Почему человек выращивает картофель и лук для питания биология 6 класс

Обновлено: 18.09.2024

Тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. Кислород, необходимый для жизни на Земле, выделяют

1) грибы
2) животные
3) почвенные бактерии
4) растения

А2. Без участия человека растут и размножаются растения

1) культурные
2) технические
3) кормовые
4) дикорастущие

А3. Большинство растений не способно

1) использовать энергию солнечного света
2) поглощать готовые органические вещества
3) образовывать органические вещества
4) поглощать воду и минеральные соли

А4. Клевер и свеклу выращивают как растения

1) кормовые
2) технические
3) пищевые
4) декоративные

А5. Пищевыми растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Розы и лилии выращивают как растения

1) декоративные
2) технические
3) пищевые
4) лекарственные

А7. Лен и хлопчатник выращиваются как растения

1) лекарственные
2) технические
3) пищевые
4) кормовые

А8. Папоротники орляк и щитовник являются растениями

1) декоративными
2) техническими
3) дикорастущими
4) кормовыми

В1. Выберите три правильных ответа.

1. Выделять кислород
2. Расщеплять органические вещества до неорганических
3. Служить пищей для животных
4. Накапливать гликоген
5. Активно передвигаться
6. Использовать энергию солнечного света

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Картофеля
2. Спирогиры
3. Сосны
4. Орляка
5. Кукурузы
6. Кукушкиного льна

Вариант 2

А1. Растения не способны

1) выделять кислород и поглощать углекислый газ
2) образовывать органические вещества из неорганических
3) служить пищей и жилищем для животных
4) расщеплять органические вещества до неорганических

А2. Источником витаминов для человека являются растения

1) декоративные
2) технические
3) кормовые
4) пищевые

А3. Украшают сады, парки и скверы растения

1) пищевые
2) декоративные
3) технические
4) кормовые

А4. Тюльпаны и орхидеи выращивают как растения

1) лекарственные
2) кормовые
3) пищевые
4) декоративные

А5. Техническими растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Ковыль и верблюжья колючка являются растениями

1) декоративными
2) пищевыми
3) дикорастущими
4) лекарственными

А7. Капусту и кукурузу выращивают как растения

1) технические
2) декоративные
3) пищевые
4) лекарственные

А8. Мать-и-мачеха и подорожник являются растениями

1) техническими
2) декоративными
3) пищевыми
4) лекарственными

В1. Выберите три правильных ответа.

1. Накапливать крахмал
2. Поглощать органические вещества
3. Служить жилищем для животных
4. Образовывать органические вещества из неорганических
5. Накапливать гликоген
6. Расщеплять органические вещества до воды и солей

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Капусты
2. Ламинарии
3. Кедра
4. Щитовника
5. Томата
6. Сфагнума

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник Дрофа

Из листьев через стебли в столоны (подземные побеги картофеля) происходит приток органических веществ, которые потом откладываются в верхушках столонов. Верхушки столонов постепенно растут, становятся толще и превращаются в клубни.

№ 3. Почему клубень картофеля следует считать побегом?

Потом что клубень картофеля образован стеблем, который запасает питательные вещества, а также имеет чешуевидные листья и почки. Поперечный срез картофельного клубня схож со срезом стебля, в котором можно различить сердцевину, луб, пробку, древесину.

№ 4. Какое строение имеет луковица?

Луковица состоит из донца – плоского стебля на нижней части, видоизмененных листьев – чешуй. Наружные чешуи луковицы кожистые и сухие, а внутренние – сочные и мясистые, так как накапливают питательные вещества. Внутри луковицы около донца в пазухах чешуй расположены почки.

№ 5. Как доказать, что корневище и луковица — это видоизменённые побеги?

У корневища и луковицы имеется пазушная и верхушечная почки, видоизменённые листья (на корневище – плёнчатые чешуи, а на луковице – сухие и сочные чешуи), придаточные корни. Там и там из пазушной или верхушечной почки с приходом тепла развиваются новые наземные молодые побеги.

С помощью слабого раствора йода определите содержание крахмала в клетках клубня картофеля, корнеплоде моркови, луковице лука, яблоке и др. Сделайте фотографии результатов своего исследования. Заполните таблицу.

Решение

Решение рисунок 1

Решение рисунок 2

Решение рисунок 3

Решение рисунок 4

Действие Наблюдение Вывод о содержании крахмала
Клубни картофеля Бурый цвет раствора йода превратился в темно−фиолетовый Так как пятно от раствора йода на срезе клубня картофеля очень яркое, значит, в этом продукте много крахмала.
Корнеплоды моркови Цвет поменялся незначительно. Это говорит о том, что в корнеплоде моркови содержится небольшое количество крахмала.
Луковица лука Цвет йода не поменялся. Крахмал в составе клеток луковицы отсутствует.
Яблоко Капля йода не изменила своего цвета. В созревшем яблоке йода нет.


Вывод: Больше всего крахмала содержится в клубне картофеля, потому что реакция при попадании на его срез капель раствора йода была более выражена, чем в аналогичном эксперименте с морковью, которая также содержит крахмал, но в небольшом количестве.

Урок посвящён многообразию сельскохозяйственных растений, за основу взята продовольственная культура - картофель. В содержании урока был отобран материал о том, как попал картофель в Россию, агротехника выращивания картофеля, болезни картофеля и их профилактика; продолжается работа над понятиями сорт, селекция. В ходе урока учащиеся с помощью учителя подводятся к выводу о том, что человек оказывал и оказывает влияние на развитие культурных растений. Для активизации знаний использованы такие приёмы, как работа с пословицами и поговорками, стихами, практическое задание "Стаканчики с крупами" и т.д.

ВложениеРазмер
urok.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК: ЦЕННЫЙ ПРОДУКТ ПИТАНИЯ-

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КАРТОФЕЛЬ.

Оборудовани е: рисунки и таблицы с пораженными болезнями органов

растений; пословицы и поговорки:

“Картошка хлеб бережет” , “Клади картошку в окрошку, а любовь – в дело”,

“Ель да береза – чем не дрова? Соль да картошка – чем не еда?”

Повторение пройденного материала

ЗАДАНИЕ: Стих, к нему задание: составить название культур.

К каким семействам относят эти растения”

ОГОРОД НАОБОРОТ (Н.Кончаловская)

Жил один садовод

Он развёл огород

Приготовил старательно грядки

Он принес чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке

И взошли семена

Садовод любовался на всходы

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо

Помидыни росли, редисвекла, чеслук и репуста

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

И таких баклачков

Испугался бы каждый садовник

Мы корзину несли

И решить не могли.

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.

Огурцы, арбузы (тыкв.); помидоры(пасл), дыни(тыкв.); редис, свекла (маревые) ;

чеснок, лук (лилейные) ; репа, капуста (крест.) ; сельдерей ( зонтич.) ;

зеленый горошек; морковь (зонтичные.), картофель; спаржа (лилейные),

крыжовник; баклажан (пасленовые) , более 60 видов),

Стаканчики с крупами:

МАННАЯ КРУПА – пшеница (из твердой пшеницы ) – Древний Египет

РИСОВАЯ КРУПА – рис (Индия) – Азия

ЯЧМЕНЬ: ЯЧНЕВАЯ КРУПА – из раздробленных зерен – Передняя Азия

ПЕРЛОВАЯ КРУПА – из крупных круглых зерен – П.Азия

ПШЕННАЯ КРУПА – просо – Китай

ГЕРКУЛЕС – овес – Древний Рим

УЗНАЙ, из какой культуры крупа. Родина культуры. Центры происхождения культурных растений (Н.И.Вавилов)

Сегодня на уроке мы с вами подробно изучим известную вам куль-

туру – к а р т о ф е л ь.

ТЕМА УРОКА : Картофель – продукт питания и продовольственная

Задачи урока: -формировать знания о биологическом и хозяйственном значении клубней картофеля, о большой роли картофеля в питании человека.

-формировать знания о ценности овощей для здорового питания человека.

Вы должны в конце урока ответить на такой вопрос, почему Прянишников сказал так: “Выращивать картофель – все равно, что собирать три колоса там, где рос один”. А также на такой вопрос “Почему картофель называют вторым хлебом “

- К какому семейству относят картофель? Почему?

- Чем является клубень картофеля? ( Клубни мы приносим из магазина.

Какую часть растения они представляют? Это не листья, не цветы, ясно.

Может это корни?). Какое значение имеет для растения накопление питательных веществ в этих органах

Среди полевых культур картофель является важной продовольственной, кормовой, технической культурой. Откуда берет происхождение эта культура?

Со временем репутация картофеля как ценного продукта выросла.

Картофель был большой редкостью и считался деликатесом. Французский

фармацевт Антуан Огюст Парматье в 1787- 1788 г.г . проводил свои опыты

с картофелем блин Парижа, он решил заинтересовать окрестных крестьян заморскими клубнями, чтобы способствовать распространению этого растения. Он просил у короля стражу для охраны картофеля. Стража охраняла участок только днем, а с наступлением темноты уходила. Картофель растащили.

В Индию. Иран и другие страны картофель попал из Европы в XYIII веке. В конце XYII века это растение попало в Россию. Петр I, находясь в это время в Голландии, послал фельдмаршалу Б.Шереметеву мешок картофеля. Распространение картофеля у нас вначале происходило очень медленно. Плохое отношение к новой культуре было вызвано тем, что у картофеля была мощная ботва и мелкие горьковатые клубни, т.к не знали, как выращивать картофель. В 1770 году русский агроном и ученый А.Г.Болотов впервые в России опубликовал статью о картофеле, где рассказал, как выращивать это растение. Всего несколько десятилетий, после того как картофель признали в народе, потребовалось ему, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал продуктом, необходимым для всех слоёв российского общества,- картофель охотно ели и богатые и бедные. Правда, с той разницей, что для малообеспеченных семей рабочих и крестьян, особенно в годы хлебных недородов, он становится почти единственной пищей. Не даром в народе сложилась пословица :”Картофель – хлебу подмога”

А КАК ВЫРАЩИВАТЬ КАРТОФЕЛЬ?

При выращивании картофеля следует соблюдать специфические агротехнические мероприятия.

ТЕХНОЛОГИЯ выращивания картофеля:

  1. Подбор участка под картофель. По своей природе картофель светолюбивое растение, многолетние, клубненское, но в культуре возделывается как однолетние. Уже при небольшом ослаблении освещения у картофельных растений наблюдается пожелтение ботвы, вытягивание стеблей, замедление или полное отсутствие цветения и снижение урожая клубней. Подбирать для выращивания этой культуры хорошо освещённый участок. Картофель – растение умеренного климата, поэтому он хорошо растет и даёт высокие урожаи в средней полосе. Под картофель следует отводить рыхлые почвы, черноземы, речные поймы, слабо и среднекислые сужсчаные, легкосуглинистые окультуренные, т.к он нуждается в большом количестве питательных веществ, особенно калия. Сильно влажная почва – клубни загнивают и погибают.
  2. Важным фактором, позволяющим получать высокие урожаи картофеля, является рациональное и эффективное внесение органических и минеральных удобрений. Органические удобрения лучше вносить осенью при расчете 60 – 80 г/га. А также вносятся минеральные удобрения фосфорно-калийные (70 – 80%)

от необходимой дозы. Остальное весной. Внесение в почву навоза

вместе с минеральными удобрениями способствует получению

  1. Подготовка клубней и посадка (сортировка, калибровка, воздушно-

тепловой обогрев, провяливание или проращивание перед посадкой) располагают в один слой в светлом и тёплом помещении (+16 - + 18 С).

  1. Подготовка почвы к посадке(весенняя, предпосевная).
  2. Посадка картофеля. Сажают клубни в прогретую 4˚- 5 ˚ С почву на глубину 6 – 12 см в зависимости от типа почвы, на расстоянии 30 – 40 см между клубнями и 60 – 70 см между рядами, вместе с клубнями вносят гранулированные минеральные удобрения. Сажают на ровной поверхности или (квадратно-гнездовым способом) в гребни рядовым способом. Учитывают сроки посадки ( обычно 5 – 10 мая, чтобы не сократить гетационный период, а следовательно период активного накопления органического вещества в клубнях. Когда запоздалая посадка, то из-за наступления осенних заморозков картофель убирают с зеленой ботвой, до окончания передвижения запасных питательных веществ из листьев в подзеленую часть, это ведет к понижению крахмалистости растений.
  3. Уход за посадками: а). довсходовая и послевсходовая обработка, поддержание почвы в рылом и свободном от сорняков состоянии. Проводят 3 довсходовые обработки: первую не позднее 5-7 дней после посадки; последующие – с интервалом 7 дней. Послевсходовых – 2-3; а при последней – перед смыканием ботвы – осуществляют окучивание.

Б) борьба с вредителями.

- С колорадским жуком, в период выхода жуков из почвы проводится краевая обработка полей, где жук питается до появления всходов картофеля. В период массового появления личинок вредителя производят опрыскивание посадок ВАЛАТОНОМ, дурсбаном из расчета I-I, 5 л/га при норме расхода воды 400 – 500 л/га.

Биология 6 класс Пасечник

иконка короны

Премиум

Биология – не просто интересная, но и крайне важная для мира наука, ее стоит знать для лучшего исследования планеты. Необходимо прививать школьникам любовь к данному учению, чем успешно занимаются авторы школьных книг.Курс позволяет ознакомиться с функционированием биоорганизмов и окунуться в основы предмета. Предлагаемый учебник – основной элемент общеобразовательной системы для учащихся шестого года. Направление поддается для изучения не каждому: чтобы облегчить запоминание и понимание информации, необходимо использовать ГДЗ.

Решебник по биологии за 6 класс (автор Пасечник В. В.) собрал верные ответы на все вопросы из соответствующего пособия. Литература распределена по главам и параграфам, что делает поиск максимально легким. Плюс ко всему, пособие доступно онлайн, а значит, не придется искать его по книжным магазинам во всем городе, достаточно только зайти в интернет и решенные задачи уже в ваших руках.

Кому и каким образом пригодятся ГДЗ по биологии за 6 класс Пасечника:

  • родителям для проверки домашнего задания, чтобы не пришлось тратить часы на освоение информации для поддержки ребенка;
  • подростку, который пропустил занятия по болезни или другой уважительной причине, а теперь пытается нагнать упущенное;
  • в помощь уставшим учителям – далеко не каждый вечер есть желание и возможности проверять накопившиеся тетрадки учеников, учебно-методический комплекс позволит проверить материалы всего за несколько минут, а затем можно спокойно идти заниматься своими делами.

Также онлайн-пособие Пасечника по биологии для 6 класса окажется кстати, если вдруг сам преподаватель непонятно объяснил курс на уроке. Чтобы лучше усвоить его, рекомендуется как раз самостоятельно пройти упражнения по этой теме, сверяясь с решебником. Использование сборника поможет улучшить не только знания, но и повысить оценки.

Для нахождения интересующего номера следует выбрать нужный параграф и пункт, а потом просто кликнуть по нему мышкой. После этого перед вами откроется не просто правильный ответ, а подробно расписанное задание, которое полностью соответствует заявленному вопросу.

§ 1. Строение семян

§ 2. Виды корней и типы корневых систем

§ 3. Зоны (участки) корня

§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней

§ 5. Побег и почки

§ 6. Внешнее строение листа

§ 7. Клеточное строение листа

§ 8. Влияние факторов среды на строение листа

§ 9. Строение стебля

§ 10. Видоизменения побегов

§ 11. Цветок

§ 12. Соцветия

§ 13. Плоды

§ 14. Распространение плодов и семян

§ 15. Минеральное питание растений

§ 16. Фотосинтез

§ 17. Дыхание растений

§ 18. Испарение воды растениями. Листопад

§ 19. Передвижение воды и питательных веществ в растении

§ 20. Прорастание семян

§ 21. Способы размножения растений

§ 22. Размножение споровых растений

§ 23. Размножение голосеменных растений

§ 24. Половое размножение покрытосеменных растений

§ 25. Вегетативное размножение покрытосеменных растений

§ 26. Основы систематики растений

§ 27. Класс Двудольные Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные

§ 28. Класс Двудольные Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые)

§ 29. Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки

§ 30. Культурные растения

§ 31. Растительные сообщества

§ 32. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений

Как правило, биологию в школах вводят с 5-6-х классов. Изучение этой дисциплины, естественно, начинается со знакомства: с общих понятий о природе, окружающей среде, народном хозяйстве, жизни человека и этой науки вообще. Преподаватель на этом этапе должен объяснить детям важность предмета и заинтересовать их для дальнейшего обучения. В рамках этого курсе школьники в 6-м кл. будут знакомиться с различными растениями, грибами и бактериями, а также получат сведения об их строении. Именно биология научит своих ребят ценить природу и заботиться об окружающем нас мире.

Учеба на 5+ с решебником В. В. Пасечника по биологии для 6 классов

Чтобы не дожидаться помощи со стороны учителя или родителей, обучающийся в праве воспользоваться готовыми домашними заданиями, так как там собраны правильные ответы абсолютно на все задания. Учебно-методический комплекс составлен лучшими специалистами в данной области с учетом всех требований ФГОС. После самостоятельного выполнения работы, шестиклассник может сверить результаты с онлайн-пособием. Пользуясь таким помощником, ученик всегда будет чувствовать уверенность как при ответе с места, так и у доски.

Также пособие пригодится мама и папам, которые устали после тяжелого рабочего дня. Теперь проверить тетрадки своего малыша не составит никакого труда. А педагоги могут использовать данный сборник для составления контрольных, самостоятельных и проверочных карточек, ведь содержание решебника согласовано со всеми разделами:

  1. Строение и многообразие покрытосеменных растений.
  2. Их жизнь
  3. Классификация.
  4. Природные сообщества.

Здесь учащиеся познакомятся с внешней структурой биологического царства и с тем, как на это влияет среда обитания, узнают об их процессах дыхания и питания, научатся разделять виды и многое другое.

Читайте также: