При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство имеющее только
Обновлено: 19.09.2024
задача 1. При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов: 9 частей – с дисковидными плодами;
6 частей – со сферической формой плодов;
1 часть – с удлиненными плодами.
Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?
Потомство F 1 отличалось от родителей, и было единообразным, следовательно, оно является гетерозиготным, а исходные особи были гомозиготными.
Исходные особи должны отличаться по генотипу друг от друга, так как при одинаковом генотипе их потомство не отличалось бы от них. Это указывает на то, что в данном случае имеет место комплементарное взаимодействие генов. Генотип родительских особей – АА bb и aaBB , а потомства F 1 – АаВ b
Таким образом, форма плодов определяется двумя парами генов. Если обе пары находятся в доминантном состоянии (генотипы AABB , AaBb , AABb , AaBB ), то форма плодов дисковидная. Если в доминантном состоянии находится только одна пара генов (генотипы AAbb , Aabb , aaBB , aaBb ), - форма плодов сферическая.
Расщепление в потомстве F 2 (9: 6: 1) отличается от расщепления 9 : 7, обычно наблюдаемого при комплементарном взаимодействии. 1/16 часть растений имела плоды удлиненной формы. Это может быть только в том случае, если генотип особей – аа bb , то есть оба гена находятся в рецессивном состоянии.
Анализ решетки Пеннета подтверждает полученные результаты.
Задача 2. При скрещивании белых морских свинок с черными потомство получается серое, а в F 2 наблюдается расщепление 9 (серые) : 3 (черные) :
4 (белые). Определите :
Каков характер наследования окраски шерсти у морских свинок;
Какое потомство можно ожидать от скрещивания дигетерозиготного самца с гомозиготной по первому рецессивному и гетерозиготной по второму признаку самкой.
Задача 3. Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А_В_ имеют черную масть, при генотипе А_ bb – рыжую, при генотипе ааВ_ - коричневую, а при генотипе аа bb – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?
Эпистаз может быть доминантным и рецессивным. Расщепление потомков F 2 при доминантном эпистазе может быть различным (см. таблицу 7).
Полимерия - это взаимодействие неаллельных генов, однозначно влияющих на развитие одного и того же признака. Такие гены называются полимерными , или множественными, и обозначаются одинаковыми буквами с соответствующим индексом.
Полимерия может быть кумулятивной (суммирующей) и некумулятивной. При кумулятивной полимерии степень проявления зависит от числа доминантных аллелей соответствующих полимерных генов, содержащихся в генотипе особи. Например, чем больше доминантных аллелей генов, отвечающих за окраску кожи, содержится в генотипе человека, тем его кожа темнее.
При некумулятивной полимерии степень развития признака зависит не от количества доминантных аллелей соответствующих полимерных генов, а лишь от их наличия в генотипе. Например, куры с генотипом а 1 а 1 а 2 а 2 имеют неоперенные ноги, во всех остальных случаях – ноги оперены, причем степень оперенности ног одинакова при любом числе доминантных аллелей в генотипе.
Задача 1. Длина ушей у кроликов породы Баран составляет 28см, у других пород – около 12см. Предположим, что различия в длине ушей зависят от двух пар генов с однозначным кумулятивным действием. Генотип кроликов породы Баран – D 1 D 1 D 2 D 2 , обычных пород – d 1 d 1 d 2 d 2 . Следовательно, каждый доминантный ген увеличивает длину ушей на 4 см. Какова вероятность рождения кроликов с длинной ушей 20 см от скрещивания самки кролика породы Баран и самца, имеющего длину ушей 16см?
Задача 2. От брака негров и белых рождаются мулаты. Анализ потомства большого числа браков между мулатами дал расщепление 1 : 4 : 6 : 4 : 1. Фенотипически это были черные и белые потомки, мулаты, а также темные и светлые мулаты. Определите количество генов, обуславливающих окраску кожи, характер их взаимодействия и генотипы родителей и потомков. Как, по- вашему, может ли от брака белой женщины с африканским негром родиться совершенно черный ребенок? Почему? Если два мулата ( А 1 а 1 А 2 а 2 ) имеют детей, то можно ли ожидать среди них полных негров, белых, мулатов? Какую долю составляют дети каждого типа?
Задача 3. Человек с генотипом А 1 А 1 А 2 А 2 - имеет высокий рост, а с генотипом а 1 а 1 а 2 а 2 – низкий рост. Напишите варианты генотипов у людей среднего роста.
При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов (А) получено потомство, имеющее только дисковидные плоды(а).
При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов : 1.
9частей - с дисковидными плодами, 2.
6частей - со сферической формой плодов, 3.
1часть - с удлиненными плодами.
9 частей - дисковидные формы
6 частей - сферические формы
1 часть - удлиненная форма
Генотип родителей F1 - ?
Исходя из результатов скрещивания можно определить, что родительские растения были гомозиготны, так как в первом поколении гибридов все растения имеют одинаковую форму плодов, при скрещивании этих гибридов между собой происходит расщепление в отношении 9 : 6 : 1, что говорит о комплементарном взаимодействии генов (при таком взаимодействии генотипы, объединяющие в себе два доминантных неаллельных гена А и В, как в гомо - так и в гетерозиготном состоянии определяют появление нового признака.
Напишем схему скрещивания :
F2 : 9 дисковидных : 6 сферических : 1 удлиненный
Если в данном примере присутствует комплементарное взаимодействие генов, то можно предположить, что дисковидная форма плодов определяется генами А и В, а удлиненная рецессивным генотипом - аавв.
Ген А при отсутствии гена В определяет сферическую форму плода.
Отсюда можно предложить, что родительские растения имели генотипы ААвв и ааВВ.
При скрещивании растений с генотипами ААвв и ааВВ в первом поколении гибридов все растения будут иметь дисковидную форму плодов с генотипом Аа Вв.
При скрещивании этих гибридов между собой наблюдается то расщепление, которое дано в условие задачи, значит, в данном примере действительно имело место комплементарное взаимодействие генов.
Проявление одного признака может определяться двумя и более парами генов ( комплементарность и полимерное наследование ) и, наоборот, одна пара генов может влиять на проявление нескольких признаков ( множественное действие генов ). Кроме того, одни гены могут подавлять действие других ( эпистаз ). Все эти явления получили общее название взаимодействие генов .
При взаимодействии двух пар генов вероятность появления организмов каждого фенотипа определяется различными сочетаниями двух пар генов, участвующих в развитии признака. Так же, как и в случае дигибридного скрещивания, эти сочетания можно оценивать с помощью решетки Пеннета. В большинстве случаев различные соотношения фенотипов при скрещивании дигетерозигот образованы из соотношения 9:3:3:1 путем сложения отдельных элементов, например, расщепление 9:7 при комплементарном наследовании может быть представлено как 9:(3+3+1).
При решении задач такого типа следует обращать внимание на то, сколько классов фенотипов и в каком количественном соотношении образуется при скрещивании особей с различными генотипами.
2. Полимерное действие генов
Ответы и решения
Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающимися в разных хромосомах. Если хотя бы одна пара находится в гомозиготном рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличен от доминантного.
С биохимической точки зрения зачастую это может быть связано с тем, что развитие признаков обычно представляет собой многостадийный процесс, каждый этап которого контролируется отдельным ферментом (информация о ферменте находится в определенном гене). Если хотя бы один ген находится в рецессивном состоянии, то синтезируется измененный фермент, реакция не идет, и конечный продукт не образуется:
Расщепление при скрещивании дигетерозигот при комплементарном наследовании обычно бывает в пропорции 9:7, 9:3:4, или 9:3:3:1, 9:6:1 (часть особей с минимальным выражением признака 7/16, 4/16 и 1/16).
У душистого горошка окраска цветов проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F 1 и F 2 получится от скрещивания растений с генотипами ААbb и ааВВ?
- Генотип исходных растений известен по условию задачи. Они гомозиготны и будут давать один тип гамет, которые можно объединить единственным образом. Потомство F 1 будет единообразно по генотипу (АаВb) и фенотипу (розовые цветы):
Ab
aB
- Дигетерозиготные потомки F 1 будут давать по 4 типа гамет, которые могут комбинироваться 16 способами. Построив решетку Пеннета, можно убедиться, что организмов, одновременно имеющих доминантные гены А и В (розовые цветы), будет примерно 9/16. То есть, в F 2 будет наблюдаться расщепление по цвету в пропорции 9:7.
AB Ab aB ab
AB Ab aB ab
A*bb aaB* aabb
белый
7/16
В F 1 все потомство будет единообразным и будет иметь розовую окраску цветов. В F 2 9/16 растений будут иметь розовые, а 7/16 – белые цветы.
Окраска цветов душистого горошка в красный цвет обусловлена двумя парами генов. Если хотя бы одна пара находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. Одновременное присутствие в генотипе обоих доминантных генов вызывает развитие окраски. Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?
- Поскольку потомство F 1 имело окрашенные цветки, то в его генотипе присутствуют оба доминантных гена А и В.
- Все потомство единообразно, следовательно, скрещивались гомозиготные особи.
- Родители имели неокрашенные цветки, значит, они не могут нести оба доминантных гена.
- Генотип родителей не может быть одинаковым (иначе потомство было бы таким же, то есть имело бы неокрашенные цветки).
- Этим условиям удовлетворяет только тот вариант, когда у одного родителя генотип ААbb, а у другого – ааВВ.
Ab
aB aB
При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов:
9 частей – с дисковидными плодами,
6 частей – со сферической формой плодов,
1 часть – с удлиненными плодами.
Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?
- Потомство F 1 отличалось от родителей и было единообразным, следовательно, оно является гетерозиготным, а исходные особи были гомозиготными.
- Исходные особи должны отличаться по генотипу друг от друга, так как при одинаковом генотипе их потомство не отличалось бы от них. Это указывает на то, что в данном случае имеет место комплементарное взаимодействие генов. Генотип родительских особей – ААbb и ааВВ, а потомства F 1 – АаВb (см. решение задачи 5-2).
- Таким образом, форма плодов определяется двумя парами генов. Если обе пары находятся в доминантном состоянии (генотипы ААВВ, АаВb, ААВb или АаВВ), то форма плодов дисковидная. Если в доминантном состоянии находится только одна пара генов (генотипы ААbb, Ааbb, ааВВ или ааВb), – форма плодов сферическая.
- Расщепление в потомстве F 2 (9:6:1) отличается от расщепления 9:7, обычно наблюдаемого при комплементарном взаимодействии. 1/16 часть растений имела плоды удлиненной формы. Это может быть только в том случае, если генотип таких особей – ааbb, то есть оба гена находятся в рецессивном состоянии.
- Анализ решетки Пеннета подтверждает полученные результаты.
Среди ферментов, участвующих в образовании хлорофилла у ячменя, имеется два фермента, отсутствие которых приводит к нарушению синтеза этого пигмента. Если нет одного из них, то растение становится белым, если нет другого – желтым. При отсутствии обоих ферментов растение также белое. Синтез каждого фермента контролируется доминантным геном. Гены находятся в разных хромосомах. Какое потомство следует ожидать при самоопылении гетерозиготного по обоим генам ячменя?
У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений кукурузы выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.
У норки известно два рецессивных гена – р и i, гомозиготность по каждому из которых, или по обоим одновременно, обуславливает платиновую окраску меха. Дикая коричневая окраска получается при наличии обоих доминантных аллелей Р и I. При каком типе скрещивания двух платиновых норок все их потомство будет коричневым?
При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. В F 2 от скрещивания потомства первого поколения было 452 растения нормальной высоты и 352 – карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.
В двух цветоводческих хозяйствах, не связанных друг с другом, длительное время разводили чистые линии душистого горошка с белыми цветами. Какое потомство можно ожидать от скрещивания этих двух чистых линий?
Окраска шерсти у кроликов определяется двумя парами генов, расположенных в разных хромосомах. При наличии доминантного гена С доминантный ген А другой пары обуславливает серую окраску шерсти, рецессивный ген а – черную окраску. В отсутствии гена С окраска будет белая. Крольчата какого цвета получатся от скрещивания серых дигетерозиготных кроликов?
Окраска бобов может быть пурпурной, желтой и белой. Под действием гена А неокрашенное соединение переводится в пурпурный пигмент. Ген В вызывает превращение пурпурного вещества в желтое. Какое потомство получится от скрещивания растений с генотипами АаВb и ааВВ?
Для получения окрашенных луковиц необходимо наличие у растений лука доминантного гена С. При гомозиготности по рецессивному аллелю с получаются бесцветные луковицы. При наличии доминантного гена С вторая пара аллелей определяет цвет луковицы – красный (R) или желтый (r). Краснолуковичное растение было скрещено с белолуковичным. В потомстве были растения с красными, желтыми и бесцветными луковицами. Определить генотипы скрещиваемых растений. Какое расщепление по фенотипу произошло в потомстве? Какое расщепление было бы в потомстве, если бы обе исходные особи были красного цвета?
У лука ген R определяет красную окраску чешуй, а ген r – желтую. Любая окраска проявляется только при наличии в генотипе доминантного гена С, при его отсутствии чешуи имеют белую окраску. Определить генотипы исходных форм луковиц с белыми и красными чешуями, если все гибридные луковицы имели красную окраску чешуй.
От скрещивания белых и серых мышей в потомстве F 1 все особи были черными, а в F 2 было 77 черных, 37 серых и 45 белых мышей. Как наследуется окраска у этих мышей? Определить генотипы родителей и потомков.
Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А*В* имеют черную масть, при генотипе А*bb – рыжую, при генотипе ааВ* – коричневую, а при генотипе ааbb – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?
2. Полимерное действие генов
При полимерном наследовании развитие одного признака контролируется несколькими парами генов, расположенных в разных хромосомах. Чем больше генов находится в доминантном состоянии, тем ярче выражен признак.
Полимерное действие лежит в основе наследования количественных признаков и играет важную роль в эволюции.
Например, степень пигментации кожи определяется двумя парами (на самом деле – большим количеством) генов. В соответствии с этим по данному признаку людей можно условно разделить на 5 фенотипов: негры (ААВВ), темные мулаты (ААВb или АаВВ), средние мулаты (АаВb, ааВВ или ААbb), светлые мулаты (Ааbb или ааВb) и белые (ааbb).
Сын белой женщины и негра женится на белой женщине. Может ли ребенок от этого брака быть темнее своего отца?
Какой фенотип потомства будет:
а) от брака негра и светлой мулатки;
б) от брака белого и темной мулатки?
Какое потомство получится от брака:
а) двух средних гетерозиготных мулатов;
б) двух средних гомозиготных мулатов?
Два средних мулата имеют двух детей-близнецов: черного и белого ребенка. Можно ли установить генотипы родителей?
От брака среднего мулата и светлой мулатки родилось много детей, среди которых оказалось по 3/8 средних и светлых мулатов и по 1/8 – темных мулатов и белых. Каковы возможные генотипы родителей?
Может ли у одной пары родителей родиться двое детей-близнецов, один из которых белый, а другой – негр?
Эпистазом , или противоположным действием генов , называется явление, при котором ген одной аллельной пары (супрессор) в доминантном состоянии может подавлять развитие признака, контролируемого другой парой генов.
В случае эпистаза при скрещивании дигетерозигот в потомстве наблюдается расщепление в соотношении 13:3 или 12:3:1.
При скрещивании растений одного из сортов тыквы с белыми и желтыми плодами все потомство F 1 имело белые плоды. При скрещивании этого потомства между собой в их потомстве F 2 было получено:
204 растения с белыми плодами,
53 растения с желтыми плодами,
17 растений с зелеными плодами.
Определить возможные генотипы родителей и потомства.
- Потомство F 1 единообразно. Это указывает на то, что родители были гомозиготны, и признак белой окраски доминирует.
- Гибриды первого поколения F 1 гетерозиготны (получены от родителей с разным генотипом и имеют расщепление в F 2 ).
- Во втором поколении имеется три класса фенотипов, но расщепление отличается от расщепления при кодоминировании (1:2:1) или при комплементарном наследовании (9:6:1, 9:3:4, 9:7 или 9:3:3:1).
- Предположим, что признак определяется противоположным действием двух пар генов, причем особи, у которых обе пары генов находятся в рецессивном состоянии (ccjj), отличаются по фенотипу от особей, у которых действие гена не подавляется. Расщепление в потомстве 12:3:1 подтверждает это предположение.
Генотипы родителей – ССjj и ссJJ, потомства F 1 – СсJj.
У кур породы леггорн окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена С. Если он находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген I, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном С. Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных по этим генам кур породы леггорн?
У кур породы леггорн окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена С. Если он находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген I, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном С. Определить вероятность рождения окрашенного цыпленка от скрещивания кур с генотипом ССIi и ссIi.
При скрещивании чистых линий собак коричневой и белой масти все потомство имело белую окраску. Среди потомства полученных гибридов было 118 белых, 32 черных и 10 коричневых собак. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.
У лошадей действие генов вороной (С) и рыжей масти (с) проявляется только в отсутствие доминантного гена D. Если он присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой белых лошадей с генотипом CcDd?
У овса черная окраска семян определяется доминантным геном А, а серая окраска – доминантным геном В. Ген А эпистатичен гену В, и последний в его присутствии не проявляется. При отсутствии в генотипе обоих доминантных генов окраска семян белая. При скрещивании двух серосеменных растений получили растения с серыми и белыми семенами в пропорции 3:1. Определить генотипы родителей. Какое расщепление в потомстве было бы получено, если бы скрещивались дигетерозиготные формы?
Свиньи бывают черной, белой и красной окраски. Белые свиньи несут минимум один доминантный ген I. Черные свиньи имеют доминантный ген Е и гомозиготны по рецессивной аллели i. Красные поросята (eeii) лишены доминантного гена-подавителя I и доминантного гена, определяющего черную окраску. Какое потомство можно ожидать от скрещивания черной гомозиготной свиньи и красного кабана?
Ответы и решения к задачам главы V
5-1. В F 1 все потомство будет единообразно и будет иметь розовую окраску цветов. В F 2 9/16 растений будут иметь розовые, 7/16 – белые цветы.
5-2. Генотип исходных растений – ААbb и ааВВ.
5-3. Объяснение в тексте.
5-4. 9/16 – зеленые (АаВb, ААВВ, ААВb и АаВВ),
3/16 – желтые (ААbb и Ааbb),
4/16 – белые (ааВВ, ааВb и ааbb).
5-5. Исходные организмы имели генотипы ААbb и ааВВ. Единообразное потомство F 1 несло генотип АаВb; в потомстве F 2 наблюдалось расщепление 9:7, характерное для комплементарного наследования.
5-6. Для скрещивания необходимо взять животных с генотипами ppII и PPii.
5-7. Наблюдаемое в потомстве F 2 расщепление в пропорции 9:7 может быть при комплементарном наследовании, когда развитие признака (нормальный рост) определяется двумя парами генов в доминантном состоянии. Для проверки этого предположения надо провести возвратное скрещивание потомка F 1 c одним из родителей. В этом случае должно быть расщепление по фенотипу в соотношении 1:1.
5-8. Возможные варианты: ААbb × ааВВ – окрашенные, ААbb × ААbb – белые, ааВВ × ааВВ – белые.
5-9. Получатся серые, черные и белые крольчата в соотношении 9:3:4.
5-10. Получится следующее потомство: 25% – АаВВ – пурпурные, 25% – АаВb – пурпурные, 25% – ааВВ – белые, 25% – ааВb – белые. Расщепление по фенотипу равно 1:1.
5-11. Генотипы исходных особей – CcRr и Ccrr. В потомстве от их скрещивания наблюдается расщепление по фенотипу в пропорции 3:3:2. Если бы обе исходные особи были красного цвета (генотип – CcRr), то было бы расщепление в соотношении 9:3:4.
5-12. Генотип исходных растений с белыми цветами – ссrr, с красными цветами – CCRR.
5-13. По-видимому, признак кодируется двумя парами комплементарных генов, которые у родителей находятся в разных состояниях (ААbb и ааВВ). Соотношения фенотипов потомства подтверждает это предположение:
А*В* (черных) – 9/16,
А*bb (серых) – 3/16,
ааВ* и ааbb (белых) – 4/16.
5-14. В потомстве следует ожидать следующее расщепление по масти:
А*В* (черная) – 9/16,
А*bb (рыжая) – 3/16,
ааВ* (коричневая) – 3/16,
ааbb (светло-желтая) – 1/16.
5-15. Задача имеет три варианта решения. Во всех вариантах ребенок содержит меньше доминантных генов, чем отец, и, следовательно, будет светлее его.
5-16. а) От брака негра и светлой мулатки в равном соотношении будут рождаться темные и средние мулаты.
б) От брака белого и темной мулатки с равной вероятностью будут рождаться светлые или средние мулаты.
5-17. а) От брака двух средних гетерозиготных мулатов будут рождаться негры (1/16), темные мулаты (4/16), средние мулаты (6/16), светлые мулаты (4/16) и белые (1/16).
б) От брака средних гомозиготных мулатов, независимо от их генотипа, родятся только средние мулаты.
5-18. АаВb и АаВb. Только в этом случае в их потомстве будут одновременно встречаться дети с генотипами ааbb и ААВВ.
5-19. Генотип отца – АаВb, генотип матери – Ааbb или ааВb.
5-20. Может, если близнецы разнояйцовые, а родители являются дигетерозиготными мулатами (генотип АаВb). Тогда у них могут быть потомки с генотипом ААВВ (негр) и ааbb (белый).
5-21. Генотипы родителей – ССjj и ссJJ, потомства F 1 – СсJj.
5-22. В потомстве будет 3/16 окрашенных цыплят (С*ii) и 13/16 белых (генотипы **I* и ссii).
5-23. Вероятность рождения окрашенного цыпленка (Ccii) – 1/4.
5-24. Решение аналогично решению задачи 5-21.
5-25. СCDD, CcDD, CCDd, CcDd, ccDD и ccDd – белые (12/16), СCdd и Ccdd – вороные (3/16), ссdd – рыжие (1/16).
5-26. ааВb и ааВb. При скрещивании дигетерозигот было бы получено соотношение черных, серых и белых семян в пропорции 12:3:1.
5-27. Красный кабан по условию задачи имеет генотип eeii. Генотип свиньи не может быть ЕЕII, так как в этом случае она не была бы окрашенной. Следовательно, ее генотип ЕЕii. Каждое из животных дает один тип гамет (ei и Ei соответственно), которые можно объединить единственным образом. В результате этого получатся черные поросята с генотипом Eeii.
и этих гибридов друг с другом были получены потомки: 9 частей розовые цветки, 7 частей белые цветки. Найти генотипы родителей и потомков, что за закономерность здесь наблюдаеться.
Дано:
P1 сферич.+сферич
F1дисковидные
F2.9 розовые цветки
7 белые
Решение:
1.записываем ген и признак
A-проявитель(роз)
a-не проявитель(бел)
B-определитель(роз)
b-не определитель(бел)
9 A_B_розовые
3(A_bb)+3(aaB_)+1(aabb)-белые
2.СХЕМА СКРЕЩИВАНИЯ
P1(самка)Aabb+aaBB(самец)
F1, AaBb
P2.(самка)AaBb+AaBb
F2рисуем решетку пинета
5на5,где получим соотношение по фенотипу 9:7
Наиболее распространенными являются следующие соцветия:
а) кисть - капуста, ландыш, черемуха, сирень;
б) простой колос - подорожник;
в) сложный колос - рожь, ячмень, пшеница;
г) початок - кукуруза;
д) простой зонтик - вишня, яблоня, слива, примула;
е) сложный зонтик - морковь, петрушка, укроп;
к) корзинка - подсолнечник, астры, осот, одуванчик;
ж) головка -клевер и т. д.
Биологический смысл возникновения соцветий:
1) увеличение вероятности опыления цветков (в соцветии мелкие цветки хорошо заметны) ;
2) определенные биологические преимущества имеет последовательное распускание цветков в соцветии;
3) тип соцветия связан с определенным типом соплодия и с приспособлениями для распускания плодов и семян;
4) в экономии материала;
5) облегчает перекрестное опыление ветром.
1)В воде растения(водоросли) и животные(рыбы)
2)На лугу растения(трава, цветы) и животные(насекомые: шмели стрекоза, птицы: жаворонок )
3) В поле растения(полевые цветы: иван-чай, трава0 и животные(полёвка,)
4)Водоём растения(кувшинка0 и животные(насекомые: водомерка, водяной жук)
5)Лес растения(деревья: сосна и ель) и животные(лиса заяц волк медведь, птицы: Кукушка дятел кедровка)
Для развития и роста все живые организмы нуждаются в первую очередь в 1. воде 2. солнечном свете 3. воздухе 4. достаточном количестве питательных веществ 5. подходящей температуре. Отсутствие, избыток и недостаток этих факторов могут повлиять на рост живых организмов. Если недостаточно солнца, растения не будут фотосинтезировать, производить органические вещества, нужные им для роста и развития. Если недостаточно влаги, засохнут. Если слишком холодно - замерзнут. Если животным недостаточно воды и пищи, они также будут хуже расти и развиваться, отсутствие света может повлиять на их ориентацию в пространстве, жизненные циклы. Что касается света, то вся природа реагирует на продолжительность светового дня. Весной она начинает увеличиваться, это, например, сигнал для растений выпускать почки, для ежей - выходить из спячки, осенью наоборот.
Это комнатное растение подходит для начинающих цветоводов. Он очень устойчив к болезням и вредителям, в общем это очень неприхотливое растение. Вырастает это растение очень быстро примерно около 10-20 дней.
Семейство маревые включает в себя около 1500 видов травянистых растений средней полосы. Цветки маленькие, невзрачные, зелёного или жёлтого цвета. Могут располагаться поодиночке или в составе колосовидных или метельчатых соцветий. Количество чашелистиков равно 3 или 5, тычинок обычно столько же. Пыльники яркоокрашенные и при цветении создают впечатление, что окрашен сам цветок. Цветки маревых делятся на однодомные и двудомные, раздельнополые и однополые. К этому семейству относят шпинат, саркобатус червелистый.
У папоротей великі листки виконують дві функції-___________________ та_____________.На нижній поверхні листка знаходяться споран
Лабораторная работа Осанка и плоскостопиеI. Выявление нарушений осанки. Оборудование: сантиметровая лента. Ход работы Для выявле
Читайте также: