Тетя лиза решила заняться разведением фигурной тыквы с желтыми плодами

Обновлено: 18.09.2024

3 ЗАДАЧИ УРОКА: Закрепить знания о материальных носителях наследственности при решении генетических задач. Сформировать у старшеклассников убеждённость в том, что знания основных понятий генетики необходимы для понимания биологических закономерностей. Формировать умения самостоятельно находить информацию в СМИ и использовать ее в учебной деятельности.

5 Цели:Развивающие: Развивающие: Развивать личностно-смысловое отношение к генетике. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации и информационных технологий. Способствовать формированию коммуникативных навыков работы, развитию монологической речи. Вырабатывать навыки самооценки.

6 Цели:Воспитательные: Воспитывать убеждённость в возможностях познания законов генетики и использования достижений науки на благо развития цивилизации. Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности, взаимоконтроля и самоконтроля. Воспитывать коммуникативные способности у старшеклассников.

7 Тест 1.)Кто из учёных первым открыл закономерности, по которым признаки организмов передаются из поколения в поколение? А) В. Мишер Б) А. Уотсон В) Г.Мендель

8 Тест 2) Какая наука изучает закономерности наследования признаков организмов? А) Цитология Б) Генетика В) Дарвинизм

9 Тест 3.)Что такое генетика? А) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов? Б) Наука, изучающая строение клетки. В) Наука о жизни.

10 Тест 2) Что такое ген? А) Совокупность наследственных факторов, которую организм получает от родителей. Б) Элементарная единица наследственности, представляющая собой участок ДНК хромосом В) Совокупность внешних и внутренних признаков.

11 Тест 5) Что такое гибрид? А) Родительская особь. Б) F1. В) Организм, получающийся в результате скрещивания особей, различающихся наследственными задатками.

12 Ответы и критерии оценок. Ответы: 1-В 2-Б 3-А 4-Б 5-В Критерии оценок: Без ошибок- 5 1 ошибка ошибки и более - 2

13 Моногибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков.

15 Вопрос? Могут ли у белых родителей быть фиолетовые потомки? Ответ аргументируй.

16 а а а Чистая линия Единообразие F 1

17 АА а Аа Аа Аа Аа Аа генотип фенотип Единообразие F 1 доминантный признак рецессивный признак гомозиготные организмы Р. Х

18 АА а Аа Аа Р. гаметы F 1 поколение Х

19 Закон единообразия гибридов первого поколения: при скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признак одного родителя.

20 Аа Аа Аа Аа АаА 1АА1Аа 1 а генотип фенотип F2F2

21 Закон расщепления: в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения наблюдается явления расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несет рецессивный признак, три четверти- доминантный признак Закон расщепления: при скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в числовом отношении по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1

22 ТТ tt Определить фенотипы F 1 СС сс

23 У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой. Определите окраску плодов арбузов, полученных от скрещивания растений, имеющих генотипы а и Аа. Аа Задача

24 Дано: S зеленая окраска s полосатая Фенотип F 1 -? Р ss Ssх полосатый зеленый S s s Ss ss Ответ: в F 1 1/2 растений будет с зеленой окраской плодов и 1/2 – полосатых Решение Г.(G) F1F1 По генотипу 1:1 По фенотипу 1:1

25 Задача Тетя Лиза решила заняться разведением фигурной тыквы с желтыми плодами, потому что тетя Даша выращивала такие тыквы уже в прошлом году. Одно растение тетя Лиза стянула ночью у соседки, а еще одно выпросила у тети Маши, которая тоже выращивала тыквы, но с белыми плодами. Поработав пчелкой-опылительницей в перерыве между сериалами, она стала ждать плодов. И они появились. Почему тетя Лиза пила валерьянку?

26 Решение: Введем обозначения: А - белые плоды, а - желтые плоды Фен. Р белые плоды (т.М) х желтые плоды (т.Д) Ген. РААха Генотипы F1Аа Фенотипы F1 все плоды белые Ответ: вместо ожидаемых плодов желтого цвета появились белые плоды, т.к. белый цвет определяется доминантным аллелем. Результаты этого скрещивания объясняются действием закона единообразия гибридов первого поколения.

27 Задача Мистер Смит приобрел у мистера Брауна быка для своего стада черно-пестрых голштинфризов и получил среди 26 телят 6 красно-пестрых. До этого красно-пестрых животных в его стаде не было. Когда он потребовал возвращения денег, уплаченных за быка, мистер Браун частично признал свою ответственность, но заявил, что виновником является не один лишь бык. Кто из фермеров прав?

28 Решение: Расщепление в соотношении 3 : 1 указывает на то, что и коровы мистера Смита, и бык мистера Брауна были гетерозиготными по данному признаку. Ответ: прав мистер Браун, так как коровы мистера Смита не были чистопородными.

30 Задача Рядом с тетей Лизой поселилась молодая семья. Сарафанное радио тут же заработало: тетя Лиза побежала с докладом к тете Даше. Рассказала все, что смогла определить на глазок: Муж темный, кареглазый, а жена светленькая и глазки у нее голубые, как незабудки, - щебетала она. - Деток у них двое. Мальчик в папу - кареглазый и девочка тоже. Жалко, что не в маму. Даст бог, третьего родят голубоглазым. Может ли молодая семья осчастливить тетю Лизу.

31 Решение: B – карие глаза, b – голубые глаза. Р гол. глаза х кар. глаза bb х B- Фенотипы F 1 карие глаза Генотипы F 1 Bb Ответ: Скорее нет, чем да.

32 Задача. Тетя Лиза, насмотревшись всякого по телевизору, требовала у тети Даши ответ на вопрос: Может ли у двух негров родиться белый ребенок? Тетя Даша говорила: Нет. Но тетя Лиза не унималась: А почему нет? Ведь у белых может родиться негр? Может! Почему наоборот нельзя? Так они спорили каждый вечер. Помогите тете Лизе вернуться к телевизору.

34 Значение генетики в современном мире

36 Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому что _______. Изучая генетику, я хочу _____________. На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________

37 ДОМА конспект в тетради вырезки из СМИ о значении генетики в наше время

1. В лесу мегамозгов живут крикливые и пушистые зверюшки, в том числе чебурашки. Среди зверюшек одинаковой крикливости чебурашки наиболее пушистые. Для любой зверюшки существует чебурашка той же крикливости и чебурашка той же пушистости (возможно, это один и тот же чебурашка). А недавно мегамозги установили, что чем чебурашка крикливее, тем он пушистее. Правда ли, что из всех зверюшек одинаковой пушистости чебурашки наименее крикливые?

2. В кукольном театре Карабаса-Барабаса куклы были деревянные и фарфоровые. А так как куклы из его театра постоянно разбегались (из-за плохого обращения), Карабас-Барабас решил их разводить. И вот что он обнаружил: при скрещивании чистых линий деревянных Буратин и фарфоровых Мальвин все полученные потомки – фарфоровые. А при скрещивании чистых линий фарфоровых Буратин и деревянных Мальвин получаются только фарфоровые Мальвины и деревянные Буратины. К тому же Карабасу-Барабасу стало понятно, что высокой склонностью к побегам обладают именно деревянные Буратины.
Каких кукол ему необходимо отстранить от скрещиваний, чтобы остановить процесс распада кукольного театра?

3.Спящая красавица, после пробуждения оказавшаяся жгучей брюнеткой, родила блондину королевичу Елисею сына-брюнета. Елисей, на поверку оказавшийся страшным ревнивцем, собрал холопов и, вооружив их вилами и топорами, отправился разбираться к семи богатырям.
Можно ли обойтись без кровопролития и выяснить отцовство карапуза, если знать следующие факты?
Историческая справка:
Спящая красавица – I группа крови, голубоглазая.
Королевич Елисей – IV группа крови, кареглазый.
Карапуз – II группа крови, кареглазый.
Первый богатырь – I группа крови, кареглазый.
Второй богатырь – III группа крови, кареглазый.
Третий богатырь – IV группа крови, голубоглазый.
Четвертый богатырь – II группа крови, голубоглазый.
P.S. Пятый, шестой и седьмой богатыри в момент спасения Спящей красавицы были на охоте, в спасении не участвовали, и поэтому у них железное алиби.

4. Тетя Лиза решила заняться разведением фигурных тыкв с желтыми плодами, потому что тетя Даша уже выращивала такие тыквы в прошлом году. Одну растение тетя Лиза стянула ночью у соседки, а еще одно выпросило у тети Маши, которая тоже выращивала тыквы, но с белыми плодами. Поработав пчелкой — опылительницей(какого?) в перерыве между сериалами, она стала ждать плодов. И они появились.
Почему тетя Лиза пила валерьянку?

5. У чебурашек уши бывают лопоухие (доминантный признак) и куцые (рецессивный признак). Причем куцеухие чебурашки умирают в раннем детстве от стыда, а у лопоухих гомозигот в пятилетнем возрасте уши начинают ветвиться.
Крокодил Гена купил на Птичьем рынке двухлетнего чебурашку и хочет поскорее узнать, будут ли к пяти годам уши у его питомца ветвиться. Что ему можно посоветовать?
Комментарии И. Затевахина(подсказка): половозрелости чебурашки достигают в два года, беременность длится три месяца; живут чебурашки в неволе до десяти лет.
Как вы думаете, какое систематическое положение занимает чебурашка (к какому классу и отряду он относится)?

Тетя Лиза решила заняться разведением фигурной тыквы с желтыми плодами, потому что тетя Даша выращивала такие тыквы уже в прошлом году. Одно растение тетя Лиза стянула ночью у соседки, а еще одно выпросила у тети Маши, которая тоже выращивала тыквы, но с белыми плодами. Поработав пчелкой-опылительницей в перерыве между сериалами, она стала ждать плодов. И они появились. Почему тетя Лиза пила валерьянку? Условие и решение задачи с ответом.

Второй закон Менделя, его причина

Тетя Маша выращивала прекрасные красноплодные помидоры, а тетя Даша гордилась своими желтоплодными помидорами. Тетя Лиза решила всех перещеголять и получить растения с оранжевыми плодами. Взяв по одному растению у своих соседок, она скрестила жертвы селекционера-любителя. Почему, когда созрели помидоры, тетя Лиза опять пила валерьянку.Условие и решение задачи с ответом.

Наследственность – свойство организмов сохранять признаки, свойственные предкам.

Обеспечивается принципом комплементарности при репликации(удвоении) ДНК во время деления клетки.

Изменчивость – способность приобретать новые признаки.

Графическое изображение – построение вариационного ряда и вариационной кривой.

Вариационный ряд – расположение особей в порядке увеличения или уменьшения какого-либо количественного признака.


Вариационный ряд изменения длины листьев

Вариационная кривая – способ учитывать количество особей с тем или иным количественным показателем.



Вариационная кривая числа колосков в колосе пшеницы

На оси абсцисс откладывают значения вариант v в порядке их увеличения, на оси ординат — частоту встречаемости р каждой варианты.

Ненаследственная(модификационная) Наследственная(изменяется генотип)

комбинативная и мутационная

Ненаследственная(модификационная) изменчивость

–результат воздействия факторов среды на генотип организма, генотип +условия среды→фенотип.

-зависит от прямого влияния среды, не затрагивает генотип(в прежних условиях фенотип возвращается), не наследуется.

Например: в горах растения и животные низкорослые, это защищает их от потери тепла. В долине с мягкими условиями организмы крупнее. Идентичные саженцы вырастают разными при разной степени благоприятности условий, однояйцевые близнецы на юге и севере могут иметь или нет веснушки, загар, мощное развитие костно-мышечной системы в результате физических нагрузок.

Значение: повышает шансы на выживание, носит приспособительный характер, но не играет никакой роли в эволюции. На практике: при удлинении светового дня повышается урожай тепличных растений.


Экспрессивность – сила действия гена, степень фенотипического проявления признака(полностью ли он проявился у особи).

Пенетрантность – частота фенотипического проявления гена в популяции(в%, все гомозиготырецессивны или доминантны – 100%)

Комбинативная изменчивость - признаки родителей сочетаются по-новому(жёл морщин, зел глад горох). В гаметах млн признаков предков, в мейозе они случайно перераспределяются, после профазы 1 мейоза обр хромосомы с комбинацией разных участков. Но совершенно новые свойства не возникают.

Мутации, их значение.

В 1901г Гуго Де Фриз заметил, что существуют гиганты, карлики, др. форма листьев у растений –изменения генотипа, передающееся по наследству. Случаются с соматическими клетками и с половыми.

Мутации – внезапные изменения генотипа особи(изменение нуклеотидов, хромосом, генома) - развивается новый признак организма(мутация).

Самая мелкая мутационная единица – мутон(1 нуклеотид)

1)Естественные,происходят сравнительно редко(организм защищает свои гены, сохраняет постоянство); для человека частота мутации одного гена 1 : 200 000(у дрозофилы 1 : 100 000).

2)Большинство мутаций рецессивно(неактивно, не проявляются в паре с доминантным, сильным геном), проявляются при близкородственном скрещивании.

Примеры мутаций: коротконогие анконские овцы, платиновая норка(Швеция)


Учёные выяснили, какие участки хромосом чаще мутируют у разных организмов, с какой частотой, к каким изменениям приводят.

3)Большинство мутаций отрицательны для организмов или летальны.

Причины мутаций: мутагенные факторы – химические или физические воздействия, повышающие число мутаций.

Электромагнитные, ультрафиолетовые, рентгеновские, радиоактивные излучения, химические вещества(азотистая кислота, анилин красителей), загрязнители окружающей среды(особенно повышают мутации микроорганизмов).

Роль мутаций: источник наследственных изменений, без которых невозможна эволюция(часто вредные или нейтральные, но возможно окажутся полезными в новых условиях: тёмные бабочки в промышленных районах, жёлтые гусеницы осенью), искусственные мутации – для выведения новых сортов.

Отрицательное значение: большинство мутаций ведут к болезням или смерти.




Аутосомы – одинаковы у мужчин и женщин(22 ХХ), половые хромосомы – разные у женщин ХХ, а у мужчин ХY.

Гомогаметный пол – все хромосомы Х(у человека женская гомогаметность; мужская – у бабочек, птиц, некоторых растений)

Гетерогаметный пол – все хромосомы Х и 1 Y(у человека мужскаягетерогаметность)

У млекопитающих у женского организма ♀ - 23 ХХ(гомогаметный пол),

у самцов ♂—22 ХХ + ХY(гетерогаметный пол).

Пол человека определяется в момент зачатия: 22ХХ + ХХ-девочка,

22ХХ +ХY-мальчик, всё зависит от того, какую хромосому передаст ребёнку отец – Х или Y. Соотношение полов 1:1(сперматозоиды с Y-хромосомой легче: при рождении на 105 мальчиков приходится 100 девочек, в среднем возрасте уже 1:1(у мальчиков выше детская смертность, чаще ситуации, опасные для жизни), а к старости женщин намного больше, чем мужчин).

Y-хромосома не содержит жизненно важных генов. Сцеплены с полом важные признаки в Х-хромосоме: женщина передаёт свои признаки и сыну и дочери, а отец – только дочери, сыну с Y-хромосомой только признаки пола.

Пример сцепления признаков с женским полом: ген у котов и кошек Х -

чёрные или чёрные с белым, или Х - рыжие или рыжие с белым; Y-хромосома не несёт признаков цвета, отвечает только за пол.

Кошки могут быть: Х Х , Х Х, Х Х.

чёрные или рыжие или черные с рыжим

А чёрные с белым арыжие с белыми белым

А коты: Х Y, или Х Y, но не могут сочетать все 3 цвета сразу.

рыжие или чёрные или

рыжие с белым чёрные с белым

Важно знать признаки, сцепленные с полом для прогноза вероятности наследственных заболеваний: гемофилия, дальтонизм.

♀: Х Н Х Н — здорова; Х Н X h — здорова, носительница гемофилии; Х h Х h — больна: аллель полная, ген Х Н доминирует, не даёт болезни проявиться.

♂: аллель не полная, Y-хромосома не имеет аллелей этих генов: Х Н Y — здоров; X h Y — болен.

Вывод: чаще всего этими заболеваниями страдают мужчины, а женщины являются их носителями.

Задача: Просчитать вероятность рождения детей-дальтоников, если мать –носительнца гена, а отец здоров.

При мейозе к полюсам могут отходить не 23 хромосомы, а больше или меньше. Причина: пожилой возраст родителей, химическое, радиационное воздействии, влиянии никотина, алкоголя и др. Воздействия.

Трисомия: 22ХХ + ХХХ(47 – отклонение, бесплодие), 22ХХ +ХХУ(синдром Дауна), 22ХХ+Х0(низкие, бесплодные), 22ХХ +У0(не выживают)

Курение, алкоголь и генетика.

При употреблении этих в-в в момент формирования половых клеток нарушается их развитие – меняются или выпадают целые хромосомы, их участки, или гены.

У курящих родителей недоношенные, умственно, физически и психически отсталые дети. У алкоголиков – умственно отсталые, болезненные, недоношенные, опасность рождения детей с патологиями, детей инвалидов(отсутствие частей тела, пороки органов, глухонемота и т.д.).

Методы изучения наследственности. Генетика человека.

Основные закономерности наследования универсальны и применимы ко всем живым организмам. Генетика человека(принципы наследования большинства генов) изучаются с помощью методов:

1.Генеалогическийметод – изучение родословной за как можно большее число поколений(сбор данных о предках и других кровных родственниках) с целью определения особенностей своего генотипа.

2.Цитогенетический метод – микроскопическое изучение хромосом: позволяет выявить заболевания, связанные с изменением структуры и количества хромосом(болезнь Дауна, Клайнфельтера, гемофилия).

3.Близнецовый метод – влияние на развитие признаков наследственных факторов и среды(климат, воспитание, обучение). При одинаковой наследственности, но разных условиях у близнецов развитие фенотипа может отличаться.

4.Иммуногенетический метод – изучает наследование групп крови и резус-фактора(избежать резус-конфликта, подбор доноров для трансплантации). 5.Биохимический метод – изучение осложнений в обмене веществ в связи с генотипом(сахарный диабет)

6.Популяционно-статистический метод – изучение популяций и распространения тех или иных генотипов(например, изучено 2 000 жителей небольшого села в Швейцарии – 20 глухонемых, 200 глухих. Причина: изоляция и близкородственные браки.

Генетика – наука о закономерностях передачи признаков по наследству.

1.В эволюции – учёные не могли объяснить, почему однажды появившийся признак не исчезает, виды сохраняются в относительно неизменном виде – генетика объясняет, что гены передаются от родителей и наследуются по доминантному или рецессивному типу.

2.Значение генетики в охране природы – в сохранении редких и исчезающих видов используются генетические закономерности, например, привлечение для скрещивания животных из других популяций , зоопарков для повышения жизнеспособности, отсутствия наследственных болезней.

3.Роль в селекции – получение полиплоидов (полиплоиды животных нежизнеспособны, а у растений повышается вегетативная масса : многие сорта растений - это искусственные полиплоиды), преодоление бесплодия у гибридов(если у гибридов нечётное количество хромосом, то не нормальный ход удвоения хромосом невозможен; после искусственного удвоения числа хромосом гибриды можно размножать)

4.Медицинская генетика – влияние мутагенных факторов на генотип человека(Хиросима, Семипалатинск, генномодифицированные продукты, алкоголь).

5.Наследование предрасположенности к болезням – шизофрения, долгожители.

1.Задача: Голубоглазый брюнет женился на кареглазой блондинке. Какие могут родиться дети, если оба родителя гетерозиготны? Доминируют ген тёмных волос, ген карих глаз над голубым.

2.Женщина с I группой крови вышла замуж за мужчину, гомозиготного

по II группе крови. У них родился ребенок. а)Какую группу крови и какой

генотип он имеет?

б) Женщина с I группой крови вышла замуж за мужчину,

гетерозиготного по III группе крови. Какие группы крови могут иметь их

в) У мальчика I группа крови, а у его сестры - IV. Что можно сказать о

группах крови их родителей?

I группа 00 II группа АА, А0 III группа ВВ, В0 IV группа АВ

3.У кроликов чёрный цвет шерсти доминирует над белым, гетерозиготы пятнистые.

Черная крольчиха, кролик - пятнистый гетерозиготный. НаписатьF1 иF2 .

4.Задача: У человека ген гипертонии доминирует по отношению к нормальному давлению, а близорукость над нормальным зрением. В семье оба супруга страдают гипертонией и близоруки, но их дочь здорова.

А) Сколько типов гамет образуется у дочери?

Б) Какова вероятность (в %) рождения у этой супружеской пары ребёнка с гетерозиготными генами?

В) Сколько разных генотипов среди детей этой семьи?

Г) Какова вероятность (в %) рождения у этой супружеской пары ребёнка с гипертонией?

Д) Какова вероятность (в %) рождения у этой супружеской пары ребёнка с гипертонией и близоруким?

Форма чашечки у земляники может быть нормальная и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определить возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.

Кохинуровые норки (светлые, с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивание между собой белых норок всегда дает белое потомство, а скрещивание темных – темное. Какое потомство получится от скрещивания между собой кохинуровых норок? Какое потомство получится от скрещивания кохинуровых норок с белыми?

Скрестили пестрых петуха и курицу. В результате получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Какой признак доминирует? Как наследуется окраска оперения у этой породы кур?

У одного японского сорта бобов при самоопылении растения, выращенного из светлого пятнистого семени, получено: 1/4 – темных пятнистых семян, 1/2 – светлых пятнистых и 1/4 – семян без пятен. Какое потомство получится от скрещивания растения с темными пятнистыми семенами с растением, имеющим семена без пятен?

Наличие расщепления в потомстве указывает на то, что исходное растение было гетерозиготно.

Присутствие у потомков трех классов фенотипов позволяет предположить, что в данном случае имеет место кодоминирование. Расщепление по фенотипу в соотношении 1:2:1 подтверждает это предположение.

При скрещивании растения с темными пятнистыми семенами с растением без пятен (обе формы гомозиготны) все потомство будет единообразным и будет иметь светлые пятнистые семена.

При скрещивании растения с темными пятнистыми семенами с растением без пятен (обе формы гомозиготны) все потомство будет единообразным и будет иметь светлые пятнистые семена.

У коров гены красной (R) и белой (r) окраски кодоминантны друг другу. Гетерозиготные особи (Rr) – чалые. Фермер купил стадо чалых коров и решил оставлять себе только их, а красных и белых продавать. Быка какой масти он должен купить, чтобы продать возможно больше телят?

От скрещивания между собой растений редиса с овальными корнеплодами получено 68 растений с круглыми, 138 – с овальными и 71 – с длинными корнеплодами. Как осуществляется наследование формы корнеплода у редиса? Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными и круглыми корнеплодами?

При скрещивании между собой земляники с розовыми плодами в потомстве оказалось 25% особей, дающих белые плоды, и 25% растений с красными плодами. Остальные растения имели розовые плоды. Объясните полученные результаты. Каков генотип рассмотренных особей?


Дали нам сегодня на биологии веселенькую задачку. В начале мы подумали, что это взято из серии анекдоты про школу и вообще WTF.

Однако это оказалось не так. Задача вполне себе имеет решение. Только мыслить надо немного нестандартно. На блогах обитают множество людей с таким мышлением, так что думаю вы быстро ее решите.

Переписываю ее в точности как нам дали.

Тетя Лиза решила заняться разведением фигурных тыкв с желтыми плодами, потому что тетя Даша уже выращивала такие тыквы в прошлом году. Одну растение тетя Лиза стянула ночью у соседки, а еще одно выпросило у тети Маши, которая тоже выращивала тыквы, но с белыми плодами. Поработав пчелкой — опылительницей(какого?) в перерыве между сериалами, она стала ждать плодов. И они появились.
Почему тетя Лиза пила валерьянку?

UPD. Смотрите и сложите комментарии Тимофея Бычкова, Котэ Рассадина и saeros и получите ответ.
Надо отходить от того, что что-то пошло не так. Значит выросли совсем не те тыквы. Надо думать как это могло произойти в рамках биологии. Значит можно предположить, что желтые фигуристые были гетерозиготны, а белые круглые гомозиготны. Составляем таблицу, видим какие тыквы появились.
Плоды выросли. Но выросли разными. Выросли белые круглые, белые фигуристые, желтые круглые и желтые фигуристые. Эта тетя Лиза хотела ТОЛЬКО желтые фигуристые, цель не достигнута, она пьет любимую жидкость котэ.
А задача как и написано в названии топика странная.
Всем кто правильно ответил плюсы :)

Читайте также: