Трактор для уборки винограда

Обновлено: 15.09.2024

Тракторы без альтернативы

Для обеспечения максимальных уровней приводности, в том числе на особо сложных грунтах схожих с крымскими, в Agroplus V/F имеется специально разработанная система AUTO 4WD, с помощью которой оператор может очень просто включить или выключить привод на все колёса.

Отзывы

«Трактор DEUTZ-FAHR Agroplus F410 эксплуатируем уже больше года. По уровню выполнения работ он нас полностью устраивает. Основные операции по уходу за виноградниками, для которых мы его и брали, он выполняет хорошо: культивация, опрыскивание, в ходе закладки новых плантаций используем трактор DEUTZ-FAHR F410 для работы со столбоставом, а также для выполнения транспортных работ во время уборки урожая.

Спец по экологии!

Двигатели моделей тракторов DEUTZ-FAHR Agroplus V/F обладают инновационной системой рециркуляции выхлопных газов для приведения их в соответствие с нормативами выбросов Tier III. Кстати, эта норма значительно строже глобальных требований Tier I-II. Надо заметить, что экологичность трактора в условиях Крыма имеет немаловажное значение, поскольку многие виноградники с постепенным расширением застройки курортных городов оказались в непосредственной близости от пансионатов и гостиниц. А чем чище выхлоп, тем лучше отдых, и тем безопаснее конечный продукт сельскохозяйственного производства.

По материалам г-ты "АГРОМИР"

Сергей ДУМКЕВИЧ

Виноград тоже убирают механизированным способом. Правда, технические сорта, но тоже неплохо.

Ра­бо­та­ет комбайн на ви­но­град­ни­ках с ме­ж­ду­рядь­я­ми не ме­нее 2 м. Ра­бо­чие ор­га­ны ком­бай­на смон­ти­ро­ва­ны на вы­со­ко­кли­ренс­ном шас­си пор­таль­но­го ти­па. Сбор винограда происходит простым стряхиванием кистей. Помимо винограда, такие комбайны могут убирать и другие культуры, выращиваемые подобным способом. Комбайн бывают как самоходные, так и прицепные.

Комбайны обладают высокой маневренностью,

но и высоким центром тяжести, поэтому зачастую для виноградников выбираются крутосклонные версии комбайнов .

Технологический процесс уборки винограда выглядит следующим образом:

Ком­байн обо­ру­до­ван паль­це­вы­ми и би­че­вы­ми встря­хи­ва­те­ля­ми 1, со­стоя­щи­ми из од­ной или двух сек­ций и снаб­жён­ны­ми удар­ны­ми стерж­ня­ми из стек­ло­во­лок­на 2. При дви­же­нии ма­ши­ны над ряд­ком ви­но­град­ни­ка стерж­ни уда­ря­ют по кус­там. От уда­ров пло­ды па­да­ют на улав­ли­ва­те­ли 3, ска­ты­ва­ют­ся на транс­пор­тё­ры 4 или в ков­ши эле­ва­то­ров для по­да­чи в бун­ке­ры 5. В про­цес­се пере­меще­ния пло­ды очи­ща­ют­ся от при­ме­сей воз­душ­ным по­то­ком, соз­даю­щим­ся на­гне­та­тель­ны­ми вен­ти­ля­то­ра­ми 6. Из бун­ке­ра яго­ды вы­гру­жа­ют­ся в транс­порт­ные сред­ст­ва, сле­дую­щие по со­сед­не­му ме­жду­ря­дью. При убор­ке труд­но­съём­ных сор­тов ви­но­гра­да сни­жа­ют ра­бо­чую ско­рость, уве­ли­чи­ва­ют ам­пли­ту­ду или час­то­ту ко­ле­ба­ний стерж­ней паль­це­вых встря­хи­ва­те­лей или ис­поль­зу­ют ба­ра­бан­ные встря­хи­ва­те­ли. Ба­ра­ба­ны со­вер­ша­ют по­пе­реч­ные ко­ле­ба­ния, встря­хи­ва­ют кус­ты, при этом яго­ды от­ры­ва­ют­ся. Про­из­во­дят мо­де­ли, уби­раю­щие ви­но­град на рав­ни­не и уча­ст­ках с ук­ло­ном до 5°, и мо­де­ли для ра­бо­ты на уча­ст­ках с ук­ло­ном до 12°, по­след­ние снаб­же­ны сис­те­мой ста­би­ли­за­ции го­ри­зон­таль­но­го по­ло­же­ния. Про­из­во­ди­тель­ность ма­шин 0,4–1,0 га/ч. Пол­но­та съё­ма уро­жая с кус­та – до 99%, пол­но­та улав­ли­ва­ния ягод – до 99,6%. Це­лые гроз­ди и яго­ды в мас­се со­б­ран­но­го ви­но­гра­да со­став­ля­ют до 77%.

Себестоимость сбора винограда комбайном составляет 140 руб/т, это вдвое ниже себестоимости ручного сбора урожая.



Тракторы с небольшой шириной колеи – незаменимые помощники в садоводческих хозяйствах, виноградниках и плодово-ягодных питомниках. Наши коллеги из редакции profi совместно с партнерами из журнала trekker решили сравнить семь моделей тракторов с шириной колеи до 1,40 м и мощностью около 100 л. с. на территории крупнейшего плодово-ягодного питомника Голландии.

5c12c2aa08f84_2.jpg

5c12c2aa26a76_3.jpg

На тормозном стенде для ВОМ компания Dijkstra (Нидерланды) проверила мощность и замерила расход топлива

5c12c2aa15537_4.jpg

Благодаря измерению перераспределения массы на наклонной поверхности мы вычислили угол опрокидывания

5c12c2aa04bd8_5.jpg

Ну а при рассмотрении навесного оборудования на первый план, вне всякого сомнения, выходят механизмы навески вообще и расположенные в хвостовой части в частности. Отличия в результатах измерений грузоподъемности оказались вполне предсказуемыми: меньше всех выжимает Deutz-Fahr – всего 2140 даН, в то время как Claas Nexos становится чемпионом по тяжелой атлетике с результатом 2870 даН. Все прочие расположились в середине турнирной таблицы, при этом разница между Case IH и New Holland легко объясняется различием в давлении гидравлики (185 и 195 бар соответственно). Самый короткий ход гидравлики у японца Kubota, он составляет 56 см, а вот у Deutz-Fahr и Fendt этот показатель достигает 64 см. Что же касается управления, то электрогидравлическое регулирование и внешние функциональные кнопки входят теперь в серийное исполнение, а тракторы от CNH даже оснащены индикаторами высоты подъема. Только у Kubota механизм навески регулируется механически, электрогидравлическая настройка появится у этого малыша лишь в 2019 году.

Перейдем к гидравлике. По данным тракторостроителей, гидронасосы наших испытуемых обеспечивают производительность гидравлики от 69 л/мин (Kubota) до 131 л/мин (Deutz-Fahr). Это подаваемое количество проходит пусть и не через один клапан, однако полученные результаты измерений оказались очень интересными. Так, тракторы Case IH / New Holland продемонстрировали внушительную производительность гидравлики, равную 94 и 91 л/мин соответственно, да и John Deere показал неслабый результат – 85 л/мин, в то время как Kubota выдала на гора всего-навсего 55 л/мин. А вот по числу гидрораспределителей, составляющему до 10 шт. (4 + 6 и 5 + 5 соответственно), и вместимости гидробака (25 и 20 л соответственно) Fendt и Kubota вырвались вперед. У малышей от концерна CNH, напротив, их число составило только 6 и 5 гидрораспределителей соответственно, а емкость бака – всего 17 л. Синхронизация хотя бы для одной части гидрораспределителей имеется только у Claas и Deutz-Fahr, зато в них тяжело управлять рычагами механических гидрораспределителей (эта же проблема касается и тракторов John Deere).

5c12c2aa26abd_6.jpg

Столь же интригующим и захватывающим оказалось измерение коэффициента устойчивости. Для этого инженерное бюро измеряло перераспределение массы при определенном наклоне и рассчитывало, таким образом, теоретический угол опрокидывания. Хотя при этом, естественно, следует учитывать, что не все тракторы имеют одинаковую высоту шин и ширину колеи. В соответствии с этими расчетами Fendt как самый стройный участник, имеющий минимальную ширину колеи, всего 1,30 м, мог бы опрокинуться при поперечном наклоне, составляющем лишь 23°. А коренастый Kubota с самой широкой колеей, 1,40 м, теоретически мог бы завалиться только при боковом наклоне, составляющем целых 31°. Хотя прежде чем проводить такие эксперименты на практике, мы рекомендуем для начала внимательно изучить стоимость этих тракторов. Для машин в тестируемом исполнении ценовой разбег составил от 63 070 евро (Kubota) до 115 600 евро (Fendt).

5c12c2aa78b4a_7.jpg

5c12c2aa66fd8_8.jpg

Подкупает своим двигателем, механизмом навески и гидравликой. Кабина узковата, впереди довольно низкая, а при работе с повышенными нагрузками слишком уж шумная. Кроме того, и отделка, и подключение ВОМ имеют существенный потенциал для улучшения

5c12c2aa82e54_9.jpg

5c12c2aa95188_10.jpg

Двигатель супер, хорошая гидравлика и самый мощный механизм навески. А вот обзор и полезная нагрузка еще далеки от совершенства. К тому же при езде на высокой скорости в кабине довольно шумно

5c12c2aa6e687_11.jpg

5c12c2aa66fd8_8.jpg

5c12c2aa82e54_9.jpg

5c12c2aa8df16_15.jpg

Хороший двигатель, самые лучшие трансмиссия, механизм навески и гидравлика. Однако и цена также самая высокая, плюс явное радиальное биение в шинах

5c12c2aa915ce_16.jpg

Итак: такие показатели, как мощность, расход топлива, производительность гидравлики, грузоподъемность, масса и маневренность, у наших малышей порой сильно разнятся. И уж никак не меньше они отличаются друг от друга по уровню комфорта и управления. Обо всем этом и кое-чем другом читайте во второй части статьи, которую мы опубликуем в следующем номере.

Текст: Хуберт Вильмер Фото: Вельдерман, Хуберт Вильмер


Лишь немногим тракторам для выполнения специализированных работ под силу тягаться в плане.


Тракторы New Holland серии T4 N

Тракторы T4F/N/V оборудованы совершенно новыми четырехцилиндровыми двигателями. При этом флагманская.


Тракторы New Holland серии T4 F

В серию T4F/N/V входят три разные по ширине модели, что позволяет клиенту подобрать машину.


Гусеничные тракторы New Holland серии TK4000

Гусеничные тракторы серии TK4000 — это мощные легендарные машины, отличающиеся изящным стилем.

Узкогабаритный гусеничный трактор Т-54В производили с 1967года на Кишиневском тракторном заводе КТЗ. Машина предназначалась главным образом для.

Узкогабаритный гусеничный трактор Т-54В производили с 1967года на Кишиневском тракторном заводе (КТЗ). Машина предназначалась главным образом для работ на виноградниках, что определило некоторые конструктивные особенности этой модели. В основу Т-54В легли инженерные решения, ранее воплощенные в тракторе МТЗ-50, выпускавшемся в Минске.


Он считался одним из лучших в СССР, однако специализация новой модели на виноградниках потребовала существенных изменений конструкции. В первую очередь они коснулись ходовой части: колеса были заменены гусеницами. В разработке и запуске в производство новой модели кишиневским специалистам помогали сотрудники Минского тракторного завода - конструкторы оригинального МТЗ-50.


Практически параллельно с молдавским предприятием выпуск Т-54В был налажен в Болгарии, в городе Карлово. Легкий, маневренный и достаточно универсальный трактор быстро стал популярным. В последующие годы два завода обеспечивали машинами виноградники как южных регионов СССР, так и стран Совета экономической взаимопомощи.


Хорошая наследственность

Одним из первенцев Минского завода, созданным в 1948 году, был МТЗ-2 - первый в стране трактор с гидронавесной системой, позволявшей обходиться без прицепщика. Однако уже через несколько лет он начал устаревать. По сравнению с более новыми моделями МТЗ-2 обладал слишком низкой скоростью и недостаточно экономично расходовал топливо. Оставляла желать лучшего и надежность машины.


Результатом модернизации стала линейка тракторов МТЗ-5, разработанная в 1955-1956 годах. Это были универсальные, мощные и экономичные машины. В 1956 году их усовершенствовали еще раз. Конструкторы завода спроектировали новый дизельный двигатель Д-50. Двумя годами позже вышли экспериментальные образцы трактора МТЗ-50. Его мощность достигала 55 л. с., а максимальная скорость - 25 км/ч. Кроме того, МТЗ-50 были значительно легче предшественников, более чем на 400 кг.


Именно эта модель, пользовавшаяся в СССР заслуженной популярностью, стала основой для Т-54. Однако разработчики кишиневского трактора внесли в его конструкцию немало изменений. Главное из них касалось устройства ходовой части: МТЗ-50 был колесным трактором, в то время как Т-54 - гусеничным.


Кроме того, в отличие от минского универсала, он предназначался для работы на виноградниках. Это обусловило ряд других конструктивных особенностей, в частности в устройстве навески и механизма поворота, что обеспечивало большую маневренность, а также в форме и облицовке кабины. Позднее появилась модификация Т-54В, отличавшаяся от оригинала улучшенными гусеницами, закрытой кабиной и двигателем Д-50.

Для маневров на крутых склонах

Виноградники - специфический вид сельскохозяйственных угодий. Растения высаживают рядами, расстояние между которыми обычно составляет не больше 1,5-2 м. Кроме того, виноградники часто разбивают на горных склонах со значительным рельефом. Как следствие, обычный универсальный трактор, которым распахивают поля, здесь не подходит.


Машина для работы в таких специфических условиях должна быть узкой и маневренной, чтобы не повредить насаждения, а кроме того, успешно справляться с крутыми склонами, значит, быть достаточно легкой и мощной. Эти факторы и обусловили конструктивные особенности Т-54В.


Кишиневский завод выпускал две модификации этого трактора. Модель T-54B-С1 была универсальной. Ширина колеи этого трактора составляла 950 мм, а габаритная - 1259 мм. Он предназначался как для возделывания виноградников с междурядьями более 1,8 м, так и для работ общего назначения. Ширина колеи у модификации С2 составляла 850 мм, а габаритная - 1050 мм. Это был более специализированный трактор, предназначенный только для работы на виноградниках. Он мог спокойно маневрировать даже в междурядьях шириной всего 1,5 м.


Другой особенностью трактора была его оригинальная ходовая система. Опорные катки снабжались подшипниками качения, а смазка поступала централизованно: резервуаром для масла служили сами трубки тележки. Т-54В был достаточно легким, поэтому для лучшей работы навесных машин он был оснащен гидроувеличителем сцепного веса.


Широкий диапазон передач и скоростей позволял трактору работать с самыми разными тяговыми нагрузками. Кабина Т-54В отличалась довольно высокой комфортностью. Ее оборудование включало вентилятор, аптечку и бачок для питьевой воды. Специальное устройство отбирало теплый воздух от радиатора двигателя и подогревало им лобовое стекло, предотвращая его запотевание в холодное время года. Таким же способом поддерживалась температура в кабине. Мягкое сиденье можно было отрегулировать по массе и росту водителя.

Особенности конструкции

Ходовая часть трактора состоит из двух тележек с четырьмя опорными катками каждая, двух поддерживающих роликов, двух направляющих и двух ведущих колес, гусеничных цепей и подвески. Лонжероны тележек представляют собой трубу прямоугольного сечения, внутреннюю полость которой используют как резервуар для централизованной смазки подшипников опорных катков. Гусеничное полотно собрано из 31 звена, они соединены один с другим пальцами. В проушины звеньев запрессованы разрезные пружинные втулки.


Трактор Т-54В оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески и прицепным устройством. Гидравлическая система обеспечивает раздельное управление тремя цилиндрами, что позволяет использовать трактор в работе с навесными и прицепными гидрофицирован-ными машинами.


Механизм задней навески может быть переоборудован с трехточечной на двухточечную систему. Прицепное устройство жесткое, регулируемое, объединенное с механизмом задней навески. Положение точки прицепа можно регулировать в горизонтальной плоскости в пределах ±130 мм от продольной оси трактора с интервалом 65 мм, а в вертикальной плоскости в пределах 200-500 мм от грунта (бесступенчато).


Братская помощь

Как в разработке, так и во внедрении в производство Т-54В сотрудникам Кишиневского завода помогали минские специалисты. В 1960 году МТЗ открыл для коллег 84 школы, в которых новаторы тракторостроения обучали рабочих передовым методам труда. Курсы успешно окончили более 900 сотрудников Кишиневского завода.

Само предприятие в это время также активно развивалось. В работу ввели несколько новых цехов и участков: КТЗ теперь мог самостоятельно обеспечивать себя шестернями, которые производил по 7 млн штук в год. Был открыт ряд участков по обработке, сборке и окраске основных узлов и других деталей. Специальный цех опытного производства выпускал экспериментальные образцы новых тракторов. Здесь же проходили их испытания.


Трактор Т-54В производился не только для внутренних нужд страны, но и на экспорт. Особенную популярность он приобрел в усеянной множеством виноградников Болгарии.

СССР помог соседу построить первый собственный тракторный завод в городе Карлово, выпускавший порядка 15 тыс. машин в год. Освоение производства Т-54В в Болгарии началось еще до того, как с кишиневского конвейера сошла первая машина. В 1965 году конструкторы передали Карловскому заводу все чертежи новой модели. Документация на последующие изменения и усовершенствования также пересылалась с молдавского предприятия на болгарское.


Взаимодействие двух заводов не ограничивалось корреспонденцией. Сначала группа специалистов из Кишинева побывала в Карлово, чтобы помочь коллегам во внедрении новой машины. За это их даже удостоили звания ударников коммунистического труда Народной Республики Болгария. Позднее и карловская делегация посетила Кишиневский завод, чтобы перенять передовой опыту сотрудников предприятия.


Первый трактор Т-54В в Болгарии был выпущен в июле 1968 года. Всего год спустя объемы производства увеличились втрое. Впоследствии Карловский завод обеспечивал виноградниковыми тракторами все страны СЭВ.

Читайте также: