Проект осенний урожай изделие овощи из пластилина

Обновлено: 18.09.2024

Педагогические задачи: совершенствовать технику работы с пластилином, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность.

методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.

Савинова, С. В. Праздники в начальной школе / С. В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 2014.

Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II.Самоопределение к деятельности

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

А что собирают осенью. УРОЖАЙ

-А зачем нам нужны овощи.

– (Все овощи полезны.)

– Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.

– Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок? Из чего будем изготавливать овощи.

III. Открытие новых знаний.

Композиция- это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.

– Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.

Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.

– Молодцы. Овощи вы знаете. Но для того чтобы правильно вылепить овощ, следует знать не только внешний вид его самого, но и то, как выглядит его ботва. Рассмотрите овощи.

Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения. (Работа может выполняться как фронтально, так и по группам, при наличии технических средств.)

IV. Работа по теме урока

Подготовка рабочего места.

– Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)

– Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)

– Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

Составление плана работы (под руководством учителя).

– Чтобы работа шла успешнее, составим план.

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

– Сравните составленный нами план с планом, который предлагают авторы учебника.

Самостоятельная работа учащихся в группах.

– Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!

Работая в группах, учащиеся составляют композиции из овощей. Учитель наблюдает за работой групп, при необходимости оказывая им помощь.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? Довольны ли вы результатами своего труда? Понравилось ли вам выполнять работу в группах?

Каждая группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ

Как на нашей грядке Наши поросятки

Выросли загадки –Выросли на грядке,

Сочные да крупные,К солнышку бочком,

Вот такие круглые.Хвостики крючком.

Летом зеленеют,Эти поросятки

К осени краснеют. Играют с нами в прятки.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а . (лук).

– Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

– Как же быть без хруста,

Если я . (капуста).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я . (свёкла).

И зелён, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом . (картошка).

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков . (горох).

Маленький, горький, луку брат.

Кругла да гладка, откусишь – сладка,

Засела крепко на грядке . (репка).

У неё курчавый хвостик,

Длинный, тонкий, острый носик!

Эта рыжая плутовка

Не лисичка, а… (морковка)!

Снаружи красна, внутри бела,

На голове хохолок – зелененький лесок.

Желтая курица под плетнем дуется.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.


Сложность:


Осень – отличное время не только сбора овощного урожая, но и знакомства детей с видами овощей, их формой, цветом и особенностями изображения. С помощью этого урока Вы легко сможете собрать овощную корзину из пластилина.

Сегодня мы расскажем вам как слепить перец, чеснок, цветную капусту, морковь, кукурузу, горошек, баклажан, патиссон и капусту из пластилина!

А еще посмотрите как слепить фрукты из пластилина.

Материалы:

  • картон;
  • пластилин;
  • стека;
  • нитка;
  • доска для лепки.

Как сделать:

Подготовка: хорошо разомните пластилин в руках. Для лепки внутренних частей капусты, тыквы, кукурузы можно использовать ненужный пластилин, оставшийся от предыдущих поделок.


Перец, чеснок и цветная капуста лепятся на основе капелек.




Капелька для моркови и кукурузы должна быть более вытянутой.



При лепке горошека воспользуйтесь специальной сеткой, палочкой для суши, карандашом или любым другим предметом, подходящей формы.


Для лепки баклажана необходимы шарик и конус.


Листья капусты не делайте идеально круглыми. Каждый слой листиков раскрывайте в стороны от центра, тогда кочан получится пышным.


Для тыквы понадобятся жгутики, заостренные по краям. Их заранее подберите по размеру центральному шарику. При креплении жгутиков немножко прижимайте их к центру и в стороны, тогда расстояние между жгутиками станет незаметным.


Патиссон лепится из большого и нескольких шариков среднего размера.


И самое необычное – фиолетовый лук. Детям очень нравится его лепить, так как результат виден только в конце. Маленький белый шарик облепляется фиолетовым пластилином, затем снова белым, затем фиолетовым и т. д. Когда слоев будет достаточное количество, то с помощью нитки шарик разрезается. Стека из-за толщины будет смазывать слои, поэтому её использовать не рекомендуется.

Слайды и текст этой презентации

Марченко Е.В.
МОУ СОШ №3
Г. Красный Сулин
Ростовская обл.

Нам потребуется:Салфетка Стека Доска для лепкиПластилин

Доска для лепки

Основные приёмы лепкиРазминание В руки я комок возьму,Хорошо его помну,Чтоб он тёплым, мягким стал,Но к рукам не

Основные приёмы лепки

В руки я комок возьму,
Хорошо его помну,
Чтоб он тёплым, мягким стал,
Но к рукам не прилипал.

Основные приёмы лепкиСкатывание На комок я посмотрю,Что хочу, то и слеплю.Шарик я сейчас скатаю,С ним немножко поиграю.

Основные приёмы лепки

На комок я посмотрю,
Что хочу, то и слеплю.
Шарик я сейчас скатаю,
С ним немножко поиграю.

Основные приёмы лепкиРаскатывние Шарик в руки я возьмуИ раскатывать начну-Вот и столбик получился,Столбик в жгутик превратился.

Основные приёмы лепки

Шарик в руки я возьму
И раскатывать начну-
Вот и столбик получился,
Столбик в жгутик превратился.

Основные приёмы лепкиСкручивание Жгутик я в спираль скручуИ ракушку получу.

Основные приёмы лепки

Жгутик я в спираль скручу
И ракушку получу.

Основные приёмы лепкиСплющивание Чтобы с ней случилось что-то,Сплющить мне её охота.Ну и что же получилось?Она в блинчик

Основные приёмы лепки

Чтобы с ней случилось что-то,
Сплющить мне её охота.
Ну и что же получилось?
Она в блинчик превратилась.

Основные приёмы лепкиПрищипывание Блинчик в трубочку свернуИ прищипывать начну.

Основные приёмы лепки

Блинчик в трубочку сверну
И прищипывать начну.

Основные приёмы лепкиВдавливание Можно снова шар скатать,Чтобы пальцем протыкать.

Основные приёмы лепки

Можно снова шар скатать,
Чтобы пальцем протыкать.

Основные приёмы лепкиВытягивание Я кусочек прищипнуИ вытягивать начну.Хвостик длинный получился,Шарик в репку превратился.

Основные приёмы лепки

Я кусочек прищипну
И вытягивать начну.
Хвостик длинный получился,
Шарик в репку превратился.

Основные приёмы лепкиРазминание Скатывание Раскатывание Скручивание Сплющивание Прищипывание Вдавливание Вытягивание

Основные приёмы лепки

Основные правила лепки3. Для присоединения мелких элементов воспользуйтесь стекой.4. Крупные элементы надо плотно прижимать друг к

Основные правила лепки

3. Для присоединения мелких элементов
воспользуйтесь стекой.

4. Крупные элементы надо плотно прижимать
друг к другу и замазывать место скрепления.

5. По окончании работы нужно убрать рабочее
место, вымыть руки и вытереть их полотенцем.

Подготовьте рабочее место и разомните
пластилин, чтобы он стал послушным.

2.Изготовление поделки начните с лепки
самой крупной части, затем лепите мелкие.

Овощи В огороде все в порядке-Огурцы лежат на грядке,Помидоры тоже зреют;Баклажаны все синеют,Тыква жёлтая растёт,Да вовсю ещё

В огороде все в порядке-
Огурцы лежат на грядке,
Помидоры тоже зреют;
Баклажаны все синеют,
Тыква жёлтая растёт,
Да вовсю ещё цветёт.
И круглеют кабачки-
Вот такие толстячки!

Овощи

Огурец Скатайте столбик. закруглите с одной стороны.С другой стороны слегка заострите и сгладьте.4. Сделайте стекой отверстие

Скатайте столбик.
закруглите с одной стороны.
С другой стороны слегка заострите
и сгладьте.
4. Сделайте стекой отверстие
и вставьте черенок, примажьте.

Помидор

Помидор Скатайте шар и слегка прижмите с двух сторон, придав ему форму плода.2. Слепите черенок из

Скатайте шар и слегка прижмите с двух сторон,
придав ему форму плода.
2. Слепите черенок из жгутика.
3. Слепите чашелистик из жгутиков:
раскатайте два жгутика, расплющите и наложите
крест-накрест.
4. Сделайте углубление в центре помидорки,
с помощью стеки вставьте в это отверстие
чашелистик и черенок, примажьте.

Баклажан Сделайте толстый столбик.Закруглите с двух сторон.С одной стороны немного заузьте.Вылепите лепёшку, придайте ей прищипыванием

Сделайте толстый столбик.
Закруглите с двух сторон.
С одной стороны немного заузьте.
Вылепите лепёшку,
придайте ей прищипыванием
форму чашелистика
и прилепите к зауженной части.

Луковица Слепите шарик.Вытяните с одной стороны.Слепите жгутики-пёрышки лука и прилепите к вытянутой части, предварительно

Слепите шарик.
Вытяните с одной стороны.
Слепите жгутики-пёрышки лука и прилепите
к вытянутой части, предварительно
сделав в ней отверстие стекой.

Свёкла Скатайте шарик.Вытяните хвостик.Слепите листья: скатайте столбики, расплющите их, заострите.4. Продавите в свекле сверху отверстие стекой,

Скатайте шарик.
Вытяните хвостик.
Слепите листья: скатайте столбики,
расплющите их, заострите.
4. Продавите в свекле сверху отверстие стекой,
вставьте листья и примажьте.

Перец

Перец Слепите столбик, придайте ему заострённую форму с одой стороны и закруглённую с

Слепите столбик, придайте ему заострённую
форму с одой стороны и закруглённую
с утолщением- с другой.
2. Слепите из жгутика черенок.
3. Сделайте углубление стекой,
вставьте скрепленный
черенок и примажьте.

Осень - это прекрасная пора, чтобы рассказать детям об урожае, важно не просто рассказать детям скучную лекцию, а вызвать у детей эмоциональный отклик, одним из способов по его достижению является продуктивная деятельность.

Для работы нам понадобится: пластилин, плотная бумага или картон, простой карандаш, ластик и тонкий маркер. Рисовать стебель гороха это кропотливая и долгая работа, поэтому можно просто распечатать раскраску.

Нарисуем стебель гороха без стручков.


Далее необходимо раскрасить стебель акварельными красками.


Обычным тонким маркером обведите стебель, что даёт нам возможность очертить границы.


Затем возьмём зелёный пластилин, скатайте "колбаску" и распределите пластилин по картину так, чтобы получился стручок.



Делаем два стручка, нажимая на пластилин он самостоятельно формирует форму стручка, данный способ позволяет ребенку самостоятельно контролировать форму и размер стручка.

Из жёлтого пластилина катаем маленькие шарики и присоединяем их на стручок. Наши горошины готовы. Размер горошка и количество дети выбирают сами по желанию.


Добавляем горошины около стебля. Готово.

Если вы используете раскраску, предложите детям сначала раскрасить его, выбрав понравившиеся материалы (карандаши, краски, восковые мелки).

Спасибо за внимание!

Читайте также: