В день по яблоку съедать век болезней не видать

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хабибуллина Гульнара Талгатовна,

учитель начальных классов 1 квалификационной категории

ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пришло время, когда здоровьесбережение становится залогом процветания будущего поколения. Начальная школа, на наш взгляд, – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия на ребёнка. Главной целью нашей работы в данном направлении является формирование сознания здоровой личности.

На внеурочных занятиях по здоровьесберегающим технологиям мы используем такие формы как: учебные занятия с использованием инновационных образовательных технологий, классные часы, олимпиады, конкурсы, выставки, исследовательские работы, проекты, экскурсии, беседы; коллективные походы в библиотеку, предметные недели, утренники, устные журналы, игровые программы, познавательные программы, викторины, игры, соревнования.

Представленная мной методическая разработка направлена на формирование у детей элементарной культуры охраны здоровья и может быть проведена в рамках внеурочной деятельности, классного часа и внеклассной работы учителей начальной школы.

ТЕМА: В день по яблоку съедать – век болезней не видать.

Формирование первоначальных представлений о правильном и полезном питании.

Развитие внимания к себе и окружающим.

Развитие группового взаимодействия. Стимулирование творческого самовыражения.

Каким бы сомнительным ни покажется это утверждение, но яблоки – еда и лекарство одновременно. Они приносят пользу и больным и здоровым.

/ Свежее сочное яблоко – это идеальная здоровая еда: его можно взять с собой, например, на уроки или на прогулку, оно хорошо наполняет желудок и освежает/

Осенью нет фрукта популярнее яблок. Их можно найти в любом магазине или на дачном участке. Они дешевы, полезны и вкусны. Но, может быть, вы знаете об этом привычном фрукте далеко не все? Попробуем разобраться во всех достоинствах и недостатках яблока.

/ Яблоки были любимым фруктом древних греков и римлян.

Занимательные з адания к уроку:

1. Мы + яблоко (танец) плечо, бедро, щёки, лбы.

По 2 пары от группы

/Археологи утверждают, что даже пещерные люди употребляли яблоки в пищу. Плиний Старший описывает 23 известных в Риме сорта. Благодаря римским солдатам яблоко перекочевало в Европу/

2 . Яблочные болтуны

У Алины и Ирины

Яблок полные корзины

/В яблоках много витаминов, органические кислоты, много микроэлементов, полезных для человека. Полезны свойства яблок для смягчения простудного кашля и хрипоты. В соке много полезных веществ для крови человека/

3. Яблочная эстафета (передача яблока под подбородком)

/Лучше употреблять яблоки свежими

Самое тяжелое яблоко в мире весило 1,3 кг.

Сок яблок хорошо укрепляет сердце, полезен всем ученикам для умственного труда/

4. Яблочная головоломка

Яблоки и корзина

Условие: В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке - оставшееся яблоко вместе с корзиной.

/ Яблоки обладают мощными заживляющими свойствами: для заживления трещин и ран. Яблоки содержат много железа, их справедливо считают хорошим помощником нашей крови/

5. Музыкальное яблоко или яблочная считалка

Яблочко над головою,

Ты в росе купалось,

/ Яблоки обеспечивают здоровье и полноценную работу легких.

Яблоки помогают щитовидной железы – они содержат йод. Вот только помните: йод содержится в яблочных семенах, поэтому яблоко надо съедать вместе с семенами/

6. Яблочный кроссворд

Ответы на кроссворд:

1. Яблоко. 2. Слива. 3. Виноград. 4. Апельсин. 5. Гранат. 6. Груша. 7. Лимон. 8. Смородина. 9. Ананас. 10. Банан. 11. Дыня.

/Тёртые яблоки применяются при ожогах для обкладывания ими пораженных участков кожи, они уменьшают воспаление и болезненность. Яблоки сводят бородавки, при заболеваниях кожи лица используют для масок/

7. Танец диких макак (яблоко в ложке, задача – не уронить яблоко)

/Яблоневые косточки. Ученые считают, что в семенах яблока содержатся активные вещества, которые предотвращают возникновение рака.

Съедайте в день не более 4-5 яблочных семечек/

8. Яблочная кричалка

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

/ КАКИЕ ЯБЛОКИ ПОЛЕЗНЕЕ?

Те, которые растут на вашей даче, а не куплены в магазине. И конечно же, чем дольше яблоки хранятся, тем меньше в них остается полезных веществ. А потому красивые, глянцевые яблоки, которые можно купить весной в любом супермаркете, не имеют к витаминам никакого отношения/

9.Танец на льдине. Яблоки – источник витаминов, его очень любят на крайнем севере. (Танцуют на газете)

/ Яблоку мы обязаны появлением губной помады. Кардинал Ришелье, говорят, очень любил запах спелых яблок и однажды попросил аптекаря приготовить из них мазь для губ/

- Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот Вам, дети, наш совет!

10. Яблоко на вкус

/Яблоки - универсальный продукт. Из них можно готовить практически все что угодно. Пюре, квас, сироп, пироги, компоты, мармелад, повидло, джем, варенье, торты, оладьи, соки, уксус, шарлотку, салаты/

Один ученик читает стихотворение:

Варенье из яблок.

И яблочный пудинг.

/ Яблочный этикет

За праздничным столом яблоко или грушу режут на 4-8 частей. Потом из каждой дольки вырезают сердцевину и, если нужно, очищают ножом от кожуры. После этого дольки больше не режут, а откусывают от каждой по кусочку/


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Семантика собственных имен в английском языке (на примере произведения Дж. Роулинг "Гарри Поттер и философский камень")


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Тысячи девчонок и мальчишек зачитываются историей о Гарри Поттере. Это одна из самых популярных книг XXI века. Каждый герой этого романа хранит свою тайну. Чтобы раскрыть все секреты каждого героя, понять и представить персонажа, мы решили исследовать их имена, так как в них, как мы считаем, эта тайна и заключается.

Задачи:

познакомиться с понятием имени собственного в английском языке;

рассмотреть семантику имен собственных в Великобритании;

Гипотеза: Дж. К. Роулинг автордала своим героям вымышленные имена, вкладывая определенный смысл. Эти имена отражают характер героя, показывают его внутренний мир и характер, то, что не очевидно с первого взгляда, то, кем он является на самом деле.

Были использованы следующие методы: анализ, индукцию, аналогия, работа со словарем.

ГЛАВА 1. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Имя собственное (калька с лат. nomen proprium, которое в свою очередь является калькой с греч. ὄνομα κύριον), — имя существительное, обозначающее слово или словосочетание, предназначенное для именования конкретного, вполне определённого предмета или явления, выделяющее этот предмет или явление из ряда однотипных предметов или явлений. Имя собственное противопоставляется имени нарицательному. В отличие от других слов, имя собственное не связано непосредственно с понятием, его основное значение заключается в его связи с обозначаемым.

Во всех европейских языках и в большинстве языков мира, имеющих алфавит и различие между строчными и прописными буквами, имена собственные пишутся с заглавной буквы. [2]

Говоря об собственных именах, следует выделить общирную группу антропонимы.

Антропоним— единичное имя собственное или совокупность имён собственных, идентифицирующих человека. В более широком смысле это имя любой персоны: вымышленной или реальной. [1]

В антропонимию относятся имена, отчество, фамилии, прозвища, псевдонимы, криптонимы (скрываемые имена), эпонимы (имена данные в честь героей, божества и т.д.) и т.д.

В Англии при рождении ребенку дают два имени: личное имя (personal name) и среднее (второе) имя (middle name). Более важным считается личное имя. Под термином "личное имя" понимается "индивидуальное наименование субъекта", официально закрепленное за ним при рождении.

Филологи, изучающие английские имена, выделили крупные периоды их появления.

ДРЕВНЕАНГЛИЙСКИЕ ЛИЧНЫЕ ИМЕНА

Тогда можно было выделить подгруппу собственных однотемных имен (Daene, Wulf, Beald) и двухтемные имена типа Ethelberg, Leofwin, Frithuwulf. В производных личных именах особое место занимает общегерманский суффикс -ing, указывающий на то, что носитель имени является потомком обозначенного: Bruning - "сын Бруна".

Английские имена в средние века.

После нормандского завоевания древнеанглийские имена почти полностью исчезают из употребления. Широкое распространение получают имена, принесенные норманнами: William, Richard, Robert и т.д. Одновременно укрепляется власть церкви и распространяются библейские имена John, Peter, Simon, Luke - для мальчиков и Mary, Joan, Agnes - для девочек. Женский именник в то время (12 век) очень разнообразен, в нем, помимо библейских имен, присутствует много других, более экзотичных: Hodierna, Italia, Cassandra. Также в этот период популярны David, Thomas, Nicholas, Isabel, Matilda, Eleanor и др.

Из библии в английский имееник пришли такие имена, как Adam, Eve, Daniel (из Ветхого Завета) и Baptist, John, Matthew (из Нового Завета).

После Реформации (16 век) личные имена небиблейских святых на некоторое время выходят из употребления и распространение получают древнееврейские имена из Ветхого Завета: Abigail ("отец возрадовался"), Abraham ("отец многих"), Benjamin ("сын моей печали") и др.

-роддеятельности, родство, пол: George (farmer), Enoch (teacher), Thomas (twin), Charles (man), Colleen (girl), Martha (lady);

-заимствованиеэлементовизразличныхименБога, Иеговы (Jehovah): John, Josephine, Joan, Gabriel, Jeremy, Emanuel, Elisabeth, Elisha, Samuel, Christopher;

-указаниенапроисхождение: Barbara (foreign), Francis (Frenchman), Brett (Briton), Norman (Northman);

-выражениеродительскихчувств: Amy (loved), Abigail (father rejoices), Benjamin (son of my right hand), Nathan (gift), David (beloved);

-описаниекаких-либоличностныхилифизическиххарактеристик: Agnes (pure), Alexander (defender of men), Clement (merciful), Hilary (cheerful), Kevin (handsome at birth), Linda (pretty), Maurice (dark-skinned, Moorish), Adam (red complexion), Linus (with flaxen hair), Rufus (red-headed);

-сравнениескаким-либоживотным, цветком, драгоценнымкамнемилидругимиобъектамиестественногомира: Leo (lion), Lowell (little wolf), Rachel (lamb), Erna (eagle), Susan (lily), Fern, Holly, Rosemary, Daisy, Camellia, Beryl, Ruby, Crystal, Peter (rock), Stella (star);

Роль литературы в пополнении имен Англии.

Английские писатели не только способствовали увеличению популярности ряда имен, но и сами создавали новые имена. Например, Джонатан Свифт внес в именник Vanessa и Stella. Благодаря Шекспиру в широкое употребление вошли такие имена, как Silvia ("Два веронца"), Celia ("Как вам угодно"), Julia ("Два веронца"), Juliet ("Ромео и Джульетта"), Jessica ("Венецианский купец"), Ophelia ("Гамлет"), Viola ("Двенадцатая ночь").

В 18 веке возрождается готический роман и вместе с ним древнеанглийские и средневековые имена: Edgar, Alfred, Emma, Arthur, Lancelot, Rosabel и др. Под влиянием романов В. Скотта, поэзии С. Колриджа, А. Теннисона, Дж. Байрона и прерафаэлитов получают распространение следующие имена: Christabel, Rowena, Cedric, Minna, Diana, Roland, Hugh, Walter и др.

В литературе широко использовались так называемые "говорящие имена", которые прямо характеризовали персонажей или указывали на их морально-этические качества (например, Крылов: Правдин, Честон, Храброн и др.), психологические особенности (Безмозгов, Пустолоб, Вспышкин), профессию (Фонвизин: Цифиркин), поведение, внешний облик и пр.

Выбор конкретного имени для литературного героя – дело автора. Писатель единственный, кто знает характеры, способности, стремления, душевные и физические данные своих персонажей. Выбор имени может быть связан с художественным замыслом, жанром, художественной школой и стилем.

имена преподавателей школы Хогвартс;

имена студентов факультета Гриффиндор;

имена студентов факультета Слизерин;

имена основателей школы Хогвартс;

имена семьи Дурсль.

Затем мы приступили к изучению этих имен и названий с помощью работы со словарем.

Преподаватели школы Хогвартс

Poppy Pomfrey – медсестра Хогвартса. Так как она медсестра, то ее имя и фамилия этой женщины –это два лечебных растения poppy (мак). Мак обладает снотворными и обезболивающими свойствами. Pome (яблоко). О лечебных свойствах яблок даже есть пословица: "An apple a day keeps the doctor away" (В день по яблоку съедать – век болезней не видать.)

Фамилия Pomona Sprout отражает род её занятий, ведь sprout переводится как побег, росток; корешок; черенок; отросток, а, как известно, Pomona Sprout – преподаватель травологии в школе Хогвартс. Также Pomona – это богиня фруктовых деревьев, следовательно, имя преподавателя травологии полностью отражает род её деятельности.

Профессор McGonagall – преподаватель трансфигурации и декан факультета Gryffindor в школе Хогвартс. Можно предположить, что фамилия McGonagall образована от слова nag (сварливый человек, ворчун, ворчунья), go-nag-all (ходит, ворчит на всех - строгая).

Severus Snape - преподаватель зельеварения в школе Хогвартс. Он был неопрятным и мрачным. Северус является деканом факультета Slytherin, это дает основания предполагать, что его фамилия образованна от snake (змея), она является символом его факультета. Его фамилия образована от глагола to snap (треск; щёлканье, щелчок) - движения Снегга резкие, голос тихий, но может быть неожиданно громким. Возможно, имя Severus образованно от латинского Severe (строгий, суровый).

Студенты факультета Гриффинор

Hermione Granger – учиться на факультете Gryffindor, вместе с Гарри. Данную героиню писательница нарекла именем дочери Елены Прекрасной, Гермионы, возможно, потому, что Hermione Granger отличалась теми качествами, что были у её прототипа: гордая, терпеливая.

Студенты факультета Слизерин

Goyle – студент факультета Slytherin, друг Draco Malfoy и враг Harry Potter. Вероятно, что Goyle образованно от существительного gargoyle, что отражает его уродливую внешность.

Основатели школы Хогвартс

Godric Gryffindor – основатель факультета Gryffindor. В имени Godric можно увидеть слова god и rich, это переводится, как богатый Бог. Возможно, что это связанно с цветами на гербе этого факультета: красный - в Древнем Египте им окрашивались изображения мужчин и богов, золотой – символ богатства. Так же, красный цвет – цвет жизни, огня, мужества. А отличительными качествами учеников этого факультета были храбрость, честь, благородство, что и отражает символика красного цвета. Также, Gryffindor соответствует стихии огня. Золотой цвет присутствует в гербе по той причине, что корень французского слова золотой – D’ore - есть в фамилии основателя этого факультета. Если рассматривать первую часть фамилии Gryffindor, то можно заметить там корень слова griffin, а, как известно, талисман этого факультета – лев. Так же грифон – это наполовину орел.

Rowena Ravenclaw – основательница факультета Ravenclaw. На гербе этого факультета ворон, а если представить, что Когтевран образованно путем сложения двух слов raven + claw = Коготь ворона. Ворон, во многих народах, птица мудрости. И действительно, Когтевран ценит ум, творчество, остроумие и мудрость, дверь в общею гостиную Ravenclaw открывается только в том случае, если ты правильно ответишь на поставленную загадку Возможно, поэтому использован именно коготь, а не крыло, клюв и т. д. Ravenclaw ценит остроумие, а когти как у птиц, так и у животных острые. Цвета на гербе этого факультета синий и бронзовый. Синий – цвет мудрости, тишины, спокойствия, идеализма, благоразумия и духовности. Так же синий ассоциируется с небом, где как раз летает ворон. Так же, согласно Роулинг, факультет Ravenclaw соответствует стихии воздуха.

Salazar Slytherin – основатель факультета Slytherin. Можно предположить, что фамилия Слизерин образованна от глагола slither (скользить). Обычно так передвигаются рептилии, а на гербе Slytherin находится змея. Змея символизирует множество опасностей, подстерегающих человека в жизни, тьму зла, раздвоенный язык - лицемерие и обман. Змеи живут в трещинах почвы, в камнях. Гостиная Slytherin тоже находится в подвале, под землей. Гостиная этого факультета – это длинная низкая комната, подземелье.

На гербе Slytherin присутствует зеленый цвет. У некоторых народов зеленый цвет – это цвет эгоизма и непослушания, что идеально совпадает с характером самого основателя.

Семья Дурсль

Petunia Dursley – тётя Гарри Поттера. Petunia – это цветок, известный своим неприятным запахом. Возможно, автор дала такое имя данной героине потому, что та сама была неприятным человеком. Так же петунья имеет длинный стебель и на конце цветок в виде перевернутого зонтика.

Vernon Dursley – муж родной тёти Harry. Можно предположить, что Vernon образованно от французского слова vergne, что означает ольха. Как известно, плоды ольхи – маленькие толстые шишки. Вероятно, это связанно с внешним видом этого героя – низенький, пухленький и похожий на мяч.

Фамилия Dursley. Как известно, члены этой семью отличались суровостью, несправедливостью и нелюбовью к Гарри. Они постоянно его попрекали, не давали жить свободно, держали в заточении. Именно поэтому можно предположить, что Dursley образовано от существительного duress (лишение свободы, заключение).

ВЫВОД

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, наша гипотеза о том, что Дж. К. Роулинг дала своим героям вымышленные имена, и эти имена отражают характер героя, показывают его внутренний мир, то, что не очевидно с первого взгляда, то, кем он является на самом деле, полностью подтвердилась.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Дж. Роулинг Гарри Поттер и философский камень. М.: Росмен, 2006. 400 с.


Яблоко – это действительно уникальный продукт, от которого может быть не только польза, но и вред для человеческого организма.

Среди фруктов яблоко является очень распространенным продуктом и практически целый год присутствует в нашем рационе питания.

Польза и вред свежих яблок

Ценность яблок кроется в их составе. Почти 80% яблок составляет вода. Остальная часть приходится на клетчатку, органические кислоты, углеводы.

Самыми полезными считаются свежесобранные яблоки. Именно в них концентрация полезных веществ достигает своего максимума.

При употреблении свежего яблока в организм поступают такие вещества:

· пектин – улучшает работу кишечника, очищает его от шлаков;

· витамины: Е, группа В, провитамин А и аскорбиновая кислота;

· минералы: калий, кальций, магний, железо, цинк, хлор, сера, медь. В наибольшем количестве представлено железо, отвечающее за качество крови и кальций, необходимый для опорно-двигательного аппарата и сердечно- сосудистой системы;

· антиоксиданты, препятствующие окислительным процессам;

· танины, имеющие противовоспалительное влияние при заболеваниях мочеполовой и сердечно- сосудистой системы;

· дубильные вещества мешают выпадать солям в осадок, что является хорошей профилактикой мочекаменной болезни.

Особо следует сказать о пользе и вреде яблок натощак. Утреннее употребление яблок принесет пользу при запоре и поможет организму настроиться на работу. Однако употребление этих плодов натощак недопустимо при гастритах с повышенной кислотностью, язвенных болезнях, желчекаменной болезни.

Польза яблок натощак для похудения также является спорной. С одной стороны – яблоко имеет богатый комплекс питательных веществ, который способен заменить собой прием пищи. С другой стороны – у многих людей яблоко вызывает аппетит, так как раздражает стенки желудка кислотами. Употреблять яблоко натощак или в качестве перекуса во время диеты можно только тем, у кого нет такой особенности организма.

Говоря о пользе и вреде яблок, невозможно не затронуть калорийность этого фрукта. Данный показатель будет зависеть от того, какого сорта яблоко, и в каких условиях оно было выращено.

В среднем красное яблоко имеет калорийность равную 47 единицам, а зеленое – около 35 единиц. Именно зеленое яблоко рекомендуют употреблять во время диет.

Несмотря на целительные свойства яблок, следует понимать, что всего должно быть в меру. И даже столь полезный фрукт при чрезмерном употреблении может нанести вред. Особенно это касается людей с язвенной болезнью, в частности двенадцатиперстной кишки. Кислота, содержащаяся в плодах, им противопоказана. Хотя одно яблоко, съеденное после еды, не навредит даже людям с такими показаниями. При гастритах можно употреблять только яблоки сладких сортов.

А вот при беременности доктора советуют несколько увеличить объем употребления яблок (конечно, при условии отсутствия проблем с желудком и пищеварительным трактом у женщины). Что касается введения яблок в прикорм грудных детей, то при искусственном питании плоды можно вводить в 3-4 месяца, при грудном вскармливании — около 6 месяцев. Особенно полезны яблоки детям, страдающим запорами.

Особое внимание необходимо уделять выбору плодов для питания грудничков, кормящих и беременных женщин. Желательно употреблять яблоки отечественного происхождения со средней полосы (по крайней мере, не прошедших длительную перевозку). Поскольку долгое хранение также отрицательно влияет на содержание витаминов в плодах, то весной детям лучше давать консервированное яблочное пюре.

Отзыв о Яблоки Cannat

Яблоки – это, пожалуй, самый популярный фрукт в нашей семье. Вычитали в свое время, что очень полезно для организма съедать каждый день по яблоку, и стараемся придерживаться этого правила. Польза от этого фрукта, на самом.

Вкусные яблоки без воскового блеска.

Здравствуйте. Мама у меня умелец поторговаться на рынке, поэтому яблоки Cannat были куплены по очень симпатичной цене - 35 рублей за килограмм. Здесь уже треть от купленного количества, быстренько схрумкали и я не успела на.

Как картошка, только кислая.

Доброго времени суток всем читателям сайта Отзовик! Два месяца назад решила я сделать кетчуп на зиму, который очень любит моя семья. Кетчуп острый, делается легко, ингредиентов нужно немного, томаты остались свои. В составе должны быть.

Сладкие сочные яблоки из Сербии.

Доброго времени суток, друзья гости сайта " Отзовик ". Яблоки Cannat я, по рекомендации продавца из овощного магазина, покупал себе и деткам дочери. Действительно яблоки оказались сочные, вкусные и сладкие. Позже узнал, что эти фрукты.

Вкусненькие.

Всё лето я покупала яблоки, выращенные в садах и на дачах нашей области на рынке. Но всё когда-нибудь заканчивается. Закончилось и лето. Перестали продавать дачники свой урожай. Яблоки приходится покупать привозные в магазине. В магазине.

Читайте также: