С трех участков собрали 5 т картофеля с первого участка

Обновлено: 19.09.2024

|510.| С трёх участков земли собрали 156 ц картофеля. С первого и второго участков картофеля собрали поровну, а с третьего - на 12 ц больше, чем с каждого из первых двух. Сколько картофеля собрали с каждого участка? 1) Вычтем 12 ц с третьего участка. Тогда со всех участков будет собрано поровну, а всего 156 — 12 = 144 ц. Разделим на три равные части 144 : 3 = 48 ц. Значит с первого и второго участков собрали по 48 ц, а с третьего 48 + 12 = 60 ц. 2) Пусть с первого и второго участков собрали по х ц, а с третьего (х + 12) ц. Т.к. всего было собрано 156 ц, составим уравнение: х + х + х + 12 = 156, Зх + 12 = 156, Зх = 144, х = 48, х + 12 = 60. Ответ: с первого и второго участков собрали по 48 ц, а с третьего - 60 п.

Другое решение задачи №510:

№510 I способ (арифметический) Если бы с 3-го участка собрали на 12 ц меньше, то со всех участков собрали бы поровну, а именно (156-12):3= 144:3=48 т.е. с !-го и 2-го участков собрали по 48 ц картошки. С 3-го 48 + 12 = 60 ц. II способ (см. задачу 511)

С трех участков собрали 5 картофеля. С Первого участка собрали 1 тонну 270 килограмм, а со 2 в 2 раза больше, чем с 1.Сколько кг собрали с 3 участка?

в 1 тонне 1000кг
1) 1270х2=2540(кг) собрали со второго участка
2) 5000-2540-1270=1190(кг) с третьего участка
Ответ: 1190кг

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51

Решебник — страница 51Готовое домашнее задание

Выполни умножение с объяснением.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 198

1) 351 ∙ 18 Умножу первый множитель на число единиц: 351 ∙ 8 = 294 Получу первое неполное произведение 2808. Умножу первый множитель на число десятков: 351 ∙ 1 = 351 Получу второе неполное произведение: 351. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 351 и 18 равно 6318.
2) 708 ∙ 430 Запишу второй множитель так, чтобы десятки второго множителя были под единицами первого множителя (нуль не участвует в умножении). Умножу первый множитель на число десятков: 708 ∙ 3 = 2124 Получу первое неполное произведение 2124. Умножу первый множитель на число сотен: 708 ∙ 4 = 2832 Получу второе неполное произведение: 2832. Начну подписывать второе неполное произведение под сотнями второго множителя. Сложу неполные произведения, не забыв приписать 0. Читаю ответ: произведение чисел 708 и 430 равно 304440.
3) 50690 ∙ 16 Запишу второй множитель так, чтобы единицы второго множителя были под десятками первого множителя (нуль не участвует в умножении). Умножу первый множитель на число единиц: 5069 ∙ 6 = 30414 Получу первое неполное произведение 30414. Умножу первый множитель на число десятков: 5069 ∙ 1 = 5069 Получу второе неполное произведение: 5069. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 50690 и 16 равно 811040.
4) 801 ∙ 401 Умножу первый множитель на число единиц: 801 ∙ 1 = 801 Получу первое неполное произведение 801. Умножу первый множитель на число сотен, потому что число десятков в обоих множителях равно нулю. При этом неполное произведение буду записывать под сотнями: 801 ∙ 4 = 3204 Получу второе неполное произведение: 3204. Начну подписывать второе неполное произведение под сотнями. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 801 и 401 равно 321201.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 199

Реши задачи. Сравни задачи, сравни их решения.
1) На двух опытных участках вырастили картофель. Площадь первого участка 200 м², а второго 300 м². С первого участка собрали на 1500 кг картофеля меньше, чем со второго. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка, если с каждого квадратного метра собирали поровну?
2) С двух опытных участков собрали 7500 кг картофеля. Площадь первого участка 200 м², а второго 300 м². С каждого квадратного метра собирали картофеля поровну. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка?

Ответ: Задача 1:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 200, задача 1

1) 300 − 200 = 100 (м²) – разница площадей участков. 2) 1500 : 100 = 15 (кг) – картофеля собирают с 1 м². 3) 15 ∙ 200 = 3000 (кг) – картофеля собрали с 1ого участка. 4) 15 ∙ 300 = 4500 (кг) – картофеля собрали со 2ого участка. Ответ: 3000 кг и 4500 кг.
Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 200(2), задача 2

1) 200 + 300 = 500 (м²) – площадь участков. 2) 7500 : 500 = 15 (кг) – картофеля собрали с 1 м². 3) 15 ∙ 200 = 3000 (кг) – карт. собрали с 1ого участка. 4) 15 ∙ 300 = 4500 (кг) – карт., собрали со 2ого участка. Ответ: 3000 кг и 4500 кг.
Сравнение: Задачи похожи. Мы знаем и в той и в другой площади участков, а также в обеих задачах просят найти сколько картофеля собрали с каждого участка. Но есть и отличия. В первой задачи нам нужно сначала узанать на сколько площадь одного участка больше площади другого участка, чтобы узнать расход на 1 м², а во второй сложить их и поделить масса картофеля на полученное число, чтобы тоже найти количество картофеля, собранного с 1 м². А затем полученное значение — 15м² — мы умножаем на площади участков и находим, сколько картофеля собрали с одного и с другого участка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 201

Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по следующей таблице:

Ответ: 1) 70 ∙ 3 = 210 (км) – путь, который преодолел первый объект. 2) 65 ∙ 3 = 195 (км) – путь, который преодолел второй объект. 3) 70 + 65 = 135 (км/ч) – скорость сближения или удаления. 4) (70 + 65) ∙ 3 = 405 (км) – расстояние между объектами через 3 часа. 5) 70 − 65 = 5 (км/ч) – на столько первый объект быстрее второго. 6) (70 − 65) ∙ 3 = 15 (км) – на столько первый объект проехал больше, чем второй объект.

1) Первый множитель 127, он на 27 больше второго множителя. Найди произведение этих чисел.
2) Делимое 5600, а делитель на 4900 меньше. Найди частное.

Ответ: 1) 127 ∙ (127 − 27) = 127 ∙ 100 = 12700 2) 5600 : (5600 − 4900) = 5600 : 700 = 8

Вырежи квадрат со стороной 12 см. Раздели его перегибанием на четыре равных треугольника и найди площадь каждого из них.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 203

1) 12 ∙ 12 = 144 (см²) – площадь квадрата. 2) 144 : 4 = 36 (см²) – площадь одного треугольника. Ответ: 36 см².

Вырази:
1) в метрах: 5 км, 900 дм, 300 см;
2) в килограммах: 9 т, 6 т 5 ц, 800 ц, 4000 г;
3) в секундах: 2 мин, 1 мин 30 с, 2 мин 30 с;
4) в квадратных метрах: 300 дм², 80000 см², 9 км².

Ответ: 1) 5 км = 5000 м; 900 дм = 90 м; 300 см = 3 м. 2) 9 т = 9000 кг; 6 т 5 ц = 6500 кг; 800 ц = 80000 кг; 4000 г = 4 кг. 3) 2 мин = 120 с; 1 мин 30 с. = 90 с; 2 мин 30 с. = 150 с. 4) 300 дм² = 3 м²; 80000 см² = 8 м²; 9 км² = 9000000 м².

Задание внизу страницы

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Реши. Найди лишнее уравнение.

Ответ: х : 16 = 6 х = 96
х : 24 = 4 х = 96
х : 36 = 3 х = 108
х : 48 = 2 х = 96
Лишнее уравнение х : 36 = 2.

Читайте также: