Учащиеся осенью собрали семена овощей с пришкольного участка

Обновлено: 18.09.2024

Задачи, стоящие перед школой сегодня таковы, чтобы из ее стен выходили адаптированные, востребованные, адекватно реагирующие на изменения в жизни общества люди.

Овощеводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства, так как овощи имеют огромное значение в питании человека. В связи с тем, что школа расположена в сельском районе, предполагается обучить учащихся выращиванию овощей, что в дальнейшем позволить им вести самостоятельное овощеводческое хозяйство.

Ежегодно ко Дню пожилого человека педагоги школы и обучающиеся собирали овощи для формирования овощных наборов для ветеранов педагогического труда школы.

Отличительной особенностью контингента обучающихся нашей школы является то, что все ребята из разных населенных пунктов района ( поселений района). Чтобы собрать продукты для овощных наборов требуются материальные затраты.

Члены комитета ученического самоуправления предложили выращивать овощи на пришкольном участке, для того чтобы в дальнейшем подарить их ветеранам труда школы.

Частным решением данной проблемы можно считать разработку земельного участка при школе и выращивание овощей.

Основные разработчики проекта

Учитель трудового обучения, председатель комитета ученического самоуправления ученик 9 класса Чернякин Владимир и члены ученического самоуправления ученики 5-9 классов.

Цель и задачи проекта

Цель: благоустройство пришкольного огорода для содействия профессиональной и социальной ориентации обучающихся, обеспечение овощными наборами ветеранов педагогического труда школы.

  • Изучить опыт выращивания различных овощных культур;
  • Подготовить и обработать пришкольный огород;
  • Подготовить обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности;
  • Обеспечить ветеранов педагогического труда школы овощными наборами;
  • Способствовать озеленению пришкольного участка и клумб.

Сроки и этапы реализации проекта

– Определение источников информации;

- Планирование способов сбора и анализа информации;

- сбор и систематизация материалов

- вскапывание пришкольного огорода;

- планировка и разбивка грядок;

- посадка, обработка и уборка овощей.

1 октября 2015 – День пожилого человека

- вручение овощных наборов ветеранам педагогического труда школы.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Социальные партнеры: Администрация школы: зам. директора по воспитательной работы Крамаренко О.А.

Основные исполнители: учащиеся.

Внешние партнеры: родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

- Обеспечение ветеранов педагогического труда школы овощными наборами

- Готовность обучающихся к развитию учебных, профессиональных и социальных навыков в самостоятельной жизни

Учащиеся школы, ветераны педагогического труда школы

Одновременно пришкольный участок требует постоянного внимания со стороны обучающихся, что в свою очередь, является одной из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе, родной школе и своей Родине.

Новизна проекта заключается в благоустройстве пришкольного участка, разработке школьного огорода для долговременного развития школы как центра подготовки обучающихся к самостоятельной жизни. Так как в наше время рынок заполнен продуктами питания, но цены на них в течение всего года высоки наша задача заключается в выращивании дешевых и экологически чистых овощей для ветеранов педагогического труда школы.

Цель: повышения уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к сознательной регуляции трудовой деятельности

Воспитательная: расширять кругозор обучающихся через истории появления овощных культур на территории нашей страны, воспитывать экологическое сознание, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Развивающая: создать условия для формирования активной жизненной позиции, готовности к сотрудничеству на уровне разновозрастных категорий.

Образовательная: дать новые знания обучающимся о профессии овощевода. Сформировать обобщенные представления о полевых работах.

Целевые группы проекта:

Учитель трудового обучения: Лоскутова Т.А.

Комитет ученического самоупрвления:

Председатель: Чернякин В.

Члены комитета: Прудникова Е. Папова С. , Меносян К. , Хижняк Ю.,

Калашников Д., Приходько Н., Захаров А., Леденёв А.,

Ивлев Ю., Кузьменко А.,Полынский Д..

Механизм реализации проекта

По мере прохождения этапов проекта и по его окончании будут подготовлены и представлены:

  • Фотоальбом, в котором будут размещены фотографии по ходу реализации проекта и компьютерная презентация для педагогов и общественности
  • Выступление на МО
  • Публикации в СМИ и Интернете итогов реализации проекта.

Администрация школы, учитель-предметник,

Созданы условия для реализации проекта: имеется пришкольный участок

Сайт учителя предметника, научная литература,СМИ,интернет

Сроки реализации проекта

– Определение источников информации;

- Планирование способов сбора и анализа информации;

- сбор и систематизация материалов

- вскапывание пришкольного огорода;

- планировка и разбивка грядок;

1 октября 2015 – День пожилого человека

- вручение овощных наборов ветеранам педагогического труда школы.

Краткое описание проекта по этапам

Краснодарский край является зоной благоприятного земледелия. Мы изучили и проанализировали специальную литературу, и пришли к выводу что на пришкольном участке хорошо будут расти теплолюбивые растения, засухоустойчивые, жаростойкие. Поэтому, решили выращивать культуры устойчивые к повышенной температуре.

Размер пришкольного участка позволяет выращивать овощи (морковь, свеклу, лук, чеснок, кукурузу, огурцы и кабачки). Осенью с одной стороны участка высадили ягодные кустарники (барбарис).

Норма высева семян моркови при весеннем и летнем посеве 4—5 г на 10 м2.

Шантане :Урожайность до 8 кг/кв.м. Урожайность 5-8 кг/кв. метр. Лосиноостровская :Урожайность 5,5 - 7,6 кг/кв.м.

Витаминная: Урожайность 3,7-7,8 кг/м2.

Норма высева семян свеклы при весеннем посеве 1,5—2 г на 1 м2

Норма высева семян при ранневесеннем посеве 1,5—1,6, при летнем — 2— 2,2 г/м2

Нантская: Урожайность 3,6-6,9 кг/м2.

Урожайность свёклы Цилиндра: 6,0-8,0 кг\кв. метр

Урожай их при выполнении необходимой агротехники составляет 6—8 кг с 1 кв. м и выше. На экспонатном участке средний урожай моркови по десяти сортам — 7,8 кг с 1 кв. м, свеклы по пяти сортам — 5,3 кг с 1 кв. м.

- вскапывания пришкольного огорода;

- планировка и разбивка грядок;

- посадка, уход и уборка овощей

- посадка ягодных кустарников

Сбор и систематизация материалов для

Вскапывание пришкольного огорода

Планировка и разбивка грядок

Прополка, полив, подкормка удобрениями

Формирование овощных наборов

Поздравление ветеранов педагогического труда школы с Днем пожилого человека и вручение овощных наборов

Посадка ягодных кустарников

1 октября 2015 – День пожилого человека

- вручение овощных наборов ветеранам педагогического труда школы.

Подробный календарный план работы

по всем обозначенным направлениям

Дата проведения и время

Краткое описание мероприятия

Сбор и систематизация материалов для

Поиск и подбор специальной литературы для полеводческих работ

Обучающиеся, педагог- предметник

Учитель трудового обучения.

Вскапывание пришкольного огорода

Учитель трудового обучения.

Планировка и разбивка грядок

Обучающиеся, педагог- предметник.

Лоскутова Т.А.-учитель трудового обучения.

Посадка овощных культур

Обучающие, педагог- предметник

Прополка, полив, подкормка удобрениями

Май, Июнь, июль, август 2015

Прополка, полив, подкормка удобрениями

Обучающиеся, педагог- предметник.

Обучающиеся, педагог- предметник.

Формирование овощных наборов

Формирование овощных наборов

Обучающиеся, педагоги- предметники

Поздравление ветеранов педагогического труда школы с Днем пожилого человека и вручение овощных наборов

Поздравление с Днем пожилого человека

Администрация школы, обучающиеся, педагоги

Администрация школы, обучающиеся, педагоги

Посадка ягодных кустарников

Посадка ягодных кустарников

Обучающиеся, педагог- предметник.

Создание и обработка пришкольного участка станет интеграцией трудового воспитания в образовательный процесс с целью воспитания социально адаптированной личности обучающихся.

- Повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;

- Владение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;

- Профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе;

- Социальная помощь ветеранам педагогического труда школы в виде овощных наборов.

Для оценки результатов эффективности работы проекта участниками творческой группы разработаны анкеты для школьников и взрослых (анкеты прилагаются). Анкетирование будет проводиться в октябре 2015 года. Анализ анкеты будет приложен к отчету о реализации проекта.

Спасибо за сотрудничество!

Дальнейшее развитие проекта

Расчеты нормы высева и расхода семян в Приложении 1. План огорода и расположения овощных культур в Приложении 3.

Приложение 1 Примерные расчеты нормы высева и расхода семян

Имеем огород 10 соток.

4 сотки под грядки: 2 сотки по морковь и 2 сотки под свеклу и 5 сотки по картофель.

Расход семян моркови на 1 сотку 4-5 грамм.

На 2 сотки- 10 грамм.

В пачке семян 2 грамма, поэтому нам необходимо 5 пачек моркови.

Расход семян свеклы на 1 сотку 1,5-2 грамм.

На 2 сотки- 4 грамм.

В пачке семян 2 грамма, поэтому нам необходимо 2 пачки свеклы.

Приложение 2 Технология выращивания и подкормки овощей

Овощи — требовательные к почвенному плодородию культуры, и, если в почве не содержится достаточно элементов питания, ее следует удобрить. Особенно это необходимо, когда культуры бессменно возделывают на одном участке. Овощи хорошо отзывается на внесение навоза, торфа, компоста. Навоз лучше всего вносить с осени. Если этого не успевают сделать осенью, то его завозят зимой, а разбрасывают и запахивают весной до посадки. Перепревший навоз — лучше. От внесения свежего навоза непосредственно под культуры лучше вообще отказаться, так как это приводит к одностороннему азотному питанию, что вызывает усиленный рост ботвы, запаздывание созревания клубней и повышает вероятность их заболевания. В среднем на 1 кв. м вносят 5–10 кг навоза, торфа или компоста. При недостаточном количестве органических удобрений их лучше вносить в лунку одновременно с посадкой.

Для достаточного обеспечения растений питательными веществами наряду с органическими удобрениями необходимо вносить и минеральные: простые — суперфосфат, сульфат калия, калимаг, калиймагнезию, мочевину по 50–60 г на 1 кв. м или сложные — нитрофоску или нитроаммофоску по 100–200 г на 1 кв. м. Очень хорошим фосфорно-калийным удобрением (которое, как и навоз, содержит еще и микроэлементы) для овощей является древесная зола. При внесении торфов и компостов золу целесообразно добавлять к этим удобрениям из расчета 4–6 кг золы на 100 кг торфа.

При внесении удобрений в лунки дозы их следует снижать в 2–3 раза, предварительно смешивать удобрения с почвой. Класть семена прямо на удобрение нельзя, даже органическое. Помните простое правило: лучше недокормить, чем перекормить. О нитратах стоит упомянуть отдельно: их все боятся, хотя не всегда обоснованно. Нитраты — это соли азотной кислоты. В небольших количествах они всегда присутствуют в растениях (в листьях, стеблях, клубнях). Считается, что главными виновниками накопления нитратов в овощах являются минеральные удобрения. Однако при внесении навоза, особенно свежего, нитратов в растениях образуется не меньше. Одностороннее азотное питание — не единственная причина занитрачивания. Некоторые овощи имеет склонность накапливать нитраты в неблагоприятных условиях, при недостатке тепла и света. Делайте выводы! Допустимое количество нитратов в овощах составляет 250 мг на 1 кг сырой массы. Вот наконец появились всходы, нежные и хрупкие. Как защитить их от заморозков? Если таковые ожидаются, можно растения окучить (полностью засыпать ростки землей, а после того как угроза миновала, верхнюю часть растений осторожно освободить от почвы) или применить дымление, дождевание, укрытие полиэтиленовой пленкой, а лучше нетканым материалом.

При уходе за овощами очень важны окучивание, прополки и подкормки. Первый раз овощи окучивают, когда растения достигают высоты 13–18 см. Раньше не рекомендуется: засыпание листьев землей ведет к потере урожая. За весь вегетационный период растение окучивают 1–2 раза. Землю к стеблям подгребают мотыгами так, чтобы вокруг каждого куста образовывался небольшой холмик. Слабые растения перед окучиванием подкармливают минеральными или органическими удобрениями, рассыпая их в 5–6 см от стебля и перемешивая с землей. На каждое растение расходуют 5–6 г суперфосфата, 3–4 г хлористого калия, 2–3 г аммиачной селитры или 10–12 г нитрофоски. Хорошие результаты дает жидкая подкормка органическими удобрениями. Ее готовят заблаговременно. Коровяк или птичий помет кладут в бочку и заливают водой — 1 ведро удобрения на 2 ведра воды. Сбраживают в течение 4–6 дней. Перед внесением настой разбавляют водой — коровяк 1:8, птичий помет 1:10. На куст достаточно 1,5 л настоя. После удобрительных поливов почву обязательно рыхлят или дополнительно окучивают растения.

Одновременно вносят фосфорные и калийные удобрения в тех же дозах или 15–20 г древесной золы на 1 растение.

Борьба с сорняками необходима, как правило, лишь в начальные периоды развития растений. Ко времени смыкания растений все операции по уходу желательно во избежание поломки ботвы прекратить; в этот период овощи сам глушит сорные травы и, укрывая почву от прямого действия дождя, предохраняет ее от образования корки.

Многие разновидности алоэ произрастают в Африке, Аравии, Средиземноморье. Все они отличаются друг от друга своим внешним видом. Встречаются длинные 20-метровые деревья, которые не обхватить руками. Есть алоэ в виде кустарников, уход за которыми должен быть несколько иным. А бывают и лианоподобные растения. Внешне их листочки напоминают мечи. Они очень толстые. На них присутствует налет, который оберегает зеленые алоэ от солнечных лучей.
Цветок алоэ может иметь разный окрас, ярко-желтый, пурпурный или огненно-оранжевый.

если хочешь, добавь подписи

Корневище - подземный побег многолетних трав, полукустарников и кустарничков. Клубень видоизмененный побег с сильно утолщенным стеблем, в котором запасаются питательные вещества.
луковица – укороченный подземный побег с сочными листьями, прикрепленными к короткому стеблю – донцу

Шишки сосны желтой небольшие в длину, но широкие, имеющие непривлекательную полную и круглую форму. Кончик, как правило, резкий, заостренный. Эта особенность появилась путем эволюции, и разработана для того, чтобы шишки оставались нетронутыми, и, следовательно, могли перерасти в новое дерево.

Сосна обыкновенная, часто используется в качестве рождественской елки, обладает светло-коричневыми шишками, которые широко открываются, чтобы в октябре рассеять семена. Шишки этого хвойного дерева растут не симметрично и имеют разный диаметр.

Описать работу нефрона по следующему плану: а) Как плазма крови попадает в каналец нефрона? б) Какие вещества содержатся в плазм

Ответ

Тело лягушки состоит из головы, туловища и двух пар конечностей – передних и задних. голова без резкой границы переходит в туловище – шейный отдел почти не выражен (примитивный признак, унаследованный от рыб).

Ответ

Питание - желудок, кишечник дыхание - легкие выделение - почки, мочевой пузырь опора - мышцы и скелет кров. система - сердце, печень, сосуды у растений нет кровеносной системы

Ответ

1. при наружном оплодотворении з игота развивается непосредственно в окружающей среде, как правило с превращениями (яйцом маленькое, плохо защищенное, организм, вышедший из яйца не похож или реже похож на родительские организмы, существование часто зависит от наличия воды). при внутреннем оплодотворении плод развивается во внутриутробе у самки, таким образом плод лучше защищен (часто имеет место живорождение - для плацентарных и сумчатых, либо откладка яиц с последующим развитием организма без превращений). 2. явление гермафродитизма наиболее не характерно для высокоразвитых позвоночных животных, зато его часто можно встретить у растений (двудомность), некоторых моллюсков, кишечнополостных, плоских, кольчатых и круглых червей, некоторых насекомых. таким образом можно сделать вывод, что водная и наземно-воздушная среды обитания содержат наибольший процент гермафродитов. 3. бесполое размножение, в отличие от полового: -не требует поиска партнера, что может занять некоторое время; -развитие дочернего организма протекает быстрее; -часто для бесполого размножения достаточно лишь части материнского организма и простого митотического деления; 4. млекопитающие - высокоразвитые позвоночные, которые долго вынашивают немногочисленное потомство, а потом тщательно о нем заботятся достаточно долгое время (в среднем).

Ответ

витамины питают организм. они входят в пищу которую мы употребляем. если в организме не хватает какого-то витамина, например: витамина е, кожа становится сухой, волосы и ногти ломкими, трескается кожа в уголках губ, следовательно, нужно есть продукты, где содержится витамин е, или же употреблять в виде таблеток.

Ответ

Гидроидные,сцифоидные,коралловые полипы. в классе гидроидных доминируют полипы, обычно образующие путём почкования ветвистую колонию из огромного числа особей – гидрантов. от полипов отпочковываются медузы, живущие, как правило, недолго; некоторые виды не образуют медуз. сцифоидные, наоборот, выделяются свободноплавающими медузами, размеры которых колеблются от нескольких миллиметров до 2–3 м (цианея); щупальца цианеи вытягиваются в длину до 20 м. полип развит слабо, иногда его нет совсем. кишечная полость разделена неполными перегородками на камеры. сцифомедузы живут несколько месяцев.коралловые полипы – колониальные (реже одиночные) морские организмы. тело длиной от нескольких миллиметров до одного метра обладает шестилучевой или восьмилучевой симметрией.

Ответ

Если компоненты внутренней среды будут содержать слишком мало солей, то вода будет поступать в клетки в излишнем количестве, они разбухнут, и их работа нарушится. это происходит, когда человек слишком долго принимает дистиллированную воду, лишенную микроэлементов и минеральных солей. если компоненты внутренней среды будут содержать избыток солей, то концентрация солей в крови, в тканевой жидкости и в лимфе сильно увеличится, что к тому, что вода из клеток станет уходить и работа клеток прекратится в результате обезвоживания.

Читайте также: