Рэмбо это сорт яблок

Обновлено: 15.09.2024

[4] А книга основана на реальном человеке

Основным источником вдохновения для создания персонажа Рэмбо , был герой Второй Мировой Войны Оди Мёрфи . После войны, Оди привез с собой домой кучу медалей и сильнейший ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство), который он стал глушить наркотиками и алкоголем.

[3] Сталлоне был недоволен изначальныем сценарий

Он самостоятельно написал несколько версий сценария, так как боялся, что фильм убьет его карьеру, и он не хотел, чтобы этот ужас попал в кинотеатры.

[2] Имя "Рэмбо" - это сорт яблок

[1] Всего одна смерть в первом фильме

Зная, что франшиза известна своим запредельным насилием, для многих людей становиться удивительным то, что всего лишь только о дин персонаж действительно умирает в Первой Крови . По большей части, Рэмбо использует свои невероятные боевые навыки, чтобы разоружить и нейтрализовать своих противников, при этом не убивая их. Даже одна смерть, что есть, происходит по вине самой жертвы, а не Рэмбо.

[Бонус] Рэмбо запрещен в Мьянме

Фильм [Рэмбо IV] 2008 года попал под запрет в Мьянме . Причиной запрета послужило изображение военных сил Мьянмы в крайне негативном свете. Но несмотря на это, фильм стал популярным в этой стране, благодаря подпольной торговле пиратскими копиями.

BLOOD & ROCK - твои жестяные таблички и магниты.

BLOOD & ROCK - твои жестяные таблички и магниты.

BLOOD & ROCK - твои жестяные таблички и магниты. запись закреплена

Рэмбо: Первая кровь / First Blood (1982)

Интересные факты о фильме:

"Рэмбо" — это сорт яблок. C японского "rambo" переводится как "насилие".
Изначально на роль полковника Сэмюела Траутмана был взят Кирк Дуглас. Он настаивал, чтобы в соответствии с романом Рэмбо в финале погиб. Постановщики фильма на такое пойтить не могли, и актер покинул проект. Между тем, сцена с самоубийством Рэмбо была отснята. Однако, на предпросмотре публика сочла такой конец слишком депрессивным, и Рэмбо позволили жить.
В "Рэмбо" могли сыграть Клинт Иствуд, Стив Маккуин, Аль Пачино и Дастин Хофман. На роль Рэмбо претендовал Джон Траволта.
Первоначальный монтаж фильма настолько взбесил Сталлоне, что он хотел выкупить права на фильм и уничтожить его. Когда ему это не удалось, он уговорил продюсеров вырезать побольше сцен с его участием и ввернуть побольше сцен с участием других актеров. Впоследствии, такая манера снимать и монтировать перекочевала в большинство голливудских боевиков.
В свое время фильм считался чрезвычайно жестоким и кровавым. Однако, там есть всего один труп — сверзившийся с вертолета коп. Остальные персонажи выжили.

Размеры и цена табличек :

Таблички железные
15х20 - 750 р.
20х30 - 950 р.
30х30 - 1150 р.
30х40 - 1450 р.


…но кажется, сделал это слишком рано. На тот момент образ безумного вьетнамского ветерана, который мы увидим у Копполы или Чимино, в культуре просто отсутствовал. Писатель Дэвид Моррелл был канадцем и не воевал, но сильно впечатлился студенческими волнениями в США 60-х, напрямую связанными с войной во Вьетнаме. Так родилась идея книги о вернувшемся домой солдате, который устраивает резню в родном городе.


Моррелл решил показать войну как ад, навсегда разрушающий психику и характер человека. Его Рэмбо был не просто ветераном, а искалеченным войной человеком, который обезумел от пережитого и продолжает убивать, даже вернувшись домой. Но в 72-м, когда вышла книга, и ко времени экранизации старания Моррелла не оценили: в кино Рэмбо предстает гораздо более адекватным героем.

Когда Морелл работал над книгой, его жена купила яблоки сорта Rambo

Сценарий фильма пережил 26 драфтов

Джона Рэмбо могла сыграть половина Голливуда


Пока сценаристы с продюсерами переписывали сценарий, кастинг-директора перебирали всех доступных актеров среднего возраста. На главную роль рассматривали Клинта Иствуда, Аль Пачино, Роберта Де Ниро, Пола Ньюмена, Майкла Дугласа, Ника Нолти, Джона Траволту, Дастина Хоффмана, Стива Маккуина и многих-многих других. Например, Пачино хотел сделать Рэмбо настоящим безумцем, но авторы фильма эту идею отвергли.

За другие роли тоже велась нешуточная борьба: шерифа Тизла мог сыграть Роберт Дювалл или Джин Хэкмен, полковника Траутмана — Ли Марвин или Кирк Дуглас. Дуглас покинул съемочную площадку за несколько дней до начала съемок из-за разногласий по сценарию. Он хотел, чтобы фильм заканчивался, как книга — смертью главного героя, но Сталлоне был против.

Сталлоне согласился играть Рэмбо при условии, что герой не будет таким отбитым, как его изобразил автор книги

В целях экономии фильм снимали в Канаде. Зимой!


Открытка из города Хоуп

Помимо места съемок были проблемы с реквизитом


Например, в один из дней кто-то сумел угнать грузовик, под завязку забитый настоящим оружием, которое предназначалось для съемок — его так и не нашли. Или вот кусок гнилого холста, из которого Рэмбо в кадре делает себе пальто, действительно был куском гнилого холста. Его хранили как зеницу ока — потому что второго такого у съемочной команды не было. Сталлоне шутил, что холст стал сокровищем, которое сплотило вокруг себя всех на площадке. Актер до сих пор хранит его у себя дома, как ценный артефакт со съемок.

На съемках Сталлоне повстречал фейковую фанатку

Почти все трюки Сталлоне выполнял сам — и страдал


В одной из сцен он даже сломал несколько ребер, но продолжил съемки. В некоторых сценах актер не играет, а действительно страдает от настоящей боли. Досталось и другим актерам: например, во время сцены побега из тюрьмы Сталлоне случайно сломал нос актеру Альфу Хамфрису, ударив его локтем по лицу. По случайному совпадению то же самое в книге — в той же сцене и с тем же персонажем! — делает и Рэмбо. Хамфрису, правда, это не очень понравилось — остаток съемок он проходил с пластырем на лице.

В это сложно поверить, но Рэмбо никого не убивает в фильме

Всем врагам он наносит лишь несмертельные ранения. Единственная смерть в кадре за весь фильм — падение сержанта Галта из вертолета. Некоторые синефилы, правда, доводят цифру до четырех, учитывая трех погибших полицейских во время погони за армейским грузовиком. Таким образом, Сталлоне хотел показать, повторюсь, человечность главного героя. Актеру казалось, что безумный убийца на большом экране понравится аудитории намного меньше.

Знаменитый нож, которым пользуется Джон Рэмбо в фильме — настоящее произведение искусства


Его сделал мастер из Арканзаса Джимми Лайла. Перед ним стояла нетривиальная цель — сделать такой нож, который бы не ломался даже в самых экстремальных условиях. Он должен был быть длинным и острым, чтобы резать даже дерево, водонепроницаемым, а также внутри него должны быть предметы первой необходимости — спички и лекарства.

На экране Рэмбо показывает не все возможности ножа, и у Сталлоне была идея включить в картину сцену с убийством какого-нибудь внушительного животного — кабана или волка. Но актера быстро отговорили: животные в канадских лесах были очень опасные, плюс на фильм могли ополчиться защитники природы. В итоге в фильме есть сцена с охотой, но момент убийства остается за кадром.

Съемочная группа долго не могла определиться с финалом фильма


В книге Рэмбо в конце умирает от рук полковника Траутмана, но Сталлоне был категорически против такого финала. Ему казалось, что в фильме про ветерана войны в финале у зрителей должна быть какая-то надежда на светлое будущее. Режиссер Тед Котчефф колебался на протяжении всего периода съемок и в итоге снял два варианта финала — трагический и тот, в котором Рэмбо выживает. Судьбу концовки решили отдать в руки фокус-групп. Почти единогласно зрители выбрали радужный финал — смотреть на смерть Рэмбо никто не хотел. Сталлоне победил и фильм вышел в таком виде в прокат.

Чтобы закончить съемки, продюсеры влезли в долги

Изначальная версия фильма шла почти три часа


По словам Сталлоне, это было так плохо, что он пришел в ярость. Актер хотел выкупить права на фильм и уничтожить его до выхода в прокат. Но потом в монтаж вмешались продюсеры и утрамбовали картину в 95 минут. В таком виде она и появилась в кинотеатрах.


Сначала я смотрел наверное "Рэмбо-3". Ну да, типовой боевик по тем временам. Известный актер, мышцы, масштабные взрывы - то что нужно в видеосалонах. Потом смотрел вторую часть и только намного позже случайно и без особого желания попал в кинотеатр на "Рэмбо. Первая кровь".

Вы знаете, это же совершенно разные по идее, стилистике и восприятию фильмы. Не заметили? Мне он понравился больше всех остальных частей. Вот с тех по и задавался этим вопросом - почему так?

А сегодня прочел очень крутой пост блогера aleksei_turchin , который собственно все ставит на свои места. Если вы хоть немного в этой теме - вам интересно будет прочитать:

Мало кто возьмётся спорить с утверждением, что Джон Рэмбо стал не только одной из ярчайших ролей Сталлоне, но шагнул далеко за рамки его фильмографии и превратился в самостоятельную фигуру современной поп-культуры. Лично я считаю эту работу Слая самой пронзительной, глубокой и, как это странно ни прозвучит, недооценённой: грохот взрывов попросту заглушил трагический посыл, заложенный в этом киногерое, который оказывается куда более реальным и многогранным, чем можно представить.

РЭМБО – ЭТО КНИГА



Обложка оригинального издания романа "Первая кровь"

РЭМБО – ЭТО ЯБЛОКО


Рэмбо – несомненная визитка Сталлоне. Более того, слово из собственного превратилось в нарицательное: "Тоже мне, рэмбо нашёлся!" – подобное сравнение поймёт, наверное, даже бабушка из глухой сибирской деревни. Лаконичное и ёмкое – оно стало синонимом маскулинности и мужественности.

РЭМБО – ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК



Оди Леон Мёрфи -- ветеран Второй мировой войны, прообраз Джона Рэмбо

Выше я упоминал, что образ Рэмбо ткался под влиянием опыта знакомых самого писателя, которые побывали на войне во Вьетнаме и делились с ним своими воспоминаниями. Конечно, образ получился во многом коллективный, собирательный, но это не значит, что Моррелл не вдохновлялся кем-то конкретным. И таким конкретным стал герой войны, нет, не в Азии, а в Европе, по имени Оди Мерфи.

Фигура, надо сказать, в равной степени легендарная и трагическая (то, что нужно для Рэмбо).

Но Моррелл решил сосредоточиться на другой особенности его биографии. Дело в том, что после демобилизации, Мерфи страдал посттравматическим синдромом и пристрастился к алкоголю. Его жизнь оборвалась в 45 лет в результате авикатастрофы. К слову, до этого он успел построить впечатляющую карьеру в кино (!), снявшись в 44 фильмах. В том числе, автобиографическом.

КАНДИДАТЫ НА РОЛЬ



Аль Пачино и режиссёр Брайан де Пальма на съёмках "Лица со шрамом"

Прежде чем за участие в экранизации взялся Слай, роль ветерана войны предлагалась самым разным и, на первый взгляд, далёким друг от друга по типажам актёрам. Часть из них была, скажем так, типичной: например, Чак Норрис, Клинт Иствуд или ДеНиро. Другие сегодня кажутся несколько мискастными, но не делайте поспешных выводов. Рэмбо, например, могли сыграть Травольта и даже Дастин Хоффман. Нет, с головой у продюсеров всё в порядке. И всё дело в том, что сценарий по многу раз переписывался, тональность картины и сам образ протагониста менялся. Так что не волнуйтесь: если в параллельной вселенной Хофман и получил роль, с пулемётом наперевес он там вряд ли бегает.

Кстати, был ещё один не менее интересный кандидат – Аль Пачино.

И интересен он тем, что от роли отказался сам (хотя очень хотел сыграть в фильме). А отказался, т.к. очень хотел сделать из Рэмбо ну уж совсем поехавшего и контуженного. Не найдя среди продюсеров поддержки, он проект покинул, а его место занял Сталлоне.

И вскоре о своём согласии он сииииильно пожалел.

СТАЛЛОНЕ НЕНАВИДЕЛ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ФИЛЬМА



Режиссёр Тед Котчефф и Сильвестр Сталлоне на съёмках "Первой крови", Канада

Скрипт переписывался и до них, а с утверждением на роль Слая подвергся новым корректировкам. Доподлинно известно о 26 (!) вариантах истории о конфликте ветерана в американском захолустье. Некоторые из них сочинил сам Сталлоне, который за свои труды получил дополнительные $3.5 млн.

Но даже своей работой он оставался недоволен, считая, что и с историей плохо (Рэмбо был то излишне говорлив, то излишне агрессивен), и с самой кармой проекта: 10 лет нахождения в производственном чистилище, смена кучи титульных актёров – всё это беспокоило Слая. Всерьёз. И даже после того, как фильм был снят и смонтирован – актёр испытывал такой скепсис, что даже намеревался выкупить плёнки-исходники, чтоб от фильма и следа не осталось. Возможно, тут ещё дело в хронометраже: первоначальная продолжительность фильма превысила три (!) часа.

К счастью, фильм перемонтировали сначала в 40-минутное превью (которое Сталлоне понравилось), а потом в уже знакомые нам полтора часа. Фильм был спасён.

ПАСХАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПОЛКОВНИКА ТРАУТМАНА



Скан лобби-карточки с полковником Траутманом

НЕОЖИДАННОЕ ЧИСЛО ЖЕРТВ



Съёмки сцены в горах. Парк "Голден Ирс", Британская колумбия, Канада

У ФИЛЬМА ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦОВКА



У фильма была другая развязка и другой полковник: на роль Траутмана был утверждён Кирк Дуглас

Как и в книге, итоговый сценарий предполагал очень суровую (для Джона Рэмбо) развязку. К финалу бедолага был изранен, истекал кровью и фактически умирал. Умирал, но не сдавался: и дело даже не в цепких руках правосудия, наказании и прочей чепухе, а в невозможности найти себя в жизни без войны. Вспомните последние слова Рэмбо: "на войне мне доверяли технику ценой в миллионы долларов, а дома я не могу устроиться на работу даже на бензоколонку". Желая завершить страдания, он просит Траутмана добить себя.

Во время тестовых прогонов фильма такая развязка погрузила зрителей в гробовое молчание: все были обескуражены и хотели худо-бедно позитивного конца для настрадавшегося парня. К мнению прислушались и сцену полностью пересняли. К счастью, плёнка с забракованным финалом выжилаи даже перекочевала в четвёртый фильм, где явилась кошмарным сном Джона Рэмбо.


Послесловие: пройдя через впечатляющие испытания бесконечной череды переписываний сценария, передачи прав, смены режиссёров/актёров и пересъёмок, фильм всё же добрался до зрителя, выйдя на экраны ровно 35 лет назад, 22 октября 1982-го года. Подобные трудности и муки рождения принесли свои нетленные плоды: фильм снискал любовь зрителей и одобрение критиков в год выхода. Фильм держит марку и по сей день.

Благодаря скрупулёзной и дотошной работе родилась история, которая неизменно берёт за живое и оставляет глубокий эмоциональный след, отпечатывая в сердце и в памяти трагический образ загнанного одиночки и неприкаянного героя, для которого война так и не закончилась

Сначала я смотрел наверное "Рэмбо-3". Ну да, типовой боевик по тем временам. Известный актер, мышцы, масштабные взрывы - то что нужно в видеосалонах. Потом смотрел вторую часть и только намного позже случайно и без особого желания попал в кинотеатр на "Рэмбо. Первая кровь".


Вы знаете, это же совершенно разные по идее, стилистике и восприятию фильмы. Не заметили? Мне он понравился больше всех остальных частей. Вот с тех по и задавался этим вопросом - почему так? Вот ответы на этот вопрос.
Мало кто возьмётся спорить с утверждением, что Джон Рэмбо стал не только одной из ярчайших ролей Сталлоне, но шагнул далеко за рамки его фильмографии и превратился в самостоятельную фигуру современной поп-культуры. Лично я считаю эту работу Слая самой пронзительной, глубокой и, как это странно ни прозвучит, недооценённой: грохот взрывов попросту заглушил трагический посыл, заложенный в этом киногерое, который оказывается куда более реальным и многогранным, чем можно представить.


Обложка оригинального издания романа "Первая кровь"

РЭМБО – ЭТО ЯБЛОКО
Рэмбо – несомненная визитка Сталлоне. Более того, слово из собственного превратилось в нарицательное: "Тоже мне, рэмбо нашёлся!" – подобное сравнение поймёт, наверное, даже бабушка из глухой сибирской деревни. Лаконичное и ёмкое – оно стало синонимом маскулинности и мужественности.

Фигура, надо сказать, в равной степени легендарная и трагическая (то, что нужно для Рэмбо).

Но Моррелл решил сосредоточиться на другой особенности его биографии. Дело в том, что после демобилизации, Мерфи страдал посттравматическим синдромом и пристрастился к алкоголю. Его жизнь оборвалась в 45 лет в результате авикатастрофы. К слову, до этого он успел построить впечатляющую карьеру в кино (!), снявшись в 44 фильмах. В том числе, автобиографическом.


Оди Леон Мёрфи -- ветеран Второй мировой войны, прообраз Джона Рэмбо

КАНДИДАТЫ НА РОЛЬ
Прежде чем за участие в экранизации взялся Слай, роль ветерана войны предлагалась самым разным и, на первый взгляд, далёким друг от друга по типажам актёрам. Часть из них была, скажем так, типичной: например, Чак Норрис, Клинт Иствуд или ДеНиро. Другие сегодня кажутся несколько мискастными, но не делайте поспешных выводов. Рэмбо, например, могли сыграть Травольта и даже Дастин Хоффман. Нет, с головой у продюсеров всё в порядке. И всё дело в том, что сценарий по многу раз переписывался, тональность картины и сам образ протагониста менялся. Так что не волнуйтесь: если в параллельной вселенной Хофман и получил роль, с пулемётом наперевес он там вряд ли бегает.

Кстати, был ещё один не менее интересный кандидат – Аль Пачино.

И интересен он тем, что от роли отказался сам (хотя очень хотел сыграть в фильме). А отказался, т.к. очень хотел сделать из Рэмбо ну уж совсем поехавшего и контуженного. Не найдя среди продюсеров поддержки, он проект покинул, а его место занял Сталлоне.
И вскоре о своём согласии он сииииильно пожалел.

Скрипт переписывался и до них, а с утверждением на роль Слая подвергся новым корректировкам. Доподлинно известно о 26 (!) вариантах истории о конфликте ветерана в американском захолустье. Некоторые из них сочинил сам Сталлоне, который за свои труды получил дополнительные $3.5 млн.

Но даже своей работой он оставался недоволен, считая, что и с историей плохо (Рэмбо был то излишне говорлив, то излишне агрессивен), и с самой кармой проекта: 10 лет нахождения в производственном чистилище, смена кучи титульных актёров – всё это беспокоило Слая. Всерьёз. И даже после того, как фильм был снят и смонтирован – актёр испытывал такой скепсис, что даже намеревался выкупить плёнки-исходники, чтоб от фильма и следа не осталось. Возможно, тут ещё дело в хронометраже: первоначальная продолжительность фильма превысила три (!) часа.

К счастью, фильм перемонтировали сначала в 40-минутное превью (которое Сталлоне понравилось), а потом в уже знакомые нам полтора часа. Фильм был спасён.


Съёмки сцены в горах. Парк "Голден Ирс", Британская колумбия, Канада

У ФИЛЬМА ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦОВКА
Как и в книге, итоговый сценарий предполагал очень суровую (для Джона Рэмбо) развязку. К финалу бедолага был изранен, истекал кровью и фактически умирал. Умирал, но не сдавался: и дело даже не в цепких руках правосудия, наказании и прочей чепухе, а в невозможности найти себя в жизни без войны. Вспомните последние слова Рэмбо: "на войне мне доверяли технику ценой в миллионы долларов, а дома я не могу устроиться на работу даже на бензоколонку". Желая завершить страдания, он просит Траутмана добить себя.

Во время тестовых прогонов фильма такая развязка погрузила зрителей в гробовое молчание: все были обескуражены и хотели худо-бедно позитивного конца для настрадавшегося парня. К мнению прислушались и сцену полностью пересняли. К счастью, плёнка с забракованным финалом выжилаи даже перекочевала в четвёртый фильм, где явилась кошмарным сном Джона Рэмбо.


У фильма была другая развязка и другой полковник: на роль Траутмана был утверждён Кирк Дуглас
Послесловие: пройдя через впечатляющие испытания бесконечной череды переписываний сценария, передачи прав, смены режиссёров/актёров и пересъёмок, фильм всё же добрался до зрителя, выйдя на экраны ровно 35 лет назад, 22 октября 1982-го года. Подобные трудности и муки рождения принесли свои нетленные плоды: фильм снискал любовь зрителей и одобрение критиков в год выхода. Фильм держит марку и по сей день.


Благодаря скрупулёзной и дотошной работе родилась история, которая неизменно берёт за живое и оставляет глубокий эмоциональный след, отпечатывая в сердце и в памяти трагический образ загнанного одиночки и неприкаянного героя, для которого война так и не закончилась

Читайте также: