С трех участков земли собрали 156 ц картофеля с первого участка собрали x ц

Обновлено: 18.09.2024

Вопрос: С ТРЁХ УЧАСТКОВ ЗЕМЛИ СОБРАЛИ 156 Ц КАРТОФЕЛЯ. С ПЕРВОГО УЧАСТКА СОБРАЛИ Х Ц КАРТО?

Вопрос:

С ТРЁХ УЧАСТКОВ ЗЕМЛИ СОБРАЛИ 156 Ц КАРТОФЕЛЯ. С ПЕРВОГО УЧАСТКА СОБРАЛИ Х Ц КАРТО? ?ЕЛЯ,СО ВТОРОГО-СТОЛЬКО ЖЕ , СКОЛЬКО С ПЕРВОГО, А С ТРЕТЬЕГО-НА 12 Ц

Ответы:

1) 144 - 3х (кг) масса картофеля, собранного со 2 участка 2) 2х +12 =156 - 2х или 84 (кг) масса картофеля, собранного с 3 участка 3) х+х+2х+12 = 156 (кг)масса картофеля, собранного со всех трех участков 4) х+х+2х+12+= 156решаем и получаем: 4х = 156-12 4х = 144 х =36 36 кг собрали с 1 и со 2 участков. 36 + 84 = 120 (кг)картофеля собрали со 2 и 3 участков

С трех участков земли собрали 156 ц картофеля. С первого участка собрали x ц картофеля, со второго − столько же, сколько с первого, а с третьего − на 12 ц больше, чем с каждого из первых двух.
1 ) Запишите выражения для следующих величин:
масса картофеля, собранного со второго участка;
масса картофеля, собранного с третьего участка;
масса картофеля, собранного с трех участков.
2 ) Сопоставьте полученные выражения с условием задачи и найдите равные величины. Ответ запишите в виде уравнения.
3 ) Какую величину вы найдёте, если решите полученное уравнение? Решите его.
4 ) Сколько картофеля собрали со второго и сколько − с третьего участка?

Решение

1 )
x ( ц) − масса картофеля, собранного со второго участка;
x + 12 (ц) − масса картофеля, собранного с третьего участка;
x + x + x + 12 (ц) − масса картофеля, собранного с трех участков.
2 )
x + x + x + 12 = 156
3 x = 156 − 12
x = 144 : 3
x = 48
3 )
Решив уравнение, мы найдем массу картофеля, собранного и с первого и со второго участка.
4 )
x = 48 (ц) − картофеля собрали со второго участка;
x + 12 = 48 + 12 = 60 (ц) − картофеля собрали с третьего участка.

t1612027839aa.jpg

Контрольная работа за 1 четверть.

9 Контрольная работа за 2 четверть.

11. Проверочная работа по теме : «Умножение и деление чисел на 10, 100".

14. Контрольная работа за 3 четверть.

17.Контрольная работа за 4 четверть

18. Годовая контрольная работа.

Систематический учет знаний, умений и навыков по математике является неотъемлемой частью всего учебного процесса в школе, итоговые проверки знаний, умений, навыков учеников дают возможность установить, кто из учащихся и на сколько прочно овладел основными знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими успешность обучения в дальнейшем. Настоящий сборник составлен в соответствие с содержанием государственных программ и учебников федерального перечня:

- программы для 5-9 классов специальных ( коррекционных) учреждений 8 вида. Сб.1 – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015, под редакцией В.В. Воронкова

Тексты контрольных работ составлены в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся, в двух вариантах: 1 вариант – достаточный уровень 1 группа, 2 вариант – минимальный уровень, дети 2 группы. Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС ОУО к уровню подготовки обучающихся 5 классов. Контрольные, проверочные работы проводятся после изучения темы или раздела в конце четверти или года.

Цель контрольных работ – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков, обучающихся по пройденной теме. Проводятся следующие виды контрольных работ: стартовая контрольная работа, текущие контрольные работы: за четверть, полугодие; и годовые контрольные работы. График проведения контрольных работ утверждается администрацией школы. На выполнение заданий отводится 40 минут. Одним из важных требований к проведению контрольных работ является строгое соблюдение объема и содержания работ. На выполнение объема работы требуется 35 минут. За это время обучающиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её. Контрольные работы ( четвертные, годовые, полугодовые, административные) выполняются в специальных тетрадях для контрольных работ и хранятся учителем в течение учебного года. Оценки за контрольные работы выставляются в журнал столбиком всем обучающимся.

Основное назначение данного сборника – помочь учителю в организации дифференцированного контроля результатов обучения математике, при котором для проверки усвоения обучающимися одного и того же раздела программы используется задания по уровням сложности ( базовый уровень и минимальный уровень).

Оценка итоговой письменной работы

а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении примеров, выражений допущены 1-2 ошибки;

б) задача решена правильно , но формулировки вопросов даны недостаточно точно, а в решении примеров, выражений допущены 1-3вычислительные ошибки; или выполнено от 51% до 65% работы;

а) правильно решена задача, и допущены 3-4 вычислительные ошибки в выражениях, или выполнено 50% заданий.

б) не решена задача, но решены выражения;

- допущены 5 и более вычислительных ошибок;

- во всех заданий есть ошибки, или выполнено мене 35% работы

Проверочные и контрольные работы.

Реши задачу:

1. На выставке было 56 картин. Из них 38 продали. Сколько картин осталось на выставке?

2. Решите примеры.

42 – 15 = 17 + 25 – 8 =

26 + 37= 53 – 19 + 36 =

19 + 54 = 37 + 47 – 25 =

91 – 65 = 90 – 64 + 57 =

3 . Реши и сравни числа:

47-9 …50-5 62+8 … 67+3

4. Начертите прямоугольник длина 6см 5 мм, ширина 3см.

Диагностическая контрольная работа № 1 ( входной контроль) минимальный уровень

Контрольная работа.

Реши задачу:

1. После того как 9 катеров отошли от причала, осталось ещё 25 катеров. Сколько всего катеров стояло у причала?

2. Решите примеры.

45 + 29 = 100 – 76=

3 . Реши и сравни числа:

100 … 99 + 1 56 – 2 …. 52

4. Начертите квадрат со стороной 5см.


Проверочная работа №2 по теме

1.Реши уравнение.

Х + 39 = 80 91- Х = 45 Х – 17 = 38

2.Запиши задачу с помощью уравнения и реши её.

В трамвае ехали 34 пассажира. На остановке несколько пассажиров вышли. Осталось 28 пассажиров. Сколько пассажиров вышло на остановке?

3.Составь примеры и реши их.

1-е слагаемое- 38;

2 – е слагаемое – Х;

4.Вставь в пример недостающее число, и реши.

Проверочная работа №2 по теме

( минимальный уровень)

1Реши уравнение.

42 + Х = 100 84 - Х = 57 Х – 59 = 10

2.Запиши задачу с помощью уравнения и реши её.

На яблоне висело несколько яблок. От порыва ветра упало 5 яблок. На яблоне осталось 56 яблок. Сколько яблок висело на яблоне?

Вариант 1 ( базовый уровень)

1.Реши задачу.

В первой школе учатся 250 учащихся, во второй школе на 30 учащихся меньше, а в третьей – на 60 учащихся больше, чем во второй школе. Сколько учащихся учится в третьей школе?

2.Реши примеры:

300 + 70 = 480 – 50= 650кг – 50кг =

630 + 40 = 790 – 60 = 370ц – 40ц =

200 + 30 + 40 = 940 – ( 500 + 40) = 860 – 50 – 500 =

Проверочная работа №3 по теме:

Вариант 2 ( минимальный уровень)

1.Реши задачу.

Туристы прошли в первый день 420 км, во второй день на 100 км меньше, чем в первый день, а в третий день на 40 км больше, чем во второй день. Сколько километров прошли туристы в третий день?

2.Реши примеры:

250 + 30 = 260 – 50= 450 см – 30см = 120 – 20 = 120 м – 10м=

800 – 600 + 300 =


Контрольная работа № 2 за I четверть ( базовый уровень)

1.Реши задачу:

С первого участка собрали 389 кг картофеля, со второго – на 83 кг меньше, а с третьего на 110 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов картофеля собрали с третьего участка?


2.Решите примеры и сделайте проверку.

572+226 = 845 км – 603 км =

3. Решите уравнение:


4. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Обозначьте его вершины буквами. Вычислите периметр прямоугольника.


Контрольная работа № 2 за I четверть

Вариант 2 ( минимальный уровень)

1.Реши задачу:

В посёлке 112 деревянных домов, а кирпичных на 125 больше. Сколько кирпичных домов в посёлке?

2. Решите примеры.

324 р. – 102 р. = 231 м + 325 м =

3. Решите уравнение

4. Начертите квадрат со стороной 3 см . Обозначьте его вершины буквами.

Проверочная работа №4 по теме

1.Реши задачу.

1.Масса слонихи 990кг, а масса слоненка – 100кг. На сколько больше масса слонихи, чем масса слоненка?

2.Миша собрал 30 грибов, а Саша 27 грибов. На сколько меньше грибов собрал Саша?

3.У Андрея было 16 шариков, а у Коли 8 шариков. Во сколько раз шариков больше у Андрея, чем у Коли?

4.На уроках труда ребята сделали 72 снежинки, а звездочек 9. Во сколько раз меньше сделали звездочек, чем снежинок? На сколько раз больше сделали снежинок, чем звездочек?

5Запиши в виде примеров и реши:

На сколько меньше 220, чем 430.

Во сколько раз больше: 81, чем 9.

Проверочная работа №4 по теме

1.В живом уголке живут две белочки. Масса одной из них 860г, а другой 820г. На сколько одна белочка тяжелее другой?

2.Начерти два отрезка: один длиной 12см, а другой длиной 5см. На сколько второй отрезок короче первого?

3.Миша поймал 3 рыбы, а Егор 12 рыб. Во сколько раз больше поймал рыбок Егор, чем Миша?

4.На первой полке лежало 36 книг, на второй полке 9 книг? Во сколько раз меньше книг лежит на второй полке, чем на первой?

Проверочная работа №5 ( базовый уровень)

1.Реши задачу.

В одной коробке 223 альбома, а в другой на 389 альбомов больше. Сколько альбомов в двух коробках?

2. Реши примеры:

463+ 127 = 568 + 148 = 409 + 268 =

347 + 158 = 206 + 398 = 346 + 56 =


Проверочная работа № 5 ( минимальный уровень)

1.Реши задачу.

Весной у медведицы родились два маленьких медвежонка. Масса одного из них 449г, а масса другого на 21 г больше. Сколько весят оба медвежонка?

2.Реши примеры.

290 +145 = 457 + 3 = 365+ 135 =

438 + 19 = 560 + 287 = 348 + 156 =

Проверочная работа № 6 ( базовый уровень)

1. Реши задачу:

Фермер вырастил 310 кур, гусей на 104 меньше, чем кур, а уток столько же, сколько гусей. Сколько домашних птиц вырастил фермер?

541- 237 = 360 – 70 = 720 – 513= 810 – 248 =

740 – 302 = 600 – 429 = 1000 – 687 = 1000 – 208 =

3.Выполни вычисления и ты узнаешь массу медведя.

900 кг – 553кг – 108 кг + 11 кг =

Проверочная работа № 6 ( минимальный уровень)

1.Реши задачу:

У трех мальчиков было 358 штук марок. У первого мальчика 108 марок, у второго 56 марок. Сколько марок у третьего мальчика?

2.Реши примеры

623 – 498 = 970 – 605 = 700 – 136 =

1000 – 465= 346 – 9 = 810 – 12 =

Контрольная работа № 7 за II четверть ( базовый уровень)

Вариант 1 Реши задачу:

Школьники вырастили на своём участке 368 кг капусты, моркови на 276 кг меньше и 520 кг свёклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники?

2. Решите примеры и сделайте проверку.

348+469 = 567 + 123 =

810-375 = 1000 – 346 =

3.Решите примеры.

4.Реши уравнение

Х + 186 = 610 Х - 123 = 367

5.Построй треугольник стороны, которого равны 5 см, 4 см, 4 см. Вычислите периметр треугольника, определи вид треугольника по сторонам.


Контрольная работа №7 за 2 четверть

Вариант 2 ( минимальный уровень) 5 класс.

1.Реши задачу:

Ребята нашей школы собирали картофель. Пятый класс собрал 268 кг, шестой на 149 кг больше. Сколько всего килограммов картофеля собрали школьники?

2. Решите примеры и сделайте проверку.

3. Решите примеры.

4.Реши уравнение

5.Построй треугольник со сторонами 3см, 3см, 3 см. Вычисли периметр треугольника.

Проверочная работа № 8 ( базовый уровень)

1Начерти круг, раздели его на три части и закрась третью часть.

2.Найди вторую часть чисел : 12, 8, 10

3.Начерти отрезок и покажи на нём 1/2 и 1/5

4.Напиши три правильные и три неправильные дроби.

5.Сравни дроби.

4/5 . 1/5 3/7 … 3/2


Проверочная работа №8 ( минимальный уровень)

1Начерти квадрат, раздели его на четыре части и закрась четвертую часть.

2.Найди шестую часть чисел : 12, 24.

3.Начерти отрезок и покажи на нём 1/3 и 1/4

4.Напиши две правильные и две неправильные дроби.

5.Сравни дроби.

6/5 . 1/5 2 /8… 2/3

Проверочная работа №9 ( базовый уровень)

1Реши задачу:

На пошив штор пошло 2 куска ткани, по 100 метров в каждом куске, и ещё 35м. Сколько метров ткани пошло на шторы?

2Реши примеры:

10 Х 20 = 310 : 10 = 400 : 100 = 5 х 100 =

900 : 100 + 1 = 410 : 10 – 6 = 34 х 10 + 5 =

3.Запиши в виде примеров и реши:

Уменьши 450 в 100 раз

Уменьши 314 в 10 раз

Проверочная работа № 9 ( минимальный уровень)

1.Реши задачу:

В пакете 800г шоколадных конфет, а карамелек в 10 раз меньше. Сколько всего грамм конфет в пакете?

2.Реши примеры

240 :10 = 15 Х 10 = 300 : 100 = 5 Х 100 =

120 : 100 = 234 : 10 =

Проверочная работа №11 ( базовый уровень)

1.Вырази в более мелких мерах:

5дм 2 см = 5т = 3м 8 см = 4р 2к = 8ц 12кг = 5ц 3 кг =

2.Вырази в более крупные меры:

600кг = 134кг = 367см = 870к = 450 дм =

3.Вырази в крупных мерах.

Прыжок дельфина 680 см

Длина соболя 51см

Прыжок тигра 1000см

Масса тигра 350кг

Масса носорога 10ц.

В магазин привезли 1тонну фруктов. Мандарин привезли 542кг, груш 167кг, остальные – яблоки. Сколько килограмм яблок привезли в магазин?

Проверочная работа № 11 ( минимальный уровень)

1.Вырази в более мелких мерах

6т = . .. ц; 7р 12 к = ..к ; 13см 7 мм =.. мм; 2м 4 см =…см

2.Вырази в более крупных мерах

765к =..р…к; 500см = …м; 437кг = …ц…кг

Проверочная работа № 12 ( базовый уровень)

1.Реши задачу.

Школьная столовая израсходовала в первый месяц 120 кг муки, во второй месяц в 3 раза больше, чем в первый, а в третий месяц в 4 раза меньше, чем в первый и во второй месяц вместе. Сколько килограммов муки израсходовали в третий месяц?

2.Реши примеры:

70 Х 5 = 90 Х 7 = 110 Х 5 = 320 Х 3 =

40 Х 5 : 4 = 360 : 6 Х 4 = 120 Х 4 : 2 = 720 : 9 х8 =

Сравни выражения

30 Х 4 … 50 Х2 123 Х 3 … 555:5

488: 4 … 121Х 2 40 Х 5 … 121Х 4

Проверочная работа № 12 ( минимальный уровень)

1. Реши задачу

В столовую привезли 200кг капусты, картофеля в 4 раза больше чем капусты, а моркови в 2 раза меньше, чем картофеля. Сколько килограммов моркови привезли в столовую?

2. Реши примеры: 90 х 5 = 120 Х 3 = 120 : 3 = 420 : 7 = 840 : 4 =

540 : 6 … 80 231 Х 3 …. 673 456 … 40 Х 2

№ 13 Контрольная работа за III четверть ( базовый уровень) 5 класс

1.Реши задачу.

Рыбаки выловили 840 центнеров рыбы. Четвертую часть всей рыбы отправили в магазин в свежем виде, а остальную засолили. Сколько центнеров рыбы засолили?

2.Реши примеры, и сделайте проверку:

210 х 4 = 40 х 6 =

5 х 100 = 300 : 100 =

3.Решите примеры:

80 х 3 : 6 = ( 1000 – 730) : 3 = 240 : 3 : 8 =

4.Построй окружность радиусом 3 см. Проведи диаметр, хорду.

5.Вырази в более мелких мерах:

3м 2 см = см 4м = см

6.Вырази в более крупных мерах:

765 к. = р. к. 306 кг = ц кг

№ 13 Контрольная работа за 3 четверть, (минимальный уровень) 5 класс

1.Реши задачу.

На ферме 120 коров, а свиней в 4 раза больше. На сколько меньше коров, чем свиней на ферме?

2.Реши примеры, и сделайте проверку:

3.Решите примеры:

40 х 3 : 6 = 310 х 3 – 475 = 180 : 9 х 4=

4.Построй окружность радиусом 4 см. Проведи радиус, дугу.

5.Вырази в более мелких мерах:

7м 82 см = см 9 м = см

6.Вырази в более крупных мерах:

124 к. = р. к. 500кг = ц.

Проверочная работа № 14 ( базовый уровень)

1.Реши задачу:

Туристы прошли пешком 127 км, а на лодках проплыли в 5 раз больше. Какой путь проделали туристы?

2.Реши примеры:

126 Х 4 = 87 Х 9 = 116 Х 8 = 107 Х 6 =

3.Реши примеры:

( 5о2 – 375) х 3 = ( 461 – 275) х 3 = 1000 – 280 х 2 =


Проверочная работа № 14 ( минимальный уровень)

1.Реши задачу:

2.Реши примеры:

4х9х8 = 8х3х9 = 153 х 6 = 205 х 4 = 193 х 5=

3.Реши: 145 х 4 + 385 =


Проверочная работа № 15 ( базовый уровень )

В магазин привезли 216 кг конфет, а пряников в 3 раза меньше. На сколько килограммов больше привезли конфет, чем пряников?

384:4 = 567: 3 = 411 : 3 = 738 : 6 =

378 : 3 + 575 = ( 810 – 348) : 3 = ( 697 + 208) : 5 =

Проверочная работа № 15 ( минимальный уровень)

Почтальон разнёс 115 газет, а журналов в 5 раз меньше. Сколько всего газет и журналов разнёс почтальон?

455:5 = 175 : 7 = 630 : 5 = 944 : 4 = 650 : 5 =

№ 16 Контрольная работа за IV четверть ( базовый уровень) 5 класс

1.Реши задачу:

В цистерне 650 л молока. Продали пятую часть молока. Сколько литров молока ещё не продали?

2. Решите примеры и сделайте проверку.

3.Решите примеры.

4. Салфетка имеет форму квадрата со стороной 80 см. Изобразите её в тетради в масштабе М 1 : 10.

5. Выполни действия:

№ 16 Контрольная работа за 4 четверть ( минимальный уровень) 5 класс

1.Реши задачу:

Берёза растёт 125 лет, а дуб – в 8 раз больше. На сколько лет меньше растёт берёза?

2. Решите примеры и сделайте проверку.

3. Решите примеры.

4. Изобразите отрезок длиной 50 см в тетради в масштабе М 1:10

5.Выполни действия

8 м 20см – 40 см =


Контрольная работа за год ( базовый уровень) 5 класс

№ 1 Реши задачу.

Для оформления сцены купили 3 рулона ткани, по 157 метров в каждом рулоне. Израсходовали 395 метров ткани. Сколько метров ткани осталось?

№ 2 Реши примеры:

( 497 + 325) : 2 = ( 703 – 624) х 9 =

426:2 х 3 = 122 х 4 : 2 = 213 х 3 + 348 =

№ 4 Построй треугольник со сторонами 5 см; 3см, и 6 см. Вычисли периметр треугольника.

№ 5 Реши уравнения:

249 + Х = 420 1000 – Х = 789 Х – 345 = 160

№ 6 Сравни числа

1000 …. 345; 609 … 690; 504 …. 499; 89….340;

Контрольная работа за год (минимальный уровень) 5 класс

№ 1 Реши задачу.

Ученики заготовили 500 грамм семян. Десятая часть всех семян – астры. Остальные семена – ноготки. Сколько семян ноготков заготовили ученики?

№ 2 Реши примеры:

175 х 4 = 730 : 5 =

123 х 3 + 147 = 842 : 2 – 175 =

№ 4 Построй треугольник со сторонами 4 см; 4см, и 4 см. Вычисли периметр треугольника.

№ 5 Реши уравнения:

Х – 560 = 208

№ 6 Сравни числа

100 …. 305; 459 … 600; 23 …. 499; 789….340;

Читайте также: