При хорошем уходе картофель дает большой урожай какой это вид изменчивости

Обновлено: 18.09.2024

Ответить либо наследственная изменчивость, либо модификационная,
ненаследственная.
1. На ферме улучшили кормление коров – молока стало больше,
ухудшили кормление - молока стало меньше.
2. От овцематки с нормальными ногами родился теленок с короткими
кривыми ногами.
3. На хорошо удобренной почве капуста образует крупные кочаны, на
бедной – мелкие кочаны.
4. Ягнят воспитывали в холоде – шерсть у них стала гуще.
5. У одного растения душистого табака из почки вырос необычный побег
с красивыми полосатыми листьями.
6. На поле все всходы льна погибли от мороза, а одно растение выжило,
как более морозостойкое.
7. У комнатной примулы один из цветков был крупней других и имел
шесть лепестков вместо пяти.
8. У собаки выработали условный рефлекс (выделение слюны на звонок).
9. На одной грядке при хорошем уходе томат дал крупные плоды, а на
грядке при плохом уходе – мелкие плоды (семена одного сорта).
10. На грядке среди помидоров выросло растение, в цветке которого было
семь лепестков вместо пяти.
11. Если плодовую мушку дрозофилу облучить рентгеновскими лучами,
то у многочисленного потомства возникают различные изменения: у
одной изменяется размер крыльев, у другой появляются щетинки, у
третьей они исчезают, может темнеть или светлеть хитиновый покров.

наследственная изменчивость - 257, 10, 11, либо модификационная,
ненаследственная - 134689.

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 8
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

4923. Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

А) рождение птенца-альбиноса у пары серых ворон
Б) появление пятилепесткового цветка у четырехлепестковой сирени
В) истончение скорлупы вследствие недостаточного содержания кальция в рационе волнистого попугайчика
Г) выживание небольшого процента всходов от общего числа семян, пораженных грибковым заболеванием
Д) повышение урожайности моркови при прореживании всходов
Е) устойчивость бактерий к постоянно принимаемому антибиотику

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Годовая контрольная работа по биологии. 11 класс.

Цель работы: Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 11 класса предметного содержания курса биологии по программе средней школы

Ученый – создатель учения об эволюции:

а) Линней б) Дарвин в) Северцов г) Ламарк

Критерий вида, который рассматривает скорость прорастания семян:

а) морфологический б) биохимический в) физиологический г) экологический

При хорошем уходе картофель дает большой урожай. Какой это вид изменчивости?

а) модификационная б) мутационная в) комбинативная г) соотносительная

Организмы, которые потребляют готовые органические вещества:

а) продуценты б) консументы в) редуценты г) все ответы неверные

Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между:

а) взрослой лягушки и головастиком

б) бабочкой капустницей и ее гусеницей

в) дроздом певчим и дроздом рябинником

г) волками одной стаи.

Человеческие расы относятся к одному виду, т.к:

а) обитают на одной территории в) сходны по внешнему строению

б) имеют по 46 хромосом г) сходны по внутреннему строению

Критерий вида, который рассматривает обитание малярийных комаров на болотистых участках:

а) экологический б) географический в) генетический г) биохимический

Возникновение полового размножения – это:

а) дегенерация б) идиоадаптация в) ароморфоз г) все ответы верные

Процесс в результате, которого выживают и оставляют потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях среды признаками, называют:

а) искусственным отбором

б) борьбой за существование

в) естественным отбором

Что такое дивергенция?

а) отсутствие органов и систем органов

б) схождение признаков у неродственных организмов в сходных условиях

в) результат эволюции

г) расхождение признаков у родственных организмов в различных условиях

Выберите признаки бактерий:

а) нет ядра г) все активно передвигаются

б) многоклеточные организмы д) все способны к фотосинтезу

в) одна кольцевая молекула ДНК е) только одноклеточные организмы

Выберите примеры мутационной изменчивости:

а) рождение теленка с двумя головами

б) выращивание земляники с розовыми плодами после скрещивания красноплодной и белоплодной земляники

в) чахлые растения при плохом поливе

г) на поле все всходы льна погибли от холода, а одно выжило, т. к оказалось морозоустойчивым.

е) крупные листья и цветки одуванчика, растущего на мягкой почве

Выберите признаки модификационной изменчивости:

а) массовый характер г) возникает при скрещивании

б) изменяется генотип и фенотип д) изменяется фенотип

в) единичный характер е) возникает при действии известных внешних факторов

Установите соответствие между признаками из первой и второй колонок:

образование новых популяций

уменьшение численности вида

увеличение численности вида

слияние или вымирание существующих популяций

А. Биологический прогресс

Б. Биологический регресс

Часть III . Дайте развернутый ответ.

Почему один биологический вид включает в себя мало популяций, а другой вид состоит из множества популяций.

В гнезде трясогузки обычно бывает 4-6 яиц, но не 1 и не 18. Объясните это явление.

Объясните, как истребление волков может привести к сокращению численности кустарников и подроста деревьев.

Что может произойти в аквариуме, если значительно увеличить количество вносимого корма для рыб?

Ученый – создатель учения о направлениях эволюции:

а) Линней б) Дарвин в) Северцов г) Ламарк

а) понижение уровня организации в) приобретение некоторых органов

б) повышение уровня организации г) утрата некоторых органов

Группа особей, относительно изолированная от других групп – это:

а) вид б) подвид в) популяция г) особь

Критерий вида, который рассматривает окраску перьев птиц:

а) морфологический б) генетический в) физиологический г) биохимический

Причина возникновения колючек кактуса:

а) усиление фотосинтеза в) уменьшение испарения воды

б) уменьшение фотосинтеза г) усиление испарения воды

Начальным звеном пищевых цепей являются:

а) редуценты б) продуценты в) консументы г) все ответы верные

Выберите начальную стадию в эволюции человека:

а) неандерталец б) австралопитек в) человек прямоходячий г) кроманьонец

Критерий вида, который рассматривает камбалу как придонное животное:

а) экологический б) географический г) морфологический д) физиологический

Проживание мелких змей в норах сурков – это:

а) симбиоз б) мутуализм в) нахлебничество г) квартиранство

Борьба за существование – это:

а) отношения между организмами и факторами неживой природы

б) отношения между разными живыми организмами

в) отношения между растениями и животными

г) отношения между организмами и различными факторами среды

Выберите главные направления эволюции:

а) ароморфоз г) дегенерация

б) борьба за существование д) идиоадаптация

в) естественный отбор е) изоляция

Выберите примеры мутационной изменчивости:

а) при скрещивании ночной красавицы с белыми и красными цветками получаются розовые цветки

в) при скрещивании люцерны посевной и люцерны серповидной получается промежуточный гибрид

г) когда ягнят растят в холоде, то шерсть у них густая

д) от овцематки с нормальными ногами родился 1 ягнёнок с короткими ногами

Выберите положения теории Дарвина:

а) эволюция носит дивергентный характер

б) видообразование может быть географическим и экологическим

в) движущие силы эволюции в природе – борьба за существование и естественный отбор на основе наследственной изменчивости

г) вид существует

д) главные направления эволюции – биологический прогресс и биологический регресс

е) результаты эволюции – приспособление организмов к условиям обитания и образование новых видов.

Установите соответствие между признаками из первой и второй колонок:

по способ питания – гетеротрофы, т.е питаются готовыми органическими веществами

образуют сложные органические вещества из неорганических, используя энергию света

клеточная оболочка содержит целлюлозу

наличие тканей: нервная, эпителиальная, соединительная, мышечная.

Часть III . Дайте развернутый ответ.

Какое влияние на эволюцию человека оказывал огонь?

Две популяции одного вида эволюционируют с разной скоростью. Объясните это явление.

Почему гибель рыб в аквариуме от недостатка кислорода, растворенного в воде, наиболее вероятна ночью?

Среднее число пульсаций сократительной вакуоли инфузории - туфельки составляет:

при t = +15 0 С – 3 раза в минуту

при t = +30 0 С – 9 раза в минуту

при t = +20 0 С – 4 раза в минуту

при t = +25 0 С – 6 раза в минуту

Объясните полученные результаты.

Как можно доказать, что кроманьонец более развит в социальном плане, чем неандерталец?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 151 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.02.2017 3393
  • DOCX 55.5 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Светлана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ. МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ Цели урока: 1) Ознакомиться с видами изменчивости, их причинами. 2)

Описание презентации ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ. МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ Цели урока: 1) Ознакомиться по слайдам

ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ. МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ Цели урока: 1) Ознакомиться с видами изменчивости, их причинами. 2)

ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ. МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ Цели урока: 1) Ознакомиться с видами изменчивости, их причинами. 2) Научиться определять виды изменчивости по признакам и примерам, сравнивать их, объяснять их значение.

ИЗМЕНЧИВОСТЬ – это способность организмов изменяться, приобретать новые признаки. ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

ИЗМЕНЧИВОСТЬ – это способность организмов изменяться, приобретать новые признаки. ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

ПРИЧИНА : ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ СРЕДЫ ПРИЗНАКИ : 1) НЕ ЗАТРАГИВАЮТ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 2)

ПРИЧИНА : ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ СРЕДЫ ПРИЗНАКИ : 1) НЕ ЗАТРАГИВАЮТ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 2) ПРИЗНАКИ ИЗМЕНЯЮТСЯ ТОЛЬКО В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРЕДЕЛАХ — НОРМЫ РЕАКЦИИ. 3) НОРМА РЕАКЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГЕНОТИПОМ. 4) ИЗМЕНЧИВОСТЬ СХОДНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ У ОСОБЕЙ ОДНОГО ВИДА. МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ НЕНАСЛЕДСТВЕННАЯ, ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ, ОПРЕДЕЛЕННАЯ, ГРУППОВАЯ)

ГЕНОТИП УСЛОВИЯ СРЕДЫ ФЕНОТИПАа. ВВСс. Дд… Свет, температура влажность, питание и др. Количественные признаки:

ГЕНОТИП УСЛОВИЯ СРЕДЫ ФЕНОТИПАа. ВВСс. Дд… Свет, температура влажность, питание и др. Количественные признаки: масса, плодовитость, размеры. Качественные признаки: форма, окраска Больше зависят от генотипа Больше зависят от условий среды. ФЕНОТИП ОРГАНИЗМА ФОРМИРУЕТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ГЕНОТИПА И УСЛОВИЙ СРЕДЫ ПРИ ОДИНАКОВЫХ ГЕНОТИПАХ, МОГУТ ФОРМИРОВАТЬСЯ РАЗНЫЕ ФЕНОТИПЫ, ЕСЛИ УСЛОВИЯ СРЕДЫ БУДУТ РАЗНЫМИ

УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНЫЕУСЛОВИЯ НАИХУДШИЕ ПРИЗНАК РАЗВИВАЕТСЯ ПО МИНИМУМУ ПРИЗНАК РАЗВИВАЕТСЯ ПО МАКСИМУМУ НОРМА РЕАКЦИИ-

УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНЫЕУСЛОВИЯ НАИХУДШИЕ ПРИЗНАК РАЗВИВАЕТСЯ ПО МИНИМУМУ ПРИЗНАК РАЗВИВАЕТСЯ ПО МАКСИМУМУ НОРМА РЕАКЦИИ- ПРЕДЕЛЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИЗНАКА ПОД ВЛИЯНИЕМ УСЛОВИЙ СРЕДЫ

НОРМА РЕАКЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГЕНОТИПОМ ТО ЕСТЬ НАСЛЕДУЕТСЯ НЕ САМ ПРИЗНАК, А НОРМА РЕАКЦИИ.

НОРМА РЕАКЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГЕНОТИПОМ ТО ЕСТЬ НАСЛЕДУЕТСЯ НЕ САМ ПРИЗНАК, А НОРМА РЕАКЦИИ.

КОШКА ПРИ ПЛОХОМ КОРМЛЕНИИ КОШКА ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ КОРМЛЕНИИКОШКА В НОРМЕ

КОШКА ПРИ ПЛОХОМ КОРМЛЕНИИ КОШКА ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ КОРМЛЕНИИКОШКА В НОРМЕ

РАЗНЫЕ ФОРМЫ КРОНЫ У СОСНЫ НА ОТКРЫТОМ МЕСТЕ НА МЕСТЕ ПОСТОЯННЫХ ВЕТРОВВ ЛЕСУ

РАЗНЫЕ ФОРМЫ КРОНЫ У СОСНЫ НА ОТКРЫТОМ МЕСТЕ НА МЕСТЕ ПОСТОЯННЫХ ВЕТРОВВ ЛЕСУ

ПРИМЕРЫ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ СРЕДЫ НА КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

ПРИМЕРЫ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ СРЕДЫ НА КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

ПРИМЕРЫ МОДИФИКАЦИЙ: • УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕСА ПРИ УЛУЧШЕНИИ КОРМЛЕНИЯ • ПОЖЕЛТЕНИЕ ЛИСТЬЕВ ПРИ НЕХВАТКЕ

ПРИМЕРЫ МОДИФИКАЦИЙ: • УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕСА ПРИ УЛУЧШЕНИИ КОРМЛЕНИЯ • ПОЖЕЛТЕНИЕ ЛИСТЬЕВ ПРИ НЕХВАТКЕ ОСВЕЩЕНИЯ • ПОЯВЛЕНИЕ ЗАГАРА ПОД ВЛИЯНИЕМ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ. • ПОЗЕЛЕНЕНИЕ КЛУБНЕЙ КАРТОФЕЛЯ НА СВЕТУ • РАЗНЫЕ ЛИСТЬЯ У СТРЕЛОЛИСТА • ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ ШЕРСТИ У ГОРНОСТАЕВЫХ КРОЛИКОВ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ

СТРЕЛОЛИСТ ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ СРЕДЫ НА КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

СТРЕЛОЛИСТ ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ СРЕДЫ НА КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

СТРЕЛОЛИСТ

СТРЕЛОЛИСТ

ЗНАЧЕНИЕ МОДИФИКАЦИОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ : ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К УСЛОВИЯМ ОБИТАНИЯ. ОРГАНИЗМЫ С ШИРОКОЙ

ЗНАЧЕНИЕ МОДИФИКАЦИОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ : ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К УСЛОВИЯМ ОБИТАНИЯ. ОРГАНИЗМЫ С ШИРОКОЙ НОРМОЙ РЕАКЦИИ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К РАЗНЫМ УСЛОВИЯМ, ОРГАНИЗМЫ С УЗКОЙ НОРМОЙ- МОГУТ ОБИТАТЬ ТОЛЬКО В ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ СРЕДЫ.

Лабораторная работа № 2 Тема: Выявление изменчивости у организмов Цель: Научиться

Лабораторная работа № 2 Тема: Выявление изменчивости у организмов Цель: Научиться находить признаки изменчивости у растений и объяснять их причины. Ход работы: 1. Сравните 2 растения картофеля, выращенные из клубней одного растения. Найдите признаки сходств в их строении (чем они похожи? ) и напишите их. 2. Напишите признаки различий: …? 3. Напишите причины сходств и различий Причиной сходств является…. ? Причиной различий является…? Различия отражают …. изменчивость. Выводы: …?

1 -ое растение картофеля 2 -ое растение картофеля. Из клубней одного растения картофеля

1 -ое растение картофеля 2 -ое растение картофеля. Из клубней одного растения картофеля вырастили два растения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1) ОФОРМИТЬ ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ № 2 В ТЕТРАДИ И ВЫПОЛНИТЬ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1) ОФОРМИТЬ ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ № 2 В ТЕТРАДИ И ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ. 2) ПРИНЕСТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ §

Читайте также: