Сколько фенотипических групп образуется при скрещивании двух дигетерозиготных растений гороха

Обновлено: 18.09.2024

Помогите решить задачу по генетике.
При скрещивании двух гомозиготных растений гороха с гладкими морщинистыми семенами в F1, получено 10 растений. Все они самоопылились и в F2 дали 848 зерен. 1. Сколько растений первого поколения будут гетерозиготными? 2. Сколько разных фенотипов будет в F1? 3. Сколько семян в F2 будут гомозиготными по доминантному признаку? 4. Сколько семян в F2 будут гомозиготными? 5. Сколько будет во втором поколении морщинистых семян? Гладкие семена доминантный признак. Помогите решить хотябы начало задания или дайте ссылку на решение похожего задания.

Это простая задачка иллюстрирующая 2 закон Менделя, о независимом распределении признаков. Там образуется 4 фенотипические группы, которые при полном доминировании относятся как 9:3:3:1. Это вошедшие во все учебники Менделевский гладкий и шероховатый горох, а так же желтый и зеленый: Картиночку в студию:


Следует уточнить, что гены должны находиться в разных группах сцепления (в разных хромосомах). А то там про кроссинговер объяснять. Там уже статистика посложнее, но тоже не бином Ньютона.

У них есть зубы. Они находятся на верхнем небе и направлены внутрь, чтобы можно было удерживать жертву. Размеры у них меньше, чем у других животных, поэтому заметить их можно лишь при ближайшем рассмотрении.

К самоудвоению способны митохондрии и хлоропласты. Это органойды имеющие собственный отдельный геном. Можно сказать, что это наши симбионты, которые выполняют главнейшую энергетическую функцию для эукариот. Именно благодаря хлоропластам эукариоты способны усваивать солнечную энергию и именно благодаря митохондриям эукариоты умеют выделять энергию из сжигаемой в кислороде органики, которые добыты в фотосинтезе. Две ступени энергетического обмена находятся "в руках" этих симбионтов. Ах да, есть еще усваиватели азота, но они еще более независимы. Их приручение еще вначале. Их приручают бобовые в своих клубеньках. Но без них не было бы белков - основного стройматериала жизни.

Вибриссы(усы) -специализированные органы чувств, реагирующие на внешние раздражители. Они похожи на обычные волосы но длиннее и толще. Но на самом деле вибриссы -это не волосы, а видоизменившиеся рецепторы, выполняющие осязательную и тактильную функции.

Водоросли, как любое зеленое растение, которое участвует в процессе фотосинтеза, является автотрофом и содержит некоторое количество хлорофилла. Кстати, не все водоросли способны только к автотрофному типу питания, есть среди них и такие, которые могут питаться двояким способом - например, жгутиконосцы и эвглены (они способны с помощью ресничек и жгутиков "захватывать" и поедать органику).

Но есть несколько (кроме двоякого питания у некоторых водорослей) черт, которые отличают водоросли от других групп растений:

-- Для макроводорослей - Отсутствие четкого деления на органы (то есть у них нет ни корней, ни ствола, ни органов размножения, как у остальных растений).

-- Нет у водорослей и четкой сосудистой системы (для макроводорослей).

Кстати, эти характеристики не позволяются водорослям жить нигде, кроме влажных местообитаний (поэтому они так и названы водо. росли, то есть растущие в воде)

-- для микроскопических водорослей характерно отсутствие органов полового размножения или они состоят из одной клетки

-- дифференциации тканей и органов нет (для микроскопических)

-- для зиготы не характерно многоклеточное строение (для микроскопических)

-- отсутствуют устьица (для всех видов)

Кстати, в группе выделяются как эукариоты, так и прокариоты (последние все же чаще относят к бактериям, чем к водорослям.

Жизнь возможна, если существует передача информации потомкам. Причем эта информация возникает естественным путем в результате химической, а потом биологической эволюции. С помощью углерода можно образовать молекулы - цепочки любой длины (например, синтезированы индивидуальные углеводороды, содержащие сотни атомов углерода, а в полиэтилене их может быть тысячи). С помощью боковых групп у этих цепочек можно зашифровать любую информацию, в том числе и наследственную. Примерно как передавали информацию с помощью узелков на веревочках древние жители Америки. В веществе наследственной информации ВСЕГО живого на Земле, в ДНК, также есть очень длинные молекулы. Есть они и в белках, а также в ферментах, многих гормонах (например, в инсулине). Атомы кремния не способны соединяться друг с другом в цепочки. Недаром содержание кремния в живых организмах намного меньше, чем в неживых. Так, в земной коре кремния в 250 раз больше, чем углерода,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тестовые задания с ответами по теме Дигибридное скрещивание.docx

1. Скрещивание форм, отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков, называется

А) дигибридным

Ответ: А.

2. Третий закон Менделя иначе называется

А) закон расщепления признаков

В) закон единообразия гибридов 1 – го поколения

С) закон доминирования

D ) закон чистоты гамет

Е) закон независимого наследования признаков

Ответ: Е.

3. Скрещивание растения с красными и круглыми плодами с растением желтыми и грушевидными плодами называют

В) дигибридным

Ответ: В.

4. Определите соотношение фенотипов при полном доминировании и независимом наследовании признаков у потомков от скрещивания двух дигетерозиготных растений томата.

А) 3:1 В) 1:2:1 С) 3:1 D ) 9:3:3:1 Е) 1:1

Ответ: D .

5. Сколько пар хромосом отвечает за наследование окраски плодов (красная, желтая) и формы плодов (круглая, грушевидная) у томата?

С) две пары

Ответ: С .

6. Особь с генотипом ААВв образует гаметы :

А) АВ, Ав

Ответ: А.

7. Особь с генотипом АаВВ образует гаметы :

Е) АВ, аВ

Ответ: Е.

8. Особь с генотипом АаВв образует гаметы

В) АВ, Ав, аВ, ав

Ответ: В.

9. Особь с генотипом аавв образует сорта гамет

D ) ав

Ответ: D .

10. Наука о наследственности и изменчивости называется

С) генетика

Ответ: С.

11. Основателем генетики как науки считается

А) Грегор Мендель

D ) Чарльз Дарвин

Е) Жан Батист Ламарк

Ответ: А.

12. Способность организмов приобретать новые признаки в процессе жизнедеятельности называется:

В) изменчивость

Ответ: В.

13. Способность организмов передавать признаки и гены от родителей к потомкам

D) наследственность

Ответ: D .

14. Материальным носителем наследственной информации является

Е) ген

Ответ: Е.

15. Ген - это

В) участок ДНК

С) единица наследственной информации

D ) имеет определенный набор нуклеотидов

Е) имеет определенный набор аминокислот

Ответ: В.

16. Особи, в потомстве которых НЕ происходит расщепление признака, называются

Е) гомозиготными

Ответ: Е.

17. Особи, в потомстве которых происходит расщепление признака, называются

С) гетерозиготными

Ответ: С.

18. Гибридный организм, имеющий разные аллели одного гена и развивающийся из гетерозиготы,- это

D ) гетерозиготный

Ответ: D .

19. Зигота, имеющая две разные аллели данного гена, полученные от обоих родителей, - это

А) гетерозигота

Ответ: А.

20. Зигота, имеющая одинаковые структуры данного гена, полученные от обоих родителей, - это

В) гомозигота

Ответ: В.

21. Зигота, возникшая при скрещивании двух чистых линий, гаметы которых несут по две пары альтернативных признаков, называется

А) дигетерозигота

Ответ: А.

22. Дигетерозиготный организм образует мужские и женские гаметы …. типов

А) 2 В) 3 С) 1 D ) 4 Е) 5

Ответ: D .

23. При дигибридном скрещивании образуется фенотипических групп

А) 2 В) 4 С) 1 D ) 3 Е) 5

Ответ: В.

24. Признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий, - это

С) доминантный

Ответ: С.

25. Признак, передающийся по наследству при гибридизации, но подавляющийся (не проявляющийся) у гибридов первого поколения, это

D ) рецессивный

Ответ: D .

26 . Из 16 особей F 2 оба рецессивных признака имеют

А) 1 В) 3 С) 6 D ) 9 E ) 12

Ответ: А.

27. Из 16 особей F 2 оба доминантных признака имеют

А) 1 В) 3 С) 6 D ) 9 E ) 12

Ответ: D .

А) совокупность некоторых генов организма

В) совокупность признаков организмов

С) всегда совпадает с фенотипом

D ) совокупность генов данного организма

Е) определяет пределы нормы реакции организма

Ответ: D .

29. Фенотип – это совокупность

А) доминантных генов

В) рецессивных генов

С) всех признаков и свойств организма

D ) совокупность всех генов организма

Е) совокупность некоторых генов организма

Ответ: С.

30. Парные хромосомы, одинаковые по составу генов, размеру и форме называют

Е) гомологичными

Ответ: Е.

31. Соотнеси термин и определение.

А) организм, содержащий две разные аллели в данном локусе гомологичных хромосом

В) организм, содержащий две пары альтернативных признаков

С) ДНК в комплексе с белками - гистонами

D ) место гена в хромосоме

Ответ: 1 – В; 2 – А; 3 – D ; 4 - С.

32. Соотнеси термин и определение.

А) проявляется в первом поколении

2. Доминантный признак

В) элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом

С) наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов

D ) совокупность внешних и внутренних признаков

Е) способность организма передавать свои признаки и свойства потомству

Ж) способность организма приобретать новые признаки

Ответ: 1 – С; 2 – А; 3 – В; 4 – Е; 5 – D ; 6 - Ж.

33. Родительские особи обозначаются

А) F В) Р С) G D ) АА Е) аа

Ответ: В.

34. Гибриды обозначаются

А) F В) Р С) G D ) АА Е) аа

Ответ: А.

35. Соотнеси генетическую символику с их названием.

Генетическая символика

А) гибриды первого поколения

В) мужской пол (щит и копьё Марса)

С) женский пол (зеркало Венеры)

Е) родительские особи

Ответ: 1 – D ; 2 – Е; 3 – С; 4 – А; 5 - В.

36. Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян. Сколько различных генотипов ожидается в потомстве:

А) четыре генотипа

В) девять разных генотипов

С) двенадцать разных генотипов

D ) два генотипа

Е) шестнадцать разных генотипов

Ответ: В .

37. Определи генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании

А) АаВв х аавв

Ответ: А .

38. При дигибридном скрещивании единообразие гибридов первого поколения проявится, если генотип одного из родителей аавв, а другого

С) ААВВ

Ответ: С .

39. Дигетерозигота

D ) АаВв

Ответ: D .

40. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с голубыми глазами и темными волосами.

А) ааВВ В) АА bb С) ААВВ D ) ааВ b E ) AABb

Ответ: A , D .

41. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с голубыми глазами и светлыми волосами.

А) ааВВ В) АА bb С) аа bb D ) ааВ b E ) AABb

Ответ: C .

42. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с карими глазами и темными волосами.

А) ааВВ В) ААВ b С) АаВ b D ) ааВ b E ) AAB В

Ответ: В, C , Е.

43. Расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1 соответствует закону

А) единообразия гибридов первого поколения

D ) закону сохранения

E ) независимого наследования признаков

Ответ: E .

44. Кареглазость (А) доминирует над голубыми глазами (а), темные волосы (В) - над светлыми (в) .

Выбери генотип кареглазого светловолосого отца.

В) Аавв

Ответ: В.

А) расщепление по фенотипу 9:3:3:1 при полном доминировании

В) расщепление по генотипу и фенотипу совпадает

С) разные пары аллельных генов находятся в разных парах гомологичных хромо сом

D ) каждый родитель производит два типа гамет

Е) при полном доминировании соблюдается третий закон Менделя

Ответ: В, D .

46. Схема ААВВ х аавв соответствует скрещиванию

А) анализирующему моногибридному

D ) анализирующему дигибридному

Ответ: D .

47. При скрещивании доминантной и рецессивной гомозиготы в F 1 при дигибридном скрещивании

А) все дигетерозиготы

В) 3 дигетерозиготы : 1 гомозигота

С) 1дигетерозигота : 1 гомозигота

D ) 15 доминантных фенотипов и 1 рецессивный фенотип

Е) 12 доминантных фенотипов и 3 рецессивных фенотипа

Ответ: А .

48. У томатов красный цвет плодов (А) преобладает над желтым цветом плодов (а), круглая форма (В) – над грушевидной (в).

Соотнеси схему скрещивания и фенотипы поколений.

1. АA BB х аа bb

А) 1 (красные, круглые) : 1(красные, грушевидные)

: 1(желтые, круглые) : 1(желтые, грушевидные)

2. АаВ b х аа bb

В) все красные, круглые

3. АаВ b х Аа Bb

С) все желтые, грушевидные

4. аа bb х аа bb

D ) 9 (красные, круглые) : 3 (красные, грушевидные)

: 3 (желтых, круглые) : 1(желтые, грушевидные)

Ответ: 1 – В; 2 – А; 3 – D ; 4 – С .

49. Соотнеси закон Менделя и его определение

Закон Менделя

( второй закон Менделя)

А). Находящиеся в каждом организме пары альтернативных признаков не смешиваются при образовании гамет и по одному от каждой пары переходят в них в чистом виде

2. Закон независимого

(третий закон Менделя)

В). При скрещивании гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 3:1 – образуются две фенотипические группы (доминантная и рецессивная); 1: 2:1 – три генотипические группы

3. Гипотеза (закон) чистоты гамет

С). При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает расщепление 3:1, образуя при этом четыре фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9 : 3 : 3 : 1 (при этом образуется девять генотипических групп –

1 : 2 : 2 : 1 : 4 : 1 : 2 : 2 : 1)

Ответ: 1 – В; 2 – С; 3 – А.

50. У томатов красный цвет плодов (А) преобладает над желтым цветом плодов (а), круглая форма (В) – над грушевидной (в).

Соотнеси генотипы и фенотипы при дигибридном скрещивании

А) красные, грушевидные

В) желтые, круглые

С) желтые, грушевидные

D) красные, круглые

Ответ: 1 – D ; 2 – А; 3 – В; 4 - C.

Литература и Интернет – источники:

4.Е.П.Сидоров. Общая биология для поступающих в вузы, М. 1998, 98с.

6.Беляев Д.К. Общая биология. Базовый уровень. – 11 издание, стереотипное. – М.: Просвещение, 2012.

7.Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология 11 класс. Общая биология. Профильный уровень. – 5-е издание, стереотипное. – Дрофа, 2010.

Краткое описание документа:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 116 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.03.2021 5338
  • RAR 34.4 кбайт
  • 94 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле задачи на моно-, дигибридное скрещивание.Есть задачи на анализирующее скрещивание.Разные задачи. Можно отлично тренироваться.

ЗАДАНИЕ ЕГЭ

МОНО ‒ И ДИГИБРИДНОЕ, АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ.

НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ:

Первый закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения): при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающимся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей.

по генотипу 1; по фенотипу 1.

Второй закон Менделя (закон расщепления): при скрещивании потомков первого поколения между собой, во втором поколении наблюдается расщепление.

по генотипу 1:2:1; по фенотипу 3:1.

Третий закон Менделя (закон независимого наследования признаков ): при скрещивании двух гомозиготных особей, отличающимся друг от друга по двум парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях.

по фенотипу 9:3:3:1, по генотипу 4:2:2:2:2:1:1:1:1.

Анализирующее скрещивание — скрещивание организма, имеющего неизвестный генотип, с организмом, гомозиготным по рецессиву).

Если поколение все окажется единообразным, то родительская форма была гомозиготной.

Если в поколении произойдет расщепление признаков в соотношении 1:1, то родительская форма была гетерозиготной.

РАЗБОР ЗАДАНИЙ, КОТОРЫЕ ВАС МОГУТ ОЖИДАТЬ НА ЕГЭ

Задачи на моногибридное скрещивание.

Задача 1. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. Какое потомство можно ожидать от брака гетерозиготных особей?

Ответ: 75% – с нормальным слухом, 25% – глухонемых.

Задача 2. Способность владеть правой рукой у человека доминирует над леворукостью. В браке двух правшей родился ребёнок левша. Каковы генотипы у родителей?

Ответ: генотип родителей – Аа.

P: ♀ A_ x ♂ A_;F1 – аа; Р – ?

Задача 3. У собак жесткая шерсть доминантна, мягкая – рецессивна. Два жесткошерстных родителя дают жесткошерстного щенка. С особью, какой масти его нужно скрестить, чтобы выявить, имеет ли он в генотипе аллель мягкошерстности.

Необходимо провести анализирующее скрещивание.

Если F1: Aa – значит щенок имеет генотип АА.

Если F1: Aa, аа – значит щенок имеет генотип Аа

Задача 4. У человека близорукость доминирует над нормальным зрением, а карий цвет глаз над голубым. Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение. Установить генотипы всех членов семьи.

Р: ♀ АаВв х ♂ АаВв

Расщепление по фенотипическому радикалу F1: 9А- В- 3А-вв 3ааВ- 1аавв

Задача на полигибридное скрещивание.

Задача 5. У человека имеется несколько форм наследственной катаракты, доминантные и рецессивные. Какова вероятность рождения здоровых детей у родителей, страдающих доминантной наследственной формой и гетерозиготных по ней, а также гетерозиготных по двум рецессивным формам катаракты.

Анализ исследования одной пары признаков в моногибридном скрещивании дает расщепление 3:1 по фенотипу для каждой пары альтернативных признаков, которое обеспечивается расхождением гомологичных хромосом в мейозе. При полигибридном скрещивании поведение разных пар альтернативных признаков выражается формулой (3+1) n , где n – число пар альтернативных признаков.

Р ♀ АаВвDd х ♂ АаВвDd

Р ♀ АаВвDd х ♂ АаВвDd

G у каждой особи: ABD ABd AвD Aвd аВD aВd aвD aвd

27A_В_D_; 9A_B_dd; 9A_ввD_;9aaВ_D_;

3A_ввdd; 3aaВ_dd; 3aaввD_; 1aaввdd

Ответ: вероятность рождения здоровых детей = 9/64100=14%

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом aabb?

Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ запишите цифру.

При скрещивании жёлтого(А) гладкого (В) (дигомозигота) и зелёного (а) морщинистого (b) гороха в F1 получились все жёлтые гладкие. Определите, сколько разных генотипов семян гороха в F1.

Скрестили гомозиготные растения томата с круглыми красными плодами и с грушевидными жёлтыми плодами (красный цвет — А, жёлтый — а, круглая форма — B, грушевидная — b). Определите, сколько разных генотипов томата в F1.

При скре­щи­ва­нии особей с ге­но­ти­па­ми АаВb с АаВb (гены не сцеплены) доля (%) ге­те­ро­зи­гот по обеим ал­ле­лям (дигетерозигот) в потом­стве составит

Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей — aabb, а другого —

При скрещивании гомозиготных растений томатов с красными (А) круглыми (В) плодами и растений с желтыми (а) грушевидными (b) плодами в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении (гены окраски и формы плодов расположены в разных парах хромосом). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые В — доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВb, ааВb, Ааbb, ааbb в соотношении. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, по­ка­зы­ва­ю­щих со­от­но­ше­ние по­лу­чив­ших­ся фе­но­ти­пов, в по­ряд­ке их убы­ва­ния.

Сколько типов гамет образуют особи с генотипом ааВВ?

Генотип одного из родителей будет АaBb, если при анализирующем дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков наблюдается расщепление по фенотипу в потомстве в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Скрестили растения томата с генотипами ААвв и ааВВ? Сколько генотипов образуется в потомстве F1?

При дигибридном скрещивании (несцепленное наследование) особей с доминантными AABB и рецессивными aabb признаками в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания

Каким будет со­от­но­ше­ние расщепления при­зна­ков по фе­но­ти­пу у потомства, по­лу­чен­но­го от скре­щи­ва­ния дигетерозиготного черного, мохнатого кро­ли­ка АаBb с белой, глад­ко­шерст­ной крольчихой ааbb?

Каково соотношение генотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВb х ААВВ?

В семье, где родители хорошо слышали, и один из них имел светлые глаза, а другой карие, родился один ребенок глухой с карими глазами, а второй — хорошо слышал и имел светлые глаза. Какова вероятность дальнейшего появления глухих детей с карими глазами в семье, если известно, что ген карих глаз доминирует над светлыми, глухота — признак рецессивный, и обе пары генов находятся в разных хромосомах?Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

У морских свинок чёрная шерсть доминирует над белой, а длинная — над короткой. Определите сколько гамет образует дигетерозиготная особь, если гены не сцеплены. В ответ запишите только число.

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов?

У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над красным (а), комолость (В) — над рогатостью (b). Определите процент рождения чёрных комолых телят при скрещивании дигетерозиготных чёрных комолых коров с красным рогатым быком. В ответе укажите только число.

Круглая форма пло­дов то­ма­та до­ми­ни­ру­ет над грушевидной, крас­ная окрас­ка пло­дов — над жёлтой. Опре­де­ли­те ге­но­тип то­ма­та с гру­ше­вид­ны­ми жёлтыми плодами.

При скрещивании AaBb х Aabb какой процент в потомстве будет иметь генотип рецессивная дигомозигота?

Скрестили два дигетерозиготных растения тыквы с жёлтыми круглыми плодами. Определите соотношение фенотипов гибридов первого поколения при полном доминировании.

При про­ве­де­нии анализирующего скре­щи­ва­ния самца с ди­ге­то­ро­зи­гот­ной самкой со­от­но­ше­ние по ге­но­ти­пу F1 составляет (в ответ запишите только цифры, без дополнительных знаков и символов).

Сколько типов гамет образует зигота СсВв, если гены С (с) и В (в) сцеплены и наследуются вместе? В ответ запишите только число.

Сколько фенотипических групп образуется при скрещивании двух дигетерозигот?

Сколько типов гамет будет давать потомок, полученный от скрещивания гомозиготного по двум доминантным признакам отца с рецессивной по этим признакам матерью? Ответ запишите в виде числа, обозначающей количество видов гамет.

Определите соотношение фенотипов при скрещивании двух дигетерозигот, если гены не сцеплены. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов в порядке их убывания.

Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.

Сколько процентов особей будет иметь рецессивный по обоим признакам фенотип при скрещивании растения с желтыми (Аа), морщинистыми (вв) семенами с растением, имеющим зеленые морщинистые (аавв) семена? Ответ запишите в виде числа.

Сколько процентов потомства обладало доминантным по обоим признакам фенотипом при скрещивании дигетерозиготного по этим признакам растений гороха с рецессивным по обоим признакам растением? Ответ запишите в виде числа.

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом FfBbGgSs? Ответ запишите в виде цифры.

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом АаDdCc? Ответ запишите в виде цифры.

Каким будет соотношение генотипов в потомстве, полученном от родителей с генотипами АаВb и ааbb? Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.

У канареек зеленая окраска оперения доминирует над коричневой и определяется геном, локализованным в X-хромосоме, а короткий клюв доминирует над длинным и определяется геном, локализованным в аутосоме. При скрещивании зеленого самца с коротким клювом и коричневой короткоклювой самки было получено 8 птенцов с различным сочетанием обоих фенотипических признаков. Определите, сколько среди них коричневых самцов с длинным клювом, учитывая, что мужской пол является гомогаметным и расщепление соответствовало теоретически ожидаемому.

Каким будет соотношение генотипов и фенотипов при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при независимом наследовании исследуемых признаков? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов без дополнительных знаков.

Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Определите вероятность в процентах проявления рецессивного фенотипа по обоим признакам при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном сцеплении генов.Ответ запишите в виде числа без знака %.

Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (АА) и белой (аа) масти при неполном доминировании?

Какой про­цент растений ноч­ной красавицы с ро­зо­вы­ми цветками можно ожи­дать от скре­щи­ва­ния растений с крас­ны­ми (А) и бе­лы­ми (а) цветками (неполное доминирование)?

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы.

Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите, какой % серых жизнеспособных особей родится при скрещивании серой овцы и черного барана.

При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель — А) доля карликовых форм равна (%)

Какова вероятность (%) рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)?Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

При скре­щи­ва­нии гетерозиготного по одной паре при­зна­ков растения с го­мо­зи­гот­ным доля го­мо­зи­гот в потом­стве составит % (знак % в ответе не указывать)

Какое число фе­но­ти­пов образуется в потом­стве при скре­щи­ва­нии Aa x Aa в слу­чае полного доминирования? В ответ за­пи­ши­те цифру.

Какова вероятность (в %) рождения у темноволосых родителей (Aa) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)?Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой, родился один слепой щенок? (нормальное зрение — доминантный признак).Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

От брака ка­ре­гла­зой женщины и го­лу­бо­гла­зо­го мужчины ро­ди­лась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Ка­ко­ва вероятность рож­де­ния ка­ре­гла­зых детей?Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения у этой супружеской пары детей без малых коренных зубов?Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

У овса устой­чи­вость к ржав­чи­не доминирует над вос­при­им­чи­во­стью (b) к этой болезни. Скре­стили восприимчивое к ржав­чи­не растение с го­мо­зи­гот­ным устойчивым растением. Каким будет со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов в F2?

Произвели скрещивание двух растений ночной красавицы с белыми и красными цветками (неполное доминирование красного цвета). Определите каков процент растений с розовыми цветками будет среди гибридов первого поколения.

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Сколько аллелей одного гена содержит яйцеклетка цветкового растения? В ответе запишите только соответствующее число.

Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования?

Какова вероятность рождения здоровых мальчиков в семье, где мать здорова, а отец болен ги­пертрихозом — болезнью, обусловленной наличием гена, сцеплен­ного с Y−хромосомой? Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Какую группу крови по системе АВО имеет человек с генотипом I B I 0 ? В ответ запишите цифру.

С какой вероятностью у потомков может проявиться патологический ген, если скрещивается организм, гетерозиготный по одному признаку (гены не сцеплены), с организмом, имеющим рецессивный генотип по данному признаку? Ответ запишите в виде числа (в процентах), показывающего искомую вероятность. Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

Каким будет соотношение генотипов и фенотипов потомства, полученного от скрещивания родителей с генотипами Аа и Аа, при неполном доминировании признака? Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, без дополнительных символов, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.

Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица с розовыми цветками, если одно из предковых растений имело красные цветки? Ответ запишите в виде числа.

Определите вероятность проявления (в %) рецессивного фенотипа у потомка анализирующего скрещивания гетерозиготного организма при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа. Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Определите вероятность проявления (в %) доминантного фенотипа у потомка анализирующего скрещивания гетерозиготного организма при неполном доминировании. Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение генотипов, в порядке их убывания.

Определите вероятность в процентах проявления промежуточного фенотипа в потомстве от скрещивания гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

Читайте также: