Комбайн для уборки свеклы кс 6

Обновлено: 18.09.2024

Обязательной задачей при сборе урожая свеклы является извлечение его корнеплода из грунтов, для этого используют различные механизмы, один из них – КС-6Б, именно его мы и рассмотрим в текущей статье.

Корнеуборочная самоходная машина КС-6Б

Главное её назначения — уборка корнеплодов сахарной свеклы после скашивания ботвы с погрузкой их в транспортное средство.

КС-6Б: схема и устройство

Приведем полную схему технологического процесса корнеуборочной машины КС-6Б и дадим к ней пояснение.

sxema-ks-6b

1 — шнеки; 2 — вал редуктора; 3 — активный диск; 4 — пассивный диск; 5 — вальцы; 6 — продольный элеватор; 7 — ленточный транспортер; 8 — комкодробитель; 9 — погрузочный элеватор; 10 — транспортное средство; 11 — передаточный битер.

При движении корнеуборочной машины ребристые диски 3 и 4 копачей извлекают корнеплоды из почвы и лопастными битерами перебрасывают их на шнеки 1 очистителя, где ворох очищается от земли и растительных остатков. Активный диск 3 копача вращается на валу 2 редуктора. На первых двух шнеках 1 корнеплоды перемещаются вправо и влево от продольной оси, а на двух задних — к середине, в результате чего они очищаются от почвы.

Очищенные корнеплоды подаются к передаточному битеру 11 и далее —на продольный элеватор 6. Он сбрасывает их в бункер, дно которого — ленточный транспортер 7, подающий корнеплоды на комкодробитель 8, где они очищаются от комков почвы, или на погрузочный элеватор 9, если комки в ворохе отсутствуют. При смене транспортного средства 10 ленточный транспортер 7 и элеватор 9 временно отключают, и корнеплоды накапливаются в бункере.

Гидросистема корнеуборочной машины состоит из двух независимых систем. Основная гидросистема предназначена для подъема и опускания копачей и копиров, погрузочного элеватора, его включения и выключения во время смены транспортных средств на ходу и управления сцеплением дизеля.

Рулевое управление с объемным гидроприводом предназначено для облегчения ручного вождения и периодической корректировки направления движения при автоматическом вождении. Автомат вождения работает следующим образом.

Кинематическая схема вождения КС-6Б

Приведем полную кинематическую схему автомата вождения корнеуборочной машины КС-6Б и дадим к ней пояснение.

kinematicheskaya-sxema-ks6b

1 — копир; 2 — поперечная тяга; 3 — рычаг золотника; 4 — корректировочный гидроцилиндр; 5 — золотник управления колес; 6 — фрикционное размыкающее устройство; 7 — тяга обратной связи; 8 — кривошип следящего устройства; 9 — рулевая трапеция; 10 — гидроцилиндр управляемых колес; 11 — управляемое колесо.

Масло от насоса подается к распределителю и от него золотнику 5. Если рядки свеклы прямолинейны, то копиры 1, установленные впереди копачей, неподвижны, золотник 5 находится в нейтральном положении и масло идет на слив. При искривлении рядков копиры 1 поворачиваются. Под воздействием поперечной тяги 2 и рычага 3, который связан с копирами 1, золотник выходит из нейтрального положения, и масло поступает в одну из полостей гидроцилиндра 10 поворота. Он поворачивает колеса 11, а с ними и тягу 7 обратной связи, которая через фрикционное устройство 6 перемещает корпус золотника, восстанавливая нейтральное положение.

Вручную при автоматическом вождении направление движения корректируют поворотом рулевого колеса, при вращении которого насос-дозатор нагнетает масло к гидроцилиндру корректировки 4, его шток перемещает золотник 5, а, следовательно, поворачиваются управляемые колеса 11.

Ручное вождение возможно только с поднятыми копирами.

Корнеуборочная машина КС-6Б снабжена универсальной системой автоматического контроля и сигнализации УСАК-13, предназначенной для контроля работы рабочих органов машины, перемещения и снижения скорости их движения, а также сигнализации о возникновении неисправностей в той или иной сборочной единице.

Регулировки КС-6Б. Автомат вождения регулируют на чувствительность. Если тягу 7 переставить по отверстиям кривошипа 8 в сторону увеличения радиуса, то корнеуборочная машина будет меньше реагировать на искривление рядков’. Поэтому при уборке прямолинейных посевов применяют большой радиус кривошипа.

Поводки лап копиров 1 устанавливают параллельно продольным грядилям рамы, а расстояние между их носками должно быть 0,45 м. Это достигается винтами попереч ной тяги 2, изменяющими ее длину. Глубина хода копиров в почве поддерживается не более 0,03 м изменением длины верхней тяги параллелограмма подвески.

Очень важно отрегулировать зазор между перьями копиров и головками корнеплодов (1… 1,5 мм), который устанавливают раздвиганием перьев.Диски копачей установлены под углом один к другому, поэтому сходящиеся кромки образуют зазор 30…45 мм, который регулируют в зависимости от размеров убираемых корнеплодов шайбами, установленными между корпусами конических подшипников и дисками. Для уменьшения зазора шайбы ставят снаружи дисков, а для увеличения с внутренней стороны.

Глубину хода копачей (0,08…0,1 м) регулируют перестановкой штырей в отверстиях кронштейна, ограничивающих опускание подвижной рамы. Очень важно выдержать зазор между режущей кромкой дисков 3 и 4, копачей и поверхностью первого шнека 1 очистителя (80 ± 5 мм). Регулируют зазор прокладками между держав-кой стойки копача и брусом рамы.

При переводе погрузочного элеватора 9 в транспортное положение его верхняя часть укладывается в бункер, а верхняя часть продольного элеватора 6 выводится за пределы бункера. Правильное взаимодействие элеваторов обеспечивают регулировкой длины тяги механизма связи.

Валы комкодробителя 8 вращаются с одинаковой частотой. Поэтому угол между прямолинейными гранями смежных валов сохраняется постоянным. Предусмотрена настройка на четыре режима работы. Первые три с углами между гранями 39, 42 и 46° — это режимы комкодробления, а четвертый с углом 85° — режим транспортирования. Режим устанавливают поворотом валов до тех пор, пока цифры на приводных звездочках не окажутся в верхнем положении.

После этого надевают и соединяют цепи. Для режимов I, II, III на приводном валу устанавливают звездочку с числом зубьев 28, а для IV—с числом зубьев 15.


Корнеуборочная машина самоходная, шестирядная КС-6

Машина КС-6 предназначена для выкоики и очистки от примесей корней сахарной свеклы, а также для погрузки их в транспортные средства.

При движении корнеуборочной машины диски копачей извлекают корни из почвы и битерами они перебрасываются на шнековый очиститель. Под действием вращающихся с различной скоростью шнеков ворох очищается от земли, растительных остатков и подается на продольный элеватор. Элеватор транспортирует корни в бункер, откуда они горизонтальным ленточным транспортером перемещаются на комкодробитель, кулачки которого разрушают и удаляют из вороха комки почвы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Далее корни элеватором выгружаются в кузов рядом идущего транспорта.


Рис. 1. Корнеуборочная машина КС-6:
а — схема технологического процесса; 1 — продольный элеватор; 2 —ленточный транспортер; 3 — комкодробитель; 4 — погрузочный элеватор; 5 — кузов; б — шнековый очиститель; 7 —редуктор; 8, 9 — приводной и пассивный диски копачей; б — копач; 1 — конический редуктор: 2, 11 — приводной и пассивный диски копача; 3, 10 — регулировочные и защитные шайбы; 4, 5 — конические подшипники; 6 — изогнутая ось; 7 —стойка’ 8 — стопорная шайба; 9 — гайки

Когда в ворохе нет почвенных комков, направление движения ленты 2 изменяется и корни попадают на выгрузной элеватор, минуя комкодробитель. Для смены транспортных средств на ходу предусмотрена возможность кратковременного (20—30 с) отключения ленточного транспортера и погрузочного элеватора. При этом корни накапливаются в бункере. После смены транспорта все механизмы включаются в работу.

Копачи смонтированы на отдельной раме, навешенной на раме шасси посредством шарового шарнира и перемещаемой по высоте выносным гидроцилиндром. Каждый копач прикрепляется к переднему поперечному брусу подвижной рамы двумя хомутами. При необходимости копачи могут быть сдвинуты на поперечном брусе при расслабленных хомутах и установлены на заданную величину междурядий.

Узел копача состоит из двух дисков, смонтированных посредством конических подшипников на цапфах изогнутой оси, которая приварена к стойке.

Расположены диски под углом друг к другу, в результате чего сходящиеся кромки ободьев образуют зазор 30—45 мм. Регулировка зазора проводится в зависимости от размеров убираемых корней шайбами. На рисунке показана установка дисков с наибольшим зазором; шайбы расположены между корпусом конических подшипников и диском. Чтобы получить наименьшее расстояние, шайбы переставляют между диском и корпусом редуктора. Конический редуктор присоединен к одному из дисков и служит для принудительного вращения его. Он состоит из корпуса, вала-шестерни и венца ведомой шестерни, закрепленной болтами на ступице. Последняя установлена в корпусе на шарикоподшипниках и соединена шлицами с хвостовиком фланца. Фланец вместе с диском копача крепится болтами к корпусу конических подшипников. Контрольный размер (109+В) ±0,05 регулируется прокладками.

Величина В вытравлена на шестерне. Зазор между шестернями регулируется прокладками. Зазор в конических подшипниках дисков регулируется гайками, а фиксируется стопорными шайбами 8. Через каждые 30 ч работы проверяют и подтягивают гайки крепления дисков копачей.

Глубину хода копачей регулируют перестановкой штырей, ограничивающих опускание подвижной рамы. В зависимости от размера корней копачи устанавливают на глубину 8—10 см. В отдельных случаях ее уменьшают до 6 см. При этом уменьшаются количество земли в ворохе и нагрузка на очиститель. Однако следует учитывать, что при недостаточной глубине могут повреждаться корни.

При работе на тяжелой влажной почве для лучшего удаления земли между спицами дисков дополнительные пальцы снимают. На участках с легкими почвами и мелкими корнями для предотвращения потерь работают с дополнительными пальцами.

Битерное устройство состоит из четырех узлов, соединенных между собой цепными муфтами: редуктора, левого, среднего и правого битеров. Обе половинки каждого битера стягиваются болтами на квадратном валу. Одновременно с установкой копачей на требуемую величину междурядий битеры сдвигают вдоль квадратного вала при ослабленных болтах. При этом лопасти не должны задевать диски копачей.

Между половинками битера устанавливают прокладки. Число их подбирают так, чтобы до затяжки болтов 6 зазор между половинками битеров и прокладками составлял 1 мм. Этим обеспечивается надежное крепление битеров на валу и предотвращается чрезмерный изгиб соединяемых частей битеров. Длина лопастей регулируется в зависимости от условий работы перестановкой накладок вдоль лопастей, в которых имеются дополнительные отверстия под шпильки.

Валы битеров при монтаже поворачивают относительно друг друга на 30°. В результате этого лопасти вступают в работу поочередно и создают равномерную нагрузку на приводное устройство.

Для привода всех копачей и редуктора битеров на машине установлен цилиндрический редуктор. Валы привода имеют предохранительные муфты, которые в заводских условиях регулируются на нормальную нагрузку. Если в процессе работы муфты пробуксовывают, то через специальные люки затягивают круглые гайки не более чем на пол-оборота. Сильная затяжка может привести к поломке привода.

Шнеков ый очиститель состоит из четырех шнековых барабанов и двух вальцов. Все барабаны и вальцы вращаются в одном направлении — против хода движения комбайна.

При сборке очистителя нельзя допускать, чтобы витки шнеков касались друг друга. Вальцы перемещаются относительно шнеков по высоте путем перестановки их подшипников по дополнительным отверстиям. Более высокое расположение вальцов способствует задержке корней на очистителе и лучшей очистке их от примесей.

Это применяют при крупных корнях и влажной почве. Если корни мелкие, зазор между вальцами и шнеками уменьшается во избежание потерь.

Особое внимание уделяется контролю расстояния между поверхностью первого шнека очистителя и режущей кромкой дисков копачей. Оно должно быть 80±5 мм.


Рис. 2. Узлы корнеуборочной машины КС-6:

Привод к редукторам шнеков осуществляется от верхнего редуктора. Ведомый вал его снабжен предохранительной муфтой. Она состоит: из двух зубчатых шайб 8 шлицевой втулки, стержня, двух шайб двух пружин, регулировочной гайки, стопорной шайбы и контргайки. Необходимо тщательно регулировать муфту. Чрезмерная затяжка ее пружин, может привести к поломке эластичных муфт, соединяющих шнеки с нижними редукторами, или карданных валов трансмиссии. Недостаточная затяжка пружин вызывает частые забивания и остановки шнекового очистителя. Для этого следует отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу и подтянуть гайку на пол-оборота. Затем установить на место стопорную шайбу и надежно затянуть контргайку.

Продольный элеватор состоит из двух шарнирно-связанных друг с другом частей. Верхняя часть крепится в одной точке шарнирно к основной раме и посредством защелки — к бункеру. Соединение нижней части с рамой выкапывающего устройства обеспечивается регулируемыми тягами. Изменением длины тяг регулируется зазор между вальцом очистителя и передаточным битером, закрепленным на нижней части элеватора.

Полотно элеватора собрано из крючковых прутков со скребками. Натяжение полотна регулируется снятием крючковых звеньев. При нормальном натяжении расстояние между верхней ветвью полотна и нижней в месте ее провисания составляет 310 мм.

Бункер корней сварен из труб и листовой стали. В нем смонтирован ряд узлов, обеспечивающих транспортировку и очистку корней от комьев земли. Задняя стенка бункера оборудована прорезиненным фартуком, который уменьшает повреждение корней. В средней части бункера расположен горизонтальный ленточный транспортер. Он подает корни на погрузочный элеватор или комкодробитель.

Погрузочный элеватор по устройству аналогичен продольному элеватору.

В рабочем положении продольный элеватор удерживается защелками. Когда рамка погрузочного элеватора поворачивается на определенный угол, защелка выводится из зацепления и под действием пружины верхняя часть элеватора отклоняется вперед, освобождая место в бункере для погрузочного элеватора. При переводе в рабочее положение погрузочный элеватор посредством механизма связи возвращает продольный элеватор в исходное положение.

Правильное взаимодействие элеваторов обеспечивается регулировкой длины тяги механизма связи в такой последовательности. Длину тяги делают наибольшей, а погрузочный элеватор переводят в рабочее положение. Затем укорачивают тяги до тех пор, пока закроются защелки.

Комкодробитель состоит из трех валов с набором трехлучевых кулачков и одного приводного вала с круглыми дисками. Комкодробящие валы вращаются с одинаковой частотой. Благодаря этому угол между прямолинейными гранями смежных валов сохраняется постоянным. От величины этого угла зависит качество работы комкодробителя. При малом угле возрастает повреждение корней, а при большом — ворох плохо очищается от комьев земли.

Конструкцией комкодробителя предусмотрена регулировка на четыре режима работы: I, II, III (угол между гранями 39, 42, 46°) — комкодробление; IV (угол между гранями 85°) — транспортирующий. При регулировке валы поворачиваются до тех пор, пока имеющиеся на приводных звездочках цифры не расположатся в верхнем положении. После этого одевают и соединяют приводные цепи.

В I, II, III режимах на приводном валу устанавливается звездочка с числом зубьев 28, а в IV — с числом зубьев.

Гидросистема корнеуборочной машины КС-6 состоит из двух независимых друг от друга систем, каждая из которых имеет свой насос.

Основная гидросистема предназначена для подъема и опускания копачей, погрузочного элеватора, включения и выключения его на время смены транспортных средств на ходу, для управления муфтой сцепления двигателя и вариатором ходовой части.

Основная система включает шестеренчатый насос НШ-32У, гидрораспределитель, масляный резервуар, гидроцилиндры подъема и опускания погрузочного элеватора, гидро-цилиндр включения и выключения погрузочного элеватора, гидроцилиндр управления вариатором ходовой части, гидроцилиндр подъема копачей, гидроцилиндр подъема копиров, гидроцилиндр управления муфтой сцепления двигателя, предохранительные клапаны, и систему маслопроводов. Все гидроцилиндры, кроме гидроцилиндра включения и выключения погрузочного элеватора,— поршневые, двустороннего действия.


Рис. 3. Основная гидросистема машины КС-6:

Работает гидросистема следующим образом. Насос засасывает масло из резервуара и нагнетает его в гидрораспределитель. При нейтральном положении всех золотников масло по сливному трубопроводу и через фильтр возвращается в масляный резервуар. Когда золотник распределителя при помощи рукоятки выводится из нейтрального положения, открывается доступ маслу по напорной магистрали в полость поршня. Поршень, перемещаясь, вытесняет масло из другой полости в сливную магистраль.

При перемещении рукоятки распределителя в другую сторону меняется, соответственно, и направление движения поршня цилиндра. В исходное нейтральное положение золотник возвращается автоматически посредством пружины.

Принцип действия всех гидроцилиндров одинаковый, за исключением цилиндра включения и выключения погрузочного элеватора. В полости этого цилиндра со стороны поршня имеется сапун. В исходное положение шток возвращается при помощи пружины. Для снижения скорости подъема и опускания погрузочного элеватора, плавного изменения оборотов вариатора и плавного включения планетарного редуктора в гидрораспределителе имеются болты 8 с дроссельными отверстиями.

Для плавного опускания рабочих органов со стороны штока цилиндра установлен замедлительный клапан одностороннего действия.

Это дает возможность управлять гидроцилиндрами одной рукояткой распределителя.

Гидроцилиндр срабатывает после того, как гидроцилиндр поднимет или опустит копиры. Для позиционного управления муфтой сцепления двигателя имеется обратная связь, возвращающая золотник гидрораспределителя в нейтральное положение после того, как произойдет полное включение или выключение муфты. Необходимо помнить, что при неработающем двигателе муфтой сцепления управлять невозможно.

Гидросистема рулевого управления служит для облегчения ручного вождения и периодической корректировки направления движения при автоматическом вождении. В эту систему входят: насос марки НШ-10Л, распределитель, золотниковое устройство, запорное устройство, гидроци-линдр поворота, корректировочный гидроцилиндр, насос-дозатор, предохранительный клапан, а также системы трубопроводов и шлангов.

В случае автоматического вождения гидросистема работает следующим образом. Насос подает масло по трубопроводу к распределителю. От распределителя по шлангу масло поступает к золотниковому устройству. Если рядки прямолинейны, то копиры неподвижны. Золотниковое устройство находится в нейтральном положении, и масло по шлангу идет на слив. Как только копиры начнут поворачиваться при искривлении рядков свеклы, золотник выходит из нейтрального положения под воздействием рычага, связанного с копирами. Теперь масло по шлангам или через запорное устройство и распределитель поступает в одну из полостей гидроцилиндра поворота. Последний производит поворот управляемых колес в соответствии с искривлением рядков. Одновременно с поворотом колес рычаг через фрикционное устройство и рычаг перемещает корпус вслед за перемещением его золотника.

Как только копиры остановятся, корпус догонит золотник и восстановит нейтральное положение. Этим достигается согласованность между величиной искривления и поворотом колес.

Работу гидросистемы проверяют в полевых условиях. При работающем двигателе опускают копиры и сдвигают их вручную в сторону. Если колеса поворачиваются в противоположную сторону, то переставляют шланги гидроцилиндра поворота.

Ручная корректировка при автоматическом вождении осуществляется поворотом рулевого колеса. При вращении рулевого колеса насос-дозатор нагнетает масло по шлангам через распределитель к гидроцилиндру корректировки. Перемещение штока корректировочного гидроцилиндра вызывает смещение золотника, а следовательно, и поворот управляемых колес.

Ручное вождение возможно только с поднятыми копирами. При этом распределитель переключается в такое положение, при котором масло по шлангу поступает к насосу-дозару.


Рис. 4. Гидросистема рулевого управления:

Следящее устройство имеет регулировку чувствительности системы автоматического вождения. Если тягу переставлять по отверстиям кривошипа в сторону уменьшения радиуса кривошипа, то потребуется более крутой поворот колес, чтобы через следящее устройство возвратить золотник в нейтральное положение.

Если применять больший радиус кривошипа, то корнеуборочная машина будет меньше реагировать на искривление рядков. При уборке прямолинейных посевов следует применять больший радиус кривошипа.

Длина троса фрикционного устройства регулируется так, чтобы при рабочем положении копиров он слегка провисал, а в транспортном положении полностью выключал сцепление.

Взаимное расположение секции копиров регулируется вращением стяжных винтов. Вращая эти винты, можно изменить длину поперечной тяги, связывающую три секции копиров. Поводки лап должны быть параллельны продольным грядилям рамы, а расстояние между носками лап устанавливается 45 см.

Глубина хода копиров в почве поддерживается не более 3 см с помощью изменения длины верхней тяги параллелограммной подвески. Очень важно отрегулировать зазор между перьями копиров, где проходят головки корней. Расстояние от головок корней до перьев должно быть 1—1,5 мм. Оно регулируется раздвиганием перьев. Зазоры между перьями копиров должны находиться против русел копачей. Эту регулировку проводят смещением всей рамы копачей относительно основной рамы машины.

Универсальная система автоматического контроля и сигнализации ( УСАК -13) предназначена для автоматического контроля рабочих органов машин, перемещения и снижения скорости их движения, а также сигнализации (визуальной и звуковой одновременно) о возникновении нарушений в том или ином узле с указанием его месторасположения.

Система УСАК -13 состоит из блока управления, датчиков и индикатора. Блок управления крепится к рулевой колонке. В кабине также устанавливается индикатор. Датчики импульсов, состоящие из электромагнита и магнитного шунта, устанавливаются около контролируемого узла.

Источником питания служит аккумулятор. Если возникает неисправность, подаются световой и звуковой сигналы.

"Будни Тракториста"

"Будни Тракториста"

"Будни Тракториста" запись закреплена

КС-6
выпускались в трех модификациях: КС-6Б, КС-6Б-01, КС-6Б-02 Тернопольским комбайновым заводом

Самоходная шестирядная корнеуборочная машина КС-6Б предназначена для уборки корней сахарной свеклы которая посеяна с шириной междурядий 45 см, с которых ботва предварительно срезана и убрана ботвоуборочной машиной, работающей в комплексе с машиной КС-6Б.

Корни свеклы в каждом из шести рядков извлекаются парой дисковых копачей, один из которых пассивный, а другой — активный. Извлеченные из почвы корни очищаются, а затем погрузочным транспортером грузятся в рядом идущий транспорт.
Активные дисковые выкапывающие органы в сочетании с поперечными очистительными шнеками большого диаметра и комкодробитель — обеспечивают высокое качество выкопки корней и очистки их от ботвы и земли.

Машина оборудована автоматом вождения по рядкам, кабиной с очисткой воздуха, системой автоматического контроля рабочих органов и сигнализацией, освещением и другими устройствами.

Технические характеристики КС-6Б

Мощность двигателя, л.с. 150 СМД-64
Производительность за 1 час основоного времени, га/час 1,35-2,97
Скорость рабочая, км/час 5,0-11,0
Ширина междурядья,см 45
Количество рядов, шт. 6
Количество обслуживающего персонала, чел 1
Масса, кг 9000
Габаритные размеры, мм
длина 6950
ширина 3350
высота 40

Корнеуборочный комбайн КС-6 состоит из самоходного шасси и навешенного на него корнеуборщика.

Сборочные единицы самоходного шасси корнеуборочной машины унифицированы с соответствующими единицами зерноуборочных комбайнов СК-5 и СК-6. Корнеуборочная машина работает вслед за ботвоуборочной.

Транспортные сродства меняют без остановки машины. Для этого ленточный транспортер и выгрузной элеватор отключают на короткое время (20−30 с), и корни накапливаются в бункере. После смены транспортных средств механизмы выгрузки снова включают. Механизмы выгрузки включают и выключают за счет торможения планетарного редуктора; управляют тормозом из кабины водителя.

Корнеуборочный комбайн КС-6

Корнеуборочный комбайн КС-6: 1 — колесо; 2 — дисковый копач; 3 — битер; 4 — шнеки; 5 — вальцы; 6 — элеватор; 7 — транспортер; 8 — выгрузной элеватор; 9 — комкодробитель.

Принцип действия

Водитель направляет передние колеса комбайна КС-6, а следовательно, и дисковые копачи, точно вдоль рядков свеклы. Диски копачей, один из которых вращается принудительно — другой за счет сцепления с почвой, захватывают и извлекают корни из почвы. Лопастные битеры передают корни на шнековый очиститель.

Шнеки и пальцы очистителя выделяют из вороха почву, растительные примеси и одновременно транспортируют корни к продольному элеватору. Элеватором корни передаются на горизонтальный ленточный транспортер, расположенный на бункере. Затем корни поступают на первый вал комкодробителя, кулачки которого разрушают оставшиеся крупные комки почвы и выделяют их из вороха. Далее корни выгрузным элеватором подаются в кузов рядом движущегося транспортного средства. При благоприятных условиях работы, когда в ворохе нет прочных почвенных комков, направление движения ленты транспортера можно изменить на обратное; корни при этом сразу же будут направлять на выгрузной элеватор, минуя комкодробитель.

Читайте также: