Компания маккейн выращивание картофеля

Обновлено: 15.09.2024

Реализация такого масштабного проекта, безусловно, важное событие для всей отрасли.

Александр Петров: Критериев отбора было несколько. Прежде всего, нас волновал вопрос сырья: было важно, чтобы в радиусе 500 км от потенциального места расположения завода находилось много сельхозпредприятий, специализирующихся на выращивании картофеля. А Тульская область, как известно, занимает второе место в России по объему валового сбора картофеля.

Георгий Ситник: Я бы дополнил, что в этом регионе производство картофеля постоянно растет, увеличивается число профильных растениеводческих предприятий, и эта положительная динамика достигается не только за счет благоприятных для культуры климатических условий, но и благодаря поддержке со стороны местных властей. Для нас это тоже очень ценно.

Ну и не будем забывать, что Тульская область находится в центре России, недалеко от столицы – основного рынка сбыта замороженного картофеля фри в стране на данный момент.

– 2020 год был достаточно сложным для производителей картофеля фри, многие предприятия в мире сокращали объемы производства и даже останавливали на какое-то время конвейеры. Как вы оцениваете ситуацию сейчас? Насколько она благоприятна для запуска нового завода?

– Но в России уже есть предприятия, выпускающие картофель фри. Насколько рынок готов к дополнительным объемам?

В МакКейн мы никогда не забываем о том, насколько важно качество почвы для картофеля. Вместе с нашими партнерами-фермерами мы разработали систему, которая не только позволяет выращивать картофель высшего качества, но и заботится об окружающей среде в течение процесса выращивания. Это гарантирует качество наших продуктов на всём пути от грядки до вашей тарелки.

ОТВЕТСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВЫРАЩИВАНИЯ

Ответственная культура выращивания

ЗАБОТА О ПРИРОДЕ ВО ВСЕХ ПРОЦЕССАХ ПРОИЗВОДСТВА

МакКейн непрерывно работает над снижением влияния производственных процессов на окружающую среду. С 2005 по 2012 год заводы МакКейн по всей Европе значительно снизили потребление воды и энергии. К примеру, потребление воды снизилось на 12% в расчете на единицу производства. Это равно потреблению воды 5000 человек!

Забота о природе во всех процессах производства

УДОВОЛЬСТВИЕ С ЗАБОТОЙ О ПРИРОДЕ

МакКейн производит продукты, которые вкусны, легки в приготовлении, полезны, питательны и сделаны из натуральных ингредиентов. Они любимы каждым, кто поддерживает сбалансированную диету и здоровый образ жизни. С 2008 года мы снизили содержание соли в наших продуктах на 41% и сократили уровень насыщенных жиров до 46%. С сентября 2010 года мы также полностью прекратили использование пальмового масла в своём производстве.

В МакКейн мы никогда не забываем о том, насколько важно качество почвы для картофеля. Вместе с нашими партнерами-фермерами мы разработали систему, которая не только позволяет выращивать картофель высшего качества, но и заботится об окружающей среде в течение процесса выращивания. Это гарантирует качество наших продуктов на всём пути от грядки до вашей тарелки.

Ответственная культура выращивания

Забота о природе во всех процессах производства

МакКейн непрерывно работает над снижением влияния производственных процессов на окружающую среду. С 2005 по 2012 год заводы МакКейн по всей Европе значительно снизили потребление воды и энергии. К примеру, потребление воды снизилось на 12% в расчете на единицу производства. Это равно потреблению воды 5000 человек!

Удовольствие с заботой о природе

МакКейн производит продукты, которые вкусны, легки в приготовлении, полезны, питательны и сделаны из натуральных ингредиентов. Они любимы каждым, кто поддерживает сбалансированную диету и здоровый образ жизни. С 2008 года мы снизили содержание соли в наших продуктах на 41% и сократили уровень насыщенных жиров до 46%. С сентября 2010 года мы также полностью прекратили использование пальмового масла в своём производстве.

Мы осуществляем поддержку более 1500 наших сельскохозяйственных партнеров, поставляющих нам свою продукцию. Наша совместная цель – уменьшить негативное влияние на окружающую среду при выращивании картофеля. Мы внимательно следим за их деятельностью, помогая им ответственным образом оптимизировать посадку, выращивание и уборку урожая картофеля. Мы ведём эту деятельность уже более 30 лет.

На пути к усилению наших сельскохозяйственных позиций компания McCain руководствуется четырьмя основными принципами:

1- ОРГАНИЗАЦИЯ УСТОЙЧИВОГО ДОЛГОВРЕМЕННОГО ПАРТНЁРСТВА

80% наших поставщиков осуществляют сотрудничество с нами на протяжении более 10 лет.

Наши европейские партнеры разделяют наши ценности: 100% из них поставляют сертифицированный картофель, а продукция проходит ежегодную проверку силами независимых уполномоченных организаций. Программы сертификации (VVA, Vegaplan, GlobalGAP®1) охватывают, среди прочего, инспекцию прогрессивных сельскохозяйственных технологий с точки зрения безопасности продуктов и окружающей среды. Мы работаем рука об руку с нашими проверенными партнерами, предоставляя им опыт тридцати наших специалистов в области агротехники, которые готовы помочь им оптимизировать урожайность и качество продукции. Мы также предлагаем нашим партнерам-производителям картофеля заключение многолетних договоров на поставку сырья, что позволяет им строить планы на будущее и выгодно инвестировать средства.

2- ЭКОНОМИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕРЕЗ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОЛИВА

На сегодняшний день на искусственном орошении находится всего лишь 25% всех картофельных полей.

Наши европейские производители используют системы орошения дождевального типа для устранения нехватки осадков на определенных этапах выращивания сельскохозяйственных культур. Эти системы позволяют нашим производителям дозировать полив, и подавать воду лишь тогда, когда это действительно необходимо. В целом, только четверть полей, урожай которых поступает на переработку в компанию McCain, приходится орошать принудительно, это происходит в строгом соответствии с европейским, национальным и местным законодательством. На двух картофельных фермах в Польше внедрена ​​система капельного микроорошения, которая обеспечивает подачу воды непосредственно к корням растений. Эта технология увеличивает как эффективность использования воды, так и позволяет экономить электроэнергию.

3- ЗАБОТА О ПОЧВАХ ПУТЁМ СНИЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПРИМЕНЯЕМЫХ ЗАЩИТНЫХ ПРЕПАРАТОВ

За 10 лет мы добились снижения использования пестицидов на 25%, кроме этого, мы проводим политику уменьшения использования азотных удобрений.

Количество активных компонентов, содержащихся в промышленных образцах сельскохозяйственных пестицидных препаратов, используемых для обработки культур, поступающих на предприятия McCain Continental Europe, было уменьшено на 25% за последние 10 лет (с 2006 г. по 2016 г.), что эквивалентно 1000 тонн активного вещества. Эта практика согласуется с результатами проведенных нами исследований пестицидов, которые ставили своей целью выявление веществ, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду. За аналогичный период (2007 г. –2016 г.) использование нитратов (в виде удобрений) было уменьшено на 8% на гектар на полях континентальной Европы.

4- ЗАБОТА О БУДУЩЕМ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ НА ФЕРМАХ СОВРЕМЕННОГО ТИПА

Число экспериментальных ферм в Европе, где McCain отрабатывает прогрессивные агротехнические технологии, достигло 10.

Для наших исследований мы отобрали несколько бельгийских, голландских, польских и французских ферм, и сейчас мы хотим найти новые пути улучшения технологий, помогающих приблизиться к агротехнике завтрашнего дня. Нашей целью является сокращение использования химических средств защиты растений в наших хозяйствах (мы отталкиваемся от уровня использования, отмечавшегося в 2013–2015 годах), минимум, на 20%, при сохранении высокой урожайности. Этой мерой мы хотим добиться снижения нагрузки на почвы полей. Следует отметить, что на сегодняшний день уже 60 наших ферм используют протоколы сохранения разнообразия биологических форм, что стало следствием повышения уровня осведомлённости их руководства и проведения анализа агротехнической деятельности.

Тем не менее, мы не останавливаемся на достигнутом, и планируем добиться еще больших успехов в будущем. К 2020 году McCain планирует сократить количество воды, используемой для орошения, на 7%, применительно к каждой тонне выращенного картофеля. Также планируется сократить использование пестицидов и нитратов на 10% во всех хозяйствах, относительно среднего уровня их использования в 2013–2015 годах. Данная реструктуризация будет проведена за счет внедрения новых агротехнологий, культивирования более стойких сортов картофеля, а также других альтернативных решений.


Реализация такого масштабного проекта, безусловно, важное событие для всей отрасли.

Вам также может понравиться

В Индии решают проблему перепроизводства картофеля

Фермеры из США выпустили духи с ароматом картофеля фри




Александр Петров: Критериев отбора было несколько. Прежде всего, нас волновал вопрос сырья: было важно, чтобы в радиусе 500 км от потенциального места расположения завода находилось много сельхозпредприятий, специализирующихся на выращивании картофеля. А Тульская область, как известно, занимает второе место в России по объему валового сбора картофеля.

Георгий Ситник: Я бы дополнил, что в этом регионе производство картофеля постоянно растет, увеличивается число профильных растениеводческих предприятий, и эта положительная динамика достигается не только за счет благоприятных для культуры климатических условий, но и благодаря поддержке со стороны местных властей. Для нас это тоже очень ценно.

Ну и не будем забывать, что Тульская область находится в центре России, недалеко от столицы – основного рынка сбыта замороженного картофеля фри в стране на данный момент.

– 2020 год был достаточно сложным для производителей картофеля фри, многие предприятия в мире сокращали объемы производства и даже останавливали на какое-то время конвейеры. Как вы оцениваете ситуацию сейчас? Насколько она благоприятна для запуска нового завода?

– Но в России уже есть предприятия, выпускающие картофель фри. Насколько рынок готов к дополнительным объемам?

А вот если другие игроки решат увеличить производственные мощности, это будут их риски.

Георгий Ситник: Пока мы делаем первые шаги на этом пути, предстоит большая работа, которую мы условно разделяем на два направления: производство непосредственно сырья и производство семенного материала.

Могу сказать, что у будущего завода есть сформированный пул поставщиков, которые уже в этом году будут поставлять нам свой картофель. Круг сельхозпредприятий – наших партнеров будет расширяться.

Александр Петров: Важное уточнение: картофель, который мы получим в следующем году, мы планируем переработать уже на новом заводе, а начиная с 2023 года мы выйдем на полные объемы производства.

Георгий Ситник: Обозначу параметры, которые для нас приоритетны. Мы хотели бы работать с предприятиями, имеющими опыт производства картофеля для переработки и располагающими мощностями для долгосрочного хранения. Предпочтение будет отдаваться сельхозпредприятиям, имеющим возможности для орошения. Но главное, наши будущие партнеры (для компании это очень важное слово, мы относимся к поставщикам сырья именно как к партнерам, с которыми мы вместе будем работать на общий результат) должны быть открыты к получению знаний, заинтересованы в развитии и готовы к долгосрочным отношениям.

– А площадь хозяйства и место его расположения имеют значение?

Георгий Ситник: Среди наших будущих поставщиков есть как небольшие хозяйства (от 200 га), так и достаточно крупные (около 2000 га). Требования мы предъявляем не к площади, а к качеству продукции. Что касается географии, то мы ждем предложений от предприятий из европейской части России, где сосредоточены основные производители картофеля

– Вы упомянули про готовность к получению знаний и развитию. Поставщики сырья будут проходить специальное обучение?

Георгий Ситник: Мы действительно собираемся уделять большое внимание обучению, агросопровождению, помощи; наше взаимодействие с аграриями не будет сводиться к внедрению технологических карт и контролю. Специалисты компании хорошо понимают важность комплексного подхода, учета агроклиматических условий. Мы будем делиться знаниями и опытом, чтобы фермеры могли гордиться своим урожаем, а завод впоследствии – выпущенной продукцией.

– Расскажите про семеноводческое направление работы. Какие сорта планируете выращивать? Где закупать семенной материал?

Александр Петров: Мы считаем, что локализация всех этапов производства семян в России – это наиболее правильный подход, и будем последовательно двигаться в данном направлении.

У нас налажено сотрудничество с рядом предприятий, которые выращивают для компании семена к сезонам 2022-23 годов.

Мы также активно взаимодействуем с отечественными селекционерами, и надеемся, что в будущем российские селекционные достижения будут представлены на полях наших партнеров и на производственной линии нашего предприятия.

– Куда вы планируете поставлять готовую продукцию завода помимо ресторанов быстрого питания?

Александр Петров: Прежде всего это обычные рестораны, гостиницы, HoReCa – так называемый сегмент Food Service. Кроме того, как и сейчас, наш картофель будет продаваться через сетевую розницу. Потенциал для развития этого направления есть, но существуют и определенные сдерживающие факторы: картофель фри все же достаточно дорогостоящий продукт и в условиях сокращения доходов населения ожидать роста спроса сложно.

Не менее перспективным мы считаем развитие экспортного направления. При этом в качестве возможных покупателей рассматриваем не только страны СНГ, но и государства Ближнего Востока, например. Хотя, безусловно, выход на этот рынок сопряжен со многими трудностями, требует тщательной подготовки и, скорее всего, будет плавным.

– Рассматривает ли компания в перспективе возможность расширения этого производства, строительства других предприятий на территории России?

Александр Петров: Возможность увеличения мощностей предусмотрена проектом. Также мы не исключаем строительства других предприятий на территории России, но это вопросы будущего, к которым можно будет переходить после реализации уже поставленных задач. Вернемся к их обсуждению года через три.

Читайте также: