Выберите три правильных ответа ухаживать за полем капусты необходимо так как короткие

Обновлено: 18.09.2024

4.В чем сходство естественного биогеоценоза и агроэкосистемы?

1)разветвленные сети питания 2) замкнутый круговорот веществ

3)наличие продуцентов 4) отсутствие редуцентов

5.Назовите консумента 1 порядка в хвойном лесу.

1) сосна 2) клест 3) волк 4) почвенная бактерия

6. Наземные цепи, как правило, начинаются с

1) редуцентов 2) продуцентов 3) консументов 1 порядка 4) консументов 2 порядка

7.Какая цепь питания правильно отразает передачу в ней энергии?

1) одноклеточные водоросли – дафнии – карась – щука

2) щука – карась – одноклеточные водоросли – дафнии

3) дафнии – одноклеточные водоросли – карась – щука

4) карась – щука – дафнии – одноклеточные водоросли

8. К какой группе в экосистеме леса относят клевер красный и клевер ползучий?

1) продуценты 2) редуценты 3) консументы 1 порядка 4) консументы 2 порядка

9. Поле картофеля, в отличие от луга,

1)представляет собой биогеоценоз 2) характеризуется устойчивостью

3) не содержит консументов 4) нуждается в постоянном уходе человека

10.Какой пример иллюстрирует сукцессионное явление?

11. Какой из перечисленных примеров характеризует устойчивость экосистемы луга?

1)большое разнообразие видов 2)преобладание растений одного вида

3)незамкнутый круговорот веществ 4)отсутствие консументов 1 порядка

12.Полевые мыши в агроценозе пшеничного поля составляют группу

1)продуцентов 2) редуцентов 3) консументов 1 порядка 4) консументов 2 порядка

13.Одной из причин нестабильности агроэкосистем является

1)истощение почв, вызванное изъятием урожая 2) отсутствием консументов

3)сокращение численности редуцентов 4)большое разнообразие видов сорняков

14.Верны ли следующие суждения об экосистемах?

А. естественная экосистема становится более устойчивой, если в ней увеличивается численность растений.

Б. Устойчивость экосистем, поступление в них органических веществ обеспечивают растения и бактерии-хемосинтетики

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

В заданиях 15-16 выберите три верных ответа

15.В экосистеме смешанного леса начальное звено цепи питания – березы, так как они

1)аккумулируют солнечную энергию 2)являются продуцентами

3) окисляют органические вещества 4)синтезируют органические вещества

5)разлагают органические остатки 6)потребляют готовые органические вещества

16.Какие из указанных экосистем отличаются устойчивостью и саморегуляцией?

1) луг 2) озеро 3) березовая роща 4) хвойный лес 5) картофельное поле 6) поле капусты

17.Установите соответствие между названием организма и его принадлежностью к определенной функциональной группе экосистемы.

НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗМА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) железобактерии 1) продуценты

Б) сосна 2) редуценты

В) бактерии гниения

Г) дождевые черви

Е) плесневые грибы

18. Установите последовательность звеньев цепи питания

1)хищная птица 2)кузнечик 3)уж 4)травянистое растение 5)лягушка

19.Дайте полный развернутый ответ.

В какой экосистеме – картофельного поля или луга – более длинные и разнообразные цепи питания? Ответ обоснуйте.

Поле капусты - неустойчивая агроэкосистема, так как в ней
1.отсутствуют пищевые сети
2.преобладают продуценты одного вида
3.небольшое число видов
4.нет пищевых цепей
5.короткие цепи питания
6.отсутствие редуценты

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

1. Поле капусты непрочная агроэкосистема, поэтому что:
1) отсутствуют консументы
2) преобладают продуценты 1-го вида
3) маленькое количество видов
4) нет пищевых цепей
5) короткие цепи кормленья
6) отсутствуют редуценты
Ответ: __________ .

2. Результатом эволюции является:
1) дрейф генов
2) обилие видов
3) мутационная изменчивость
4) приспособленность организмов к условиям наружной среды
5) увеличение организации живых созданий
6) борьба за существование

3.
1) обособление в клеточке ядра
2) происхожденье полового метода размножения
3) превращение конечностей китов в ласты
4) неименье листьев у паразитических растений
5) происхождение покровительственной расцветки у животных
6) возникновение теплокровности
А) ароморфоз
Б) идиоадаптация
В) дегенерация


4.Установите соответствие меж элементом и его количеством в составе веществ,
образующих живой организм.
1) кислород
2) медь
3) цинк
4) водород
5) углерод
6) фтор
А) макроэлемент
Б) микроэлемент


5. Установите последовательность шагов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения углекислого газа из атмосферы.
А) окисление органических веществ в клеточках растений
Б) выделение углекислого газа в атмосферу в процессе дыхания
В) синтез высокомолекулярных органических веществ в растении
Г) поглощение углекислого газа из атмосферы
Д) образование глюкозы в процессе фотосинтеза


6. В аква смесях молекулы органических веществ, окруженные аква оболочкой,образовали ______ - многомолекулярные комплексы, для которых был отличителен простой ______ , обуславливающий их ______ .

Список Определений:
1) клеточка
2) рост
3) раздражимость
4) коацерват
5) размен веществ
6) размножение

2-ая часть:
1. Белки, как управляло, обитают в хвойном лесу и насыщаются предпочтительно зёрнами ели. Какие биотические причины могут привести к сокращению численности популяции
белок?
2. Чем опасно попадание нефти и нефтепродуктов в воды Мирового океана?
3. Используя правило экологической пирамиды, постройте пирамиду биомасс для пищевой цепи: злаки --- кузнечики --- лягушки --- змеи --- орел, исходя из того, что запериод развития сокола его масса составила 5кг.
4. Для каждой пары соперничающих организмов подберите ресурс, за который они могут, с величайшей вероятностью, соперничать. Пары организмов: барсук лисица, полевая мышь обычная полевка, канюк сова-неясыть, волк лисица. Ресурс: зайцы, мелкие мыши, семена пшеницы, нора.
5. Альбинизм наследуется как аутосомно-рецессивный признак с частотой 1:10000. Каков процент носителей этого признака в людской популяции?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Совокупность элементов окружающей среды, воздействующих на организм:

2. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости организмов: 3. Тип взаимоотношений, при котором оба организма получают взаимную пользу:

4. Водная среда обитания характеризуется следующими особенностями:

Поле капусты – неустойчивая агроэкосистема, так как в ней

1) отсутствуют пищевые сети

4) нет пищевых цепей

2) преобладают продуценты одного вида

5) короткие цепи питания

3) небольшое число видов

6) отсутствуют редуценты

6 . Объясните, почему из популяции кабана, без риска ее уничтожить, можно изъять до 30% особей, тогда как допустимый отстрел лосей не должен превышать 15% численности популяции?

7.В луговом сообществе обитают: гусеница, жаворонок, люцерна, коршун. Составьте пищевую цепь. Назовите консументы (порядок) и продуценты.

8 . Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий.

А.Появление мхов и кустистых лишайников.

Б.Появление травянистых растений, кустарников.

В.Появление лесных сообществ.

Г.Образование тончайшего слоя почвы.

Д.Появление бактерий, водорослей и накипных лишайников.

Е.Выветривание горных пород.

9. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

10. Начальная численность приплода популяции составляет 1000 особей. Ежегодная смертность - 60%. Рассчитайте, до какого возраста могут дожить особи одного поколения. Заполните таблицу

11. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько необходимо планктона (водорослей и бактерий), чтобы в Черном море вырос и мог обитать один дельфин массой 300 кг (дельфин в цепи четвертый).

12. Три основных способа приспособления организмов к неблагоприятным условиям среды: подчинение, сопротивление и избегание этих условий. К какому способу можно отнести:

а) осенние перелеты птиц с северных мест гнездования в южные районы зимовок;
б) зимнюю спячку бурых медведей;
в) активную жизнь полярных сов зимой при температуре минус 40 о С;
г) переход бактерий в состояние спор при понижении температуры;
д) нагревание тела верблюда днем с 37 о С до 41 о С и остывание его к утру до 35 о С;
е) нахождение человека в бане при температуре в 100 о С, при этом его внутренняя температура остается прежней – 36,6 о С;
ж) переживание кактусами в пустыне жары в 80 о С;
з) переживание рябчиками сильных морозов в толще снега?

13.Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?

14. В лесу ученые равномерно расставили ловушки на зайцев-беляков. Всего было поймано 50 зверьков. Их пометили и отпустили. Через неделю отлов повторили. Поймали 70 зайцев, из которых 20 были уже с метками. Определите, какова численность зайцев на исследуемой территории, считая, что меченые в первый раз зверьки равномерно распределились по лесу.

15. Постройте график роста численности домовых мышей в течение 4 месяцев в одном амбаре. Исходная численность составляла две особи (самец и самка). Известно, что в благоприятных условиях пара мышей приносит 6 мышат каждые 2 месяца. Через два месяца после рождения мышата становятся половозрелыми и сами приступают к размножению. Отношение самцов и самок в потомстве 1:1.

16. Ученые-ихтиологи сталкиваются с серьезными проблемами при сохранении глубоководных рыб для музеев. Поднятые на палубу корабля, они в буквальном смысле слова взрываются. Объясните, почему это происходит.

17. Если предположить, что волчонок с месячного возраста, имея массу 1 кг, питался исключительно зайцами (средняя масса 2 кг), то подсчитайте, какое количество зайцев съел волк для достижения им массы в 40 кг и какое количество растений (в кг) съели эти зайцы.

18.1м 2 площади экосистемы дает 800 г сухой биомассы за год. Построить цепь питания

(4 трофических уровня) и определить, сколько гектаров необходимо, чтобы прокормить человека массой 70 кг (из них 63% составляет вода).

1. Экологическими являются:

В природной экосистеме, в отличие от искусственной,

1) длинные цепи питания

4) осуществляется саморегуляция

2) продуценты изымаются из круговорота

5) замкнутый круговорот веществ

3) небольшое число видов

6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

6. Расположите названные виды животных в порядке увеличения их плодовитости : шимпанзе, свинья, обыкновенная щука, озерная лягушка. Объясните, почему самки одних видов приносят за один раз 1–2 детеныша, а других - несколько сотен тысяч.

7 . Установите последовательность событий, характеризующих саморегуляцию в биогеоценозе. В ответ запишите ряд букв.

8. Выберите три правильных ответа. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между :

1) осиной и подосиновиком

4) ежами и лягушками

2) жужелицей и гусеницами бабочки-белянки

5) березой и грибом-трутовиком

3) тлями и муравьями

6) рябиной и опыляющими ее насекомыми

9. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько необходимо планктона (водорослей и бактерий), чтобы в водоеме выросла и могла обитать одна щука массой 8 кг (щука в цепи третья).

10.Начальная численность приплода популяции составляет 1000 особей. Рассчитайте, до какого возраста могут дожить особи одного поколения. Заполните таблицу

11. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

12. Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу: растения, орел-змееяд, лягушка, микроскопический гриб, жук.

13 . В начале сезона было помечено 1000 рыб. В ходе последующего лова в общем вылове из 5 тысяч рыб обнаружилось 350 меченых. Какова была численность популяции перед началом лова?

14. Объясните, почему глубоководные рыбы имеют либо редуцированные, либо гипертрофированные (увеличенные) глаза.
15. Перед вами график зависимости численности жука семиточечной божьей коровки от температуры окружающей среды.

а) температуру, оптимальную для этого насекомого

б) диапазон температуры зоны оптимума

в) диапазон температуры зоны пессимума (угнетения)

г) две критические точки

д) пределы выносливости вида

16.Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство? Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?

17. Пользуясь правилом экологической пирамиды, определите, какая площадь (в гектарах) соответствующей экосистемы может прокормить одну особь последнего звена в цепи питания: планктон→мелкая рыба→щука (10 кг). Сухая биомасса планктона с 1м 2 моря составляет 600г. Из указанной в скобках массы 60 % составляет вода.

18.Иногда в результате длительного применения на полях ядохимикатов наблюдается резкое увеличеник численности насекомых-вредителей. Назовите три причины, способствующие росту этого явления.

1. Экосистема - это:

2. Выберите три правильных ответа. К абиотическим компонентам экосистемы относятся:

3. Выберите три правильных ответа . Компонентами биогеоценоза являются :

4. Составьте пищевую цепь: гусеница , скворец, листья, ястреб. Назовите консументы (порядок) и продуценты.

5. Установите последовательность событий, характеризующих саморегуляцию в биогеоценозе.

А) Всплеск численности травоядных

Б)Высокий урожай кормов

В)Возвращение к норме численности хищников и травоядных

Г)Рост численности хищников

Д)Падение численности травоядных

Е) Замедление размножения хищников

В ответ запишите ряд букв.

6.Рассчитайте смертность во время спячки в двух популяциях малого суслика. В первой из них плотность популяции перед впадением в спячку составляла 160 зверьков на 1 га, выжило 80, во второй – соответственно – 90 и 56. На каком участке смертность оказалась выше и чем можно это объяснить, если принять во внимание, что запас кормов, приходящихся на гектар, на обоих участках был одинаков?

7.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море выросла одна особь калана (морской выдры) массой 30 кг, если цепь питания имеет вид: фитопланктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, калан.

8.Определите, какое количество сычей может прокормить цепь питания, если известно, что общая масса продуцента составляет 8000 кг, а масса одного сыча – 0,2 кг.

9. Биомасса планктона составляет 500 г/м 2 площади моря. Пользуясь правилом экологической пирамиды. Определите, какая площадь моря может прокормить одного белого медведя массой 500 кг (70% составляет вода) согласно пищевой цепи: планктон – рыба – тюлень – белый медведь.

10. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям – абиотические, биотические и антропогенные: хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, соленость воды.

11. При летнем похолодании стрижи бросают свои гнезда и перемещаются на юг, иногда на сотни километров. Птенцы впадают в оцепенение и способны в таком состоянии, без пищи, находиться несколько дней. При потеплении родители возвращаются. Объясните, чем вызваны откочевки.

12. Весной многие люди жгут пожухлую прошлогоднюю траву, обосновывая это тем, что свежая трава будет расти лучше. Экологи, напротив, утверждают, что это делать нельзя. Почему?

13. Если любой вид способен к беспредельному росту численности, почему же существуют редкие и находящиеся под угрозой исчезновения организмы?

14. Чем объяснить то, что если в борьбе двух (не бойцовых) собак одна подставит незащищенную шею, другая не станет за нее хватать, в то время как в борьбе рыси и собаки такое поведение окажется роковым для подставившей шею собаки?

15. Охотоведы установили, что весной на площади 20 км 2 таежного леса обитало 8 соболей, из которых 4 самки (взрослые соболи не образуют постоянных пар). Ежегодно одна самка в среднем приносит трех детенышей. Средняя смертность соболей (взрослых и детенышей) на конец года составляет 10%. Определите численность соболей в конце года;

Показатель смертности за год, показатель рождаемости за год.

16. В результате вулканической деятельности в море образовался остров. Опишите последовательность формирования там экосистемы.

17. Начальная численность приплода популяции составляет 500 особей. Ежегодная смертность — 30%. Рассчитайте, до какого возраста могут дожить особи одного поколения.

18. Чтобы оценить численность форели в маленьком озере, были пойманы 625 особей, они были помечены и вновь выпущены. Через неделю поймали 873 форели, из которых 129 были помечены. Определите численность популяции форели в озере.


Задания Д22 C2 № 10840

Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

1) Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы.

2) Капуста — двулетнее растение.

разве светолюбивость? капуста теневыносливое растение

Капуста — растение светолюбивое, растение длинного дня, требовательна к влаге и азотистым веществам, особенно в период образования кочана. Оптимальная температура для развития капусты —15—21°. При температуре ниже 2—3° и выше 25—36° прекращаются жизненные процессы, но выдерживает заморозки и в 4—5°.


Задания Д22 C2 № 10846

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

1) Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.

2) Восходящему току в растении способствует корневое давление,которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.

Читайте также: