Полезные свойства лука консультация для родителей

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Воспитатель: Алексеенко О.М.

В ходе этого проекта мы с детьми будем расширять представления о таком полезном овоще , как лук.

Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, показать развитие луковиц на различных этапах роста. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе.

На данном этапе мы с детьми провели беседу о луке. Закрепили знания об этом овоще, которые дети приобрели ранее. И , конечно же , посадили лучок для выращивания на перо.

Дети с интересом отнеслись к нашей деятельности. Теперь мы ведём дневник наблюдений за луком: делаем зарисовки, лепим, раскрашиваем . Дети знают о пользе лука.

А у меня есть небольшая информация для вас о том, к чему мы стремимся, знакомясь с овощем:

Закрепляем знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Развиваем речь детей, активизируем словарь: корень, луковица, посадить, условия.

Воспитываем желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предлагаю вам дома вместе с детьми вырастить лук на подоконнике.

Попробуйте загадать загадки ребёнку дома.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)

От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей
*****

В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда -
Очень мокнет борода.

Рассмотрите луковицу, уточните название частей, дайте попробовать лучок на вкус и запах, поговорите о полезных свойствах лука.

Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекательность любому блюду.

В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения

Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму.

Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него.

Таким образом, о пользе зеленого и репчатого лука известно достаточно много, но всегда следует помнить, что применять этот натуральный продукт следует с большой долей осторожности, поскольку у него имеются ярко выраженные раздражающие эффекты.


Задачи проекта:

1.Обогатить представление детей о пользе лука для организма человека.

2.Расширить знания о разновидностях лука.

3.Как применяется лук в пище человека.

4.Как самим вырастить лук.

5.Активизировать и обогащать словарный запас детей, посредством чтения художественной литературы, рассматриванием картин,иллюстраций.

6.Укреплять взаимоотношения семьи и детского сада. В проекте участвуют дети и родители, воспитатели, младший воспитатель.Сроки проведения проекта :март 2018.

Тип проекта: познавательно-исследовательский проект

Этапы проекта:

1.Подготовительный

1.Подбор информации, беседы с родителями.

3. Планируемый результат.

2.Практический

1. Полезные свойства лука.

2.Посадка,уход и наблюдение за луком.

3.Применение лука в пище человека.

5.Лепка,рисование,аппликация,совместные поделки детей с родителями из лука.

3. Заключительный этап.

Содержание работы

1. И так чем зачем же появился в тарелочках нарезанный лук в нашей группе ? для ответа на этот вопрос мы подключили родителей.провели короткое анкетирование

1.как часто дома применяется лук ?

2.в каком виде он применяется?

3.Как именно ваш ребенок реагирует на лук в пище?

4.рассказывали ли вы о полезных свойствах лука своему ребёнку?

Оказалось, что 90% родителей охотно кладут лук в приготовленную пищу, но только половина родителей рассказывают о пользе лука.

2. Полезные свойства лука.

Сказка про лук "ТРИ БРАТА ЛУКОВКИ"

«Мальчик Илюша был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюше подбежали три мальчика: один — маленький и черненький, другой — побольше, в золотистом костюмчике с зелеными перышками, а третий — самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах и с большим зеленым луком в руках.

— Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюше и сказали:

— Мы все братья. Нас тетушка Тыква послала проведать, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш братец Чеснок.

— А кого вы защищаете? — спросил Илюша.

— Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед да болезней, — гордо ответили луки.

— Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником, — сказал Илюша.

— Это очень просто: нужно только всегда заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка. Я, например, самый маленький, просто луковое семечко, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастет. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука.

— Без меня наш старший брат — Репчатый лук, никогда не вырастет, — сказал лук Севок. — Как только меня в землю весной сажают, я для старшего брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные, сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!

— Я, все что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. — В каждой чешуйке у меня тысячи храбрых, летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.

— Но почему, Репчатый лук, у тебя такой дух едкий? У меня всегда щиплет в глазах и в носу, когда мама для салата лук режет, — спросил Илюша.

— А как ты своим братьям добро возвращаешь? — поинтересовался Илюша.

— Для того чтобы род наш не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья — семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает два-три лета проходят, прежде чем я смогу семена вырастить.

— Какие вы все дружные! — с уважением произнес Илюша.

— Нас трое братцев в роду лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, — засмеялся лук Репчатый


Заканчивая рассказывать сказку Чипполино добавил: «Лук содержит витаминС, который дети уже знают, и фитонциды, который убивает микробов, про микробов наши дети уже тоже знают. Свежий нарезанный лук убивает болезнетворные бактерии. Так вот зачем нам нужен лук в тарелочках,что бы убивать микробов!-этот вывод сделали сами дети.

Вот он наш дру г- помогает нам быть здоровыми! Узнав о полезности лука ,ребята со знанием дела стали делиться информацией со своими родителями.





4.Посадка лука. На улице март, солнышко светит ярко,самое время для посадки лука на подоконнике!

С огромным желанием ребята включились в посадку лука.


Дружно посадили и стали ждать, что же будет дальше? Были предположения ребят, что вырастут зеленые листочки. Посадка была в пятницу. В понедельник,придя в группу, ребята с восторгом обнаружили пробившиеся зеленые пёрышки лука! Желающих поливать и ухаживать за своими посадками - было много. С каждым днем пёрышки лука всё выше и выше тянулись к солнышку.

Эксперимент1. В две прозрачные баночки мы поставили две луковки, в одну налили воды, в другую – нет.Наблюдали за происходящим неделю ,в баночке с водой появились беленькие корешки, затем пробились зелёные пёрышки лука. Лук начал расти и радовать наших ребят. А в баночке без воды – никаких изменений. Делаем вывод :растениям для роста нужна вода.



Эксперимент 2.Одновременно ставим две баночки с водой и с луком ,только одну на подоконник к свету, а другую в тёмный уголок, лук на подоконнике пробился и тянется к солнышку уже длинные пёрышки, а у луга из тенёчка только-только появились пёрышки. Делаем вывод :для хорошего роста растений нужен солнечный свет.




4.Загадки о луке.

Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Под землей не велик,
В шубе золотой старик.

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь как слезы прольешь.


Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде построены грядки.
Словно живая ограда вокруг –
Пики зеленые выставил . (лук)

Оля, деточка, не плачь,
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный … (лук)

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Стихи про лук.
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы !

Посмотри — зелёный лук.
Он рядком стоит, не в круг.
С луком вкусны пироги.
Все не съесть мне – помоги!

Уродился нынче лук –
Кругл на редкость и упруг,
Словно мячик непослушный,
Прямо катится из рук!
Но ему не по нутру,
Если снимешь кожуру, —
Так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.

СКАЗКА О ЛУКЕ
Много сказок есть на свете.
Эту мне поведал ветер.
Жил на грядке хмурый Лук –
Плакал днём и ночью.
– Отчего ты плачешь, друг?
– Одиноко очень.
Никому не нравлюсь я.
Говорят, что горький.
Всякий, кто сорвёт меня,
Плачет тут же с горя.
Очень прост я, неказист:
Стрелки, да и только,
Зелен острый длинный лист –
На конце иголка.

Раньше ростом был с вершок.
Нынче вырос – в силе я!
Но у кабачка цветок
Жёлтенький, как лилия.
И огурчики в цветах,
Даже помидоры,
Только я один в мечтах.
В огороде – споры:
У кого красивей цвет.
Только я молчу в ответ.

5. На протяжении всего проекта мы творили:

Рисовали луком





Лепили





Делали аппликацию



В заключении проекта мы предложили родителям и детям смастерить дома поделки из лука. Дружно все взялись творить и вот что у нас получилось:





Стихи про лук Е. Жуковская, Т. Казырина, Л. Шмидт, Н. Краснопёрова, И.Ревю, В Сибирёв, Л.Уланова.

Интернет - ресурсы для подготовки проекта:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Автор: Мальцева Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №24 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Тверская область г. Кимры
Наименование материала: информационно-эксперементальный проект для детей седней группы
Тема: Лук-наш друг
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тема: Информационно-экспериментальный проект

для детей средней группы

Мальцева Оксана Николаевна

Паспорт проекта

Тип проекта: экспериментально-исследовательский

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой (воспитатели, дети, родители)

По времени проведения: средней продолжительности ( 2-3 недели)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатели

Дети и родители средней группы

Цель проекта: расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука

Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре

наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили

желание помочь , посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин

как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука

на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Проект включает в себя три этапа:

Разработка стратегии реализации проекта

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной

Основной этап включает в себя

Совместная деятельность – посадка лука.

Наблюдение зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

(лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком:

Посадка лука в домашних условиях.

На заключительном этапе

(предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в

Составление портфолио проекта

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе

выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с

дальнейшим анализом прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации

насыщенной детской деятельности ,который дает возможность расширять

образовательное пространство, придать ему новые формы ,эффективно

развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со

своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

творческое познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за

Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Информационно – экспериментальный проект

для детей средней группы

Мальцева О.Н. , Белякова М.В.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Основные участники проекта:

Средней группы, родители детей, воспитатели группы.

Краткосрочный, групповой, творческий -3 недели ( с 19 февраля по 12

Предмет исследования: лук.

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм в

образовательной деятельности с детьми в ДОУ.

Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового,

исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

История возникновения проекта:

Проект возник по желанию самих детей группы. В ходе очередной беседы с

детьми об овощах ( о луке) выяснилось, что все знают: лук полезен, его можно

есть. А что в нем полезного, и как его надо выращивать практически никто не

Дети задавали много вопросов и чтобы ответить на них, я предложила детям

самим посадить лук. Понаблюдать насколько быстро он вырастет в разных

Так возникла проблема проекта:

Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?

Как и где быстрее вырастит лук?

Что влияет на рост овощей ( лука)?

Исследование полезных свойств лука.

Возникшие проблемы предопределили следующие цели и задачи проекта.

Развитие познавательного интереса у детей к выращиванию репчатого лука в

комнатных условиях. Желание увидеть конечный результат своего труда.

Формировать представление о жизни овоща как живого существа (он

растет, может быть здоровым, больным).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы

для роста растений.

Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения,

Фиксировать представления детей об изменениях роста луковицы в

Расширять знания детей о пользе лука для детского организма.

Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые

Воспитывать желание ухаживать за растением, формировать опыт

доброжелательного общения , добрых поступков и взаимодействия детей

во время исследовательской деятельности по проекту.

Чем глубже познает ребенок таинства окружающего мира, тем больше у него

возникает вопросов. Основная моя задача состоит в том, чтобы помочь найти

наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребенок – внимательный

наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нем

что – то новое, познавательное и интересное.

А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды

своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на

все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Объединить детей , родителей и воспитателей

к совместной деятельности,

1 . Дети научаться

сажать и ухаживать за луком, создав на окне «Веселый

пользу и красоту зеленого лука.

3.Дети получат знания об особенностях строения лука и узнают полезные и

общения со сверстниками во время исследовательской деятельности.

Реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов:

1 этап. Подготовительный.

Поиск информации о луке.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Подготовка луковиц к посадке.

Изготовление схем- указателей.

Создание предметно-развивающей среды: подобрать материал и оборудование

опытов и экспериментов, контейнеры с землей, с опилками, баночки с

водой, луковицы разных размеров.

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

2 этап. Исследовательский.

Внедрение проекта по образовательным областям.

Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом

лука в разных условиях, фиксирование опытов, фотографирование и зарисовка

лука в календаре.

Установление связей: растение-земля, растение -вода, растение – человек.

Задача : развивать вкусовые качества т.к. обоняние, осязание.

Задача: развивать познавательные , творческие и умственные способности у

детей. Познание ФЭМП.

Задача: учить сравнивать лук по форме и величине.

Задача: учить детей считать и отсчитывать овощи.

Задача: развивать умение работать друг с другом, работать в коллективе.

Воспитание трудолюбия, желание помогать друг другу.

Задача: закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт,

обогащать словарный запас, развивать речь.

Задача: закреплять знания об овощах, об основных частях растения.

Задача: приобщать детей к театрализации, выразительно играть роли –овощей,

развивать речь, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Задача: учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь,

обогатить словарный запас.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений про лук, отгадывание загадок, пословиц и поговорок,

Загадки про лук:

1. Прежде чем его мы съели. Все наплакаться успели.

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а друг.

3. Луковица золотая, круглая, литая,

Есть у неё один секрет,

Нас она спасает от бед,

Может вылечить недуг вкусный и душистый (лук).

Поговорки и пословицы.

Стихотворение о луке.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил,

Вырос крупный лук – порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый - в салат добавь,

И на стол смелее ставь.

Необычный лук - батун,

И сибирский лук – слизун,

Плачет? Кто же виноватый?

Формирование представлений о ЗОЖ.

упражнений, воспитывать дружеские, командные отношения между детьми.

Задача: познакомить детей с полезными и лечебными свойствами лука, где это

Задача: совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры,

развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.

воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей, бережное отношение к

Развивать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.

Создание развивающей среды:

Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и

совместное изготовление атрибутов.

рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями:

Выставка детских рисунков.

3 этап. Заключительный этап:

В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают насколько

По итогам работы мною отмечено:

- дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают

- дети получили представление о труде взрослого;

- проводимая работа позволила мне воспитать у детей трудолюбие, бережное

отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу;

- разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке;

появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к

- узнали полезные и лечебные свойства лука;

- все участники получили положительные эмоции от полученных результатов;

Реализация данного проекта научила детей:

сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,

расширили свой кругозор .

Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость,

осознание собственных умений, навыков. Благодаря, проделанной работе, дети

могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала

работы над проектом.

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее

место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для

роста растения (почва, влага, свет, тепло).

Развивать речь детей , активизировать словарь: корень, луковица, посадить,

углубления , условия, перышки. Формировать умение правильно

классифицировать предметы , пользоваться игровизорами.

Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о

лечебных свойствах лука.

Материал: волшебный сундучок , луковицы , ящик с землей, стаканчики,

лопатки, лейки, фартуки, предметные картинки, игровизоры, фломастеры.

Педагог обращает внимание на расписной сундучок.

-Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом сундучке? Тогда отгадайте

(педагог достаёт луковицу из сундучка)

-Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.

2.Рассматривание луковицы.

Вопросы детям: Какой она формы?

Какого цвета она? А у тебя какая ?

А можно сказать, что она золотистая?

Воспитатель: показывает детям шелуху.

Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

(Воспитатель предлагает детям понюхать лук ).

Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.

Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем

Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще

в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов ,

поэтому его надо есть ежедневно , чтобы вырасти большим , здоровыми и

никогда не болеть.

Воспитатель. -Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. Кто это,

* Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чипполино).

Правильно, это Чипполино, мальчик-луковица. Он принёс нам картинки, в

которых никак не может разобраться. Что-то здесь лишнее, а что- понять не

может. Давайте ему поможем.

Лук-груша жёлтая-лимон-красное яблоко.

-Ребята, Чипполино нас благодарит, но у него есть ещё одна просьба. Он хотел

приготовить вкусный обед для своих друзей из сказки, даже подобрал продукты,

но картинки перепутались и он не знает, как ему быть. Поможем

Суп: картофель, лук, морковь, рыба.

Салат: капуста, лук, зелёный горошек, масло подсолнечное, специи.

Второе: лук, рис, морковь, мясо.

Чипполино, вот так да!

Любит весело он прыгать,

Ловко ножками подвигать.

Никогда он не устанет.

Если кто-то загрустит

Мальчик всех развеселит.

Если лук в друзьях имеешь-

Никогда не заболеешь.

5.Воспитатель.

-Ребята, Чипполино благодарит нас за помощь и дарит нам лук.

Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук

себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук?

Помогите друг другу надеть фартуки.

-Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них.

(Дети отмечают посаженные луковицы палочками с буквенной маркировкой)

-Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте

поставим горшочки на подоконник.

-Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли

Чипполино. А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. (Дети идут

Консультация для родителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Принято считать, что лук - это обычный овощ. На самом деле есть целое "луковое семейство", где можно встретить множество "родственников": это и лук-батун, и лук-слизун, и лук-порей, и шнитт-лук, и лук душистый. В период респираторных заболеваний это многочисленное луковое семейство нам очень пригодится!

Папкапередвижка для родителей Полезные свойства лука.docx

Читайте также: