В клетках семян гороха фасоли чечевицы содержится большое количество

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

(для уч-ся) Ставропольский край Первый этап всероссийской школьной олимпиады 2014-2015 учебного года. Биология 6класс

Задание 1. Задание включает 21 вопрос, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. За каждый правильный ответ по 1 баллу (максимум 21 балл за все задания ).

1 .Как называется живая оболочка Земли, которая также оказывает сильное воздействие на планету?

1.Атмосфера; 2. Биосфера; 3.Ионосфера; 4.Гидросфера

2. Как называются особые запасные питательные вещества в виде капель в клетках семени подсолнечника?

1. Крахмал; 2.Соли; 3.Масла;4.Белки.

3 .Основную часть старой растительной клетки занимает .

1.Ядро; 2.Цитоплазма; 3. Вакуоль; 4.Оболочка.

4. Рост растений в длину обеспечивают клетки тканей .

1.Покровная; 2.Образовательная; 3.Проводящая; 4.Механическая.

5.Основным запасным питательным веществом клубня картофеля является .

1.Вода; 2.Клейковина; 3.Масло; 4.Крахмал.

6. Клетками с прочными оболочками, способными противостоять большим нагрузкам, представлена ткань .

1.Покровная; 2. Образовательная; 3.Механическая; 4. Проводящая.

7. Запасные питательные вещества: крахмал, белок и масло – в клетке откладываются в .

1. Вакуолях; 2.Ядре; 3.Лейкопластах; 4.Цитоплазме.

8. В клетках семян гороха, фасоли и чечевицы содержится большое количество .

1.Белка; 2.Масла; 3.Соли;4. Сахара.

9. Растением со светолюбивыми листьями является .

1. Кислица; 2. Ландыш; 3.Одуванчик ; 4. Ель.

10. Исключите лишнее понятие:

1. Ядро 2. Цитоплазма; 3. Клеточный сок; 4.Оболочка.

11. Все живые клетки растения дышат, что проявляется в виде

1. Выделения углекислого газа; 2 . Выделения кислорода; 3. Почвенного питания; 4. Роста и размножения.

12. Замор рыб возникает вследствие:

1. Нехватки кислорода в воде; 2. Отсутствия корма; 3. Низкой температуры воды; 4.Ультрафиолетового облучения.

13. Число бактерий в проветриваемом помещении:

1.Не изменяется; 2.Увеличивается; 3.Уменьшается; 4.Зависит от антропогенного влияния.

14. К съедобным грибам относятся:

1.Сыроежка; 2.Мухомор; 3.Гриб трутовик; 4. Бледная поганка.

15. К деревьям относят:

1. Малину и рябину; 2.Ель и березу; 3.бамбук и орешник; 4.Спирею и калину.

16. Озоновый слой предохраняет:

1.Планету от падения метеоритов; 2.Живые организмы от губительного излучения; 3. Планету от потери тепла; 4.От военного вторжения.

17. Эпидемия – это:

1.Массовое заболевание среди людей; 2.Вид болезни; 3.Название бактерии; 4.Кокки.

18. Зеленый цвет растениями придают:

1. Хлоропласты; 2.Цитоплазма; 3. Клеточная оболочка; 4. Хромопласты.

19. Все многообразие живых организмов ученые подразделяют на несколько:

1.Царств; 2.Колоний; 3.Отделов; 4.Классов.

20. Исключительно к одноклеточным организмам относятся:

1.Животные; 2.Грибы; 3.Бактерии; 4.Растения.

21. К растениям относят:

1.Иглокожих; 2.Мхи; 3.Моллюсков; 4.Эвглену зеленую.

1.Какие из перечисленных ниже растений относятся к лекарственн ым
1) валериана ; 2) тюльпан;3) лебеда;
4) подорожник ; 5) астра;6) ландыш.

2. Какие из перечисленных ниже растений относятся к культурным
1) земляника;2) медуница;3) огурец;
4) томат;5) сурепка;6) морковь.

3.К вегетативным органам растения относятся .

5.Побег состоит из .

6.Растительные ткани – это .

7.Транспорт воды в корне происходит благодаря .

1.Корневым волоскам;2.Корневому давлению;

3.Сосущей силе листьев;4.Меристемам;

5.Воздушным корням;6.Симбиотическим корням.

9.Растения – барометры – это .

4.Дурман;5.Шелковица;6.Мать – и – мачеха.

10. Какие из перечисленных ниже растений относят к многолетним
1) крапива;2) пшеница;3) яблоня;
4) картофель;5) ячмень;6) тополь.

11.Какие из перечисленных ниже растений относятся к дикорастущим
1) кислица;2) чистотел;3) пшеница;4) облепиха;5) яблоня;6) ландыш.

Задание 3. К терминам в столбце А подберите соответствующий номер определения из столбца В. За каждый правильный ответ по 3 балла (максимум 18 баллов за все задания).

1.Установите соответствие между растениями и способом их размножения

2. Установите соответствие между органом растения и группой, к которой он относится

3. Распределите предложенные органические и неорганические вещества на группы

1. Органические вещества

2. Неорганические вещества

4. Установите соответствие между растениями и группой, к которой они относятся

5. Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет

способствует проникновению веществ в клетку;

1. клеточная оболочка;

способствует передвижению веществ по клетке;

6.Установите соответствие между системами органов человека и органами, входящими в них

Задание № 4. Выберите номера правильных суждений. Запишите их последовательность без интервалов. Например: 35. За каждый правильный ответ по 4 балла (максимум 16 баллов за все задания ).

А.
1. Естествознание изучает живую природу, а также человека
2. Явлениями называют любые изменения, которые происходят в окружающем мире
3. Все живые организмы похожи друг на друга по внутреннему строению органов и их работе
4. Биология – это наука о животных
5. Экология – это наука о взаимосвязях живых организмов между собой и с окружающем мире

1. В процессе дыхания в организм поступает углекислый газ и выделяется кислород.
2. Окружающий нас мир состоит из тел живой природы.
3. Тела состоят из веществ.
4. При физических явлениях образуются новые вещества.
5. Процесс образования органических веществ из неорганических в присутствие света и хлорофилла называется фотосинтез.

Задание № 5. Выбери ответ, в котором правильно установлено соответствие: (за каждый правильный ответ-по 3 балла ( 12 баллов за все задания).

А . 1) однодольные

а) жилкование параллельное

б) жилкование сетчатое

в) корневая система стержневая

г) корневая система мочковатая

д) околоцветник простой

е) листья черешковые

А) 1 – б, г, е; 2 – а, д, в,;

Б) 1 – а, г, д; 2 – б, в, е;

В) 1 – а, г, е,; 2 – б, в, д;

Г) 1 – б, в, д; 2 – а, г, е;

Д) 1 – а, в, д; 2 – б, г, е.

Б .1) папоротниковидные

а) в большинстве – травянистые растения

б) преобладают деревья и кустарники

в) размножаются спорами

г) размножаются семенами

д) оплодотворение не связано с водной средой

А) 1 – а, г; 2 – б, в, д;

Б) 1 – а, в; 2 –б, г, д;

В) 1 – а, г, д; 2- б, в;

Г )1 – а, д; 2 – б, г, в;

Д) 1 – б, г, д; 2 – а, в.

(для учителя) Ставропольский край

Первый школьный этап всероссийской школьной олимпиады школьников

2014-2015 учебного года

Задание 1. Задание включает 21 вопрос, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. За каждый правильный ответ по 1 баллу (максимум 21 балл за все задания ).

1 .Как называется живая оболочка Земли, которая также оказывает сильное воздействие на планету?

1.Атмосфера; 2. Биосфера ; 3.Ионосфера; 4.Гидросфера

2. Как называются особые запасные питательные вещества в виде капель в клетках семени подсолнечника?

1. Крахмал; 2.Соли; 3.Масла ;4.Белки.

3 .Основную часть старой растительной клетки занимает .

1.Ядро; 2.Цитоплазма; 3. Вакуоль ; 4.Оболочка.

4. Рост растений в длину обеспечивают клетки тканей .

1.Покровная; 2.Образовательная; 3.Проводящая; 4.Механическая.

5.Основным запасным питательным веществом клубня картофеля является .

1.Вода; 2.Клейковина; 3.Масло; 4.Крахмал.

6. Клетками с прочными оболочками, способными противостоять большим нагрузкам, представлена ткань .

1.Покровная; 2. Образовательная; 3.Механическая; 4. Проводящая.

7. Запасные питательные вещества: крахмал, белок и масло – в клетке откладываются в .

1. Вакуолях; 2.Ядре; 3.Лейкопластах; 4.Цитоплазме.

8. В клетках семян гороха, фасоли и чечевицы содержится большое количество .

1.Белка; 2.Масла; 3.Соли;4. Сахара.

9. Растением со светолюбивыми листьями является .

1. Кислица; 2. Ландыш; 3.Одуванчик; 4. Ель.

10. Исключите лишнее понятие:

1. Ядро 2. Цитоплазма; 3. Клеточный сок; 4.Оболочка.

11. Все живые клетки растения дышат, что проявляется в виде

1. Выделения углекислого газа; 2. Выделения кислорода; 3. Почвенного питания; 4. Роста и размножения.

12. Замор рыб возникает вследствие:

1. Нехватки кислорода в воде; 2. Отсутствия корма; 3. Низкой температуры воды; 4.Ультрафиолетового облучения.

13. Число бактерий в проветриваемом помещении:

1.Не изменяется; 2.Увеличивается; 3.Уменьшается; 4.Зависит от антропогенного влияния.

14. К съедобным грибам относятся:

1.Сыроежка; 2.Мухомор; 3.Гриб трутовик; 4. Бледная поганка.

15. К деревьям относят:

1. Малину и рябину; 2.Ель и березу; 3.бамбук и орешник; 4.Спирею и калину.

16. Озоновый слой предохраняет:

1.Планету от падения метеоритов; 2.Живые организмы от губительного излучения; 3. Планету от потери тепла; 4.От военного вторжения.

17. Эпидемия – это:

1.Массовое заболевание среди людей; 2.Вид болезни; 3.Название бактерии; 4.Кокки.

18. Зеленый цвет растениями придают:

1. Хлоропласты; 2.Цитоплазма; 3. Клеточная оболочка; 4. Хромопласты.

19. Все многообразие живых организмов ученые подразделяют на несколько:

1.Царств; 2.Колоний; 3.Отделов; 4.Классов.

20. Исключительно к одноклеточным организмам относятся:

1.Животные; 2.Грибы; 3.Бактерии; 4.Растения.

21. К растениям относят:

1.Иглокожих; 2.Мхи; 3.Моллюсков; 4.Эвглену зеленую .

1.Какие из перечисленных ниже растений относятся к лекарственн ым
1) валериана; 2) тюльпан;3) лебеда;
4) подорожник; 5) астра; 6) ландыш.

2. Какие из перечисленных ниже растений относятся к культурным
1) земляника;2) медуница; 3) огурец;
4) томат; 5) сурепка; 6) морковь.

3.К вегетативным органам растения относятся .

1.Стебель; 2.Цветок;3.Семя;4.Плод; 5.Лист;6.Побег

1.Стержневые2.Осевые 3.Воздушные;

4.Мочковатые; 5.Придаточные;6.Главные.

5.Побег состоит из .

1.Листа;2.Стебля; 3.Корневого чехлика;

4.Корневых волосков5.Микоризы; 6.Цветка.

6.Растительные ткани – это .

1.Основные;2.Механические; 3. Грибокорень;

4. Кожица; 5.Клубеньковые;6.Покрытосеменные.

7.Транспорт воды в корне происходит благодаря .

1.Корневым волоскам;2.Корневому давлению;

3.Сосущей силе листьев; 4.Меристемам;

5.Воздушным корням;6.Симбиотическим корням.

1.Высшие; 2. Придаточные; 3.Однодольные;

4.Вегетативные;5.Репродуктивные; 6.Низшие.

9.Растения – барометры – это .

1.Календула; 2.Белена; 3.Полевой вьюнок;

4.Дурман;5.Шелковица; 6.Мать – и – мачеха .

10. Какие из перечисленных ниже растений относят к многолетним
1) крапива; 2) пшеница; 3) яблоня;
4) картофель;5) ячмень; 6) тополь.

11.Какие из перечисленных ниже растений относятся к дикорастущим
1) кислица;2) чистотел; 3) пшеница;4) облепиха;5) яблоня; 6) ландыш.

Задание 3. К терминам в столбце А подберите соответствующий номер определения из столбца В. За каждый правильный ответ по 3 балла (максимум 18 баллов за все задания).

1.Установите соответствие между растениями и способом их размножения

Хвойные семенами;водоросли спорами

2. Установите соответствие между органом растения и группой, к которой он относится

Плод-генеративный;побег-вегетативный

3. Распределите предложенные органические и неорганические вещества на группы

1. Органические вещества

2. Неорганические вещества

Вода-неорганическое;сахар-органическое

4. Установите соответствие между растениями и группой, к которой они относятся

Водоросли-низшие;мхи-высшие

5. Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет

способствует проникновению веществ в клетку;

1. клеточная оболочка;

способствует передвижению веществ по клетке;

Клеточная оболочка способствует проникновению. ;цитоплазма способствует передвижению.

6.Установите соответствие между системами органов человека и органами, входящими в них

Пищеварительная –глотка;кровеносная- капилляр

Задание № 4. Выберите номера правильных суждений. Запишите их последовательность без интервалов. Например: 35. За каждый правильный ответ по 4 балла (максимум 16 баллов за все задания ).

А.
1. Естествознание изучает живую природу, а также человека
2 . Явлениями называют любые изменения, которые происходят в окружающем мире
3. Все живые организмы похожи друг на друга по внутреннему строению органов и их работе
4. Биология – это наука о животных
5 . Экология – это наука о взаимосвязях живых организмов между собой и с окружающем мире

1. В процессе дыхания в организм поступает углекислый газ и выделяется кислород.
2. Окружающий нас мир состоит из тел живой природы.
3 . Тела состоят из веществ.
4. При физических явлениях образуются новые вещества.
5 . Процесс образования органических веществ из неорганических в присутствие света и хлорофилла называется фотосинтез.

Задание № 5. Выбери ответ, в котором правильно установлено соответствие:

(за каждый правильный ответ-по 3 балла ( 12 баллов за все задания).

Гаметы, или половые клетки, — репродуктивные клетки, имеющие гаплоидный (одинарный) набор хромосом и участвующие, в частности, в половом размножении. При слиянии двух гамет в половом процессе образуется зигота, развивающаяся в особь (или группу особей) с наследственными признаками обоих родительских организмов, продуцировавших гаметы.

1. Конкуренция, борьба за еду - чем меньше конкурентов, тем больше самому достанется
2. Дикая природа
3. Законы природы - сильный бьёт(убивает) слабого

Потому что для нервных клеток глюкоза является фактически единственным источником энергии. При длительном голодании ещё используются кетоновые тела. Жирные кислоты не могут служить источником энергии , так как они транспортируются по плазме крови в виде комплекса с альбумином и не достигают головного мозга из-за гематоэнцефалического барьера. Аминокислоты не могут служить источником для образования АТФ, так как в нейронах отсутствует глюконеогенез.

У мальчика группа крови AB, резус положительный, а у его брата - 0, резус отрицательный. Каковы группы крови у родителей?Подробн

Расположите в правильном порядке стадии развития папоротника, начиная с зиготы. В ответе запишите соответствующую последовательн

Ещё совсем недавно в комплекте с ремонтных принадлежностей большинства автомобилей можно было обнаружить Характерный металлическ

Выберите из перечисленного видоизменения побегов: 1. столоны картофеля 2. корневище пырея 3. ловчий аппарат мухоловки 4. усики г

ПОМОГИТЕ СРОЧНО . ПОЖАЙЛУСТА Типы нуклеиновых кислот Функции нуклеиновых кислот А. ДНК Б.иРНК В.тРНК Г.рРНК 1.Структурня:

Вопрос по биологии:

В клетках семян гороха, фасоли, чечевицы содержится большое количество.
1. Белка
2. Соли
3. Масла
4. Сахара

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 17.02.2015 20:15
  • Биология
  • remove_red_eye 5561
  • thumb_up 19
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!



В мире существует около 18 тысяч видов бобовых, однако, россияне чаще всего едят только четыре: чечевицу, горох, фасоль и сою. Рассказываем, какие из них самые полезные.

1. Чечевица

Это растение на 35% состоит из растительного белка и всего на 2,5% — из жиров и углеводов. Одна порция чечевицы содержит почти суточную норму железа, в ней много марганца, магния, меди, цинка и витаминов группы В. Эти бобы улучшают кровообращение и даже помогают предотвращать развитие онкологических заболеваний: исследования показывают, что женщины, которые регулярно едят чечевицу, меньше подвержены раку груди.

Большое количество пищевых волокон в чечевице регулирует работу ЖКТ, а за счёт высокого содержания фолиевой кислоты этот продукт полезен для беременных: она предотвращает развитие патологий у плода.

2. Фасоль


Все сорта фасоли богаты клетчаткой и пектинами — эти волокна помогают выводить из организма соли и тяжёлые металлы. В семенах фасоли также много калия, поэтому она полезна при атеросклерозе и нарушениях ритма сердца.

3. Соя

До конца 20 века россияне ничего не знали о сое. А жаль: по количеству белка соя даже обгоняет говядину: в 100 г. соевых бобов содержится около 35 г. белка, а в 100 г. говядины — всего 20 г. Однако в сое присутствует только растительный белок — в нём меньше полезных аминокислот, чем в животном белке, зато совсем нет холестерина. Этот продукт незаменим для вегетарианцев и веганов: благодаря нейтральному вкусу из сои можно сделать всё, что угодно. От каши до десертов.

4. Горох


Эта культура также содержит много белка, калия, фосфора, марганца, холина, витаминов группы В и С. Больше всего полезных веществ в зелёном горошке: он помогает свертыванию крови, укрепляет кости и совсем не содержит холестерина.

Так что же всё-таки полезнее?


Во всех бобовых есть и белок, и клетчатка, и витамины, и незаменимые аминокислоты. Однако соя лучше всего подходит для поддержания работы мышц и восполнения энергии: в ней больше всего белка.

Чечевица полезнее для беременных, больных диабетом и людей с проблемами пищеварения. Фасоль лидирует по содержанию антиоксидантов, а горох считается гипоаллергенным продуктом, поэтому его часто добавляют в детское питание.

Как часто нужно есть бобовые?

Чтобы получить суточную норму клетчатки, грубых волокон и витаминов, американские диетологи советуют есть около 180 г. бобовых в день.

Читайте также: