Фермерское хозяйство выращивает картофель динамика краткосрочных

Обновлено: 18.09.2024

1. Фирма, которая производит каноэ, называется "Сьерра Транспорт". Заполните до конца приведенную ниже таблицу, в которой содержатся данные об издержках производства "Сьерра Транспорт" за неделю для различного количества изготовленных каноэ. Ответ округлите до целых.

Количество в неделю Общие издержки Средние издержки Предельные издержки
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -

2. При данном процессе производства средний продукт работы блока автоматической линии составляет 10 заготовок в час, а предельный продукт - 15 заготовок за данный час. Стоимость одного часа работы блока - 40 р. Определите средние переменные и предельные издержки в данном случае. Что можно сказать о динамике себестоимости продукции при увеличении объема производства?

3. Функция общих затрат предприятия имеет вид: ТС = 150 +5Q + +2 Q. Определите выражение для FC, VC, МС, АТС, AFC, AVC как функцию от Q. При каком объеме выпуска АТС примет минимальное значение?

4. Фермерское хозяйство выращивает картофель. Динамика краткосрочных переменных затрат и объемов выпуска приведена в таблице. Постоянные затраты равны 40 ед. Рассчитайте следующие виды затрат: ТС, VC, АТС, AFC, AVC, МС.

Последние четыре показателя затрат представьте в графической форме.

Q, т AVC, ед.
46,6
86,6

5.Постоянные издержки фирмы составляют 100 тыс. р. в месяц, а средние валовые издержки при объеме производства, равном 20 тыс. шт. в месяц, - 12 р./шт. Рассчитано, что при дальнейшем расширении производства предельные издержки составят:

Производство, тыс. шт 20 25 30 40

Предельные издержки, р./шт. 9,10 11,50 16,20

Рассчитайте средние издержки при объеме производства 40 тыс. шт. в месяц. Какую величину составят средние переменные издержки при том же объеме?

1.Фирма, которая производит каноэ, называется "Сьерра Транспорт". Заполните до конца приведенную ниже таблицу, в которой содержатся данные об издержках производства "Сьерра Транспорт" за неделю для различного количества изготовленных каноэ. Ответ округлите до целых.

Количество в неделю

2.При данном процессе производства средний продукт работы блока автоматической линии составляет 10 заготовок в час, а предельный продукт - 15 заготовок за данный час. Стоимость одного часа работы блока - 40 р. Определите средние переменные и предельные издержки в данном случае. Что можно сказать о динамике себестоимости продукции при увеличении объема производства?

3.Функция общих затрат предприятия имеет вид: ТС = 150 +5Q + +2 Q. Определите выражение для FC, VC, МС, АТС, AFC, AVC как функцию от Q. При каком объеме выпуска АТС примет минимальное значение?

4.Фермерское хозяйство выращивает картофель. Динамика краткосрочных переменных затрат и объемов выпуска приведена в таблице. Постоянные затраты равны 40 ед. Рассчитайте следующие виды затрат: ТС, VC, АТС, AFC, AVC, МС.

Последние четыре показателя затрат представьте в графической форме.

5. Постоянные издержки фирмы составляют 100 тыс. р. в месяц,а средние валовые издержки при объеме производства, равном20 тыс. шт. в месяц, - 12 р./шт. Рассчитано, что при дальнейшем расширении производства предельные издержки составят:

Производство, тыс. шт 20 25 30 40

Предельные издержки, р./шт. 9,10 11,50 16,20

Рассчитайте средние издержки при объеме производства40 тыс. шт. в месяц. Какую величину составят средние переменные издержки при том же объеме?

Темы рефератов

Методологические подходы к проблеме издержек в теории Маркса и современной экономической теории.

Проблема издержек производства для оценки деятельности фирм.

Литература

Гальперин, В.М. Микроэкономика / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. - СПб., 1994. - Гл. 8.

Долан, Э.Дж. Рынок: микроэкономическая модель / Э.Дж. Долан, Д. Линдсей. - СПб., 1992. - Гл. 6, 12.

Емцов, Р.Г. Микроэкономика / Р.Г. Емцов, М.Ю. Лукин. - М., 1997. - Гл. 8.

Макконнелл, К.P. Экономикс / К.P. Макконнелл, С.Л. Брю. - М., 1992. - Т. 2. Гл. 24.

Максимова, В.Ф. Микроэкономика: учеб. - М., 1996. - Гл. 6.

Маркс, К. Соч. 2-е изд. / К. Маркс, Ф. Энгельс. - Т. 25, ч. 1. - С. 25-40.

Пиндайк, P. Микроэкономика / P. Пиндайк, Д. Рубинфельд. - М., 1992. - Гл. 7, 8, 8.1, 8.2.

Хайман, Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. - М., 1992. - T. 1. Гл. 6, 7, 8, 8.1. Дополнение.

 Как заработать на выращивании картофеля: опыт КФХ

Агроному хотелось развиваться

– В хозяйство пришёл молодой агроном, ему хотелось развиваться. Пробовали выращивать и огурцы, и помидоры, и картофель, и лук, – говорит директор предприятия Владимир Бухтияров. – Наше хозяйство расположено в засушливой восточной зоне, где земледелие считается рискованным. Но рядом с нами расположен канал, по которому вода идёт в Цимлянское водохранилище. Пользуясь этой водой, турки в соседнем посёлке занимались овощами. Мы посмотрели, что у них получается, и решили тоже поэкспериментировать.

– Заводу по производству чипсов нужны были поставщики. Посмотрел он на нас, понял, что больные люди, – и предложил сотрудничество, – шутит Владимир Васильевич. – Почему больные? А здоровые люди разве будут картофелем заниматься? Шучу, конечно. Наверное, увидел в нас потенциал.

Завод-локомотив

Вторая корректива коснулась сортов картофеля и посадочного материала. Здесь командование перешло в руки чипсового завода, который решает, какие сорта и в каких семеноводческих компаниях приобретать.

– Проблемы с продовольственными семенами начались сразу, приходилось звать поставщиков на поля и спрашивать, почему так плохо выглядят плантации. А у Гермеса не было ни единого выпада, ботва стояла по пояс, и по ней можно было ходить, как по шапке.

Уход за посевами тоже претерпел изменения. Например, по минеральному питанию. Чипсовый завод не разрешает сыпать много удобрений. Корнеплоды обязательно отправляются на анализ: если обнаружится превышение по нитратам или иным показателям, партия будет забракована. По этой же причине завод требует, чтобы за три недели до уборки хозяйства прекращали всяческие обработки.

Почему не бросили

Производителям продовольственного картофеля в России живётся несладко. Цена на него сохраняется на низком уровне последние несколько лет, и маржинальность бизнеса невысокая. Росстат заявлял что в 2017 году рентабельность в среднем по стране составила -11%. В 2018 году этот показатель подрос, но всё ещё остался отрицательным – почти -2%.

– При действующих ценах с хорошей маржинальностью могут работать только эффективные предприятия, имеющие урожайность свыше 350-400 ц/га, – говорил в апреле глава Плодоовощного союза России Анатолий Куценко. – Хозяйства, получающие менее 200 ц/га, уйдут с рынка.

В Ростовской области производителей картофеля ещё лет восемь назад было больше. Сейчас многие хозяйства забросили огороды, занимаются только пшеницей, кукурузой, подсолнечником. Корнеплод интересен тем, кто наладил оптовый сбыт в больших объёмах или сосредоточился на сырье для снеков.

– Себестоимость картофеля выходит в районе 7-8 рублей. Если считать с затратами на хранение, на электричество, выходит 12 рублей. Но сдаём мы урожай по 17-18 рублей. Рентабельность есть, – говорит Владимир Бухтияров.

– Конечно, в агротехнологии есть свои сложности. Большой проблемой для картофелеводов являются вирусы, некачест­венный семенной материал, не всегда срабатывающие инсектициды. Поэтому, чтобы сохранить посевы, защитить их, приходится, конечно, жить картофелем, – говорит Василий Бухтияров. – С другой стороны, мы уверены, что весь урожай, который получим, завод у нас гарантированно выкупит. Вырастить можно и бананы – главное, чтобы был рынок сбыта.


Зам.директора по учебной работе

1. Общие указания по изучению курса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. .

1.2. Распределение учебного времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Задания для контрольной работы и указания по ее выполнению.

2.1. Требования к оформлению работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Распределение вариантов контрольной работы. . . . . . . . . .

Список рекомендованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1. Общие указания по изучению курса

1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации в сети Интернет;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1.2. Распределение учебного времени

Наименование разделов и тем

Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения

Раздел 1. Информационные системы и применение ко мпьютерной техники в профессиональной деятельности

Тема 1.1. Информационные технологии и системы

1. Понятие информации, информационных технологий и систем

2. Классификация информационных систем и персональных компьютеров

Раздел 2. Технические средства информационных техн ологий

Тема 2.1. Базовый состав персонального компьютера и дополнительные устройства

1. Назначение, состав, основные характеристики базового состава персонального компьютера

2. Периферийное оборудование и организационная техника

Раздел 3. Программное обеспечение информацио нных технологий

Тема 3.1. Состав программного обеспечения информационных технологий

1. Системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение

Тема 3.2. Обработка текстовой информации

Тема 3.3. Процессоры электронных таблиц

3. Применение формул в электронной таблице, использование мастера функций

10. Анализ данных и подведение итогов с помощью сводных таблиц

Тема 3.4. Системы управления базами данных

1. Технология использования систем управления базами данных.

4. Сортировка и поиск информации в СУБД. Работа с фильтрами

Тема 3.5. Современные способы организации презентаций

1. Электронные презентации.

Тема 3.6. Система оптического распознавания информации

Тема 3.7. Компьютерные системы бухгалтерского учета

1. Особенности и возможности компьютерных систем бухгалтерского учета.

2. Методика ведения бухгалтерского учета в автоматизированной системе

Тема 3.8. Автоматизированные справочно-правовые системы

1. Обзор компьютерных справочных правовых систем.

Раздел 4. Компьютерные сети

Тема 4.1. Состав и виды компьютерных сетей

1. Компоненты вычислительной сети, классификация сетей.

2. Работа в глобальной сети Интернет

Раздел 5. Основы информационной и компьютерной безопасности

Тема 5.1. Безопасность в информационной среде

1. Классификация средств защиты, защита от компьютерных вирусов.

2. Задания для контрольной работы и указания по ее выполнению

2.1. Требования к оформлению работы

Контрольная работа должна быть выполнена на компьютере через 1,5 интервала, шрифт 14 Times New Roman и оформлена в скоросшиватель. Текст размещают на одной стороне листа бумаги формата А4 при автоматической расстановке переносов и выравнивании по ширине, оставляя поля: слева - 20 мм, справа - 10 мм, сверху - 20 мм и снизу - 20 мм. Общий объем работы должен содержать 15-20 страниц компьютерного текста.

Пример содержания работы:

Вопрос 1. Возникновение информационных технологий, этапы развития

В работе должна быть нумерация страниц . Первой страницей является титульный лист, при этом номера страниц начинают проставлять со второго листа - Содержание в правом верхнем углу.

Ответы на теоретические вопросы обязательно должны содержать ссылки на литературные источники. Решение задач должно сопровождаться иллюстрациями и формулами расчета значений.

Для копирования окон программ с экрана необходимо воспользоваться клавишей Print Screen (копирует содержимое экрана в буфер обмена), а затем вставить объект из буфера в нужное место работы.

Список использованной литературы должен включать 10-15 наименований.

2.2. Распределение вариантов контрольной работы

Номера теоретических вопросов и задач контрольной работы определяются по предпоследней и последней цифре зачетной книжки студента в соответствии с таблицей.

Читайте также: