Плод яблока в отличии от луковицы

Обновлено: 18.09.2024

Вопрос по биологии:

Помогите пож.
Плод яблоко,в отличие от луковицы
1) содержит запас питательных веществ
2) имеет семена
3) употребляется в пищу
4) имеет клеточное строение

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 09.12.2017 10:21
  • Биология
  • remove_red_eye 1051
  • thumb_up 48
Ответы и объяснения 1

2) Он имеет семена)
.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Лошади это дикие животные, но человек их приручил и начал использовать их в своих целях, например лошадь которая трудиться при пашке поля очень сильная , с сильным характером.

Лошадь которая выступает на соревнованиях грациозная, дальше примеры можешь сам подобрать.

В состав корневой системы входят также придаточные корни, развивающиеся из основания побега, они тоже могут давать боковые корни. Если главный корень развит больше остальных, то такую корневую систему называют стержневой (ОДУВАНЧИК, БЕРЁЗА, ФАСОЛЬ, МОРКОВЬ) . Если корневая система представлена придаточными и боковыми корнями, а главный корень не выделяется, то её называют мочковатой (ЛУК, ПШЕНИЦА, ТЮЛЬПАН) .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Олимпиада по биологии

для 6 класса.

Задания включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

а) много хлоропластов;

б) крупные вакуоли;

в) ядро разрушено;

2. К царству Растения не относится:

б) папоротник орляк;

в) бледная поганка;

г) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

б) минеральные соли;

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

г) запаса органических веществ

6. Что изучает ботаника?

7. Какие органы растения относятся к вегетативным?

а) цветки, плоды, семена

б) корни и побеги

в) цветки и побеги

г) только цветки

8. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды

б) плазматическая мембрана

9. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

10. Для приготовления пшенной каши используют плоды:

II тур.

Вопрос 1
Всем известно, что мухомор является ядовитым грибом. Однако для лечения болезней суставов и ревматизма человеком применяется спиртовая настойка мухомора. Как вы можете это объяснить?

Вопрос 2
Обычно за неделю до уборки картофеля скашивают ботву. Как Вы думаете, для чего это нужно делать?

Ответ на вопрос 2:
Питательные вещества не будут тратиться на рост растения, образование новых побегов и плодов, а начнут оттекать в клубни. Как правило, к концу лета на ботве поселяется паразитический гриб – фитофтора, и скашивание ботвы с последующим ее сжиганием позволит уменьшить риск заражения посадочного материала. Также вместе с ботвой могут быть уничтожены колорадский жук и его личинки, которые наносят огромный вред картофельным плантациям. При ручной уборке картофеля отсутствие ботвы значительно облегчает процедуру копки.

Олимпиада по биологии для 7 класса.

I тур.

1.К простейшим относятся животные, тело которых состоит из:

в) множества клеток.

2.К кишечнополостным не относятся:

3.Двустороннюю симметрию тела имеет:

в) белая Планария;

4.Тело гидры состоит из:

а) одного слоя клеток;

б) трех слоев клеток;

в) двух слоев клеток;

г) четырех слоев клеток.

а) паразиты растений;

б) паразиты животных и человека;

в) свободноживущие организмы;

г) как свободноживущие круглые черви, так и паразиты растений, животных и человека.

ВложениеРазмер
olimpiada_po_biologii_6_klass.docx 24.49 КБ
olimpiada_po_biologii_7_klass.docx 25.11 КБ
olimpiada_po_biologii_8_klass.docx 25.31 КБ
olimpiada_po_biologii_9_10_11_klassy.docx 25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 6 класс.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

а) много хлоропластов;

б) крупные вакуоли;

в) ядро разрушено;

2. К царству Растения не относится:

б) папоротник орляк;

в) бледная поганка;

г) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

б) минеральные соли;

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

г) запаса органических веществ

6. В каком случае правильно показано место бактерий в экосистеме?

а) трава – мышь – сова – почвенные бактерии;

б) мышь – трава – почвенные бактерии – сова;

в) почвенные бактерии – сова – мышь – трава;

г) мышь – почвенные бактерии – сова – трава

7. Для наблюдения жизни микроскопических организмов был впервые использован микроскоп:

8. Чем водоросли отличаются от высших растений?

а) их тело состоит из одинаковых клеток;

б) они распространены в водной среде;

в) в них происходит фотосинтез;

г) они обитают в приливно-отливной зоне

9. Торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, имеет:

а) несколько коробочек на ножке;

в) клетки с хлорофиллом;

10. Для приготовления пшенной каши используют плоды:

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Условия, обеспечивающие бактериям процветания в природе:

а) сложность внутреннего строения;

б) способность в фотосинтезу;

в) простота внутреннего строения ;

г) способность к быстрому размножению;

д) питание готовыми органическими веществами

2. Характерные особенности клеток грибов:

а) клетка не содержит хлоропластов;

б) питание автотрофное;

в) клеточная стенка состоит из хитина;

г) эукариотическая клетка;

д) происходит фотосинтез

3. Какие процессы происходят при дыхании растений?

а) поглощение кислорода;

б) выделение энергии;

в) поглощение воды;

г) выделение углекислого газа;

д) поглощение углекислого газа

4. Какие признаки характерны только для сфагновых мхов :

а) ризоидов у взрослых форм нет;

б) не образуют болота;

в) впитывает воду стеблями и листьями;

г) на верхушке мха образуется коробочка на ножке;

д) листья состоят из мертвых и живых клеток

5. Какие признаки характерны для лишайников:

а) медленный рост;

б) всасывание воды ризоидами;

в) наличие хитинового покрова;

г) способность переносить пересыхание;

д) взаимодействие клеток водорослей и нитей гриба

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, которые имеют соответствующее клеточное строение:

Характеристика клетки Царство

А) наличие хлоропластов 1) Бактерии

Б) ядро имеет оболочку 2) Растения

В) наличие ядерного вещества

Г) при неблагоприятных условиях

образуют толстую клеточную оболочку

Д) клеточная оболочка образована клетчаткой

2. Установите соответствие между грибом и типом его питания :

Гриб Тип питания

А) дрожжи 1) паразиты

Б) мукор 2) сапрофиты

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ С. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

Общее количество баллов: 25 баллов.

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 7 класс.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Рептилии в отличие от амфибий имеют:

а) костный скелет;

б) непостоянную температуру тела;

г) легочное и кожное дыхание

2. Шейный отдел позвоночника жирафа состоит из:

3. Грибы в отличие от животных:

б) запасают гликоген;

в) имеют неограниченный рост;

г) имеют клеточное строение

4. Какой из перечисленных организмов можно отнести одновременно к Царствам Растений и Животных?

а) эвглена зелёная;

б) амёба обыкновенная;

в) белая планария;

5. В каких органоидах растительной клетки протекает процесс фотосинтеза?

б) в хлоропластах;

в) в хромопластах;

г) в митохондриях

6. В каком случае правильно показана последовательность цепи питания?

а) тля – синица – ястреб – божья коровка – яблоня;

б) яблоня – паук – тля – божья коровка – синица – ястреб;

в) яблоня – тля – божья коровка – паук – синица – ястреб;

г) яблоня – ястреб – синица – божья коровка – паук – тля

7. Каково значение боковой линии у рыб?

а) орган осязания;

б) орган обоняния;

г) воспринимает направление и силу течения

8. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:

9. Первое животное, одомашненное человеком:

10. Видоизменения листьев у кактусов служит приспособлением для:

а) защиты от солнечного света;

б) улучшения воздушного питания;

в) экономии воды;

г) улучшения минерального питания

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Консументами первого порядка являются:

б) колорадский жук;

2. Растения класса однодольные характеризуются наличием:

а) стержневой корневой системы;

б) сетчатое жилкование листьев;

в) только травянистые жизненные формы;

г) мочковатой корневой системой;

д) трёхчленный цветок

3. Выберите признаки, характерные для млекопитающих:

а) развит перьевой покров;

б) в коже много желез;

в) теплокровные животные;

г) вскармливают детёнышей молоком;

д) глаза без век;

е) развит волосяной покров

4. Бесполое размножение путём почкования или обрыва частей тела встречается у :

а) круглых червей;

б) кольчатых червей;

5. Секрет копчиковой железы предохраняет оперение птиц от намокания. Эта железа хорошо развита у:

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между насекомыми и типами их ротового аппарата:

Насекомое Тип ротового аппарата

А) комар 1) грызущий ротовой аппарат

Б) саранча 2) сосущий ротовой аппарат

В) крапивница 3) колюще-сосущий ротовой аппарат

2. Установите соответствие между позвоночными животными и классами, к которым они относятся :

Позвоночное животное Класс

А) аллигатор 1) амфибии

Б) жаба 2) рептилии

В) окунь 3) хрящевые рыбы

Г) летучая мышь 4) костные рыбы

Д) фламинго 5) млекопитающие

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ С. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

  1. А-3, Б-1, В-2, Г-2, Д-3, Е-1
  2. А-2, Б-1, В-4, Г-5, Д-6, Е-3

Общее количество баллов: 26 баллов.

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 8 класс.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Ферменты слюны расщепляют:

г) жирорастворимые витамины

2. Для свёртывания крови необходимы, помимо прочего:

в) аскорбиновая кислота;

3. Полость внутреннего уха заполнена:

в) желеобразной массой;

4. В желудке начинают расщепляться:

а) только углеводы;

б) только белки и углеводы;

в) частично жиры и белки;

г) белки, жиры и углеводы

5. В височной зоне коры головного мозга располагается высший отдел:

а) вкусового анализатора;

б) слухового анализатора;

в) зрительного анализатора;

г) кожного анализатора

6. В каком случае правильно показана последовательность малого круга кровообращения?

а) левый желудочек – легочные артерии – капилляры – легочные вены – правое предсердие;

б) правый желудочек – аорта – артерии – капилляры – вены – левое предсердие;

в) правый желудочек – легочные артерии – капилляры – легочные вены – левое предсердие;

г) левый желудочек – аорта – артерии – капилляры – вены – правое предсердие

7. Введение инсулина в кровь человека:

а) уменьшает синтез гликогена;

б) увеличивает потребление глюкозы мышцами;

в) усиливает распад гликогена;

г) увеличивает синтез глюкозы в крови

8. Задержка дыхания приводит к потере сознания. Это происходит в результате:

а) изменения концентрации углекислого газа CO 2 в крови;

б) утраты эритроцитами гемоглобина;

в) поражения лёгких;

г) высокой потери O 2 гемоглобином

9. Разновидностями мышечной ткани являются:

а) гладкие, косоисчерченные, сердечные;

б) гладкие, косоисчерченные, поперечнополосатые;

в) хрящевые, волокнистые, сердечные;

г) гладкие, поперечнополосатые, сердечные

10. Максимальная скорость распространения нервного импульса:

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Органами кроветворения являются:

а) костный мозг, тимус, лимфатические узлы;

б) селезенка, мозговой слой надпочечников, тимус;

в) костный мозг, тимус, селезенка;

г) костный мозг, лимфатические узлы, мозговой слой надпочечников;

д) лимфатические узлы, селезенка, печень

2. Содержание глюкозы в крови поддерживается на относительно постоянном уровне при участии:

д) поджелудочной железы

3. Для аксона характерны:

а) длинный отросток нейрона;

б) присутствие миелиновой оболочки, ускоряющее проведение нервного импульса;

в) проведение нервного импульса, не зависящее от диаметра аксона;

г) длина более двух метров;

д) у некоторых аксонов – отсутствие миелиновой оболочки

4. Какие заболевания глаза инфекционные :

5. Какие органы выполняют выделительную функцию?

а) пищеварительные железы;

б) потовые железы кожи;

е) почки и другие органы мочевой системы

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между признаками и группами, к которым они относятся:

А) мышцы ушных раковин 1) рудимент

Б) многососковость 2) атавизм

В) обильный волосяной покров (гипертрихоз)

Г) копчиковые позвонки

2. Установите соответствие между отделами скелета и составляющими их костями :

Кости Отделы скелета

А) затылочная кость 1) скелет туловища

Б) позвоночник 2) череп

В) лучевая кость 3) скелет конечностей

Г) теменная кость

Д) малоберцовая кость

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ С. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

Общее количество баллов: 25 баллов.

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 9-11 классы.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Главный признак, впервые отделивший в ходе эволюции человека от всех остальных приматов:

б) трудовая деятельность;

в) использование огня;

г) членораздельная речь

2. Аппендикс человека, представляющий собой отросток слепой кишки, является примером:

3. Какие органоиды клетки не имеют мембран:

4. Когда определяется пол у человека:

а) при образовании гамет;

б) при формировании у плода половых органов;

в) при рождении ребёнка;

г) при образовании зиготы (слиянии гамет)

5. Появление на Земле процесса фотосинтеза привело:

а) к возникновению процесса синтеза белков;

б) возникновению многоклеточных организмов;

в) накоплению СО 2 в атмосфере;

г) накоплению органических веществ и обогащению атмосферы О 2

6. Что из перечисленного можно считать примером первичной сукцессии?

а) мхи – лишайники – семенные растения;

б) лишайники – семенные растения – мхи;

в) лишайники – мхи – семенные растения;

г) семенные растения – мхи – лишайники

а) Карлом Линнеем;

б) Жоржом Бюффоном;

в) Жаном Батистом Ламарком;

г) Чарлзом Дарвином

8. Какой из факторов внешней среды живые организмы используют для синхронизации своих биоритмов?

б) продолжительность дня;

г) концентрация СO 2

9. Главная заслуга в раскрытии движущих сил эволюции принадлежит:

а) В.И. Вернадскому;

10. Белок родопсин:

а) хромопротеид, присутствующий в палочках сетчатки глаза;

б) участвует в фотосинтезе;

в) участвует в регуляции углеводного обмена;

г) белок мышц млекопитающих, связывающий кислород

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Из перечисленных животных межвидовыми гибридами являются:

в) гиеновая собака;

2. Клеточная ДНК находится в:

3. Глубоководные животные светятся в темноте. Это им необходимо для:

а) освещения пути перемещения и лучшего ориентирования в пространстве;

б) отпугивания хищников;

в) привлечения особей своего вида;

г) привлечения добычи;

д) выведения из организма избыточного тепла

4. Признаки, по которым митохондрии и пластиды отличаются от других органоидов клетки :

а) имеют две мембраны;

б) содержат рибосомы;

в) содержат внутри ферменты;

г) имеют кольцевую молекулу ДНК;

д) не имеют мембран

5. Примером идиоадаптации является:

а) защитная окраска;

б) приспособление семян к рассеиванию;

в) появление двухкамерного сердца;

г) двойное оплодотворение;

д) превращение листьев в колючки

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между группами организмов пищевой цепи и их функцией в экосистеме:

Функции в экосистеме Группы организмов

А) разрушают органическое вещество 1) консументы

Б) синтезируют органическое вещество 2) редуценты

В) потребляют готовую органику 3) продуценты

Г) возвращают в почву азот, фосфор, серу

Д) обогащают атмосферу кислородом

2. Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией :

А) ядро 1) обеспечивает процесс фотосинтеза

Б) митохондрия 2) хранит, передаёт и реализует наследственную информацию

В) эндоплазматическая сеть 3) участвует в процессах окисления органических веществ

Читайте также: