Овощи хранят без доступа света при температуре 1 3

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект урока

Урок технологии 5 класс

Цель урока: Формирование знаний обучающихся о приёмах и правилах тепловой кулинарной обработки овощей.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с ос­новными видами тепловой кулинарной обра­ботки ово­щей.

Представить рецепты блюд из овощей, прошедших теп­ловую обработку.

Знакомство учащихся с правилами тепловой обработки овощей и приготовлением блюда из варёных овощей (винегрета).

Теоретически познакомить с технологией приготовления винегрета из вареных овощей.

Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, орга­низованность, самостоятельность.

Тип урока : комбинированный

Принципы: Доступности, наглядности, системности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы: 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся.

2. Методы стимулирования и мотивации.

3. Методы контроля и самоконтроля.

Оборудование: Учебник технологии, тетрадь, компьютер, технологические карты, раздаточный материал.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные - учащиеся узнают о способах тепловой обработки овощей технологией приготовления винегрета, ознакомятся с требованиями к качеству и оформлению готовых блюд из вареных овощей.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления салата.

коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Личностные – способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

I .Орг. момент (3мин)

Проверка готовности к уроку. На столе ничего лишнего.

Проверка присутствующих на уроке. Настрой на урок.

Вы пришли на урок каждая со своим настроем на работу и ожиданиями. Нарисуйте на полях смайлик – символ вашего настроения, с каким настроением вы пришли на урок.

Хорошо, Теперь мы можем приступить к работе!

II . Проверка знаний по теме предыдущего урока . (5 мин)

Повторение материала изученного на прошлом уроке ( опрос )

- На прошлом уроке мы узнали о способах обработки овощей и нарезки овощей при приготовлении пищи.

1. Для чего нужны овощи в питании человека?

- овощи обеспечивают организм питательными веществами, усиливают процесс пищеварения.

2. Назовите последовательность первичной обработки овощей?

- сортировка, мойка, очистка, нарезка.

3. Какие способы нарезки овощей вы знаете?

- соломкой, брусочками, ломтиками, кружочками, кубиками, кольцами, шашечки.

4. Проверьте себя (индивидуально).

Утверждение

Овощи усиливают процесс пищеварения

Овощи хранят без доступа света при температуре – 1… - 3 0 С

Для хранения в овощах витамина С их предварительно измельчают

В овощах нитраты накапливаются под кожурой, в стеблях и кочерыжках

Картофель, морковь можно нарезать кольцами

(да, нет, нет, да, нет)

5. Давайте вспомним с вами технологию приготовления салата из сырых овощей и фруктов (индивидуальная работа).

На столе у вас имеются карточки, разложив по порядку этапы приготовления салата вы получите шестизначное число (правильное число – правильная последовательность).

Итак, овощи или фрукты для приготовления салата надо…

После выполнения заданий девочки обмениваются тетрадями и проводится взаимопроверка. Оценки на листочках.

III . Мотивация к учебной деятельности ( 3 мин )

Чтобы определить тему урока предлагаю вам прочитать слова, записанные на слайде: варка, припускание, бланшировка, жарка, пассировка, тушение, запекание.

1.Что они означают?

2.Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

3. Чему же мы должны научиться на этом уроке, какова его цель?

Итак, вы должны узнать, как можно подготовить овощи для приготовления блюд и познакомиться с технологией приготовления блюд из варёных овощей.

IV . Изучение нового материала (20мин)

В сырых овощах много витаминов. Не менее, чем сырые, полезны также овощи, прошедшие тепловую обработку. Они могут быть основой для салатов, гарниром к рыбе и мясу или самостоятельным блюдом.

Тепловая обработка- кулинарная обработка продуктов методом нагрева. С целью доведения их до заданной степени кулинарной готовности.

Рассмотрим приемы тепловой обработки: варка, жарка, тушение, пассирование, запекание, припускание. (слайды)

Учащиеся работают в тетрадях, записывают вид тепловой обработки и его описание.

нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару . Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров.

Жар енье

нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром . В результате жаренья на продукте образуется корочка

жаренье овощей на противнях или сковородах в духовке.

комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.

(средняя между варкой и жаркой . процедура приготовления пищи. )

Припускание

варка в плотно закрытой посуде, в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании в течение нескольких минут. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, со­хранив значительную часть полезных веществ.

Пассирование

легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

Бланширование

быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1-2 минуты. Например, надо снять кожуру с томата.

V . Физкультминутка.

Ходьба на месте в течение 1 минуты.

Существуют важные правила тепловой обработки овощей.

Никогда продукты не пережаривать и не переваривать.

Жарить или варить овощи надо сначала на сильном огне, а затем на слабом.

Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду и варить при слабом кипении, закрыв крышкой, так лучше сохраняются питательные вещества.

При варке вода должна только покрывать овощи, так как ее большое количество приведет к потере питательных веществ.

Свеклу и морковь варят без соли, если овощи посолить они приобретают неприятный вкус и дольше варятся.

Овощи для салатов варят в кожуре.

1.Любимое лакомство кроликов. (Морковь)

3. Если лук от 7 недуг, то этот овощ --- от 99 болезней. (Чеснок)

5.Как переводится на русский язык фамилия знаменитого римского оратора Цицерона? Бобовое растение. (Горох)

7. Белый корень, у которого в пищу идут и вершки и корешки. Вид зелени, которая бывает простой и кудрявой. (Петрушка).

Правильно это винегрет.

Винегрет – это один из видов салата, который можно приготовить из вареных овощей.

Винегрет — не только вкусное блюдо, которое каждый раз можно приготовить по-новому. Он еще и чрезвычайно полезен.

Винегрет – это салат, в состав которого обязательно входит свекла.

VI . Для приготовления салатов и винегретов из вареных овощей необходимо соблюдать последовательность.

Запишите последовательность приготовления салата.

Давайте с вами познакомимся с технологической последовательностью приготовления Винегрета. В этом нам поможет технологическая карта, которая имеется у вас на партах.

Давайте разберем порядок приготовления винегрета, в этом нам поможет технологическая карта.

В состав винегрета входят следующие овощи:

Свекла, морковь, картофель, соленые огурцы, квашеная капуста, лук репчатый, горошек. Для заправки салата используют подсолнечное масло. Оформить салат можно зеленью или овощами, входящими в салат.

Технологическая последовательность приготовления винегрета.

Свеклу нарезать кубиками размером 5 на 5 мм переложить в салатник, добавить ложку подсолнечного масла и перемешать, чтобы другие овощи не приобрели цвет свеклы.

Картофель, морковь, огурцы, нарезать кубиками 5 на 5 мм, переложить в салатник.

Лук нарезать мелкими кубиками.

Добавить квашеную капусту, горошек.

Посолить по вкусу, добавить подсолнечное масло, все ингредиенты перемешать.

Оформить готовое блюдо, выложить в салатник.

При приготовлении винегрета важно помнить ( памятки на доске ):

Важно! В салате овощи должны быть одинаково нарезанными.

Важно! Чтобы свекла не окрасила все остальные овощи, её отдельно заправляют растительным маслом.

Совет: Чтобы лук не раздражал глаза, нож можно смочить водой.

Важно! Овощи перед тепловой обработкой не чистят !

Украшать блюда нужно перед подачей на стол, чтобы продукты не заветривались и не потеряли внешний вид.

VII . Контроль формирования знаний и умений.

Работают самостоятельно, самопроверка, по слайду.

Учащиеся соединяют стрелкой описание тепловой обработки с его вимдом.вопросы, ответы записывают на листочках. Приложение.

Назовите основные приемы тепловой обработки.

Обработка овощей в кипящей жидкости или на пару ( варка)

Обработка овощей в плотно закрытой посуде в небольшом количестве жидкости (припускание)

Ошпаривание овощей кипятком или паром (бланширование)

Обработка нарезанных овощей на сковороде с добавлением масла до образования румяной корочки (жарение)

Обжаривание нарезанных овощей в небольшом количестве жира до полуготовности (пассерование)

Обработка предварительно отваренных или обжаренных до полуготовности овощей в небольшом количестве воды или бульона (тушение)

Обработка овощей в духовом шкафу сырыми или предварительно отваренными (запекание)

VIII . Рефлексия учебной деятельности.

У читель Девочки, обратите внимание на наше полезное дерево. Это дерево знаний, полученных на нашем уроке, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни в большей или в меньшей степени. У каждой из вас на парте есть листочки. Те, кто считает, что урок был интересным, а полученные знания нужные и пригодятся в жизни уже сейчас, т.е. будут применять их в настоящее время на практике – приклеивают зеленый листочек.

Те, кому урок понравился, но были определенные трудности в изучении материала, а знания пригодятся в далеком будущем – приклеивают желтые листочки.

Ну и красные листочки приклеят те девочки, которые считают, что полученные на уроке знания не нужны в обычной жизни и никогда не пригодятся.

Я прошу вас подойти и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. (Приклеивают на дерево).

Посмотрите у нас практически нет красных листочков и это значит, что все о чем мы с вами сегодня говорили пригодится вам в вашей жизни.

IX . Подведение итогов по достижению учебной деятельности. (Выставление оценок с кратким комментарием).

Сейчас передайте все ваши листочки с последней парты на первую, оценки за урок я вам скажу на следующем уроке, после проверки ваших работ.

1.Обозначь правильную последовательность механической обработки овощей и фруктов:

а)промыть в проточной воде; б) сортировать по размеру; в)нарезать; г)очистить от кожуры; вымыть с помощью щетки, удаляя остатки земли.

2. Обозначь правильную последовательность приготовления салата из варенных овощей:

3.Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?

а) Овощи усиливают процесс пищеварения, вызывают аппетит.

б) Овощи хранят без доступа света при температуре -1…-3 0 С.

в) Для сохранения в овощах витамина С их предварительно измельчают.

г) В овощах нитраты накапливаются в кожуре, в стеблях и кочерыжках.

д) Картофель, морковь можно нарезать кольцами.

4)Перечисли формы нарезки овощей , которые ты знаешь.

5)Перечисли приемы, с помощью которых можно уменьшить потери витаминов при варке овощей.

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

1.Обозначь правильную последовательность механической обработки овощей и фруктов:

а)промыть в проточной воде; б) сортировать по размеру; в)нарезать; г)очистить от кожуры; вымыть с помощью щетки, удаляя остатки земли.

2. Обозначь правильную последовательность приготовления салата из варенных овощей:

3.Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?

а) Овощи усиливают процесс пищеварения, вызывают аппетит.

б) Овощи хранят без доступа света при температуре -1…-3 0 С.

в) Для сохранения в овощах витамина С их предварительно измельчают.

г) В овощах нитраты накапливаются в кожуре, в стеблях и кочерыжках.

д) Картофель, морковь можно нарезать кольцами.

4)Перечисли формы нарезки овощей , которые ты знаешь.

5)Перечисли приемы, с помощью которых можно уменьшить потери витаминов при варке овощей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока в 5 классе по разделу "Кулинария"по теме " Овощи. Приготовление блюд из овощей. "

Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр.


Тест для проверки знаний учащихся 5 класса по теме "Овощи. Приготовление блюд из овощей"


Карточка-задание по теме "Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

Дидактический материал по теме " Способы нарезки овощей", раздел "Кулинария" для учащихся 5 класса.


Дидактический материал "Приготовление блюд из овощей и фруктов"

Карточки-задания по теме " Приготовление блюд из овощей и фруктов", раздел "Кулинария" для учащихся 5 класса.


Конспект и презентация к занятию по кулинарии в 5 классе "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление блюд из овощей, ягод и фруктов".

Конспект и презентация к занятию по кулинарии 5 класса "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление овощного салата и ягодного киселя" в конце конспекта есть технологич.

Конспект урока.Тема: "Технология приготовления блюд из овощей и фруктов".

Конспект урока.Тема: "Технология приготовления блюд из овощей и фруктов".

Открытый урок на тему: " Технология приготовления блюд из овощей и фруктов".Презентация.

Открытый урок на тему: " Технология приготовления блюд из овощей и фруктов".Презентация.

Автор: Курина Лариса Львовна
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ Школа № 13
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы
Тема: Кулинария 5 класс
Раздел: среднее образование

Разработка заданий для учащихся 5 класса при изучении основных тем раздела

Подготовила учитель технологии

Курина Лариса Львовна

1.Окончите фразу:

Искусство приготовления пищи называется

2.Найдите верное утверждение:

Человеку нужно питаться для того, чтобы:

а) поддержать жизнь, здоровье, работоспособность.

в) так считают взрослые.

3. Укажите правильный ответ:

Наибольшая потеря витамина С происходит во время варки картофеля при

а) в горячую воду;

б) в холодную воду.

4. Укажите правильный ответ:

Наибольшее количество витамина А содержится в овощах:

5. Укажите, что из перечисленного не относится к углеводам:

приёмы труда:

1) готовить пищу надо в специальной одежде;

2) перед работой проверьте исправность соединительного шнура электроприбора;

3) руки мойте с мылом;

4) включайте и выключайте электроприборы сухими руками;

5) различные виды продуктов обрабатывайте на разделочных досках с

6) включайте и выключайте электроприбор сухими руками, берясь за корпус вилки;

7. Впишите в клетки слова-ответы.

Строительный материал клеток и тканей организма.

Один из источников энергии для организма.

8. В какой последовательности нужно оказывать первую помощь?

Приложить на место ожога холодную марлю или бинт.

Нанести на повреждённую кожу противоожоговую мазь.

Погрузить обожжённый участок тела в холодную воду или под струю холодной

1.Горох, бобы, фасоль, соя – относятся к бобовым культурам

2.Горох, бобы, фасоль, соя – относятся к корнеплодам

3.Первичная обработка овощей – сортировка, очистка, промывание, нарезка

4.Первичная обработка овощей – варка, жаренье, пассерование, припускание

5.Винегрет - это салат, в который обязательно входит фасоль

6.Винегрет - это салат, в который обязательно входит свекла

2 .Определите, какие овощи не относятся к корнеплодам:

3. Определите последовательность обработки овощей:

Ответ: д; б; г; а; в

4. Отметьте, какие формы можно использовать при нарезке лука:

5. Отметьте правильный вариант ответа :

Доброкачественность овощей можно определить по:

6. Определите правильную последовательность приготовления салатов из свежих

а) нарезка овощей;

б) выкладывание в салатницу и украшение;

в) заправка овощей;

г) первичная обработка овощей.

7. Отметьте, что можно добавить в салат:

8. Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Овощи усиливают процесс пищеварения

Овощи хранят без доступа света при температуре -1… -3º С

Для сохранения в овощах витамина С их предварительно

В овощах нитраты накапливаются под кожурой, в стеблях и

Картофель, морковь можно нарезать кольцами

Установите соответствие:

Виды тепловой обработки овощей

А - комбинированный способ тепловой обработки овощей, сначала

овощи обжаривают, затем заливают небольшим количеством

жидкости и доводят до готовности;

Б - тепловая обработка овощей в разных количествах жира;

В - варка овощей в небольшом количестве жидкости;

Г - варка овощей в большом количестве жидкости;

Д - легкое обжаривание продукта.

Ответ: 1-Г; 2-В; 3-Б; 4-Д; 5-А

2. Перечислите продукты, необходимые для приготовления винегрета:

Ответ : свекла, морковь, картофель, огурцы соленые, капуста квашеная, лук,

растительное масло, зелень.

3. Заполните пропущенное в предложении:

Винегрет – это салат из _____________ овощей, обязательно с добавлением

Ответ : вареных, свеклы.

4. Определите последовательность приготовления блюд из вареных овощей:

2) тепловая обработка;

3) первичная обработка;

4) охлаждение, нарезка, соединение овощей;

5) оформление, подача к столу

Ответ: 3; 2; 4; 1; 5

1. Определите, в каком случае яйцо является свежим?

2. Выберите правильные ответы

Доброкачественное яйцо можно определить:

2. методом просвечивания,

3. путём опускания в горячую воду,

4. путём опускания в холодную воду.

3. Выберите правильный ответ:

1. фаршированное яйцо,

2. яйцо, варённое вкрутую,

3. жареное яйцо с целым желтком.

Укажите выделенные части внутреннего строения яйца:

Ответ: 1 – А; 2 – В; 3 – Б; 4 – Г

________________

Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Яйца могут быть заражены сальмонеллёзом

Прежде чем разбить яйцо, его нужно тщательно вымыть тёплой

Отделить желток от белка можно с помощью бумажной

Для омлета яйца взбивают с добавлением молока

Если в варёном яйце желток свернулся, а белок нет, значит, яйцо

сварено в мешочек

1. Подпишите под каждым рисунком вид бутерброда:

1 ________________ 2_____________________ 3 _________________

Ответ: 1 – открытый, 2 – закрытый, 3 – закусочный (канапе)

2. Закончите фразу:

Основной продукт для приготовления бутербродов - ___________.

3. Выберите правильный ответ:

Сандвич - это бутерброд:

4. Выберите правильный ответ:

Канапе - это бутерброд:

5. Выберите правильный ответ:

Укажите необходимую толщину нарезки хлеба для бутербродов:

6. Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Бутерброды готовят непосредственно перед подачей на стол

Бутерброды бывают только открытые и холодные

Ломтик хлеба для бутерброда должен быть толщиной 2 см

Срок хранения бутербродов в холодильнике 3 часа при

температуре +2…+6º С

Горячие и большие бутерброды едят вилкой и ножом

1.Заполните пропущенное:

К горячим напиткам относятся:_____________, _____________ и __________.

Ответ: чай, кофе и какао.

2. Определите, каким бывает чай:

3. Укажите, чем заливают порошок при приготовлении кофейного напитка:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б. замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде.

В. Удалить остатки пищи с посуды губкой.

Г. Поставить чистую посуду на сушку.

Д. Вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных средств.

Е. Сортировать посуду: отдельно поставить стаканы, тарелки и т.д.

2. Верны ли следующие утверждения.

Утверждения

Приготовленные блюда хранят в холодильнике остывшими

Кухонную посуду следует мыть после окончания приема пищи.

Да зажигания плиты нужно проверить исправность шнура плиты.

Наполнять кастрюлю жидкостью нужно до края

Если при порезе рана глубокая и сильно загрязнена, необходимо обратиться в поликлинику.

Установи, какому термину соответствует следующее содержание.

Набор требований к поведению, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и человека.

Наука о сохранении и укреплении здоровья.

Правила безопасной работы

Практическая деятельность, благодаря которой осуществляются мероприятия, предложенные гигиенической наукой.

К чайной посуде относятся:

1) сковорода 2) чашки 3) молочник

4) сотейник 5) заварочный чайник 6) сахарница

7) блюдца 8) кастрюля 9) ложка

5.Столовая и чайная посуда может быть изготовлена из:

1) нержавеющей стали 2) стекла 3) дерева 4) фарфора 5) полимерных материалов 6) фаянса

6.Верны ли следующие утверждения.

Утверждения

Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно смазать руки кремом.

Кухонную посуду надо мыть после окончания приема пищи.

Витамины усиливают сопротивляемость организма болезням.

Овощи хранят без доступа света при температуре +10….+12С

7.Найти соответствие.

Запечённый ломтик хлеба, грибами (подают в горячем виде)

Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром и т.п.

Закрытый бутерброд, запеченный в микроволновой печи или духовке

Бутерброд на обжаренном ломтике хлеба

Маленький закусочный бутерброд.

Два ломтика хлеба с начинкой между ними

8. Обозначить правильную последовательность варки яиц.

Довести до кипения.

Опустить яйцо в холодную воду.

Убавить нагрев и засечь время.

Варить до готовности.

9. Найти соответствующие друг другу способ варки яйца и время его приготовления.

2. Вкрутую Б. 4-5 мин.

3. Всмятку В. 2-3 мин.

10. Укажите прибор, с помощью которого можно определить свежесть яиц.

1) тонометр 2) овоскоп 3) термометр

11. Составьте правильный порядок по возрастанию размеров яиц (от самого маленького до самого большого).

1. перепелиное яйцо 2. страусиное яйцо 3.куриное яйцо 4.яйцо колибри

12. К горячим напиткам относятся:

1) кофе 2) какао 3) морс 4) чай 5) кисель

13.Определите сорт чая:

1) индийский 2) арабский

14. Родиной кофе является:

1) Китай 2) Южная Америка 3) Эфиопия

15.Составьте верную схему технологии приготовления салатов из сырых овощей и фруктов.

5.перемешать 6.взять овощи 7.украсить

16. Укажите способы хранения овощей и фруктов.

1) нижний ящик холодильника 2) заморозка 3) сервант

4) сушка 5) погреб

17. Как называется вид нарезки овощей, показанной на рисунке?





18. Выберите продукты, которые обязательно присутствуют в винегретах:

1) свёкла 2) картофель 3) морковь

4) маринованный или солёный огурец 5) лук 6) квашенная капуста

19. Составьте верную технологию приготовления салатов из варёных овощей.

20. Составьте верное соответствие между приёмами тепловой обработки и их названиями.

1) готовят овощи на сковороде с толстым дном или в жаровне, добавив масла или жира

2) овощи ошпаривают кипятком или паром.

3) готовят овощи в плотно закрытой посуде в небольшом количестве жидкости.

4) готовят овощи в кипящей жидкости.

А. Припускание Б. Бланширование В.Варка Д.Жарка

21. Выберите верное утверждение.

2) Перед тем как приступить к еде, салфетку надо развернуть и положить на колени, чтобы защитить одежду от случайно упавшей пищи.

Читайте также: