Выбери верно составленное отрицание высказывания неверно что все яблоки зеленые

Обновлено: 07.09.2024

Простые и сложные высказывания, логиче­ские переменные и логические константы, логическое отрицание, логическое умноже­ние, логическое сложение, таблицы истин­ности для логических операций

Для описания рассуждений и правил выполне­ния действий с информацией используют специаль­ный язык, принятый в математической логике. В осно­ве рассуждений содержатся специальные предложе­ния, называемые высказываниями. В высказываниях всегда что-либо утверждается или отрицается об объ­ектах, их свойствах и отношениях между объекта­ми. Высказыванием является любое суждение, отно­сительно которого можно сказать, истинно оно или ложно. Высказываниями могут быть только повест­вовательные предложения. Вопросительные или по­будительные предложения высказываниями не явля­ются.

Высказывание — суждение, сформулированное в виде по­вествовательного предложения, о котором можно сказать, истинно оно или ложно.

Высказывания могут быть простыми и сложными. Высказывание называется простым, если никакая его часть не является высказыванием. До сих пор были приведены примеры простых высказываний, которые обозначались логическими перемены ми. Выстраивая цепочку рассуждений, человек с помощью логических операций объединяет простые высказывания в сложнее' высказывания. Чтобы узнать значение сложного высказывания нет необходимости вдумываться в его содержание. Достаточно знать значение простых высказываний, составляющих сложное высказывание, и правила выполнения логических операций.

Логическая операция — действие, позволяющее составлять сложное высказывание из простых высказываний.

Все рассуждения человека, а также работа современных тех­нических устройств основываются на типовых действиях с ин­формацией — трех логических операциях: логическом отрица­нии (инверсии), логическом умножении (конъюнкции) и логи­ческом сложении (дизъюнкции).

Можно заметить, что логическое отрицание высказывания истинно, когда исходное высказывание ложно, и наоборот, ло­гическое отрицание высказывания ложно, когда исходное вы­сказывание истинно.

Логическое отрицание (инверсия) — логическая операция, ставящая в соответствие простому высказыванию новое высказывание, значение которого противоположно значе­нию исходного высказывания.

Обозначим простое высказывание логической переменной А. Тогда логическое отрицание этого высказывания будем обозначать НЕ А. Запишем все возможные значения логической переменной А и соответствующие результаты логического отрицания НЕ А в виде таблицы, которая называется таблицей истинности для логичес­кого отрицания (табл. 40).

ТАБЛИЦА ИСТИННОСТИ ДЛЯ ЛОГИЧЕСКОГО ОТРИЦАНИЯ

Если/1 = 0, то НЕ А = 1 (см. пример 1).

Если А = 1, то НЕ А = 0 (см. пример 2)

Можно заметить, что в таблице истинности для логическо­го отрицания ноль меняется на единицу, а единица меняется на ноль.

Логическое умножение двух простых высказываний получа­ют объединением этих высказываний с помощью союза и. Разбе­рем на примерах 3—6, что будет являться результатом логическо­го умножения.

Можно заметить, что логическое умножение двух высказываний истинно только в одном случае — когда оба исходных высказывания истинн ы.

Логическое умножение (конъюнкция) — логическая опера­ция, ставящая в соответствие двум простым высказывани­ям новое высказывание, значение которого истинно тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

1)Логическими переменными A, B, C, D, E обозначены следующие простые высказывания: A – яблоко красное, B – яблоко вкусное, C – яблоко сладкое, D – яблоко крупное, E – яблоко твердое. Записать формулой сложное высказывание: "яблоко вкусное, хотя зеленое, но и не кислое". 2) Логическими переменными A, B, C, D, E обозначены следующие простые высказывания: A – яблоко красное, B – яблоко вкусное, C – яблоко сладкое, D – яблоко крупное, E – яблоко твердое. Записать формулой сложное высказывание: "красный цвет яблока необходим и достаточен для того, чтобы оно было вкусное и одновременно мягкое" 3)Логическими переменными A, B, C, D, E обозначены следующие простые высказывания: A – яблоко красное, B – яблоко вкусное, C – яблоко сладкое, D – яблоко крупное, E – яблоко твердое. Записать формулой сложное высказывание: "яблоко вкусное, хотя зеленое, но и не кислое" 4)Логическими переменными A, B, C, D, E обозначены следующие простые высказывания: A – яблоко красное, B – яблоко вкусное, C – яблоко сладкое, D – яблоко крупное, E – яблоко твердое. Записать формулой сложное высказывание: "неверно, что если яблоко зеленое, то оно или твердое или кислое"

1. В не Д не С.
Дальше по аналогии. Используй логические занки \операции отрицания, объединения и пересечения.

4.Является ли предложение высказыванием (да, нет) Тюмень красивый город. *
5.Является ли предложение высказыванием (да, нет) На Руси правил царь. *
6.Определите истинность высказывания (1 - истина), (0 - ложь) Если сумма цифр числа делится на 3, то само число делится на 9 *
7.Определите истинность высказывания (1 - истина), (0 - ложь) Не все мячи – круглые *
8.Определите истинность высказывания (1 - истина), (0 - ложь) Всякое рациональное число четно *
9.Составьте отрицание высказывания Любая птица - хищник *
10.Составьте отрицание высказывания А – первая буква в алфавите *
11.Составьте отрицание высказывания |-5|>5 *
12.Составьте отрицание высказывания Угол падения равен углу отражения *

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

+

Ответ

+

1.Такие признаки обособленных членов предл. являются ключевыми:
в) интонация обособления, относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания.

5. Такое предложение осложнено обособленным членом со значением уточнения:
б) Подрастающему человеку, мальчику или девочке, хочется поскорее стать взрослым самостоятельным.

6. Предложение с грамматической ошибкой:
а) Случайность добиться цели, совершая важные открытия.

7. Предложение без грамматической ошибки:
г) Хозяйка дома, очень остроумная и живая, всегда передавала чужие разговоры постояльцам.

8. Верное продолжение предложения
Приходя в этот музей,
б) замечаешь, что на душе становится спокойно.

9. Предложение без речевой ошибки.
в) Связь с родными, уехавшими в дальние края, не прерывается.

10. В таком предложении введение обособленного оборота будет неуместным:
г) Многие мечтают, но не всем удаётся претворить свою мечту в жизнь.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Целевое назначение урока:

Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные


- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Выполнять задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.

- В ыполнять действия по образцу, алгоритму.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные

- Формулировать и удерживать цель и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления.

- Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- отличать истинные высказывания от ложных;

- определять истинность составных высказываний:

- раскрыть значение понятий: истина и ложь в социальном смысле, в жизненном аспекте;

Планируемый результат:

уметь приводить примеры истинных и ложных высказываний, анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания

Психоэмоциональный настрой на урок:

За окном трещит мороз –

Греем уши, греем нос.

девочки и мальчики!

Чтобы дольше не устать,

Много нового узнать!

29 -Обратите внимание на написание цифры 9.Эта цифра у многих вызывает сложности в написании.

-Какой разряд она обозначает в числе? (ед. )

- Как сделать, чтобы она обозначала десятки , сотни? \Первое число добавить 0, второе- 00\

Устный счет

1. Увеличь 29 в 100 раз в

2. К числу 29 прибавить 30 ы

3. Чему равна пятая часть от числа 30? с

4. 200 увеличить в 3 раза к

5. 3ц 26 кг, сколько это кг? а

6. Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность? з

7. Какое число в 5 раз меньше, чем 500? ? ы

8. Число 2400 уменьши в 6 раз. в

9. Делимое 48, частное 4.Найди делитель. а

10. Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей н

11. За билеты в театр класс заплатил 1000 рублей. Сколько детей в классе, если один билет стоил 50 рублей и

12. 7000 уменьшить в 100 раз. е

Какое слово у нас получилось?

3. Актуализация знаний и фиксация их затруднений

- Высказывание - это повествовательное предложение, о котором можно сказать, верное оно или неверное

У.: - Любое ли предложение может быть высказыванием?

- Если это высказывание, то хлопните в ладоши.

15 в 3 раза больше 5. (+)

Прямая линия бесконечна. (+)

Какое самое большое двузначное число?(-)

Сумма чисел 9 и 7 равна 16. (+)

Уходя, гасите свет. (-)

18 уменьшили на 4, получили 14.(+)

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!(-)

Любой квадрат является прямоугольником. (+)

Вывод. Повествовательное предложение, о котором можно точно сказать верное оно или неверное называют высказыванием. Любое другое предложение высказыванием не является

4. Выявление места и причины затруднения в пробном действии.

- Перед вами на столах лежат высказывания. Разделите их на две группы.

1) В декабре 31 день.

2) 112 и 113 – это двузначные числа.

3) 47 – 39 =18

6) Столица нашей Родины город Москва.

- Как бы вы назвали эти группы?

5. Построение проекта и выхода из затруднения.

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Правильно! Истинные и ложные высказывания.

- Сегодня мы с вами познакомимся, научимся и будем развивать…

- Посмотрите, что у нас получилось.

IV . Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель: сформулировать понятие, представление об истинном и ложном высказывании.

1. Первичное восприятие.

У.: - Назовите следующий этап нашей работы.

Д.: - Истинно или ложно.

У.: - Прочитайте на с.30. какие высказывания бывают в математике.

Д.: - В математике высказывания бывают истинными и ложными.

Д.: - Верное, правильное.

Д.: - Неверное.

2. Работа в паре.

У.: - Над заданием №1 работаем устно .

3. Выбери истинные выказывания.

У.: - Работа в тетради ,№2 выберите только истинные высказывания.

У.: Что нужно было выбрать в этом задании?

Д.: - Только истинные высказывания.

У.: - Нашли их?

Д.: - В русском алфавите 33 буквы.

1 час = 60 минут.

20 делится на 5 и на 4.

У.: - Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки, одну ошибку, две ошибки?

V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.

Цель: формирование способа деятельности.

1) Определение истинных и ложных высказываний.

У.: - Откройте с помощью стикера рабочую тетрадь на с.20, прочитайте задание №58. Как можно рационально использовать время при выполнении задания?

Работа выполняем с проговариванием

- Покажите с помощью карточек, синей – истинное, красной – ложное.

1. 7 увеличили в 6 раз, получили 42. (истинное)

2. 64 разделили на 8, получили 7. (ложное)

3.Сумма 9 и 8 равна 17. (истинное)

4. 9 увеличили на 21, получили 30. (истинное)

5.Произведение 9 и 7 равно 81. (ложное)

6.Частное чисел 48 и 6 равно 8. (истинное)

7.Уменьшаемое меньше вычитаемого. (ложное)

У.: - Для чего выполняли это задания?

- Итак, мы научились определять истинное высказывание или ложное.

А теперь будем находить противоположное (или обратное) свойство.

Такое свойство называется отрицанием.

1. Учитель предлагает ученикам в этой игре говорить все наоборот.

Примеры: низкий - высокий, больной - здоровый, хорошо - плохо, грустно - весело, быстрая - медленная, прямая - кривая, правда - ложь, да - нет и т.п.

Примеры: синий - не синий, красивый - некрасивый, знает - не знает, летний - не летний, съедобный - несъедобный, воскресенье - не воскресенье и т.п.


Динамическая пауза

Цель: смена вида деятельности

Не поднимайте руки. (Поднимают руки)

Повернитесь на заднюю парту. (Не поворачиваются)

Не ставьте руки на пояс. (Ставят)

Поднимите правую руку. (Не поднимают)

Не поднимайте левую руку. (Поднимают)

Не наклоняйтесь. (Наклоняются)

Не смотрите на потолок. (Смотрят)

Не улыбайтесь друг другу. (Улыбнутся)

Не садитесь. (Сядут)

VI . Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.

1)Работа по учебнику.

- А для этого обратимся к нашему учебнику. Откроем учебник на странице 31.

Работать будем в группах №1, 3 выполняют задание к №3, группы №2,4 – задание к №4.

Обратная связь

Неверно, что орёл – птица.

Неверно, что в неделе 7 дней.

Неверно, что февраль – зимний месяц.

У.: - Какие высказывания получились: истинные или ложные?

Обратная связь:

Неверно, что в любом четырёхугольнике 3 вершины.

Неверно, что тонна – единица длины.

Неверно, что сумма 45 и 10 равна 54.

У.: - Какие высказывания получились: истинные или ложные?

У.: - Какой же мы с вами можем сделать вывод?

- Если высказывание истинно, то каким будет отрицательное высказывание?

У.: - А если высказывание ложно, то каким будет отрицательное высказывание?

Д.: - Истинным.

Д.: - Значит, такие высказывания не могут одновременно быть истинными или одновременно ложными.

- С помощью каких слов можно составить отрицание высказывания?

2)Работа в тетради.

У.: - Откройте тетрадь на с.20., выполните самостоятельно №59

Самопроверка.

VII . Рефлексия деятельности.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

У.: - А теперь вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

У.: - Какие шаги мы делали для достижения поставленной цели?

Д.: - Вспомнили, что является высказыванием, выполнили ряд упражнений, в которых находили истинные и ложные высказывания, играли.

VIII . Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Цель: Проконтролировать умения обучающихся использовать полученные знания, умения.

Контроль навыка написания букв о-ё после шипящих и ц.

У.: - Следующий этап работы.

Д. : - Контроль.

У. : - Мы выясним на сколько хорошо вы поняли эту тему.

Те, у кого на столах красный стикер , пересядьте за парты, над красным кругом.

Те, у кого, зелёный стикер , пересядьте за парты над зелёным кругом. Те, у кого, жёлтый стикер , пересядьте за парты над жёлтым кругом. Те, у кого синий стикер , пересядьте за парты над синим кругом.

Те, у кого оранжевый стикер , пересядьте за парты над оранжевым кругом.

- По моему сигналу представитель группы возьмёт конверт своего цвета с заданием.

Работа в группах – четвёрках.

Приведите по одному примеру истинных и ложных высказываний из:
1) русского языка;
2) математики ;
3) литературы;
4) истории;
5) окружающего мира.

Например,

1. Земля круглая.

2. Ботаника – наука о животных.

3. Сегодня на дворе лето.

5. У отрезка есть начало, но нет конца.

6. Предложение состоит из слов.

7. Клён, тополь, берёза – хвойные деревья.

8. Александр Иванович Пушкин

9. 1 час = 100 мин

10. буква М – гласная

11. Дельфин - рыба

Подчеркните истинные высказывания. Составьте отрицание, если высказывание ложное.

1.Число 12 двузначное .

2.Число 27 делится на 8.

3.Сумма 36 и 14 больше 40.

4.Разность 80 и 15 меньше разности 80 и 25.

На карточке изображены четыре картинки:

Куст Берёза Ель Ромашка

1. Все предметы на картинке – растения. _____

2. На рисунке нет ни одного цветка. _____

3. Каждое растение на рисунке – куст. _____

4. Все деревья на рисунке – хвойные. _____

5. На рисунке есть деревья. _____

6. Некоторые предметы на рисунке – растения. ____

Сравни два высказывания. Чем они отличаются?

1. Клён – лиственное дерево.

Неверно, что клён лиственное дерево.

2. В марте 30 дней.

Неверно, что в марте 30 дней.

3. Дельфин – рыба.

Неверно, что дельфин – рыба.

Обратная связь: презентация результатов работы.

IX . Итог урока.

У.: - Следующим этапом нашей работы является:

Итог урока.

У.: - Ребята, давайте подведём итог урока.

- С какими высказываниями вы познакомились на уроке?

- Как называют верные высказывания?

- Как называют неверные высказывания?

- Что такое высказывание?

- Какие связки помогают строить отрицание высказывания?

- Полезен ли был для вас этот урок?

Д.: - Высказывания бывают истинными и ложными.

- Высказывание - это повествовательное предложение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно .

Читайте также: