Почему среди приведенных культурных растений отсутствуют данные по прорастанию семян у картофеля
Обновлено: 18.09.2024
Контрольная работа в виде теста с различными типами заданий. Тест составлен из заданий ФИПИ, удобен для подготовки к ОГЭ по биологии.
Вложение | Размер |
---|---|
ekosistemy_6_var_fipi.docx | 68.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль температуры в развитии культурных растений
*Сумма активных температур, необходимых для развития, °С
* Биологический минимум температуры, необходимой для развития определённого растения до образования семян.
1) Какое из приведённого перечня культурных растений можно высевать
при низких температурах?
2) Почему среди приведённых культурных растений отсутствуют данные по прорастанию семян у картофеля?
3) Какие из приведённых культурных растений нельзя выращивать в районе Санкт-Петербурга, если сумма активных температур в этом регионе составляет 1800 °С?
На рисунке представлен график зависимости численности полевых мышей от времени. Чем объясняется такой вид кривой?
низкой численностью хищников
высокой влажностью в поле
ограниченностью среды обитания
БИОЦЕНОЗ И БИОГЕОЦЕНОЗ
Совокупность популяций организмов разных видов растений, животных, грибов, бактерий, совместно населяющих однородный участок суши или водоёма, связанных между собой различными взаимоотношениями, называют природным сообществом, или биоценозом. Биоценоз формируется из имеющихся в природе организмов разных видов. Он может существовать даже при замене организмов одних видов на другие со сходными потребностями к условиям обитания. К биоценозам относят как сообщества организмов моховой кочки болота, лужи, так и сообщества леса, озера и даже такие крупные, как степь и коралловый риф. Мелкие биоценозы являются частями более крупных. Так, все обитатели лесных полян, стволов упавших деревьев входят в состав биоценоза леса.
Однородный участок земной поверхности с определённым составом организмов (биоценоз) и комплексом неживых компонентов среды, к которым относят приземный слой атмосферы, солнечную энергию, почву и другие условия неживой природы называют биогеоценозом. Главная роль в образовании наземного биогеоценоза принадлежит растениям. Поэтому его границы определены растительным сообществом, например, дубравой, ельником или лугом. Отдельные биогеоценозы связаны между собой круговоротом веществ и потоком энергии, осуществляемыми в процессе фотосинтеза, стоков воды с растворёнными в ней веществами, миграциями животных, расселением растений, разложением органических веществ, благодаря деятельности бактерий и грибов.
1) Что такое биогеоценоз?
2) Что из объектов природы служит примером биоценоза?
3) Какое преимущество для животных имеет их распределение в пространстве?
Как получают энергию продуценты (производители)?
Они питаются растущими растениями.
Они потребляют воду из почвы.
Они питаются мёртвыми организмами.
Они используют энергию солнца.
Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
выборочная вырубка леса
солёность грунтовых вод
многообразие птиц в лесу
образование торфяных болот
Верны ли следующие суждения о цепях питания?
При переходе с одного уровня на другой количество энергии уменьшается.
Цепи питания могут начинаться с однолетних и многолетних растений.
верны оба суждения
оба суждения неверны
богатое видовое разнообразие
источник энергии – только Солнце
действие искусственного отбора
Выберите правильно составленную пищевую цепь.
листья укропа > личинка майского жука > землеройка > обыкновенный ёж
листья укропа > обыкновенный ёж > ястреб
листья укропа > гусеница бабочки махаон > большая синица > ястреб
листья укропа → землеройка → обыкновенный ёж → ястреб
Влияние абиотических факторов на смертность куколки яблоневой плодожорки
1) От каких абиотических факторов зависит смертность куколки яблоневой плодожорки?
2) Какие условия окружающей среды наиболее оптимальны для развития куколки яблоневой плодожорки?
3) Что такое куколка?
Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян от общего их числа (в %)).
Какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-й день?
Прочитайте текст и выполните задание 29.
СВЕТ КАК ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
Свет – важный экологический фактор. Он служит основным источником энергии для фотосинтеза, обеспечивает поддержание теплового и водного баланса в организме, создаёт условия для ориентирования в пространстве. Основным источником света на Земле является Солнце. Солнечная радиация различается по интенсивности и качеству: ультрафиолетовые лучи, видимые лучи, инфракрасные лучи.
Коротковолновые ультрафиолетовые лучи губительны для всего живого и задерживаются озоновым экраном. Небольшое количество длинноволновых ультрафиолетовых лучей достигает поверхности Земли и оказывает бактерицидное действие. Часть длинноволновых ультрафиолетовых лучей используется некоторыми животными и человеком для выработки антирахитичного витамина D .
Видимая часть солнечного спектра активно используется фотосинтезирующими организмами. В пределах этой части спектра выделяют область фотосинтетически активной радиации (ФАР), которая поглощается хлорофиллом и вовлекается в фотосинтез. Поэтому видимая часть солнечного спектра важна для фототрофных организмов – основных производителей первичного органического вещества на планете.
Инфракрасные лучи – основной источник тепловой энергии. Они вызывают нагревание тел организмов, повышают в них уровень теплообмена и увеличивают испарение через покровы тела воды и пота. Инфракрасные лучи необходимы также и растениям: они создают наиболее благоприятные условия для поглощения через устьица углекислого газа.
Используя содержание текста "Свет как экологический фактор", ответьте на следующие вопросы.
1) Каково значение инфракрасных лучей в жизни животных?
2) Каково значение видимых лучей в жизни растений?
3) Какое значение имеет поглощение солнечного света для существования организмов?
Какое из следующих утверждений справедливо для консументов (потребителей)?
Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.
Они разлагают органические вещества до неорганических.
Они извлекают энергию из неорганических веществ.
Они извлекают энергию из поедаемых ими растений и животных.
Все формы взаимоотношений живых организмов в экосистеме относят к фактору
Взаимоотношения между организмами, при которых группы особей (бактерии, грибы, растения, животные) связаны друг с другом отношениями пища − потребитель, − это
РОЛЬ В СООБЩЕСТВЕ
бабочка берёзовая пяденица
Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?
лисица → крот → дождевой червь → листовой опад
листовой опад → дождевой червь → крот → лисица
листовой опад → крот → лисица → дождевой червь
дождевой червь → листовой опад → крот → лисица
Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости
Объём поглощённого углекислого газа
1) Чем можно объяснить, что данные, полученные в трёх сериях опытов, несколько различаются?
2) Как зависит интенсивность фотосинтеза от освещённости?
3) Какой ещё один фактор, кроме освещённости, который влияет на интенсивность фотосинтеза у растений, Вы можете привести?
Изучите график зависимости интенсивности размножения организма от времени (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – число образовавшихся особей на 1 см 3 ).
В какой из перечисленных дней число организмов в популяции на 1 см 3 составит 24?
Прочитайте текст и выполните задание 29.
Организмы существуют в среде обитания. К ней относят все условия живой и неживой природы, с которыми организмы взаимосвязаны и находятся в прямых или косвенных взаимоотношениях. Отдельные условия среды обитания, оказывающие влияние на организмы, называются экологическими факторами.
По компонентам среды обитания различают абиотические и биотические экологические факторы. Абиотические факторы – все условия неживой природы: климатические (свет, температура, влажность, давление, солёность воды), почвенные (механическая структура почвы, её минеральный состав), орографические (рельеф местности).
Биотические факторы – все многообразие форм взаимодействия организмов друг с другом (влияние животных на растения, растений на животных, микроорганизмов на растения и животных).
Среди биотических факторов учёные в последнее время выделяют антропогенные факторы – разнообразные виды человеческой деятельности, приводящие к изменениям природы как среды обитания других видов организмов и непосредственно сказывающиеся на их жизни (загрязнение среды обитания отходами, вырубка лесов, распашка степей, осушение болот). Выделение антропогенных факторов в отдельную группу обусловлено масштабностью воздействия человека на окружающую среду. Так, в ходе промышленной деятельности человека в среду поступают тысячи разных химических соединений, со многими из которых природа ранее не сталкивалась. Это воздействие можно приравнять к абиотическим факторам.
Для нужд сельскохозяйственного производства человек уничтожает на больших территориях природные сообщества и создаёт агроценозы, состоящие из одного или немногих видов сельскохозяйственных растений и сопутствующих им сорняков и вредителей. Среди используемых растений и животных человек ведет искусственный отбор, который по последствиям отличается от естественного.
1) Частью какой среды являются биотические факторы?
2) Какая группа экологических факторов выделена в последнее время учёными как отдельная?
3) Чем это обусловлено?
Факторы, выходящие за границы выносливости максимума или минимума, называют
Задания Д № 576
Роль температуры в развитии культурных растений
* Биологический минимум температуры, необходимой для развития определённого растения до образования семян.
1) Какое из приведённого перечня культурных растений можно высевать при низких температурах?
2) Почему среди приведённых культурных растений отсутствуют данные по прорастанию семян у картофеля?
3) Какие из приведённых культурных растений нельзя выращивать в районе Санкт-Петербурга, если сумма активных температур в этом регионе составляет 1800°С?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Ячмень (или лён, горох, пшеница).
2) В практике сельского хозяйства картофель размножают клубнями, а не семенами.
3) Кукурузу и рис.
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.
Ответ включает один любой из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки.
1) Какое из приведённого перечня культурных растений можно высевать при низких температурах?
2) Почему среди приведённых культурных растений отсутствуют данные по прорастанию семян у картофеля?
3) Какие из приведённых культурных растений нельзя выращивать в районе Санкт-Петербурга, если сумма активных температур в этом регионе составляет 1800°С?
ОГЭ по биологии Вариант 3329
Задание 1. Законы наследования признаков организма установил
Задание 2. Чем отличается клетка, показанная на рисунке, от клеток грибов, растений и животных?
1) наличием клеточной стенки
2) отсутствием рибосом
3) наличием цитоплазмы
4) отсутствием оформленного ядра
Задание 3. К основной ткани в цветковом растении относят
2) фотосинтезирующую ткань
3) образовательную ткань
Задание 4 . Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это
2) завязь пестика
4) пыльники тычинок
Задание 5. На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?
Задание 6. К насекомым с полным превращением относится
Задание 7. Какой пищей могут питаться животные, имеющие такой желудок?
1) зелёными побегами
2) твёрдыми плодами
3) мелкими позвоночными
4) разнообразными беспозвоночными
Задание 8. Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1) естественный отбор
2) борьба за существование
3) наследственная изменчивость
4) трудовая деятельность
Задание 9. Какую из перечисленных функций НЕ выполняет спинной мозг?
1) проведение импульсов от головного мозга к скелетной мускулатуре
2) осуществление простейших двигательных рефлексов
3) проведение импульсов от скелетной мускулатуры к головному мозгу
4) управление произвольными движениями скелетных мышц
Задание 10. Какой цифрой на рисунке обозначен бицепс?
Задание 11. Пассивный искусственный иммунитет у человека
1) возникает как результат действия лечебной сыворотки
2) вырабатывается после перенесённого инфекционного заболевания
3) формируется после введения вакцины
4) является наследственным
Задание 12. В организме человека превращение венозной крови
в артериальную происходит в
1) желудочках сердца
2) венах малого круга кровообращения
3) капиллярах малого круга кровообращения
4) артериях большого круга кровообращения
Задание 13. За счёт чего происходит увеличение площади кишечника?
Задание 14. Гемоглобин — вещество, образующееся в организме человека в результате обмена
Задание 15. Что расположено в ухе человека непосредственно перед барабанной перепонкой?
1) наружный слуховой проход
2) слуховая труба
Задание 16. На рисунке изображена схема условного рефлекса у собаки. Какой цифрой на ней обозначен слюноотделительный центр продолговатого мозга?
Задание 17. Нарушение целостности кожных покровов
при работе на огороде опасно, потому что
1) может прекратиться доступ воздуха к тканям
2) в рану могут проникнуть яйца глистов
3) нарушается процесс свёртывания крови
4) могут проникнуть возбудители столбняка
Задание 18. С каким из перечисленных организмов у дуба могут сложиться симбиотические отношения?
3) дубовый долгоносик
4) бабочка дубовый шелкопряд
Задание 19. В пищевой цепи:
2) обыкновенный стриж
3) обыкновенный ёж
4) ястреб перепелятник
Задание 20. Изучите график зависимости возрастного снижения фермента лактозы у людей (по оси x отложен возраст (годы), а на оси у — выработка фермента организмом (в %)).
Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость в возрасте от нескольких месяцев до девяти лет?
1) резко снижается
2) сначала не изменяется, а потом резко снижается
3) остаётся постоянно высоким
4) немного растёт, а потом резко снижается
Задание 21. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
Объект | Процесс |
Гортань | Звукообразование |
. | Уменьшение трения при дыхании |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
4) плевральная полость
Задание 22. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. Все органы растений дышат.
Б. Органические вещества в процессе дыхания синтезируются с поглощением световой энергии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 23. Какие структуры относят к форменным элементам крови человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 24. Какие примеры рефлексов животных и человека следует отнести к условным рефлексам? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) резкий поворот головы и тела кошки в направлении раскатов грома
2) покраснение покровов лица человека при воспоминании о неприятных событиях
3) обильное выделение слюны у лисицы, забравшейся в курятник
4) чихание человека при уборке помещения
5) сильное слюноотделение у собаки при попадание пищи в ротовую полость
6) лай собаки на человека в чёрном плаще
Задание 25. Установите соответствие между организмом и средой, в которой он обитает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМ | СРЕДА |
A) личинка майского жука | 1) водная |
Б) личинка комара | 2) почвенная |
В) дождевой червь | |
Г) крот | |
Д) дельфин | |
Е) гидра |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 26. Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зёрна пшеницы
3) клоп вредная черепашка
5) обыкновенный перепел
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3) Закрепите побег деревянными шпильками.
4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.
5) Пригните побеги к почве и присыпьте землёй.
Расположите в правильном порядке процессы, вызывающие листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отделение черешка листа от побега
2) пожелтение листьев
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа
4) уменьшение длины светового дня
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.
2) Плотно обвяжите место прививки.
3) Подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец.
4) Прикрепите привой к подвою.
5) Сделайте надрез на подвое до камбия.
Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление семядолей
2) появление зелёных листочков
3) разрушение семенной кожуры
4) набухание семени
5) появление корешка
Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зёрна пшеницы
3) клоп вредная черепашка
5) обыкновенный перепел
Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?
2) эволюционное учение
7. Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?
Какой органоид обеспечивает синтез органических веществ из неорганических в растительной клетке?
Какой органоид обеспечивает накопление продуктов жизнедеятельности в растительной клетке?
На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет органоид клетки, обозначенный буквой А?
1) поглощает энергию солнечного света
2) запасает воду
3) контролирует жизнедеятельность
4) производит питательные вещества
На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняют органоиды клетки, обозначенные буквой А?
1) производят органические вещества из неорганических
2) запасают воду
3) синтезируют молекулы АТФ
4) контролируют жизнедеятельность
Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря
Высота над уровнем моря,
тыс. м
Количество эритроцитов
в 1 мм 3 крови,
млн.
Содержание гемоглобина,
%
Овца домашняя в горах
Овца домашняя на равнине
Коза домашняя в горах
Коза домашняя на равнине
Собака домашняя на равнине
1) Для каких из перечисленных млекопитающих ареалы обитания распространяются до высоты 4,1 км?
2) Какая зависимость существует между высотой, на которой обитает животное, и количеством эритроцитов?
3) Какую функцию выполняет гемоглобин в организме млекопитающих?
Роль температуры в развитии культурных растений
Температура, °С
*Сумма активных температур, необходимых для развития, °С
Прорастание семян
Появление всходов
* Биологический минимум температуры, необходимой для развития определённого растения до образования семян.
1) Какое из приведённого перечня культурных растений можно высевать
при низких температурах?
2) Почему среди приведённых культурных растений отсутствуют данные по прорастанию семян у картофеля?
3) Какие из приведённых культурных растений нельзя выращивать в районе Санкт-Петербурга, если сумма активных температур в этом регионе составляет 1800 °С?
(по Швердпфегеру, с упрощениями)
Количество особей
Смертность, %
Доля самок в популяции
живых к началу возраста
погибших в данном возрасте
1) Как изменяется смертность (в %) куропаток в интервале 4–10 лет?
2) Чем можно объяснить высокую смертность куропаток в первый год жизни, если известно, что они гнездятся на земле и являются осёдлыми птицами большей части территории России, вплоть до Алтая и реки Оби? Приведите два объяснения.
Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино
Название растения
Покрытие площади в 1м 2 , %
Характер распределения
Процент цветущих растений по отношению к встреченным
Гусиный лук жёлтый
1) Какие два вида наиболее широко распространены в данном регионе?
2) Какие виды находятся под угрозой исчезновения?
3) Укажите две меры, которые необходимо принять для охраны исчезающих видов.
16
Установите последовательность звеньев пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
17 Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) спинно-мозговые нервы
2) передний мозг
5) черепно-мозговые нервы
6) продолговатый мозг
Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) кора больших полушарий
3) двигательные нервы
4) чувствительные нервы
5) продолговатый мозг
19. Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отсутствие жаберных крышек
2) осевой скелет костный или костно-хрящевой
3) отсутствие плавательного пузыря
4) только наружное оплодотворение
5) обитают в реках, озёрах, прудах
6) обитают в морях и океанах
20. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей
2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо
3) головной мозг разделён на пять отделов
4) имеется плавательный пузырь
5) сердце трёхкамерное
6) один круг кровообращения
21. Установите соответствие между признаком и слоем кожи, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
A) расположены рецепторы
Б) расположены сальные и потовые железы
В) при ультрафиолетовом облучении в клетках синтезируется меланин
Г) клетки постоянно слущиваются и обновляются
Д) слой пронизан многочисленными кровеносными и лимфатическими
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между признаком и типом авитаминоза, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
A) снижение иммунитета
1) недостаток витамина С
Б) выпадение зубов
2) недостаток витамина D
В) размягчение и деформация костей черепа и конечностей
Г) кровоточивость дёсен
Д) нарушение мышечной и нервной деятельности
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между организмом и средой, в которой он обитает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
A) личинка майского жука
Б) личинка комара
В) дождевой червь
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
25. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
A) исполинский кенгуру
Б) травяная лягушка
В) гребенчатый тритон
Г) прыткая ящерица
Д) средиземноморская черепаха
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА
A) вирус гепатита
1) абиотический фактор
Б) химический состав почвы
2) биотический фактор
В) длина светового дня
Г) пыльца растений
27. Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
A) личинка развивается в воде
Б) раковина образована двумя створками
В) тело покрыто мантией
Г) питается водными организмами
Д) кровеносная система незамкнутая
Е) взрослое животное обитает в пресных водоёмах
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между нарушением зрения и заболеванием, для которого оно характерно. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
A) глазное яблоко удлинённой формы
Б) чёткое изображение фокусируется перед сетчаткой
В) ресничные мышцы ослаблены и не способны менять кривизну хрусталика
Г) удалённые предметы видятся расплывчато
Д) близко расположенные предметы видятся расплывчатыми
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
29. Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
A) почкование дрожжей
Б) образование спор у папоротника
В) выращивание традесканции из черенков
Г) образование деток у лука
Д) образование плодов и семян у вишни
Е) появление отпрысков у сливы
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между признаком и царством организмов, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
A) регулируют свою деятельность рефлекторно
Б) образуют кислород на свету
В) поглощают углекислый газ и воду в процессе питания
Г) питаются готовыми органическими веществами
Д) активно передвигаются в поисках пищи
Е) образуют углеводы на свету
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
31. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Б) озёрная лягушка
В) бабочка капустница
Г) домовый воробей
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ТИП КЛЕТОК КРОВИ
A) не имеют постоянной формы тела
Б) в их состав входит белковое вещество гемоглобин
В) переносят кислород от органов дыхания ко всем клеткам тела
Г) обеспечивают иммунитет
Д) в зрелом состоянии имеют ядро
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
33. Установите соответствие между перечисленными признаками животных и животными, к которым эти признаки относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
А) кровеносная система не замкнута
Б) дышит через поверхность кожи
В) имеет внешний скелет
Г) имеет фасеточные глаза
Е) тело разделено на одинаковые сегменты
1) пчела медоносная
2) дождевой червь
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
34. Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
А) сердце двухкамерное
Б) дыхание лёгочное
В) для размножения не требуется вода
Г) тело покрыто чешуёй
Д) есть боковая линия
Е) два круга кровообращения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
35. Пётр и Василиса решили совершить велосипедную прогулку до полянки в лесу, на которой они собрались устроить пикник. Ехать на велосипеде они собрались не спеша, так что дорога до полянки и обратно должна занять у них около 3 часов. Сколько и каких продуктов Вы порекомендуете им взять с собой, чтобы вернуться обратно не голодными? Распишите меню пикника и свои расчёты.
Таблица энергетической и пищевой ценности продуктов питания,
на 100 г продукта
Энергозатраты при различных видах физической активности
36. Никита и Андрей два часа катались на лыжах по паркам Петергофа. После пробежки друзья решили заглянуть в кафе и хорошенько пообедать. Какое меню Вы им предложите, чтобы компенсировать их энергозатраты? При выборе блюд учтите, что Никита — страстный любитель мяса и роллов, а Андрей предпочитает вегетарианскую пищу (не ест мясо и рыбу, но молочные продукты и яйца можно). В ответе укажите энергозатраты прогулки и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.
Читайте также: