Выберите из перечня и запишите название плода корзинка кисть головка зонтик яблоко

Обновлено: 18.09.2024

стручок
боб
стручочек
орешек
семянка
коробочка
Вопрос № 2
Плод у представителей сем. Розоцветные.

коробочка
яблоко
груша
ложноорешек
ягода
многокостянка
Вопрос № 3
Плод у представителей сем.Сложноцветные

Коробочка
Орешек
Семянка
Ягода
Костянка
Семянка с летучкой
Вопрос № 4
Плод у представителей семейства пасленовые

Семянка
Ягода
Многокостянка
Орешек
Коробочка
Яблоко
Вопрос № 5
Плод у представителей семейства Бобовые

Стручок
Коробочка
Ягода
Боб
Стручочек
Костянка
Вопрос № 6
Представители семейства Крестоцветные

Капуста
Хрен
Сурепка
Крапива
Пастушья сумка
Редис
Вопрос № 7
Представители семейства Розоцветные

Черемуха
Полынь
Ромашка
Клевер
Репа
Вишня
Вопрос № 8
Представители семейства Сложноцветные

Крапива
Полынь
Василек
Подсолнух
Репа
Астра
Вопрос № 9
Представители семейства Бобовые

Чина
Фасоль
Капуста
Крапива
Чечевица
Акация
Вопрос № 10
Представители семейства Пасленовые

Перец
Арахис
Баклажан
Томат
Огурец
Картофель
Вопрос № 11
Количество всех свободных лепестков в цветке у представителей семейств

Пасленовые
Бобовые
Сложноцветные
Розоцветные
Крестоцветные
Вопрос № 12
Количество видов семействе розоцветные

12 тысяч
3 тысячи
3200
8 тысяч
5 тысяч
4500
Вопрос № 13
Из каких частей состоит цветок у представителей семейства Сложноцветные

5 сросшихся лепестков
Тычинки 9 сросшихся и 1 свободная
5 свободных лепестков
5 сросшихся тычинок
Чашечка в виде хохолка
1 пестик
Вопрос № 14
Представители семейств , образующие опасные и ядовитые вещества

Фасоль
Табак
Капуста
Пижма
Белена
Дурман
Вопрос № 15
Соцветия у представителей семейства Бобовые

Метелка
Зонтик
Кисть
Головка
Корзинка
Щиток
Вопрос № 16
Какие листья встречаются у представителей семейства Бобовые.

Простые с паралельным жилкованием
Простые с сетчатым жилкованием
Тройчатосложные
Перистосложные
Видоизмененные в усики
Пальчатосложные
Вопрос № 17
Видоизменения органов встречаются у представителей разных семейств, это.

Горох
Картофель
Шиповник
Василек
Редька
Капуста
Вопрос № 18
Представители этого семейства живут в симбиозе с азотфиксирующими бактерями, поэтому являются ценным удобрением после отмирания.

Картофель
Капуста
Фасоль
Томат
Морковь
Бобы

Биология 7 класс Лабораторные работы

Соцветие – это часть системы побегов у покрытосеменного растения, которая несет цветки и видоизмененные прицветные листья. Состоит обычно из мелких цветков.

№ 2. Какие виды соцветий вы знаете?

Я знаю, что бывают простые соцветия и сложные соцветия.

К простым соцветиям относятся: щиток, початок, простой зонтик, простой колос, простая кисть, корзинка и головка.

К сложным соцветиям относятся: сложный зонтик, сложный колос, сложная кисть (метелка), завиток.

Стр. 80. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие признаки характерны для растений семейства крестоцветных?

Для растений, которые относятся к семейству Крестоцветные, характерно одинаковое строение цветков, у которых крестообразно расположены лепестки, есть венчик из 4 лепестков, чашечка из 4 чашелистиков, один пестик и шесть тычинок (среди них две короткие и четыре длинных). Вид соцветия – кисть, плоды – стручки или стручочки. Соответственно, формула цветка у таких растений имеет вид: *Ч4Л4Т4+2П1.

У всех крестоцветных растений стержневая корневая система, а листья либо собраны в прикорневую розетку, либо располагаются поочередно.

№ 2. Перечислите растения, относящиеся к семейству крестоцветных.

К семейству Крестоцветные относится около 3200 видов растений. Среди них есть:

Масличные культуры: рыжик, горчица, сурепка, рапс;

Овощные и кормовые культуры: турнепс, редис, капуста, редька, репа, хрен, брюква;

Цветы и травы: ярутка полевая, гулявник лекарственный, желтушник левкойный, пастушья сумка;

Декоративные растения: алиссум, левкой (маттиола), лунник, иберис.

№ 3. Какие известные вам растения относятся к семейству розоцветных?

К семейству Розоцветные относится около 3000 видов растений, среди которых есть деревья, кустарники и травы. Среди деревьев большое количество плодово-ягодных культур: слива, вишня, персик, миндаль, яблоня, айва, груша, абрикос и т.д. Из кустарников это малина, шиповник, боярышник, черемуха. Из трав: лютик едкий, таволга, спирея, двудомная крапива, роза.

№ 4. Какое строение могут иметь цветки розоцветных растений?

У всех растений, которые относятся к семейству Розоцветные, околоцветник в цветке состоит из двух частей: венчика из 5 (иногда 4 или 6) лепестков и чашечки из 5 чашелистиков. Часто встречается двурядная чашечка – с подчашием.

В цветке много тычинок, а вот пестиков каждый раз может быть по-разному – от 1 и до нескольких десятков.

Стр. 80. Подумайте

Какие растения семейств крестоцветных и розоцветных растут в вашей местности? Как человек использует эти растения?

В моей местности (Санкт-Петербург) растет много растений как из семейства Крестоцветные, так и из семейства Розоцветные. Из семейства Крестоцветные это: хрен, редька, редис, горчица, рапс, капуста, пастушья сумка и т.д.

Из семейства Розоцветные это:

деревья: слива, вишня, груша, яблоня, абрикос;

кустарники: черемуха, малина, боярышник, шиповник;

травянистые растения: земляника, крапива двудомная, лютик едкий, крапива двудомная.

Все эти растения широко используются человеком. Одни из них являются популярными продуктами питания, потому что содержат большое количество полезных витаминов и веществ. Это груши и яблони, вишни и абрикосы, малина и ежевика, капуста, редис, редька и т.д. Вторые же служат хорошей приправой для разных блюд, например, горчица или хрен. Третьи используются как ценный питательный продукт в качестве корма для домашнего скота: рапс, брюква.

Есть среди крестоцветных и розоцветных и лекарственные растения, которые обладают отменными целебными свойствами. Например, шиповник, боярышник, крапива двудомная или черемуха. Используются некоторые растения и в производственных целях. Например, из рапса производят биотопливо и техническое масло.

Стр. 80. Задания

№ 1. Используя рисунок 49, выделите основные особенности растений семейства крестоцветных.

Особенность Растения семейства Крестоцветные
Семя По размеру маленькое, продолговатой или округлой формы.
Соцветие Кисть.
Цветок и его части Цветок состоит из крестообразно распложённых лепестков, чашечки из 4 чашелистиков, 6 тычинок (2 длинные и 4 короткие) и 1 пестика.
Плод Стручок или стручочек (ширина в 2-3 раза меньше длины).

№ 2. Пользуясь гербарными экземплярами, опишите 2 – 3 растения семейства крестоцветных. При описании пользуйтесь следующим планом.

Отметьте особенности внешнего строения корня. Определите тип корневой системы.

Изучая побег, отметьте особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип листорасположения, особенности внешнего строения стебля.

Определите, одиночный цветок или соцветие имеет растение, а также тип соцветия.

Изучая строение цветка, отметьте особенности строения чашечки и венчика, число и расположение тычинок, особенности строения пестика, число пестиков в цветке.

Изучите строение плода. Отметьте особенности его строения. Определите тип плода.

Укажите, к какому классу и семейству относится описанное вами растение. На основании каких признаков вы это определили?

Пастушья сумка обыкновенная

Корень в виде веретена, стержневого типа.

Соцветия собраны в зонтичную кисть с удлинением, беловатые.

Цветки правильные, четырехчленные и собраны в кисть, в начале в зонтиковидную, а потом в удлиняющуюся. Лепестки длиной до 0,35 см, белые, обратнояйцевидные. Чашелистики длиной 0,25 см.

Плод в виде стручка сердцевидной формы, сжатый с боков, из-за чего приобретает сходство с сумкой. Створки плода ладьевидные, тонкостенные с мелкой сеткой жилок.

Рассматриваемое мной растение – пастушья сумка обыкновенная – относится к семейству Крестоцветные, потому что имеет веретеновидный корень стержневого типа и одиночный прямой стебель. Листья поочередно расположены, а соцветия собраны в зонтичную кисть с удлинением. Формула цветка - Ч4Л4Т6П1.

Капуста белокочанная

Корень сильно ветвящийся, стержневого типа, длиной до 1 метра.

Стебель представлен толстой, короткой и мясистой кочерыжкой. Листья тоже мясистые, крупные, с сетчатым жилкованием. Располагаются у корня в виде розетки.

Цветки собраны в соцветие типа кисть.

Цветки представлены четырьмя чашелистиками, четырьмя лепестками, одним пестиком и шестью тычинками, из которых две длинных и четыре коротких.

Плод – длинный стручок, который образуется у растения на второй год жизни. В стручке находится около 18 мелких коричневых семян, диаметр которых составляет от 2 до 4 мм.

Рассматриваемое мной растение – капуста белокочанная относится к семейству Крестоцветные, потому что у нее цветок образует соцветие кисть, а цветок представлен формулой Ч4Л4Т4+2П1. Корень стерневого типа, листья собраны в прикорневую розетку, плод представлен длинным стручком.

1. Что такое побег?

Побег — это стебель с расположенными на нем листьями и почками.

2. Назовите несколько растений, на цветоносах которых имеется два и более цветка.

Сирень, ирис, ромашка, гладиолус, ландыш, подсолнух, черемуха, кукуруза, тысячелистник, васильки.

Соцветия

1. Рассмотрите соцветия на живом и гербарном материале.
2. Определите, как расположены цветки на цветоносном стебле у рассмотренных растений. Пользуясь рисунком 73, выясните, как называют эти соцветия.
3. Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите, у каких растений бывают такие соцветия.

1. Рассмотрим соцветия ландыша, гладиолуса, одуванчика и гортензии.

2. У ландыша отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках − это соцветие кисть.
У одуванчика многочисленные мелкие сидячие цветки, расположенные на утолщенном и расширенном ложе − это соцветие корзинка.
У гладиолуса сидячие цветки (без цветоножек), расположенные на общей оси соцветия − это соцветие простой колос.
У гортензии несколько кистей отходят от общего стебелька − это соцветие метёлка.

Вопросы

1. Что называют соцветием?

Соцветия — это группы цветков, расположенные близко один к другому в определённом порядке.

2. Какие виды соцветий вы знаете?

Кисть, зонтик, початок, головка, колос, завиток, метёлка, сложный зонтик, корзинка, сложный колос, щиток.

3. Каково биологическое значение соцветий?

Если мелкие невзрачные цветки собрать в соцветия, они становятся более заметными для насекомых опылителей.

Подумайте

Почему растения с соцветиями широко распространены в природе?

Благодаря тому, что соцветия лучше заметны для насекомых, они лучше опыляются. То есть растения имеют более высокий уровень выживаемости и их быстрее разносятся на огромные территории. Это позволяет растениям с соцветиями стать широко распространёнными.

Задание

1. Изучите текст параграфа и рисунок 73, запишите таблицу "Соцветия".

Тип соцветия Характерные признаки Растения, имеющие такой тип соцветия

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа № 6.

Вариант 1.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1) На цветоножке у многих растений имеются маленькие листочки, которые называются:

а) чашелистики; б) прицветнички; в) лепестки; г) околоцветником.

2) Простые цветки с отсутствующим или слабо развитым околоцветником, с длинными свисающими

тычинками характерны для:

а) насекомоопыляемых растений; в) самоопыляемых растений;

б) ветроопыляемых растений; г) растений опыляемых птицами.

3) В процессе двойного оплодотворения из завязи образуется:

а) семя; б) плод; в) эндосперм; г) зародыш семени.

4) К сухим односеменным плодам НЕ относится:

а) зерновка; б) семянка: в) орех; г) коробочка.

5) Плод костянка характерен для:

а) сливы; б) грецкого ореха; в) малины; г) земляники.

6) Плод многокостянка характерен для:

а) сливы; б) малины; в) грецкого ореха; г) абрикоса.

7) Какое растение, занесённое из Европы в Америку европейцами, индейцы называют «следом белого

а) лопух; б) подорожник; в) одуванчик; г) череда.

8) Плод у кукурузы:

а) зерновка; б) крылатка; в) семянка; г) орешек.

9) Плод померанец характерен для:

а) цитрусовых; б) для многих голосеменных; в) абрикоса и айвы; г) хлебного дерева.

10) Распространение семян животными встречается у (выберите 2 ответа):

а) лопуха; б) череды; в) недотроги; г) ясеня; д) лещины.

11) Только к однодомным растениям относятся (выберите 3 ответа):

а) тополь; б) кукуруза; в) лещина; г) берёза; д) ива.

12) Перенос пыльцы на рыльце пестика – это:

а) оплодотворение б) опыление в) развитие г) размножение

13) Установите соответствие между способом опыления и растениями, для которых оно характерно:

Способ опыления

Примеры растений

1. Опыление насекомыми

2. Опыление ветром

а) яблоня; в) лещина; д) элодея; ж) ландыш.

б) ольха; г) берёза; е) вишня;

14) Установите соответствие между видами соцветий и растениями, для которых они характерны:

Виды соцветий

Примеры растений

а) ландыш; в) астра; д) вишня; ж) календула;

б) черёмуха; г) одуванчик; е) примула;

15) Ответьте на вопросы:

https://ru-static.z-dn.net/files/d0a/a8e0077f192c0a7e121a2900d47c5d74.jpg

1. Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 2.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

а) генеративный орган б) ткань растения в) вегетативный орган г) совокупность органов

2. Главные части цветка:

а) лепестки венчика; б) чашелистики; в) пестик и тычинки; г) цветоложе.

3. Из каких частей состоит пестик (3 ответа):

а) зявязь б) пыльник в) венчик г) рыльце

4. Мужской половой орган цветка:

а) пестик б) тычинка в) завязь г) семяпочка

5. Обоеполые растения – это растения, у которых:

а) есть мужские и женские органы в) есть только мужские органы

б) есть только женские органы г) нет генеративных органов

6. Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

а) насекомые переносят пыльцу в) насекомые помогают растению развиваться

б) насекомые приносят растению питательные вещества г) насекомые ускоряют процесс фотосинтеза

7. Околоцветник называется двойным, если есть:

а) лепестки венчика; б) только чашечка; в) только венчик; г) чашечка и венчик.

8. Семена развиваются из:

а) рыльца пестика; б) пыльника; в) стенок завязи; г) семязачатка.

9. Значение соцветия:

а) для фотосинтеза б) для красоты в) для лучшего опыления г) для лучшего роста

10. У какого растения соцветие – корзинка

а) мак б) одуванчик в) ландыш г) лилия

11. К сложным соцветиям относится:

а) кисть ландыша б) головка клевера в) метелка сирени г) початок кукурузы

12. Совокупность лепестков цветка образует:

а) чашечку б) венчик в ) околоцветник г) завязь

13. Многосеменные плоды у:

а) одуванчика; б) пшеницы; в ) кукурузы; г) фасоли.

14. Сочные плоды у:

а) хлопчатника; б) репы; в) редьки; г) груши

15. Соотнеси способы распространения растений с соответствующими названиями растений .

А. Одуванчик лекарственный

Б. Фасоль обыкновенная

В. Череда трехраздельная

Г. Кувшинка белая

16 . Назовите тип плода:


1


2


3


4

17.Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 3.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Околоцветник цветка состоит из:

а) цветоножки и цветоложа в) пестика и тычинок

б) тычиночной нити и пыльника г)чашечки и венчика

а) зерновка; б) семянка; в) коробочка; г) стручочек

а) винограда; б) смородины; в) клюквы; г) всех перечисленных растений.

4. С помощью ветра распространяются плоды:

а) тополя; б) клена; в) одуванчика; г) всех перечисленных.

5. Цветки насекомоопыляемых растений имеют:

б) тычинки на длинных гибких нитях, свешивающиеся наружу;

в) крупные, перистые рыльца пестиков;

6. К ветроопыляемым растениям относятся:

а) орешник; б) дуб; в) береза; г) все перечисленные.

7. Пыльца цветковых растений формируется в

а) семязачатке б) рыльце пестика в) тычинках г) завязи пестика

8. Опыление клевера осуществляется

а) самоопылением б) насекомыми в) ветром г) водой

9. Плоды у цветковых растений образуются

а) из семязачатков б) из завязи пестика в) из оплодотворенной яйцеклетки г) из пыльцевых зерен

10. Цветок — генеративный орган, обеспечивающий образование:

а) мужских половых клеток — спермиев; в) оплодотворение;

б) женских половых клеток — яйцеклеток; г) все верно.

11. Однодомные растения — это:

а) огурец и береза; б) тополь и ива; в) береза и тополь;

12. Соцветие головка у:

а) гороха посевного; б) клевера ползучего; в ) ландыша майского; г) березы повислой.

13. Плодом нельзя назвать:

а) корнеплод б) стручок в) ягоду г) коробочку

14 ) Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых

они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3. Функции цветка - это половое и бесполое размножение

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

15) Назовите тип плода:


1


2


3


4

16) Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 4.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Перенос пыльцы на рыльце пестика осуществляется с помощью:

1) ветра; б) насекомых; в ) птиц; г) все верно.

2. Насекомоопыляемые растения:

а) горох и пшеница; б) яблоня и вишня; в ) пшеница и яблоня; г) дуб и береза.

3. Части цветка, привлекающие насекомых:

а) венчик; б) нектарники; в) тычинки; г) все верно.

4. Двудомные растения — это:

а) огурец и береза; б) тополь и ива; в) берёза и тополь; г) ива и огурец.

5. Опыление — это

а) процесс слияния мужской и женской половых клеток

б) образование из материнской клетки двух дочерних

в) передвижение спермиев по пыльцевой трубке

г) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

6. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами, так как пчелы

а) способствуют переносу спор растений в) опыляют цветки плодовых растений

б) уничтожают других насекомых - вредителей сада г ) дают человеку прополис и мед

7. Плод семянка у:

а) кукурузы; б) подсолнечника; в) акации; г) липы.

а) околоцветник б) яркий венчик в ) видоизменённый побег г) часть стебля

9. Плодом можно назвать:

а) кочан б) клубень в ) орех г) луковицу

10. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

а) ветром б) насекомыми в) искусственно г) путём самоопыления

11. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики называют:

а) раздельполыми б) обоеполыми в ) двудомными г) ветроопыляемыми

12. Костянка – плод:

а) вишни б) яблони в ) подсолнечника г) лещины

13. Установите соответствие между способом опыления и признаками:

Способ опыления

Примеры

1. Опыление насекомыми

2. Опыление ветром

А) Цветки мелкие, околоцветник слабо развит, в цветках нет нектара.

Б) Пыльца крупная, имеет поверхность с выростами.

В) Пыльца сухая, мелкая.

Г) Цветки имеют сильный запах.

Д) В цветках нектар отсутствует.

Е) Цветки крупные с ярким околоцветником.

Ж) Цветки без запаха.

З) Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия.

14. Назовите тип плода:


1


2


3


4

15. Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

ОТВЕТЫ Проверочная работа

2 – А В Д Ж (8)

11 – Цветоножка (5)

4 – Ягода (4)

2 – Тычиночная нить

9 – Цветоножка (5)

4 – Стручок (4)

5 – Рыльце пестика

9 – Цветоложе (5)

2 – Тычиночная нить

5 – Рыльце пестика

11 – Цветоножка (5)

2. Видоизменённый побег.

3. Только половое размножение.

5. Есть пестичные цветки и тычиночные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 022 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 24. Растительный организм — живая система

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2021 1780
  • DOCX 328 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовое задание состоит из 30 вопросов различного типа и предназначено для подготовки учащихся к ЦТ, экзаменам, предметным олимпиадам.

Тест ЦВЕТОК, СОЦВЕТИЯ

1) морковь 2) петрушка 3) клевер 4) подсолнечник 5) рожь

сложный колос 2) метелка 3) простой колос 4) зонтик 5) початок

1) лилии 2) яблони 3) картофеля 4) вишни

1) раздельнополыми 2) правильными 3) обоеполыми 4) тычиночными 5) пестичными

Запишите ответ:__________________________________________

Какая часть цветка защищает пестики и тычинки от неблагоприятных условий среды? Запишите ответ:__________________________________________

1) Околоцветник 2) Цветоложе 3) Чашелистик 4) Цветоножка 5) Венчик

Читайте также: