Соедини линиями названия культурных растений и мест где их выращивают капуста морковь

Обновлено: 19.09.2024

Задание: Предлагаю изучить (представленный ниже) теоретический материал по теме. А после выполнить уже знакомые задания. На отдельном листе проставляете номера заданий и записываете ответы. Отсылаете фото выполненных заданий.

Для того чтобы понять какова же роль культурных растений в жизни человека на уроке нам предстоит рассмотреть следующие вопросы:

1. Понятие о значении культурных растений в жизнедеятельности человека.

2. История окультуривания растений.

3. Классификация культурных растений.

  1. Понятие о значении культурных растений в жизнедеятельности человека.

Растения – основа питания людей, из растений люди производят одежду, украшают дома.

Начало целенаправленного использования растений человеком уходит в глубину тысячелетий.

Первобытные люди целиком зависели от природы: они собирали коренья, плоды, зёрна, которые вырастали в дикой природе, охотились на диких животных. Людям постоянно приходилось заботиться о своём пропитании. Если растения погибали от засухи, случался неурожай, то люди кочевали в другие места, погибали от голода и болезней.

Со временем люди стали понимать, что если начать ухаживать за растениями, поливать их в засушливое время, рыхлить почву , убирать ненужные растения (сорняки), то зёрен и плодов становится больше и урожай стабильнее.

Первобытные люди сменили кочевой образ жизни на осёдлый и стали окультуривать хлебные злаки, зерновые бобовые, корнеплоды, бахчевые и другие растения.

Одно из первых окультуренных растений – пшеница , ее обнаружили ученые в захоронениях Древнего Египта, которым уже более 6 тысяч лет.

Без растений невозможна жизнь на планете и жизнь людей. Благодаря растениям атмосфера планеты содержит необходимое количество кислорода, которым люди дышат.

Люди научились использовать многие растения для обеспечения своей жизнедеятельности : для приготовления пищи, в качестве сырья для различных отраслей промышленности, лекарственных средств в медицине, для озеленения помещений, Дикорастущие растения не всегда удовлетворяют запросам людей, большинство используемых растений люди окультурили – стали разводить специально для своей хозяйственной деятельности.

При выращивании культурных растений учитывается привычный им климат : температура воздуха, влажность, продолжительность светового дня. Поэтому чаще всего растения выращивают там, где они встречаются в дикорастущем виде, но с развитием агротехнологий, растения стали выращивать в других климатических зонах.

Культурные растения играют важную роль в углеводном и белковом питании человека.

Классификацию растений можно производить по разным основаниям, мы уже разбирали классификацию культурных растений по отраслевому принципу (в соответствии с основными отраслями сельскохозяйственного производства - овощеводством, плодоводством, полеводством и декоративным садоводством) - овощные, полевые (зерновые, бобовые), плодово-ягодные, технические и декоративные.

Овощные культуры составляют основу пищевого рациона. Вместе с овощами человек получает белки, углеводы, клетчатку, минеральные вещества и витамины. Во многих странах мира и в России выращивают разные группы овощей: капустные (белокачанная, краснокачанная, брокколи, савойская, брюссельская, листовая капуста и другие), корнеплодные (картофель, морковь, свёкла, редис), плодовые (томат, огурец, перец), луковые (лук репчатый, шалот, чеснок и др), пряно-вкусовые (анис, базилик, хрен)

Очень важны для питания людей хлебные злаки: пшеница, рис, кукуруза, сорго, ячмень, рожь и злаковые крупяные культуры: гречиха, просо, виды овса, амарант

Источником растительного белка являются бобовые растения: соя, горох, фасоль, чечевица и др.,

Для получения сахара используется сахарные тростник и свёкла.

Плодовые культуры выращивают в основном с учетом климата: яблоня, груша, слива, вишня, черешня – в умеренном климате.

Во влажных субтропиках и тропиках выращивают цитрусовые: лимон, мандарин и другие; в тропиках – манго, ананас, папайя, авокадо, маракуйя и другие.

К ягодным культурам относятся: смородина, крыжовник, малина, клубника и другие

Многие культурные растения используются в животноводстве для корма животных, основа для комбикормов.

Например, такие кормовые культуры, выращиваемые в нашей стране: просо, люцерна, клевер, люпин, вика, турнепс, кукуруза и другие.

К техническим культурам относятся те растения, которые используются в переработанном виде в пищевой и текстильной промышленностях.

Прядильные или волокнистые растения: лён, конопля, джут, хлопчатник.

Масличные: подсолнечник, арахис, горчица.

В парфюмерной промышленности нельзя обойтись без растительного воска и масел, получаемых из лепестков роз, из лаванды и герани душистой, илангиланга.

Для легкой промышленности используют дубильные вещества, красители, получаемые из сока растений.

Традиционно растения используются людьми для лечения многих заболеваний. В настоящее время лекарственные растения специально выращиваются, например, это ромашка лекарственная, валериана, ревень, солодка, алоэ, хинное дерево, женьшень, календула и другие.

Наибольшим числом видов (более 10 тыс.) представлены декоративные культурные растения.

Среди них – парковые деревья, многочисленные цветочные и декоративно-лиственные, газонные культуры. Жизнь человечества уже давно нельзя представить без кипарисов, роз, тюльпанов, лилий, ирисов и мн. др. растений, которые радуют жителей сёл и городов.

Культурные растения – это растения, специально _________ человеком для использования в ______________ деятельности: для _________ пищи, в качестве __________ для различных _______________ промышленности.

разводимые хозяйственной приготовления сырья отраслей

  1. Какие факторы нужно учитывать при выращивании культурных растений? Для каждого верного ответа поставьте 1, для неверного – 0

Количество солнечных дней в году ___

Влажность, количество осадков ___

Температура воздуха ___

Продолжительность светового дня ___

  1. Установите соответствие между отраслями производства и группой используемых растений.
  • Рожь, пшеница, рис
  • Роза, лаванда
  • Капуста, морковь, репа, редис, укроп

Фасоль Чечевица Горох

  1. Расставьте подписи к изображениям капустных растений.
  1. Расставьте подписи к изображениям корнеплодных растений.

Редис Свекла Морковь

  1. Какое растение не относится хлебным злакам? Выберите один верный ответ.
  1. Какое растение не относится культурным растениям? Выберите один верный ответ.
  1. Установите соответствие между отраслью производства и видом культурных растений.
  1. Зачеркните названия культурных растений, не относящихся к группе овощей.
  1. Распределите растения, изображённые на рисунках, по соответствующим группам: плодовые культуры и ягодные культуры.
  1. Распределите растения, изображённые на рисунках, по соответствующим группам: плодовые овощи и корнеплодные овощи.

В южных странах, имеющих выход к морю хорошо развита _________ – выращивание морских ___________. В магазине можно купить салат из морской капусты___________ , а ________________ используется для производства _________________ и косметики.

аквакультура водорослей ламинарии спирулина лекарств

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 6 класс (06.04.2020)

Технология 6 класс.

Технология 7 класс (06.04.2020)

Технология 7 класс.

Технология 8 класс (06.04.2020)

Технлогия 8 класс.


Технология 10 класс 10.04.2020 -Пятница

Тема: Рынок труда и профессий.


Технология 11 класс 10.04.2020 -Пятница

Тема: Рынок труда и профессий.


Технология 10 класс 17.04.2020 -Пятница

Тема: Основные виды профконсультаций.


Группа МЖКХ3 Технология 03.11.22 2020. Тема 6. Технология выполнения монтажных соединений.

Тема 6. Технология выполнения монтажных соединений.Задание1. Описать особенности видов пайки: капиллярная, диффузионная, реактивно-флюсовая, контактно-реактивная, пайка-сварка. См. файл.2.

Вопрос по окружающему миру:

Капуста , морковь , гречиха. Пшеница, сахарная свёкла. Арбузы , дыни , виноград. какие названия культурных растений и мест , где их выращивают. 1) Степи 2) пустыня 3) зона лесов

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 23.06.2018 23:04
  • Окружающий мир
  • remove_red_eye 13563
  • thumb_up 25
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Какие названия культурных растений и мест , где их выращивают.

1) Степи 2) пустыня 3) зона лесов.


Их выращивают в зоне лесов.


В каком ряду основные природные зоны перечислены в порядке их смены с севера на юг?

В каком ряду основные природные зоны перечислены в порядке их смены с севера на юг?

А) степи, пустыни, тундра, смешанные и широколиственные леса, тайга.

Б) тундра, тайга смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни.

В) тундра, тайга, пустыни, степи, смешанные и широколиственные леса.


Соедини линиями названия культурных растений и мест, где их выращивают?

Соедини линиями названия культурных растений и мест, где их выращивают.

(Лён, картофель, рожь) (Пустыня)

(Кукуруза, подсолнух) (Зона лесов)

(Хлопчатник, дыня) (Степи).


Нужна информация желательно подробная по зоне степей и по зоне пустыни?

Нужна информация желательно подробная по зоне степей и по зоне пустыни.

Животные или растения неважно.


К культурным растениям относятся : свёкла, арбуз, вишня, морковь, медуница если правельно то да если неправильно или частично то нет?

К культурным растениям относятся : свёкла, арбуз, вишня, морковь, медуница если правельно то да если неправильно или частично то нет.


Соедини линиями названия культурных растений и мест где их выращивают это восьмое задание ?

Соедини линиями названия культурных растений и мест где их выращивают это восьмое задание .


Подумай растения какой природной зоны имеют самые короткие корни степи тандры пустыни леса?

Подумай растения какой природной зоны имеют самые короткие корни степи тандры пустыни леса.


Какие зерновые культуры, овощи, фрукты и другие культурные растения выращивали в Крыму в старину?

Какие зерновые культуры, овощи, фрукты и другие культурные растения выращивали в Крыму в старину?

Выбери верные ответы.

Рис, пшеница, рожь, просо, лён, шёлк, кукуруза, арбузы, тыква, лук, чеснок, яблоки, айва, персики, апельсины, мандарины, виноград.


Прошу помогите Напишите названия растений только тех которые характерны для этих зон : Степь, ПустыняПРОШУ ДАМ 40 БАЛЛЛОВ?

Прошу помогите Напишите названия растений только тех которые характерны для этих зон : Степь, Пустыня

ПРОШУ ДАМ 40 БАЛЛЛОВ.


В какой прродной зоне растёт кукуруза сахарная свёкла?

В какой прродной зоне растёт кукуруза сахарная свёкла.


Какие культурные растения выращивают в полесье (в Украине)?

Какие культурные растения выращивают в полесье (в Украине).

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Капуста , морковь , гречиха?, относящийся к категории Окружающий мир. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Середземного адже море середземне.


Можешь написать. За неделю эту неделю я сходил(а) в кино с друзьями. (Придумай тип) помог(ла) прохожим найти театр который они искали. Я гулял(а) во дворе своего дома. Помог(ла) родителям по дому. Погулял(ла) с собакой / кошкой (если есть ) поко..


Ты что сам(а) не можешь составить рассказ за неделю что ты сделал(а).


Индия является одной из старейших цивилизаций мира. До середины III тысячелетия до н. Э. на территории Индии развилась цивилизация дравидов. В период с 2500 по 1500 г. До н. Э. Индия была завоевана индо - арийскими племенами. С VIII века в Инди..



2. Курская дуга, Сталинградская битва 3. В Москве на красной площади 1945 года 9 мая 4. Урал, Узбекистан 5. Незнаю 6. 1957 1. Комсомольские стройки, ГЭС 7. Оружие 3, верблюд 2, тигр 1.


Памятник трудоармейцам, погибшим в годы ВОВ, обелиск умершим воинам в госпиталях, вечный огонь.


Шелковая нитьсамая не прочная.


Правельный ответ паутина.


Рыба, мясо, яйца. Никакие другие продукты из этого списка не дают белок.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Решение

1 )
|Название плода |Тип плода по строению околоплодника|Тип плода по количеству семян |Примеры растений |
| −−− | −−− | −−− | −−− |
|Яблоко |Сочный |Многосемянный |Айва, груша |
|Костяника |Сочный |Односемянный |Вишня, слива |
|Ягода |Сочный |Многосемянный |Черника, клюква |
|Земляничина |Сочный |Многосемянный |Земляника, клубника |
|Сложная костяника |Сочный |Многосемянный |Малина, ежевика |
|Боб |Сухой |Многосемянный |Горох, фасоль |
|Стручок |Сухой |Многосемянный |Капуста, редис |
|Зерновка |Сухой |Односемянный |Пшеница, просо |
|Семянка |Сухой |Односемянный |Календула, череда |
|Орех |Сухой |Односемянный |Лесной, грецкий орехи |
|Коробочка |Сухой |Многосемянный |Белена, мак |
|Крылатка |Сухой |Односемянный |Вяз, ясень |


2 )



3 )
В нашей местности очень много фруктовых деревьев и ягод. Почти в каждом дворе растут яблони, груши, вишня, черешня, абрикос и айва. Очень много выращивают клубники, помидор, малины, крыжовника, калины, рябины, черной и красной смородины, шиповника, боярышника. С начала весны и до самой осени мы можем лакомиться этими чудесными ягодами и фруктами, в которых много витамин и полезных веществ.
4 )

К дикорастущим растениям относятся все травы, кустарники и деревья, которые растут без помощи или вмешательства людей. Они не были специально посажены руками человека. Дикорастущие растения используют для роста природные ресурсы своего местообитания, и способны адаптироваться к самым суровым условиям окружающей среды.
Многие из более мелких диких растений часто воспринимаются как сорняки, и кто−то однажды сказал, что сорняки — это цветы, растущие не в том месте! Огородники и садоводы предпочитают, чтобы на их клумбах не было сорняков, подавляющих рост культурных растений. Хотя дикорастущие растения можно найти где угодно, даже в самых ухоженных садах, обычно к ним относится флора более диких мест, таких как степи, леса, водно−болотные угодья, холмы, горные и прибрежные районы.
Дикие растения являются частью биоразнообразия природы. Они дают пищу и убежище, необходимое для поддержания богатого и здорового разнообразия насекомых, птиц и животных. Некоторые животные питаются только определенными растениями, поэтому потеря даже одного вида может привести к исчезновению этих животных!
К культурным растениям относятся все растения, которые выращиваются людьми для получения продуктов питания, сельскохозяйственных кормов, лекарственных препаратов, промышленного и другого сырья, а также иных целей, удовлетворяющих человеческие потребности. Все культурные растения являются потомками дикорастущих видов. В следствии селекции люди смогли повысить их урожайность и приспособить к росту в непривычных для них условиях — на новой территории или другом климате.
Культурные растения подразделяют на следующие группы:
Декоративные (розы, нарциссы, гладиолусы, кактусы, каланхоэ и т.п.) — используются для облагораживания садовых, приусадебных, парковых и других территорий в населенных пунктах, а также жилых или рабочих помещений;
Зерновые и хлебные злаки (гречиха, рожь, пшеница, ячмень, овес, рис и т.п.) — наиболее ценная категория культурных растений, которая обеспечивает человечество продуктами питания, а также сырьем для промышленной и кормами для сельскохозяйственной отраслей экономики;
Бобовые (горох, чечевица, нут, фасоль, соя, арахис, люцерна, вика и т.п.) — все виды бобовых, возделываемые человеком для пищевых, технических и кормовых целей;
Крахмалоносные (батат, картофель, маниок, ямс и т.п.) — сельскохозяйственные культуры, которые служат сырьем для изготовления крахмала или продуктов питания с высокой концентрацией крахмала;
Сахароносные (сахарная свёкла, сахарный тростник, сахарная пальма, топинамбур и т.п.) — растения, содержащие в своих в стеблях, клубнях или плодах большое количество сахарозы или глюкозы;
Масличные (подсолнечник, рапс, олива, кунжут, лен и т.п.) — растения, из семян или плодов которых в процессе прессования получают растительные масла;
Волокнистые (лен, конопля, хлопок и т.п.) — культурные растения, возделываемые для получения волокон, из которых изготовляют бумагу, ткань, веревку и другие изделия;
Бахчевые (арбуз, тыква, дыня, кабачок и т.п.) — сельскохозяйственные растения из семейства тыквенные, используемые в пищевых, кормовых, а также медицинских целях.
Овощные (томаты, огурцы, морковь, капуста, редис, петрушка, укроп, сельдерей и т.п.) — травянистые культуры, которые выращиваются для получения плодов, корнеплодов, луковиц, кочанов и зелени;
Плодовые (виноград, яблоко, черешня, абрикос, персик, манго, апельсин, папайя и т.п.) — культурные растения, выращиваемые для получения плодов, ягод и орехов;
Стимулирующие (чай, кофе, какао и т.п.) — растительные культуры, возделываемые для изготовления пищевых продуктов или лекарств, оказывающих стимулирующее (бодрящее) воздействие на нервную систему человека.
5 ) Плоды и семена распространяются ветром, водой, животными, человеком, а также путём саморазбрасывания.

Читайте также: