Защита от механических и химических повреждений снабжение глазного яблока кровью

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА.

1. Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного канала, в которых они протекают — (1) желудок, (2) тонкая кишка либо (3) толстая кишка:

А) обработка пищевой массы желчью

Б) всасывание основной части воды

В) расщепление белков и некоторых видов жиров

Г) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Д) расщепление клетчатки

Е) завершение расщепления белков, углеводов, жиров

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

А) защита от механических и химических повреждений

Б) снабжение глазного яблока кровью

В) поглощение световых лучей

Г) участие в восприятии света

Д) преобразование раздражения в нервные импульсы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

В) стекловидное тело

Е) евстахиева труба

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

4. Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

А) зрительная зона коры больших полушарий головного мозга

В) обонятельный нерв

Г) слуховая зона коры больших полушарий головного мозга

Е) обонятельные рецепторы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

5. Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина.

A) повышает защитные свойства организма

Б) входит в состав зрительного пигмента

B) препятствует возникновению рахита

Г) препятствует кровоточивости дёсен

Д) улучшает зрение в сумерках

Е) участвует в образовании костной ткани

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6. Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится.

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

A) бедренная и большая берцовая кости

Б) лобная и теменная кости

B) затылочная и височная кости

Г) нижняя челюсть и височная кость

Д) позвонки крестцового отдела

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7. Установите соответствие между заболеванием и системой органов, для которой это заболевание характерно.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Установите соответствие между процессами пищеварения и органами, в которых они происходят.

А) выделение пепсина

Б) всасывание аминокислот

В) окончательное расщепление и всасывание липидов

Г) начало расщепления белков

Д) обработка пищи соляной кислотой

Е) обработка пищевого комка желчью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


9. Установите соответствие между процессом пищеварения у человека и органом пищеварительной системы.

А) окончательное расщепление жиров

Б) начало переваривания белков

В) расщепление клетчатки

Г) взаимодействие пищевой массы с поджелудочным соком

Д) интенсивное всасывание питательных веществ в кровь и лимфу

3) толстая кишка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

10. Установите соответствие между процессом пищеварения и местом, в котором он происходит.

МЕСТО ПРОТЕКАНИЯ ПРОЦЕССА

А) окончательное всасывание воды

Б) всасывание глюкозы в кровь

В) окончательное расщепление и всасывание липидов

Г) расщепление клетчатки ферментами

Д) вывод токсичных веществ

Е) эмульгирование липидов

1) толстая кишка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

11. Установите соответствие между характеристиками и витаминами, к которым они относятся.

А) обеспечивает всасывание кальция и фосфора в тонком кишечнике

Б) образуется в организме под влиянием ультрафиолетовых лучей

В) при недостатке витамина в пище приводит к развитию рахита

Д) образуется в кишечнике и печени из каротина

Е) при недостатке развиваются различные поражения кожного эпителия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

12. Установите соответствие между функцией органа пищеварительной системы и органом, осуществляющим данную функцию.

А) вырабатывает желчь

Б) вырабатывает панкреатический сок

В) запасает гликоген

Г) секретирует инсулин

Д) обезвреживает токсины

Е) выделяет ферменты, расщепляющие белки, липиды, углеводы

2) поджелудочная железа

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

13. Установите соответствие между процессами, которые происходят в различных отделах желудочно-кишечного тракта и отделом, в котором данный процесс происходит

А) всасывание воды

Б) эмульгирование жиров

В) всасывание аминокислот

Г) начало расщепления белков

Д) обработка пищевого комка пепсином

Е) сбраживание клетчатки

3) толстая кишка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

14. Установите соответствие между процессом, происходящим в органе, и органом, в котором происходит данный процесс.

А) секреция соляной кислоты

Б) начало расщепления белков

В) эмульгирование жиров

Г) всасывание аминокислот и жирных кислот

Д) выделение пепсина

Е) расщепление липидов ферментами

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

15. Установите соответствие между функцией системы органов и системой, выполняющей эту функцию.

А) образование пепсина

Б) регуляция гомеостаза

В) секреция соматотропина

Г) секреция желчи

Д) секреция слюны

Е) секреция инсулина

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

16. Установите соответствие между типом соединения костей и местом в скелете человека, где такое соединение существует.

МЕСТО СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

А) крестцовые позвонки

Б) плечо и предплечье

В) грудные позвонки

Г) кости мозговой части черепа

Д) голень и стопа

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

17. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) кровоточивость десен

Б) ухудшение зрения в сумерках

В) выпадение зубов

Г) поражение роговицы глаза и кожи

Д) понижение сопротивляемости заболеваниям

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

18. Установите соответствие между функцией и органом человека, который эту функцию выполняет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) обезвреживание веществ, содержащихся в крови

Б) выделение ферментов, расщепляющих белки, жиры и углеводы

В) выработка гормона, регулирующего содержание сахара в крови

Г) образование веществ, эмульгирующих жиры

Д) формирование пищевого комка

2) поджелудочная железа

3) слюнная железа

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

19. Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому она принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

20. Установите соответствие между характеристикой ткани и видом ткани, обладающим этой характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) состоит из одноядерных или многоядерных клеток

Б) бывает жидкой, твёрдой, эластичной

В) выстилает слизистые оболочки органов

Г) образует пищеварительные железы

Д) межклеточное вещество хорошо развито

Е) обладает возбудимостью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

21. Установите соответствие между процессами пищеварения, происходящими в пищеварительном тракте, и отделами, в которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

ОТДЕЛЫ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО ТРАКТА

А) эмульгирование жиров

Б) начало расщепления белков

В) синтез витаминов

Г) всасывание аминокислот

Д) выделение пепсина

Е) сбраживание клетчатки

3) толстая кишка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

22. Установите соответствие между признаками ткани и её изображением на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) бывает жидкой, твёрдой

Б) межклеточного вещества мало

В) образует паренхиму желёз, слизистые оболочки

Г) выполняет опорную, транспортную функцию

Д) образует эпидермис кожи

Е) образует кости и сухожилия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

23. Установите соответствие между особенностью строения клеток человека и тканью, к которой эти клетки относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) клетки имеют отростки

Б) могут иметь несколько ядер

В) содержит белки — актин и миозин

Г) содержит саркомеры

Д) содержат миелин

Е) между клетками ткани находится глия

2) поперечно-полосатая мышечная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

24. Установите соответствие между признаками разных видов мышечной ткани и её видами, обозначенными цифрами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

А) существуют межклеточные контакты

Б) входит в состав внутренних органов и стенок сосудов

В) управляется волей человека

Г) источник возбуждения находится в клетках ткани

Д) образует язык, глазодвигательные мышцы

Е) сокращается медленно

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

25. Установите соответствие между компонентами внутренней среды организма и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) содержит все форменные элементы

Б) образуется в красном костном мозге, тимусе

В) обезвреживает и фильтрует тканевую жидкость

Г) возвращает в плазму крови белки, соли, воду

Д) находится в межклеточном пространстве

Е) её скопления вызывают отёки

3) тканевая жидкость

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

26. Установите соответствие между характеристиками процесса пищеварения и функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) синтез ферментов слюны, желудка, панкреатического и кишечного соков

Б) расщепление сложных органических веществ до более простых

В) поступление питательных веществ в кровь и лимфу

Г) перистальтика кишечника

Д) измельчение крупной пищи

Е) выделение пищеварительных соков в пищеварительный тракт

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

27. Установите соответствие между характеристиками и структурами дыхательной системы человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) проводят воздух к альвеолам

Б) происходит газообмен

В) содержат хрящевые полукольца

Г) обильно ветвятся

Д) оплетены капиллярами

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

28. Установите соответствие между примерами и типами соединения костей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) фаланги пальца

В) кости мозгового отдела черепа

Г) позвонки шейного отдела позвоночника

Д) бедренная кость с костями таза

Е) кости рёбер с грудиной

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

29. Установите соответствие между характеристиками и видами мышечной ткани человека: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

ВИДЫ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

А) образует диафрагму

Б) состоит из веретеновидных клеток с

В) участвует в изменении просветов

Г) образует миокард

Д) образует мышечный слой в стенках

желудка и кишечника

Е) иннервируются соматической нервной

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 223 материала в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2020 1554
  • DOCX 244.7 кбайт
  • 129 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баладинский Иван Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют:

  1. нервным волокном,
  2. центральной нервной системой,
  3. нервом,
  4. анализатором.

А2. Рецепторы слухового анализатора расположены:

  1. во внутреннем ухе,
  2. в среднем ухе,
  3. на барабанной перепонке,
  4. в ушной раковине.

А3. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?

  1. затылочную,
  2. теменную,
  3. височную,
  4. лобную.

А4. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению:

  1. клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку,
  2. рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо,
  3. слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг,
  4. клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг.

А5. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин:

А6. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека?

  1. затылочной,
  2. височной,
  3. лобной,
  4. теменной.

А7. Проводниковая часть зрительного анализатора – это:

  1. сетчатка,
  2. зрачок,
  3. зрительный нерв,
  4. зрительная зона коры головного мозга.

А8. Изменения в полукружных каналах приводят к:

  1. нарушению равновесия,
  2. воспалению среднего уха,
  3. ослаблению слуха,
  4. нарушению речи.

А9. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц:

  1. изменяющих кривизну хрусталика,
  2. верхних и нижних век,
  3. регулирующих размер зрачка,
  4. изменяющих объём глазного яблока.

А10. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека:

  1. слуховой трубой,
  2. ушной раковиной,
  3. перепонкой овального окна,
  4. слуховыми косточками.

А11. Отдел слухового анализатора, проводящий нервные импульсы в головной мозг человека, образован:

  1. слуховыми нервами,
  2. рецепторами улитки,
  3. барабанной перепонкой,
  4. слуховыми косточками.

А12. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

  1. двигательным нейронам,
  2. вставочным нейронам,
  3. чувствительным нейронам,
  4. коротким отросткам двигательных нейронов.

А13. Полный и окончательный анализ внешних раздражителей происходит в:

  1. рецепторах,
  2. нервах проводниковой части анализатора,
  3. корковом конце анализатора,
  4. телах нейронов проводниковой части анализатора.

А14. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

  1. нервных волокнах,
  2. телах нейронов ЦНС,
  3. рецепторах,
  4. телах вставочных нейронов.

А15. Анализатор состоит из:

  1. рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса,
  2. проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг,
  3. участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации,
  4. воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

А16. Зрение человека в большой степени зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых:

  1. чёрный пигмент поглощает световые лучи,
  2. происходит преломление световых лучей,
  3. энергия световых лучей превращается в нервное возбуждение,
  4. расположен пигмент, определяющий цвет глаз.

А17. Цвет глаз человека определяется пигментацией:

  1. сетчатки,
  2. хрусталика,
  3. радужной оболочки,
  4. стекловидного тела.

А18. Периферическая часть зрительного анализатора:

  1. зрительный нерв,
  2. зрительные рецепторы,
  3. зрачок и хрусталик,
  4. зрительная зона коры.

А19. Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов:

А20. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

  1. внутреннее ухо,
  2. среднее ухо и слуховые косточки,
  3. вестибулярный аппарат,
  4. наружный слуховой проход.

А21. Радужная оболочка:

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.
  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

А23. Во внутреннем ухе располагаются:

  1. барабанная перепонка,
  2. органы равновесия,
  3. слуховые косточки,
  4. все перечисленные органы.

А24. В состав внутреннего уха входит:

  1. костный лабиринт,
  2. улитка,
  3. полукружные канальца,
  4. все перечисленные структуры.

А25. Причиной врождённой дальнозоркости является:

  1. увеличение кривизны хрусталика,
  2. уплощённая форма глазного яблока,
  3. уменьшение кривизны хрусталика,
  4. удлинённая форма глазного яблока.

В1. Рецепторы – это нервные окончания, которые:

А) воспринимают информацию из внешней среды,

Б) воспринимают информацию из внутренней среды,

В) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам,

Г) располагаются в исполнительном органе,

Д) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы,

Е) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды.

В2. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой,

Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки,

В) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов,

Г) так как они плохо различают расположенные вдали предметы,

Д) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет,

Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.

В3. К светопреломляющим структурам глаза относятся:

Г) стекловидное тело,

Задания на установление соответствия .

В4. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

ФУНКЦИИ ОБОЛОЧЕК ОБОЛОЧКИ ГЛАЗА

1. защита от механических и химических повреждений, А) белочная,

2. снабжение глазного яблока кровью, Б) сосудистая,

3. поглощение световых лучей, В) сетчатка.

4. участие в восприятии света,

5. преобразование раздражения в нервные импульсы.

В5. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА АНАЛИЗАТОР

1. улитка, А) зрительный,

2. наковальня, Б) слуховой.

3. стекловидное тело,

6. евстахиева труба.

В6. Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРА

1. зрительная зона коры больших полушарий А) проводниковый,

головного мозга, Б) периферический,

2. фоторецепторы, В) центральный.

3. обонятельный нерв,

4. слуховая зона коры больших полушарий

6. обонятельные рецепторы.

Задания на установление правильной последовательности.

В6. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

Б) перепонка овального окна,

В) слуховые косточки,

Г) барабанная перепонка,

Д) жидкость в улитке,

Е) рецепторы органа слуха.

В7. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

А) зрительный нерв,

Б) стекловидное тело,

Е) зрительная зона коры мозга.

Задания со свободным ответом .

С1. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуется сосать леденцы?


Травма глаза – повреждение в результате воздействия факторов внешней среды, во время которого была нарушена целостная структура глаза и его функциональные возможности.

Виды травм глаз:

- Поверхностные повреждения глазного яблок;

- Проникающие ранения глазного яблок;

- Контузии глазного яблок;

- Проникающие инородные тела глаза;

- Ожоги глаз.

1. Поверхностные повреждения глазного яблока.

К поверхностным повреждениям глаза относятся непроникающие раны, инородные тела на поверхности глазного яблока, эрозии слизистой оболочки глаза.

Симптомы: боль, отек и покраснение глаза , слезотечение , светобоязнь , иногда может временно снижаться острота зрения .

2. Проникающие ранения глазного яблока.

Это тяжелый вид повреждения глаза, который очень часто сопровождается тяжелыми осложнениями (инфицирование, выпадение структур глаза, необратимая потеря зрения). Чаще всего проникающие ранения глаза представляют собой сочетанную травму глаза, с вовлечением различных структур и внутриглазным кровоизлиянием. Проникающие повреждения глаза для предотвращения инфицирования и восстановления анатомической целостности тканей глаза подлежат немедленной хирургической обработке.

3. Контузии глазного яблока

Возникают при прямом (удар) или непрямом (падение, сотрясение) воздействии на глаз. Травма сопровождается кровоизлиянием, в некоторых случаях возникает также перелом стенок глазницы .

4. Проникающие инородные тела глаза.

Такая травма глаза кроме непосредственного механического воздействия на структуры глаза оказывает также токсическое действие (при длительном нахождении инородного тела внутри глаза).

Симптомы: боль, покраснение, светобоязнь, слезотечение , помутнение роговицы , повышение или понижение внутриглазного давления), прогноз зависит от вида повреждающего фактора (термический, химический, лучевой ожог глаз), а также от тяжести поражения тканей глаза.

Профилактика травмы глаз :

- техника безопасности на любом производстве и в быту;

- осторожное использование химических средств в быту;

- аккуратное обращение с опасными предметами в жизни.

Особенно важно соблюдать правила безопасности при работе в школьной лаборатории, на учебном предприятии и в мастерской. Помимо того, что любая деятельность в этих учреждения сама по себе относится к повышенному классу опасности, в дополнении ко всему там часто находятся школьники. А ведь именно травмы глаза занимают первое место среди общей травматизации у детей.

Важно провести инструктаж по технике безопасности и удостовериться в том, что каждый ребенок с ней ознакомился и усвоил все правила. Перед началом работы на любом станке или приборе важно проверить его исправность. Во время работы необходимо соблюдать правила личной гигиены, использовать средства индивидуальной защиты.

В быту все химические вещества (это чистящие средства, клей, аммиак, уксус и пр.) должны находить вне зоны досягаемости ребенка. При подборе игрушек важно, чтобы они соответствовали возрасту и не имели острых углов. Все это позволит уберечь глаза от повреждений и сохранить зрение, как ребенку, так и взрослому.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа для подготовки к ЕГЭ 2019 по биологии по теме "Человек. Органы и системы органов" соответствуют заданию 13.

Задание 13 Органы и системы органов (разные задания)

1. Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного канала, в которых они протекают — (1) желудок, (2) тонкая кишка либо (3) толстая кишка:

А) обработка пищевой массы желчью

Б) всасывание основной части воды

В) расщепление белков и некоторых видов жиров

Г) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Д) расщепление клетчатки

Е) завершение расщепления белков, углеводов, жиров

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

Читайте также: