На яблоне поспели яблоки рисование в средней группе

Обновлено: 18.09.2024

Цель: развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.

- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

- учить детей рисовать яблоки на ветке, передавая в рисунке образ фруктового дерева;

- продолжать учить детей рисовать листву деревьев;

- формировать потребность у детей отвечать полными предложениями;

- упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.

- упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, красное, жёлтое, сладкое);

- развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность;

- развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентиры, располагать мазки равномерно, не выходить за контур.

- развивать желание работать в коллективе;

- подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Наглядный - картинка с изображением фруктового дерева, красочная книга с рассказом Л. Толстого "Старик сажал яблони";

Раздаточный - цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения:
Ну-ка дети встаньте в круг!

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?
Дети: Это бывает осенью.
Воспитатель: А ещё осенью люди собирают урожай в саду. Отгадайте загадку о этом урожае:

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

Вопрос к детям: Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: послушайте рассказ Л. Толстого "Старик сажал яблони":

Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".
Вопрос: Почему старик так ответил?

Дети: Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.

Воспитатель: Вот какое красивое дерево с яблоками выросло у дедушки. Посмотрите на яблоко с этого дерева, какое оно красное. Оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. У меня есть картинка. На ней изображена яблоня, про которую мы свами сегодня говорили. И чтобы у нас было больше яблок, нам надо нарисовать много деревьев. Вы согласны?

Воспитатель: Только сначала давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

Воспитатель: Вот мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Дети: Листья зелёные и жёлтые.
Воспитатель: Какого цвета яблоки на ветках?
Дети: Яблоки красные.
Воспитатель: А какой формы яблоки?
Дети: Яблоки круглой формы.

(2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски)

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Вот мы немного размяли наши пальчики и теперь будем рисовать.

В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой.

(Дети водят хоровод и поют песню)- 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

И на зиму запасай.

И на зиму запасай.

Воспитатель: Мы сегодня играли, рисовали, а теперь давайте попробуем яблочки с дерева, которое вырастил дедушка. Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья.

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)

2. Подготовка к практической деятельности.

Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

3. Практическая самостоятельная деятельность.

/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой /

4. Рефлексия. По окончании работы, говорю: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок.

/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.

Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.


Виды детской деятельности: продуктивная (изобразительная), познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цели деятельности педагога:

Образовательные:

  • Учить рисовать яблоки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
  • Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.
  • Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
  • Закрепить значение сложных слов( яблоневый сад). Развивать речь, внимание, логическое мышление.
  • Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа плодов яблок, закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.

Материалы и оборудование:

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети встаньте в круг ! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

В. Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

В. Когда это бывает?

Д. Осенью.

В. А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

В. Что это?

Дети: яблоко.

В. Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.

- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.

В. Слава скажи, где растут яблоки?

Д. на дереве.

В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Д. ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

В. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. листья зелёные и жёлтые.

В. Какого цвета яблоки на ветках?

Д. Яблоки красные.

В. А какой формы яблоки?

Д. яблоки круглой формы.

Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.

Тихо сели на волшебный коврик.

В. (произносит слова пых-пых-пых)

Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.

В. (открывает листву, а там ёжик)

В. Кто это?

Д. Ёжик.

В. К нам пришёл ёжик.

А ёжик почему-то расстроенный?

В. Ёжик, что с тобой случилось?

Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился

Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.

2. Подготовка к практической деятельности

Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. (руки над головой)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)

3. Практическая самостоятельная деятельность

- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.

В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.

В. Сначала мы рисуем листочки ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)

В. Вероника, покажи, как ты будешь рисовать листочки?

В. Можно приступить к работе.

- Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)

В. А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.

В. (на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)

В. Матвей, покажи, как ты будешь рисовать жёлтые листочки.

Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.

В. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.

В. Дети, покажите мне указательный пальчик.

В. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым.

В. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?

Д. Красным цветом.

В. (помогаю в процессе рисования, слежу за осанкой детей)

В. Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.

В. Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.

Заключительная часть

Рефлексия.

В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.

В. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?

Д. Яблоневый сад.

В. Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.

4. Подведение итога занятия

- Дети, что мы с вами рисовали? (яблоневый сад)

- Кому мы помогли? (ёжику)

В. Мы для Ёжика приготовили сюрприз.

В. Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.

Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.

Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.

Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.

Посмотрите, что в корзине?

Д. яблоки.

В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.

Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.

Список литературы

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1991.

6. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Дошкольники. - М.: Рольф, 2000.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями. Рассмотрим приемы обучения рисованию в разных возрастных группах детского сада.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

Приложение 3.3.

Конспект образовательной деятельности

в средней группе

подготовила и провела воспитатель

Паймолова Ирина Петровна

Цель: формирование умений рисовать дерево, передавая его характерные особенности.

Образовательные:
-закреплять представления детей об осени (урожае);
-закреплять представления об яблоке (цвет, форма);
-продолжать учить соотносить движения со словами при выполнение пальчиковой гимнастики.
-продолжать учить ориентировке на листе бумаги (справа, слева, вверху).

Технические навыки:
-продолжать учить детей держать правильно карандаш;

Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать психические процессы;

Воспитательные:
-воспитывать интерес к выполнению работы;

Материал: листы по кол-ву детей, карандаши восковые по кол-ву детей.

Организация:
-фронтальная

Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает? Осенью правильно.

А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Правильно, это яблоко. На чем растут яблоки? На дереве. А как это дерево называется? Яблоня, правильно.

Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками. Рассмотрим с вами дерево. Какого цвета оно? Что у него есть? Ствол, к верху он сужается, ветви большие и маленькие. Листья на дереве, какого цвета? Разноцветные. Желтые, зеленые, красные. Яблоки, какого цвета? Красного, правильно.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать такое же красивое дерево с яблоками. В конце занятия сделаем выставку из картин и пригласим гостей полюбоваться на них. Сделаем? Проходите, садитесь за столы.

Перед тем, как выполнять работу, нам нужно с вами размять пальчики. Приготовили руки.

Яблоко спелое,

красное, сладкое, Яблоко хрусткое,

с кожицей гладкою.

пополам разломлю,

Яблоко с другом

своим разделю.

Молодцы, теперь можно приступать рисовать яблоню.

Берем карандаш коричневого цвета и рисуем ствол снизу вверх. К вершине сужается ствол. Вот так, посмотрите. Рисуем теперь ветви.

Берем карандаш зеленого, красного, желтого цвета и рисуем круговыми движениями листья. В разных местах.

Красным карандашом рисуем яблоко на ветках. Вот так. Посмотрите, какие замечательные яблони у нас получились. Убираем карандаши в коробку.

Расположим наши работы на стенде. Гости скоро придут и посмотрят, какие замечательные яблони вы нарисовали.

Расскажите мне, что мы с вами делали на занятие? Что рисовали? Для кого рисовали? Молодцы, занятие закончено.

Читайте также: