При скрещивании дигетерозиготного растения томата с округлыми плодами и карликового растения

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задачи по генетике. Сцепленное наследование.

1. Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

2. При скрещивании чистых линий кукурузы, в початках которой зёрна хорошо выполнены и алейроновый слой окрашен, с растениями, имеющими сморщенные зёрна и бесцветный алейроновый слой, в первом поколении все початки были с выполненными зёрнами, имеющими окрашенный алейроновый слой. При анализирующем скрещивании растений F1 в потомстве было получено 4 фенотипических класса в соотношении 132 : 128 : 27 : 25. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

3. Скрестили растение кукурузы нормального роста с прямыми листьями с карликовым растением со скрученными листьями. Всё потомство было имело нормальный рост и прямые листья. При анализирующем скрещивании гибридов F1 было получено 4 фенотипических класса: 248, 256, 18 и 19 растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

4. Скрестили двух мух дрозофил: с серым телом и нормальными крыльями и с чёрным телом и редуцированными крыльями. В первом поколении всё потомство имело серое тело и нормальные крылья. Самок из F1 скрестили с самцами, имеющими чёрное тело и редуцированные крылья. В результате было получено 4 фенотипических класса: 44, 12, 15 и 45 мух. Составьте схему скрещивания. Определите генотипы и фенотипы всех родительских особей и потомков. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

5. При скрещивании растений томата с пурпурным стеблем, рассеченными листьями и растений с зеленым стеблем и цельными листьями все растения получились с пурпурным стеблем, рассеченными листьями. В анализирующем скрещивании особей F1 в потомстве получены четыре фенотипические группы: 321, 105, 103 и 315 растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещивания. Объясните формирование четырех фенотипических групп в указанном соотношении.

6. При скрещивании растения томата с высоким стеблем и овальными плодами с карликовым растением с округлыми плодами всё потомство получилось с высоким стеблем и округлыми плодами. При анализирующем скрещивании

полученных гибридов наблюдалось появление четырёх фенотипических групп потомков: 45, 41, 12 и 10 растений. Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

7. Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для самца первого поколения провели анализирующее скрещивание. В полученном потомстве (F2) оказалось 50 % особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле и 50 % с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях. Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.

8. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получись высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырех фенотипических групп в потомстве.

9. При скрещивании томата с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями с растением с зелёным стеблем и цельными листьями всё потомство получилось с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями. При анализирующем скрещивании растения, полученного в первом скрещивании, было получено потомство: 210 растений с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями, 70 растений с пурпурным стеблем и цельными листьями, 71 растение с зелёным стеблем и рассечёнными листьями и 209 растений с зелёным стеблем и цельными листьями. Составьте схему решения задачи, определите генотипы и фенотипы потомства. Объясните появление фенотипических групп в F2.

10. Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть, 40% — извитую шерсть нормальной длины, 10% — прямую нормальной длины и 10% — извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в этом скрещивании?

11. Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. Все гибриды первого поколения были с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75 % особей с серым телом и нормальными крыльями и 25 % с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признака и полученные результаты.

12. При анализирующем скрещивании высокорослого растения с цельной листовой пластинкой получили 9 высокорослых растений с цельной листовой пластинкой, 42 высокорослых растения с расчленённой листовой пластинкой, 40 карликовых растений с цельной листовой пластинкой и 10 карликовых растений с расчлененной листовой пластинкой. Определите генотипы и фенотипы родителей. Определите генотипы потомства. Объясните появление 4 фенотипических групп.

13. Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с чёрным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены и кроссинговера не происходит, и потомство F1, если происходит кроссинговер у самок при образовании половых клеток. Объясните полученные результаты.

14. При скрещивании растений томата с округлыми плодами (А) и нормальными листьями (В) с растениями, имеющими продолговатые плоды и пятнистые листья, в потомстве получено 350 растений с округлыми плодами и нормальными листьями, 123 растения с продолговатыми плодами и нормальными листьями, 119 растений с округлыми плодами и пятнистыми листьями и 344 растения с продолговатыми плодами и пятнистыми листьями. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

15. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

16. Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, фиолетовый цвет семян — над жёлтым. При скрещивании растения с гладкими фиолетовыми семенами и растения с морщинистыми жёлтыми семенами получили 4749 потомков с гладкими фиолетовыми семенами, 4698 — с морщинистыми жёлтыми семенами, 301 — с гладкими жёлтыми семенами и 316 — с морщинистыми фиолетовыми. Составьте схему скрещивания. Какой тип наследования наблюдался в данном случае?

17. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, имеющим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При дальнейшем анализирующем скрещивании гибрида из F1 получены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327 с морщинистыми неокрашенными, 218 с морщинистыми окрашенными, 289 с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1, F2. Какой закон наследственности проявляется в F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ.

18. При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зёрнами с растением, дающим морщинистые неокрашенные зёрна, в первом поколении все растения давали гладкие окрашенные зёрна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потомстве было четыре фенотипические группы: 1200 гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашенных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых окрашенных. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

19. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми неокрашенными семенами все гибриды первого поколения имели гладкие окрашенные семена. От анализирующего скрещивания гибридов F1 получено: 3800 растений с гладкими окрашенными семенами; 150 — с морщинистыми окрашенными; 4010 — с морщинистыми неокрашенными; 149 — с гладкими неокрашенными. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Составьте схему решения задачи. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

20. При скрещивании растений душистого горошка с усиками на побегах и яркими цветками и растений без усиков на побегах с бледными цветками все гибриды F1 получились с усиками и яркими цветками. В анализирующем скрещивании гибридов F1 получили растения: 323 с усиками и яркими цветками, 311 без усиков и с бледными цветками, 99 с усиками и бледными цветками, 101 без усиков и с яркими цветками. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве.

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 28
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

2927. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата (А) с округлыми плодами (В) и карликового растения (а) с грушевидными плодами (6) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

1) Схема скрещивания

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - 39 высоких растений с округлыми плодами
Aabb - 12 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb - 14 карликовых растений с округлыми плодами
aabb - 40 карликовых растений с грушевидными плодами

8) Гены AB и ab сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, который приводит образованию кроссоверных гамет - Ab, aB

При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового (а) растения с грушевидными плодами (в) в потомстве получено расщепление по фенотипу ; 12 растений высоких с округлыми плодами ; 39 - высоких с грушевидными плодами : 40 - карликовых с округлыми плодами ; 14 - карликовых с грушевидными плодами.

Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства.

Объясните фомирование четырех фенотипических групп.


g : АВ, Ав, аВ, ав х ав

F : АаВв, Аавв, ааВв, аавв

Формирование различных 4 - х фенотипических групп возникает в результате комбинирования родительских (исходных) генов.


У томатов с округлая форма плода (B) доминирует над грушевидной(b), а красная окраска плода (A) доминирует над желтой (a)?

У томатов с округлая форма плода (B) доминирует над грушевидной(b), а красная окраска плода (A) доминирует над желтой (a).

Скрещено растение с круглыми красными плодами и растение с грушевидными желтыми.

В потомстве получено 50% растений с округлыми красными плодами и 50% – c грушевидными красными плодами.

Укажите генотипы родителей.


У томатов округлая форма плодов(А)доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) - над желтой (в)?

У томатов округлая форма плодов(А)доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) - над желтой (в).

Растение с округлыми красными плодами скрещено с растением, обладающим грушевидными желтыми плодами.

В потомстве 25% растений дают округлые красные плоды, 25% - грушевидные красные плоды, 25% - округлые желтые плоды, 25% - грушевидные желтые плоды ( отношение 1 : 1 : 1 : 1).

Каковы генотипы родителей и потомков?


При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлымиплодами и карликового (a) растения с грушевидными плодами (b)в потомстве получено расщепление по фенотипу : 12 растений высокихс о?

При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлымиплодами и карликового (a) растения с грушевидными плодами (b)в потомстве получено расщепление по фенотипу : 12 растений высокихс округлыми плодами ; 39 – высоких с грушевидными плодами ; 40 –карликовых с округлыми плодами ; 14 – карликовых с грушевиднымиплодами.

Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства.

Объясните формирование четырёх фенотипических групп.


У томатов круглая форма плодов (A) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) над желтой (в)?

У томатов круглая форма плодов (A) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) над желтой (в).

Растений с красными округлыми плодами скрещено с растением, обладающим грушевидными желтыми плодами.

В потомстве 25% - растений дают округлые красные плоды, 25% - грушевидные красные, 25% - округлые желтые, 25% - грушевидные желтые (соотношение 1 : 1 : 1 : 1).

Каковы генотипы родителей и потомков?


При анализирующем скрещивании дигетерозиготного высокого с округлыми плодами растения томата получено расщепление потомства по фенотипу высоких с округлыми - 38, высоких с грушевидными плодами - 10, к?

При анализирующем скрещивании дигетерозиготного высокого с округлыми плодами растения томата получено расщепление потомства по фенотипу высоких с округлыми - 38, высоких с грушевидными плодами - 10, карликовых с округлыми плодами - 10, карликовых с грушевидными плодами - 42.

Составьте схему скрещивания.

Определите генотипы и фенотипы исходных особей потомства.

Объясните формирование 4 фенотипических классов.


У томатов высокий рост доминирует над низким, а округлая форма над грушевидной?

У томатов высокий рост доминирует над низким, а округлая форма над грушевидной.

При анализирующем скрещивании получено 4 фенотипа : 388 высоких округлых, 412 низких грушевидных, 104 высоких грушевидных, 96 низких круглых.

Определите в процентах сколько получится растений высоких с округлыми плодами при скрещивании первого и третьего фенотипов.


Скрестили низкорослые (карликовые) растения томатов с ребристыми плодами нормальной высоты с гладкими плодами?

Скрестили низкорослые (карликовые) растения томатов с ребристыми плодами нормальной высоты с гладкими плодами.

В потомстве получили 2 группы : карлики с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами.

При скрещивании карликовых томатов с ребристыми плодами и растений нормальной высоты с ребристыми плодами, получили, что все потомство имело нормальную высоту и ребристые плоды.

Составьте схемы скрещиваний.

Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях.

Какой закон наследственности проявляется в данном случае?


У томатов округлая форма плодов доминирует над грушевидной, а красная окраска плодов - над желтой?

У томатов округлая форма плодов доминирует над грушевидной, а красная окраска плодов - над желтой.

От скрещивания гетерозиготного растения с красной окраской и грушевидной формой плодов и желтоплодного с округлыми плодами получено 120 растений.

1) сколько типов гамет образует гетерозиготное растение с красной окраской плодов и грушевидной формой?

2) сколько разных фенотипов получилось от такого скрещивания?

3) сколько разных генотипов получилось от такого скрещивания?


У томатов высокий рост стебля доминирует над карликовым, а шаровидная форма плода над грушевидной, гены высоты стебля и формы плода сцеплены и?

У томатов высокий рост стебля доминирует над карликовым, а шаровидная форма плода над грушевидной, гены высоты стебля и формы плода сцеплены и.

Находятся друг от друга на расстоянии 20 морганид.

Скрещено гетерозиготное по обоим признакам растение с карликовым, имеющим грушевидные плоды.

Какое потомство следует ожидать от этого скрещивания?


Растения томатов с округлыми (А) красными плодами скрестили с растением, обладающим грушевидными (а) желтыми (в) плодами?

Растения томатов с округлыми (А) красными плодами скрестили с растением, обладающим грушевидными (а) желтыми (в) плодами.

В потомстве получено 50% растений с красными округлыми плодами и 50% с красными грушевидными плодами.

Укажите генотипы родителей!


Объект считается живым, если сочетает в себе ВСЕ признаки живого (Сходный хим. Состав. , клеточное строение, раздражимость, рост и развитие, обмен веществ, способность воспроизводить себе - подобных, гомеостаз, наследственность и изменчивость. ).


Разложение органических остатков до воды и углекислого газа2. Азотфиксирующие бактерии усваивают азот воздуха для растений3. Бактерии - паразиты вызывают заболевания у растений и животных5. Участвуют в круговороте веществ в природе6. Железобактер..


Грибы — отдельное царство организмов. На планете насчитывается около 100 тыс. Видов грибов. Их вегетативное тело называют мицелий (от гр. Микос — гриб), или грибница. Некоторые грибы имеют тело, состоящее из одной клетки (или даже неклеточные), ..


АЦГ ГГЦ ЦЦГ УУУ ГГГ ЦЦЦ ААА ААГ УУГ ГГУ ГГА ЦГЦ.


Да, порой люди едят мел, чтобы пополнить запасы кальция.


Кровь теплокровных организмов близка по составу к морской воде. Исторически жизнь зародилась в воде. Вода являлась и средой их обитания и внутренней средой. Перейдя к наземному образу жизни наши предки оставили внутри себя ту среду, которая была у..


Вакуоль - полость в цитоплазме заполненная клеточным соком.



В этих краях очень хорошо было развиты почтовые голуби, этот быт + там они считаются лучшими друзьями человека.

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?

А – гладкие семена, а – морщинистые семена, B – наличие усиков, b – отсутствие усиков, АВ сцеплены

гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков

гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков

aabb - гладкие семена, с усиками,aabb – морщинистые семена, без усиков.

генотипы и фенотипы потомков:

aabb - гладкие семена, с усиками;aabb - морщинистые семена, без усиков.

соотношение особей в потомстве по генотипу и фенотипу 1:1

проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. гены двух признаков сцеплены и находятся в одной хромосоме.

При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками, круглой пыльцой в потомстве получилось: 51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 15 – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; 12 – с красными цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

А – фиолетовые цветки, а – красные цветки, B – овальная пыльца, b – круглая пыльца

фиол. цветки, овал. пыльца красн. цветки, кругл. пыльца

G AB, Аb, aB, ab ab

F1 51 АаBb – с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой;

15 Ааbb – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой;

12 ааBb – с красными цветками, овальной пыльцой;

59 ааbb – с красными цветками, круглой пыльцой;

генотипы родителей:АaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой

генотипы потомства f1:AaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; Aabb - фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; aaBb - с красными цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой.

присутствие в потомстве двух групп особей (51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой) примерно в равных долях – результат сцепления генов A и B, а и b. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера.

Воробьёв, имеющих длинные крылья и серую окраску тела, скрестили с воробьями (самцами), имеющими черную окраску тела и короткие крылья. В первом поколении все воробьи были серые и длиннокрылые. При скрещивании гибридов первого поколения с самцом из первого скрещивания во втором поколении получили 18 с серым телом и длинными крыльями, 1 с черным телом и длинными крыльями, 21 с черным телом и короткими крыльями и 2 с серым телом и короткими крыльями. Определите генотипы родителей в первом и втором скрещиваниях, генотипы потомков во втором скрещивании. Составьте схему решения задачи.

Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

А – длинные крылья, а – короткие крылья, B- серое тело, b – черное тело.

длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело

длинные крылья, серое тело

Р ♀ AaBb х ♂ aabb

длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело

G AB, Ab, aB, ab ab

AaBb - длинные крылья, серое тело - 18

Aabb - длинные крылья, чёрное тело - 1

aaBb - короткие крылья, серое тело - 2

aabb - короткие крылья, чёрное тело - 21

генотипы родителей в первом скрещивании: ♀ aabb, ♂aabb;генотипы родителей во втором скрещивании: ♀ aabb, ♂ aabb.

генотипы потомков во втором скрещивании:aabb - длинные крылья, серое телоaabb – длинные крылья, чёрное телоaabb – короткие крылья, серое телоaabb - короткие крылья, чёрное тело

проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. доминантные и рецессивные гены попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме, гаметы ab и ab образуются в результате кроссинговера.

При скрещивании растений томатов с нормальной высотой стебля (А) и круглыми плодами (В) с растениями, имеющими карликовый рост стебля и овальные плоды, в потомстве получили две фенотипические группы в соотношении 1 : 1 (нормальная высота стебля, круглые плоды и карликовый стебель, овальные плоды). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните причину появления двух фенотипических групп в потомстве.

А – норм. высота, а – карлик. рост, B- круг. плоды, b – овал. плоды.

норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды

норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды

генотипы родителей: ааbb (гаметы ав, аb) и ааbb (гаметы аb);

генотипы и фенотипы потомства: ааbb (нормальная высота стебля, круглые плоды) и ааbb (карликовые стебли, овальные плоды);

появление двух фенотипических групп в потомстве связано со сцепленным наследованием признаков (полное сцепление), гены высоты стебля и формы плода находятся в одной паре гомологичных хромосом.

Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть, 40% − извитую шерсть нормальной длины, 10% − прямую нормальной длины и 10% − извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в данном случае? Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

А — прямая шерсть

а — извитая шерсть

В — нормальная длина шерсти

b — длинная шерсть

извитая нормальной длины шерсть прямая длинная шерсть

прямая шерсть нормальной длины

Р ♀ АаВb х ♂ ааbb

прямая шерсть нормальной длины извитая длинная шерсть

G АВ, аВ, Аb, аb аb

10% прямая шерсть нормальной длины

40% извитая шерсть нормальной длины

40% прямая шерсть, длинная шерсть

10% извитая шерсть, длинная шерсть

родители в первом скрещивании имеют генотипы аавв, ааbb; их потомство имеет генотип аавв.

родители во втором скрещивании имеют генотипы: самка - аавb, самец - ааbb. генотипы потомков во втором скрещивании: аавb, аавb, ааbb, ааbb.

в данном случае проявляется закон сцепленного наследования признаков, так как гены a и b, a и b попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме. гаметы ав и аb появились в результате кроссинговера.


Если при анализирующем скрещивании всё потомство получилось одинаковым, значит, анализируемый организм был доминантной гомозиготой (закон единообразия).

Во втором скрещивании проявляется закон сцепленного наследования, поскольку у организма BV/bv образуется только два вида гамет BV и bv, а гаметы Bv и bV не образуются.

Читайте также: