Посадить на горох ребенка
Обновлено: 18.09.2024
Исследование прорастания семян гороха
Цель работы:
Подробно изучить стадии роста семян гороха.
1. подобрать необходимые инструменты и материалы;
2. создать благоприятные условия для роста семян;
3. сделать фотоматериалы и оформить письменно весь исследовательский процесс.
Весь исследовательский процесс проходил в домашних условиях во время осенних каникул. Каждый день я делал фото и подробно описывал все свои наблюдения и действия.
Для проведения исследования было отобрано 7 штук семян гороха, из собранных этим летом на даче. Семена имеют преимущественно зелено-коричневую окраску с темными крапинами; сильно сморщены; размер в диаметре от 5 мм до 7 мм.
Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:
- линейка, фотоаппарат, блокнот, шариковая ручка.
Дневник наблюдений.
30 октября
Мои действия: 1.замачиваю семена: в марлевую ткань заворачиваю 7 горошин, поливаю водой комнатной температуры, накрываю целлофановым пакетом, что поможет сохранить большее количество тепла и влаги, ставлю на окно, где больше света.
31 октября
Мои наблюдения. Марлевая ткань осталась довольно влажной.
Семена гороха набухли: разгладились и увеличились в диаметре от 1 до 1,5см, добавилось зеленого цвета в их окраску. На семенах можно различить место первого проростка.
Мои действия: заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно к свету.
1 ноября
Мои наблюдения. 1. Марлевая ткань осталась влажной. Внутри пакета небольшой конденсат. 2. Семена гороха набухли: увеличились в размере до 1,7см и дали первые ростки – это формируется корень растения: у трех крупных горошин росток корня достигает до 9мм, а у двух ростки только проклюнулись. Одна горошина так и не прорастает.
Мои действия. 1. Не поливаю, так как воды достаточно. Заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно.
2. Готовлю грунт. В дне пластикового контейнера я сделал три дырочки, для выхода излишней влаги. Затем засыпал на три четверти контейнер землей (Универсальный грунт). Обильно поливаю водой комнатной температуры.
2 ноября
Мои наблюдения. У пяти больших горошин ростки корня достигли длины до 2,5см, три горошины дали второй росток – это росток стебля, длина которого составила 5мм. Семена проросли сквозь марлевую ткань - очень трудно доставать. Седьмая горошина так и не дала росток. Влаги достаточно.
3 ноября
Мои наблюдения. 1. Появилось два ростка, высотой 1,5см, стебель загнут, можно различить первую пару зеленых листочков – пока они сильно скручены.
Мои действия. Поливаю, целлофаном не накрываю, ставлю на окно к свету, но слежу, чтобы не было сквозняков.
4 ноября
Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 3 см, что на 1,5 см больше, чем вчера.
Мои действия. Влаги достаточно, рыхлю землю зубочисткой, ставлю на окно, в вечернее время под лампу, слежу, чтобы растения не попали в зону сквозняка.
5 ноября
Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 5см, что на 2см больше по сравнению с предыдущим днем. Появилась вторая пара листьев. Стебель выпрямился.
Мои действия. Поливаю водой комнатной температуры, слежу за достаточным количеством света и уберегаю мои растения от сквозняков.
6 ноября
Мои наблюдения. Высота ростков составляет 12 см! Что на 7см больше, чем вчера. На главном стебле появились вторая и третья пары листьев. Стебель полностью выпрямился. Проклюнулся третий росток! Его высота – 1,5см.
Мои действия. Ставлю проволоку: цепляясь за нее, растения смогут избежать ломки. Рыхлю землю, слежу за достаточным количеством света и уберегаю от сквозняков.
9 ноября
Мои наблюдения. Два больших растения достигли высоты 17 см. От главного стебля отделились побеги. Появляются третья и четвертая пары листочков.
Мои действия. Поливаю, рыхлю землю.
11 ноября
Мои наблюдения. Посаженные мной растения быстро развиваются, каждый день, добавляя по нескольку сантиметров в высоту. От главного стебля отходят побеги. Появляются очередные пары листочков.
Мои действия . Для быстрого роста растений необходимо ежедневно следить за достаточным количеством воды, тепла и света.
1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.
2. Не все семена пригодны для роста - в ходе моей работы одна горошина так и не проросла.
3. При высаживании побега в землю, он начинает быстро расти.
4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:
* сначала оно впитывает влагу
* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями
* после этого появляется маленький побег с листьями.
Данное исследование помогло мне определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.
На Руси детей воспитывали строго. За проступки и шалости принято было наказывать, причём порой достаточно жестоко. Современных омбудсменов по правам ребёнка Такие методы воспитания ввели бы в ступор, а раньше это воспринималось как само собой разумеющееся. Потери сознания или продолжительный голод - лишь часть наказаний, которым мог подвергнуться провинившийся ребенок.
Ложкой по лбу получи, если правил не учил
Сегодня вряд ли кому-то из родителей придёт в голову ударить ребенка ложкой по голове. Это кажется странным и не слишком приличным. А раньше, когда во время еды на стол ставили чугунок, и вся семья черпала из него еду по старшинству, такой метод наказания считался обычным. Если ребёнок решил опередить отца или деда и зачерпнул первым, значит, он неуважительно относится к старшим, не знает правил поведения. За это нарушитель (кстати, это мог быть не обязательно ребёнок, а любой, кто младше старшего в семье) получал удар деревянной ложкой по лбу.
И не только за это. Следили за аккуратностью - накапал на чистый стол, забыв подстраховаться кусочком хлеба - получи по лбу. Громко чавкаешь и торопишься, болтаешь во время еды - снова ложкой! В общем, если хотелось сохранить свое лицо в целости и сохранности, без шишек и синяков, следовало есть аккуратно, не нарушать правила, вести себя скромно.
Розги на обложке букваря 1637 года
В школах телесные наказания отменили только в начале 19 века. Что касается семей, некоторые родители и сегодня физически наказывают детей. Правда, используются не розги, а чаще всего обычный ремень.
Сложно сказать, что сильнее ранило ребенка - розги или моральное унижение. А ведь и последний метод применялся достаточно активно. Например, если ученик шалил на уроке или плохо выполнял домашние задания, его могли нарядить в дурацкий костюм или повесить на шею табличку с издевательской надписью. Так он должен был ходить некоторое время, выслушивая насмешки других учеников.
Даже царственные особы подвергались наказаниям. Например, у великого князя Николая Павловича был воспитатель Матвей Иванович Ламздорф. Кажется, в такой среде можно было бы выбрать любые педагогические методы. Но нет - Ламздорф бил мальчика оружейным шомполом и колотил головой об стену. Воистину царское воспитание.
Единственным учебным заведением, где физические наказания были под официальным запретом, был Царскосельский лицей. Шалунов и нарушителей запирали в комнатах. Еще один вариант наказания - это усаживание в самый конец стола во время еды. В сравнении с розгами или шомполом это кажется просто смешным.
На горох, или о том, как в старину не задумывались о здоровье коленных суставов
Поставить ребенка коленями на горох - это наказание было очень распространено на Руси. Получали его по самым разным причинам: ребёнок не слушался или не сделал то, что ему поручили по дому, грубо ответил, просто шалил. Кажется, что тут такого - постоять на горохе, однако сушеные зёрна так сильно впивались в колени, что за несколько часов доводили ребёнка до состояния полного изнеможения.
За неумение прилично себя вести ребенка могли посадить на хлеб и воду на несколько дней. Например, за громкий смех или разговор, недовольное выражение лица, комментирование слов старшего.
Семь лет уже есть - пожалуйте в колонию
Строптив – получи пощечину и голодай
Ограничение в еде относилось к очень популярному наказанию. Чаще всего лишали сладкого, а иногда могли вообще перестать кормить. Особенно доставалось тем, кто шалил во время церковной службы. Им прописывались земные поклоны в огромном количестве и строжайший пост в течение 12 дней.
Да, сегодняшнее ворчание родителей и угрозы отобрать мобильный телефон кажутся просто детским лепетом в сравнении с теми методами, которые применялись в старой Руси.
Изощренные наказания были не только для детей, но и для женщин. Били их почти за то же самое, а защититься они могли только так.
Цель: систематизировать знания детей о процессе посадки семян.
Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу в процессе труда.
Развивающие :
Развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность; развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, бороздка,растения, влага).
Учить сажать горох. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, и экологических связей в природе. Провести экспериментирование и наблюдение, за семенами поместив в их неблагоприятные условия для роста (без света, полива, в холод).
Блюдца с семенами гороха, ящик с землёй, лейка с водой, схема с изображением роста гороха, палочки для рыхления.
Ход занятия:
Дети отгадайте загадку.
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки – дробинки. (ответы детей, горох)
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Показывает детям картинку с изображением гороха. Что нарисовано на этой картине? (Горох).
А вы хотите вырастить такое же растение? (Да).
Посмотрите, ребята, что я принесла.
(Показывает на ящик с землёй, лопатку и семена гороха).
Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой семян гороха. Ребята, а вы знаете, как посадить горох?
(Ответы детей). Дополнить ответы детей.
Думаю, вы справитесь с этим заданием, та как мы уже занимались, посадили лук. Мы подготовляли ящик с землёй для посадки гороха.
Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по горошине из блюдца, и встать возле ящика с землёй. Сначала нужно взять палочку воткнуть её в землю и сделать бороздку. (Показывает).
Дети, что мы сделали? ( Дети отвечают: бороздки)
Воспитатель предлагает одному ребёнку положить одно семечко гороха в бороздку (кладёт). Далее, воспитатель показывает, как положить второе семечко, на некоторое расстояние от первого. Спросить детей.
Почему, нельзя посадим два семя вместе? (Ответы детей).
Контролирует выполнение задания, помогает тем, у кого не получается.
А что – бы веселей работалось, воспитатель предлагает рассказать посевную приговорку.
Уж ты, семечко – зерно,
Ляжешь в бороздку на дно!
Ты не бойся, золотое!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
Как весною в ранний час
Семена взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
Мал ещё росток – ребё нок:
Только – только из пелёнок.
Воспитатель: Вот мы горох положили в бороздку, а сейчас что нужно сделать?
( Ответы детей: присыпать землёй).
Воспитатель: Правильно! (Показывает, как присыпать). Предложить детям самим выполнить задание. Поощряет детей.
Ребята, мы всё сделали, чтобы наш горох рос? ( Ответ: нет, не всё)
Что забыли? (Полить).
Правильно! (Дети поливают из лейки).
А если мы не будем поливать семена гороха, что будет? (Засохнут, умрут).
Давайте уточним, что необходимо для роста гороха? (Земля, вода, свет, тепло).
Куда мы поставим ящик с семенами. (Поближе к свету).
Воспитатель: Ветер подул
Через поле, через сад
Семена летят - летят.
Дети, изображают семена, кружатся медленно и присаживаются на корточки.
Воспитатель:Вот беда! Семена оказались на асфальте.
В маленьком семечке
Что должно произойти,
Чтоб оно могло расти?
Что же нужно семенам?
Ветер - ветер, помоги,
Нас с асфальта унеси!
Ветер сдувает семена. Дети перебегают на другое место ("землю") и снова садятся на корточки.
Воспитатель: Что же вы не растёте?
Дети: Нам нужны тепло и свет!
Солнце - солнце, помоги,
Чтобы мы расти могли!
Выходит Солнце и оббегает по кругу касаясь касаясь каждого ребенка. (Семена не растут)
Воспитатель: Что вам нужно?
Дождик -дождик, помоги,
Чтобы мы расти могли!
Дождик быстро оббегает по кругу касаясь каждого ребенка.
Воспитатель: Есть у вас земля,
Есть у вас вода,
Есть у вас тепло и свет-
Пора вам прорастать!
Семена, постепенно распрямляются и поднимаются,повторяя слова и движения за педагогом.
Воспитатель: Прорастают корешки.
(Выпрямляют ноги)
(Выпрямляют спину)
Развернулись почки,
(Поднимают руки и машут ими).
Вам понравилось быть растениями? (Да)
Давайте ещё раз вспомним, что нужно нашим семенам, без чего они не смогут расти? (Земля, вода, тепло, свет).
А еще, семенам нужен уход, забота и любовь. Сейчас, мы с вами нарисуем солнышко. Чтобы оно светило и согревало наши семена гороха. Посмотрите, всё готово для рисования? (Нет).
Чего не хватает? (Кисточек, воды, красок).
Чем же мы будем рисовать? (Дети предлагают свои варианты рисования).
Воспитатель: Представьте что вы художники, а руки, это ваши кисти, а пальчики это лучики. Посмотрите, на ватмане нарисован круг, мы обмакнем ваши руки – кисти в краску и приложим к кругу. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какое замечательное и красивое у нас получилось солнышко!
От него пошло тепло и свет, можно даже погреть руки. Вам нравится? (Да).
Ребята вы молодцы, замечательно сегодня поработали.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить);
2. воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки, заклички;
3. учить детей сажать семена крупных размеров;
4. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
5. учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда;
1. активизировать словарный запас детей;
2. развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;
3. развивать представления о среде обитания: сад – огород;
4. формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;
5. воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
6. воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
7. воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах; замачивание семян, наблюдение за ними; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Материал и оборудование: лейка с водой, влажные тряпочки, семена гороха, картинки с изображением модели трудового процесса, грабли и лопата.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в наш огород. Нас там ждут удивительные приключения.
Дети и воспитатель идут на огород.
Воспитатель: А вот и мы пришли в наш огород. Прежде чем приступить к посадке гороха, давайте мы с вами поиграем в игру где вы юные огородники будите рассказывать о пользе овощей.
(Ответы детей: витамины, соки, здоровье, красота, белые зубы, хорошее зрение и т.д)
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!
Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ), помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время . и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Дети: Это не правда, так не бывает.
Воспитатель: А как бывает? Вы внимательно посмотрите на картинке и расскажите что сначала, а что потом.
Дети: 1 картинка- Сначала Люди берут семечко, сажают в землю.
2 картинка- поливают их, и из семян вырастают росток.
3 картинка- Росток затем вырастает в стебель и уже на стебле появляются стручки.
4 картинка- А в стручках растут горошины (горох), которые можно есть.
Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же горох?
Воспитатель: Давайте сначала поиграем.
Воспитатель: А теперь каждый возьмите горошину, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что еще нужно сделать?
Дети: Полить
Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?
Дети: Земля, вода, свет, тепло!
Воспитатель: А теперь нам нужно вымыть ручки.
Все вместе: Ты, горошек, уродись, Над землею поднимись. С пышными цветами, С крупными стручками!
Воспитатель: А теперь нам нужно идти в группу.
Приложение - загадки об овощах
На грядке желтый и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)
Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.)
Светло-зеленый Блестящий бочок Солнцу подставил Крепыш … (Кабачок.)
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.)
Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.)
Уродилась я на славу, Кругла, спела, кудрява, Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста.)
Сверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла.)
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Ворс в землю крепко. Что же это? (Репка.)
Каждый опыт для ребенка из области физики, химии, биологии – это маленький шажок в сторону познания мира научными методами. В частности, при помощи экспериментов для детей. Они позволяют лучше узнать природные явления, понять взаимосвязи между ними. Это расширяет кругозор малыша и позволяет ему делать свои удивительные открытия. И даже горошинка может принести большую пользу.
Загадочное исчезновение
1. Надо взять три горошины из обычной упаковки, купленной в магазине. Но наша цель не использовать их в готовке, а доказать их жизнеспособность.
2. Кладем на блюдце кусочек мягкой ткани типа марли или бинта (как вариант – большой ватный диск). Наливаем туда немного воды. Кладем сверху горошины. Накрываем такой же тканью. Ставим блюдце в теплое место вдали от сквозняка или рядом с батареей.
3. Примерно на вторые сутки из горошин появятся ростки – сначала корешок, а потом листочек. Сажаем ростки в горшочек с землей (не слишком глубоко). По вечерам поливаем горох и ждем, когда взойдут ростки.
4. Через два дня появятся зеленые побеги. Когда они подрастут, надо воткнуть в землю длинные палочки и подвязать ниткой к ним горох. Он будет по ним расти вверх. Потом горох окрепнет, появятся стручки, а в них настоящие горошины.
Объяснение эксперимента для детей
Источник фото: Shutterstock
С этим сталкиваются практически все мамы, особенно мамы работающие: нужно готовить ужин, а маленький шустрик вертится под ногами, требует внимания именно сейчас. Конечно, можно включить малышу мультики и спокойно остатьс.
Физика – это наука, изучающая различные закономерности природных и физических явлений. Не все из них удается увидеть воочию – гравитацию, испарение воды и многое другое. Но есть способы сделать невидимое видимым – наприм.
Читайте также: