Две линии кукурузы имеющие семена с неокрашенным алейроном

Обновлено: 18.09.2024

В ряде случаев на один признак организма могут влиять две (или более) пары неаллельных генов. Это приводит к значительным численным отклонениям фенотипических классов от установленных Менделем при дигибридном скрещивании. Основными формами взаимодействия неаллельных генов являются комплементарность, эпистаз, полимерия.

1. Комплементарность – это такой тип взаимодействия неаллельных генов, когда неаллельные гены при одновременном присутствии в генотипе (как в доминантном, так и в рецессивном состоянии) обуславливают развитие нового признака. Возможные варианты расщепления по фенотипу при комплементарности – 9 : 7, 9 : 6 : 1 и 9 : 3 : 3 : 1.

2. Эпистаз – это такой тип взаимодействия неаллельных генов, когда действия одной аллельной пары подавляется действием другой, неаллельной им пары.

Если обычное аллельное доминирование можно выразить формулой А > а или В > в, то явление эпистаза выражается формулой А > В (доминантный эпистаз) или а > В (рецессивный эпистаз). Ген подавляющий действие неаллельного гена называется эпистатическим геном (ингибитором или супрессором). Подавляемый ген носит название гипостатического. Эпистаз может быть доминантным и рецессивным.

При доминантном эпистазе доминантная аллель одного гена подавляет действие аллельной пары другого гена (А > ВВ; А > Вв; А > вв). Наблюдаемое расщепление по фенотипу – 13 : 3 и 12 : 3 : 1. Примерами являются наследование окраски у кур, наследование окраски зерна у овса, окраски чешуи лука и т.д.

При рецессивном эпистазе рецессивная аллель одного гена, будучи в гомозиготном состоянии, не дает возможности проявиться доминантной или рецессивной аллелям других генов (аа > В, аа > в). В качестве примера можно рассматривать наследование окраски шерсти у домовых мышей. Наблюдаемое расщепление по фенотипу 9 : 3 : 4.

3. Полимерия – это такой тип взаимодействия неаллельных генов при котором на проявление признака оказывают одновременное действие несколько неаллельных однотипных генов. Неаллельные гены, действующие однозначно на формирование одного и того же признака, называют полимерными.

Хотя полимерные гены не являются аллельными, но так как они определяют развитие одного признака, их обычно обозначают одной буквой, указывая цифрами число аллельных пар. Например, генотип, в который входят две пары доминантных полимерных генов, можно обозначить А1 А1 А2 А2, двойную гетерозиготу – А1 а1 А2 а2, а рецессивную форму по тем же генам – а1 а1 а2 а2. Полимерия была открыта и подробно изучена шведским генетиком и селекционером Нильсоном-Эле в 1908 году. Расщепление по фенотипу – 15 : 1.

По типу полимерии наследуются так называемые количественные признаки, такие как темпы роста, масса, яйценосность кур, молочность крупного рогатого скота, шерстность овец, содержание витаминов в растениях, скорость протекания химических реакций, количество белка в зерне, длина колоса у злаков, содержание сахара в корнеплодах сахарной свеклы и др.

Как наследуется окраска оперения у длиннохвостых попугайчиков, если от скрещивания желтого с голубым в первом поколении все оказались зелеными, а во втором – 17 зеленых, 6 голубых, 5 желтых и 2 белых?

При решении задач на взаимодействие неаллельных генов сначала надо определить по какому типу (комплиментарность, эпистаз, полимерия) наследуется признак. Для этого необходимо подсчитать расщепление по фенотипу во втором поколении. Подсчитываем общее количество особей в F 2 и полученную сумму делим на 16 (так как в F 2 всего 16 генотипов). Затем число особей каждого из фенотипов делим на полученное частное.

По условию задачи в F 2 всего 30 попугайчиков (17+6+5+2). Разделим 30 на 16 и получим число близкое к 2. Разделив число попугайчиков каждого фенотипа на 2 (17:2, 6:2, 5:2, 2:2), получи соотношение 9 : 3 : 3 : 1. Так рассчитывается расщепление по фенотипу во всех задачах на взаимодействие генов.

Из условий задачи видно, что взаимодействие двух неаллельных генов (А и В), один из которых (А) обуславливает голубую окраску оперения, а другой (В) желтую окраску, приводит к появлению нового признака – зеленой окраски. В данном случае совместное действие генов иное, чем действие каждого гена в отдельности, что наблюдается при комплементарном взаимодействии генов. Расщепление во втором поколении также соответствует комплементарному (9 : 3 : 3 : 1). Введем обозначение генов и решим задачу:

  • Главная страница /
  • Генетика /
  • Решение генетических задач по биологии. Взамодействие генов

Решение генетических задач по биологии. Взамодействие генов

1. Зеленозерный сорт ржи при скрещивании с белозерным дает в F1 зеленые семена, а в F2 — расщепление по окраске: 89 семян зеленых, 28 желтых и 39 белых. Как наследуется окраска семени? Что получится, если скрестить гибриды Fl с гомозиготными желтозерными и белозерными растениями?

2. При скрещивании белых морских свинок с черными потомство получается серое, а в F2 на 9 серых—3 черные и 4 белые. Можно ли точно такие же F1 и F2 получить от родителей с иной окраской шерсти? Каковы будут их генотипы и фенотипы?

3. При скрещивании черной нормальношерстной крольчихи с белым короткошерстным самцом в F1 все крольчата черные нормальношерстные, а в F2 получается следующее расщепление: 31 черный нормальношерстный, 9 голубых нормальношерстных, 13 белых нормальношерстных, 8 черных короткошерстных, 3 голубых короткошерстных и 4 белых короткошерстных. Определить генотипы родителей и характер наследования окраски и длины шерсти.

4. Две линии кукурузы, имеющие семена с неокрашенным алейроном, при скрещивании друг с другом дают в F1 семена с окрашенным алейроном, а в F2 получается расщепление: 9 окрашенных семян к 7 неокрашенным. Как выявить разные генотипы среди одинаковых фенотипов в F2? Для ответа на этот вопрос любое растение из F2 можно подвергать самоопылению или использовать одновременно его пыльцу для опыления любых других растений, в том числе и исходных линий.

5. При скрещивании черной курицы с белым петухом все цыплята черные. В анализирующем скрещивании получено 28 белых и 10 черных цыплят. Как наследуется окраска оперения? Каковы генотипы всех форм?

6. У душистого горошка два белоцветковых, но разных по происхождению растения при скрещивании дали в F1пурпурноцветковые гибриды. В F2 на 9 растений с пурпурными цветками—7 с белыми. Как получить генотип, который будет служить анализатором для любого другого генотипа, встречающегося в этом скрещивании?

7. При скрещивании двух сортов левкоя, один из которых имеет махровые красные цветки, а второй — махровые белые, в F1 все гибриды имеют простые красные цветки, а в F2 наблюдается расщепление: 68 растений с махровыми белыми цветками, 275— с простыми красными, 86—с простыми белыми и 213—с махровыми красными цветками. Как наследуются окраска и форма цветка?

8. Скрещиваются два сорта земляники—безусая с красной ягодой и безусая с белой ягодой. F1 — все растения усатые с красной ягодой; F2 — 331 растение усатое с красной ягодой; 98 растений усатых с белой ягодой; 235 растений безусых с красной ягодой; 88 растений безусых с белой ягодой.

Определить генотипы исходных сортов и характер наследования окраску ягоды и усатости.

9. При скрещивании двух сортов тыквы, имеющих белые плоды, F1также белоплодное, а в F2 получается следующее расщепление: 12 белоплодных к 3 желтоплодным и 1 с зелеными плодами. Определите характер наследования окраски и генотипы всех форм. Как называется такой тип наследования?

10. В следующих скрещиваниях тыкв, различающихся по окраске плодов, определить генотипы родителей и потомков:

а) белоплодное х желтоплодное; в потомстве 78 растений с белыми плодами, 61 с желтыми и 19 с зелеными;

б) белоплодное х зеленоплодное; в потомстве 145 растений с белыми плодами, 72 с желтыми и 66 с зелеными;

в) белоплодное х белоплодное; в потомстве 851 растение с белыми плодами, 218 с желтыми и 68 с зелеными,

11. При скрещивании двух белозерных растений кукурузы F1 тоже белозерное, а в F2 получено 138 белых семян и 39 пурпурных.

К какому типу наследования относится этот случай? Определите генотипы всех форм. Какое будет потомство в обоих Fb

12. При скрещивании двух пород кур, из которых одна имела белое оперение и хохол, а вторая также белая, но без хохла, в F1все цыплята оказались белыми хохлатыми. В F2 получено следующее расщепление: 39 белых хохлатых, 4 рыжих без хохла, 12 белых без хохла и 9 рыжих хохлатых. Объясните, как наследуются анализируемые признаки?

13. Скрещиваются два сорта льна, один из которых имеет розовую окраску цветка и нормальные лепестки, а другой — белую окраску и нормальные лепестки. В F1 окраска цветка розовая, лепестки нормальные. В F2 расщепление: 40 розовых нормальных, 8 розовых гофрированных, 4 белых гофрированных и 14 белых нормальных. Как наследуются окраска цветка и тип венчика?

14. У кур С и О — доминантные гены окрашенности оперения, I — доминантный ингибитор окраски. Генотипы пород следующие: белый леггорн—COI, белый виандот —cOi, белая шелковистая—CoI. Каковы будут F1 и F2 от всевозможных скрещиваний между этими породами?

15. У пастушьей сумки может быть треугольный и округлый стручок. При скрещивании любой гомозиготной формы с треугольным стручком с растением, имеющим округлый стручок, в F1 всегда треугольные стручки. Определите генотипы растений в скрещиваниях, дающих следующее расщепление в F2:

a) 15 растений с треугольными стручками, 1 с округлыми;

б) 3 растения с треугольными стручками, 1 с округлыми.

16. Уши кроликов породы баран 30 см длины, у других пород 10 см. Предположим, что различия в длине ушей зависят от двух пар генов с однозначным действием. Генотип баранов.— L1 L1L2 L2, обычных кроликов — ll ll l2l2. Определите длину ушей кроликов F1 и всех возможных генотипов в F2.

Ребят помогите решить задачу по генетике, в принципе и по биологии ее решали в школе, но я все забыл=((
:
У кукурузы окраска алейрона у семян определяется комплементарным взаимодействием генов А и В, которые в доминантном состоянии обусловливают развитие в зерновке окрашено алейронового слоя, а в рецессивном - не окрашенного.
При скрещивании двух линий кукурузы, имеющих не окрашенный алейрон, в Т1 было получено 24 растения с окрашенным алейроном.
В Т2 было получено 160 растений.
1. Сколько растений в Т1 имели окрашенный алейрон?
2. Сколько разных фенотипов будет в Т2?
3. Сколько разных фенотипов будет в Т2?
4. Сколько гомозиготных растений будут иметь не окрашенный алейроновый слой?
5.Сколько гомозиготных растений будут иметь окрашенный алейроновый слой в зерновке?

Кто знает помогите плиз то сессию не смогу закрыть=((
Если печатать решение и ответы не удобно то напишите на листке вбейте в компьютер, или позвоните мне в скайп продиктуйте programmer625.

ААвв х ааВВ
F1 АаВв
АаВв х АаВв
F2
1ААВВ - окр
2ААВв- окр
2АаВВ- окр
4АаВв- окр
1ААвв
2Аавв
1ааВВ
2ааВв
1аавв

1. 9/16, т. е. примерно 90
2-3 9 генотипов, 2 фенотипа - окрашенные и неокрашенные
4. 3/16, т. е примерно 30
5. 1/16

В практикуме последовательно, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, изложены методики работы с микроскопом в цитогенетических работах; методики приготовления постоянных, временных препаратов с учетом возможностей по объему часов и необходимых материалов, оборудования. Для практического освоения закономерностей наследования, основ молекулярной, популяционной генетики; методов генетики позволяющих создавать новые сорта и гибриды по каждой теме рекомендуются задачи, в которые введены вопросы с элементами проблемности и УИРС. Для систематического контроля и самостоятельной работы предлагаются тесты, дается краткий словарь генетических терминов. Практикум рекомендуется для преподавателей, аспирантов, студентов высших учебных заведений по агрономическим специальностям.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Читайте также: