Перед укладкой на хранение яблоки погружают на несколько секунд в раствор хлорида кальция

Обновлено: 18.09.2024

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Дано:
m(CaCl2)=1.5г
m(H2O)=800г
Найти:
w(CaCl2)-?
Решение:
w(CaCl2)=m(CaCl2)/m(р-ра)
m(р-ра)=m(CaCl2)+m(H2O)=800+1.5=801.5г
w(CaCl2)=1.5/801.5=0.001871=0.1871%
ответ:0.1871%

Ответ

+

1)дано: m(щелочи)р-р= 70гw= 10%m(воды)=14г найти:m2(щелочи) решение: W(вещества)= m(вещества)/ m(раствора)m(раствора)= 70г+14г= 84гm(вещества)= 70*0,1 = 7(г)w= 7/74=0,095 или 9,45% аналогичная ,вот посмотри к 70г 10%-ного раствора щёлочи добавили 14г воды .вычеслите массовую долю (в %)растворенного вещества в растворе.

Ответ

+

1. Решение:
Берем 20г соли и высылаем в воду.Наш раствор стал равным 20+80=100г.Для нахождения массовой доли воспользуюемся формулой: w(соли)= m(соли)/m(р-ра)*100%;
w(соли)=20/100*100%=20%
ответ :20%
2.Решение:
Для начала найдем массу соли: 200*0.009=1.8г
Масса раствора состоит из воды и массы соли.Значит масса воды равна: 200-1.8=198.2г
ответ:m(соли)=1.8г;m(воды)=198.2г

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоспасская средняя общеобразовательная школа

Интегрированный урок математики и химии в 9 классе

с применением проектной технологии

preview_waterfall

Подготовили: Кондратьева Рамзия Рахимовна ,

учитель математики высшей квалификационной категории

Шутова Наталья Владимировна ,

учитель биологии и химии

высшей квалификационной категории

МКОУ Новоспасская СОШ

формирование навыков и умений для решений задач на растворы;

познакомить учащихся со свойствами воды;

создание соответствующих условий, способствующих активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний;

способствовать развитию математической речи, творческой деятельности учащихся;

воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, уверенности в себе, бережное отношение к водным ресурсам.

развитие коммуникативных и исследовательских навыков

активного развитие мышления.

Методы: беседа, экспериментальная работа учащихся, оформление результатов эксперимента, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий, игровая деятельность.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, стакан с водой, стеклянная палочка, мензурка, колба, сульфат натрия, хлорид кальция, хлорид натрия, уксусная кислота, лимонная кислота, яблоки, горшок с цветком, игрушка слоненок, бокал, футболка, стаканчики с наклейками результатов решений задач в группах.

Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы рады приветствовать вас на нашем уроке. У вас на партах лежат разноцветные капельки. Поднимите тот цвет, который подходит к вашему настроению. Я вижу, что все вы пришли с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, и мы начнем наш урок.

Учитель математики. Слайд № 1.

Музыка может возвышать и умиротворять душу,

Живопись – радовать глаз,

Поэзия – пробуждать чувства,

Философия – удовлетворять потребности разума,

Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,

Химия помогает решать бытовые проблемы,

А математика способна достичь всех этих целей.

В этих строках вы услышали два предмета: математика и химия, сегодня у нас необычный интегрированный урок.

Лабораторная работа. “ Свойства веществ, которые мы измеряем”. Слайд№2

На стол каждой группы ставится мензурка с веществом из бутылки.

Необходимо заполнить таблицу:

Проверка лабораторной работы (Слайд №3,4)

Учитель математики. Проводит устную работу. Слайд №5

Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь не возможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это самое необыкновенная жидкость на свете.

2. Решить уравнение -5х=125 и угадать название жидкости.

Учитель химии. Слайд № 6 – 13 (музыка)

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…Ты самое большое богатство на свете…

Переход к теме урока. Вся практическая деятельность и жизнедеятельность человека с самой глубокой древности связана с использованием воды и водных растворов. Слайд № 14

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЕЕ ВОДЫ?

Учитель математики. Слайд № 15- 19)

Разбираем решение одной из задач с химическим содержанием. Вспоминаем три этапа математического моделирования, составляем модель задачи и решаем ее в тетради.

Для лучшей сохранности свеклы ее опрыскивают раствором хлорида бария ВаСl2 с массовой долей 0,04. Приготовьте 50 г такого раствора.

I этап – составление математической модели;

II этап – работа с математической моделью;

III этап – ответ на вопрос задачи.

Пусть х г – масса хлорида бария (ВаСl2), тогда (50-х)г – масса воды в растворе. Так как процентное содержание хлорида бария составляет 4%, а весь раствор – 100% получаем:

2г – хлорида бария (ВаСl2), 50-2=48 г – масса воды

Ответ: для приготовления раствора необходимо взять 2г хлорида бария (ВаСl2) и 48 г воды.

Учитель математики. Игровая пауза.

На полке стоит шесть стаканов воды: три первых наполнены водой, три последние – пустые. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Переставлять стаканы нельзя.

Учитель химии. Какое свойство воды мы выяснили в результате игры? (Ответ. Текучесть).

E:\ммо бадажки Шутова НВ\ммо бадажки ммо 2013\P1040964.JPG

Задачи для работы в группах. Проводится работа обучающего характера с последующей проверкой. На основе результатов задач готовятся растворы (из набора предложенного химического оборудования), имеющие практическую значимость в повседневной жизни человека.

Лаборатория “Юный натуралист”

1.Для подкормки комнатных растений применяют раствор сульфата калия с массовой долей 0,02, или 2 %. Приготовьте 80 г такого раствора.

Лаборатория “Дары лета”

2. Существует такой способ хранения яблок: перед укладкой на зимнее хранение их погружают на несколько секунд в раствор хлорида кальция CaCl2 с массовой долей 0,002, или 0,2 %. Приготовьте 50 г такого раствора соли.

Лаборатория “Химия на кухне”

3. Для мытья посуды и зеркал применяется раствор с 4 % содержанием уксуса. Сколько грамм воды и уксуса необходимо взять, чтобы приготовить 200 г раствора.

Лаборатория “Химчистка”

4. Если на вашей футболке появилось пятно от фруктов – вам поможет 0,8% раствор лимонной кислоты. Приготовьте 200г такого раствора.

6*.(дополнительная задача для тех, кто первым справится с заданием) Какова будет масса смеси и ее концентрация, если смешать 30 граммов 40 %– го раствора сахара и 10 граммов 4%– го раствора сахара?

2.Приготовление растворов по результатам работы. (Слайды)

Учитель химии. Вы видите, что вода участвует в различных процессах.

Ответ на вопрос урока

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЕЕ ВОДЫ? Слайд № 25-26

Без воды – грязь, без воды – болезни.

Нет предела человеческому разуму, нет предела его возможностям; и то, что мы теперь так много знаем о природе и свойствах поистине самого удивительного в мире вещества – о воде, открывает… еще большие, неограниченные возможности.

И.В. Петрянов – Соколов

Учитель математики. Вы видите, что вода участвует в различных процессах и мы должны помнить… (учащийся читает стихотворение о воде)

Хотя вода – самое распространённое вещество, химически чистой воды на земле нет, так как всё, что мы в повседневности называем водой, - это растворы различных веществ: кислорода, углекислого газа, всевозможных солей. Именно из растворов веществ усваивают живые организмы большинство химических элементов. Воды, пригодной для употребления в пищу очень мало.

Опыт. Возьмите мензурку, в которой налито 150 мл воды. Условно возьмём эту величину за весь запас воды на Земле. Найдите деление 6 мл – это запас всей пресной воды (в том числе ледники и подземные воды). А теперь с помощью стеклянной палочки капните на предметное стекло небольшую каплю – эта капля и составит для человека весь запас доступной пресной воды от объёма всех мировых водных ресурсов. К какому выводу можно прийти? (Вода – это богатство, к которому надо относиться очень бережно и экономно).

2003 год объявлен ООН Всемирным годом пресной воды.

22 марта – Всемирный день воды. Отмечается он по инициативе Международной ассоциации водопользователей.

Домашнее задание. Слайд № 28

Найти примеры применения водных растворов.

Найти рецепт приготовления раствора, используемого в быту, составить по рецепту задачу и решить ее.

Больному слоненку в зоопарке выписали физиологический раствор. Приготовьте 10 г 1% раствора хлорида натрия. Пусть слоненок будет здоровым!

Если тебе было интересно на уроке и всё понятно, поднимите красную капельку

Если у тебя остались вопросы – желтую

Если тебе урок не понравился - синюю

Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?_____

Наш урок , ребята, я хотела бы закончить таким поучительным преданием.

Царь Дхатусена, правивший на острове Шри- Ланка в 5 веке нашей эры, в ответ на требования мятежников показать тайники, где спрятаны несметные царские сокровища, привел своих неразумных врагов к созданному им искусственному озеру. Озеро спасло жителей острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: “Друзья мои, это и есть все мое богатство!”

Подборка задач по химии на тему

Задачи по химии на тему " Вычисление массовой доли вещества в растворе" (8,9 класс) и другие задания направлены на развитие мотивации достижений учащихся, привития навыков самоорганизации, самопознания, самообразования, развитие познавательных навыков. Учебные задачи показывают практическое применение растворов в жизни. Такой вид контроля является эффективной формой организации работы учащихся.Задачи по химии.

Решение задач на растворы

Для улучшения питательных свойств соломы ее обрабатывают в течении 36 ч раствором гидроксида натрия. Определите массовую долю (%) гидроксида натрия в растворе, если в 400 г его содержится NaOH массой 8г.

При хранении свеклы ее опрыскивают раствором хлорида бария с массовой долей 0,04. Определите массу хлорида бария, необходимую для приготовления 50г такого раствора.

Предложен новый метод хранения яблок. Перед укладкой на зимнее хранение их погружают на несколько секунд в раствор хлорида кальция CaCl 2 . Вычислите массовую долю (%) соли в растворе, если на приготовление его расходуется 800г. воды и 1,5г хлорида кальция.

В 135 г воды растворили 15 г соли. Какова массовая доля растворённого вещества в растворе?

Какие массы соли и воды требуются для приготовления 500 г 18% - ного раствора?

Какова массовая доля соли в упаренном растворе, если 1200 г 20% - ного раствора соли упарили до 800 г ?

К 500 г 20% - ного раствора глюкозы прилили 300 г воды. Какова массовая доля глюкозы в растворе после разбавления ?

Двухдневное вымачивание семян свеклы в растворе бромида калия значительно повышает урожайность свеклы. Раствор готовят из расчета 3г соли на 1000г воды. Какова массовая доля (в %) соли KBr в данном растворе?

Вычислите массу гидроксида натрия, необходимого для получения 20 % - го раствора при растворении в 250 мл воды.

Вычислите массу воды, выпаренной из 5 кг 5 % - го раствора поваренной соли, если массовая доля соли в растворе стала равной 10 %.

Определите массу раствора соли, в котором содержится 150 г соли, причём массовая доля растворённого вещества составляет 20 %.

Вычислите массовую долю серной кислоты в растворе, полученном при сливании 40г 20 % - ного раствора серной кислоты и 60 г 50 % - го раствора серной кислоты.

Приготовьте 300 мл 5% раствора хлорида натрия.

Приготовьте 100 г 5% раствора хлорида бария.

Приготовьте 0,5 л 10% хлорида натрия.

Сколько молекул содержится в 1 мл водорода при н.у. и какова масса одной молекулы?

Какой объём при н.у. занимают 11 г оксида углерода ( IV ) ?

Определить массу 5 моль азотной кислоты.

Сколько моль железа содержится в 80 г оксида железа ( III ) ?

Вычислите относительную молекулярную массу веществ: CO 2 ; H 2 O ; FeS ; MgO ; H 2 O 2 и молярную массу. Назовите эти вещества.

Напишите формулы оксидов следующих химических элементов: Ca ; Mg ; C ; H ; Ba ; Fe ; S ; P и назовите их.

Массовая доля крахмала в картофеле составляет 20%. Какую массу глюкозы можно получить из 1620кг. Картофеля, если выход продукта составляет 75%.

Поясните сущность процесса образования молекул крахмала из глюкозы. Составьте уравнения реакции.

Изобразите известные вам процессы брожения глюкозы и укажите их практическое значение.

Составьте уравнения реакций, при помощи которых сахарозу можно превратить в этанол?

Как опытным путем можно доказать, что в молекуле глюкозы имеется альдегидная группа? Напишите уравнение реакции.

Сколько глюкозы: а) в молях; б) в граммах можно получить при гидролизе 5 моль сахарозы? Что можно сказать о массе образующейся при этом фруктозы?


Цель. Расширить и закрепить навыки в решении расчетных задач на способы выражения концентрации растворов, в том числе, если данное растворяемое вещество содержится в виде кристаллогидрата.

Форма занятия. Семинар по решению расчетных задач.

В содержании задач представлен материал, имеющий значение в количественном анализе, агрохимической, медицинской практике. При решении ученики знакомятся с некоторыми профессиями и специальностями, связанными с практическим применением знаний по химии.

1) Массовая доля – отношение (обычно процентное) массы растворенного вещества к массе раствора рассчитывается по следующей формуле:


Например, 15%-й раствор хлорида натрия – это такой раствор, в 100 единицах массы которого содержится 15 единиц массы NaCl и 85 единиц массы воды.

2) Молярная концентрация, или молярность – отношение количества растворенного вещества (моль) к объему раствора. Молярность обозначается см или после численного значения ставится буква М. Вычисления проводят по формуле:


см = моль/л.

Так, обозначение 2М Н2SO4 показывает, что в одном литре раствора содержится 2 моль серной кислоты.

Для повторения и закрепления этого материала предлагается домашняя контрольная работа – задачи разного уровня сложности. Их содержание отражает некоторые аспекты практической деятельности человека.

Задача 1. В лаборатории органического синтеза для осушки растворителя необходимо применить безводный сульфат меди(II). Вычислите, сколько данной соли содержится в 5 г медного купороса (CuSO4•5H2O).

О т в е т. 3,2 г безводного сульфата меди.

Задача 2. В агротехнической практике для обработки смородины против тли используют водный раствор медного купороса (CuSO4•5H2O). Какую массу медного купороса предстоит растворить в 1,5 л воды, чтобы получить 5%-й раствор сульфата меди?

О т в е т. 127 г медного купороса.

Задача 3. Химик-аналитик растворил кристаллогидрат сульфата цинка массой 5,38 г в 92 мл воды и получил раствор с массовой долей 3,3 %. Какое заключение он сделал о составе кристаллогидрата?

О т в е т. Кристаллогидрат имеет состав ZnSO4•6Н2О.

Задача 4. В агротехнической практике для борьбы с фитофторозом растений применяется раствор медного купороса. После сбора урожая и удаления ботвы с грядок рекомендуется обработать землю 1,5%-м (в расчете на безводную соль) раствором сульфата меди(II). Какую массу кристаллогидрата состава СuSO4•5Н2О следует взять агрохимику для приготовления 100 л такого раствора? Плотность 1,5%-го раствора СuSO4 равна 1,014 г/мл.

О т в е т. 2,376 кг СuSO4•5Н2О.

Задача 5. Какие массы медного купороса и раствора сульфата меди с массовой долей 30 % следует взять для приготовления 400 мл 50%-го раствора СuSO4 плотностью 1,2 г/мл?

О т в е т. 282,4 г СuSO4•5Н2О; 197,6 г раствора СuSO4.

О т в е т. 180 кг воды и 142 кг Na2SO4.

Задача 7. В каком объеме следует растворить ZnSO4•7Н2О массой 100 г, чтобы получить раствор сульфата цинка с массовой долей, равной 1 %?

О т в е т. 5,5 л воды.

Задача 8. В какой массе 5%-го раствора карбоната натрия надо растворить 100 г кристаллической соды (Na2CO3•10H2O) для получения раствора с массовой долей карбоната натрия, равной 15 %?

О т в е т. 220 г раствора.

Задача 9. Рассчитайте массу медного купороса (СuSO4•5Н2О), при добавлении которого к 270 г воды можно получить раствор сульфата меди с массовой долей 10 %.

Задача 10. Сколько граммов кристаллической соды – кристаллогидрата карбоната натрия (Na2CO3•10H2O) необходимо добавить к 100 мл 7%-го раствора карбоната натрия, плотность которого 1,07 г/мл, чтобы получить 14%-й раствор?

Задача 11. Предложен новый метод хранения яблок. Перед укладкой на зимнее хранение их погружают на несколько секунд в раствор хлорида кальция. Вычислите массовую долю (%) соли в растворе, если на приготовление его расходуется 800 г воды и 1,5 г хлорида кальция.

Задача 12. В медицинской аптечке всегда должен находиться спиртовой раствор йода, который используется для обработки поверхности вокруг ран в целях дезинфекции. Какие массы спирта и йода необходимы для приготовления 300 г раствора с массовой долей йода 5 %?

О т в е т. 285 г спирта, 15 г йода.

Задача 13. Для приготовления компота из ягод растворили сахар массой 2 кг в воде объемом 5 л. Найдите массовую долю (%) сахара в этом сиропе.

Задача 14. Аммиачная селитра (нитрат аммония) является эффективным азотным удобрением для растений. Рассчитайте массы нитрата аммония и воды, необходимые для приготовления 2 кг раствора с массовой долей NH4NO3, равной 1 %. Раствор данной концентрации рекомендован для полива комнатных растений.

О т в е т. 20 г NH4NO3, 1980 г воды.

Задача 15. Какие массы соли и воды необходимы для приготовления 500 г 0,9%-го раствора хлорида натрия? Такой раствор называют физиологическим, его используют в медицине. Вычислите, сколько граммов соли вводится в организм при вливании 400 г физиологического раствора.

О т в е т. 4,5 г NaCl, 495,5 г воды; вводится 3,6 г NaCl.

Задача 16. В щелочных аккумуляторах применяется раствор гидроксида калия. При 20 °С для приготовления 500 мл такого раствора использовано 133 г гидроксида калия и 470 мл воды. Определите плотность полученного раствора и массовую долю в нем гидроксида калия.

О т в е т. Плотность – 1,206 г/мл, = 22 %.

Задача 17. В медицинской практике для промывания ран и полоскания горла применяется 0,5%-й раствор перманганата калия. Какой объем насыщенного раствора, содержащего 6,4 г этой соли в 100 г воды (плотность равна 1 г/мл), и объем чистой воды необходимо взять для приготовления 1 л 0,5%-го раствора плотностью 1 г/мл?

О т в е т. 78 мл насыщенного раствора, 922 мл воды.

Задача 18. Уксусная эссенция – 80%-й раствор уксусной кислоты в воде. Какой объем этой эссенции и чистой воды необходимо отмерить для приготовления 200 мл 3%-го раствора уксуса, применяемого в качестве приправы к пище? Плотность эссенции равна 1,07 г/мл, плотность 3%-го раствора составляет 1 г/мл.

О т в е т. 7 мл уксусной эссенции и 192,5 мл воды.

Задача 19. Для засолки огурцов используют 7%-й водный раствор поваренной соли. При такой концентрации подавляется жизнедеятельность болезнетворных микробов и плесневых грибков, но не нарушаются процессы молочнокислого брожения. Рассчитайте массу соли и объем воды для приготовления 5 л 7%-го раствора хлорида натрия, если его плотность равна 1,048 г/мл. Вычислите молярную концентрацию соли в этом растворе.

О т в е т. 367 г соли и 4873 мл воды.
Молярная концентрация 1,26 М.

О т в е т. Весной = 0,3 %, осенью – 99,8 %.

Разумеется, на протяжении двух часов все задачи могут быть решены только в группах с сильным составом учащихся, поэтому учитель сам определяет, какие задачи решать в каждой конкретной группе. Поскольку домашние задания при изучении элективного курса – добровольное дело учащихся, то и следующие задачи рекомендуем предложить только тем, кто изъявит желание их решить.

Аналогично предлагается и домашняя контрольная работа.

Задачи на дом

Задача 1. В медицинской практике для промывания ран в целях дезинфекции и полоскания горла применяют 0,5%-й раствор перманганата калия. Какой объем 1М раствора и чистой воды необходимо взять для приготовления 1 л 0,5%-го раствора ( = 1 г/см 3 ).

О т в е т. 31,65 мл KМnО4; 968,35 мл воды.

Задача 2. Для засолки огурцов используют 7%-й раствор поваренной соли. Сколько миллилитров 25%-го раствора соли и чистой воды надо взять для приготовления 200 мл раствора для засолки? Плотность 25%-го раствора составляет 1,24 г/мл, плотность 7%-го раствора – 1,048 г/мл.

О т в е т. 47,3 мл 25%-го раствора и 151,1 мл воды.

Задача 3. Для нейтрализации щелочи, попавшей в глаза, применяют 2%-й раствор борной кислоты (Н3ВО3). Сколько граммов насыщенного раствора, содержащего 4,7 % этой кислоты, понадобится для приготовления 0,5 л 2%-го раствора? Рассчитайте молярную концентрацию полученного раствора. Плотности растворов составляют 1 г/мл.

О т в е т. 213 г раствора; 0,32 моль/л.

Задача 4. Определите молярную концентрацию хлорида натрия в 24%-м его растворе, который применяется для выделки кож, если плотность раствора равна 1,18 г/см 3 .

О т в е т. 4,925 моль/л.

Задача 5. Для подкормки комнатных цветов калийным удобрением к 2М раствору KСl объемом 40 мл (плотность 1,09 г/см 3 ) прилили воду массой 200 г. Определите молярную концентрацию полученного раствора и массовую долю хлорида калия в нем, если плотность полученного раствора равна 1,015 г/см 3 .

О т в е т. 2,5 %; 0,33 моль/л.

Вариант 1

1. Укажите свойства воды, которые относятся к аномальным, и поясните их.

2. Напишите уравнения реакций, протекающих при взаимодействии воды со следующими веществами: а) барием; б) оксидом азота(IV).

3. Дополните схемы, запишите уравнения реакций и назовите продукты:

4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


5. К 800 мл 15%-го раствора серной кислоты ( = 1,1 г/мл) прибавили 120 г воды. Рассчитайте массовую долю серной кислоты в полученном растворе.

Вариант 2

1. Существует ли тяжелая вода в природе и в чем ее отличие от обычной воды?

2. Напишите уравнения реакций, протекающих при взаимодействии воды со следующими веществами: а) литием; б) оксидом серы(VI).

3. Дополните схемы, запишите уравнения реакций, назовите конечные продукты:

4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


5. Рассчитайте объемы воды и 20%-го раствора гидроксида натрия ( = 1,225 г/мл), необходимые для приготовления 400 г 10%-го раствора гидроксида натрия.

О т в е т. 200 мл воды; 163,3 мл 20 %-го раствора NaOH.

Вариант 3

1. Запишите схему ассоциации воды, укажите степени окисления.

2. Приведите уравнения реакций, протекающих при взаимодействии воды со следующими веществами: а) цинком; б) оксидом кальция.

3. Дополните схемы, запишите уравнения реакций, назовите продукты реакций:

4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


5. Какую массу 18%-го раствора поваренной соли необходимо добавить к 460 г воды, чтобы получить 15%-й раствор соли?

О т в е т. 2300 г.

Вариант 4

1. Напишите не менее трех формул кристаллогидратов, приведите соответствующие пояснения.

2. Приведите уравнения реакций, протекающих при взаимодействии воды со следующими веществами: а) калием; б) оксидом фосфора(V).

3. По данным схемам запишите уравнения реакций, назовите продукты реакций:

4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


5. Вычислите массы бромида натрия и воды, которые необходимы для приготовления 600 мл 6%-го раствора бромида натрия (=1,039 г/мл).

Читайте также: