В результате скрещивания чистых линий красноплодных растений томата и желтоплодных все потомство

Обновлено: 07.09.2024

№2.
Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине, мать которой имела голубые глаза. От этого брака родились кареглазый сын и голубоглазая дочь. Определите генотипы всех членов семьи.
№3.
При скрещивании красноплодных томатов (доминантный признак) в потомстве было получено 87 красноплодных и 29 желтоплодных растений. Сколько среди них было гетерозигот?
№4.
При скрещивании дрозофилы, имеющей нормальные крылья, с дрозофилой, имеющей зачаточные крылья, все потомство оказалось с нормальными крыльями, определите генотипы родителей и потомства.
№5.
В результате скрещивания чистопородного британского кота, имеющего нормальную форму ушей с шотландской вислоухой кошкой, получили котят с нормальной формой ушей. Какова вероятность рождения вислоухих котят, если кошек из первого поколения скрестить с вислоухими котятами.
№8.
Сибирский длинношерстный кот Васька скрещивался с соседской кошкой Муркой. В результате этого скрещивания родились котята: 4 короткошерстных и 2 длинношерстных. Известно, что у кошек длинная шерсть - рецессивный признак, определите генотипы Васьки, Мурки и всех котят.

№2
А-кар. гл.
а-гол. гл.
P aa (гол. ) *Аа (кар) (т. к. бабушка аа (гол) )
G: a; A, a
F1 Aa(кар) , aa(гол)
№3
А-кр. плод.
а-жел. плод.
P Аа *Аа
G: А, a; A, a
F1 АА, Aa, Аа, aa
1АА: 2Аа: 1аа =29:58:29
№5
А-нор. уш. .
а- висл. уш
P: АА (чистопородичтый) *аа
G: A, a
F1 Aа (нор)
F1 Aa* аа (висл)
F2 Aa, aa
1:1 или верот. 50 %
№6
А -корот. шер.
а -длин. шер.
P Аа (Мурка) *аа (Васька)
G: А, a; a
F1 4 Aa, 2 aa

№ 2
если в данной задаче не учитывать сцепленность с полом, то тогда:
Изучив потомство, приходим к выводу что мужчина был гомозиготен аа
Женщина гетерозиготна Аа
потомство у них Аа (карие глаза) и аа (голубые глаза)

№3
судя по фенотипам второго поколения видим расщепление 87:29 - это 3:1
Согласно второго закона Менделя родители данных особей гетерозиготны.
а значит расщепление по генотипу будет 1:2:2:1
27- это гомозиготы по рецессивному признаку, 27- гомозиготы по доминантному признаку, и 58 - гетерозиготы.
№4
родительские особи гомозиготы АА и аа
потомство - гетерозиготы Аа
такие задачи решаются с помощью решетки Пиннета. тут к сожалению ее не напишешь

№ 5
первое поколение котят будут гетерозиготы -Аа
при их скрещивании с вислоухими котятами ( гомозиготы по рецессивному признаку) аа
получатся такие котята) Аа и аа , т.е. 50% вислоухие и 50 %нормальные

№8
Итак, генотип Васьки - длинношёрстного кота с рецессивным признаком в генотипе - аа, так как ген короткошёстности доминантен - А, а ген длинношёрстности рецессивен - а.
Генотип Маруськи - Аа, так как у потомства чёткое расщепление 2:1. Гаметы: А и а.
Генотип потомства: у короткошёрстых котят - Аа, у длинношерстных - аа.

Гены, расположенные в одинаковых участках (А) хромосом и отвечающие за развитие одного и того же признака, называются (Б) генами. Тот из них, который проявляется у гибридов (т.е. преобладающий), называется __________________ (В), а подавляемый _______________________________(Г).


С1. На рисунке схематично изображены хромосомы (линии) и гены (кружочки), каждый из кото­рых обозначен соответствующей цифрой. Рассмотрите рисунок и выпишите попарно цифры, ко­торыми обозначены аллельные гены. Объясните результаты

С1: 1) аллельными называются гены, отвечающие за развитие одного признака и расположенные в одинаковых локусах гомологичных хромосом.

2) на рисунке показаны две пары гомологичных хромосом. Аллельны гены 4 и 6, 2 и 8, 1 и 5, 3 и 7.

При выполнении заданий с выбором ответа А1—А10 \ обведите кружком номер правильного ответа.


  1. хромосомы, расположенные в половых клетках

  2. хромосомы, набор которых различен у особей разного пола

  3. хромосомы, сходные по строению и несущие одинаковые гены

  4. любые хромосомы диплоидного набора

  1. молекула ДНК

  2. ген

  3. генотип

  4. гомозигота

  1. ААи Аа

  2. Аа и Аа

  3. Аа и аа

  4. ААи аа

  1. закона(правила) единообразия

  2. закона расщепления

  3. закона независимого наследования признаков

  4. закона сцепленного наследования

  1. А- и А-

  2. ВВ и В-

  3. аа и аа

  4. А- и аа

  1. 25%

  2. 50%

  3. 75%

  4. 100%

  1. расположены в одной хромосоме

  2. сцеплены с полом

  3. расположены в разных хромосомах

  4. являются полулетальными

  1. митоза

  2. органогенеза

  3. кроссинговера

  4. эволюции

  1. цвет волос

  2. дальтонизм

  3. способность владеть лучше правой или левой рукой

  4. цвет глаз

  1. Х Н Х Н

  2. X H X h

  3. X H Y

  4. X h Y

При выполнении заданий с кратким ответом В1—В3 запишите ответ так, как указано в тексте задания.


  1. гомозиготен

  1. имеет темные волосы

  2. имеет светлые волосы

  3. имеет голубые глаза

  4. имеет карие глаза

Б) гены расположены в разных хромосомах

B) при скрещивании дигетерозиготных особей в потомстве наблюдается расщепление 9:3:3:1

Г) изучено в работах Т. Моргана

Д) изучено в работах Г. Менделя

У многих животных, в т. ч. и у человека, мужской и женский пол отличаются хромосомным набором. Хромосомы, одинаковые у обоих полов, называются _____ (А). Хромосомы, которые у особей мужского и женского пола отличаются, называются (Б) и обозначаются буквами X и Y. У человека женский пол является (В), а мужской _____________ (Г).


  1. п
    оловые хромосомы

  2. гомологичные хромосомы

  3. аутосомы

  4. гетерогаметный

  5. гомогаметный

  6. гибридный

С1: генотипы родителей Аа и Аа

Вариант 3 Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа А1—А10


  1. наследственностью

  2. изменчивостью

  3. приспособленностью

  4. эволюцией

  1. моногибридным

  2. дигибридным

  1. анализирующим

  2. близкородственным

  1. в каждой гамете может находиться только один из аллельных генов

  2. при скрещивании гомозиготных организмов все гибриды пер­вого поколения будут похожи на одного из родителей

  3. при скрещивании гибридов первого поколения между собой в их потомстве появляются особи с рецессивным признаком

  4. гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно

  1. сцепленный с полом

  2. доминантный

  3. рецессивный

  4. не передающийся по наследству

  1. вихрастая свинка имеет генотип АА

  1. вихрастая свинка имеет генотип аа

  2. вихрастая свинка имеет генотип Аа

  3. гладкошерстная свинка имеет генотип Аа

  1. АаВв

  2. ааВв

  3. аавв

  4. АаВВ

  1. ааВВ

  2. ААвв

  1. ААВВ

  2. АаВв

  1. мейозом

  2. митозом

  3. кроссинговером

  4. гаметогенезом

  1. какая яйцеклетка женщины будет оплодотворена

  2. какой сперматозоид мужчины оплодотворит яйцеклетку

  3. какой образ жизни ведет женщина во время беременности

  4. как питается женщина во время беременности

  1. XDXd и XDY

  2. XdXdиXdY

  3. XDXd и XdY

  4. XdXdиXdY

• При выполнении заданий с кратким ответом В1—В3: запишите ответ так, как указано в тексте задания.


  1. мать гетерозиготна

  2. отец гетерозиготен

  3. мать гомозиготна

  4. отец гомозиготен

  5. преимущественное владение правой рукой — доминантный признак

  6. преимущественное владение правой рукой — рецессивный признак

Б) рецессивный признак

В) сцеплен с Х-хромосомой

Г) ген, определяющий признак, расположен в аутосоме

Д) встречается у мужчин

Г. Мендель использовал в своей работе (А). В качестве исходного материала для скрещивания он брал самоопыляющиеся сорта гороха, которые представляли собой ___________(Б). При скрещивании растения гороха, дающего желтые семена, с расте­нием, дающим зеленые, Мендель получил 100% гибридов с желтыми семенами. На основании этого Мендель сформулировал (В), а преобладающий признак назвал_____________________(Г).


  1. закон расщепления

  2. гибридологический метод

  3. чистая линия

  4. доминантный

  5. правило единообразия

  6. аллельный

С1: 25% черных комолых, 25% черных рогатых, 2% рыжих комолых, 25% рыжих рогатых

• При выполнении заданий с выбором ответа А1—А10


  1. исторический метод

  2. гибридологический метод

  3. случайное скрещивание

  4. компьютерное моделирование

  1. аллельным

  2. гомологичным

  3. доминантным

  4. рецессивным

  1. расщепления

  2. единообразия гибридов первого поколения

  1. независимого распределения генов

  2. сцепленного наследования

  1. ♀Аа и ♂Aa

  2. ♀Аа и ♂аа

  3. ♀АА и ♂аа

  4. ♀аа и ♂Аа

  1. мужчина гетерозиготен

  2. женщина гетерозиготна

  3. женщина гомозиготна

  4. цвет глаз наследуется сцепленно с полом

  1. 75%

  2. 50%

  3. 25%

  4. 12,5%

  1. двух особей

  2. особей, отличающихся по двум признакам

  3. гетерозиготных особей

  4. гибридов второго поколения

  1. 8

  2. 6

  3. 4

  4. 2

  1. 2

  2. 23

  3. 44

  4. 46

  1. все дети будут здоровы

  2. все девочки будут здоровы, 50% мальчиков больны

  3. 50% девочек больны, все мальчики здоровы

  4. 50% детей больны независимо от пола

При выполнении заданий с кратким ответом В1—ВЗ - запишите ответ так, как указано в тексте задания.


  1. биогенетический закон

  2. закон сцепленного наследования

  3. закон расщепления

  4. закон (правило) единообразия гибридов первого поколения

  5. закон независимого наследования признаков

  6. закон Т. Моргана

Д) дает желтые семена

Б) дает зеленые семена

В) дает морщинистые семена

Г) дает гладкие семена

Д) гомозиготное растение

2) АаВв (желтые и гладкие семе­на — доминантные при­знаки)

При скрещивании растения ночной красавицы, имеющей пур­пурные цветки, с растением, имеющим белые цветки, все гибри­ды первого поколения будут иметь цветки розовой окраски. Такое явление называется ___________ А). Растения с розовыми цветками

являются (Б). При скрещивании растений с розовыми цветками между собой в потомстве происходит расщепление по

окраске цветка, т.е. по (В) в соотношении 1:2:1. При этом 2 части составляют растения с розовыми цветками, 1 — с
пурпурными и 1 — с белыми. Растения с белыми и пурпурными цветками являются ______________ (Г).

С1. Объясните с точки зрения генетики, почему в популяциях большинства животных количество особей мужского и женского пола примерно одинаковое?

В1 – 3,4,5; В2-2,1,1,2,1,2; В3-3,1,4,6.

С1: 50% женского пола и 50% мужского пола, т.к. гаметы сливаются лучайно

Вариант 5 Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа Al—А10


  1. гены, подавляющие проявление рецессивного гена

  2. гены, расположенные в одной хромосоме

  3. гены, расположенные в одних и тех же локусах (местах) гомо­логичных хромосом и отвечающие за развитие одного приз­нака

  4. неблагоприятные гены, снижающие жизнеспособность особи

  1. неполном доминировании

  2. полном доминировании

  3. сцепленном наследовании

  4. наследовании, сцепленном с полом

  1. каждая гамета содержит нормальный диплоидный набор хромосом

  2. в каждой гамете может быть только один из аллельных генов

  3. в зрелых гаметах отсутствуют ядра

  4. гаметы не содержат генетической информации

  1. 100% с зелеными семенами

  2. 75% с зелеными семенами и 25% с желтыми

  3. 50% с зелеными семенами и 50% с желтыми

  4. 25% с зелеными семенами и 75% с желтыми

  1. моногибридное

  2. дигибридное

  3. анализирующее

  4. отдаленную гибридизацию

  1. красные и опушенные

  2. красные и голые

  3. желтые и опушенные

  4. желтые и голые

  1. Аа

  2. АаВВ

  3. аавв

  4. АаВв

  1. гипотезы чистоты гамет

  2. закона расщепления

  3. закона независимого наследования

  4. закона Моргана

  1. 44 + XY

  2. 44 +XX

  3. 23 + X

  4. 23 + Y

  1. Х°Х"

  2. XdXd

  3. XdY

  4. X°Y

При выполнении заданий с кратким ответом В1—В3- запишите ответ так, как указано в тексте задания.


  1. ААВВ

  2. АаВв

  3. ААвв

  4. ААВв

  5. ааВв

  6. аавв

Б) три четверти потомков составляют особи с доминантным признаком

B) все потомство имеет одинаковый фенотип

Г) скрещиваются гомозиготные особи

Д) родители гетерозиготны

Скрещивание особей, отличающихся одним признаком, называется __________ (А). Если обе родительские особи _________ (Б),

то все потомки, будут иметь один фенотип. Если же скрещиваются ____________(В) особи, то в потомстве наблюдается расщепление,

при этом особи с (Г) признаком составляют примерно четвертую часть от общего числа потомков.


  1. р
    ецессивный

  2. моногибридное скрещивание

  3. анализирующее скрещивание

  4. гомозиготный

  5. гетерозиготный

  6. доминантный

В1- 1,2,4; В2-2,2,1,1,2,1; В3-2,4,5,1.

Похожие:

refdt.ru

Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:

1.Стандартные норки имеют коричневый мех,а алеутские - голубовато-серый.Ту и другие гомозиготны, при чем коричневая окраска доминирует. Какое потомство получится от скрещивания двух названных пород? Что получится от скрещивания Между собой двух таких гибридов?

2.Какими признаками будут обладать гибридные томаты,полученные в результате опыления красноплодных растений нормального(доминантн.) роста желтоплодными растениями карликовых томатов (исходные формы гомозиготны)? Какой результат даст дальнейшее скрещивание таких гибридов?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

А8.1. Согласно закону чистоты гамет:

1) каждая гамета содержит нормальный диплоидный набор хро­мосом;

2) в каждой гамете может быть только один из аллельных генов;

3) в зрелых гаметах отсутствуют ядра;

4) гаметы содержат генетическую информацию.

А8.2. При моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов в потомстве будет наблюдаться следующее рас­щепление по генотипу:

А8.3. Расщепление по фенотипу 3:1 будет наблюдаться при скрещивании особей с генотипами:

А8.4. Потомство, полученное при скрещивании организмов с генотипами Аа х Аа, будет иллюстрацией закона:

1) независимого наследования;

2) сцепленного наследования;

А8.5. В результате скрещивания чистых линий красноплодных растений томата и желтоплодных все потомство получилось с красными плодами. Данное скрещивание может служить иллю­ страцией:

1) закона (правила) единообразия;

2) закона расщепления;

3) закона независимого наследования признаков;

4) закона сцепленного наследования.

А8.6. У морских свинок вихрастая шерсть доминирует над гладкой. Скрестили самку с вихрастой шерстью и гладко­шерстного самца. В потомстве оказалось два вихрастых дете­ныша и один с гладкой шерстью. Генотипы родителей:

А8.7. Скрестили два растения гороха, дающие зеленые семена (рецессивный признак). Какое потомство следует ожидать?

1) 100% с зелеными семенами;

2) 75% с зелеными семенами и 25% с желтыми;

3) 50% с зелеными семенами и 50% с желтыми;

4) 25% с зелеными семенами и 75% с желтыми.

А8.8. Генотип особи с доминантным признаком точно не изве­щен (А - ). Чтобы установить генотип, необходимо произвести скрещивание:

1) с такой же по фенотипу особью;

2) с особью, имеющей рецессивный признак;

3) с особью, имеющей доминантный признак и являющейся гомо­зиготной;

4) с другой особью, генотип которой также не известен.

А8.10. От брака кареглазой женщины и голубоглазого (рецес­сивный признак) мужчины родился голубоглазый ребенок. Можно сделать вывод, что:

1) мужчина гетерозиготен;

2) женщина гетерозиготна;

3) женщина гомозиготна;

4) цвет глаз наследуется сцепленно с полом.

А8.11. Какую часть потомства составят растения гороха с зелеными морщинистыми семенами, если родительские растения имеют генотипы Аавв и Аавв? А(а) - ген, определяющий окраску семян, а В(в) - ген, определяющий их форму:

А8.12. При дигибридном скрещивании закон независимого нг следования признаков выполняется, если гены, отвечающие за разные признаки:

1) расположены в одной хромосоме;

2) сцеплены с полом; _

3) расположены в разных хромосомах;

4) являются полулегальными.

1) гипотеза чистоты гамет;

2) закон расщепления;

3) закон независимого наследования;

4) закона Моргана.

2) биогенетического закона

3) модификационной изменчивости

А 8 . 15 . Хромосомный набор мужчины составляет:

А8.16. Пол будущего ребенка у человека определяется в пер­вую очередь тем:

1) какая яйцеклетка женщины будет оплодотворена;

2) какой сперматозоид мужчины оплодотворит яйцеклетку;

3) какой образ жизни ведет женщина во время беременности;

4) как питается женщина во время беременности.

А8.17. Из перечисленных признаков сцепленно с полом наследуется:

3) способность владеть лучше правой или левой рукой;

А8.18. Гемофилия ( h ) - рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Ребенок, страдающий гемофилией, может ро­диться у женщины с генотипом:

1) X H X H

2) X H X h

3) X H Y

4) X h Y

А8.19. Дальтонизм - рецессивный Х-сцепленный признак. От брака здоровой женщины и здорового мужчины родился маль­чик, страдающий дальтонизмом. Генотипы родителей:

1) X D X D и X D Y;

2) X D X d и X D Y;

3) X D X d и X d Y;

4) X d X d и X d Y.

А8.20. Дальтонизм ( d ) - рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Укажите генотип мальчика, имеющего этот дефект:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 978 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2022 17
  • DOCX 66.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Котов Роман Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: