Во саду ли в огороде фрукты овощи растут

Обновлено: 18.09.2024

07.10.2021
Обновление корневого сертификата
01.10.2021 обновился корневой сертификат безопасности. Если у вас не произошло автоматическое обновление и вы видите ошибку установления безопасного соединения, вам необходимо обновить вручную.

15.10.2020
Вебинар Минобразования и Рособрнадзора
Вебинар Минобразования и Рособрнадзора "Проблемы сетевого взаимодействия 15.10.2020 14:00"

09.09.2020
О проведении Социально-психологического тестирования
Согласно приказа Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края с 15 сентячбря 2020 г. проходит социально-психологическое тестирование обучающихся общеобразовател.

Образовательные: учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. Продолжать знакомить со зрительным анализатором, расширить и систематизировать знания об анализаторе, отобразив это в специальной таблице определенными символами.

Развивающие: развивать у детей фонематический слух, развивать познавательные и коммуникативные способности детей; развивать умение работать совместно, применяя карточки с различными тонами. (теплые, холодные, нейтральные).

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал и оборудование: макеты овощей и фруктов, мешочек, карточки – символы, таблица, иллюстрации с изображением сада, огорода.

Ход:

В. : Вот какую чудесную морковку нашел Илья. Рассмотрите овощ. Определите его форму, цвет. (Длинная, толстенькая, оранжевая).

В мешочке лежат морковь, репа, картофель, яблоко, слива, кабачок. В конце игры уточняем, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).

В. : Ребята, скажите, что помогло нам определить, что лежало в мешочке? (руки). Что помогло нам узнать цвет и определить форму? (глаза). Как мы называем руки, глаза, нос, уши? (помощники, анализаторы)

Сейчас я предлагаю вам пройти к нашей морфологической таблице и поработать с карточками – символами. Дети расставляют напротив карточек с изображением анализаторов и карточек с изображением формы, цвета, размера, качества (гладкий, шершавый, колючий, соответствующие знаки (+ разного размера, если анализатор помог в обследовании предмета и -, если анализатор не помог в обследовании предмета).

Я буду показывать вам картинки, а которых изображены овощи или фрукты, а вы должны будите ответить мне на следующие вопросы:

Что это? Где растет? Куда поместить картинку?

Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если ребенок ошибается, то воспитатель возвращает картинку на прежнее место и предлагает выбрать другое изображение. Последовательно показываю лимон (абрикос, персик, апельсин, морковь, огурец, груша,слива, капуста.

Итак, скажите мне, пожалуйста, фрукты растут где? (на деревьях, в саду).

Овощи, по вашему мнению растут где? (на грядках, в огороде).

Ребята, давайте немного отдохнем и послушаем загадки:

Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (яблоко)

Сладкая, сочная, ароматная. Это (груша)

Зеленый, длинненький, пупырчатый. Что это (огурец)

Ребята, какие овощи хозяйка купила на базаре?

Ну, вот, ребята, немного отдохнули? (да)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке,

И в сметане, и в муке. (Белый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зеленый цвет)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. (Зеленый цвет)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой. (Черный цвет)

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и в его хвосте

И у кошек в темноте. (Серый цвет)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий цвет)

Скажите, о чем мы с вами беседовали?

Про что отгадывали загадки?

Из чего варили суп?

И в заключении нашего разговора я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы оказались на теплой желтой дорожке. Что мы можем на ней увидеть, а может и попробовать (солнце, лимон, цыпленка)

А сейчас мы вдруг оказались на синей дорожке, что нам может встретиться на ней? (озеро, реку, баклажан, сливу)

Вы сегодня хорошо постарались и все молодцы!

Дары осени в группе

Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

СПЕЦИАЛИЗИРОВАНОЕ СТРУКТУРНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ

Средняя группа

Воспитатель – Ермакова Н.М.

Конспект НОД для детей 3-4 лет

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Виды деятельности : коммуникативная, двигательно- игровая.

Обучающие: продолжать учить детей определять овощи и фрукты по их внешнему виду, в умении называть их, формировать представления о труде огородника и садовода.

Развивающие : развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас; приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные : воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу; приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание работать в парах.

Материал и оборудование : Дидактическая игра "Сад и огород", корзина с муляжами фруктов и овощей, две корзины, кукла-почтальон, картинки-овощей, фруктов, шкатулка с разрезным материалом.

Предварительная работа:

- педагога: заготовка шаблонов с изображением овощей и фруктов, изготовление сада и огорода, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД;

- с детьми: беседа о том, что такое фрукты и овощи, рассматривание иллюстраций с изображением где растут овощи и фрукты;

Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактическая игра.

Воспитатель:

1. Организационный момент.

- ДЕТИ, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Подарите друг другу улыбки.

Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно (дети присаживаются на стульчики)

2.Сюрпризный момент.

Стук в дверь (заносится игрушка Почтальон).

В-ль : Давайте, дети поздороваемся с почтальоном Митей.

Дети: Здороваются с почтальоном Митей!

Здравствуйте дорогие ребята! Совсем, мы с дедом старенькие стали и память подводит. Собрали урожай в саду и огороде, а рассортировать его не можем, совсем забыли, где фрукты, а где овощи. Ребята, помогите пожалуйста.

В-ль: Дети, поможем дедушке Ване и бабушке Тане?

В-ль: А как же мы им поможем, ведь они живут далеко? Что мы можем для них сделать? Ответы детей (выслушиваются предположения).

В-ль: Хорошо, а давайте с вами вспомним:

В-ль: Дети, а какое время года? (осень)

В-ль: А где растут овощи? (на грядке, в огороде)

В-ль: А где растут фрукты? (на дереве, в саду)

В-ль: А что собирают осенью в саду и огороде? (урожай- овощи, фрукты).

В-ль: А знаете, кто выполняет сложные работы в саду? (садовод)

А кто работает в огороде? (огородник)

В-ль: Давайте, отправимся с вами в сад и огород, возьмём с собой и почтальона Митю. Чтобы нам отправится в сад и огород, я вас превращу в садоводов и огородников. Слушайте заклинание и поворачивайтесь вокруг себя:(эники-беники-ели вареники, крутились, крутились и в саду, огороде очутились).

Нужно разгадать загадки, тогда мы можем найти урожай и сказать где он растет. На каждую загадку выставляется картинка на дидактическую игру.

3. Послушайте загадки про овощи:

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи- (капуста)

2. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная… (картошка)

3. Я длинный и зеленый,

вкусен я солёный,

Кто же я такой? (огурец)

В-ль : морковка, картошка, огурец! Как можно назвать одним словом? –(ОВОЩИ). А какие ещё овощи вы знаете? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

В-ль: Послушайте загадки про фрукты:

1. Знают этот фрукт детишки,
любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. БАНАН

2. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож- ГРУША


3. Вмиг на дольки разделили,

дольки честно поделили-АПЕЛЬСИН

В-ль: Хорошо, молодцы! А какие ещё фрукты вы знаете? (лимон, яблоко, груша, мандарин, ананас и т.д.)

В-ль: молодцы, вы все загадки разгадали. Посмотрите, где же спрятан урожай?

Дети находят урожай овощей и фруктов. Воспитатель хвалит детей.

Люди после работы в саду и огороде любят отдыхать. Давайте и мы отдохнём.

4.Физкультминутка.

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

В-ль: молодцы, а сейчас рассортируем урожай, разделимся на две команды (Младшая и средняя группа). Урожай лежит в корзине для малышней группы, а для средней группы картинки с изображением.

В-ль: Нам надо разложить урожай - по корзинкам (младшей группе).

- вставить в коробку (средней группе).

В одну корзинку (коробку) фрукты, а в другую овощи. (На двух столах стоят две корзинки (коробки) и фрукты и овощи-муляжи (картинки). Дети сортируют урожай.

Воспитатель контролирует, помогает по необходимости. Затем проверяет все корзинки (коробки) и задаёт детям вопросы по содержимому корзинок (коробок).

Воспитатель берёт почтальона Митю и расколдовывает детей

(Эники-беники-ели вареники-крутились-крутились и в детей превратились).

Все возвращаются в детский сад (присаживаются на стульчики).

Дедушка Ваня и бабушка Таня благодарят вас за помощь и ждут от почтальона Мити посылку с нашим садом и огородом.

В-ль: Говорит от имени почтальона: «Спасибо ребята, но я еще забыл передать вам шкатулку с подарками (показываются разрезные картинки овощей и фруктов).

В-ль: Ребята давайте поблагодарим почтальона за подарок и попрощаемся с ним.

Содержимое публикации

Интегрированная образовательная деятельность.

Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.

Цели:

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для челове­ка: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания

Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фрук­тов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориен­тироваться на листе бумаги, находить альтернативные решения

Развивать внимание детей

Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ по плану-схеме, по картине, творческое рассказывание

Материалы для занятия

Наборы картинок (демонстрационных и раздаточных) с изображением различных овощей и фруктов

Разрезные картинки, на которых изображены овощи и фрукты: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента (количество фрагментов соответствует количеству детей, присутствующих на занятии)

Наборы сюжетных картин для составления рассказа:

ясерия: засохшее дерево; девочка, поливающая дерево; дерево с распустившимися цветами или плодами;

ясерия: дети, сажающие дерево; коза или заяц, обглады­вающие кору; дерево с засохшими листочками и поникшими вет­ками; дерево, защищенное загородкой;

ясерия: зеленое цветущее дерево; ветка дерева с гусени­цами, поедающими листочки; человек, опрыскивающий дерево;

ясерия: яблоня с множеством плодов на ветках; ветка, сло­мавшаяся под тяжестью плодов; мальчик, ставящий подпорки под ветки яблони.

Геометрические фигуры для выкладывания план-карты на магнитной доске или коврографе

Ход занятия

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. О чем мы будем разговаривать? Это вы сможете опре­делить с помощью разрезных картинок.

(Игра на развитие памяти и внимания)

Воспитатель : Итак, разговор сегодня пойдет об овощах и фруктах. Чтобы познакомиться с ними получше, мы отправимся на дачу. Для этого у нас есть карта. Посмотрите на нее внима­тельно. Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольниками - это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зеленый пря­моугольник). Потом проедем рядом с прудом (синий круг). Даль­ше двигаемся по желтой дорожке (длинный узкий прямоуголь­ник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (желтые и красные круги), мимо хвойного леса (зеленые треу­гольники) и попадаем наконец на дачу. Она обозначена желтым квадратом, имитирующим дачный домик.

Воспитатель : Мы добрались до дачи. Сначала давайте по­смотрим, как растут овощи. Где их выращивают? Правильно, на огороде. А какие овощи вы знаете? О них вам помогут вспом­нить картинки. Давайте внимательно поглядим, как растут раз­ные овощи.

Детям предлагается серия картинок, на которых изображе­ны стадии роста различных овощей (помидор, огурец, тыква, морковь, репа, картофель) с момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам (см. с.2 обложки).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста. (Воспитатель помогает детям вспомнить, что растениям для роста необхо­димы солнечное тепло и свет, плодородная почва и влага.)

Как заготавливают овощи на зиму?

Воспитатель: Свежие овощи мы можем есть только летом или осенью. Зимой и весной мы покупаем овощи в магазине. А как можно сохранить дачные овощи, чтобы мы могли есть их всю зиму, весну вплоть до нового урожая? Вспомните, пожалуй­ста, как поступают ваши мамы и бабушки.

С помощью вопросов воспитателя дети называют способы заготовки овощей: овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль), консервировать, солить и мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста), квасить (капуста), де­лать икру (кабачки, баклажаны), даже варить варенье (кабачки).

Эта физкультурная минутка проводится парами.

Был у зайки огород - Дети изображают над

Ровненьких две грядки. Первый играющий встает

спиной к другому, руки разводит в стороны; второй гладит его по прямым рукам. Далее см. стр 12.

Фруктовый сад

Воспитатель: Итак, фрукты растут на фруктовых деревь­ях. Как вы думаете, а дерево - живое существо? Почему? (Отве­ты детей.)

Говорить деревья не могут, но всегда можно определить, хорошо ли растению, не болеет ли оно, чем ему можно помочь. Как растения нам об этом рассказывают? Я предлагаю всем ко­мандам вернуться к своим столам. Возьмите картинки, которые на них лежат. Разложите картинки так, как вы считаете нужным, распределите, кто начинает сказку, кто ее продолжает, кто за­канчивает. А теперь расскажите сказку все вместе, по очереди.

После того как дети расскажут сказку, воспитатель предла­гает им поменять картинки местами и придумать новый рассказ. Должно выполняться только одно условие: дети рассказывают сказку в том же порядке, что и в первый раз: тот же ребенок начи­нает сказку, тот же ее продолжает, тот же ее заканчивает.

Лучшие рассказы оцениваются фишками.

У детей на моих занятиях получались такие рассказы.

В первой серии сначала дети разложили картинки в следую­щем порядке: зеленое дерево; засыхающее дерево; девочка, поливающая дерево.

Овощи и фрукты просто очень вкусные.

Все ответы и картинки отмечаются фишками. Фишки под­считываются, и определяется команда-победитель. Воспитатель, оценивая работу детей на занятии, обращает внимание на то, что успеха добилась та команда, участники которой действовали осо­бенно дружно. И наоборот, несмотря на хорошую работу отдель­ных участников, меньшего успеха добилась та команда, в кото­рой дети не сумели договориться друг с другом.

Читайте также: