Конспект занятия посадка лука в младшей группе

Обновлено: 18.09.2024

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Воспитатель раздает луковицы детям и организует обследовательские действия, направленные на познание внешнего вида и строения луковицы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем гусеничке Любознашке о луковичке. Посмотрите на свою луковицу. Какого она цвета? (Ответы детей.) Все наши луковицы желтые. А сейчас потрогайте свою луковицу и легонько надавите на нее пальчиками. Какая луковица — твердая или мягкая? (Ответы детей) Положите луковицу на стол, легонько прижмите ладошкой и прокатите ее по столу. Почему луковица хорошо катится? (Ответы детей.) Луковица круглая. Посмотрите внимательно на луковицу. Она одинаковая со всех сторон? Ответы детей.) У луковицы есть верхушка, а с другой стороны — донце.

Дети повторяют, показывая на своих луковицах.

Воспитатель:

- Положите луковицу на стол верхушкой вверх. Скажите, что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей.) Правильно, это лук. А чем отличается лук на картинке от лука, который лежит у вас на столе? (Ответы детей.) У наших луковиц еще не выросли зеленые листики, как у лука на картинке. А чтобы у нашего лука тоже выросли зеленые листочки, его надо посадить в почву

Ребята, мы сейчас покажем гусеничке Любознашке, как надо сажать лук.

Воспитатель кладет в лунку луковицу донцем вниз и хорошо прижимает ее к земле, следом за ним то же самое делают дети. Гусеничка Любознашка вместе со взрослым проверяют правильность выполнения задания. По примеру взрослого дети засыпают посаженную луковицу землей и поливают водой из лейки.

Воспитатель объясняет, что дети будут луковичками. А гусеничка Любознашка будет сажать лук в землю — дотрагиваться до плеча ребенка (ребенок приседает). Теперь гусеничка Любознашка берет лейку и поливает лучок. И вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики (дети приподнимаются медленно), лук все рястёт и растет. Зеленый лук становится большим-большим (дети выпрямляются, поднимают руки вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе.


Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха.


Цель: Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.


Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли.

Ход занятия:

Воспитатель:– Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. .

А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? (ответы детей.)

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сибгаева Лилия Азгаровна, воспитатель

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира на тему:

(первая младшая группа)

Используемая программа (образовательная система)

Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

(наименование программы, образовательной системы)

Время занятия 10 мин.

Конспект (алгоритм) построения образовательной деятельности (ФЦКМ)

Первая младшая группа (1.5 - 3 года).

Основная образовательная область

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Интегрированные образовательные области

Социально-коммуникативное, социально-личностное развитие, познавательное развитие, трудовое, речевое развитие.

Расширять практические знания о посадке лука в землю.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Продолжать формировать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь, наблюдательность.

Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практическое познавательные действия экспериментального характера.

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка .

Методы и приемы

Словесные, наглядные, практические.

Игровая ситуация, поисковые вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка

Наглядные средства обучения

Закрепить знания детей о строение луковицы. Виктория, Матвей, Ульяна, Амаль

Закрепить знания об условиях для роста растении. Ксения, Максим, Кирилл, Элина. Дидактическое упражнение активизация внимания

Обогащать словарный запас детей: росток, перо, луковица, донце.

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, загадок, пословиц. Посадка семян укропа и цветов.

1.Психологический настрой. Организационный момент.

6.Заключительная часть. Высказывания детей.

Воспитатель: Тогда сначала отгадайте загадку:

Старый дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Воспитатель: Это луковица. Ребята, возьмите каждый себе по луковице. (Дети берут луковицы)

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета лук?

Дети: Желтый, коричневый

Воспитатель: Ребята, скажите какой он формы?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, потрогайте его пальцем, погладьте и скажите: лук твердый или мягкий? (Дети обводят руками предмет, гладят его)

Дети: Лук твердый.

Воспитатель: Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? ( Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать)

Дети: Пахнет луком

Воспитатель: А почему вы плачете?

Дети: Щиплет глаза

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Скажите, пожалуйста, какой лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).

Дети: Лук горький

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

Цель: тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Дети встают в круг, взявшись за руки

Вот такой вышины, вот такой ширины

Ты, лучок сюда спеши и немного попляши

Дети пляшут

Дети: Зеленый лук, росток

Воспитатель: Правильно. Ребята, покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают)

Воспитатель: Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю донцом, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу (Воспитатель показывает приемы посадки лука). А теперь вы сами будете сажать (Дети по очереди сажают каждый свою луковицу).

Воспитатель: Ребята, а что надо еще, чтобы лук рос?

Дети: Полить водой из лейки

Воспитатель: Правильно. Матвей, полей, пожалуйста, лук. Поливать нужно осторожно, много воды не лейте (Дети поливают водой) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- научить детей посадки луковиц;

- привить любовь к труду.

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук.

Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

В-ль: Какой она формы?
Дети: Круглая.

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.

Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.

-Я даю вам по- очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.

А лук мы уже пробовали. Фрукт или овощ?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

Читайте также: