Во время уборки урожая собрали 44 тонны яблок
Обновлено: 15.09.2024
Время уборки в этом году сместилось. В планы аграриев вмешалась погода. И урожай будет скромнее прошлогоднего.
А вот дачники на урожай не жалуются. Яблоки вывозят мешками. Елене Дудинской спасти фрукты от гибели в компосте помогают заготовители. За 30 килограммов яблок они платят чуть больше двух долларов.
Чтобы яблок было много, нужны выносливые деревья. Решение нашли белорусские селекционеры.
Импортное яблоко – конкурент белорусского. За место на рынке надо бороться. Тут важен и внешний вид, и вкус. Селекционеры постоянно следят за яблочными трендами.
Собирать яблоки в Беларуси будут до поздней осени. В хранилищах последний фруктовый урожай остается свежим до весны.
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу” . Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Р ешение
Ответ
В ариант решения (Универсальный)
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z . (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
Фермер Антошка вырастил урожай для себя и на 7 продажу.для себя ему удалось собрать | 7 ←продажа | Величина №1 (продажа) известна и равна 7. | |
11-- т | 11 ←т x ←т в продаже | x = 11 : 7 | Величина №2 (т) известна и равна 11 т. Величина №3 (т в продаже) пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть отношение величин №2 (т) и №1 (продажа). |
8онн | 8 ←вел.4 | Величина №4 известна и равна 8. | |
3. | 3 ←вел.5 | Величина №5 известна и равна 3. | |
11 урожая . на продажу он | 11 ←вел.6 | Величина №6 известна и равна 11. | |
отвёз на 3-- тонны меньше. | y ←вел.7 | y = 11 – 3 | Величина №7 (т) пока неизвестна, обозначим её как "y", она на 3 меньше, чем величина №6. |
11 | 11 ←вел.8 | Величина №8 известна и равна 11. | |
Сколько всего запасов храниться у Антошки? | z ←ответ | z = x + 8 + 3 + 11 + y + 11 | Результат (запас) пока неизвестен, обозначим его как "z" ( это будет ответ ), он есть сумма величин №3 (т в продаже), №4, №5, №6, №7 и №8. |
- y = 11 – 3
- x = 11 : 7
- z = x + 8 + 3 + 11 + y + 11
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | y = 11 – 3 | x = 11 : 7 | z = x + 8 + 3 + 11 + y + 11 | Исходная система уравнений |
1 шаг | y = 8 | x = 11 /7 | z = x + 11 + 22 + y | |
2 шаг | y = 8 | x = 11 /7 | z = x + 33 + y | |
3 шаг | y = 8 | x = 11 /7 | z = x + 33 + 8 | Заменили y на 8. |
4 шаг | y = 8 | x = 11 /7 | z = x + 41 | |
5 шаг | y = 8 т | x = 11 /7 | z = 11 /7 + 41 запас | Заменили x на 11 /7. |
6 шаг | y = 8 т | x = 11 /7 | z = 298 /7 запасов | Сложение дробей: 11/7 + 41/1 = (11⋅1 + 41⋅7)/(7⋅1) = 298/7 |
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Вторую неделю школьники агрогородка Вишов после уроков трудятся в саду. Снимать яблоки с деревьев – задача работников. Дети собирают опавшие плоды, которые пойдут на переработку.
Учеников с 7 по 11 классы после уроков забирает служебный автобус сельхозпредприятия. Сегодня на помощь аграриям приехали 35 школьников. Ведрами загружают прицеп – помещается 4 тонны. За смену – 3-4 рейса трактора. У ребят есть стимул – зарплата за полезный труд и яблоки к обеденному столу в школе.
Вместе со школьниками в саду трудятся и педагоги. Некоторые ездят каждый год, другие к сельской трудовым будням непривычны. Максим Михальков в Вишовскую школу попал по распределению пару недель назад. Для молодого учителя английского такой бонус в работе стал открытием неожиданным.
Заложить на хранение здесь планируют как минимум 260 тонн яблок. Отдать на переработку – десятки тонн… Собрать осталось меньше половины урожая. Благодаря помощи школьников успеют до первых заморозков, последнее яблоко рассчитывают снять через две недели.
Читайте также: