На яблоне поспели яблоки рисование в средней группе
Обновлено: 18.09.2024
Цель: развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.
- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
- учить детей рисовать яблоки на ветке, передавая в рисунке образ фруктового дерева;
- продолжать учить детей рисовать листву деревьев;
- формировать потребность у детей отвечать полными предложениями;
- упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.
- упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, красное, жёлтое, сладкое);
- развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность;
- развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентиры, располагать мазки равномерно, не выходить за контур.
- развивать желание работать в коллективе;
- подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Наглядный - картинка с изображением фруктового дерева, красочная книга с рассказом Л. Толстого "Старик сажал яблони";
Раздаточный - цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка).
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения:
Ну-ка дети встаньте в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?
Дети: Это бывает осенью.
Воспитатель: А ещё осенью люди собирают урожай в саду. Отгадайте загадку о этом урожае:
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Вопрос к детям: Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель: послушайте рассказ Л. Толстого "Старик сажал яблони":
Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".
Вопрос: Почему старик так ответил?
Дети: Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.
Воспитатель: Вот какое красивое дерево с яблоками выросло у дедушки. Посмотрите на яблоко с этого дерева, какое оно красное. Оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. У меня есть картинка. На ней изображена яблоня, про которую мы свами сегодня говорили. И чтобы у нас было больше яблок, нам надо нарисовать много деревьев. Вы согласны?
Воспитатель: Только сначала давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
Воспитатель: Вот мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Дети: Листья зелёные и жёлтые.
Воспитатель: Какого цвета яблоки на ветках?
Дети: Яблоки красные.
Воспитатель: А какой формы яблоки?
Дети: Яблоки круглой формы.
(2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски)
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель: Вот мы немного размяли наши пальчики и теперь будем рисовать.
В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой.
(Дети водят хоровод и поют песню)- 2 мин.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
И на зиму запасай.
И на зиму запасай.
Воспитатель: Мы сегодня играли, рисовали, а теперь давайте попробуем яблочки с дерева, которое вырастил дедушка. Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья.
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?
Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
- Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)
2. Подготовка к практической деятельности.
Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.
- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
3. Практическая самостоятельная деятельность.
/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой /
4. Рефлексия. По окончании работы, говорю: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок.
/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.
Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/
Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.
Виды детской деятельности: продуктивная (изобразительная), познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Цели деятельности педагога:
Образовательные:
- Учить рисовать яблоки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
- Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.
- Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
- Закрепить значение сложных слов( яблоневый сад). Развивать речь, внимание, логическое мышление.
- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа плодов яблок, закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.
Материалы и оборудование:
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг ! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
В. Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
В. Когда это бывает?
Д. Осенью.
В. А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
В. Что это?
Дети: яблоко.
В. Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.
- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
В. Слава скажи, где растут яблоки?
Д. на дереве.
В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Д. ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
В. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные и жёлтые.
В. Какого цвета яблоки на ветках?
Д. Яблоки красные.
В. А какой формы яблоки?
Д. яблоки круглой формы.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик.
В. (произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
В. (открывает листву, а там ёжик)
В. Кто это?
Д. Ёжик.
В. К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
В. Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.
2. Подготовка к практической деятельности
Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. (руки над головой)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
3. Практическая самостоятельная деятельность
- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.
В. Сначала мы рисуем листочки ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)
В. Вероника, покажи, как ты будешь рисовать листочки?
В. Можно приступить к работе.
- Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)
В. А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.
В. (на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)
В. Матвей, покажи, как ты будешь рисовать жёлтые листочки.
Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.
В. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
В. Дети, покажите мне указательный пальчик.
В. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым.
В. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Д. Красным цветом.
В. (помогаю в процессе рисования, слежу за осанкой детей)
В. Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
В. Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.
Заключительная часть
Рефлексия.
В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
В. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Д. Яблоневый сад.
В. Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.
4. Подведение итога занятия
- Дети, что мы с вами рисовали? (яблоневый сад)
- Кому мы помогли? (ёжику)
В. Мы для Ёжика приготовили сюрприз.
В. Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Д. яблоки.
В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.
Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.
Список литературы
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1991.
6. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Дошкольники. - М.: Рольф, 2000.
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями. Рассмотрим приемы обучения рисованию в разных возрастных группах детского сада.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
Приложение 3.3.
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
подготовила и провела воспитатель
Паймолова Ирина Петровна
Цель: формирование умений рисовать дерево, передавая его характерные особенности.
Образовательные:
-закреплять представления детей об осени (урожае);
-закреплять представления об яблоке (цвет, форма);
-продолжать учить соотносить движения со словами при выполнение пальчиковой гимнастики.
-продолжать учить ориентировке на листе бумаги (справа, слева, вверху).
Технические навыки:
-продолжать учить детей держать правильно карандаш;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать психические процессы;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к выполнению работы;
Материал: листы по кол-ву детей, карандаши восковые по кол-ву детей.
Организация:
-фронтальная
Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает? Осенью правильно.
А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Правильно, это яблоко. На чем растут яблоки? На дереве. А как это дерево называется? Яблоня, правильно.
Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками. Рассмотрим с вами дерево. Какого цвета оно? Что у него есть? Ствол, к верху он сужается, ветви большие и маленькие. Листья на дереве, какого цвета? Разноцветные. Желтые, зеленые, красные. Яблоки, какого цвета? Красного, правильно.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать такое же красивое дерево с яблоками. В конце занятия сделаем выставку из картин и пригласим гостей полюбоваться на них. Сделаем? Проходите, садитесь за столы.
Перед тем, как выполнять работу, нам нужно с вами размять пальчики. Приготовили руки.
Яблоко спелое,
красное, сладкое, Яблоко хрусткое,
с кожицей гладкою.
пополам разломлю,
Яблоко с другом
своим разделю.
Молодцы, теперь можно приступать рисовать яблоню.
Берем карандаш коричневого цвета и рисуем ствол снизу вверх. К вершине сужается ствол. Вот так, посмотрите. Рисуем теперь ветви.
Берем карандаш зеленого, красного, желтого цвета и рисуем круговыми движениями листья. В разных местах.
Красным карандашом рисуем яблоко на ветках. Вот так. Посмотрите, какие замечательные яблони у нас получились. Убираем карандаши в коробку.
Расположим наши работы на стенде. Гости скоро придут и посмотрят, какие замечательные яблони вы нарисовали.
Расскажите мне, что мы с вами делали на занятие? Что рисовали? Для кого рисовали? Молодцы, занятие закончено.
Читайте также: