Гидропоника проект выращивание лука 8 класс

Обновлено: 18.09.2024

3 Минеральные удобрения Минеральные удобрения Минера льны8льные удобре8ния неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания. Минеральные удобрения содержат питательные вещества в виде различных минеральных солей. В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в них, удобрения подразделяют на простые и комплексные. Простые (односторонние) удобрения содержат один какой-либо элемент питания. К ним относятся фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения.

4 Что такое гидропоника? Гидропоника- способ выращивания растений без почвы, на искусственных питательных средах, содержащих все необходимые для их жизнедеятельности питательные элементы в легкоусвояемой форме.

5 История гидропоники Гидропоника основывается на современных технологиях но, несмотря на кажущуюся сложность, в её основе лежат простые принципы. Всё новое это хорошо забытое старое. Гидропоника это, на самом деле, старейшая форма выращивания растений.

6 Сущность гидропонного метода Метод гидропоники основан на изучении корневой системы растения, а конкретно как происходит питание растения. Ученые работали десятки лет, чтобы понять, что же корень извлекает из почвы. Выяснить это удалось благодаря опытам выращивания растений в воде. В дистиллированной воде растворяли определенные питательные элементы (минеральные соли).

7 Ход Работы Посадка семян Для нашего проекта мы выбрали семена лука, редиса, салата, укропа и посадили их в заранее подготовленные контейнеры с субстратомминеральной ватой, смоченной водой.

8 На для того что бы проверить взрастут ли семена, нам было необходимо сделать расчеты и провести эксперимент. Мы решили приготовить 80 г. 10%-ого раствора для эксперимента. Но для начала всё нужно было рассчитать

9 После необходимых расчетов, мы приготовили раствор из поваренной соли и воды, который бы помог нам узнать какие семена взойдут, а какие нет. По нашим расчетом нам необходимо 8 грамм соли.

10 Далее нам необходимо 72 мл воды.

11 После это мы готовили сам раствор

12 И теперь остается проверить семена на всхожесть. Те которые всплыли не пригодны, а те которые опустились на дно смело можно сажать. Большинство наших семян взошли

13 Мы пропитали наши семена питательным раствором, для лучшего урожая и оставили их в этом растворе на 24 часа

14 Прорастание Через несколько дней наши семена проросли. Тогда мы поняли, что для более быстрого роста им нужно больше света. И мы решили сделать теплицу.

15 Создание теплицы За основу теплицы мы взяли прозрачный контейнер без крышки и прикрепили к его дну на серебряный скотч лампу дневного света.

16 Создание питательного раствора. Для создания питательного раствора нарезали сурепку, в которой содержится более 70% азота, на мелкие кусочки. Потом размололи золу от картофельной ботвы, которая богата калием и фосфором. И, отмерив необходимое количество воды, мы сделали сначала раствор золы, а потом и окончательный раствор.

17 Контейнер для гидропоники Сам контейнеры для гидропоники мы купили в магазине, но над их крышками нам пришлось поработать. С помощью круговой пилы папа одной из нас просверлил в крышках отверстия необходимого диаметра в соответствии с размером горшков.

18 Гидропонная установка В целях научного эксперимента мы решили провести сравнение между выращиванием растений с использованием раствора и выращиванием с использованием воды. В один контейнер мы залили раствор до определенного уровня, чтобы горшки лишь касались раствора, а в другой отстоянную воду. Оба контейнера мы прикрыли крышками с сделанными в них отверстиями и установили в отверстия горшки с ростками.

19 Результат В течении 2 недель мы поддерживали оптимальные условия для роста растений: подливали раствор и воду; соблюдали температурный режим; создавали необходимое освещение и влажность воздуха И к концу 2 недели наши всходы выросли до 5 сантиметров.

20 Необходимое оборудование Растение помещают в специальный гидрогоршок. Он состоит из наружного декоративного сосуда и внутреннего. Внутренний сосуд обычно сделан из пластмассы. Дно и стенки его снабжены отверстиями, чтобы корни смогли получить достаточно кислорода и минеральных веществ.

21 Субстраты в гидропонике Твердые субстраты, прежде всего, должны обладать высокой водоудерживающей способностью и обеспечивать относительно устойчивый водный режим, оптимальный для растений. В настоящее время используется минеральная вата.

22 Гидропоника в России Были построены первые тепличные комбинаты, применяющие данную технологию выращивания в Москве и Киеве. В городе Ереван (Республика Армения) был создан Институт Гидропоники для проведения исследований в этой области. Развитие же гидропоники в России связано с возрастающим интересом, особенно проявляющимся у малых фермерских хозяйств, так как им приходиться на небольшой площади выращивать овощи, зелень, цветочные и ягодные культуры в промышленных масштабах.

23 Гидропоника сегодня Беспочвенное выращивание развивается быстрыми темпами. Сегодня гидропоника доступна как для частного, так и для коммерческого использования. На рынке существует множество вариантов гидропонических систем, от домашних мини-установок до больших промышленных систем.

24 Вредны ли продукты гидропоники? Возможно, вы искренне верите, что петрушка и салат, растущие на ваших дачных грядках, лишены нитратов и других вредных веществ, поскольку вы не вносили в почву удобрений, не обрабатывали зелень пестицидами. А как быть с автомобилями, которые разъезжают по садовому поселку, и самолетами, курсирующими над приусадебным хозяйством? Соли свинца и других тяжелых металлов, попадающих в воздух из топлива, имеют пренеприятнейшее свойство накапливаться в листовых овощах! Ученые убеждены: сегодня нереально вырастить экологически чистый продукт в открытом грунте. Тут нужна гидропоника: ведь промышленные примеси, загрязняющие внешнюю среду, обнаруживаются даже в начисто лишенной индустрии Гренландии!

25 Заключение Гидропоника очень удобный метод для выращивания растений. Его можно использовать как зимой, так и летом. Растения, выращенные на гидропонике, не содержат много нитратов. Они являются экологически чистыми и могут быть употреблены в пищу. Слишком много затрат гидропоника не требует, что еще сильнее позволяет понять, что это действительно очень удобно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Гидропоника.ppt

Гидропоника - как метод выращивания культурных растений (на примере лука) без.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гидропоника - как метод выращивания культурных растений (на примере лука) без.

Гидропоника - как метод выращивания культурных растений (на примере лука) без почвы
Выполнила
обучащаяся 8 класса
Ветренюк Полина Руководитель:
Денисова
Екатерина Геннадиевна

узнать о пользе лука; изучить литературу по выращиванию овощных культур мето.

узнать о пользе лука; изучить литературу по выращиванию овощных культур методом гидропоники
приготовить питательный раствор
обобщить результаты эксперимента
изготовить гидропонный сосуд для выращивания лука
Задачи:
Цель:

выяснить действительно, ли гидропоника - наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень

провести эксперимент по выращиванию лука различными
способами

Изготовление гидропонной установки

Изготовление гидропонной установки

Приготовление питательного раствораНа 1л воды нужно взять: известково-аммиа.

Приготовление питательного раствора
На 1л воды нужно взять:

известково-аммиачной селитры 0,72 г
простого суперфосфата 0,75 г
сульфата калия 0,75 г
сульфата магния 0,12 г

Посадка луковиц1 проба: питательный раствор (1 шт.) 2 проба: водопроводна.

Посадка луковиц
1 проба: питательный раствор (1 шт.)

2 проба: водопроводная вода (1 шт.)

3 проба: почва с огорода (1 шт.).

Наблюдение за ростом лука

Наблюдение за ростом лука

ЗаключениеВ ходе работы было выяснено, что гидропоника, действительно, наибо.

Заключение
В ходе работы было выяснено, что гидропоника, действительно, наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень .
Метод гидропоники можно применять в домашних условиях.
Практическое использование метода гидропоники позволит обеспечивать себя витаминами круглый год.
Выращивание лука методом гидропоники можно получить хороший урожай, значительно сэкономив ресурсы.
Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение, что позволит обогатить организм полезными веществами, укрепить здоровье, с минимальными материальными затратами.

Выбранный для просмотра документ гидропоника.pdf

Щигровского района Курской области

Гидропоника - как метод выращивания культурных растений (на примере лука) без почвы

Выполнила обучающаяся 8 класса

Денисова Екатерина Геннадиевна

 Основная часть 4

2.1. Лук. История культуры 4

2.2. Строение лука 4

2.3 .Условия выращивания лук 5

2.4 .Лечебные свойства лука 5

2.5. Прошлое и настоящее гидропоники 6

2. 6.Преимущества выращивания растений методом гидропоники 7

3. Экспериментальная часть 8

3.1. Подготовка лука к посадке 8

3.2. Подготовка посуды для посадки 8

3.3. Изготовление простейшей гидропонной установки 8

3.4. Приготовление питательного раствора 10

3.5. Посадка лука 11

3.6. Наблюдение за ростом луковиц 12

3.7. Результаты и анализ наблюдений 13

4. Заключение 13

5.Список литературы 14

6. Приложения 14 Введение

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.

Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота). Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук , зеленый горошек, капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего нас заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Кроме витамина С, он содержит витамины группы В, Е, РР, каротин, органические кислоты, калий, фосфор, кальций, железо, фитонциды, (от греч. рhyton - растение и лат. сaedo - убиваю), которые позволят защитить организм от болезней.

Зеленый лук, купленный в магазине, не подлежит длительному хранению, он увядает и теряет свои полезные свойства. Лук, выращенный в домашних условиях - чудодейственное лекарство, которое всегда будет рядом.

Цель : выяснить действительно, ли гидропоника - наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень .

Объект исследования: гидропоника - как метод выращивания растений без почвы.

Предмет исследования: репчатый лук.

Гипотеза: если выращивать репчатый лук методом гидропоники, то можно получить хороший урожай, позволяющий обеспечивать себя витаминами круглый год.

v узнать о пользе лука и его применении, истории культуры

v изучить литературу по выращиванию овощных культур методом гидропоники;

v приготовить питательный раствор

v изготовить гидропонный сосуд для выращивания лука;

v провести эксперимент по выращиванию лука различными способами; v обобщить результаты эксперимента.

Методы исследования: анализ литературы, сравнение, методы систематизации и анализа результатов исследовательской деятельности.

Проблема: в зимний период в результате авитаминоза наблюдаются частые простудные заболевания среди учащихся, что ведѐт к пропускам занятий и снижению успеваемости.

Основная часть

2.1.Лук. История культуры

Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно:

большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия.

Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. На гробнице Тутанхамона, относящейся к 1352 году до н. э., ученые - археологи обнаружили изображение лука. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству.

Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.

Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. Римский ученый Плиний в 1 веке н.э. упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба, который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

2. 2.Строение лука

Лук ре пчатый ( лат. Állium cépa) — многолетнее травянистое растение, вид рода Лук (Allium) семейства


2.3. Условия выращивания

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ѐмкости и смеси, в которой выращивается растение.

2.4.Лечебные свойства лука

2.5.Прошлое и настоящее гидропоники.

В 1929 году в Калифорнийском университете У.Ф. Герикке осуществил промышленное выращивание овощных культур в водных растворах минеральных солей. Этот метод он назвал гидропоникой (от греческого гидро– и pónos – вода и работа).

Исследования, проведенные в начале прошлого века, показали, что растения можно выращивать без почвы в больших масштабах. Сущность метода заключается в замене почвы инертным субстратом, например, гравием, керамзитом. Субстрат служит лишь опорой, в нем размещаются корни растений, а питание они получают из водного раствора, в котором содержатся все необходимые соли.

Большая работа по выращиванию растений без почвы была проведена известным советским ученым Д.Н. Прянишниковым и его учениками. С 1936 года методом гидропоники начали выращивать овощные и цветочные растения в оранжереях у нас в стране. Опыт показал, что увеличение производства тепличных овощей, повышение их урожайности, улучшение качества продукции и снижение затрат труда зависит от применения новых прогрессивных энергосберегающих технологий и создания современной научно-технической базы. Одна из таких технологий – выращивание овощных культур на малообъемной гидропонике.

Выращивание овощных культур на малообъемных субстратах в последнее десятилетие получило широкое распространение в мире. В Скандинавских странах овощными культурами, выращиваемыми по новой технологии, занято более 80% общей площади теплиц, а в Нидерландах – стране классической культуры земледелия на естественных почвах – более 50% (из 4000 га площади, занимаемой овощными культурами, более 2000 га переведено на малообъемные субстраты, преимущественно на минеральную вату). Основной причиной такого широкого распространения этой технологии оказалась высокая экономическая эффективность, получаемая как за счет повышения урожайности, так и вследствие значительной экономии ресурсов.

Для российского овощеводства, функционирующего в условиях рыночной экономики, развитие гидропонных технологий определяют также социально экономические причины, наиболее существенные из которых приводятся ниже. В бывшем СССР правительство уделяло большое внимание развитию гидропонных систем. Были построены первые тепличные комбинаты, применяющие данную технологию выращивания в Москве и Киеве. В городе Ереван (Республика Армения) был создан Институт Гидропоники для проведения исследований в этой области.

2.6.Преимущества выращивания растений методом гидропоники.

Преимущества гидропоники, по сравнению с выращиванием растений в земле очевидны:

• Растение растет крепким и здоровым, и намного быстрей, чем в почве.

• Корни растений не страдают от пересыхания или недостатка кислорода при переувлажнении.

• Расход воды легче контролировать, нет необходимости каждый день поливать растения.

• Не возникает проблемы недостатка удобрений или их передозировки.

• Исчезают многие проблемы почвенных вредителей и болезней, что избавляет от применения ядохимикатов.

• Нет необходимости покупать новую почву для пересадки, что сильно удешевляет процесс выращивания растений.

• Так как растение получает только нужные ему элементы, оно не накапливает вредных для здоровья человека веществ, неизбежно присутствующих в почве (тяжелые металлы, ядовитые органические соединения, радионуклиды, избыток нитратов и др), что очень важно для овощных растений.

А раз самые основные проблемы - с почвой и поливом - решены, остается только решить проблему освещения, т.е. расположить гидропонную установку так, чтобы растение могло получать необходимое для его роста количество света.

Экспериментальная часть.

Мне стало интересно узнать, когда можно получить больше урожай зелени лука, выращивая его в водопроводной воде, почве с огорода или лук выращенный методом гидропоники? Где лук быстрее пустит свои зеленые перья? Чтобы ответить на эти вопросы я решила посадить лук и наблюдать за ним.

3.1.Подготовка лука к посадке.

Для этого беру 3 луковицы. Для быстрого и одновременного роста листьев лука острым ножом обрезаю шейку луковицы по плечики.

3.2.Подготовка посуды для посадки.

Для посадки лука приготовила стакан с водой, цветочный горшок с почвой с приусадебного участка, простейшая гидропонная установка с питательным раствором.


3.3.Изготовление простейшей гидропонной установки.

Мне понадобилась пустая пластиковая бутылка (Рис. 1) коричневого цвета. Можно, конечно, использовать и прозрачную бутылку, но в прозрачной бутылке на корнях растения через некоторое время начнут расти водоросли, от которых практически невозможно избавиться.


Разрезаю бутылку на две части, приблизительно, посередине (Рис. 2)


и получаю две половинки бутылки (Рис. 3).


Затем проделываю отверстия диаметром - 2-4 мм, в верхней части бутылки, так, как показано на рисунке (Рис. 4). Отверстия проделываются в пробке и по всему периметру бутылки несколькими рядами. Чем больше рядов с отверстиями

– тем лучше. Но для нормальной работы установки, достаточно и двух рядов. Самый верхний обеспечивает вентиляцию корней растения, а через нижний ряд и пробку, к корням растения будет поступать питательный раствор.


После этого, вставляю верхнюю часть бутылки, с проделанными в ней отверстиями в нижнюю часть, пробкой вниз (Рис.5)


Установка собрана (Рис. 6).


Теперь наливаю в нижнюю часть нашей установки питательный раствор (рис. 7) так, чтобы пробка и нижние ряды отверстий находились ниже уровня жидкости. По мере впитывания раствора, его необходимо будет доливать, до этого уровня.


Насыпаем в верхнюю часть установки керамзит ,почти до самого верха.

3.4.Приготовление питательного раствора

Составить питательный раствор можно несколькими способами: на основе комплексных удобрений или используя концентраты.

Я решила использовать способ, разработанный научно - исследовательским институтом овощеводства, а именно: на основе комплексных удобрений. Для приготовления питательных растворов все минеральные соли берутся в строго определенных количествах. Для нормального развития большинства растений соотношение

Азот- фосфор - калий - магний составляет 1: 0,5: 2: 0,3.


На 1л воды нужно взять:

известково-аммиачной селитры 0,72 г простого суперфосфата 0,75 г сульфата калия 0,75 г сульфата магния 0,12

3.5.Посадка луковиц

1 проба: питательный раствор (1 шт.)

2 проба: водопроводная вода (1 шт.) 3 проба: почва с огорода (1 шт.).

3.6 Наблюдение за ростом лука

Заложив опыт, решила вести фенологические наблюдения за ростом лука и результаты фиксировать в дневник наблюдения. Срок уборки лука наступает, когда длина пера достигает 30-40 сантиметров. На основе полученных данных построила график, показывая зависимость роста лука от условий выращивания

3.7. Результаты и анализ наблюдений.

Проанализировав результаты, записанные в дневник, построила график. Длительность выращивание лука считается 25 – 30 дней. В результате фенологических наблюдений проведѐнных с 30.03 по 25.04 выгонке лука на перо, можно сделать вывод, что первая проба – выращивание лука на гидропонной установке перо достигло нужной длины за 21 день, что на несколько дней раньше срока, при этом луковая зелень более сочная и приятная на вкус. Из двух других заложенных проб лучший урожай получен выращенный на почве, и затем на воде. Это можно наблюдать на графике в Приложении на с.14.

В ходе работы было выяснено, что гидропоника, действительно, наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень .

ü Метод гидропоники можно применять в домашних условиях.

ü Практическое использование метода гидропоники позволит обеспечивать себя витаминами круглый год.

ü Выращивание лука методом гидропоники можно получить хороший урожай, значительно сэкономив ресурсы.

ü Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение, что позволит обогатить организм полезными веществами, укрепить здоровье, с минимальными материальными затратами.

5. Список использованной литературы

Гидропоника

Проблема: в зимний период в результате авитаминоза наблюдаются частые простудные заболевания среди учащихся, что ведёт к пропускам занятий и снижению успеваемости.

Актуальность проекта: на уроках биологии мы обсуждали вопрос о правильном питании узнали много нового, в том числе, что лук и чеснок занимают третье место среди полезных продуктов. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно зимой и в период весеннего авитаминоза. Он содержит витамины группы В, С, Е, РР, каротин, органические кислоты, калий, фосфор, кальций, железо, фитонциды, которые позволят защитить организм от болезней.

Проведя социологический опрос среди учащихся нашей школы, обработав результаты, мы пришли к выводу, что ребята редко используют репчатый лук в пищу, отдавая предпочтение зелёному луку. К сожалению, зеленый лук, купленный в магазине, не подлежит длительному хранению, он увядает и теряет свои полезные свойства. Лук, выращенный в домашних условиях - оптимальное решение проблемы: предлагаем вырастить лук самим.

Цель проекта: выяснить действительно, что гидропоника - наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень в зимнее время.

Объект и предмет исследования: учащиеся нашей школы, образцы репчатый лук, пробы среды на которой выращивали лук.

Гипотеза: метод гидропоники - наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень.

Задачи проекта :

· научиться выращивать овощные культуры методом гидропоники;

· изготовить гидропонные сосуды для выращивания растений;

· провести эксперименты по выращиванию лука различными способами;

· обобщить результаты эксперимента.

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, беседа, сравнение, методы систематизации и анализа результатов исследовательской деятельности.

Теоретическую и практическую значимость исследования.

На практике подтвердили преимущества метода гидропоники, что даёт возможность обеспечивать себя овощами круглый год.

И спользование гидропонной установки в домашних условиях привлекло внимание учащихся нашей школы и их родителей, с целью выращивания овощей, что позволит обогатить организм полезными веществами, укрепить здоровье, с минимальными материальными затратами.

2. Основная часть

2.1 . Из истории возделывания лука репчатого.

Репчатый лук известен человечеству вот уже около пяти тысяч лет. Его родиной считают Среднюю Азию и Афганистан. За несколько столетий до нашей эры репчатый лук выращивали в Древней Греции, Египте, Индии. Знаменитый врач древности Гиппократ успешно использовал его для медицинских целей. Лук в обязательном порядке входил в суточный рацион римских легионеров. Древние греки и римляне считали, что пища, приправленная большим количеством лука, порождает храбрость, придает силу и энергию солдатам. Так же думали и германцы. Обычай носить под панцирем на груди луковицу, якобы предохраняющую воина от смертельных ран, сохранялся с древних времен до средневековья.

У простых людей Франции, Испании, Португалии в 10-12 веках лук составлял ежедневную пищу. Испания вообще является центром возделывания лука. В Англию лук попал поздно, около 1700 года, и быстро стал любимой приправой к различным кушаньям. На территории нашей страны лук распространен очень широко – от Крайнего Севера до субтропиков. На Руси он появился в 12-13 веках.

2.2 . Прошлое и настоящее гидропоники.

В 1929 году в Калифорнийском университете У.Ф. Герикке осуществил промышленное выращивание овощных культур в водных растворах минеральных солей. Этот метод он назвал гидропоникой (от греческого гидро – и pónos – вода и работа).

Исследования, проведенные в начале прошлого века, показали, что растения можно выращивать без почвы в больших масштабах. Сущность метода заключается в замене почвы инертным субстратом, например, гравием, керамзитом. Субстрат служит лишь опорой, в нем размещаются корни растений, а питание они получают из водного раствора, в котором содержатся все необходимые соли.

Большая работа по выращиванию растений без почвы была проведена известным советским ученым Д.Н. Прянишниковым и его учениками. С 1936 года методом гидропоники начали выращивать овощные и цветочные растения в оранжереях у нас в стране. Опыт показал, что увеличение производства тепличных овощей, повышение их урожайности, улучшение качества продукции и снижение затрат труда зависит от применения новых прогрессивных энергосберегающих технологий и создания современной научно-технической базы. Одна из таких технологий – выращивание овощных культур на малообъемной гидропонике.

Выращивание овощных культур на малообъемных субстратах в последнее десятилетие получило широкое распространение в мире. В Скандинавских странах овощными культурами, выращиваемыми по новой технологии, занято более 80% общей площади теплиц, а в Нидерландах – стране классической культуры земледелия на естественных почвах – более 50% (из 4000 га площади, занимаемой овощными культурами, более 2000 га переведено на малообъемные субстраты, преимущественно на минеральную вату). Основной причиной такого широкого распространения этой технологии оказалась высокая экономическая эффективность, получаемая как за счет повышения урожайности, так и вследствие значительной экономии ресурсов.

Для российского овощеводства, функционирующего в условиях рыночной экономики, развитие гидропонных технологий определяют также социально экономические причины, наиболее существенные из которых приводятся ниже. В бывшем СССР правительство уделяло большое внимание развитию гидропонных систем. Были построены первые тепличные комбинаты, применяющие данную технологию выращивания в Москве и Киеве. В городе Ереван (Республика Армения) был создан Институт Гидропоники для проведения исследований в этой области.

2.3. Преимущества выращивания растений методом гидропоники.

Преимущества гидропоники, по сравнению с выращиванием растений в земле очевидны:

• Растение растет крепким и здоровым, и намного быстрей, чем в почве.

• Корни растений не страдают от пересыхания или недостатка кислорода при переувлажнении.

• Расход воды легче контролировать, нет необходимости каждый день поливать растения.

• Не возникает проблемы недостатка удобрений или их передозировки.

• Исчезают многие проблемы почвенных вредителей и болезней, что избавляет от применения ядохимикатов.

• Нет необходимости покупать новую почву для пересадки, что сильно удешевляет процесс выращивания растений.

• Так как растение получает только нужные ему элементы, оно не накапливает вредных для здоровья человека веществ, неизбежно присутствующих в почве (тяжелые металлы, ядовитые органические соединения, радионуклиды, избыток нитратов и др.), что очень важно для овощных растений.

А раз самые основные проблемы - с почвой и поливом - решены, остается только решить проблему освещения, т.е. расположить гидропонную установку так, чтобы растение могло получать необходимое для его роста количество света.

3. Экспериментальная часть.

Нам стало интересно узнать, когда можно получить больше урожай зелени лука, выращивая его в снеговой, водопроводной воде, почве с огорода или лук выращенный методом гидропоники? Где лук быстрее пустит свои зеленые перья? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили посадить лук и наблюдать за ним. Выводами, полученными в результате работы, мы поделимся с вами.

3.1. Подготовка лука к посадке.

Для этого взяли луковицы (8 штук), и погрузили их в воду, температура которой 26 - 28 градусов. Для быстрого и одновременного роста листьев лука острым ножом обрезали шейку луковицы по плечики. Затем луковицы оставили на трое суток для подсыхания, что повысить интенсивность дыхания клеток растения и облегчит доступ кислорода.

3.2. Подготовка посуды для посадки.

Для посадки лука приготовили стаканы со снеговой водой, цветочный горшок с почвой с приусадебного участка, простейшая гидропонная установка.

3.3. Изготовление простейшей гидропонной установки.

Нам понадобилась пустая пластиковая бутылка (Рис. 1) коричневого цвета. Можно, конечно, использовать и прозрачную бутылку, но в прозрачной бутылке на корнях растения через некоторое время начнут расти водоросли, от которых практически невозможно избавиться.


Разрезали бутылку на две части, приблизительно, посередине (Рис. 2)


и получили две половинки бутылки (Рис. 3).


Затем проделали отверстия диаметром - 2-4 мм, в верхней части бутылки, так, как показано на рисунке (Рис. 4). Отверстия проделываются в пробке и по всему периметру бутылки несколькими рядами. Чем больше рядов с отверстиями – тем лучше. Но для нормальной работы установки, достаточно и двух рядов. Самый верхний обеспечивает вентиляцию корней растения, а через нижний ряд и пробку, к корням растения будет поступать питательный раствор. Отверстия можно прожечь каким-нибудь острым, раскаленным предметом (например, гвоздём).


После этого, вставили верхнюю часть бутылки, с проделанными в ней отверстиями в нижнюю часть, пробкой вниз (Рис.5)


Установка собрана (Рис. 6).


Налили в нижнюю часть нашей установки питательный раствор (рис. 7) так, чтобы пробка и нижние ряды отверстий находились ниже уровня жидкости. По мере впитывания раствора, его необходимо будет доливать, до этого уровня.


Насыпали в верхнюю часть установки керамзит (рис. 8), почти до самого верха. Основой субстрата является керамзитовый гравий.

3.4. Посадка луковиц

1 проба: снеговая вода (2 шт.)

2 проба: водопроводная вода (2 шт.)

3 проба: почва с огорода (2 шт.)

4 проба: питательный раствор (2 шт.).

3.5. Приготовление питательного раствора

Составить питательный раствор можно несколькими способами: на основе комплексных удобрений или используя концентраты.

Мы решили использовать способ, разработанный научно - исследовательским институтом овощеводства, а именно: на основе комплексных удобрений.

На 100 л воды нужно взять:

известково-аммиачной селитры 72 г

простого суперфосфата 75 г

сульфата калия 75 г

сульфата магния 12 г

После приготовления питательного раствора необходимо определить его кислотность при помощи индикатора. Для нормального развития растений кислотность должна быть в пределах от 5,0 до 6,8 (рН=6), её определяют при помощи универсального индикатора.

Готовый к употреблению питательный раствор должен иметь температуру не ниже комнатной. Холодный раствор может вызвать у растения шок.

В настоящее время в специализированных магазинах можно приобрести специальные удобрения-концентраты, изготовленные с учетом типа выращиваемого растения, метода выращивания и т.д. Непосредственно для гидропоники очень хорошо себя зарекомендовали немецкие концентраты Greenworld и Etisso, а так же отечественные Кемира и Кемира люкс.

Азот общий - 16,0

Азот аммиачный -7,9

Азот нитратный - 8,1

Для питательного раствора готовят раствор из расчёта 20 г (1 столовая ложка) концентрата на 10 литров воды.

3.6 Наблюдение за ростом лука

Заложив опыт, решили вести наблюдения за ростом лука и результаты ежедневно фиксировать в дневник наблюдения. Срок уборки лука наступает, когда длина пера достигает 30-40 сантиметров. На основе полученных данных построили график, показывая зависимость роста лука от условий выращивания.

3.7. Результаты и анализ наблюдений.

Проанализировав результаты, записанные в дневник, построили график, взяв среднею длину листа каждой пробы. Длительность выращивание лука считается 25 – 30 дней. В результате наблюдений проведённых с 3.01 по 25.01 по выгонке лука на перо, можно сделать вывод, что четвёртая проба – выращивание лука на гидропонной установке перо достигло нужной длины за 23 дня, что на несколько дней раньше срока, при этом луковая зелень более сочная и приятная на вкус. Из трех других заложенных проб лучший урожай получен выращенный на почве, на снеговой воде и затем на воде водопроводной.

Выращивание лука методом гидропоники позволит значительно экономить ресурсы, получить хороший урожай. Выводами проведённой работы поделились с учениками нашей параллели, предложили вырастить зелёный лук таким способом.

1. Метод гидропоники - наиболее эффективный способ выращивания.

2.Метод гидропоники можно применять в домашних условиях.

3.Практическое использование метода гидропоники позволит обеспечивать себя витаминами круглый год.

4. Выращивание лука методом гидропоники можно получить хороший урожай, значительно сэкономив ресурсы.

5. Рекомендации:

Предлагаем использовать метод гидропоники, выращивая лук в теплицах, с целью повышения урожайности, улучшение качества продукции и снижение затрат труда.

6. Список использованной литературы

2. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для учащихся 9 классов средней школы. 1989.

6. Опытническая и исследовательская работа юных натуралистов. Барнаул, РИУ-1990.

1 ГИДРОПОНИКА Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево Автор работы: Романова Софья, 6 класс Научный руководитель: Хромова Ирина Евгеньевна, учитель химии и биологии 1

3 ГИДРОПОНИКА - ЭТО МЕТОД ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ НА ПИТАТЕЛЬНЫХ СУБСТРАТАХ БЕЗ ПОЧВЫ Прошлое и настоящее гидропоники Методы гидропоники: субстратный (опорой служит керамзит, мох, минеральная вата); водный (корни находятся в сосуде с питательным раствором); воздушный (аэропоника - корни висят в воздухе затемненной камеры). 3

4 1. лук неприхотлив при выращивании; 2. у него наблюдается быстрый рост; 3. лук - полезен для здоровья; ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ЛУК ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК: укрепляет иммунитет; убивает вирусы и бактерии; понижает уровень холестерина; 4

5 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Анкетирование 5 85% 15% 90% 10% 90%-летом 10%-любое время года 10%

6 СОЗДАНИЕ ГИДРОПОННОЙ УСТАНОВКИ 1. Берем темную пластиковую бутылку с крышкой. 2. Разрезаем бутылку приблизительно пополам, получая две половинки. 3. В верхней части бутылки делаем два ряда отверстий (диаметром 2 мм) 4. Вставляем верхнюю часть бутылки, с проделанными отверстиями, в нижнюю часть крышкой вниз. 5. В нижнюю часть бутылки наливаем питательный раствор. 6

7 СОЗДАНИЕ ГИДРОПОННОЙ УСТАНОВКИ 7

9 1 проба: снеговая вода (4 шт.) 2 проба: водопроводная вода (4 шт.) 3 проба: почва с огорода (4 шт.) 4 проба: питательный раствор (3 шт.) ПОСАДКА ЛУКОВИЦ талая вода почва водопроводная вода гидропонная установка 9

10 НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РОСТОМ ЛУКА 10 Через 7 дней

11 НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РОСТОМ ЛУКА 11 Через 14 дней

12 НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РОСТОМ ЛУКА гидропонная установка почва талый снег водопроводная вода 12 Через 20 дней

13 НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РОСТОМ ЛУКА 13 гидропонная установка почва вода талая вода Через 27 дней

14 Дата Высота перьев лука, в мм Вода водопроводная Талая вода Почва Гидропонная установка г г г г г г г г г г РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРЕМЕНТА Сравнение параметров лука, выращенного в разных средах Дата Высота перьев лука, в мм Вода водопроводная Талая вода Почва Гидропонная установка г г г г г г г г г г

15 рост зеленого лука на гидропонной установке происходит быстрее, чем в почвенной среде, водопроводной и снеговой воде; количество перьев у лука на гидропонной установке больше; перья лука более сочные и нежные; ВЫВОДЫ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: Недостатки метода гидропоники необходимость тщательного контроля за составом раствора; периодические проверки состояния корней; 15

16 ГИДРОПОНИКА ОПТИМАЛЬНЫЙ МЕТОД ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ ДОМА СТАРТ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 16

Гидропоника, слайд 1

Слайд 2

Гидропоника, слайд 2

Выполнил: Гекман Тимур ученик 8 класса КГУ "ОШ с. Русская Ивановка" Руководитель: Шторк Оксана Александровна учитель химии и биологии

Слайд 3

Гидропоника, слайд 3

Объектом исследования избран метод выращивания растений без почвы - гидропоника. На основе эксперимента, сравнения и анализа результатов выясняем когда можно получить больше урожай зелени лука, выращивая его в снеговой воде, почве с огорода или лук выращенный методом гидропоники. В результате наблюдений удалось установить, что при выращивании лука на гидропонной установке перо достигло нужной длины за 23 дня, а это на несколько дней раньше срока, при этом луковая зелень более сочная и приятная на вкус. Выращивание лука методом гидропоники позволит значительно экономить ресурсы, получить хороший урожай. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно зимой и в период весеннего авитаминоза.
Аннотация

Слайд 4

Гидропоника, слайд 4

В рамках проекта я узнал много нового, в том числе, что лук и чеснок занимают третье место среди полезных продуктов. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно зимой и в период весеннего авитаминоза. Он содержит витамины группы В, С, Е, РР, каротин, органические кислоты, калий, фосфор, кальций, железо, фитонциды, которые позволят защитить организм от болезней. Проведя социологический опрос среди учащихся нашей школы, обработав результаты , пришел к выводу, что ребята редко используют репчатый лук в пищу, отдавая предпочтение зелёному луку . К сожалению, зеленый лук, купленный в магазине, не подлежит длительному хранению, он увядает и теряет свои полезные свойства. Лук, выращенный в домашних условиях - оптимальное решение проблемы: предлагаю вырастить лук самим.
Актуальность

Слайд 5

Гидропоника, слайд 5

Объект исследования: гидропоника - как метод выращивания растений без почвы. Предмет исследования: репчатый лук. Гипотеза: если выращивать репчатый лук методом гидропоники, то можно получить хороший урожай, позволяющий обеспечивать себя витаминами круглый год. Цель проекта: выяснить действительно ли, что гидропоника - наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень в зимнее время. Задачи проекта: изучить литературу по выращиванию овощных культур методом гидропоники; изготовить гидропонный сосуд для выращивания растений; провести эксперименты по выращиванию лука различными способами; обобщить результаты эксперимента.

Слайд 6

Гидропоника, слайд 6

Преимущества выращивания растений методом гидропоники
Растение растет крепким и здоровым, и намного быстрей, чем в почве. Корни растений не страдают от пересыхания или недостатка кислорода при переувлажнении. Расход воды легче контролировать, нет необходимости каждый день поливать растения. Не возникает проблемы недостатка удобрений или их передозировки. Исчезают многие проблемы почвенных вредителей и болезней, что избавляет от применения ядохимикатов. Нет необходимости покупать новую почву для пересадки, что сильно удешевляет процесс выращивания растений. Так как растение получает только нужные ему элементы, оно не накапливает вредных для здоровья человека веществ, неизбежно присутствующих в почве , что очень важно для овощных растений.

Слайд 7

Гидропоника, слайд 7

Подготовка лука к посадке 2. Подготовка посуды к посадке Стакан со снеговой водой 2) Цветочный горшок с почвой 3) Гидропонная установка
Экспериментальная часть

Читайте также: