Технология приготовления салата из овощей

Обновлено: 19.09.2024

Салаты готовят из сырых, вареных, соленых, квашеных, ма­ринованных овощей и их смесей. Помимо овощей составными частями салатов могут быть мясо- и рыбопродукты, птицы, не­рыбные продукты морского промысла (крабы, креветки, кальма­ры и др.), сыр, брынза, яйца и другие продукты. Готовят также фруктовые салаты.

Используют салаты как самостоятельные блюда, в качестве гарнира к холодным и горячим блюдам из мяса, птицы, рыбы, для приготовления бутербродов, как составную часть холодных блюд (например, фаршированных помидоров, яиц).

Овощные салаты служат источником витаминов, минераль­ных и балластных веществ; салаты с мясом, птицей, рыбой, сы­ром, яйцами, бобовыми — кроме того и источниками белков.

По виду основного продукта, входящего в рецептуру, салаты подразделяют на овощные, мясные, рыбные, яичные и др. Овощные салаты, в свою очередь, подразделяют на салаты из сы­рых, вареных, соленых (квашеных, маринованных) овощей.

Для приготовления салатов овощи нарезают на овощерезательных машинах разной производительности, натирают на терках, режут вручную. Мясо-, рыбопродукты и птицу измель­чают вручную. Форма нарезки продуктов имеет значение не только для внешнего вида салата, но и влияет на его вкус. Для салатов продукты режут, как правило, тонкими ломтиками, со­ломкой или кубиками, реже кружочками или дольками. Часть продуктов оставляют для оформления салата и нарезают их

Салаты из сырых овощей.Для приготовления салатов исполь­зуют разнообразные овощи: листовые, плодовые, корнеплоды и др., подбирая сочетающиеся по вкусу и контрастирующие по цвету. Добавленные в салаты этой группы яйца, сыр, брынза раз­нообразят вкус и повышают их пищевую ценность.

Подготовленные овощи измельчают, смешивают с другими продуктами, предусмотренными рецептурой, заправляют смета­ной, соусами или заправками и оформляют салат.

Листовую зелень (шпинат, щавель, кресс-салат) используют для салатов чаще всего весной, когда остальные овощи еще не созрели, листовой и кочанный салаты — во все сезоны.

Перебранные и промытые листья салата листового или ко­чанного нарезают крупной соломкой, зеленый лук шинкуют. Перемешанные овощи поливают сметаной или салатной заправ­кой и посыпают мелко нарезанной зеленью петрушки или укро­па (салат зеленый). Салат зеленый готовят с огурцами, яйцами и др.

Из плодовых овощей для приготовления салатов используют огурцы, помидоры, сладкий перец, кабачки и тыкву. Огурцы, по­мидоры и сладкий перец хорошо сочетаются по вкусу, поэтому в салаты они входят в различных комбинациях (салаты из помидо­ров со сладким перцем, из свежих огурцов и сладкого перца). Огурцы нарезают ломтиками или кружочками, помидоры — кру­жочками или дольками, перец — соломкой. В салаты вводят зеленый лук, яблоки, яйца. Заправляют сметаной, майонезом, растительным маслом, салатной заправкой.

Из капустных овощей для приготовления салатов использу­ют белокочанную, краснокочанную капусту и кольраби. Бело­кочанная и краснокочанная капуста в сыром виде имеет плот­ную хрустящую консистенцию. Чтобы салат был сочным и неж­ным, капусту после нарезки перетирают с солью или прогревают при непрерывном помешивании около 10 мин до легкого раз­мягчения без потери хруста. Перед нагреванием капусту сбрыз­гивают водой или добавляют уксус, входящий в рецептуру сала­та. В присутствии уксуса снижаются потери витамина С при прогревании.

Заправляют салаты из капустных овощей растительным мас­лом, майонезом и реже сметаной. При заправке растительным маслом в салат вводят уксус.

Дополнительными продуктами в салатах из капустных ово­щей могут быть зеленый или репчатый лук, морковь, яблоки, ма­ринованные фрукты и ягоды и др.

Для приготовления салатов из редиса белый редис очищают от кожицы, красный используют с кожицей. Режут редис ломти­ками или кружочками, крупный натирают на терке, некрупный иногда используют целиком (редис со сливочным маслом). В са­латы помимо редиса вводят огурцы, лук зеленый, салат листовой. Заправляют сметаной.

Редьку для салатов натирают на крупной терке или измельча­ют на терочном диске овощерезки. Натертая редька в отличие от нарезанной вручную более мягкая, из нее выделяется больше со­ка, и поэтому салаты получаются более сочными.

Салаты из редьки (особенно белой) имеют острый вкус, обус­ловленный эфирными маслами и тиогликозидами. Чтобы умень­шить остроту редьки, ее иногда посыпают солью, оставляют на 10. 15 мин, а затем отжимают выделившийся острый сок. Одна­ко этот прием снижает в салате количество водорастворимых витаминов и минеральных веществ. Смягчают вкус редьки введением в салаты моркови, свежих огурцов, сметаны. Салаты из редьки готовят также с зеленым или жареным репчатым луком. Эти салаты заправляют растительным маслом.

Сырую морковь для салатов натирают на крупной или мелкой терке. Перед отпуском добавляют сахар и поливают сметаной. Вместо сахара можно добавить мед. В этот салат могут входить яблоки, сливы, изюм и другие сухофрукты. Салаты из моркови с чесноком или луком и хреном заправляют майонезом или майо­незом со сметаной.

Салаты из сырых овощей готовят порциями по мере спроса.

Салаты из вареных овощей и винегреты.Картофель для салатов и винегретов варят в кожице (в воде) или очищенным (на пару), морковь, свеклу — в кожице или нарезанными на ломтики при­пускают в небольшом количестве воды (свеклу — с добавлением уксуса). Вареные овощи должны быть охлаждены до 8. 10 °С. Наборы из вареных овощей можно подготавливать за 1. 2 ч до отпуска и хранить в холодильном шкафу.

Картофельные салаты готовят с добавлением лука зеленого и репчатого, соленых огурцов, квашеной капусты, яблок и сельде­рея, соленых или маринованных грибов, сельди, кальмаров, мя­са антарктической креветки (криля) и др. Заправляют салатной заправкой, сметаной, майонезом и его производными (со смета­ной, горчицей, хреном).

Ассортимент салатов из вареной свеклы более узкий. Как правило, в салаты входит маринованная свекла в сочетании с хреном, яблоками, черносливом, сыром или брынзой и чесно­ком.

Требования к качеству

Все холодные закуски должны быть аккуратно и красиво оформлены, иметь температуру 10—12°С, Вкус и цвет должны соответствовать данному виду изделия. Не допускаются никакие признаки порчи: изменение цвета, признаки закисания, посторонние запахи и привкусы. Выход должен точно соответствовать установленной норме.

Салаты овощные — у зеленых салатов листья нарезаны поперек листа широкими лентами, не допускается наличие пожел­тевших листьев, грубых черешков, цвет зеленый, консистенция плот­ная, эластичная. У капустных салатов консистенция твердая, хрус­тящая; у свежей капусты не допускаются зеленые листья, у ква­шеной — осклизлые и крупные частицы кочерыжки. У салатов из краснокочанной капусты цвет ярко-красный, не допускаются увяд шие листья и синий оттенок готовой капусты.

Зеленый лук должен быть эластичным, хрустящим, не до пускаются пожелтевшие частицы.

Огурцы должны быть очищены, свежие, крепкие, хрустя щие; не допускаются огурцы перезрелые, с грубыми семенами.

Помидоры — плотные, сохранившие форму, плотные части плодоножек должны быть удалены.

Вареные овощи в салатах мягкие, но не переваренные, хорошо зачищены, без потемнении и остатков кожицы.

Холодные блюда и закуски, а также полуфабрикаты для них хранят в холодильных шкафах при температуре 0—6°С в фарфоровой или эмалированной посуде (без трещин и отбитой эмали), закрытой крышкой или сухой марлей.

Салат из свежих овощей, порция 40 г

Детское питание

Технологическая карта № Салат из свежих овощей, порция 40 г (СР-рецептура № 70 )

ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ

Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления салата из свежих овощей, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, декларацию о соответствии, качественное удостоверение и пр.).

Подготовка сырья производится в соответствии с рекомендациями Сборника технологических нормативов для предприятий общественного питания и технологическими рекомендациями для импортного сырья.

Огурцы свежие зачищенные, полуфабрикат Свежие огурцы моют и сортируют по размерам, у грядковых кожицу срезают полностью, у парниковых — только с обоих концов. Огурцы очищают от кожицы.

Томаты (помидоры) сортируют по степени зрелости и размерам, удаляют помятые, незрелые и испорченные экземпляры, срезают плодоножку и промывают.

При обработке перец стручковый сладкий сортируют, моют, затем разрезают вдоль на две части, удаляют семенную мякоть, семена и промывают.

Зелень укропа, петрушки и зеленый лук перебирают, отделяют корни, грубые стебли и пожелтевшие листья. Зелень кладут в холодную воду на 20—30 мин, чтобы отмокли приставшие к ней частицы песка и земли. Затем промывают несколько раз в большом количестве воды или под струей воды, чтобы смыть песок. Затем зелень зачищают.

РЕЦЕПТУРА

Наименование Расход сырья на порцию, г
Вес брутто, г % при холодной обработке Вес нетто, г % при тепловой обработке Выход, г
Помидоры свежие 17,0 5,0 16,0 0,00 16,0
Огурцы свежие 12,5 20,00 10,0 0,00 10,0
Перец болгарский 8,0 25,0 6,0 0,00 6,0
Масло подсолнечное 4,4 10,0 (порционирование) 4,0 0,00 4,0
Лук зеленый 2,5 20,00 2,0 0,00 2,0
Укроп 1,3 50,00 1,3 0,00 1,3
Петрушка 1,3 50,00 1,3 0,00 1,3
Выход 40 г

Технология приготовления

Огурцы, очищенные от кожицы, нарезают кубиком 1х1 см. Помидоры, зачищенные от плодоножки и опробковевшей части, нарезают кубиком 1х1 см.

Перец, зачищенный от семенной коробочки и нарезают кубиком. Зачищенную, промытую и обсушенную зелень тонко шинкуют. Ингредиенты салата перемешивают, заправляют солью, подсолнечным маслом. Салат порционируют.

Характеристика готового блюда

  • Внешний вид – нарезанные овощи перемешаны, заправлены маслом, выложены в порционную посуду. .
  • Запах – соответствует входящим ингредиентам салата.

Требования к оформлению, реализации и хранению

Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед употреблением. Не хранят.

Микробиологические показатели салата из из свежих овощей должны соответствовать требованиям СанПин 42-123-4117-86.

Сыр настолько ценный продукт, что может быть свадебным подарком королеве. Что, собственно, и .

Свежий, нежный и легкий салат.

По этой технологии можно готовить сытные оладьи не только из курицы. Из кубиков брокколи, цветной .

Рецепт салата от шеф-повара ресторана Stage - Горана Степановича

Макробиотика дает возможность почувствовать себя частью этой большой, всеобъемлющей жизни вокруг, .

Баклажан – самый нескучный и терпеливый овощ. Он с готовностью выносит любые способы .

Сытный, летний, вкусный салат с овощами, молодым картофелем и тофу. Такой салат вполне заменит .

Если вы никогда не готовили салат из чечевицы, срочно принимайтесь за дело. Ведь сложно переоценить .

Салат из летних даров яркий не только по своей цветовой гамме, но и по вкусу! Орешки придают .

Лёгкий, сочный и вкусный салат!

Свежий, хрусткий и вкусный овощной салат. Прекрасно подойдёт к мясу, рыбе, птице в качестве гарнира.

Простой, но очень вкусный салат! Нут отвечает за сытость, а свежие овощи - за яркие вкусовые нотки.

Капуста и огурец плюс масляно-мятная заправка – хороши и для завтрака, и в обед. На ужине такому .

Освежающий и по-летнему лёгкий корейский салат шеф-повар ресторана Valenok Сергей Батуков .

Кейл называют растительной говядиной, т.к. он очень богат белком, кальцием и железом – в пересчете .

Адыгейский сыр - это наиполезнейший молодой рассольный сыр, кладезь белка, неповторимого нежного .

Вкусный овощной салат дополнен грибами и получился уже новый вкус. Украсив салат цветами из овощей, .

Легкий, простой,вкусный салат. Отличное сочетание кускуса и мяты.

В продаже время от времени появляются мини-овощи: перчики, морковь, цукини. Из таких овощей этот .

Этот салат сделать проще, чем кажется. Он хорошо подходит и для обеда, и для ужина.

Особенность этого салата в том, что помидоры и лук нарезают тончайшими ломтиками. Это можно сделать .

Иногда салаты делают из вареных или печеных овощей – а вот из жареных очень редко. .

Очень вкусный, свежий салат, с отличной заправкой! Не оставляет тяжести, его кушать одно .

Это вариация итальянского салата панцанелла – только для холодного времени года. С печеным .

Набор овощей для этого блюда может отличаться в зависимости от сезона. Главное, чтобы обожженные .

Основная польза овощей, заключается в том, что они наполняют организм минеральными элементами, .

Легкий овощной салат богат клетчаткой, а адыгейский сыр, орехи кешью и красная икра - прекрасный .

Свежий, легкий и необычайно полезный салат из овощей.

Этот салат – повод посмотреть на привычные продукты немного иначе. Не пугайтесь длинного списка .

Варвара родилась в Балашихе Московской области, окончила Гнесинское училище и ГИТИС. Выступала в .

Овощной суп

Овощной суп – прекрасная еда для любого времени года. Наверное, в мире нет страны, в которой не .

Тушеные овощи

Хорошо приготовленные тушеные овощи – это вкусно. Самый простой способ приготовить это блюдо – .

Салаты - рецепты

К каждой трапезе, по всякому поводу и в любое время года найдутся подходящие рецепты салатов. Потому .

Салат винегрет

Салат винегрет готовится из вареной свеклы, картофеля, моркови, соленых огурцов, грибов .

Всё о продуктах: как выбирать, как хранить, как готовить; сезонность, сорта, полезность, кулинарное использование

ПОКУПАЮ СВЕЖУЮ НЕСКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ПОКУПАЮ СВЕЖУЮ, КОГДА СКИДКИ, ЕМ НЕ ЧАСТО ПОКУПАЮ РАЗВЕСНУЮ ЗАМОРОЖЕННУЮ ПОКУПАЮ ФАСОВАННУЮ ЗАМОРОЖЕННУЮ ПОКУПАЮ ЗАМОРОЖЕННУЮ В ТОМ ЧИСЛЕ В ОВОЩНОМ АССОРТИ НЕ ПОКУПАЮ, У МЕНЯ СОБСТВЕННЫЕ ЗАГОТОВКИ С ОСЕНИ НЕ ПОКУПАЮ, ДОРОГОЙ ОВОЩ ДЛЯ ЗИМЫ НЕ ПОКУПАЮ, НЕ УМЕЮ ГОТОВИТЬ НЕ ПОКУПАЮ, ЕСТЬ ЖЕ БЕЛОКОЧАННАЯ КАПУСТА НЕ ЛЮБЛЮ БРОККОЛИ НЕ ЛЮБЛЮ ЦВЕТНУЮ КАПУСТУ

Цели урока: обобщить знания об овощных растениях, ознакомить с приемами первичной обработки овощей и оформлением готовых блюд; сформировать навыки по определению доброкачественности овощей; научить приемам нарезки овощей, научить готовить блюда из сырых овощей; воспитывать эстетический вкус и аккуратность во время работы.

Наглядные пособия: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Оборудование урока:

  • инструкционная карта “Приготовление овощного салата”,
  • посуда и инструменты для практической работы (ножи для нарезки овощей, овощерезки, разделочные доски для сырых овощей, дуршлаг для промывания сырых овощей, салатник и другая посуда для приготовления салата, посуда и столовые приборы для сервировки стола),
  • продукты для выполнения практического задания (приносят учащиеся).

1. Организационная часть урока

2. Повторение пройденного материала (слайд 2)

Вопросы для повторения

1. Что такое пища?

2. Почему пища должна быть разнообразной?

3. Расскажите, какие пищевые вещества входят в нашу пищу.

4. Объясните, почему пищу рекомендуется принимать в одни и те же часы.

5. Объясните, почему в питании необходимы витамины.

6. В каких продуктах (растительного или животного происхождения) содержится наибольшее количество витаминов.

3. Актуализация опорных знаний

Повторение правил по технике безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе с пищевыми продуктами.

Вопросы для повторения

1. Какие правила необходимо соблюдать при работе с режущими инструментами?

2. Перечислите санитарно-гигиенические требования при работе с пищевыми продуктами.

4. Изучение нового материала

Рациональное питание человека невозможно без овощей

Овощи очень разнообразны по вкусу и внешнему виду. Овощи имеют важное значение в питании человека. Они содержат углеводы, а также белки и минеральные вещества. Овощи – основной источник витаминов (слайд 3).

Роль витаминов и минеральных веществ в жизнедеятельности организма очень велика. При их недостатке возникают болезни. Так, недостаток витамина С ведет к снижению сопротивляемости организма заболеваниям, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание. При недостатке витамина А, как и витамина С, снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы. Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание как можно больше овощей.

В зависимости от того, какую часть растения используют в пищу, овощи делят на группы (слайды 4 -13)

В овощах содержатся ароматические и вкусовые вещества, способствующие возбуждению аппетита, а яркая окраска многих из них придает блюдам из овощей аппетитный вид.

Овощи содержат большое количество воды, поэтому большинство из них в свежем виде плохо сохраняется. Хранить свежие овощи следует в темном, прохладном (+1…3 градуса) и не слишком сухом месте. Для длительного хранения их консервируют: солят, маринуют, сушат, замораживают.

В процессе первичной обработки овощи перебирают и сортируют, моют, чистят, затем промывают и нарезают (слайды 14, 15)

При ручной обработке овощей применяют различные инструменты и приспособления (овощерезки, шинковки, терки, выемки, специальные ножи). При обработке овощей следует пользоваться ножами и инструментами из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкосновения с железом разрушается

На предприятиях пищевой промышленности для нарезки овощей используют различные машины: картофелечистки, овощечистки. (слайд 16 )

После очистки и промывания овощи нарезают. От вида нарезки овощей зависит

продолжительность варки блюда, поэтому надо следить, чтобы овощи были нарезаны одинаково.

Нарезать овощи можно различными способами (слайды 17, 18)

Некоторые овощи перед приготовлением холодных блюд отваривают. Отваривать овощи нужно в кожице, в ней же нужно охлаждать, затем очищать. Овощи следует очищать и нарезать непосредственно перед варкой или употреблением.

При длительном хранении в воде овощи теряют витамины, так при длительном хранении в воде картофель теряет часть крахмала и витамин С.

При использовании овощей в кулинарии из них готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда: закуски (салаты, винегреты), первые блюда (овощные супы, щи, борщ, свекольник и др.), вторые блюда (картофель жареный или отварной, рагу, котлеты). Овощи также используют для приготовления гарниров к рыбным, мясным блюдам и соков (слайд 19)

Сегодня на уроке мы будем готовить салат из свежих овощей. Что же такое салат, и какие существуют правила приготовления салатов

Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей, а также в сочетании с мясом, рыбой, яйцами и так далее.

Технология приготовления салатов из свежих овощей следующая:

1. Первичная обработка овощей, входящих в салат.

2. Нарезка овощей. Овощи должны быть нарезаны одинаковой формы.

3. Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись.

4. Выложить в салатницу и украсить (слайд 21)

Необходимо запомнить некоторые правила:

  • Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.
  • Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них – первичную и тепловую обработку.
  • Для салатов из сырых овощей овощи и зелень моют сначала сырой водой, а затем кипяченой.
  • Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.
  • Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1-2 часа до подачи на стол).
  • Заправлять и оформлять салаты надо прямо перед подачей на стол.
  • Нельзя приготавливать и хранить салаты в металлической посуде.
  • Срок хранения в холодильнике незаправленных салатов не более 12 часов, заправленных – 6 часов (слайд 22)

Салаты можно заправлять по своему вкусу - майонезом, растительным маслом, сметаной или специально приготовленными заправками.

Так как салаты подают первыми, они должны красиво и аппетитно выглядеть. Для оформления салатов используют зелень петрушки и укропа, листья салата, продукты, входящие в состав салата и имеющие яркую окраску (помидоры, огурцы, редис, морковь)

В кулинарном мастерстве большое значение имеет правильное и красивое оформление блюд. Изделия должны быть оформлены так, чтобы они привлекали внимание человека к поданному блюду, вызывали аппетит, наслаждение и способствовали лучшему усвоению пищи. На производстве оформление и отпуск блюд поручают работникам, имеющим большой практический опыт. Красивое и правильное оформление блюда требует от повара практического опыта, изобретательности (слайд 23)

Существует декоративная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов – карвинг (слайд 24 - 33)

4. Практическая работа и текущий инструктаж

(проводится по ходу выполнения практической работы)

1) Проверка организованности рабочих мест и работы учащихся.

2) Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

  • Надеть спецодежду.
  • Вымыть руки.
  • Продукты резать ножом только на разделочной доске.
  • Нож передавать, держа его за лезвие.
  • Во время работы нельзя ходить по кабинету с инструментами в руках.
  • По окончании работы убрать рабочее место

3) Инструктирование по выполнению задания

4) Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

  • Проверить качество продукта, рассортировать (овощи не должны быть гнилыми, вялыми, не должен ощущаться запах гнили). Нужно отобрать только свежие овощи, удалить загнившие или испорченные.
  • Промыть под струей холодной воды
  • Очистить овощи ножом или овощечисткой.
  • Очищенные овощи необходимо промыть второй раз
  • Нарезать.

5) Приготовление салата из сырых овощей.

  • знакомство с технологической последовательностью приготовления салатов
  • предупреждение о затруднениях
  • предупреждение о соблюдении санитарно-гигиенических требований и правил по технике безопасности

6) Оформление готового салата, подача его на стол

7) Дегустация салата.

8) Оценка качества приготовленного блюда.

5. Закрепление пройденного материала

Вопросы для повторения

1. Значение овощей в питании человека?

2. Расскажите об условиях хранения овощей?

3. В чем заключается первичная обработка овощей?

4. Какие блюда можно приготовить из овощей

5. Какова последовательность приготовления салата из свежих овощей?

6. Какие правила нужно соблюдать при приготовлении салатов?

Расшифруйте, какие овощи вырастил у себя на огороде садовник (слайд 34)

Показал садовод
Нам такой огород
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

РЕПУСТА
ОГУРБУЗЫ
ПОМИДЫНИ
РЕДИСВЕКЛА
ЧЕСЛУК
СЕЛЬДЕРОШЕК
МОРКОФЕЛЬ

Отгадайте загадку и скажите, в какую группу входит овощ?

1. Хоть зеленый, в пупырышках –
Крокодилу я не брат.
Меня всякая хозяйка
Любит положить в салат
На зиму в стеклянной банке
Засолить. Я - молодец!
Знаешь, кто я? Ну, конечно,
Я – хрустящий ……

2. Хоть похож на огурец,
Тыквам я родней остался,
Но бледнее мой бочок.
Ты, наверно, догадался

3. Мы с лисой похожи цветом,
Но не ест меня плутовка!
Я расту на грядке летом,
И зовут меня ………

4. Вам привет от нас с морковкой!
Она худа, а я - кругла.
Мы всюду вместе: в винегрете,
Рагу, борще… Ведь я……

5. Нет, свекла мне не сестрица
И не дальняя родня
Негры ближе мне (по цвету)
Та – девица из темницы,
Я – свободный мальчуган.
Славит солнце, славит лето
Загорелый баклажан

6. Меня варят, меня жарят,
Я – в салате ив окрошке,
Я и в супе, и отдельно…
Ну, куда вы без ……?!

7.Я полезен в каждом доме,
Пусть я горек и до слез
Довожу порой хозяек,
Но ведь плачут – не всерьез.
Хоть и репкой дразнят люди,
Я лечу от 100 недуг!
Со вторым и первым блюдом
Кушайте зеленый …

8. Лук – мой друг. Но я покруче
Как к микробам я жесток!
Белозубый я и жгучий,
Догадались? Я …

9. Я красив и ал, как яблоко-
Между нами вечный спор.
Любят все меня: я вкусный,
Сочный овощ - ….

10. Семь одежд надену к осени,
Чтобы не было в кадушке пусто
И соли, и свежей ешь меня…
Догадались? Я -…..

11. Мой белый хвостик под землей
Но ешь меня без риска
Видишь, красненький бочок?
Это я - …

12. Я зеленый и ползучий,
Ус кудрявый – чем я плох?
Хоть куда стручок мой вкусный:
В кашу, в суп. Ведь я - …

6. Заключительный инструктаж

  • анализ выполнения практической работы учащихся
  • самооценка приготовленных блюд
  • разбор типичных ошибок учащихся

7. Рефлексия (слайд 35)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какая информация удивила на уроке?

- Пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

8. Подведение итогов занятия

- Достигнута ли цель занятия?

- Благодарю всех за работу. Мне было очень интересно работать и общаться с вами.

- Оценка результатов труда учащихся на уроке

Выставление отметок в классный журнал и в дневник учащихся

Уборка рабочих мест и кабинета.

Учебное и научно-методическое обеспечение

1. Симоненко В. Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса. 2008 г.

Читайте также: