С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов краткая запись

Обновлено: 18.09.2024

Числа от 1 до 1000
Деление на двузначное и трёхзначное число
Письменное деление на двузначное число
Ответы к стр. 61

Продолжаем учиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число.
Например, надо разделить 282 на 47.
О б ъ я с н е н и е:
Разделю 282 на 40. Для этого разделю 28 на 4, получу 7 - это пробная цифра .
Проверяю, подходит ли цифра 7.
Умножу 47 на 7, получу 329. Это больше, чем 282, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 47 на 6, получу 282. Частное - 6.

232. Выполни деление с объяснением.
216 : 36 296 : 37 329 : 47 184 : 23
910 : 26 168 : 28 174 : 29 162 : 27

Разделю 216 на 36. Для этого разделю 21 на 3, получу 7 - это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 7.
Умножу 36 на 7, получу 252. Это больше, чем 216, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 36 на 6, получу 216. Частное - 6.

Разделю 910 на 26. Для этого выделю первое неполное делимое - 91 десяток.
Нахожу первую цифру частного: 91 : 26 = 3 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 26 • 3 = 78, 91 - 78 = 13 (десятков). Добавляю оставшиеся 0 единиц - 130.
Нахожу вторую цифру частного: 130 : 26 = 5. Частное - 35.

Разделю 296 на 37. Для этого разделю 29 на 3, получу 9 - это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 9.
Умножу 37 на 9, получу 333. Это больше, чем 296, значит, в частном должно быть меньше, чем 9.
Пробую, подходит ли цифра 8.
Умножу 37 на 8, получу 296. Частное - 8.

Разделю 168 на 28. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 - это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 28 на 8, получу 224. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 28 на 7, получу 196. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 28 на 6, получу 168. Частное - 6.

Разделю 329 на 47. Для этого разделю 32 на 4, получу 8 - это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 47 на 8, получу 376. Это больше, чем 329, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 47 на 7, получу 329. Частное - 7.

Разделю 174 на 29. Для этого разделю 17 на 2, получу 8 - это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 29 на 8, получу 232. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 29 на 7, получу 203. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 29 на 6, получу 174. Частное - 6.

Разделю 184 на 23. Для этого разделю 18 на 2, получу 9 - это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 9.
Умножу 23 на 9, получу 207. Это больше, чем 184, значит, в частном должно быть меньше, чем 9.
Пробую, подходит ли цифра 8.
Умножу 23 на 8, получу 184. Частное - 8.

Разделю 162 на 27. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 - это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 27 на 8, получу 216. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 27 на 7, получу 189. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 27 на 6, получу 162. Частное - 6.

233 . В хозяйстве заготовили для коров 17066 ц сена из расчёта 23 ц на корову и 10176 ц сена для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве?

1) 17066 : 23 = 742 (шт.) – коров
2) 10176 : 12 = 848 (шт.) – телят
3) 742 + 848 = 1590 (шт.) - коров и телят
О т в е т: 1590 коров и телят в хозяйстве.

234. С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали с тех же теплиц в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?

1) 450 : 15 = 30 (т) = 300 (ц) - огурцов с каждой теплицы в прошлом году
2) 300 + 5 = 305 (ц) - огурцов с каждой теплицы в этом году
3) 305 • 15 = 4575 (ц)
О т в е т: в этом году собрали всего 4575 ц или 457 т 5 ц огурцов.

235. Рассмотри таблицу.

Скорость Время движения
Пешеход α км/ч 4 ч
Велосипедист b км/ч 3 ч

Объясни, что обозначают выражения:
1) α • 4; 3) b • 3 - α • 4;
2) b • 3; 4) (b • 3) : (α • 4).

1) α • 4 — расстояние, пройденное пешеходом
2) b • 3 — расстояние, которое проехал велосипедист
3) b • 3 – α • 4 — на сколько километров больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход
4) (b • 3) : (α • 4) — во сколько раз больше километров проехал велосипедист, чем прошёл пешеход

236. Реши уравнения.
540 : х = 380 : 19 3480 - х = 2190 : 3
х • 6 = 18000 + 24 х + 2010 = 3001 • 4

540 : x = 380 : 19
540 : x = 20
x = 540 : 20
x = 27

3480 - x = 2190 : 3
3480 - x = 730
x = 3480 - 730
x = 2750

x • 6 = 18000 + 24
x • 6 = 18024
x = 18024 : 6
x = 3004

x + 2010 = 3001 • 4
x + 2010 = 12004
x = 12004 - 2010
x = 9994

237. 500 - 180 : (90 : 45) + 30 100000 - 284 • 235
(90 + 510 : 30) • (80 : 4 • 5) 9999 + 406 • 207

Для перемножения трёхзначных чисел используется калькулятор.
500 - 180 : (90 : 45) + 30 = 500 - 180 : 2 + 30 = 500 - 90 + 30 = 410 + 30 = 440
(90 + 510 : 30) • (80 : 4 • 5) = (90 + 17) • (20 • 5) = 107 • 100 = 10700
100000 - 284 • 235 = 100000 - 66740 = 33260
_100000
66740
33260

9999 + 406 • 207 = 9999 + 84042 = 94041
+84042
9999
94041

Подбери двузначное число, на которое разделится без остатка число 143.

Число подбирается в промежутке от 10 до 99. Поскольку число 143 оканчивается на цифру 3, то искомое число будет нечётным. Методом подбора определяем, что это числа 11 и 13: 11 • 13 = 143.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
СРАВНИ ПЛОЩАДИ ФИГУР

Для удобства разобьём фигуры на клетки.
Фигура 1 - 12 целых клеток и 12 половинок.
Фигура 2 - 12 целых клеток и 12 половинок.
Фигура 3 - 14 целых клеток и 14 половинок.
Площади фигуры 1 и 2 равны, а площадь фигуры 3 больше площади фигур 1 и 2.

Повтори, как выполнять деление на двузначные числа.

Ответ







Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

233. В хозяйстве заготовили для коров 17066 ц сена из расчёта 23 ц на корову и 10176 ц сена для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве?

Подсказка

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа, сложения трёхзначных чисел, а также единицу массы - центнер.

Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.

Ответ




Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

234. С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали с тех же теплиц в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?

Подсказка

Повтори единицы массы - тонну и центнер.

Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.


1. Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберёзовиков. Подберёзовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберёзовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба. Сколько грибов каждого вида принесли из леса?

2. Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т. Самосвал может взять 3/10 части этого груза. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?

3. С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько т огурцов собрали в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?

Вариант 2. (Запиши только решение с пояснением и ответ)

1. Теплоход за два дня прошёл 375 км. В первый день он был в пути 8 ч., а во второй – 7 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

2. Периметр квадрата 24 см. Найдите его площадь.

3. Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Один самолёт был в воздухе 4 ч., а другой – 6 ч и пролетел на 1600 км больше, чем первый. Сколько км пролетел каждый самолёт?

Вариант 3. (Запиши только решение с пояснением и ответ)

1. В одном саду росли 12 яблонь и 7 груш. В другом саду – 50 деревьев, из которых 14 груш, а остальные яблони. Сколько всего яблонь в обоих садах? Сколько всего груш в обоих садах? Каких деревьев больше и на сколько?

2. За 6 м ткани заплатили 168000 руб. Сколько надо заплатить за 9 м такой ткани?

3. У мамы 900 руб. Она купила 6 мотков белой шерсти по 65 руб. и 3 мотка сиреневой шерсти по 72 руб. Сколько денег осталось у мамы?

Вариант 4. (Запиши только решение с пояснением и ответ)

1. В первом магазине 852 кг гречневой крупы, а в другом в 2 раза меньше. Третью часть всей крупы расфасовали в пакеты по 2 кг в каждый. Сколько пакетов с гречневой крупой получилось?

2. Велосипедист проехал 60 км за 5 ч. За какое время он проехал бы этот путь, если бы увеличил скорость на 3 км/ч?

3. Продолжительность жизни льва 35 лет, что составляет 7/10 продолжительности жизни медведя. На сколько лет дольше может жить медведь, чем лев?

Вариант 5. (Запиши только решение с пояснением и ответ)

1. Длина круговой дорожки для бега 400 м. За 6 мин. 40 сек. Андрей пробежал 4 круга, а Николай – 5 кругов. На сколько м в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?

2. В одном альбоме 350 марок, что на 100 марок больше, чем в другом альбоме. Сколько всего марок в этих альбомах?

3. Теплоход и катер отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Средняя скорость теплохода 550 м/мин, а средняя скорость катера на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч.?


математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 61

Решебник — страница 61Готовое домашнее задание

Выполни деление с объяснением.

Ответ:

1) 216 : 36 Разделю 216 на 36. Для этого разделю 21 на 3, получу 7 − это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 7. Умножу 36 на 7, получу 252. Это больше, чем 216, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Попробую, подходит ли цифра 6. Умножу 36 на 6, получу 216. Проверка:
Читаю ответ: 216 разделить на 36 будет 6.
2) 910 : 26 Разделю 910 на 26. Сначала разделю 91 на 26. Для этого разделю 9 на 2, получу 4 − это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 4. Умножу 26 на 4, получу 104. Это больше, чем 91, значит, в частном первая цифра должна быть меньше, чем 4. Попробую, подходит ли цифра 3. Умножу 26 на 3, получу 78. Первая цифра частного − 3. Теперь разделю 130 на 26. Для этого разделю 13 на 2, получу 6 − это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 6. Умножу 26 на 6, получу 156. Это больше, чем 130, значит, в частном первая цифра должна быть меньше, чем 6. Попробую, подходит ли цифра 5. Умножу 26 на 5, получу 130. Вторая цифра частного − 5. Проверка:
Читаю ответ: 910 разделить на 26 будет 35.
3) 296 : 37 Разделю 296 на 37. Для этого разделю 29 на 3, получу 9 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 9. Умножу 37 на 9, получу 333. Это больше, чем 296, значит, в частном должно быть меньше, чем 9. Пробую, подходит ли цифра 8. Умножу 37 на 8, получу 296. Проверка:
Читаю ответ: 296 разделить на 37 будет 8.
4) 168 : 28 Разделю 168 на 28. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 28 на 8, получу 224. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 28 на 7, получу 196. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 28 на 6, получу 168. Проверка:
Читаю ответ: 168 разделить на 8 будет 6.
5) 329 : 47 Разделю 329 на 47. Для этого разделю 32 на 4, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 47 на 8, получу 376. Это больше, чем 329, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 47 на 7, получу 329. Проверка:
Читаю ответ: 329 разделить на 47 будет 7.
6) 174 : 29 Разделю 174 на 29. Для этого разделю 17 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 29 на 8, получу 232. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 29 на 7, получу 203. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 29 на 6, получу 174. Проверка:
Читаю ответ: 174 разделить на 29 будет 6.
7) 184 : 23 Разделю 184 на 23. Для этого разделю 18 на 2, получу 9 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 9. Умножу 23 на 9, получу 207. Это больше, чем 184, значит, в частном должно быть меньше, чем 9. Пробую, подходит ли цифра 8. Умножу 23 на 8, получу 184. Проверка:
Читаю ответ: 184 разделить на 23 будет 8.
8) 162 : 27 Разделю 162 на 27. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 27 на 8, получу 216. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 27 на 7, получу 189. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 27 на 6, получу 162. Проверка:
Читаю ответ: 162 разделить на 27 будет 6.

В хозяйстве заготовили для коров 17066 ц сена из расчёта 23 ц на корову и 10176 ц сена для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 61, номер 233

Ответ:
1) 17066 : 23 = 742 (штук) – коров в хозяйстве. 2) 10176 : 12 = 848 (штук) – телят в хозяйстве. 3) 742 + 848 = 1590 (штук) – коров и телят в хозяйстве. Ответ: 1590 коров и телёнков.

С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали с тех же теплиц в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 61, номер 234

Ответ:
1) 450 : 15 = 30 (т) – огурцов собрали с 1-ой теплицы в прошлом году. 2) 300 + 5 = 305 (ц) – огурцов, собрали с 1-ой теплицы в этом году. 3) 305 ∙ 15 = 4575 (ц) – огурцов, собрали со всех теплиц в этом году. Ответ: 4575 центнеров или 457 тонн.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 61, номер 235

Рассмотри таблицу.

Объясни, что обозначают выражения:

Ответ: 1) а ∙ 4 – расстояние, которое прошел пешеход. 2) b ∙ 3 – расстояние, которое проехал велосипедист. 3) b ∙ 3 − а ∙ 4 – на столько больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход. 4) (b ∙ 3) : (а ∙ 4) – во сколько раз больше километров проехал велосипедист, чем прошел пешеход.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 61, номер 236

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 61, номер 237

Ответ:

Задание внизу страницы

Подбери двузначное число, на которое разделится без остатка число 143.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 61, задание внизу страницы

Ответ: Двузначное число-число от 10 до 99. Число 143 оканчивается на 3, значит оно нечетное и число, на которое без остатка делится это число, тоже должно быть нечетным. Находим эти числа методом подбора(дели по порядку на 11, 13, 15, 17… и так найдешь нужные числа). Ответ: это числа 11 и 13. Перемножив их, мы получим 143.

Задание на полях страницы

Сравни площади фигур.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 61, задание на полях страницы

Ответ:
Если мы мысленно разобьем фигуру 1 на 2 треугольника, то увидим, что фигура 2 состоит из таких же треугольников и значит их площади равны. Чтобы сравнить фигуры 1 и 2 с фигурой 3 лучше сосчитать количество клеточек в каждой фигуре и сравнить. Фигура 1 – 12 целых клеток и 12 половинок или 18 целых клеток. Фигура 2 – 12 целых клеток и 12 половинок = 18 целых клеток. Фигура 3 – 14 целых клеток и 14 половинок = 21 клетка, значит фигура 3 больше фигуры 1 и 2.

Читайте также: