Потомство томатов полученное от скрещивания гетерозиготных томатов по гену а и гомозиготных

Обновлено: 18.09.2024

У томатов ген A круглая форма плодов, a-грушевидная, B-красная окраска плодов, b-желтая, потомство томатов полученное от скрещивания гетерозиготных томатов по гену a и гомозиготных по гену b с рецессивными дигомозигот растением скрестили между собой. Найдите генотип Р, F1; фентопип Р, F1; закон.

С решением пожалуйста!

А - круглые,
а - грушевидные,
В - красные,
b - жёлтые.

Р: Ааbb Х aabb
G: Ab,ab; ab
F1: Aabb, aabb
Круг. жёл.; груш., жёл

Половина потомков после первого скрещивания будет круглыми жёлтыми, а половина - грушевидными жёлтыми, т. е. потомки полностью будут идентичны родителям. При скрещивании же потомком между собой мы получим тот же результат: кр. жёл : груш. жёл = 1 : 1.
Полное доминирование.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Пармезан Черница

Правильный ответ: А-круглая форма плодов. Потому что, если случится сбой в генетике, цвет измениться может, а форма нет.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Потомство томатов, полученное от скрещивания гомозиготных растений со стеблями нормальной высоты и гладкими плодами с гомозиготными томатами, имеющими карликовый рост и ребристые плоды, скрестили между собой.

Во втором поколении (F2) образовалось четыре фенотипические группы растений.

Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы первого и второго поколения (F1 и F2), их соотношение, если А – нормальная высота стебля, а В – гладкая форма плодов.

Гены высоты стебля и формы плодов находятся в различных парах гомологичных хромосом.


F2 По фенотипу 9н.




Шаровидная форма плода у томата доминирует над грушевидной?

Шаровидная форма плода у томата доминирует над грушевидной.

Определите расщепление по фенотипу и генотипу у потомства, полученного в результате скрещивания гетерозиготного по форме плода томата с томатом с грушевидными плодами.


При скрещивании растений томатов с нормальной высотой стебля (А) и крупными плодами (В) с растениями, имеющими карликовый рост стебля и овальные плоды, в потомстве получили две фенотипические группы в?

При скрещивании растений томатов с нормальной высотой стебля (А) и крупными плодами (В) с растениями, имеющими карликовый рост стебля и овальные плоды, в потомстве получили две фенотипические группы в соотношении 1 : 1 (нормальная высота стебля, крупные плода и карликовый стебель).

Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства.

Объясните причину появления 2 фенотипических групп в потомстве.

(эту задачу я решила) НО У МЕНЯ ВОПРОС : решается через кроссинговер или сцепленное наследование?


У томата ген красной окраски плодов доминирует над геном желтой окраски, а ген нормального роста растений - над геном карликовости?

У томата ген красной окраски плодов доминирует над геном желтой окраски, а ген нормального роста растений - над геном карликовости.

Гены не сцеплены.

Растения нормального роста с красным плодами(чистая линия)скрестили с карликовыми жёлтоплодными.

Полученное потомство Р1 скрестили опять с карликовыми жёлтоплодными .

Каковы генотипы и фенотипы растений в F1 и F2& ;


Скрестили низкорослые (карликовые) растения томатов с ребристыми плодами нормальной высоты с гладкими плодами?

Скрестили низкорослые (карликовые) растения томатов с ребристыми плодами нормальной высоты с гладкими плодами.

В потомстве получили 2 группы : карлики с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами.

При скрещивании карликовых томатов с ребристыми плодами и растений нормальной высоты с ребристыми плодами, получили, что все потомство имело нормальную высоту и ребристые плоды.

Составьте схемы скрещиваний.

Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях.

Какой закон наследственности проявляется в данном случае?


Решите задачувысокий стебель томатов доминирует над карликовым, а шаровидная форма плодов - над грушевидной?

высокий стебель томатов доминирует над карликовым, а шаровидная форма плодов - над грушевидной.

Гены высоты стебля и формы плода находятся на расстоянии 22 морганид.

Скрещено гетерозтготное по обоим признакам растение с карликовым, имеющим грушевидные плоды.

Какое потомство следует ожидать от этого скрещивания : ?


У растения томата гены нормальной высоты сцеплены с округлой формой плодов, а гены карликовости - с овальной формой плодов?

У растения томата гены нормальной высоты сцеплены с округлой формой плодов, а гены карликовости - с овальной формой плодов.

Скрестили растения с нормальной высотой и округлой формой, плодов с карликовым растением и овальной формой плодов.

В первом поколении все растения были единообразными и имели нормальную высоту и округлую форму плодов.

Полученные гибриды скрестили.

Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, генотипы и соотношение фенотипов гибридов второго поколения.

Кроссинговер не происходит.


Перец болгарский с удлиненными плодами скрестили с перцем, имеющим округлые плоды?

Перец болгарский с удлиненными плодами скрестили с перцем, имеющим округлые плоды.

Если обе особи - гомозиготы, может ли быть проявление неполного доминирования у гибридов первого поколения : ?

Распишите ход наследования с указанием генотипов родителей, генотипов и фенотипов потомства первого поколения.

Определите фенотипы и генотипы гибридов второго поколения, полученных от скрещивания между собой растений с плодами эллипсовидной формы.


У томатов гены определяющие высоту стебля и форму плодов сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, шаровидная форма плодов над грушевидной?

У томатов гены определяющие высоту стебля и форму плодов сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, шаровидная форма плодов над грушевидной.

Какое потомство следует ожидать от скрещивания растений гетерозиготного по обоим признакам, с карликовым растением и грушевидными плодами.

Кроссинговер не происходит.


У томата гладкая кожица плодов доминирует над опущенной?

У томата гладкая кожица плодов доминирует над опущенной.

Гомозиготная форма с гладкими плодами скрещена с растениями с опущеными плодами.

Найдите потомство в первом поколении.


4. У томатов красная окраска плодов доминирует над желтой, а гладкая кожица плодов доминирует над опушенной?

4. У томатов красная окраска плодов доминирует над желтой, а гладкая кожица плодов доминирует над опушенной.

Скрестили между собой гомозиготные растения томатов с красными и гладкими плодами с го - мозиготным растением томатов с желтыми и опушенными плодами.

Определите генотип потомства и родителей.


У высших растений органом фотосинтеза является лист, органоидами фотосинтеза — хлоропласты (строение хлоропластов —лекция №7). В мембраны тилакоидов хлоропластов встроены фотосинтетические пигменты : хлорофиллы и каротиноиды. Существует несколько р..


Характеристика : несъедобный, диаметр шляпки 8 - 27 см, ножка красная, шляпка бело - серая с бежевым оттенком, горечи и запаха не имеет, мякоть при срезе красноватая.


Кит, дельфин, касатка, белуга. Природная область вода.


Аристотель создал лестницу живых существ, где показал усложнение организмов от простого к сложному.


Мышечная ткань может быть гладкой, а может быть и поперечнополосатой, поэтому верным будет вариант С.



Находятся в человеке.


Многоклеточный эукариот является обладателем диплоидного набора хромосом. Он составляется из генома отца и матери. Благодаря процессу мейоза они конъюгируют между собой. Это обеспечивает протекание процесса обмена участками – кроссинговера. Возмо..

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических зад.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ: решение генетических зад.

Работа над типичными ошибками при подготовке к ЕГЭ:
решение генетических задач

По результатам экзаменов в форме ЕГЭ в заданиях по генетике учащиеся наибол.

По результатам экзаменов в форме ЕГЭ в заданиях по генетике учащиеся наиболее слабо решают задачи на
- анализирующее скрещивание,
- сцепленное наследование,
- летальные гены,
- анализ родословных.

20-30 % учащихся вообще не приступают к решению задач.

При подготовке учащихся к решению задач обратить внимание на: - Генетически.

При подготовке учащихся к решению задач
обратить внимание на:
- Генетический словарь
- Правила оформления задачи
- Задания части А
- Задания части С

Учащиеся не умеют: - определять тип задачи; - определять доминантный.

Учащиеся не умеют:
- определять тип задачи;
- определять доминантный и рецессивный признак;
- знают мало признаков, сцепленных с полом (мышечная дистрофия, куриная слепота, отсутствие потовых желез), окрас шерсти кошек. Нет навыка решения этих задач;
- неправильно записывают генотипы (например, таким образом АВАВ);
- во многих задачах на дигибридное скрещивание рисуют решетку Пеннета (например, в задаче на скрещивание двух растений гороха с зелеными и гладкими семенами).
- при неполном доминировании не обращают внимание на три фенотипа;
- учащиеся боятся неизвестных названий болезней и не приступают к решению задач.

Необходимо знание терминов:ген аллельные гены неалл.

Необходимо знание терминов:
ген
аллельные гены
неаллельные гены
генотип
фенотип
зигота
гамета
мейоз
оплодотворение
рецессивный признак
доминантный признак
гомозигота
гетерозигота
дигомозигота

дигетерозигота
гомогаметный организм
гетерогаметный организм
анализирующее скрещивание
моногибридное скрещивание
дигибридное скрещивание
гибрид
кариотип
аутосомы
половые хромосомы
соматическая клетка
полное доминирование
неполное доминирование
генофонд

Пример задачи на моногибридное скрещивание Плоды томатов бывают красные и ж.

Пример задачи на моногибридное скрещивание
Плоды томатов бывают красные и желтые. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными плодами с особью гомозиготной по рецессивному признаку? Составьте схему решения задачи.

Дано: Решение:
объект: томаты Р ♀Аа х ♂аа
признак: окраска кр. ж.
плодов гаметы
А – красная окраска Fа Аа ; аа
а – желтая окраска кр. ж.
Определить: Fа - ? Ответ: 50% Аа – раст. с кр. плод.
50% аа – раст. с ж. плод.
А
а
а

Примеры заданий части А1. В анализирующем скрещивании растение гороха с желты.

Примеры заданий части А
1. В анализирующем скрещивании растение гороха с желтыми семенами скрестили с гомозиготным растением с зелеными семенами. В результате получили 50% потомков с желтыми семенами, 50% - с зелеными. Это означает, что исследуемое растение было:
1) гетерозиготным
2) гомозиготным по доминантному гену
3) гомозиготным по рецессивному гену
4) генотип растения не удалось определить

2. У гороха желтый цвет семян (А) доминирует над зеленым (а), а гладкая форма семени (В) – над морщинистой (в). Выберите генотип гомозиготного растения, у которого зеленые гладкие семена:
1) ААВв 2) ааВВ 3) ааВв 4) ААВВ

3. В семье здоровых родителей родился мальчик, больной гемофилией. Каковы ген.

3. В семье здоровых родителей родился мальчик, больной гемофилией. Каковы генотипы родителей (ген гемофилии h)?
1) мать XHXh; отец XhY 3) мать XHXH; отец XHY
2) мать XHXh; отец XHY 4) мать XhXh; отец XHY

4. Если соотношение генотипов и фенотипов в результате моногибридного скрещивания равно 1 : 2 : 1, то исходные родительские особи:
1) гомозиготные 3) дигомозиготные
2) гетерозиготные 4) дигетерозиготные

5. При скрещивании организмов с генотипами АА и Аа доля гомозигот в потомстве.

5. При скрещивании организмов с генотипами АА и Аа доля гомозигот в потомстве составит:
1) 25% 2) 50% 3) 75% 4) 100%

6. При скрещивании дигетерозиготных растений томата с рецессивными по обоим признакам особями появится потомство с генотипами АаВв; ааВв; Аавв; аавв в соотношении:
1) 3 : 1 3) 1 : 1 : 1 : 1
2) 9 : 3 : 3 : 1 4) 1 : 2 : 1

Типы хромосомного определения пола:1. У человека, млекопитающих, дрозофилы.

Типы хромосомного
определения пола:
1. У человека, млекопитающих, дрозофилы:
♀хх – гомогаметный организм
♂хy – гетерогаметный организм
2. У птиц, пресмыкающихся, бабочек:
♂ хх - гомогаметный организм
♀ хy – гетерогаметный организм
3. У кузнечиков, клопов:
♀хх - гомогаметный организм
♂хо – гетерогаметный организм
4. У моли:
♂ хх - гомогаметный организм
♀хо – гетерогаметный организм

Задание на типы определения полаКакой пол у организмов гетерогаметен, а.

Задание на типы определения пола
Какой пол у организмов гетерогаметен,
а какой гомогаметен?
Распишите гаметы у следующих организмов:
- кузнечика (24 хромосомы),
- непарного шелкопряда (56 хромосом),
- моли (62 хромосомы),
- тигра (36 хромосом).

Примеры задач части С1. Смешанные задачи У человека наследование альбини.

Примеры задач части С
1. Смешанные задачи

У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а отсутствие его а - альбинизм), гемофилия – сцеплено с полом (ХН – нормальная свертываемость крови, Xh – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

Дано: Решение: объект: че.

Дано: Решение:
объект: человек Р ААхНхН х аахhу
признаки: пигментация н.п. н.св. альб.гем.
кожи, свертываемость гаметы
крови
А – наличие пигмента F1 АахНхh ; AaxHy
а – альбинизм н.п. н.св. н.п. н.св.
Н – норм. свертываем.
h – гемофилия Ответ:
генотипы родителей:
Р - ? ААхНхН и аахhу;
F1 - ? все девочки АахНхh имеют нормальную пигментацию кожи и свёртываемость крови, но носительницы генов альбинизма и гемофилии, все мальчики AaxHy имеют нормальную пигментацию кожи и свёртываемость крови, но носители генов альбинизма

2. Сцепленное наследование У человека врожденное заболевание глаз – ката.

2. Сцепленное наследование

У человека врожденное заболевание глаз – катаракта (с) и одна из форм анемий – эллиптоцитоз (е) наследуются сцепленно, как аутосомно – рецессивные признаки. Какое потомство можно ожидать от брака мужчины, больного эллиптоцитозом и катарактой, и здоровой дигетерозиготной женщины при условии, что:
1) кроссинговер отсутствует;
2) кроссинговер имеет место?

Дано: Решение: объект.

Дано: Решение:
объект: 1) отсутствие кроссинговера
человек Р ♀ СЕ х ♂ се
признаки: се се
катаракта, здорова обе аномалии
анемия гаметы
с – катаракта
С – норма Fа СЕ ; се
е – анемия се се
Е – норма здорова обе аномалии
1)Fа -? 2) наличие кроссинговера
2)Fа- ? Р ♀ СЕ х ♂ се
се се
здорова обе аномалии
гаметы

Fа СЕ ; се ; Се ; сЕ
се се се се
здор.; обе аном.; анем.; катар.
се
СЕ
се
се
сЕ
Се
СЕ
се

3. Летальные гены 1. Мыши с генотипом аа – серые, Аа – желтые, АА – гибнут н.

3. Летальные гены
1. Мыши с генотипом аа – серые, Аа – желтые, АА – гибнут на эмбриональной стадии развития. Каким будет потомство от скрещиваний: 1) самка желтая х самец серый;
2) самка желтая х самец желтый.
В каком скрещивании можно ожидать более многочисленного потомства?
Дано: Решение:
объект: мыши 1) Р ♀ Аа х ♂ аа
признак: окраска шерсти желтые серые
Аа – желтые гаметы
аа – серые F1 Аа ; аа
АА – гибнут желтые серые
1)F1 - ? 2) Р ♀ Аа х ♂ Аа
2)F1 - ? гаметы желтые желтые

F1 АА ; 2Аа ; аа
гибель желтые серые Ответ: 1) 50% желтых, 50% серых, более многочисленное потомство.
2) 25% гибель, 50% желтых, 25% серых
А
а
а
А
а
А
а

2. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель.

2. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол, генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

Дано: Решение: объект: кур.

Дано: Решение:
объект: куры Р ♀ хАу х ♂ хАха
Признак: жизн. жизн.
жизнеспособность гаметы
АА – жизнесп. F1 ♂ хАхА; ♂ хАха; ♀ хАу; ♀ хау
Аа – жизнесп жизн. жизн. жизн. гибель
аа – гибель
Ответ:
Р: ♀ хАу х ♂ хАха
Р - ? жизн. жизн.
F1 - ? в F1:
% гибели 50% петухов жизнеспособных ♂ хАхА,
эмбрионов-? 50% петухов жизнеспособных ♂ хАха , но носителей летального гена а;
50% кур нормальных ♀ хАу,
50% кур ♀ хау погибло на стадии
эмбрионов

4. Наследственные болезни - Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди); - Поли.

4. Наследственные болезни

- Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди);
- Полидактилия (шестипалость);
- Элиптоцитоз (форма анемии);
- Глаукома (заболевание глаз);
- Брахидактилия (короткопалость);
- Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена);
- Гипертрихиоз (повышенная волосатость ушной раковины);
- Хорея Гентингтона (нарушение функций головного мозга).

5. Составление и анализ родословныхУсловные обозначения: - мужчина.

5. Составление и анализ родословных
Условные обозначения:
- мужчина
- женщина
- пол не выяснен
, - обладатель признака
, - гетерозиготные носители признака
- носительница признака
- рано умер
- брак
- двойной брак
- родственный брак
- брак без детей

- дети и порядок их рождения

По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследова.

По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколениях.

Ответ: 1) признак доминантный, не сцеплен с полом;
2) генотипы детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа;
3) генотипы детей 2-го поколения: дочь Аа, сын Аа.

6. Наследование по типу множественных аллелей По такому типу идет наследовани.

6. Наследование по типу множественных аллелей
По такому типу идет наследование групп крови системы АВ0.

Задача. У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах к.

Задача.
У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах крови их родителей?
Дано: Решение:
Объект: человек 1) Р ♀ А0 х ♂В0
Признак: группы крови II III
♂ - 00 F1 00 ; АВ
♀ - АВ I IV
2) Р ♀ JAj х ♂ JBj
Р - ? II III
F1 jj ; JAJB
I IV

Читайте также: