Ради любопытства заглянули в теплицы на ветках дозревали помидоры

Обновлено: 19.09.2024

R В своей деятельности руководители руководствуются заранее составленными планами.

R Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного.

J видеть насквозь

R объединить воедино

J сочинить сказку

R выставить на выставку

J Очень полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян.

J Рост преступности вырос.

R Доброе слово лучше богатства.

R Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами.

J Повторение однокоренных слов, создающее тавтологию, – очень распространенная ошибка.

J Слова улетают, написанное остается.

J Для личного счастья не менее необходимо наблюдать за словами.

R Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.

J Из слов не построить стен.

J со всех сторон окружены

J указать на недостатки

R спросить вопрос

J старая старушка

R написать письмо

R расцвели цветы

J разболелась больная нога

R словарь иностранных слов

J болеть неизлечимой болезнью

R Молодая была уже немолода.

J От всего сердца шлю вам сердечный привет.

J Студент позволяет себе непозволительные высказывания.

R На буровой сложилась сложная ситуация.

R Вскрываются все новые факты беззаконных деяний этого деятеля и его деятельности.

J Хорошо слушать и хорошо отвечать - это одно из величайших совершенств, которое только возможно в разговоре.

R Между природой и человеком не существует существенной разницы.

R Строительство нового корпуса не должно замирать на мертвой точке.

J Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще шире.

J Питательная маска подпитывает кожу.

R Служба службой, а дружба дружбой.

J До сих пор неизвестен творец этого уникального творения.

J Город преобразился перед новогодними праздниками.

R Основной костяк группы составляют 5-6 человек.

J Нужное слово всегда дорогу к сердцу найдет.

R Главная суть заключается в знании норм языка.

R вернуться назад

R планы на будущее

R Совместно разработали и согласовали план.

J Что-то у меня ручка перестала функционировать.

J Настоящий конец образования дает только сама жизнь.

R Ваша жена – эффективная женщина.

R Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

J Мама приготовила сытный обед.

R Нового сотрудника представил сам директор.

R Прошу предоставить отпуск в январе.

J Отчет о работе необходимо предоставить в декабре.

R совокупность слов данного языка, весь его словарный запас

J словарный запас одного человека

J устаревающие слова

R активную и пассивную лексику

J лексику разговорную и литературную

J стилистически окрашенные слова

J только исконную лексику

J незначительное количество заимствованной лексики

R как исконную, так и заимствованную лексику

R слово или выражение, служащее в определённых условиях для замены таких обозначений, которые представляются говорящему нежелательными, не вполне вежливыми или слишком резкими

J иноязычные по происхождению наименования вещей и понятий, свойственных жизни и культуре того или иного народа

J это устаревшие слова, вышедшие из активного употребления, вместо которых в современном русском языке употребляются другие слова

Манная каша на воде, почерневшие от времени макароны, килька в томатном соусе и ячменный напиток "Колос" — такими "изысками" потчуют сегодня солдата российской армии. Однако даже среди всей этой безнадеги корреспонденты "МК" разыскали чуть ли не единственное в российской армии место, где новобранцы за полгода набирают по 10—15 килограммов "живого веса". Называется эта "аномалия" — военная школа поваров. Ее мы отыскали под Наро-Фоминском, по соседству с Кантемировской дивизией и парашютно-десантным полком. . Стряпня на кухне (готовили гороховый суп, именуемый в армии из-за специфического эффекта музыкальным) была в самом разгаре. За дюжиной новобранцев в крахмальных передниках и колпаках присматривал весьма грозного вида лейтенант с поставленным командирским голосом. — Посмотрите, какая у нас посуда. Разорились. Здешним тефлоновым кастрюлькам и сковородкам могла бы позавидовать любая хозяйка. Конечно, не "Цептер", но для армии все равно круто. — Зачем такие изыски? — спрашиваем у замполита. — В армии-то нищета. — Пускай учатся на хорошем, а побыть в грязи еще успеют. Для 170 ребят, призванных этой весной в армию, наро-фоминская "учебка" — настоящая удача. Пусть только на первые полгода службы. Трехразовая кормежка, казарма, в которой живут волнистые попугайчики (были еще хомяки, но их пришлось извести по причине чрезмерной плодовитости), служба по принципу "подальше от начальства — поближе к кухне". Выпускники должны уметь состряпать 60 блюд. Последние три выпуска осваивают и хлебопечку: боевая кампания в Чечне показала, что ждать подвоза хлеба с "большой земли" — дело хлопотное и неблагодарное, все надо делать самим. В учебке, между прочим, есть свой Президент. Громадного хряка-производителя по кличке Вася начали откармливать аккурат после выборов 96-го года. Судя по обилию поросят, которые резвились возле своих мамаш, "гарант Конституции" прекрасно справляется со своим супружеским долгом. Пока мы бродили по свинарнику, грязно-розовый кабан так ни разу и не шевельнулся — дремал, откровенно "положив" на весь свой гарем. Кроме свиней в школе разводят коров, овец и коз. Их, а также двух Борек — быка и козла — мы так и не увидели: они под присмотром курсантов топтали чьи-то луга. Ради любопытства заглянули в теплицы. На ветках болтались, дозревая, помидоры: — Урожай собираем два раза в год. В лучшие времена удается снять две тонны. Огурцы, кабачки, зелень, фрукты, ягоды. Огород охраняет специальный пост, чтобы посторонние не покушались на солдатские харчи. Продукты из "военного колхоза" идут на стол самим будущим поварам. Мясо они едят дважды в день, молоко, булки и пирожки с вареньем в столовой появляются практически ежедневно. А вот до деликатесов дорваться можно только однажды, в день рождения. Для всех именинников, как правило, в конце недели накрывают отдельный стол и готовят коронное блюдо — пиццу. С грибами, сыром, колбасой. В "сказочной учебке" плохо одно: после нее надо отправляться в обычные гарнизоны. Мы пытались узнать у ребят, готовы ли они к грязи, алюминиевой посуде, которую надо выправлять деревянным молотком, дедовщине и голодухе. В ответ курсанты, мрачнея, пожимали плечами. Замполит же сказал, что где-то за месяц до выпуска из школы он начинает "обрабатывать" солдат, чтобы дальнейшая служба не оказалась для них шоком. А то после местной житухи где-нибудь в заштатной и голодной части может и крыша поехать. Последний дезертир сбежал из этого райского уголка с запахами парного молока, свежего хлеба и копченого сала три года назад. Сейчас же вряд ли кто побежит: полгода с сытым желудком в нашей армии — это уже редкая удача. Мария МАРКИНА, Сергей ЛАРИОНОВ.

Ниже приведены отрывки из выступлений политических деятелей и тележурналистов. Найдите стилистические особенности, связанные с устной формой высказывания.

7. Места компактного сосредоточения подростков – капелла мальчиков, кадетский корпус, летний лагерь и т.д. – для таких правонарушителей особенно привлекательны.

Задание

В каждом из приведенных ниже предложений есть слово, выбор которого весьма сомнителен. Объясните, почему. Сделайте стилистическую правку.

  1. Но во всем этом существует грандиозная опасность.
  2. Таня и Вячеслав познакомились на хладокомбинате, оба уже были женаты.
  3. У меня отобрали все мыльные принадлежности, в том числе и бритву.
  4. Вечером, после окончания посиделок в Колонном зале, Юрий Лужков прибыл в гости к министру юстиции.
  5. В глаза бросился страшный беспорядок: вещи, белье - все было вывернуто из шкафов на пол.
  6. Ради любопытства заглянули в теплицы. На ветках болтались, дозревая, помидоры.
  7. В целях компенсации морально-материального ущерба музыканту пришлось расстаться с тысячей долларов.

Задание

Найдите стилистические ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Сделайте стилистическую правку.

  1. Нужные связи росли не по дням, а по часам.
  2. Безопасность именинницы охранял не только муж, но многочисленные телохранители.
  3. Все это несет определенную функцию.
  4. Его скоропостижный отъезд взволновал всех.
  5. Это так идет к твоей белокурой прическе.
  6. Эта выставка обогатит ваш кругозор (реклама).
  7. Такое кино нужно иметь в домашней фильмотеке навсегда.
  8. Вы увидите здоровье и блеск ваших волос! (реклама)
  9. Компания предлагает вам оказаться в самом центре Египта (реклама).
  10. По нашему мнению, это тупиковый выход.

Задание

Сделайте стилистическую правку. Найдите нарушение устойчивых оборотов.

Задание

Сделайте стилистическую правку.

  1. Сюжетом двигает главный герой.
  2. Именно живой нрав привлекал в ней людей.
  3. Поэме характерен синтез эпического и лирического начала.
  4. Им равнодушна судьба народа.
  5. Между тем в Онегине заинтересовывается Татьяна Ларина.
  6. Но на этом ряд библейских ассоциаций не исчерпывается.
  7. А в чем они, собственно, так различаются?
  8. Каждый боится попасть в немилость общественного мнения.
  9. Поэт полагал, что именно природа играет значительную роль для человечества
  10. В образе Катерины любовь одерживает верх.
  11. Москва – это город, выстоявший от натиска Наполеона.
  12. Сильный страх испытывает Катерина, думая о возможных последствиях своей отлучки из-под крыла Кабанихи.

Задание

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1. Прочитайте образец резюме педагога. Отметьте лексические, морфолог.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задание 1. Прочитайте образец резюме педагога. Отметьте лексические, морфолог.

Задание 1 Напишите резюме, используя предложенную схему. РЕЗЮМЕ - Резюме (от.

Задание 1 Напишите резюме, используя предложенную схему. РЕЗЮМЕ - Резюме (от франц. resume – излагать вкратце) – краткая анкета физического лица, представляемая работодателю или в посредническую фирму по набору кадров для заочного профессионального конкурсного отбора на замещение вакантной должности. Резюме в настоящее время является распространенным документом при приеме на работу, поэтому следует знать основные правила его составления. Текст резюме составляется в произвольной форме, однако содержательная часть должна отражать следующие основные сведения: 1 Фамилия, имя и отчество автора резюме (в именительном падеже). 2 Дата и место рождения. 3 Гражданство. 4 Семейное положение, наличие детей, их возраст. 5 Домашний адрес. 6 Контактная информация: номер телефона и/или другая информация, с помощью которой можно оперативно связаться с автором, например, номер факса, E-mail, ICQ и др. Если необходимо, указывается время доступности абонента по контактному адресу.

7 Цель. В данном пункте указываются конкретная цель, которую преследует автор.

7 Цель. В данном пункте указываются конкретная цель, которую преследует автор, подавая резюме, например: Трудоустройство на должность учителя русского языка и литературы с зарплатой не менее 100 000 др. 8 Образование. Сведения о полученном образовании излагаются в обратном хронологическом порядке. В этом пункте указывается не только основное образование, полученное в среднем или высшем учебном заведении, и специальность, которой автор овладел по окончании учебного заведения, но и дополнительное образование, полученное на специальных курсах. 9 Опыт работы. Сведения о трудовой деятельности (место работы и занимаемая должность) излагаются также в обратном хронологическом порядке. Часто рекомендуется указывать не только занимаемую должность, но и конкретные функции, которые исполнял автор, а также его личный вклад. 10 Дополнительные сведения. В этой графе может быть указана любая информация, характеризующая автора резюме: знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности, а также сведения, которые могут позитивно заинтересовать работодателя или агентство, например: личностные качества, готовность к работе с ненормированным рабочим днем и командировками, наличие деловых связей и др. Резюме подписывается с обязательным указанием даты.

Задание 2 С данными ниже словами образуйте словосочетания, имеющие окраску оф.

Задание 2 С данными ниже словами образуйте словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля. Составьте глагольные словосочетания. Образец: выговор – объявить. Претензия, виза, акт, договор, заявка, иск, проект, содействие, резолюция, санкции, мэр, мэрия, департамент, коммерсант, менеджер, брокер, акция, дивиденд, спонсор, меценат.

Задание 3 Ознакомьтесь с жанром рецензии. Отметьте лексические, морфологическ.

Задание 3 Ознакомьтесь с жанром рецензии. Отметьте лексические, морфологические и синтаксические особенности, присущие научному стилю. Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение, обследование) –письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т.п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма. Прочитайте рецензию на учебник по русскому языку:

Задание 3 Напишите рецензию на учебник по приведенному образцу. Образец напис.

Задание 3 Напишите рецензию на учебник по приведенному образцу. Образец написания рецензии на учебное издание: 1 Краткая информация об учебном издании и его выходные данные: название и вид учебного издания (учебник, учебное пособие и др.); количество страниц или авторских листов. 2 Сведения об авторах учебного издания: ФИО авторов, научного редактора. 3 Читательское назначение учебного издания. 4 Оценка структуры и содержания учебного издания осуществляется в соответствии со следующими критериями: соответствие названия учебного издания его содержанию; - логичность и последовательность изложения материала; - научный и методический уровень материала; качество иллюстративного материала (текстов, рисунков, схем, чертежей, иллюстраций) и их соответствие изучаемому материалу. Составитель рецензии: ____________

Лексическая сочетаемость, выбор слова Задание 4 Выберите из скобок подходящее.

Лексическая сочетаемость, выбор слова Задание 4 Выберите из скобок подходящее по сочетаемости слово. Объясните, от чего зависит выбор. Возможны ли варианты? 1 Она любит (разговаривать, болтать) по телефону. 2 Надо пойти в зоомагазин и купить попугаю (пищу, еду, корм). 3 Какой на море (чудесный, великолепный, прикольный) воздух! 4 Какая красивая собака! Это (какой вид, какая порода)? 5 Журналист получил за свою статью в газете (небольшие деньги, небольшой гонорар). 6 Преступник (откровенно, открыто, чистосердечно) признался в совершенном преступлении. 7 Скажи мне (откровенно, открыто, чистосердечно): как ты относишься ко мне? 8 Экзамен он сдал (успешно, благополучно). 9 Чтение – наша духовная (еда, пища). 10 Он очень любит жирную (еду, пищу). 11 Спортсмен ( четко, метко) стреляет из лука. 12 Он пришел в ( четко, метко) назначенное время. 13 Пожарные должны (погасить, потушить) пожар. 14 Я решил (погасить, потушить) разгорающийся конфликт

Задание Впишите вместо точек глагол ставить с нужными приставками. 1 Рассерди.

Задание Впишите вместо точек глагол ставить с нужными приставками. 1 Рассердившись, отец … его из дома. 2 Почтальон … посылку по указанному адресу. 3 Дизайнер с большим вкусом …нашу квартиру. 4 Дедушка … недопитый стакан с чаем в сторону. 5 Я давно уже … попытки что-либо тебе объяснить. 6 Преподаватель … в ведомости отметки по экзаменационной работе. 7 Нужно … книги из одного шкафа в другой. 8 Ты решил… его серьезно заняться математикой? 9 Мальчишка … ногу, о которую споткнулся приятель. 10 Официант … поднос на стол. 11 Необходимо . эти цитаты в текст статьи. 12 Ты должен . его на путь истинный.

Задание Вставьте вместо точек глаголы звать, называться. 1 Село, в котором Пу.

Задание Выберите из скобок подходящий глагол навестить, посетить. Обратите вн.

Задание Выберите из скобок подходящий глагол навестить, посетить. Обратите внимание, что они не всегда взаимозаменяемы в тексте. Следите за глагольным управлением. 1 Перед отъездом с дачи сестра хотела . Зою Михайловну. 2 Завтра меня не будет дома: я хочу. родственников. 3 Иностранные туристы . сегодня Эрмитаж. 4 Моя подруга легла в больницу, сегодня надо будет . ее. 5 Интересно, как он живет, надо бы . к нему. 6 Перед началом фестиваля болгарская делегация . российских коллег в Доме кино. 7 Он давно жил в городе, но сегодня решил . родную деревню. 8 Вечером мы решили . родителей.

Задание Сделайте стилистическую правку предложений. 1 Но во всем этом есть гр.

Задание Сделайте стилистическую правку предложений. 1 Но во всем этом есть грандиозная опасность. 2 Татьяна и Владимир познакомились, когда оба были женаты. 3 Вечером, после посиделок в парламенте, мэр города пришел в гости к министру. 4 На ветках болтались, дозревая, помидоры. 5 В глаза бросился страшный беспорядок: вещи, белье – все было вывернуто из шкафов на пол. 6 Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. 7 После долгих хлопот работников наконец ремонт библиотеки состоялся. 8 Под тенистыми деревьями удобно примостились туристы. 9 Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. 10 Продается пожилой дом. 11 Учитель предложил нам написать контрольную работу устно. 12 От усталости мое тело подкашивалось на ногах. 13 Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках. 14 Ресторан наполнился веселым гомоном: надрывно рыдала гитара, стонал барабан.

Читайте также: