Можно ли отнести к плодам клубни картофеля кочан капусты

Обновлено: 18.09.2024

Вопрос по биологии:

1) клубень картофеля
2) ягода арбуза
3) боб гороха
4) кочан капусты
5) корнеплод свёклы
6) коробочка мака

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 14.04.2018 05:37
  • Биология
  • remove_red_eye 8460
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1

Плодом является:
3) Боб гороха. Боб - сухой плод. Семена находятся на двух раскрывшихся створках.
6) Коробочка мака. Коробочка - Сухой плод. Открывается крышечкой, отверстиями или разрывами стенок.

__________________________________________
1) Клубень картофеля - видоизменённый подземный побег.
2) Ягода арбуза. У арбуза плод - тыквина. Если имелось в виду это, тогда это относится к плодам.
4) Кочан капусты - видоизменённый зачаточный побег с кучей листьев, перекрывающих друг друга.
5) Корнеплод свеклы - видоизменение корня.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!


4 , т.к. лишайники нуждаются в чистой среде. Они первые заселяют незаселённые территории, являются первозаселенцами при сукцессии, но не могут существовать при очень высокой степени загрязнения.

Есть вот такая замечательная картинка (см. ниже).
Если вкратце, то N2 содержится в атмосфере. Под влиянием молний он переходит в оксиды азота, выпадает с осадками на землю. На земле он находится в виде нитратов в почве и воде. Эти нитраты разлагаются бактериями и возвращаются в атмосферу. Атмосферный азот также используется азотфиксирующими бактериями. Далее нитраты из почвы могут перейти в растительные белки, оттуда - в животные белки. Вернуться в атмосферу с помощью бактерий разложения после гибели животного или растения.
Связей и путей много, рассмотрите картинку - будет проще разобраться))

Нервова система у двостулкових молюсків, наприклад у жабурниці, має більш примітивну будову порівняно із черевоногими й головоно

Помогите пожалуйста!Срочно. Очень надо!Рассмотрите карту полезных ископаемых. Определите, какими полезными ископаемыми богатаи н

Известно что цветение воды наносит вред обитателям водоемов Однако сами цианобактерии вызывающие цветение воды собранные перенес

В2. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем кор­ней?

1) клу­бень кар­то­фе­ля

2) кор­не­плод свёклы

3) лу­ко­ви­ца тюль­па­на

4) клу­бенёк фа­со­ли

5) кочан ка­пу­сты

6) ми­ко­ри­за осин

Вопросы с несколькими ответами

В1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем ли­стьев?

1) ко­жи­ца яб­ло­ка

2) ле­пе­сток розы

5) игол­ка как­ту­са

6) игол­ка ши­пов­ни­ка

В2. Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для кси­ле­мы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока биологии

для 6 класса

Подготовила:

Гончарук Ирина Александровна

учитель биологии и химии

Цели и задачи:

· ознакомиться с видами плодов со способами распространения плодов и семян.

  • познакомить с факторами, способствующими распространению плодов и семян
  • научить определять способ распространения плодов и семян по их внешнему виду
  • научить выявлять черты приспособленности в строении плодов и семян к способу распространения
  • создать условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний
  • развивать навыки самостоятельной работы
  • продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнивать их, обобщать, делать выводы
  • воспитывать культуру общения и ответственность за результат своего труда.

Планируемый результат:

1.Предметный результат – знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; познать роль плодов в природе и хозяйственной деятельности человека.

2.Личностный результат – воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.

3.Метапредметный результат – формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.

Задачи формирования УУД :

Познавательные УУД:

- умение формулировать тему и проблему урока;

- умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; поиск и выделение нужной информации; анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные УУД:

- умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;

- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять совместную познавательную деятельность в группах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать свою точку зрения, оценивать свои действия и действия одноклассников;

- Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

- умение оценивать свои учебные действия;

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы обучения: словесные, наглядные, работа в группах, проблемный, практический.
Оборудование:

  • таблицы “Сочные плоды”, “Сухие плоды”, “Способы распространения плодов и семян”
  • натуральные объекты: плоды яблока, груши, сливы, апельсина, томата, огурца, клубень картофеля, корнеплод моркови, кочан капусты
  • скатерть, вазы для составления натюрморта
  • коллекции плодов и семян (череда, клюква, клен, дуб, овес, бобы)
  • инструктивные карточки для работы в группах
  • ПК, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику.

Структура урока:

1.Организационный момент -1 минута.

2. Мотивация к учебной деятельности -5 минут.

3. Актуализация опорных знаний -4 минуты.

4. Целеполагание – 3 минуты.

5. Изучение нового материала. Лабораторная работа – 20 минут.

6.Закрепление знаний-10 минут.

7.Рефлексия – 1 минута.

8. Домашнее задание - 1 минута.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности к уроку класса и кабинета.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день, ребята! Мы продолжаем с вами изучить органы растения.

Что такое орган? На какие группы делятся органы? Какие генеративные органы вам известны?

Цветок, плод, семя.

Учитель. Молодцы! А сейчас я предлагаю собрать модель цветка.

Учитель вызывает двух учеников и собирают модель цветка. Первый справившийся с заданием остается у доски и называет части цветка, указывая значение.

Из букв правильных утверждений состоит кодовое слово. Ребята помогите мне его разгадать. Для этого

Обведите выделенные буквы правильных суждений:

П .Опыление - это перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика.

А .Главная часть цветка - яркий околоцветник, привлекающий опылителей.

Л .Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.

О . Пестик - женский половой орган, а тычинки - мужской.

У . Двойным оплодотворением у цветковых растений называют слияние яйцеклетки сначала с одним, а затем с другим спермием.

П . Ветроопыляемые растения обычно растут поодиночке.

Я . По сравнению с пыльцой насекомоопыляемых растений пыльца ветроопыляемых крупнее.

Д . Из оплодотворенной яйцеклетки развивается зародыш семени.

Какое слово у вас получилась? Плод. Правильно.

3. Актуализация опорных знаний.

Ребята! А где образуется плод у растения? (в завязи пестика).

А сейчас рассмотрим композицию для натюрморта на столе.

- Я буду брать по очереди предметы со стола, ваша задача назвать орган и растение к которому он принадлежит.

- Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (плоды).

- А все ли перечисленные предметы являются плодами?

(нет кочан капусты, морковь и картофель плодами не являются).

Узнаем об этом в ходе нашего интересного общения на уроке.

Я предлагаю на уроке всем активно поработать и получить максимум знаний.

4. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы познакомимся с интересной и значимой как для растений, так и для нас темой – Строение, значение и классификация плодов.

А для чего человеку надо знать всё о плодах? Каково значение плодов в жизни человека?

1. Употребляет в пищу.
2. Сырьё для промышленности (хлопчатник, подсолнечник и т.д.)
3. В медицине (источник витаминов и лекарственных веществ, например, шиповник, малина, черника и т.д.);
4. В с/х надо знать агротехнику выращивания и размножения растений.

Молодцы, вы сами сказали, как важно изучать человеку плоды. Каждый человек должен знать плоды, чтобы знать, как их использовать.

- А чтобы вы хотели бы узнать ещё о плодах на сегодняшнем уроке?

Это и будет нашей целью урока.

5. Изучение нового материала. Лабораторная работа.

Работа в больших группах. (6-8 человек)

1 группа получает задание: найти материал о строении плода

2 группа: какие функции выполняют плоды

3 группа: классификация плодов

4 группа: какие способы распространения плодов и семян существуют

Примерные ответы:

Вывод 1: Строение плода. Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник- разросшиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе.

Вывод 2: Функции плода. Важнейшие функции плода- защита и распространение семян. Защищает плод от механических повреждений, от высыпания семян, от проникновения насекомых внутрь плода. Внутри каждого плода своё количество семян, которые созревают и развиваются за счет плода.

Вывод 3: По количеству семян плоды разделяют на односемянные и многосемянные. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

Вывод 4: Способы распространения семян: саморазбрасыванием, ветром, животными, человеком, водой.

Лабораторная работа- работа в малых группах (2-4 человека)

У читель: “Практика – лучший учитель”- говорил блестящий древнеримский оратор и философ Цицерон, поэтому знания вы получите самостоятельно, выполняете задания лабораторной работы по инструктивной карточке. Группам предоставляются натуральные плоды и семена. Учитель в роли консультанта следит за выполнением задания, корректирует работу.

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите предложенные вам плоды и семена.

2. Впишите названия исследуемых растений в таблицу и составьте характеристику их плодов.

3. Укажите название плода растений.

4. Определите, какие приспособления к распространению имеются у плодов и семян исследуемых растений.

5. Установите, какими способами распространяются плоды и семена предложенных растений, впишите эти способы в таблицу.

6. Сведения занесите в таблицу.

Приспособления к распространению

Сочный или сухой

Односемянный или многосемянный

1. Сформулируйте вывод о способах распространения в природе плодов и семян.

Вывод: плоды и семена имеют приспособления для распространения в природе различными способами: ветром, водой, саморазбрасыванием, животными и человеком (активно и пассивно).

6. Закрепление

Ну, а сейчас, проверим, как вы усвоили сегодняшний урок - сыграем в игру "Яблоко раздора": ваша задача высказать свое мнение на каждый вопрос и из всех мнений выбрать наиболее верное.

1.Относят ли клубни картофеля и корнеплод моркови к плодам. Почему?

2. Сухими плодами считают зерновку, семянку, орех, желудь, все они имеют одну особенность. Какую?

Ответ (Все они раскрываются и внутри имеют одно семя)

3. Зерновка, семянка - это сухие плоды и имеют внутри одно семя, а бывают ли сухие плоды многосемянные? Если да, приведите примеры.

(Ответ. Да бывают. Пример: стручок, боб, коробочка и семянка.)

4. Чем плод костянка отличается от плода семянки? (Ответ)

5. У смородины, крыжовника, винограда и томата плоды одного типа. Как называется такой плод?

(Ответ: плод ягода)

6.Почему плоды такие разные?

( Все особенности строения плодов связаны с условиями окружающей среды в которой живут растения, со способом их распространения)

7. Арбуз, дыня, огурец, - к какому типу плодов вы их отнесете?


В зависимости от активности класса и при наличии времени предлагаю дополнительное задание.

Ребята. При подготовке к уроку у меня возникла проблема. На одном из слайдов презентации ВИРУС частично повредил текст. Помогите восстановить его. Верные ответы напишите на листочках.

После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется…. Плоды бывают … и … . Односемянной сочный плод называется …, он встречается у … . Сочный многосемянной плод называется . он образуется у … . Односемянной сухой плод называется …, он встречается у … .Сухой многосемянной плод называется …, он образуется у … . Плоды – это приспособления для … .

Плоды и семена несут нам энергию солнца. Но это еще не все. В плодах содержаться витамины, без которых мы не можем быть здоровыми. Плод – важный орган цветочного растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян. Многообразие плодов объясняется различными способами развития и распространения семян. Плоды служат пищей животным и человеку, используются в косметике, парфюмерии, а также для приготовления лекарств, их перерабатывают на консервы, соки, мармелад.

7. Рефлексия.

Итак, мы сегодня познакомились с понятием плод, узнали, какое большое значение играют плоды в жизни человека и какое значение они имеют в жизни растения; познакомились так же со строением плодов и их классификацией. Вы сами смогли определить виды плодов на практике.

Давайте подведем итог урока.

Расположите на полях человечка, идущего по ступенькам.

На верхнюю ступеньку, если вам все было понятно и интересно на уроке.

8.Домашнее задание.

Учить параграф 48.

По желанию: нарисовать натюрморт с 4 видами сочных и 3 видами сухих плодов

Читайте также: