Ремонт комбайнов для уборки картофеля и сахарной свеклы

Обновлено: 18.09.2024

Общей операцией подготовки свеклоуборочных машин является проверка правильности компоновки и монтажа узлов, рабочих органов и транспортирующих устройств. Обнаруженные дефекты устраняют.

Перед обкаткой проверяют все крепления, плотность сварных швов, отсутствие деформаций и трещин. После осмотра смазывают трущиеся детали машины согласно таблице смазки. Обкатку вхолостую начинают на малой частоте вращения двигателя, а затем и на нормальной. После этого обкатывают машину под нагрузкой на пробном участке. После обкатки еще раз проверяют крепления и состояние всех узлов, устанавливают и регулируют рабочие органы комбайна.

Подготовка и настройка корнеуборочной машины РКС-6 включает также подготовку и установку трактора на корнеуборочную часть. Подготовка трактора должна вестись строго по рекомендации завода. Подготовленный трактор устанавливают на корнеуборочную часть машины. У машины РКС-6 регулируют сходимость управляемых колес, автомат вождения, глубину хода активных вилок, механизм отключения поперечного и погрузочного транспортеров, натяжение цепных контуров. Сходимость управляемых колес регулируют вращением левых и правых труб тяг, предварительно ослабив контргайки. Глубину хода активных вилок регулируют в пределах 5—12 см. В зависимости от условий уборки глубину хода изменяют кронштейнами или регулировочной тягой.

Механизмы отключения поперечного и погрузочного транспортеров регулируют равномерным обжатием тормозной лентой планетарного редуктора. Для регулировки поворачивают гайки на конце рычага включения. При этом подвижная часть погрузочного транспортера должна быть опущена в рабочее положение и плунжер гидроцилиндра полностью утоплен. Натяжение цепных передач осуществляют подпружиненными натяжными роликами либо звездочками. Нормально натянутую цепь усилием руки можно отодвинуть от линии движения на 30—40 мм (из расчета на 1 м длины).

У машины КС-6Б рабочие органы имеют другое конструктивное оформление (копачи, очиститель корней, комкодробитель и др.), поэтому ее настройка и регулировка несколько отличаются от настройки и регулировки машины РКС-6. Глубину хода копачей (8—10 см) регулируют перестановкой штырей в отверстиях кронштейнов моста управляемых колес. Для настройки копачей на ширину междурядий 45 см предусмотрено крепление их к раме хомутами. Битеры должны располагаться так, чтобы их лопасти находились посередине дисков копачей; для регулировки сдвигают половинки битера на квадратном валу в нужную сторону.

Зазор между вальцами и барабанами шнеков по высоте регулируют, переставляя корпуса подшипников вальцов в дополнительные отверстия корпусов редукторов и помещая прокладки под кронштейны. Полотно продольного элеватора натягивают, снимая или добавляя звенья цепи, а ленточный транспортер и выгрузной элеватор — перемещая ведомый барабан натяжным устройством. Высоту элеватора устанавливают в зависимости от высоты бортов транспортного средства гидроцилиндрами, управляемыми из кабины водителя. Под корпусами гидроцилиндров имеются ограничительные штыри. Если снять штыри, элеватор можно опустить еще ниже. Ремни шкивов вариатора ходовой части натягивают смещением блока шкивов на пазу в рамке вариатора. Диапазон перемещения рамки регулируют перестановкой ограничительных болтов.

Целью занятия п/о ремонт с/х машин для посадки и уборки картофеля является закрепление теоретических знаний, полученных в учебных кабинетах и в процессе самостоятельной работы студентов с учебной литературой. При выполнении практических заданий от студентов требуется самостоятельное выполнение операций по разборке и сборке агрегатов, оценка их технического состояния, назначение способа и метода ремонта неисправных узлов и устранению неисправности. Особенно важно при выполнении заданий сформулировать самостоятельную деятельность на уроке, пользуясь при этом инструкционно-технологическими картами, справочными и другими источниками информации, а в ходе работы и после её окончания научиться контролировать её качество выполнения.

Оценить 2086 0

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическая разработка

открытого занятия

мастер производственного обучения

Кержаков Василий Вениаминович

Ход занятия

I Организационная часть – 5 мин

Приветствие. Проверка явки, проверка готовности группы к уроку.

II Вводный инструктаж – 40 мин

1. Тема занятия: Ремонт сельскохозяйственных машин для возделывания картофеля – картофелеуборочный комбайн ККУ-2 и картофелесажалка СН -215

2. Цель занятия: Целью занятия п/о ремонт с/х машин для посадки и уборки картофеля является закрепление теоретических знаний, полученных в учебных кабинетах и в процессе самостоятельной работы студентов с учебной литературой. При выполнении практических заданий от студентов требуется самостоятельное выполнение операций по разборке и сборке агрегатов, оценка их технического состояния, назначение способа и метода ремонта неисправных узлов и устранению неисправности. Особенно важно при выполнении заданий сформулировать самостоятельную деятельность на уроке, пользуясь при этом инструкционно-технологическими картами, справочными и другими источниками информации, а в ходе работы и после её окончания научиться контролировать её качество выполнения.

3. Проблемный вопрос: Во время уборки картофеля трактор МТЗ-82, который агрегатируется с картофелеуборочным комбайном ККУ-2 вышел из строя. Тракторов этой марки в хозяйстве больше нет, но имеются тракторы гусеничных марок ДТ-75, Т150, Т-70 с ходоусилителем. Как решить эту проблему? Установить на трактор Т-70 узлами гусеницы, имеющиеся в хозяйстве и агрегатировать с ККУ-2

4. Опрос по заданному домашнему заданию:

Как происходит процесс работы ККУ-2?

Основные регулировки ККУ-2

Марки тракторов, с которыми работают ККУ-2, СН-4Б, МТЗ-80, Т-70

Как происходит процесс работы СН-4

5. Инструктаж по технике безопасности:

Одежда учащегося должна быть подобрана по его росту, заправлена, рукава застегнуты.

Волосы должны быть защищены головным убором.

Руки учащегося не должны быть замасленными, чтобы он мог надежно удерживать инструмент

Очищать или мыть руки бензином или дизельным топливом запрещено.

Рабочее место должно содержаться в чистоте и порядке.

Проходы должны быть свободными.

Снятые детали, узлы аккуратно на монтажные столы.

6. Назначить учебные звенья и назначить старшего звена.

7. Выдать задание. Объяснить и показать как работать с заданием. Выдать инструкционные карты. (Приложение 1)

8. Проверить правильность выполнения задания. Проверка правильности и качества выполнения задания. Оценивание работы.

Рабочее место — картофелеуборочный комбайн ККУ-2

Заменить и отрегулировать подшипники в ступицах ходовых колес

Ход выполнения задания:

-вывесить ходовое колесо;

-установить под ось колеса стационарную подставку;

-демонтировать колесо;

- снять крышку с подшипникого узла;

-открутить контровочную и регулировочную гайки с оси

-демонтировать колесо;

-съемником снять подшипники;

-установить новые подшипники;

-смонтировать колесо;

-заложить смазку в подшипниковый узел;

-отрегулировать подшипники;

-произвести сборку узла в обратной последовательности

Рабочее место — картофелеуборочный комбайн ККУ-2

Заменить подшипники и крестовины в карданной передаче

Ход выполнения задания:

-снять кожух закрывающий карданную передачу; -демонтировать карданную передачу; -разобрать карданные шарниры; -установить новые крестовины и подшипники; -установить карданную передачу по месту; -смазать карданные шарниры; -установить защитный кожух

Рабочее место — картофелесажалка СН-4Б

Заменить бороздозакрывающие диски и подшипники в дисках

Ход выполнения задания:

-подложить подкладки под стойки дисков;

-снять крышки дисков;

-открутить гайки и демонтировать диск;

-в новые диски установить подшипники, заложить

смазку, установить крышку и закрепить диски на стойках

Рабочее место — картофелесажалка СН-4Б

Заменить пружины лопаток посадочного аппарата

Ход выполнения задания:

-расшплинтовать шплинты на пальцах;

-вытащить поддерживающую лопатку, снять с нее пружину и установить новую пружину

В картофелесажалках ремонтируют детали сошниковой группы высаживающих аппаратов, автомата и карданной передачи с применением различных ремонтных операций: рихтовки, сварки и наплавки изношенных поверхностей и шлифовки. Затупленные лезвия дисков затачивают на токар­ном станке с выпуклой стороны до толщины кромки 0,1 — 0,5 мм. Диски должны свободно вращаться на своих осях без заеданий. Собранные после ремонта картофелесажалки должны удовлетворять техническим требованиям, приведен­ным в табл. 2.42.

По окончании полевых работ и постановки на ремонт картофелеуборочный комбайн (ККУ-2А) должен пройти диагностирование. В связи с тем, что он работает в сложных условиях, при которых в него могут попасть посторонние предметы — камни, комья твердой глины, большое количество ботвы, сорняков и др., возможны поломки деталей передач, прутковых элеваторов, транспортеров. Элементы привода (редукторы, валы, подшипниковые узлы, зубчатые и кар­данные передачи) выходят из строя после 1—2 сезонов рабо­ты. При систематическом и качественном техническом об­служивании и своевременном текущем ремонте они обходятся без капитального ремонта по 2—3 сезона.

При диагностировании проверяется техническое состоя­ние всех рабочих узлов, выявленные неисправности и дефекты должны быть устранены.

Оценка уровня качества отремонтированных машин.

Под уровнем качества продукции по понимают относительную характеристику качества продукции, основанную на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соот­ветствующих показателей.

Уровень качества отремонтированных изделий оценивают по рассмотренным выше показателям их качества; по факторам, характеризующим ремонт и определяющим качество отремон­тированных изделий; по показателям дефектности отремонти­рованных изделий.

Различают следующие методы оценки уровня качества от­ремонтированных изделий по показателям качества:

Дифференциальный метод базируется на использовании единичных показателей качества продукции. Качество отремон­тированных изделий определяется по значению относительного показателя.

Все показатели разбивают на основные и второстепенные. Первые должны отражать существенные свойства испытуемых изделий, а вторые — несущественные. Если основные относи­тельные показатели (например, гамма-процентный ресурс, сред­ний ресурс, наработка на отказ) больше единицы, то уровень качества испытуемых изделий можно считать не ниже базово­го. Более правильно в этом случае использовать комплексный метод оценки уровня качества продукции.

Комплексный метод основан на использовании комплексных показателей качества продукции. Комплексный показатель ха­рактеризует совместно несколько простых свойств или одно сложное свойство продукции, состоящее из нескольких про­стых.

Примером такого показателя отремонтированных машин служит коэффициент готовности Кг, т. е.


Смешанный метод основан на применении единичных и комплексных показателей качества отремонтированных изде­лий. Его применяют в случаях, когда количество единичных показателей достаточно велико и по ним трудно получить обоб­щающие выводы, а также когда комплексный показатель в комплексном методе не учитывает всей совокупности свойств отремонтированных изделий.

При таком методе часть единичных показателей объединя­ют в группы. Для каждой из них определяют комплексный показатель качества. Наиболее важные показатели учитывают самостоятельно. По полученной совокупности комплексных и принятых для анализа единичных показателей определяют уро­вень качества изделий дифференциальным методом.

Показатели для оценки уровня качества продукции ремонтных предприятий имеет некоторые особенности по сравнению с продукцией предприятий, выпу­скающих новые изделия. Они заключаются в том, что для про­дукции ремонтных предприятий показатели качества должны количественно характеризовать только те свойствa продукции, входящие в состав ее качества, которые могут изменяться в результате воздействия факторов производственного процесса ремонта.

К таким следует отнести некоторые показатели назначения, надежности, эргономические и эстетические, установленные стандартами для аналогичных новых изделий.

К примеру на ремонтном предприятии для тракторов определяют такие показатели: номинальное тяговое уси­лие, номинальная мощность двигателя, максимальный крутящий момент на ВОМ, грузоподъемность навесной системы, Дав­ление в гидросистеме. Указанные показатели оценивают у 100% изделий в про­цессе их ремонта во время контрольных испытаний и сдачи отремонтированной продукции работникам отдела технического контроля предприятия. Для этого сравнивают фактические по­казатели с нормативными, определенными техническими требо­ваниями на ремонт.

Из числа единичных показателей надежности применитель­но к оценке качества отремонтированных машин применяются: средний послеремонтный ресурс ГСР; гаммапроцентный после-ремонтный ресурс Грт; среднее число отказов за ресурс и за половину ресурса по группам сложности.

Для оперативной оценки уровня безотказности используют показатели: среднее число отказов I группы слож­ности за любую одну тысячу мотто-часов; среднее число отка­зов II группы сложности за первую и любую последующую ты­сячу мото-часов; среднее число отказов III группы сложности за первую, вторую и третью тысячу мото-часов.

Из числа эргономических показателей применяются: значе­ния звукового давления на рабочем месте водителя; усилие на штурвалах, рычагах и педалях управления; концентрация вред­ных веществ, содержащихся в отработавших газах и в зоне дыхания водителя; наличие остеклений, уплотнений и термо­гидроизоляции.

При оценке уровня качества по факторам, характеризую­щим ремонт, учитывают качество технологической документа­ции, технологического оборудования и оснастки, средств изме­рений и испытательного оборудования и труда лиц, ремонти­рующих изделие.

Качество технологической документации оценивают путем ее полной или выборочной экспертизы по по­казателям, характеризующим: обеспечение требований, уста­новленных нормативно-технической документацией; обоснован­ность и полноту установленных планов контроля и испытаний; соответствие номенклатуры технологических документов, их оформления, порядка учета, хранения и внесения изменений требованиям стандартов.

Качество ремонтно-технологического обору­дования определяют путем выборочных измерений основных параметров оборудований и оснастки и их сравнения с пас­портными данными, а также ознакомления с выполнением гра­фиков технического обслуживания и ремонта этого оборудо­вания.

Качество труда лиц, ремонтирующих изде­лия, оценивают с помощью: выборочной проверки соблюдения технологической дисциплины по операциям: измерения значе­ний параметров деталей и сборочных единиц после их ремонта, анализа представленных предприятием данных по внутриза­водскому браку и рекламациям, анализа действующих поло­жений, приказов, распоряжений по материальному и мораль­ному стимулированию, ознакомления в цехах и на участках С культурой производства и организацией рабочих мест.

При оценке уровня качества отремонтированных изделий по показателям дефектности используют коэффициент дефект­ности продукции. Его определяют как среднее взвешенное чис­ло дефектов, приходящееся на единицу продукции.

При оценке качества технического обслуживания и теку­щего ремонта сельскохозяйственной техники используют коэф­фициент готовности применительно к работе цент­ральных ремонтных мастерских хозяйств или хозрасчетных бригад по техническому обслуживанию МТП колхозов и сов­хозов. Коэффициент готовности может быть определен для наибо­лее напряженных периодов полевых работ (посев, уборка), за каждый месяц или за год.

В зависимости от стадии производства установлены оценки уровня качества отремонтированных изделии следующих видов:

Приемочная оценка определяется на стадии освоения про­изводства по ремонту машин той или иной марки. По ее ре­зультатам делают заключение о готовности предприятия к про­изводству ремонта в соответствии с техническими условиями на ремонт машин этой марки.

Текущая оценка необходима для сравнения соответствия по­казателей качества конкретных изделий заданному уровню ка­чества также по показателям качества.

Периодическая оценка служит для определения стабильно­сти качества во времени по показателям качества отремонти­рованных изделий и дополнительно по факторам, характеризу­ющим качество ремонта.

Типовая оценка позволяет проверить эффективность изме­нений, вносимых в технологию ремонта данного изделия, и их влияние на показатели качества: назначения, надежности, безопасности и гигиены труда.

Аттестационная оценка определяет категорию качества, ко­торую следует присвоить продукции. По согласованию с потребителем такая оценка может определяться факторами, характеризую­щими ремонт, или показателями дефектности отремонтирован­ных изделий.

1. Перечислите способы уборки картофеля и агротехнические требования к ним. 2. Какие машины применяют для уборки картофеля и послеуборочной его обработки? Перечислите их технико-экономические характеристики. 3. Назовите основные рабочие органы картофелекопателей КСТ-1,4; КТН-1Б. 4. Дайте сравнительную характеристику картофелеуборочным комбайнам КПК-3 и Л-601. 5. Какие машины применяют для послеуборочной обработки картофеля?

Лекция 15

Машины для уборки свеклы

10.2.1. Способы уборки свеклы и применяемые машины.

10.2.2. Агротехнические требования к уборке свеклы.

10.2.2. Общее устройство и работа машин для уборки свеклы.

Способы уборки свеклы и применяемые машины

Уборка сахарной и кормовой свеклы включает следую­щие операции: извлечение корней, освобождение их от по­чвы, срезание ботвы вместе с головками по линии спящих почек, укладывание на поле в отдельные бурты корней и ботвы, погрузка в транспорт.

По характеру доставки корней от уборочных машин на приемные пункты существует несколько способов уборки сахарной свеклы: поточный, перевалочный и поточно-пе­ревалочный.

При поточном способе корни непосредственно от уборочной машины вывозят на прием­ные пункты сахарных заводов. Перевалочный способ при­меняют, если недостаточно транспортных средств, а также при большой засоренности корней почвой. Корни от убо­рочной машины выгружают на перевалочные площадки и затем перевозят на приемный пункт. В результате допол­нительного ворошения при выгрузке и погрузке на перева­лочных площадках корни дополнительно очищаются от почвы.

Поточно-перевалочным называют способ уборки, когда часть корней вывозят на сахарные заводы непосредственно от уборочных машин, а другую часть – на перевалочные площадки. Для погрузки корней из куч или кагатов в транс­портные средства служат свеклопогрузчики СПС-4,2А и СПС-4,2А-02.

Агротехнические требования к уборке свеклы

Общая загрязненность корней, убранных комбайном, не должна превышать 10%, в том числе зеленых приме­сей – не более 3%. Количество корней с необрезанной или высокосре­занной ботвой допускается не более 5%; количество дефор­мированных корней допускается не более 3%. Толщина обо­рванных хвостиков не должна превышать 1 см, допускает­ся иметь не более 3% корней с большей толщиной хвости­ков. С низким и косым срезом допускается 10–15% кор­ней, а с высокообрезанной или необрезанной ботвой – 5%. В противном случае значительно возрастают потери массы корнеплодов, которые могут достигать 25. 32%. Потери ботвы не должны превышать 18%, а загрязнение ее поч­вой – 0,5%. Количество корней с глубокими повреждени­ями не должно быть более 12% по массе.

Читайте также: