У бабушки в саду поспевают яблоки груши и сливы

Обновлено: 18.09.2024

В существительном "бабушки" пишется парная согласная "ш", проверить которую можно формой множественного числа, родительного падежа "бабушек".

В глаголе "растут" в корне "раст" без ударения пишется гласная "а" (правило чередования гласных в корнях "раст\рос\ращ").

В существительном "в саду" проверить написание безударной "а" в корне можно формой именительного падежа "сад".

В существительном "груши" после "ш" пишется "и" согласно правилу, что "ши" пишется с буквой "и".

Написание слова "сливы" проверять не требуется, гласная в корне под ударением; существительное "яблоки" относится к словарным словам, написание необходимо запомнить.

Тест 3.Готовимся к мониторингу по русскому языку. 4 класс.

1) 2 2) 3 3) 5 4) 6

2. В каком слове пять букв и четыре звука?

1) ножка 2) олень 3) ружьё 4) верба

3. В каком слове неверно поставлено ударение?

1) взяла 2) столяр 3) торты 4) позвонили

1) выкопает 2) маленький 3) игрушки 4) выходы

5. В каком слове нет приставки?

1) отпуск 2) прогулка 3) завтрак 4) приказ

6. Укажи слово с предлогом.

1) (у)ехал 2) (у)стный 3) (у)меня 4) (у)литка

7. Укажи имя существительное, которое в форме предложного падежа имеет окончание –е.

1) сирень 2) фасоль 3) девочка 4) боль

8. Определите падеж имени прилагательного.

Птицы чинят свои старые гнёзда.

1) именительный 2) родительный 3) дательный 4) винительный

9. Сколько звуков [т'] в словах в предложения?

Держи тетрадь в чистоте.

1) 4 2) 5 3) 3 4) 2

10. В каком ряду оба глагола являются глаголами в неопределённой форме?

1) думать, придёшь 2) вымыть, играй 3) жить, погулять 4) пишем, полоть

1) держу 2) держать 3) держится 4) держим

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

1) Коня на вожжах не удерж.шь. 3) Люб.шь подарки – люби и отдарки.

2) Слово с языка не ворот.шь 4) Из поговорки слова не выкин.шь.

1) повествовательное, восклицательное 3) вопросительное, невосклицательное

2) побудительное, невосклицательное 4) повествовательное, невосклицательное

14. Укажите главные члены предложения

Ласковое утреннее солнце освещает и согревает землю.

1) солнце освещает 3) солнце освещает и согревает

2) освещает и согревает 4) утреннее солнце

15. Укажите неправильно выписанные словосочетания

Ветер проходит красивыми волнами по зарослям камыша.

1) красивыми волнами 3) по зарослям камыша

2) волнами по зарослям 4) проходит волнами

16. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) Подружки отправились на болото с лукошками и корзинками.

2) Громко трещали сороки, стучал дятел.

3) Сосны и берёзы мелькают по сторонам.

4) Ребята из деревни любят рыбачить на озере, ловить здесь раков.

17. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

1) У бабушки в саду поспевают яблоки, груши, и сливы.

2) У бабушки в саду поспевают яблоки груши и сливы.

3) У бабушки в саду поспевают яблоки, груши и сливы.

4) У бабушки в саду поспевают, яблоки, груши и сливы.

19. В каком слове пишется буква о в корне?

1) кв.ртира 2) комн.та 3) ст.рожит 4) д.бежал

20. Укажи слово, в котором пропущена буква д.

1) лопа.ка 2) пала.ка 3) жи.кий 4) крова.ка

21. Отметьте слитное написание

1) (не)доумевать 2) (не)потакать 3) (не)оставлять 4) (не)льстить

22. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ж.вотное, ж.лтеть, ж.знь 3) тр.вяной, нач.ло, пощ. дить

2) печ.ка, нич.я, заяч.я 4) рож., умоеш.ся, ноч.ной

23. В окончании какого слова пишется буква и?

1) ранн.е (утро) 2) в кроват. 3) дума.шь 4) по дорог.

24. В каком глаголе пишется окончание –ют?

1) гон. 2) вар. 3) дума. 4) пиш.

25. Укажите склонение и падеж существительного (для) смелости.

1) 1скл., Д.п. 2) 2 скл., Р. п. 3) 3 скл., Р. п. 4) 3 скл., П. п.

26. Укажите пару слов, в которой правильно подобрано проверочное слово.

1) тр.вяной-трава 2) голу.ка- голубь 3) в.дяной-водитель 4) н.сить- поднос

27. В каком сочетании слов глагол употреблён в переносном значении?

1) ударить в колокол 3) ударят морозы

2) ударят кулаком по столу 4) ударился о камень

28. Укажите, где допущена ошибка.

1) река Великая 2) Игорь Олегович 3) город орёл 4) бабочка махаон

18. Укажите правильную последовательность предложений, чтобы получился текст.

Подчеркнуть орфограммы : "У бабушки в саду растут яблоки, груши и сливы.


У бабушки(бабушки, буква И) ; в саду(саду, буква А) ; растут(буква А, корень РАСТ) ; яблоки(буква О) ; груши(слог ШИ).

В скобках заглавными буквами написано то, что нужно подчеркнуть!


Груша яблоко слива персик абрикос айва апельсин какое слово лишнее?

Груша яблоко слива персик абрикос айва апельсин какое слово лишнее.


В саду росли и яблоки и груши и сливы?

В саду росли и яблоки и груши и сливы.


Подчеркнуть орфограмму слов : ночевали, саду, грядки, большой, приходил?

Подчеркнуть орфограмму слов : ночевали, саду, грядки, большой, приходил.


На столе лежали яблоки и груши надо подчеркнуть грамматическую основу?

На столе лежали яблоки и груши надо подчеркнуть грамматическую основу.


Надо составить предложениядома, около, сад, дедушки, фруктовый деревья, в, растут, какие, саду сливы, рядом, яблони, и, растут ароматная, а, малина, какая, и, крупная?

Надо составить предложения

дома, около, сад, дедушки, фруктовый деревья, в, растут, какие, саду сливы, рядом, яблони, и, растут ароматная, а, малина, какая, и, крупная.


Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения?

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый Деревья, в, растут, какие, саду Сливы, рядом, яблони, и, растут Ароматная, а, малина, какая, и, крупная.


На яблоне растут яблоки?

На яблоне растут яблоки.

Гвоздь забивает молоток.

На лесной полянке созрела груша.

Смородина - ягодный кустарник.

Ноябрь осенний месяц .

Подчеркнуть изучённые орфограммы.


Яблоки, груши и сливы, пишем , рисуем, читаем ; жнёт, молотит и веет ; на огородах и в садах?

Яблоки, груши и сливы, пишем , рисуем, читаем ; жнёт, молотит и веет ; на огородах и в садах.


Допиши конец текста?

Допиши конец текста.

Сад Это наш дом.

Посадил сад наш дедушка.

В саду растут вишни, сливы, айва .


Лосяш предложил своим друзьям нелегкую задачу?

Лосяш предложил своим друзьям нелегкую задачу.

10 слив столько же сколько 3 яблока и 1 груша.

6 слив и 1 яблоко весят столько же сколько груша.

Сколько слив адо взятб что бы их вес был равен весу одной груши?


Мой книжный герой смотря какой он у вас но если просто какой нибудь ниважно какой то : Мой любимый книжны й герой это дюймовочка потому что она главный герой этой книги, в тексте она играет роль маленькой девочки которая ростила девушка без детей и е..


А где слова в которых эти гласные? Вы их напишите.


1 предложение. Слово полевой.


Эм. и что тут нужно сделать.



Я обычно не ем жирное мои друзья часто обижаются на следующей неделе я пойду в школу Иногда я бывают эгоисткой.


1. )Я обычно не пью кофе. 2. )Мои друзья часто играют вместе. 3. )На следующей неделе я иду в кино. 4. )Иногда я хожу в театр.


1) по зеркальной воде 2) по кустам лозняка 3) разливается от зари 4) алый свет.


Могу высказать одну версию : Это связано с союзом "и". В простых перед этим союзом запятая не ставится, а в сложных ставится, если после "и" есть 1 грамматическая основа(подл. И сказ. ) : Моя мама любит готовить, и я люблю ей помогать. Удачи! ; ..


Фронт - из латинского Frons "лоб" диск - от французского disque сарафан - тюркский, персидский струна - др. Русский "волос" перо - др. Русский тетрадь - др греческий "четыре" кукла - др. Русский нота - латынь "знак" тыква - от праславянского "жире..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - дать понятие об однородных членах предложения.

Задачи: - развивать умение находить в предложениях однородные члены предложения, учить определять, какими членами предложения они являются;

- прививать любовь к родному языку

Организационный момент.

Чистописание.

ФФФ /// ффф /// фл фа фо фт фр

Фломастер, флакон, фильм, финал.

Повторение изученного ранее.

На доске записано предложение:

В садах поспевают яблоки.

Учитель. Что записано на доске? (предложение)

Учитель. Докажите, что это предложение. (Слова связаны между собой и выражают законченную мысль).

Учитель. Расскажите о членах предложения. (Бывают главными и второстепенными).

Учитель. Расскажите о главных членах. (Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?, его подчеркиваем одной чертой. Сказуемое отвечает на вопросы что делать? что сделать?, его подчеркиваем двумя чертами).

Учитель. Расскажите о второстепенных членах. ( Второстепенные члены предложения это: 1) определение, отвечает на вопрос какой? какая? какое?; 2) дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей; 3) обстоятельство – где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?)

Учитель. Проверим на практике.

Дифференцированная работа по вариантам. 1 вариант ( для сильных)

Составьте предложение, разберите по членам, надпишите части речи.

2 вариант (для средних)

Дополните предложение, разберите по членам, надпишите части речи

Играли в __

во дворе

3 вариант (для слабых)

Разберите предложение по членам, надпишите части речи

Стайка птиц помчалась за лес.

Работа над новым материалом

а) постановка учебной задачи (работа по вариантам)

Учитель. У вас на столах маленькие книжки. Прочитайте предложения на левых страницах книг. На правых страницах книг слейте эти предложения в одно тал, чтобы слова три раза не повторялись.

Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчалась за горы.

Стайка птиц помчалась за край земли.

Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за край земли.

В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут.

В роще птицы свистят, поют, щебечут.

В садах поспевают яблоки.

В садах поспевают груши.

В садах поспевают сливы.

В садах поспевают яблоки, груши, сливы.

Учитель. Сравните предложения. В чем их сходство? Какие слова в них перечисляются? (Сходство в том, что первые слова в предложении одинаковые. Смысл предложения - прежний. Дети перечисляют в 1 варианте – обстоятельства; во 2 – сказуемые; в 3 – подлежащие.)

Учитель. На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они относятся? (1 вариант – отвечают на вопрос куда?, относятся к слову помчались; 2 вариант - отвечают на вопрос что делают?, относятся к слову птицы; 3 вариант - отвечают на вопрос что?, относятся к слову растут;)

Учитель. Сформулируйте правило, какие слова можно назвать однородными? (Однородными словами называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову).

Учитель. А какими членами предложения могут быть однородные слова? (Главными и второстепенными)

Учитель. Дополните правило, принято говорить не однородные слова, а однородные члены предложения. (Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называют однородными. Однородными могут быть и главные и второстепенные члены предложения).

Учитель. Давайте это докажем на практике и выполним следующее задание: спишите стихотворение, найдите и подчеркните однородные члены предложения.

На кодоскопе: Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчелы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

Учитель. Какие однородные члены вам встретились в этом стихотворении? Назовите их. (Чтенья и наук – дополнения; стрекозы, мушки, мошки,

пчелы, осы и шмели, муравьи, сверчки, козявки – подлежащие).

5. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А .

Формирование умений и навыков по новой теме.

Учитель. С какой интонацией читают предложения с однородными

членами? (С интонацией перечисления).

Учитель. Каким знаком препинания они разделяются? (Запятыми).

Учитель. Если вы запомните веселое четверостишье об однородных членах, то оно всегда будет служить вам подсказкой в правильной расстановке знаков препинания.

Если стоят однородные члены

Их запятой раздели непременно

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят.

Учитель. На самом деле однородные члены предложения не всегда отделяются запятыми, и в этом нам поможет следующее упражнение.

Учитель. Давайте вспомним, какие союзы вам известны? (и,а,но,да,или)

Учитель. Приведите примеры. (Теплый или холодный; бедный, но добрый; и т.д.).

Учитель. А как же ставить знаки препинания, когда есть союзы? Давайте это выясним. Итак, берем в руки карточки.

Волчишко вылез осмотрелся походил сел

Солнце светит но не греет

В гостях хорошо а дома лучше

В саду растут вишни яблони и груши

В саду растут и вишни и яблони и груши

Осенью еж заберется в нору енота или барсука

В саду пахнет или прелыми листьями или нагретой корой

Учитель. Что есть в предложениях? ( Однородные члены)

Учитель. Для удобства однородные члены будем обозначать О. Расставьте запятые. Тогда у вас получится схема О, О, О, О. Объясните ее.

( Однородные члены отделяются запятыми).

Учитель. Прочитайте карточки 2 и 3, назовите однородные члены, подчеркните их. ЗАПОМНИТЕ, перед союзами но, а всегда ставится запятая. ( Аналогично разбираются предложения на других карточках).

7. Закрепление изученного.

Учитель. У нас получилась таблица постановки запятых при однородных членах. Это надо запомнить А сейчас потренируемся. Работаем по вариантам. К доске от команды выходят по четыре человека по очереди. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу” . Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на


Р ешение

Ответ

В ариант решения №1 (Универсальный)

Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z . (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачиВеличиныУравненияОбъяснение
В саду на 3 груши 3 ←вел.1 Величина №1 известна и равна 3.
приходится 7 яблонь. всего в саду7 ←вел.2
x ←яблонь в груше
x = 7 : 3 Величина №2 известна и равна 7.
Величина №3 (яблонь в груше) пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть отношение величин №2 и №1.
486 груш. 486 ←вел.4 x = y : 486 Величина №4 известна и равна 486. Величина №3 (яблонь в груше) есть отношение величин №5 (ответ) и №4.
сколько в саду яблоньy ←ответ Результат (яблоня) пока неизвестен, обозначим его как "y" ( это будет ответ ).

Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):

Уравнение 1Уравнение 2Комментарий
0 шагx = 7 : 3x = y : 486Исходная система уравнений
1 шагx = 7 /3x = y ⋅ 1 /486
2 шагx = 7 /3 7 /3 = y ⋅ 1 /486Заменили x на 7 /3.
3 шагx = 7 /3 3402 /3 = yУмножили правую и левую части на 486.
4 шагx = 7 /3y = 1134 яблониПереставили левую и правую части.

В ариант решения №2 (Школьный)

Задача на одно уравнение: соотношение результата к 486 равно соотношению 7 к 3. Отметим, что в числителях должны стоять значения одинаковых размерностей (здесь - яблонь), а в знаменателях также одинаковых размерностей, но других (здесь - груш). Причём не важно, что на что делится, можно поменять местами числители со знаменателями - результат останется тем же.
То есть задачи такого типа нужно решать так: результат помещаем в числитель левой части уравнения и делим его на ближайшее значение, размерность которого не такая, как у результата - этот знаменатель 486 груш. А в правой части размещаем оставшиеся 2 значения, но так, чтобы размерности совпадали с размерностями левой части: 7 яблонь / 3 груши.

Читайте также: