Прорастить в горшочке с землей два семени фасоли или гороха проект по биологии

Обновлено: 18.09.2024

Наблюдение за ростом семян гороха и фасоли Цель : определить влияние тепла, света, почвы, воды на рост растений Презентацию составила ученица 4 А класса МБОУ СОШ № 2г. Краснодара КАКОРИНА УЛЬЯНА Фото ученица 4 А класса МБОУ СОШ № 2 Карабут София Классный руководитель Чебакова Г .Ю.

1 день В первый день мы посадили горох Нут и обычную фасоль. Условия посадки : Горох и фасоль – в стакане с землей. Горох и фасоль - в стакане с водой Горох и фасоль – в темной коробке с отверстием Температура воздуха – одинаковая Освещенность - различная

2 день Мы пришли в школу, приготовились к уроку и пошли смотреть бобы. Они набухли и стали проклевываться ростки. Бобы растут и в темной коробке (чёрный ящик с отверстием), и в стаканчиках с водой (на куске ваты) и в стаканчике с землей.

3 день На третий день на фасоли и горохе, которые растут на свету, появились маленькие росточки. В темной коробке ростки еще не появились. После окончания опять решено забрать ростки домой для дальнейших наблюдений

4 – 5 день (выходные дни) Нас не было в школе. Учительница приходила в школу поливать ростки. Температура выращивания одинаковая. Полив одинаковый. Освещенность – разная.

6 день Придя в школу, мы увидели, что за два дня ростки стали больше. Но фасоль в коробке в темноте раскрылась и стала расти, а на свету в стакане с водой ростки еще не очень увеличились. Ростки в стакане с землей были покрыты почвой недостаточно. Из-за этого замедлился их рост. Мы добавили землю, чтобы ростки получили побольше питательных веществ.

Вывод за 6 дней При сравнении ростков мы заметили, что горох Нут пророс быстрее фасоли и обычного гороха во всех группах. В некоторых группах ростки и земля испортились из-за большого количества влаги (ребята часто поливали). Ростки в земле всходят медленнее, чем в воде.

7 день В наших горшочках были красивые и большие ростки! У них скоро раскроются листики и можно будет определить, что это фасоль и горох. Росточки очень красивые и зелёные. Лучше всего ростки выросли в земле, хуже всего в темноте. Температура для роста одинаковая. Но свет играет большую роль для роста растений. Земля более питательна для растений .

8 день В этот день на школьном подоконнике нас встречали подросшие и красивые ростки! Их было очень много, и они все стремились к солнечному свету. Фасоль уже раскрыла свои зелёные листики и подросла, горох тоже вырос. Мы надеемся, что наши росточки скоро вырастут и станут плодородными! Не из всех горошин ростки одинаковые. Даже если одинаковое освещение, температура и влага. Это зависит от жизненных сил горошины, или любого другого семечка или боба.

9 день В этот день ростки почти не изменились, им нужен покой и комфорт. Дети волнуются за них и стараются ухаживать за ними. Каждый росток особо красив по своему! Они все растут с разной скоростью. Плохо и медленно растут саженцы в темноте, хорошо и более быстрее, чем в темноте растут на свету. Часть растений в темноте более бледная и тонкая. Та часть, которая вытянулась из отверстия на свет, более зелёная и крепкая (похожа на растения, которые всё время росли на свету.

ВЫВОД С начала нашего опыта прошло 10 дней. Можно сделать следующие выводы. Растения при недостатке солнечного света растут медленнее и выглядят более слабыми, несмотря на одинаковую температуру в помещении и достаточное количество влаги. Растения в воде прорастают быстрее, чем в земле, но потом растения в земле становятся более крепкими. Их рост происходит быстрее, потому что в земле больше питательных веществ, чем в воде. ИТОГ Растениям для успешного роста необходим солнечный свет, вода и почва, которая содержит с питательные элементы.

Исследование прорастания семян гороха

Цель работы:

Подробно изучить стадии роста семян гороха.

1. подобрать необходимые инструменты и материалы;

2. создать благоприятные условия для роста семян;

3. сделать фотоматериалы и оформить письменно весь исследовательский процесс.

Весь исследовательский процесс проходил в домашних условиях во время осенних каникул. Каждый день я делал фото и подробно описывал все свои наблюдения и действия.

Для проведения исследования было отобрано 7 штук семян гороха, из собранных этим летом на даче. Семена имеют преимущественно зелено-коричневую окраску с темными крапинами; сильно сморщены; размер в диаметре от 5 мм до 7 мм.

Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:

- линейка, фотоаппарат, блокнот, шариковая ручка.

Дневник наблюдений.

30 октября

Мои действия: 1.замачиваю семена: в марлевую ткань заворачиваю 7 горошин, поливаю водой комнатной температуры, накрываю целлофановым пакетом, что поможет сохранить большее количество тепла и влаги, ставлю на окно, где больше света.

31 октября

Мои наблюдения. Марлевая ткань осталась довольно влажной.

Семена гороха набухли: разгладились и увеличились в диаметре от 1 до 1,5см, добавилось зеленого цвета в их окраску. На семенах можно различить место первого проростка.

Мои действия: заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно к свету.

1 ноября

Мои наблюдения. 1. Марлевая ткань осталась влажной. Внутри пакета небольшой конденсат. 2. Семена гороха набухли: увеличились в размере до 1,7см и дали первые ростки – это формируется корень растения: у трех крупных горошин росток корня достигает до 9мм, а у двух ростки только проклюнулись. Одна горошина так и не прорастает.

Мои действия. 1. Не поливаю, так как воды достаточно. Заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно.

2. Готовлю грунт. В дне пластикового контейнера я сделал три дырочки, для выхода излишней влаги. Затем засыпал на три четверти контейнер землей (Универсальный грунт). Обильно поливаю водой комнатной температуры.

2 ноября

Мои наблюдения. У пяти больших горошин ростки корня достигли длины до 2,5см, три горошины дали второй росток – это росток стебля, длина которого составила 5мм. Семена проросли сквозь марлевую ткань - очень трудно доставать. Седьмая горошина так и не дала росток. Влаги достаточно.

3 ноября

Мои наблюдения. 1. Появилось два ростка, высотой 1,5см, стебель загнут, можно различить первую пару зеленых листочков – пока они сильно скручены.

Мои действия. Поливаю, целлофаном не накрываю, ставлю на окно к свету, но слежу, чтобы не было сквозняков.

4 ноября

Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 3 см, что на 1,5 см больше, чем вчера.

Мои действия. Влаги достаточно, рыхлю землю зубочисткой, ставлю на окно, в вечернее время под лампу, слежу, чтобы растения не попали в зону сквозняка.

5 ноября

Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 5см, что на 2см больше по сравнению с предыдущим днем. Появилась вторая пара листьев. Стебель выпрямился.

Мои действия. Поливаю водой комнатной температуры, слежу за достаточным количеством света и уберегаю мои растения от сквозняков.

6 ноября

Мои наблюдения. Высота ростков составляет 12 см! Что на 7см больше, чем вчера. На главном стебле появились вторая и третья пары листьев. Стебель полностью выпрямился. Проклюнулся третий росток! Его высота – 1,5см.

Мои действия. Ставлю проволоку: цепляясь за нее, растения смогут избежать ломки. Рыхлю землю, слежу за достаточным количеством света и уберегаю от сквозняков.

9 ноября

Мои наблюдения. Два больших растения достигли высоты 17 см. От главного стебля отделились побеги. Появляются третья и четвертая пары листочков.

Мои действия. Поливаю, рыхлю землю.

11 ноября

Мои наблюдения. Посаженные мной растения быстро развиваются, каждый день, добавляя по нескольку сантиметров в высоту. От главного стебля отходят побеги. Появляются очередные пары листочков.

Мои действия . Для быстрого роста растений необходимо ежедневно следить за достаточным количеством воды, тепла и света.

1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.

2. Не все семена пригодны для роста - в ходе моей работы одна горошина так и не проросла.

3. При высаживании побега в землю, он начинает быстро расти.

4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:

* сначала оно впитывает влагу

* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями

* после этого появляется маленький побег с листьями.

Данное исследование помогло мне определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Предметом исследования являются, условия необходимые для прорастания и развития семян.
Объект исследования: семена фасоли и гороха.
Гипотеза: без необходимых для жизни благоприятных условий: света, воды, воздуха и тепла – растения жить не могут.
Методы исследования: наблюдения, эксперимент.

Результаты и
обсуждение

Каждый раз необычайно увлекательно наблюдать, как крошечное семечко или маленький, недавно укоренившийся росточек превращается в великолепное растение.
Влияние состояния семени на прорастание.
Исследования проводились путем проведения опытов с семенами гороха и фасоли. Каждый вид семян был разделен на пять групп: по четыре для опытов и по одной контрольной.
В опытных группах семена лишались одного из условий для прорастания, а в контрольных группах семян сохранялись все условия.
Группы семян ежедневно проверялись и фотографировались.

№1 группа смочена водой и поставлена в холодильник.

№2 группа смочена водой и поставлена
в темное место (в шкаф).

№3 группа поставлена в светлый, теплый класс,
но семена остались сухими.

№4 группа также поставлена в светлый,
теплый класс, но они находятся
полностью под водой.

№5 группа - контрольная, созданы все условия для прорастания:
группа находится в теплом,
светлом классе, семена смочены водой.

1 день исследования:
№1 группа семян

№2 группа семян
№3 группа семян

№4 группа семян
№5 контрольная группа семян

2 день исследования:

5 группа семян
– контрольная

3 день исследования:
№1 группа семян
№2 группа семян
№3 группа семян

№5 группа семян – контрольная

4 день исследования:
№1 группа семян

№2 группа семян
№3 группа семян
№5 группа семян – контрольная

Влияние температуры почвы на скорость прорастания семян.
1. Несколько пророщенных семян из групп №2 и №5 поместили в тёплую почву, а несколько – в более прохладную.
2. В течение нескольких дней наблюдали за скоростью прорастания семян.
Теплая
Прохладная

Влияние света на рост растений.
1. Посеяли замоченные семена в два вазона с почвой.
2. Поставили вазоны с высеянными семенами в теплое место: один – на хорошо освещенное место (семена группы №5), другой – в темное место (шкаф) (семена группы №2).
3. Поливали растения в вазонах одинаковым количеством воды.
4. Через 1 – 2 недели, когда растения достаточно развились, сравнили их.

Влияние воды на рост растения.
1. В вазоны с почвой посеяли пророщенные семена группы №5 (фасоли и гороха).
2. Вазоны с высеянными в них семенами поставили в теплое светлое место.
3. Поливали почву в вазонах ежедневно: 1 вазон – обильно, 2 вазон – умеренно, 3 вазон – не поливали.
4. В течение 1-2 недель наблюдали за развитием и ростом растений.

Выводы по исследовательской работе:
При проведении исследования в условиях класса по проращиванию семян нами были выполнены все поставленные цели, а именно, на практике было рассмотрено влияние внешних факторов на проращивание семян.
Опираясь на результаты проведенных исследований, мы сделали следующие выводы:
1) Наблюдая за состоянием семени на прорастание, мы заметили, что в 1й группе семена не проросли из-за низкой температуры; во 2й группе семена проросли; в 3й группе семена не проросли из-за отсутствия воды; в 4й группе семена погибли из-за отсутствия воздуха (полностью залиты водой); в 5й группе – контрольной семена проросли (так как все условия были соблюдены).
2) Для успешного прорастания семян необходима благоприятная температура. Семена, посеянные в теплую почву (группы №5), прорастали быстрее, чем семена, посеянные в прохладную почву (группы №2).
3) Прорастание семян невозможно без света. По исследованию было видно, что на подоконнике – росток крепкий, темно-зеленого цвета, развитие нормальное, листья крупные, а в шкафу – росток стал быстро тянуться вверх, растение бледное, слабое, длинное.
4) Для прорастания семян необходима влага. Вода влияет на рост и развитие растений. При умеренном поливе (2 вазон) растение развивалось быстро, а при обильном (1 вазон) или без полива – растения развиваются намного хуже или вообще не развиваются.
Исследуя данную тему, мы расширили свой кругозор в области проращивания растения и его взаимодействия с окружающей средой:
· сделали выводы о необходимости ухода и создания благоприятных условий для роста и развития растений;
· учились наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе эксперимента;
Создание благоприятных условий при проращивании семян позволяет нам вырастить любое растение.

Краткое описание документа:

Сроки выполнения: с 07.02.2020 г. по 29.02.2020 г.

Список использованной литературы…. 12

Актуальность. В дошкольном возрасте у детей появляется опыт создания собственного замысла, воплощение своего проекта. У нас в группе воспитатели создают все условия для исследовательской деятельности. Я очень люблю все исследовать и наблюдать за всем живым. В начале весны мы с воспитателями высаживаем семена в горшочки и наблюдаем за ними. У нас в детском саду есть свой огород, где мы садим наши пророщенные семена, за которыми наблюдали и выращиваем разные овощи.

Мне стало очень интересно, а смогу ли я сама вырастить какие-нибудь растения, дома на окне? Мой выбор остановился на горохе и фасоли. Мы как раз в д/саду рассматривали эти семена, смотрели альбомы: из чего они состоят, как начинают расти, что для этого нужно? Я сама хотела обследовать и вырастить семена гороха и фасоли дома, исследовать их, как набухают, прорастают семена, что с ними происходит, и в каких условиях они растут.

Цель моей работы: вырастить горох и фасоль при благоприятных условиях.

1. Создать благоприятные условия для роста растений.

2. Наблюдать за ростом и развитием семян гороха и фасоли.

3. Фиксировать результаты и изменения, которые с ними происходят.

Объект исследования: семена гороха и фасоли.

• Обобщение (выводы);

• Опытный метод (выращивание семян гороха и фасоли).

Практическая значимость: данного исследования заключается в том, что на примере опыта (прорастание семени гороха и фасоли) происходит формирование представлений о росте и развитии растений.

Экологическая составляющая исследования: формирование осознанного правильного отношения к объектам живой природы (растениям).

• доказательство влияние света на жизнь растений;

• формирование предпосылок навыков выращивания культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• воспитание бережного отношения к окружающей природе;

• развитие эмоциональной сферы ребенка, любознательности и устойчивого интереса;

• усвоение материала посредством соответствующих вопросов, выполнение определенных заданий;

Продукт исследовательской деятельности:

Подготовительный Изучение литературы;

Подборка нужного инвентаря и материалов для проведения наблюдений

Основной Замачивание семян;

Наблюдение за семенами;

Фото фиксация прорастания семян;

Высадка в грунт;

Наблюдение за ростками

3 этап Заключительный

Подведение итогов работы по проекту;

Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых воспитателя и маму рассказать и прочитать мне про горох и фасоль еще больше. Чем они полезны? Какие у них витамины? Как они растут? Что из них можно приготовить?

Ознакомившись с необходимой информацией, мне очень хотелось узнать, как растут семена, что нужно для того чтобы вырастить новое растение? Для начала мы внимательно осмотрели семена гороха и фасоли с воспитателем. На семенах заметили место с пятнышком. Здесь семена прикреплялись к растению – маме. Мы попробовали разломать сухой горох и фасоль, но это было трудно. Оказалось, что у семени очень твёрдая оболочка – прочная и защитная. Внутри семян есть зародыш – будущее взрослое растение. Он очень нежный, поэтому природа и создала ему такую защитную коробочку – оболочку. Поверхность семени гладкая, как бы покрыта воском. Это семена так защищены от влаги.

Фото 1, 2 – 07.02.2020 год ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений: Воздух/Влага/Тепло/Почва.

Для условий роста растений часть семян гороха и фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость, наполненную водой с мокрыми ватными дисками.

В результате проведё нного опыта пришла к выводу: в сухой емкости семена не растут, с ними ничего не происходит, а при умеренной влаге, семена гороха и фасоли набухают и прорастают.

Фото 3, 4 – 13.02.2020 г. Семена гороха и фасоли начинают проклевываться при достатке воды, света, тепла и воздуха. На 6 день у семян появился корешок и росток.

Фото 5, 6, 7, 8 – 14.02.2020 г. На следующий день решила посадить семена гороха и фасоли в землю. Взяла подготовленные горшки с землей, увлажнила хорошо и посадила семена не глубоко в землю и поставила в теплое место и подписала горшки (Горох, Фасоль).

9 фото – 17.02.2020 на 4 день посадки появились ростки – листики. Горох взошел лучше, чем фасоль. Я постоянно поливала ростки.

Фото 10 – 20.02.2020 – на 7 день у гороха появились листики, а у фасоли крепкий стебель, проклюнулись два листочка. И фасоль начала сбрасывать оболочку – кожуру.

Фото 11 – 26.02.2020 – на 12 день горох подрос и выпустил листики и усики, а у фасоли появились большие листики и быстро вырос стебель.

29.02.2020 – ещё через 3 дня у гороха появились усики, а у фасоли – ещё и листики.

Теперь я знаю, как можно вырастить горох и фасоль, но в домашних условиях её сложно вырастить до полного созревания и невозможно получить столько гороха и фасоли, сколько требуется для приготовления любых блюд. Поэтому попробую вырастить её в огороде.

Для повышения роста и урожайности гороха и фасоли необходимы :

• тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;

• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

Горох и фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из них можно приготовить много блюд.

Я поделюсь своим исследованием с ребятами в детском саду, и мы попробуем вырастить эти растения в огороде нашего детского сада.

Таким образом, семенам для прорастания и успешного роста нужны вода, свет, тепло, почва, наша забота и внимание. А для того, чтобы выросли стручки, и созрели горох и фасоль, их необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.

Всю зиму хранил, Лежало в земле,

В рыхлую землю Лежало, согрелось,

Весной посадил. Разбухло в тепле.

Чудо случилось, Сначала разбухло,

Наверное, с ним. Потом проросло.

Зернышко стало Тонким росточком

Живым и большим. К небу взошло.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003. - 96 с.

Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом

Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей.

Читайте также: