(фр.) 8 + 5 = 13(фр.) Миша Коля съел 6 4 съел принёс домой ? ? на? принёс домой 3 + 9 = 12 (фр.) 4


Слайд 5

Что ещё можно узнать? Сколько всего фруктов собрали мальчики вместе? 13 + 12 = 25 (фр.) 8 + 5 = 13(фр.) Миша Коля съел 6 4 съел принёс домой ? ? ? принёс домой 3 + 9 = 12 (фр.) 5


Слайд 6

Что можно узнать из данных выражений? яблок собрали мальчики 8 + 3 = 11(ябл.) Сколько вместе? 5+9 = Сколько груш собрали ребята 14 (гр.) вместе? 6 + 4 = 10(фр.) Сколько всего фруктов съели дети? 8 + 5 = 13(фр.) Миша Коля съел 6 4 съел принёс домой 7 8 принёс домой 3 + 9 = 12 (фр.) 6


Слайд 7


Слайд 8


Полный текст материала Презентация "Учимся задавать вопросы к задаче"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: