Пальчиковая гимнастика баба сеяла горох

Обновлено: 18.09.2024

Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..(хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох. .(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

Татьяна Рыбчинчук

Чистим зубки, часики, вкусное варенье, индюки, месим тесто

Использование ветерка, снежинок их пенопласта

Медвежата спят в берлоге

Надуваем шарик на праздник

Татьяна Рыбчинчук

Физкультминутка.
( во время занятий)
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Цапля ходит по воде
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Са-са-са — в лесу бегает лиса.
Су-су-су — было холодно в лесу.
Со-со-со — у машины колесо.
Шу-шу-шу — я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша — едет катер не спеша.
Аш-аш-аш — есть у Пети карандаш.
Шо-шо-шо — в нашем доме хорошо.
Ча-ча-ча — мама вызвала врача.
Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи.
Чу-чу-чу — в самолёте я лечу.
Пальчиковые игры

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он рассердится - беда!
(погрозить пальчиком. Покачать ладошками головой)
Разбегайтесь кто куда!
(деток щекочем под мышками, они прячут пальчики за спину)

Большие ноги шли по дороге (2 раза)
(делаем большие шаги)
Маленькие ножки бежали по дорожке (2 раза)
(делаем маленькие частые шажки)
Бежали, бежали, бежали. Бух, упали (падаем)
Потрясли нашими ножками, потрясли.
Ножки отдохнули и в другую сторону пошли.

Наталия Гончарова

Аист
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Наталия Гончарова

ИГРА "БАБА СЕЯЛА ГОРОХ"

Кристина Николаева

Ольга Ручьева

Роза Оренбурова

Столько новоно узнала. Спасибо огромное вам дорогие! Если есть чтото ещё из игр и разминок,модет книгу отрекомедуете,пишите,буду рада.

Людмила Ивановская

Лариса Королёва

Звонкие ладошки, хлопали немножко (2 раза)
(хлопаем в ладошки)
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки (2 раза)
(трем ладошки друг о друга)
Строили ладошки домик для матрешки (2 раза)
(стучим кулачками друг о друга)
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки (2 раза)
Тесто замесили, испекли лепешки (2 раза)
(изображаем как месим тесто и лепим лепешки)
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки (2 раза)
Птичку пожалели, пригрозили кошке (2 раза)
(сначала гладим ручку свою, потом грозим пальчиком)
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки (2 раза)
Ай! (и резко хлопаем в лодошки)


Наступили холода, что же делать нам тогда
(дышим на ручки, как будто греем)
Вот одной руке другая одеваться помогает
(Делаем вид, как будто одеваем пальто на каждый пальчик)
Одевай пальто большое, то-то стало хорошо
Следом братья: раз, два, три. Приоделись, посмотри.
И остался лишь малыш, одевайся, что стоишь?
(потом на другой руке)
Все теперь в порядке, на руках перчатки!


Наши алые цветки (ладошки соединяем)
Ракрывают лепестки (раскрыли)
Ветерок чуть дышит (подышали на руки)
Лепестки колышит (покачали)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сложили пальчики)
Тихо зысыпают
Головками качают (покачали)

Мы топаем ногами: топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем
Мы ручки подаем и бегаем кругом.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (руки над головой ставим)
Вот так и вот так, он ушами шевелит (шевелим руками над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (греем лапки)
Вот так и вот так, надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так и вот так, надо зайке поскакать.

Ударяй тихонечко: тук-тук-тук
И тогда услышешь тихий звук
Ударяй сильнее: тук-тук-тук
И тогда услышешь громкий звук.Звонкие ладошки, хлопали немножко (2 раза)
(хлопаем в ладошки)
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки (2 раза)
(трем ладошки друг о друга)
Строили ладошки домик для матрешки (2 раза)
(стучим кулачками друг о друга)
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки (2 раза)
Тесто замесили, испекли лепешки (2 раза)
(изображаем как месим тесто и лепим лепешки)
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки (2 раза)
Птичку пожалели, пригрозили кошке (2 раза)
(сначала гладим ручку свою, потом грозим пальчиком)
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки (2 раза)
Ай! (и резко хлопаем в лодошки)


Наступили холода, что же делать нам тогда
(дышим на ручки, как будто греем)
Вот одной руке другая одеваться помогает
(Делаем вид, как будто одеваем пальто на каждый пальчик)
Одевай пальто большое, то-то стало хорошо
Следом братья: раз, два, три. Приоделись, посмотри.
И остался лишь малыш, одевайся, что стоишь?
(потом на другой руке)
Все теперь в порядке, на руках перчатки!


Наши алые цветки (ладошки соединяем)
Ракрывают лепестки (раскрыли)
Ветерок чуть дышит (подышали на руки)
Лепестки колышит (покачали)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сложили пальчики)
Тихо зысыпают
Головками качают (покачали)

Мы топаем ногами: топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем
Мы ручки подаем и бегаем кругом.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (руки над головой ставим)
Вот так и вот так, он ушами шевелит (шевелим руками над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (греем лапки)
Вот так и вот так, надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так и вот так, надо зайке поскакать.

Ударяй тихонечко: тук-тук-тук
И тогда услышешь тихий звук
Ударяй сильнее: тук-тук-тук
И тогда услышешь громкий звук.


Практически все детки любят прикосновения заботливых маминых рук. Перед сном нежные движения вместе с тихой колыбельной быстрее успокоят кроху и подарят ему душевный комфорт и спокойствие. А при пробуждении малыш быстрее и легче отойдет ото сна веселым и бодрым. А если еще и в нужный момент пощекотать кроху, то и вовсе хорошее настроение гарантировано!

Потешки для веселого массажа

Потешки-щипалки или потешки для массажа порадуют малыша, окажут пользу его организму и разрядят любую ситуацию.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите "спасибо"!

Подпишитесь на новые статьи блога и получите все самое интересное!

Комментарии 3 комментария

Очень хорошая подборка весёлых игр для малышей. Про некоторые я знал ещё со своего детства, а про некоторые слышу впервые.

Отличные потешки, главное заинтересовать деток, чтобы им было интересно и весело.

Ход занятия

В группу заходят дети и садятся полукругом.

- К нам пришла кукла Оля. Посмотрите, что с ней случилось? (У куклы Оли завязана щека.) У неё болит зуб и она охает так: О-о-о.

- Держим щеки рукой и охаем вместе: О-о-о.

- А сейчас отправим куклу Олю к врачу, пусть он ей поможет.

2. Артикуляционная гимнастика.

  • широко открыть рот – закрыть;
  • показать длинный язык – убрать;
  • язык бегает вправо- влево;
  • показать зубы;
  • трубочка – с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);
  • улыбка (растянуть губы в улыбке);
  • надуть и сдуть щёки.

- Будем петь вместе. – Держим щеки (чтобы получился овал из губ).

- Поём все вместе. Положили руку на горлышко.

- Поём все вместе. Положили руку на грудь.

Показать детям кольцо. Обратить внимание на его форму. Затем сделать губы колечком.

Ох-ох-ох-ох!
Баба сеяла горох!

Дети держат руки у щёк, качают головой в стороны, пальчиками изображают, как сеют горох.

Ох-ох-ох-ох!
Большим вырос наш горох!

Руки у щёк, качают головой в стороны, поднимаются на носки, тянут руки вверх.

Ох-ох-ох-ох!
Тяжело нести горох!
О-о-о-ох!

Руки у щёк, качают головой в стороны.
Опускают руки вниз.
Руки у щёк, качают головой в стороны.

Ох-ох-ох-ох!
Покатился наш горох!
О-о-о-ох!

Руки у щёк, качают головой в стороны.
Бегают.
Руки у щёк, качают головой в стороны.

6. Пальчиковая гимнастика.

- Теперь левой рукой.

7. Итог занятия.

- Посмотрите кукла Оля вернулась от врача и у нее уже не завязана щека, значит она выздоровела! И принесла вам сувениры!

Литература.

  1. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии; Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец.0308 “Дошк.воспитание”. - М.:Просвещение, 1989,
  2. Работа с неговорящими детьми по методике Новиковой–Иванцовой Т.Н. /мелодия №1

Задачи:

  • Обучающие. Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и с буквой О.Закрепить характеристику данного звука (артикуляционные и акустические свойства).
  • Развивающие.
    • Развивать фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, представления на основе фонематического восприятия.
    • Развивать речеслуховую память, внимание, логическое мышление.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Встали, подравнялись. На свои места сядут дети, которые мне назовут слово-предмет, в названии которого есть гласный звук [а].

    Назовите одинаковый звук в словах: кот, дом, сон. Звук [о]. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [о] и с буквой О. К нам прилетела открытка, но по дороге она разлетелась на 5 частей. Нам предстоит собрать её. За каждую часть нужно выполнить задание. Сначала выполним артикуляционную гимнастику.

    III. Артикуляционная гимнастика. (Можно использовать различные артикуляционные упражнения)

    IV. Основная часть.

    Задание 1

    Характеристика звука [о]. Это гласный звук, потому что его можно пропеть, произнести протяжно. Во рту нет преграды. Давайте посмотрим на модули и выберем модуль звука [о].


    Первое задание выполнили, можете получить первую часть открытки.

    Задание 2

    Чтение стихотворения. Найти и запомнить слова со звуком [о].

    Вышли волки на охоту,
    Между прочим, говорят.
    Волки ягоды едят.

    Дети по очереди называют слова, в которых есть звук [о].

    Второе задание выполнили, можете получить вторую часть открытки.

    Задание 3

    Найти картинки, в названии которых есть звук [о].

    Кот, крот, слон, дом, торт, заяц, жук, сыр, улитка, кукла. Возьмите каждый по одной картинке.


    Начертить схему к своей картинке и отметить звук [о].

    Это задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.

    Задание 4. Ребус


    Выделите в названиях каждой картинки первый звук. Соединив все первые звуки, вы узнаете что любят дети.

    Четвёртое задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.

    V. Физминутка. Разомнём наши пальчики.

    В гости к пальчику большом (показать большой палец)
    приходили прямо к дому, (сделать домик из ладошек)
    Указательный и средний, (показать указательный палец)
    Безымянный и последний. (показать безымянный и мизинец)
    Сам мизинчик малышок постучался о порог.
    Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

    Читайте также: