Придаточные корни образуются при окучивании картофеля из корешка зародыша семени фасоли

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. Главный корень развивается из корешка зародыша.
3. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя.
4. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.
5. Корневой чехлик покрывает всю зону роста.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Через корень растение получает из почвы . и . .
2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется . .
3. Почва отличается от горных пород наличием . .
4. Корень растет в длину своей . .
5. Под чехликом находится . .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы:

а) через корни;
б) через корни и нижнюю часть стебля;
в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.

2. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных, корнях.

3. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;
б) у двулетних и многолетних;
в) у двудольных растений, выросших из семян.

4. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположены рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.

5. В результате утолщения боковых и придаточных корней развиваются:

Задание 4. Объяснить термины.

1. Корень.
2. Мочковая корневая система.
3. Зона деления.
4. Ризодерма.
5. Суперфосфат.

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У пшеницы корневая система мочковатая.
2. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.
3. Перегной – это отмершие и гниющие корешки, листья растений, погибшие насекомые, микроорганизмы.
4. Все, что у растения находится в почве, – это корни.
5. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Все корни растения составляют его . .
2. На главном корне и придаточных корнях развиваются . .
3. При дыхании клетки корня поглощают. а выделяют . .
4. Длинные, мертвые полые клетки с толстыми оболочками без поперечных перегородок называются . .
5. Поступлению воды из корня в стебель способствует . .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. У большинства однодольных растений корневая система:

а) стержневая;
б) мочковатая;
в) смешанная.

2. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;
б) только на нижней части стебля;
в) как на стебле, так и на листьях.

3. Главный корень хорошо заметен в корневой системе:

а) фасоли;
б) пшеницы;
в) смородины, выросшей из черенка.

4. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

а) утром;
б) вечером;
в) днем.

5. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Главный корень.
2. Почва.
3. Зона всасывания.
4. Корневое давление.
5. Корнеклубни.

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня.
2. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.
3. Корнеплод моркови образует разросшийся в длину и толщину главный корень.
4. Если бы в почве не было микроорганизмов, то не было бы и перегноя.
5. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

Задание 2. Закончите предложения.

1. В корневой системе одуванчика хорошо выражен . .
2. Кончик корня покрыт . .
3. Зона деления корня образована тканью, которая называется .
4. У георгина, чисяка некоторые придаточные корни превращены в . .
5. При прорастании семени первым появляется . .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. У моркови, свеклы, репы развиваются:

а) все виды корней;
б) только главный корень;
в) главный и боковые корни.

2. На поставленных в воду черенках ивы, тополя развиваются:

а) главные корни;
б) боковые корни;
в) придаточные, а на них боковые корни.

3. Корневой чехлик можно увидеть:

а) невооруженным глазом;
б) с помощью лупы;
в) только с помощью микроскопа.

4. Корневые волоски живут:

а) около месяца;
б) несколько дней;
в) около суток.

5. Огородные растения нужно поливать:

а) редко и понемногу;
б) редко, но обильно;
в) часто и обильно.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Придаточные корни.
2. Корневой чехлик.
3. Корневой волосок.
4. Удобрения.
5. Пикировка.

Задание 1 . Решите, верно или неверно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.
2. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные соли сохраняются лучше, чем в глинистой почве.
3. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
4. Корневые волоски — длинные выросты клеток ризодермы.
5. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Корневая система одуванчика называется . .
2. Верхний плодородный слой земли называется . .
3. Почва обладает особым свойством, называемым . .
4. Под чехликом находится зона . .
5. В зоне проведения корня развивается ткань . .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных корнях.

2. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;
б) участком, отходящим от стебля;
в) верхушкой и всеми другими участками.

3. Клетки корневого чехлика:

а) живые;
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются и мертвые.

4. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

а) 10 мм;
б) 20 мм;
в) 30 мм.

5. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Стержневая корневая система.
2. Зона роста.
3. Зона проведения.
4. Корнеплоды.
5. Подкормка.

1 – воду и минеральные соли;
2 – мочковатая;
3 – перегноя (гумуса);
4 – верхушкой;
5 – зона деления.

1 – осевой вегетативный орган растения, обладающий неограниченным ростом, положительным геотропизмом, служащий для удержания растений в почве;
2 – корневая система, состоящая из придаточных и боковых корней;
3 – зона, расположенная между корневым чехликом и зоной роста, состоящая из делящихся клеток;
4 – покровная ткань в зоне всасывания;
5 – минеральное удобрение, содержащее фосфор.

1 – корневую систему;
2 – боковые корни;
3 – кислород, углекислый газ;
4 – сосуды;
5 – корневое давление.

1– б; 2– в; За; 4– б; 5– в.

1 – корень, развивающийся из корешка зародыша;
2 – верхний плодородный слой земли;
3 – зона, находящаяся между зоной роста и зоной проведения;
4 – давление, благодаря которому, вода и минеральные соли поднимаются вверх по стеблю;
5 – разросшиеся боковые или придаточные корни.

1 – главный корень;
2 – корневым чехликом;
3 – меристематической (образовательной);
4 – корнеклубни;
5 – корешок зародыша (главный корень).

1 – корни, отрастающие от стеблей или листьев;
2 – колпачок из клеток, который защищает зону деления;
3 – длинный вырост наружной клетки корня в зоне всасывания;
4 – у вещества, повышающие плодородие почвы;
5 – отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений.

1 – стержневой;
2 – почвой;
3 – плодородием;
4 – деления;
5 – проводящая.

1 – система, образованная главным и боковыми корнями;
2 – зона, в которой клетки увеличиваются в размерах, находится между зоной деления и зоной всасывания;
3 – зона, в которой располагаются сосуды и ситовидные трубки, располагается над зоной всасывания;
4 – разросшийся главный корень;
5 – внесение удобрений во время роста и развития растений.


Задания Д10 № 2735

Как называются корни, отрастающие от стебля?

Главный корень вырастает из корешка зародыша, придаточные – растут от стебля.

Боковые корни возникают на любом корне в качестве бокового ответвления.

В "пояснении" написано, что боковые корни отрастают от главного корня, но в одном из учебников написано, что боковые корни могут отрастать и от придаточных тоже.

Учебник:"Биология в схемах и таблицах/ А.Ю.Ионцева, А.В. Торгалов. - М.:Эксмо,2012. - 352 с. - (Наглядно и доступно)

Боковые корни возникают на любом корне в качестве бокового ответвления.

в вопросе указано слово "отрастающее", т.е. идущее от стебля, так оно и есть для главного корня, сформулируйте вопрос правильно.

Корень, развивающийся из зародышевого корешка семени, называется главным. От него отходят боковые корни, способные к ветвлению. Корни могут формироваться также на надземных частях растений — стеблях или листьях; такие корни называются придаточными.

так воздушные корни это и есть придаточные корни, что тогда является ответом?


Корень является важным органом растения. Он выполняет несколько жизненно важных функций: осуществляет почвенное питание, удерживает растение в грунте, участвует в вегетативном размножении, а в некоторых случаях создает запас питательных веществ. В статье особое внимание будет уделено придаточным корням и рассмотрены их функции.

Историческое развитие корня

По данным филогенетики, которая идентифицирует эволюционные изменения среди разных видов жизни на Земле, корень у растения появился позже, чем стебель и лист. Это произошло при переходе растений к существованию на земле. Для закрепления на твердой почве им потребовались особые органы, началом которых послужили подземные веточки, подобные корням, позже превратившиеся в корни. Они не содержат листьев и почек и растут в длину за счет деления верхушечных клеток.

Корни дерева

Боковые и придаточные корни появляются из тканей, содержащихся внутри корней и стеблей, точка роста которых для предохранения от повреждений покрыта корневым чехликом. Система корней не прекращает формироваться в период всей жизни и развития растения.

Основные функции корня

Корнем называют осевую, в основном подземную часть высшего сосудистого растения, которая обладает неограниченным ростом в длину вниз к центру земного шара. Основные функции корней состоят в следующем:

  • впитывают из почвы вместе с водой минеральные вещества;
  • откладывают питательные вещества;
  • фиксируют и закрепляют растение в почве;
  • взаимодействуют с организмами, находящимися в земле: бактериями и грибами;
  • синтезируют гормоны, ферменты и аминокислоты;
  • способствуют размножению;
  • обеспечивают дыхание.

Виды корней

Корневая система растения состоит из совокупности всех корней. Все они разнятся по значимости и происхождению. Существует три вида корней:

  • Главный – его развитие происходит из зародышевого корешка семени. Он растет неограниченно и направлен всегда вниз к центру земного шара, причем обладает активной верхушечной тканью, долго сохраняющей способность делиться и образовывать новые клетки.
  • Придаточные – по внешнему виду они похожи на боковые и выполняют те же функции. Образуются придаточные корни от листьев, стеблей и старых корней. Благодаря их развитию, растение способно размножаться вегетативно.
  • Боковые – развиваются на других корнях, имеющих любое происхождение, являются образованиями второго и следующих порядков ветвления. Их возникновение происходит с деления особой меристемы (образовательной ткани способной делиться), расположенной на периферийном участке центрального цилиндра корня.

Виды корней

Каждый из корней: главный боковой и придаточный способны ветвиться. А это существенно увеличивает корневую систему, что улучшает питание растения и укрепляет его в почве.

Классификация корневых систем по происхождению и по форме

Совокупность всех корней растения: основного, боковых и придаточных формирует корневую систему. Их различают три типа:

  • Стержневую – у растения преобладает развитие главного корня. Он длинный и по толщине существенно превосходит боковые. Стержневая система характерна для многих двудольных: клевера, фасоли, одуванчика.
  • Мочковатую – преобладают придаточные корни, а также боковые. Главный – развивается медленно и рано прекращает рост. Такая корневая система присуща ржи, луку, кукурузе.
  • Смешанная – при крупном главном корне, может быть стержневой, мочковатой – при одинаковой величине всех корней.

Рост корней

Часто внутри одной системы корни выполняют различные функции:

  • скелетные, создают опору растению;
  • ростовые – отмечается усиленный рост и небольшое ветвление;
  • сосущие – тонкие, обильно ветвятся.

Классификация корней по происхождению

По происхождению корни подразделяются на несколько видов. Главный корень формируется из корешка зародыша и включает в себя главный корень и боковые корни нескольких порядков. Такая система наблюдается у большей части деревьев и кустарников, а также у травянистых, зародыш которых содержит только одну семядолю и ряда двудольных многолетников.

Мочковатая корневая система

Придаточный корень – происходит его образование на листьях, стеблях, старых корнях, а иногда на цветках. Такой источник корней считается примитивным, потому что он свойственен споровым растениям. Смешанный – встречается у растений с одной и двумя зародышевыми долями. Сначала из семени начинает расти и развиваться главный корень, но к осени первого года жизни его рост прекращается, и система главного корня составляет малую часть всей корневой системы. На второй и последующие года придаточные корни образуются в междоузлиях, узлах, над и под узлами. Примерно через три года главный корень отмирает и у растения остаются только корни на стеблях и листьях.

Формирование корневой системы

Когда повреждается кончик корня, прекращается его рост в длину. При этом начинает образовываться много боковых корней, располагающихся неглубоко, в плодородном слое грунта. Используя это свойство, например, пересаживая капусту, отщипывают (прием называют прищипкой) кончик главного корня и пересаживают растение с помощью палочки (пики) – пикируют растение.

Пикировка растений

Оно, с хорошо развитой корневой системой, получает больше питательных веществ и воды, поэтому быстрее растет и развивается. Увеличить количество корней в питательном слое земли можно и при помощи окучивания. Для этого околоназемный ствол растения засыпают грунтом, тогда придаточные корни отрастают от него, добывая дополнительное питание. Окучивание обычно проводят после дождя или обильного полива при высоте растения не меньше 20 см, а повторное – спустя две недели. Во время этой процедуры почва рыхлится, что обеспечивает хороший рост корней. На дачных участках, например, для окучивания картофеля используют мотыги, а на полях – разные виды окучников.

Корневая система злаковых культур

Среди цветковых растений злаковые культуры занимают особое положение. Они подразделяются на культурные и луговые. Для всех характерна мочковатая корневая система. Образуется она при недоразвитом главном и ранней его замены на придаточные корни растения. Они закладываются еще в стебельке зародыша и начинают развитие при прорастании семени вместе с главным корнем. А через несколько дней начинают появляться вторичные корни, которые образуются из подземных стеблевых узлов. А у таких культур, как сорго и кукуруза, развитие корней происходит из надземных узлов, близко расположенных к верхнему слою почвы. Они помогают растению сохранять устойчивость во время сильного ветра. Первичные корни злаковых проникают на большую глубину, но основная их масса располагается в верхнем, плодородном слое.

Зависимость корней от природных условий

Основной корень растений, содержащий зародыш с двумя семядолями, обычно сохраняется весь период их существования. Зародышевый корешок однодольных, наоборот, быстро отмирает, развития главного корня не происходит, а от основания побега начинает происходить разветвление корней нескольких порядков. Развиваются придаточные корни на листьях и стеблях. Эта особенность растений используется для размножения как листовыми, так и стеблевыми черенками. Первым способом разводят бегонию, фиалку, вторым – черную смородину, иву, тополь. Подземные черенки (корневища) часто используют для размножения лекарственных растений – купены, ландыша.

Окучивание растений

Высшие споровые растения – папоротник и хвощ - главного корня вообще не имеют, у них корни ветвятся только от корневища. У некоторых двудольных (крапивы, сныти) часто происходит отмирание главного корня, зато появляются другие, отходящие от корневищ. Глубже всего в землю проникают корни стержневой системы. Зато мочковатые корни растений предупреждают эрозию почвы и участвуют в создании дернового покрова. Корневая система растений в неодинаковых природных зонах и на различных почвах не одинакова. Известно, что корни могут уходить до 40 и более метров в глубину в пустынях, при глубоком залегании грунтовых вод. А вот эфемеры, имеющие поверхностное залегание корней, из-за нехватки влаги приспособились за короткий период времени проходить все фазы вегетации. Корни кустарника саксаул, растущего в пустыне, питаются водой в разные периоды года из неодинаковых земных слоев. Развитие системы корней у каждого вида растений находится в зависимости от природных условий, но в то же время одинаково для одной разновидности.

Заключение

Без корней жизнь высших сосудистых растений невозможна. Для получения полноценного питания, включающего минеральные вещества и воду, необходима развитая корневая система, состоящая из боковых, основного и придаточных корней.

Плющ балтийский

Помимо этого, корни удерживают растение в почве, оберегая его от проливных дождей и сильного ветра, а также способствуют размножению. Да и на почву они влияют благотворно, укрепляя ее верхний слой у неплотных, песчаных, делая более рыхлыми глинистые и каменистые грунты.

1. Главный – образуется из зародышевого корешка семени
2. Боковые – развиваются на главном и придаточных корнях недалеко от его кончика
3. Придаточные корни развиваются на стебле и листьях

Виды корневых систем

1. Стержневая – имеет хорошо развитый главный корень (у двудольных)
2. Мочковатая – главный корень отсутствует или незаметен среди остальных, развиваются многочисленные придаточные корни (у однодольных)

Строение кончика корня (снизу вверх)

1) Корневой чехлик

  • защищает меристему
  • его клетки выделяют слизь, которая уменьшает трение корня о почву
  • обеспечивает геотропизм (клетки содержат крупные крахмальные зерна, которые опускаются вниз)

Тесты

101-01. Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?
1. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.
2. От главного корня растений отрастают придаточные корни.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

101-02. Какой корень называют главным?
А) сильно разветвлённый
Б) развивающийся из корешка зародыша
В) отрастающий от стебля
Г) самый длинный в корневой системе

101-03. Какие корни называют придаточными?
А) отрастающие от стебля
Б) отрастающие от главного корня
В) развивающиеся из корешка зародыша
Г) развивающиеся на главном корне

101-04. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни
А) воздушные
Б) главные
В) боковые
Г) придаточные


101-05. Установите правильное обозначение видов корней.

А) 1 – придаточный корень, 2 – боковой корень, 3 – главный корень
Б) 1 – главный корень, 2 – придаточный корень, 3 – боковой корень
В) 1 – главный корень, 2 – боковой корень, 3 – придаточный корень
Г) 1 – боковой корень, 2 – придаточный корень, 3 – главный корень

101-06. Главный корень развивается из
А) боковых корней
Б) зародышевого корешка
В) придаточного корня
Г) спящих почек

101-07. В какой зоне корня находятся корневые волоски?
А) деления
Б) роста
В) всасывания
Г) проведения

101-08. Правильная последовательность расположения зон корня вверх от корневого чехлика:
А) деления > растяжения > всасывания > проведения
Б) растяжения > деления > корневых волосков > всасывания
В) проведения > растяжения > деления > корневых волосков
Г) всасывания > проведения > деления > роста

101-09. Чем характеризуется мочковатая корневая система?
А) развитием многочисленных придаточных корней
Б) наличием нескольких главных корней
В) отсутствием корневых волосков
Г) развитием проводящей зоны в боковых корнях

101-10. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
Чашечка Чашелистик
Корень
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) клубень
Б) вегетативный орган
В) корнеплод
Г) корневые волоски

101-11. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект Процесс
ассимиляционная ткань фотосинтез, газообмен
. всасывание воды
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) корневой чехлик
Б) флоэма
В) ксилема
Г) корневой волосок

101-12. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?



А) придаточный корень
Б) боковой корень
В) главный корень
Г) корневой волосок

101-13. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой буквой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?



101-14. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?



101-15. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект Процесс
образовательная ткань деление
корневой волосок .
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) растяжение
Б) проведение
В) защита
Г) всасывание

101-16. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?



А) всасывания
Б) роста
В) деления
Г) проведения

Читайте также: