Технология приготовления блюд из картофеля и овощей

Обновлено: 18.09.2024

☞ Для приготовления блюд овощи подвергают различным приемам тепловой обработки - варке, припусканию, жаренью, тушению и запеканию.

При тепловой обработке в овощах происходят различные физико-химические изменения, в результате которых они приобретают новые свойства, характерные для кулинарно обработанных продуктов.

Пищевая ценность овощных блюд обусловлена высоким содержанием в них витаминов, углеводов и минеральных солей, легко усвояемых и необходимых организму человека.

Содержащиеся в овощах минеральные соли, углеводы и витамин С легко растворяются в воде, поэтому очищенные овощи не рекомендуется оставлять на длительный срок в холодной воде; особенно это относится к очищенному и нарезанному картофелю, активность витамина С в котором при хранении в воде снижается на 40%. Для лучшей сохранности витамина С овощи при варке следует опускать в кипящую воду и варить в закрытой посуде при слабом кипении.

Тщательное соблюдение технологических правил кулинарной обработки овощей способствует более полному сохранению витаминов, минеральных солей и других питательных веществ в приготовляемых овощных блюдах.

Готовые овощные блюда при отпуске потребителю рекомендуется посыпать мелко нарезанной зеленью петрушки, укропа (2-3 г нетто на порцию) или зеленым луком (5-10 г нетто на порцию). К блюдам из картофеля можно подавать дополнительно свежие или соленые огурцы, помидоры, квашеную капусту, соленые и маринованные грибы, закусочные овощные консервы (икру баклажанную, кабачковую, перец фаршированный и т.п.) в количестве 50-100 г нетто на порцию.

­Значение овощных блюд и гарниров в питании определяется химическим составом овощей, в первую очередь содержанием углеводов (крахмала). Значительное количество сахаров содержат блюда из свеклы, моркови, зеленого горошка.

Особенно велико значение овощных блюд и гарниров как ис­точника ценных минеральных веществ. В большинстве овощей преобладают щелочные зольные элементы (калий, натрий, каль­ций и др.), поэтому блюда из них способствуют поддержанию кислотно-­щелочного равновесия в организме, так как в мясе, рыбе, крупах, бобовых преобладают кислые элементы. Соотношение кальция и фосфора во многих овощах близко к оптимальному. Блюда из овощей, особенно из свеклы, являют­ся источником кроветворных микроэлементов (меди, марганца, цинка, кобальта). Содержание отдельных минеральных элементов в овощах различно: в одних преобладает калий, в дрyгих ­ фосфор, желе­зо и т.д. Поэтому лучше использовать при приготовлении блюд не один вид овощей, а их смесь (овощи припущенные, овощи в молочном соусе, paгy овощное, сложные гарниры). Хотя витамины частично теряются при тепловой обработке, овощные блюда и гарниры покрывают основную часть потребно­сти орrанизма в витамине С и значительную долю ­ в витаминах гpуппы В. Значительно повышает С-­витаминную активность блюд зелень петрушки, укропа, лука, которую добавляют при подаче.

Несмотря на невысокое содержание и неполноценность большинства растительных белков, овощные блюда служат дo­ полнительным источником их. Потребление блюд из овощей с мясом, рыбой, яйцом, творогом и дрyгими белковыми продук­тами почти вдвое увеличивает выделение желудочного сока и улучшает усвоение животных белков.

Содержащиеся в овощных блюдах пищевые волокна (клет­чатка, гемицеллюлозы, протопектин, пектин) способствуют выведению из организма токсичных веществ, в том числе соединений тяжелых металлов и радио нуклидов (свинца, кадмия, стронция и др.). В зависимости от способа тепловой обработки различают отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные овощные блюда. Гарниры из овощей делятся на простые и сложные. Про­стые гарниры состоят из одного вида овощей, а сложные ­ из нескольких. К блюдам из нежирного мяса больше подходят гарниры, имеющие нежный вкус: отварной картофель, картофельное пюре, овощи в молочном соусе. К блюдам из жирного мяса и птицы лучше подать более острые гарниры ­ тушеную капусту, овощи тушеные с томатным соусом. К отварному мясу в качестве гарни­ра подают зеленый горошек, отварной картофель, картофельное

пюре. К жареному мясу ­ жареный картофель, сложные гарниры. К отварной и припущенной рыбе - отварной картофель, кapтo­фельное пюре. Гарниры из капусты, брюквы, репы к рыбным блюдам обычно не подают.

­Блюда и гарниры из вареных овощей

­Для приготовления блюд и гарниров овощи варят в воде или на пару. Чтобы уменьшить при этом потери массы и питатель­ных веществ и обеспечить высокое качество блюд, необходимо соблюдать ряд правил. Овощи, кроме свеклы, моркови и зеленого горошка, кладут в кипящую подсоленную воду (10 г соли на 1 л воды). На 1 кг овощей берут 0,6-0,7 л воды, чтобы она покрывала овощи не более чем на 1,5 -2 см. После закипания нагрев уменьшают во избежание выкипа­ния и варят овощи до готовности (до мягкости). Сроки варки за­висят от сортовых особенностей и вида овощей, жесткости воды и дрyгих условий. Стручки фасоли, гopoxa, листья шпината, спаржу, артишоки для сохранения цвета варят в большом количестве (3-4 л на 1 кг овощей) бурно кипящей воды и в открытой посуде. Остальные овощи варят, закрыв посуду крышкой, чтобы уменьшить разру­шение витамина С.

Картофель варят очищенным или неочищенным в зависимо­сти от дальнейшеrо использования. В весеннее время, когда вкус картофеля заметно ухудшается и под кожурой в нем накаплива­ется ядовитое вещество с о л а н и н, ero целесообразнее варить очищенным.

Морковь и свеклу целиком варят только в кожуре для уменьше­ния потерь растворимых веществ (сахаров и минеральных веществ). Быстрозамороженные овощи кладут в кипяшую воду, не раз­мораживая. Сущеные овощи перед варкой заливают водой и оставляют для набухания на 1-3 ч, а затем варят в этой же воде.

Консервированные овощи прогpeвают вместе с отваром, затем отвар сливают и используют для приготовления супов и соусов. При варке овощей на пару значительно уменьшаются потери растворимых веществ. Так, очищенный картофель при такой варке теряет в 2,5 раза меньше растворимых веществ, чем при варке в воде, морковь ­ в 3,5, свекла ­ в 2 раза. Овощи, сваренные на пару, отличаются более выраженным вкусом, свекла име­ет более интенсивную окраску. Варить можно любые овощи. Чаще всего варят картофель, капусту (белокочанную, брюссельскую, цветную, савойскую), стручковую фасоль, спаржу, артишоки. Вареные овощи исполь­зуют как самостоятельное блюдо, заправляя маслом или соусом, или в качестве гарнира к блюдам из рыбы, мяса, птицы. При по­даче их посыпают рубленой зеленью петрушки или укропа.

Картофель отварной - варят целыми клубнями (мел­кий, чаще молодой картофель) или разрезают на части (крупный). Очищенный картофель варят в котле слоем не более 50 см, чтобы при варке сохранилась форма клубней. После доведения картофе­ля до готовности отвар сливают, посуду закрывают крышкой и при слабом нагреве подсушивают клубни 2-3 мин. При этом оставшуюся влагy поглощает крахмал. Некоторые сорта картофеля сильно развариваются, пропи­тываются водой, что ухудшает­ вкус готового блюда.

­ Поэтому при варке такого картофеля воду сливают через 15 мин после закипания, закрывают посуду крышкой и доводят картофель до готовности паром, образующимся в котле. Таким же способом варят картофель, обточенный в виде шариков, бо­чоночков для оформления банкетных блюд. Качество вареного картофеля при хранении снижается, по­ этому варить eгo следует небольшими партиями. При отпуске отварной картофель кладут на тарелку, баран­чик или порционную сковороду, поливают маслом или сметаной либо подают их отдельно, посыпают рубленой зеленью. Можно подать картофель с жареным луком, жареными грибами, с coyca­ми: красным с луком, корнишонами, томатным, сметанным, сметанным с луком, гpибным.

Картофельное пюре. Для приготовления пюре лучше исполь­зовать сорта картофеля с высоким содержанием крахмала. Сваренный и обсушенный картофель горячим (температура не ниже 80 0 С) протирают на протирочной машине или толкут. В протер­тый картофель добавляют растопленное сливочное масло или маргарин, прогpевают, непрерывно помешивая, вливают горячее кипяченое молоко или нежирные сливки и взбивают до получе­ния пышной массы. При отпуске картофельное пюре посыпают рубленой зеленью. Пюре можно отпускать с пассеро­ванным репчатым луком или вареными рублеными яйцами, смешанными с растопленным сливочным маслом. Чаще пюре ис­пользуют в качестве гарнира к блюдам из мяса и рыбы.

Картофель в молоке (картофель метрдотель). Сырой очищен­ный картофель нарезают крупными кубиками и варят в неболь­шом количестве воды до полyготовности (около 10 мин). Затем отвар сливают, а картофель заливают горячим молоком, солят и варят до готовности. После этого кладут половину нормы сли­вочноrо масла и доводят до кипения. Отпускают с оставшимся маслом, можно посыпать зеленью.

Тыква отварная. Очищенную от кожицы и семян тыкву Hape­зают ломтиками и варят в подсоленной воде. При отпуске поли­вают растопленным сливочным маслом с молотыми поджаренными сухарями.

Горох овощной отварной. Быстрозамороженный горошек кла­дут в кипящую подсоленную воду, быстро доводят до кипения и варят 3-5 мин. Лопатки свежеrо гopoxa, зачищенные от боко­вых жилок, варят так же. Консервированный гoрошек прогpева­ют в собственном отваре. Сваренный горошек откидывают на дуршлаг. При отпуске поливают растопленным маслом или молочным соусом.

Артишоки. Подготовленные артишоки перевязывают нитка­ми, отваривают в подсоленной воде. Koгдa нижняя часть основания станет мягкой, их вынимают и кладут основанием вверх, чтобы стекла вода. При отпуске артишоки украшают зеленью. Отдельно подают голландский или сухарный соус.

Пюре из моркови или свеклы. Морковь варят целиком или нарезают дольками и припускают в небольшом количестве воды с добавлением масла. Свеклу варят, очищают от кожицы. Затем морковь или свеклу протирают, соединяют с молочным соусом средней гyстоты или сметанным и прогpевают. Отпускают пюре со сливочным маслом или сметаной.

­Блюда и гарниры из припущенных овощей

­Для припускания овощей воды берут меньше, чем для обычной варки: 0,2- 0,3 л на 1 кг. Поэтому в отвар переходит меньше растворимых веществ. Припускают морковь, репу, свеклу, капусту, тыкву, кабачки, патиссоны, помидоры. Oвощи для припускания нарезают дольками, кубиками, а капус­ту ­ дольками, квадратиками или соломкой. Подгoтовленные овощи укладывают слоем не более 20 см (кабачки и тыкву ­ не более 10-15 см), добавляют горячую воду, часть сливочногo масла, положенноrо по рецептуре, быст­ро доводят до кипения, затем, уменьшив нагрев, доводят до гo­товности. Тыкву, кабачки, патиссоны, помидоры и дрyгие овощи, легко выделяющие влагy, припускают в собственном соку. Если при припускании остается много жидкости, ее сливают, упаривают и вновь соединяют с овощами. Готовые овощи за­правляют маслом или молочным соусом средней густоты. Ис­пользуют как самостоятельное блюдо и в качестве гарнира.

Овощи припущенные. Используют морковь или репу, брюкву, тыкву, кабачки, белокочанную капусту. Корнеплоды нарезают дольками или кубиками, капусту ­ крупными шашками. При­пускают в бульоне или воде с добавлением маргарина. К концу припускания жидкости не должно оставаться. Овощи отпускают с маслом или молочным соусом.

Овощи припущенные в молочном соусе. Используют морковь, репу или брюкву, тыкву или кабачки, капусту цветную или бело­кочанную, зеленый горошек консервированный. Подготовлен­ные и припущенные с жиром по отдельности овощи, прогpетый зеленый rорошек соединяют с соусом молочным (или сметанным), добавляют сахар, соль и проваривают 1-2 мин.

Морковь с зеленым горошком. Морковь нарезают мелкими кy­биками, добавляют жидкость от консервированноrо горошка, Маргарин и припускают. В конце припускания кладут зеленый горошек, соус молочный, перемешивают и доводят до кипения. При отпуске поливают маргарином или сливочным маслом. Бы­строзамороженный горошек предварительно отваривают в тече­ние 3-5 мин, а затем смешивают с припущенной морковью и соусом, прогpевают.

­Капуста белокочанная с соусом. Капусту припускают крупны­ми дольками. При отпуске поливают соусом (молочный, сметанный, сметанный с томатом) или eгo подают отдельно.

Капуста тушеная. Нарезанную соломкой свежую белокочан­ную капусту кладут в котел слоем не более 30 см, добавляют бульон или воду (20-30 % массы сырой капусты), жир и тушат до полyготовности, периодически помешивая. Затем добавляют пассерованные нарезанные соломкой лук, морковь, белые коренья, пассерованное томатное пюре, лавровый лист, перец и тy­шат до готовности. За 5 мин до конца тушения капусту заправля­ют мучной пассеровкой, разведенной водой (или жидкостью от тушения) сахаром, солью, уксусом. При использовании кваше­ной капусты уксус из рецептуры исключают, а норму сахара увеличивают до 10 г на порцию. Подготовленную квашеную капусту тушат с добавлением бульона, жира, пассерованного томатного пюре в течение 1,5 -2 ч. Затем добавляют пассерованные овощи, лавровый лист, перец, сахар и тушат еще 20-30 мин. За 5 мин до готовности заправляют мучной пассеровкой. Можно готовить тушеную капусту со шпиком или копченой грудинкой. Их предварительно обжаривают и кладут в капусту в начале тушения. Вытопившийся при обжаривании жир ис­пользуют для пассерования овощей. Можно готовить тушеную капусту с грибами. Для этого обра­ботанные свежие гpибы нарезают дольками и жарят до готовности. Предварительно замоченные сущеные гpибы отваривают; нарезают соломкой и обжаривают. Обжаренные грибы добавля­ют к капусте в конце тушения.

Свекла тушеная. Сваренную в кожуре свеклу очищают, Hape­зают соломкой или кубиками, прогpевают с жиром, добавляют пассерованный лук, сметану или соус сметанный и тушат 10 мин. При отпуске можно посыпать зеленью. Вместо пассерованноrо лука к свекле, нарезанной ломтиками, можно добавить свежие яблоки, соус сметанный и также протушить 10 мин.

Картофель, тушенный с гpибами. Сырой картофель, нарезан­ный кубиками или дольками среднего размера, обжаривают. Под­готовленные свежие гpибы нарезают ломтиками и жарят. Суще­ные гpибы после замачивания варят, а затем шинкуют и обжари­вают. В обжаренный картофель добавляют обжаренные гpибы, сметану или сметанный соус, специи, соль и тушат 15-20 мин.

­Блюда и гарниры из жареных овощей

­Овощи, как правило, жарят сырыми, в некоторых случаях ­ предварительно отваренными. В сыром виде жарят овощи, co­держащие неустойчивый протопектин и достаточное количество влаги. Это картофель, кабачки, тыква, томаты, баклажаны и др. Овощи, содержащие более устойчивый протопектин, предвари­тельно варят или припускают, измельчают, а затем жарят (овощ­

ные котлеты из капусты, свеклы, моркови и др.). Пампушки картофельные (белорусское блюдо). Картофель очищают, варят, обсущивают, протирают горячим, охлаждают до 40-50 0 С, добавляют яйца, муку. Массу вымешивают, paскатывают толщиной 2 см, нарезают ломтиками и обжаривают с обеих сторон. При отпуске поливают сливочным маслом или маргарином. Можно отпускать также со сметаной, соусами сметанным с лу­ком, грибным или томатным.

Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить.

ВложениеРазмер
blyuda_iz_kartofelya_i_ovoshchey.docx 18.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИГОТОВЛЕНИИ БЛЮД ИЗ КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ.

Овощи и картофель имеют исключительное значение в питании человека. Их пищевая ценность определяется главным образом содержанием углеводов, минеральных солей, ряда микроэлементов и, главное, витаминов – С, Р, каротина и др. В овощах сравнительно мало натрия при значительном содержании калия.

Чтобы в максимальной степени сохранить полезные компоненты овощей и картофеля, их надо правильно обрабатывать и готовить. Ниже приводятся некоторые советы по обработке исходных продуктов и приготовлению пищи.

Большинство овощей можно употреблять сырыми. Тепловая обработка позволяет получить картофель и овощи отварные, припущенные, тушеные, жареные, запечённые.

КАРТОФЕЛЬ И ОВОЩИ ОТВАРНЫЕ.

КАРТОФЕЛЬ И ОВОЩИ ТУШЕНЫЕ И ЖАРЕНЫЕ.

  1. Жареный картофель будет вкуснее, если перед тем как жарить, опустить его на несколько минут в горячую воду и дать обсохнуть, а затем положить на сильно разогретую сковороду.
  2. Жареный картофель будет хрустящим, если солить его в конце жарения.
  3. Картофельные котлеты станут пышнее, если в них положить щепотку пищевой соды.
  4. Чтобы тертый картофель, из которого готовят оладьи, не потемнели, в него надо влить немного горячего молока и добавить натертую на мелкой терке небольшую луковицу.
  5. Наиболее сочная морковь с толстыми недлинными корнеплодами. Крупная морковь требует продолжительной тепловой обработки, поэтому ее лучше тушить, отваривать, готовить из нее котлеты, запеканки, пудинги.
  6. Морковь надо обязательно готовить с жиром – растительным или сливочным маслом, маргарином, сметаной или сливками для более полного усвоения каротина.
  7. Предназначенную для тушения морковь, предварительно обжаривают, не давая ей подрумяниться, в кастрюле с маслом. Добавляют чеснок, гвоздику, соль, перец, немного муки и тушат 10-15мин. Тушеную морковь подают как гарнир или используют для приготовления котлет и запеканок.
  8. Свежая капуста при тушении становиться мягкой. Если в капусту добавить немного уксуса или лимонной кислоты, то она не станет слишком мягкой.
  9. Прежде чем жарить лук, следует обвалять его в муке: лук не подгорит и дудет золотистого цвета.
  1. Картофель и овощи широко используют для приготовления холодных блюд: закусок и овощных гарниров. Овощные холодные блюда – ценный источник витаминов и минеральных веществ, а также клетчатки и пектина. Овощи, используемые в сыром виде, очищают незадолго до приготовления блюд.
  2. Сырые овощи сохраняются свежими, если их завернуть в мокрое полотенце. При этом салат и цветную капусту надо обязательно класть стеблем вверх.
  3. Петрушка и укроп сохраняются свежими несколько дней даже в сильную жару, если их держать в плотно закрытой, совершенно сухой кастрюле.
  4. Если добавить несколько капель лимонной кислоты, лимонного сока или уксуса в овощной салат сразу после его приготовления, то содержащий в нем витамин С дольше сохранится.
  5. Овощи для салата перед его приготовлением надо охладить. Ни в коем случае нельзя соединять теплые продукты с холодными – от этого блюдо быстро испортится.
  6. Петрушка и укроп сохранят аромат, если их вымыть не холодной, а теплой водой.
  7. Если увядшие листья салата подержать 15 мин в теплой воде, то они снова станут свежими.
  8. Для приготовления холодных блюд следует использовать крупные луковицы репчатого лука, так как они более сладкие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тема: Питание. Правила приготовления блюд из картофеля. Приготовление картофельного пюре. (6 класс)

Цель:Ознакомить со значением картофеля в питании человека и научить готовить картофельное пюре.Задачи:Образовательные:Ознакомить учащихся со способами первичной и тепловой обработки продуктов, т.


Методическая разработка урока учебной практики по теме: "Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд , виды подачи" разработана по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер".

Открытый урок в 6 классе "Правила приготовления блюд из картофеля. Приготовление картофельного пюре"

Ознакомить со значением картофеля в питании человека и научить готовить картофельное пюре.Расширать знания и практические умения по приготовлению блюд.


Конкурс "Лучшие блюда из картофеля". Фотоотчёт.

Конкурс получился увлекательным,а дегустация необычайно вкусной. Воспитанники показали умение готовить блюда из картофеля на практике.


Фотоотчет мероприятия "Лучшие блюда из картофеля"

конкурс и дегустация· знакомство с белорусской кухней;· развитие творческих способностей;·.


Правила приготовления блюд из картофеля. Приготовление картофельного пюре.

Ознакомить со значением картофеля в питании человека и научить готовить картофельное пюре.


КОНСПЕКТ УРОКА СБО в 6 классе Тема. Блюда из картофеля. Практическая работа. Приготовление картофельного пюре.

Цель: формировать у учащихся представления о значении картофеля в питании человека и учить готовить картофельное пюре.Задачи:образовательные:-формирование представления о способах первичной и тепловой.


Цель :изучить несколько рецептов приготовления картофеля ознакомить обучающихся с технологией первичной обработки овощей ,научиться правильно запекать картофель организовать деятельность обучающихся по приготовлению печёного картофеля

Задачи обучения

Ознакомить с разнообразием видов блюд из картофеля, их пищевой ценностью.

Обучить механической кулинарной обработке овощей и правилам сохранения витаминов.

Повторить материал по технологии нарезки овощей, сформировать умения по технологии приготовлению котлет из вареных и сырых овощей .

Повторить правила санитарии и гигиены и техники безопасности при работе с режущими предметами

Планируемые результаты:

Предметные: правильно организовывать свое рабочее место, освоить технологический процесс первичной обработки картофеля и правильной обработке для запекания..

Метапредметные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Личностные: осознать необходимость изучения работы по теме, соотносить учебное содержание с витагенным опытом, мотивировать отношение к овладению знаниями.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Основные понятия, используемые на уроке

первичная обработка овощей;

тепловая обработка овощей

обработка картофеля для запекания

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: кухонное оборудование и пищевые продукты для приготовления печёного картофеля, компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядный материал: презентация по теме урока.

Учебно-техническая документация: технологическая карта приготовления блюд из картофеля, листы самооценки.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, компьютерный

Межпредметная связь: основы безопасности жизнедеятельности,экология.

Актуализация знаний

Что было задано на дом? (повторить все, что мы учили в 5 классе про овощи и технологию приготовления блюд из вареных овощей)

Давайте вспомним, какие формы нарезки овощей существуют? (презентация)

3. Мотивация учебной деятельности

Какие блюда из варёных овощей мы с вами готовили в 5 классе?

(винегрет ,котлеты из картофеля)

Как вы думаете, какие блюда из варёных овощей ещё можно приготовить?

Постановка цели и темы урока.

Дети, давайте подумаем. Вы принесли на урок картошку, мы говорим о блюдах, которые мы ещё не готовили из картошки без добавления жиров(варёный картофель ,в мундире ,печёный )

Это все вторые блюда

Как вы думаете, какое из перечисленных блюд самое простое в приготовлении?

На сегодняшний урок вы принесли эти продукты..

Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов? (печёный картофель)

Это и есть тема урока

Какая цель нашего урока? (научиться правильно запекать картофель )

Первичное усвоение новых знаний

Прежде, чем начать готовить, познакомимся с первичной обработкой картофеля и других овощей.

Первичная проверка понимания

Что нового вы узнали из данной презентации? (как производить первичную обработку овощей)

Что такое бланширование

Динамическая пауза

Мы с вами немножко засиделись. Я предлагаю встать и немного подвигаться.

Повторение правил техники безопасности и санитарии и гигиены

Теперь еще один маленький момент.

Вспомним правила санитарии и гигиены. У всех вас есть форма. Молодцы.

Прежде чем готовить, что нужно сделать? (помыть руки с мылом).

После того, как мы приготовим блюдо, что нужно сделать? (убрать свое рабочее место, помыть доски и помыть стол)

После того, как мы покушаем, что нужно сделать? (помыть посуду, вытереть стол)

Теперь вспомним правила техники безопасности при работе с режущими предметами. Как надо передавать нож? (ручкой вперед)

Можно ли ножом играться (нет)

Как правильно держать правильно держать пальцы руки, которая придерживает продукт на доске? (согнувши пальцы)

Ну вот, мы вспомнили все, что нам необходимо и можем приступать непосредственно к приготовлению нашего блюда.

Практическая работа. Контроль усвоенного и коррекция допущенных ошибок

Прошу вас распределиться в группы по 3 человека для обработки продуктов.

Прокалываем ножом в нескольких местах ,укладываем на тарелку и ставим в микроволновую печь на 10 минут.

Дети готовят картофель По окончании приготовления убирают рабочее место.

Вспомним правила поведения за столом?

Локти на стол не класть.

Пальцем еду не подталкивать на вилку, а делать это кусочком хлеба или ножом.

Во время еды не разговаривать, есть с закрытым ртом, не чавкать.

Пожелать друг другу приятного аппетита

Угощают гостей, дегустируют салат сами.

Вам понравился урок?

Что было нового и интересного на уроке? (мы познакомились с технологией приготовления печёного картофеля )

Что получилось и что не получилось? Какие у кого были затруднения?

Детям раздаются листы самооценки, где они должны оценить свою деятельность на уроке по предложенным в листе самооценки критериям и обозначить свое настроение в виде смайлика.

Информация о домашнем задании.

Найти и оформить технологическую карту любимого блюда из картофеля.

Дети убирают за собой, моют посуду.

Критерии оценивания своей работы


-80%

Читайте также: