При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство

Обновлено: 18.09.2024

У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генотипе аа – белая, при генотипе Аа – чалая. Имеется чалый бык, а коровы всех трех мастей. Какова вероятность появления чалого теленка в каждом из трех возможных скрещиваний?

1) Р ♀ АА × ♂ Аа 2) Р ♀ аа × ♂ Аа 3) Р ♀ Аа × ♂ Аа

кр чал бел чал чал чал

F 1 АА Аа F 1 Аа аа F 1 АА 2Аа аа

кр чал чал бел кр чал бел

1 : 1 1 : 1 1 : 2 : 1

чал – 50% чал – 50% чал – 50%

Ответ: вероятность появления чалого теленка во всех скрещиваниях – 50%.

1.1.2. Задачи для самостоятельного решения

Мать и отец с волнистыми волосами. Среди детей: один – с волнистыми, один – с курчавыми и один – с прямыми. Определить генотипы всех членов семьи.

У норки темный мех неполно доминирует над белым (гетерозиготы – кохинуровые). Как распределятся по цвету меха 80 потомков от скрещивания кохинуровых самок и самцов?

У редиса корнеплод может быть длинным, круглым или овальным. Определить характер наследования признака, если при самоопылении растений, имеющих овальный корнеплод, получено 121 растение с длинным корнеплодом, 119 – с круглым и 243 – с овальным.

Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 13 желтых, 11 белых и 25 кремовых животных. Почему?

1.2.1. Примеры решения задач на кодоминирование –

наследование групп крови человека в системе АВО

Наследование групп крови человека в системе АВО

J o J o , или ОО

J A J A , J A J O , или АА, АО

J B J B , J B J O , или ВВ, ВО

J A J B , или АВ

У женщины с I группой крови родился ребенок с I группой крови. Будет ли удовлетворен судом иск о признании отцовства к Л.М., у которого IV группа крови?

Ответ: не будет, т.к. у этой пары не может родиться ребенок с I группой крови.

У матери первая группа крови, у отца – неизвестна. Ребенок имеет первую группу крови. Может ли отец иметь вторую группу крови?

Ответ: может, если его генотип – АО.

1.2.2. Задачи для самостоятельного решения

Определить родителей Веры (имеет I группу крови) и Оли (имеет IV группу крови), если известно, что одна пара родителей имеет II и IV группы крови, а вторая – I и II.

Мать имеет I группу крови, отец – вторую. Какие группы крови можно ожидать у детей в этой семье?

При каких генотипах родителей дети могут иметь только II группу крови?

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА МНОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ГЕНА

2.1. Примеры решения задач

От скрещивания платиновых лисиц получено 185 лисят, из них 127 платиновых, 58 серебристых. а) почему в потомстве платиновых лисиц всегда происходит расщепление; б) каков генотип существующих платиновых и серебристых лисиц; в) отличается ли полученное расщепление потомства от ожидаемого по законам Менделя?

127 плат 58 серебр

Ответ: а) потому что лисицы с платиновой окраской гетерозиготны; б) генотип платиновых – Аа, генотип серебристых – аа; в) да, расщепление составляет 2:1, т.к. зиготы с генотипом АА погибают, в данном случае имеет место плейотропия.

2.2. Задачи для самостоятельного решения

От скрещивания серебристо-соболиного самца норки с нормальными темными самками получили в потомстве 345 серебристо-соболиных и 325 темных норок. Величина помета – в среднем 5,11 щенка. При скрещивании серебристо-соболиных особей между собой получено 196 серебристо-соболиных и 93 темных норки при средней величине помета 3,65 щенка. Объясните результаты скрещиваний, определите генотипы родителей и потомков.

Серый каракулевый мех (ширази) красивее и ценится дороже, чем черный каракуль. Каких овец по окраске меха экономически выгодно отбирать для скрещиваний, чтобы получить как можно больше серых и черных каракульских ягнят, если гомозиготные серые особи летальны? Почему?

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ

3.1. Примеры решения задач

Алгоритм решения задач на взаимодействие неаллельных генов.

  1. Сделать краткую запись задачи.
  2. Если признак не один, нужно вести анализ каждого признака отдельно.
  3. Применить формулы моногенного наследования, если ни одна из них не подходит, то:
  4. Сложить все числовые показатели в потомстве, разделить сумму на 16, найти одну часть, выразить все числовые показатели в частях.
  5. Записать все фенотипические радикалы F 2 .
  6. По F 2 найти генотипы F 1 (АаВв×АаВв).
  7. По F 2 и F 1 найти генотипы Р.

От скрещивания растений люцерны с пурпурными и желтыми цветками в F 1 все цветки были зелеными, а в F 2 произошло расщепление: 169 – с зелеными цветками, 64 – с пурпурными, 67 – с желтыми и 13 – с белыми. Как наследуется признак? Определите генотипы исходных растений. Что получится, если скрестить растения F 1 с белоцветковым растением?

От скрещивания платиновых лисиц получено 185 лисят, из них 127 платиновых, 58 серебристых. а) почему в потомстве платиновых лисиц всегда происходит расщепление; б) каков генотип существующих платиновых и серебристых лисиц; в) отличается ли полученное расщепление потомства от ожидаемого по законам Менделя?

Решение.

127 плат 58 серебр

Ответ:а) потому что лисицы с платиновой окраской гетерозиготны; б) генотип платиновых – Аа, генотип серебристых – аа; в) да, расщепление составляет 2:1, т.к. зиготы с генотипом АА погибают, в данном случае имеет место плейотропия.

Задачи для самостоятельного решения

Задача 1.

От скрещивания серебристо-соболиного самца норки с нормальными темными самками получили в потомстве 345 серебристо-соболиных и 325 темных норок. Величина помета – в среднем 5,11 щенка. При скрещивании серебристо-соболиных особей между собой получено 196 серебристо-соболиных и 93 темных норки при средней величине помета 3,65 щенка. Объясните результаты скрещиваний, определите генотипы родителей и потомков.

Задача 2.

Серый каракулевый мех (ширази) красивее и ценится дороже, чем черный каракуль. Каких овец по окраске меха экономически выгодно отбирать для скрещиваний, чтобы получить как можно больше серых и черных каракульских ягнят, если гомозиготные серые особи летальны? Почему?

Решение задач на взаимодействие неаллельных генов

Примеры решения задач

Алгоритм решения задач на взаимодействие неаллельных генов.

1. Сделать краткую запись задачи.

2. Если признак не один, нужно вести анализ каждого признака отдельно.

3. Применить формулы моногенного наследования, если ни одна из них не подходит, то:

4. Сложить все числовые показатели в потомстве, разделить сумму на 16, найти одну часть, выразить все числовые показатели в частях.

5. Записать все фенотипические радикалы F2.

6. По F2 найти генотипы F1 (АаВв×АаВв).

7. По F2 и F1 найти генотипы Р.

Задача 1.

От скрещивания растений люцерны с пурпурными и желтыми цветками в F1 все цветки были зелеными, а в F2 произошло расщепление: 169 – с зелеными цветками, 64 – с пурпурными, 67 – с желтыми и 13 – с белыми. Как наследуется признак? Определите генотипы исходных растений. Что получится, если скрестить растения F1 с белоцветковым растением?

В F2 от скрещивания между собой растений F1 было получено 452 растения нормальной высоты и 352 карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты, определите генотипы исходных растений.

В таких случаях нужно указывать тип взаимодействия генов, если он известен, а то многие умеют решать, но не понимают связи между расщеплением и типом взаимодействия.
В данном случае это комплементарное взаимодействие генов.

Исходя из расщепления могу предположить, что нормальная высота растения определяется наличием в генотипе двух доминантных генов - A и В, а при наличии в генотипе только одного из этих генов, а также у двойных гомозигот ааbb - наблюдается карликовость.

Следовательно:
Р: ААbb х ааВВ
(карлик) (карлик)

F1: АаВb
(нормальная высота)

F2: 9/16 А_В_ ; 3/6A_bb ; 3/16 аа В_ ; 1/16 ааbb
(Норм высота - 9) (карлики - 7)

В данном случае соотношения равны: 9/7 = 450/350 = 1,28, поэтому все верно.

Семенная кожура, интегумент,нуцеллус, семядоли, зародыш,почечка, гипокотиль, корешок, эндосперм, подвесок

1.Упорядочить знания о многообразии живых организмов помогает систематика. 2.Основной единицей классификации живых организмов служит вид.
3. Самая крупная единица классификации живых организмов - это домен (надцарство).

1. Почечка , зародышевый стебелек , семенная кожура , зародышевый корешок , семядоли .
2 . Отличие корневища от корня
корневища - это видоизменный побег ,
корень - это вегетивный орган растении .
3 . В междоузлиях стебля находятся вставочные клетки меристемы, которые отвечают за рост стебля в длину.
Узел является связующем звеном между стеблем и листом (почкой), так как это участок стебля, от которого отходит лист или почка.
4. верхушечные, пазушные и боковые
ПОЧКИ верхушечная почка определяет рост побега, поэтому если ее удалить, растение перестанет расти вверх, будут активно расти боковые побеги.
5. Цветок - это орган покрытосеменных растений, который выполняет важнейшую функцию - участвует в размножении растений. Цветок является генеративным органом растения, а результатом размножения являются плоды и семена. Цветки находятся на цветоножках, которые напоминают тоненькие стебельки. Сам цветок находится в цветоложе, которое расположено в верхней части цветоножки. Из цветоложа произрастают лепестки, тычинка, пестики и чашелистики.
6.Побег - орган растения состоящий из нескольких частей, перед каждой из которых стоит задача на выполнение определённых функций.
7.Нормальный полный лист состоит из листовой пластины, черешка, а также основания и прилегающего к нему прилистника.

нервная система дождего червя расположена на брюшной стороне тела и похожа на длинную цепочку-это так называемая брюшная цепочка

нервная система гидра воспринимает раздражения чувствительными клетками, расположенными в эктодерме

19)Поглощение оболочкой клетки крупных частиц называется:а)фагоцитоз;b)диффузия;спиноцитоз;d)экзоцитоз.еденатурация​

Выбери 3 признака относящиеся к движущим силам эволюции:а) наследственность; б)естественный отбор;в) искусственный отбор;г) инди

Помогите пожалуйста При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты.

В F2 от скрещивания потомства первого поколения было 452 растения нормальной высоты и 352 – карликовых.

Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.


В первом поколении оба родителя гомозикоты, а во втором идет расщепление признаков по 2 закону Мендаля.


У томатов ген нормального роста R доминирует над геном карликовости r?

У томатов ген нормального роста R доминирует над геном карликовости r.

Каким будет поколение от скрещивания гомозиготных высокорослых растений с карликовыми?

От скрещивания гетерозиготных растений?

От скрещивания гетерозиготного растения с карликовым?


ЗАДАЧА?

У баклажана нормальный рост растения доминирует над карликовой формой.

На опытном участке от скрещивания карликового растения с гетерозиготным растением нормального размера получили 56 растений нормального роста.

Определите приблизительное количество карликовых растений.


При скрещивании курицы нормального роста с раздвоенным гребнем и петуха нормального роста с нормальным гребнем в потомстве все петухи были нормального роста с нормальным гребнем, половина кур карликов?

При скрещивании курицы нормального роста с раздвоенным гребнем и петуха нормального роста с нормальным гребнем в потомстве все петухи были нормального роста с нормальным гребнем, половина кур карликовая с нормальным гребнем, а половина – нормального роста с нормальным гребнем.

При скрещивании карликовой курицы с её отцом всё потомство имело нормальные гребни, половина из них была карликовой, а половина – имела нормальный рост независимо от пола.

От курицы нормального роста из первого поколения и её брата были получены потомки с нормальным и раздвоенным гребнем в отношении 3 : 1 независимо от пола.

Как наследуются признаки роста и раздвоения гребня?

Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения?

Какое потомство можно ожидать при скрещивании карликовой курицы первого поколения с одним из её братьев?


Растения томатов с нормальной высотой стебля (А) и ребристыми плодами (в) скрестили с растениями, имеющими, нормальную высоту стебля и гладкие плоды?

Растения томатов с нормальной высотой стебля (А) и ребристыми плодами (в) скрестили с растениями, имеющими, нормальную высоту стебля и гладкие плоды.

В потомстве получены следующие фенотипы : с нормальной высотой стебля и гладкими плодами, с нормальной высотой стебля и ребристыми плодами, с карликовыми стеблями и гладкими плодами, с карликовыми стеблями и ребристыми плодами.

Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов в потомстве.


Помогите пожалуйста с биологией Обычную трухлянду скрестили с карликовый?

Помогите пожалуйста с биологией Обычную трухлянду скрестили с карликовый.

Первое поколение получилось нормальным.

Какое фенотип будет у потомков от скрещивания растений из F1 с нормальными растениями.


У баклажана нормальный рост растения доминирует над карликовой формой?

У баклажана нормальный рост растения доминирует над карликовой формой.

На опытном участке от скрещивание карликового растения с гетерозиготным растением нормального размера получили 56 растений нормального роста.

Определите приблизительное количество карликовых растений.


Задача 7?

У пшеницы ген карликового роста (А) доминирует над геном нормального роста (а).

Определите генотип и фенотип потомства от скрещивания : а) гомозиготной карликовой пшеницы с нормальной ; б) двух гетерозиготных карликовых растений пшеницы.


У баклажан нормальный рост растения доминирует над карликовой формой?

У баклажан нормальный рост растения доминирует над карликовой формой.

На опытном участке от скрещивания карликового растения с гетерозиготным растением нормального размера получили 56растений нормального роста.

Определите приблизительное количество карликовых растений.


У томатов ген, обусловливающий нормальный рост, доминирует над геном карликовости?

У томатов ген, обусловливающий нормальный рост, доминирует над геном карликовости.

Какое будет потомство по фенотипу и генотипу от скрещивания гомозиготного высокого растения с карликовым?


У томатов нормальный рост доминирует над карликовым?

У томатов нормальный рост доминирует над карликовым.

Какие потомства можно ожидать от скрещивания гибридов первого поколения?

Читайте также: