Трактор для уборки винограда
Обновлено: 15.09.2024
Тракторы без альтернативы
Для обеспечения максимальных уровней приводности, в том числе на особо сложных грунтах схожих с крымскими, в Agroplus V/F имеется специально разработанная система AUTO 4WD, с помощью которой оператор может очень просто включить или выключить привод на все колёса.
Отзывы
«Трактор DEUTZ-FAHR Agroplus F410 эксплуатируем уже больше года. По уровню выполнения работ он нас полностью устраивает. Основные операции по уходу за виноградниками, для которых мы его и брали, он выполняет хорошо: культивация, опрыскивание, в ходе закладки новых плантаций используем трактор DEUTZ-FAHR F410 для работы со столбоставом, а также для выполнения транспортных работ во время уборки урожая.
Спец по экологии!
Двигатели моделей тракторов DEUTZ-FAHR Agroplus V/F обладают инновационной системой рециркуляции выхлопных газов для приведения их в соответствие с нормативами выбросов Tier III. Кстати, эта норма значительно строже глобальных требований Tier I-II. Надо заметить, что экологичность трактора в условиях Крыма имеет немаловажное значение, поскольку многие виноградники с постепенным расширением застройки курортных городов оказались в непосредственной близости от пансионатов и гостиниц. А чем чище выхлоп, тем лучше отдых, и тем безопаснее конечный продукт сельскохозяйственного производства.
По материалам г-ты "АГРОМИР"
Сергей ДУМКЕВИЧ
Виноград тоже убирают механизированным способом. Правда, технические сорта, но тоже неплохо.
Работает комбайн на виноградниках с междурядьями не менее 2 м. Рабочие органы комбайна смонтированы на высококлиренсном шасси портального типа. Сбор винограда происходит простым стряхиванием кистей. Помимо винограда, такие комбайны могут убирать и другие культуры, выращиваемые подобным способом. Комбайн бывают как самоходные, так и прицепные.
Комбайны обладают высокой маневренностью,
но и высоким центром тяжести, поэтому зачастую для виноградников выбираются крутосклонные версии комбайнов .
Технологический процесс уборки винограда выглядит следующим образом:
Комбайн оборудован пальцевыми и бичевыми встряхивателями 1, состоящими из одной или двух секций и снабжёнными ударными стержнями из стекловолокна 2. При движении машины над рядком виноградника стержни ударяют по кустам. От ударов плоды падают на улавливатели 3, скатываются на транспортёры 4 или в ковши элеваторов для подачи в бункеры 5. В процессе перемещения плоды очищаются от примесей воздушным потоком, создающимся нагнетательными вентиляторами 6. Из бункера ягоды выгружаются в транспортные средства, следующие по соседнему междурядью. При уборке трудносъёмных сортов винограда снижают рабочую скорость, увеличивают амплитуду или частоту колебаний стержней пальцевых встряхивателей или используют барабанные встряхиватели. Барабаны совершают поперечные колебания, встряхивают кусты, при этом ягоды отрываются. Производят модели, убирающие виноград на равнине и участках с уклоном до 5°, и модели для работы на участках с уклоном до 12°, последние снабжены системой стабилизации горизонтального положения. Производительность машин 0,4–1,0 га/ч. Полнота съёма урожая с куста – до 99%, полнота улавливания ягод – до 99,6%. Целые грозди и ягоды в массе собранного винограда составляют до 77%.
Себестоимость сбора винограда комбайном составляет 140 руб/т, это вдвое ниже себестоимости ручного сбора урожая.
Тракторы с небольшой шириной колеи – незаменимые помощники в садоводческих хозяйствах, виноградниках и плодово-ягодных питомниках. Наши коллеги из редакции profi совместно с партнерами из журнала trekker решили сравнить семь моделей тракторов с шириной колеи до 1,40 м и мощностью около 100 л. с. на территории крупнейшего плодово-ягодного питомника Голландии.
На тормозном стенде для ВОМ компания Dijkstra (Нидерланды) проверила мощность и замерила расход топлива
Благодаря измерению перераспределения массы на наклонной поверхности мы вычислили угол опрокидывания
Ну а при рассмотрении навесного оборудования на первый план, вне всякого сомнения, выходят механизмы навески вообще и расположенные в хвостовой части в частности. Отличия в результатах измерений грузоподъемности оказались вполне предсказуемыми: меньше всех выжимает Deutz-Fahr – всего 2140 даН, в то время как Claas Nexos становится чемпионом по тяжелой атлетике с результатом 2870 даН. Все прочие расположились в середине турнирной таблицы, при этом разница между Case IH и New Holland легко объясняется различием в давлении гидравлики (185 и 195 бар соответственно). Самый короткий ход гидравлики у японца Kubota, он составляет 56 см, а вот у Deutz-Fahr и Fendt этот показатель достигает 64 см. Что же касается управления, то электрогидравлическое регулирование и внешние функциональные кнопки входят теперь в серийное исполнение, а тракторы от CNH даже оснащены индикаторами высоты подъема. Только у Kubota механизм навески регулируется механически, электрогидравлическая настройка появится у этого малыша лишь в 2019 году.
Перейдем к гидравлике. По данным тракторостроителей, гидронасосы наших испытуемых обеспечивают производительность гидравлики от 69 л/мин (Kubota) до 131 л/мин (Deutz-Fahr). Это подаваемое количество проходит пусть и не через один клапан, однако полученные результаты измерений оказались очень интересными. Так, тракторы Case IH / New Holland продемонстрировали внушительную производительность гидравлики, равную 94 и 91 л/мин соответственно, да и John Deere показал неслабый результат – 85 л/мин, в то время как Kubota выдала на гора всего-навсего 55 л/мин. А вот по числу гидрораспределителей, составляющему до 10 шт. (4 + 6 и 5 + 5 соответственно), и вместимости гидробака (25 и 20 л соответственно) Fendt и Kubota вырвались вперед. У малышей от концерна CNH, напротив, их число составило только 6 и 5 гидрораспределителей соответственно, а емкость бака – всего 17 л. Синхронизация хотя бы для одной части гидрораспределителей имеется только у Claas и Deutz-Fahr, зато в них тяжело управлять рычагами механических гидрораспределителей (эта же проблема касается и тракторов John Deere).
Столь же интригующим и захватывающим оказалось измерение коэффициента устойчивости. Для этого инженерное бюро измеряло перераспределение массы при определенном наклоне и рассчитывало, таким образом, теоретический угол опрокидывания. Хотя при этом, естественно, следует учитывать, что не все тракторы имеют одинаковую высоту шин и ширину колеи. В соответствии с этими расчетами Fendt как самый стройный участник, имеющий минимальную ширину колеи, всего 1,30 м, мог бы опрокинуться при поперечном наклоне, составляющем лишь 23°. А коренастый Kubota с самой широкой колеей, 1,40 м, теоретически мог бы завалиться только при боковом наклоне, составляющем целых 31°. Хотя прежде чем проводить такие эксперименты на практике, мы рекомендуем для начала внимательно изучить стоимость этих тракторов. Для машин в тестируемом исполнении ценовой разбег составил от 63 070 евро (Kubota) до 115 600 евро (Fendt).
Подкупает своим двигателем, механизмом навески и гидравликой. Кабина узковата, впереди довольно низкая, а при работе с повышенными нагрузками слишком уж шумная. Кроме того, и отделка, и подключение ВОМ имеют существенный потенциал для улучшения
Двигатель супер, хорошая гидравлика и самый мощный механизм навески. А вот обзор и полезная нагрузка еще далеки от совершенства. К тому же при езде на высокой скорости в кабине довольно шумно
Хороший двигатель, самые лучшие трансмиссия, механизм навески и гидравлика. Однако и цена также самая высокая, плюс явное радиальное биение в шинах
Итак: такие показатели, как мощность, расход топлива, производительность гидравлики, грузоподъемность, масса и маневренность, у наших малышей порой сильно разнятся. И уж никак не меньше они отличаются друг от друга по уровню комфорта и управления. Обо всем этом и кое-чем другом читайте во второй части статьи, которую мы опубликуем в следующем номере.
Текст: Хуберт Вильмер Фото: Вельдерман, Хуберт Вильмер
Лишь немногим тракторам для выполнения специализированных работ под силу тягаться в плане.
Тракторы New Holland серии T4 N
Тракторы T4F/N/V оборудованы совершенно новыми четырехцилиндровыми двигателями. При этом флагманская.
Тракторы New Holland серии T4 F
В серию T4F/N/V входят три разные по ширине модели, что позволяет клиенту подобрать машину.
Гусеничные тракторы New Holland серии TK4000
Гусеничные тракторы серии TK4000 — это мощные легендарные машины, отличающиеся изящным стилем.
Узкогабаритный гусеничный трактор Т-54В производили с 1967года на Кишиневском тракторном заводе КТЗ. Машина предназначалась главным образом для.
Узкогабаритный гусеничный трактор Т-54В производили с 1967года на Кишиневском тракторном заводе (КТЗ). Машина предназначалась главным образом для работ на виноградниках, что определило некоторые конструктивные особенности этой модели. В основу Т-54В легли инженерные решения, ранее воплощенные в тракторе МТЗ-50, выпускавшемся в Минске.
Он считался одним из лучших в СССР, однако специализация новой модели на виноградниках потребовала существенных изменений конструкции. В первую очередь они коснулись ходовой части: колеса были заменены гусеницами. В разработке и запуске в производство новой модели кишиневским специалистам помогали сотрудники Минского тракторного завода - конструкторы оригинального МТЗ-50.
Практически параллельно с молдавским предприятием выпуск Т-54В был налажен в Болгарии, в городе Карлово. Легкий, маневренный и достаточно универсальный трактор быстро стал популярным. В последующие годы два завода обеспечивали машинами виноградники как южных регионов СССР, так и стран Совета экономической взаимопомощи.
Хорошая наследственность
Одним из первенцев Минского завода, созданным в 1948 году, был МТЗ-2 - первый в стране трактор с гидронавесной системой, позволявшей обходиться без прицепщика. Однако уже через несколько лет он начал устаревать. По сравнению с более новыми моделями МТЗ-2 обладал слишком низкой скоростью и недостаточно экономично расходовал топливо. Оставляла желать лучшего и надежность машины.
Результатом модернизации стала линейка тракторов МТЗ-5, разработанная в 1955-1956 годах. Это были универсальные, мощные и экономичные машины. В 1956 году их усовершенствовали еще раз. Конструкторы завода спроектировали новый дизельный двигатель Д-50. Двумя годами позже вышли экспериментальные образцы трактора МТЗ-50. Его мощность достигала 55 л. с., а максимальная скорость - 25 км/ч. Кроме того, МТЗ-50 были значительно легче предшественников, более чем на 400 кг.
Именно эта модель, пользовавшаяся в СССР заслуженной популярностью, стала основой для Т-54. Однако разработчики кишиневского трактора внесли в его конструкцию немало изменений. Главное из них касалось устройства ходовой части: МТЗ-50 был колесным трактором, в то время как Т-54 - гусеничным.
Кроме того, в отличие от минского универсала, он предназначался для работы на виноградниках. Это обусловило ряд других конструктивных особенностей, в частности в устройстве навески и механизма поворота, что обеспечивало большую маневренность, а также в форме и облицовке кабины. Позднее появилась модификация Т-54В, отличавшаяся от оригинала улучшенными гусеницами, закрытой кабиной и двигателем Д-50.
Для маневров на крутых склонах
Виноградники - специфический вид сельскохозяйственных угодий. Растения высаживают рядами, расстояние между которыми обычно составляет не больше 1,5-2 м. Кроме того, виноградники часто разбивают на горных склонах со значительным рельефом. Как следствие, обычный универсальный трактор, которым распахивают поля, здесь не подходит.
Машина для работы в таких специфических условиях должна быть узкой и маневренной, чтобы не повредить насаждения, а кроме того, успешно справляться с крутыми склонами, значит, быть достаточно легкой и мощной. Эти факторы и обусловили конструктивные особенности Т-54В.
Кишиневский завод выпускал две модификации этого трактора. Модель T-54B-С1 была универсальной. Ширина колеи этого трактора составляла 950 мм, а габаритная - 1259 мм. Он предназначался как для возделывания виноградников с междурядьями более 1,8 м, так и для работ общего назначения. Ширина колеи у модификации С2 составляла 850 мм, а габаритная - 1050 мм. Это был более специализированный трактор, предназначенный только для работы на виноградниках. Он мог спокойно маневрировать даже в междурядьях шириной всего 1,5 м.
Другой особенностью трактора была его оригинальная ходовая система. Опорные катки снабжались подшипниками качения, а смазка поступала централизованно: резервуаром для масла служили сами трубки тележки. Т-54В был достаточно легким, поэтому для лучшей работы навесных машин он был оснащен гидроувеличителем сцепного веса.
Широкий диапазон передач и скоростей позволял трактору работать с самыми разными тяговыми нагрузками. Кабина Т-54В отличалась довольно высокой комфортностью. Ее оборудование включало вентилятор, аптечку и бачок для питьевой воды. Специальное устройство отбирало теплый воздух от радиатора двигателя и подогревало им лобовое стекло, предотвращая его запотевание в холодное время года. Таким же способом поддерживалась температура в кабине. Мягкое сиденье можно было отрегулировать по массе и росту водителя.
Особенности конструкции
Ходовая часть трактора состоит из двух тележек с четырьмя опорными катками каждая, двух поддерживающих роликов, двух направляющих и двух ведущих колес, гусеничных цепей и подвески. Лонжероны тележек представляют собой трубу прямоугольного сечения, внутреннюю полость которой используют как резервуар для централизованной смазки подшипников опорных катков. Гусеничное полотно собрано из 31 звена, они соединены один с другим пальцами. В проушины звеньев запрессованы разрезные пружинные втулки.
Трактор Т-54В оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески и прицепным устройством. Гидравлическая система обеспечивает раздельное управление тремя цилиндрами, что позволяет использовать трактор в работе с навесными и прицепными гидрофицирован-ными машинами.
Механизм задней навески может быть переоборудован с трехточечной на двухточечную систему. Прицепное устройство жесткое, регулируемое, объединенное с механизмом задней навески. Положение точки прицепа можно регулировать в горизонтальной плоскости в пределах ±130 мм от продольной оси трактора с интервалом 65 мм, а в вертикальной плоскости в пределах 200-500 мм от грунта (бесступенчато).
Братская помощь
Как в разработке, так и во внедрении в производство Т-54В сотрудникам Кишиневского завода помогали минские специалисты. В 1960 году МТЗ открыл для коллег 84 школы, в которых новаторы тракторостроения обучали рабочих передовым методам труда. Курсы успешно окончили более 900 сотрудников Кишиневского завода.
Само предприятие в это время также активно развивалось. В работу ввели несколько новых цехов и участков: КТЗ теперь мог самостоятельно обеспечивать себя шестернями, которые производил по 7 млн штук в год. Был открыт ряд участков по обработке, сборке и окраске основных узлов и других деталей. Специальный цех опытного производства выпускал экспериментальные образцы новых тракторов. Здесь же проходили их испытания.
Трактор Т-54В производился не только для внутренних нужд страны, но и на экспорт. Особенную популярность он приобрел в усеянной множеством виноградников Болгарии.
СССР помог соседу построить первый собственный тракторный завод в городе Карлово, выпускавший порядка 15 тыс. машин в год. Освоение производства Т-54В в Болгарии началось еще до того, как с кишиневского конвейера сошла первая машина. В 1965 году конструкторы передали Карловскому заводу все чертежи новой модели. Документация на последующие изменения и усовершенствования также пересылалась с молдавского предприятия на болгарское.
Взаимодействие двух заводов не ограничивалось корреспонденцией. Сначала группа специалистов из Кишинева побывала в Карлово, чтобы помочь коллегам во внедрении новой машины. За это их даже удостоили звания ударников коммунистического труда Народной Республики Болгария. Позднее и карловская делегация посетила Кишиневский завод, чтобы перенять передовой опыту сотрудников предприятия.
Первый трактор Т-54В в Болгарии был выпущен в июле 1968 года. Всего год спустя объемы производства увеличились втрое. Впоследствии Карловский завод обеспечивал виноградниковыми тракторами все страны СЭВ.
Читайте также: