Выберите три верных ответа из шести мутациями являются позеленение клубней картофеля на свету

Обновлено: 18.09.2024

Новая тренировочная работа №3 статград по биологии 11 класс ЕГЭ 2022, тренировочные варианты БИ2110301, БИ2110302, БИ2110303, БИ2110304 с ответами и решением на все задания, официальная дата проведения работы 14 февраля 2022 года.

Работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Решать варианты БИ2110301 БИ2110302 статград ЕГЭ 2022 по биологии 11 класс задания и ответы

Варианты БИ2110303 и БИ2110304

Сложные задания с варианта БИ2110301 (ответы выше):

2)Исследователь измерил содержание инсулина и глюкозы в крови у человека до еды и через полчаса после еды. Как изменилось содержание инсулина и содержание глюкозы в крови? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилось 2) уменьшилось 3) не изменилось

3)В некоторой молекуле ДНК эукариотического организма на долю нуклеотидов с гуанином приходится 21 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4)Определите вероятность (%) рождения правши в семье, где оба родителя праворукие гетерозиготы. Ответ запишите в виде числа.

5)Укажите фазу деления клетки, в которой количество хромосом и ДНК описывается формулой 4n4c.

6)Установите соответствие между признаками и фазами митоза, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания темновой фазы фотосинтеза?

  • 1) протекает на свету и в темноте
  • 2) протекает только в темноте
  • 3) образуется глюкоза
  • 4) образуется АТФ
  • 5) образуется НАДФН
  • 6) молекулы углекислого газа связываются с органическими молекулами

8)Установите последовательность событий при синтезе белка в эукариотической клетке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) транскрипция
  • 2) создание пептидных связей
  • 3) соединение иРНК с рибосомой
  • 4) процессинг (созревание) иРНК
  • 5) высвобождение полипептидной цепи

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для организма, изображённого на рисунке, характерно 1) большое и малое ядро 2) пластиды 3) миксотрофное питание 4) светочувствительный глазок 5) половое размножение 6) реснички

11)Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Воробьинообразные 2) Птицы 3) Вороны 4) Врановые 5) Серая ворона 6) Хордовые

12)Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение сердца человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) аорта 2) двухстворчатый клапан 3) левое предсердие 4) трёхстворчатый клапан 5) правый желудочек 6) верхняя полая вена

14)Установите последовательность процессов, происходящих в выделительной системе человека при образовании мочи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) реабсорбция 2) фильтрация 3) образование первичной мочи 4) образование вторичной мочи 5) перемещение в почечную лоханку

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, где даны описания признаков экологического критерия вида Аспергилл дымящий. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Аспергилл дымящий – вид высших плесневых грибов рода Аспергилл, сапрофит и патоген для человека, вызывающий аспергиллёзы и иммунодефицитные состояния. (2)Является одним из самых термофильных грибов своего рода. (3)При росте на некоторых строительных материалах могут продуцировать генотоксические и цитотоксические микотоксины, негативно влияющие на человека. (4)Обладает стабильным гаплоидным геномом, который включает в себя 29,4 миллиона пар оснований. (5)У этого гриба известно два типа колоний: пушистые, в которых хорошо развит воздушный белый мицелий и слабо представлено конидиальное спороношение, придающее колонии нежно-голубоватый оттенок, и бархатистые – с мицелием в субстрате и обильным конидиальным спороношением, имеющим густую голубовато-зелёную окраску. (6)При рассматривании колонии под малым увеличением микроскопа видно, что цепочки конидий на каждом конидиеносце образуют все вместе плотную колонку.

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К косному веществу биосферы относят 1) базальт 2) известняк 3) кварцевый песок 4) каменный уголь 5) пемзу 6) почву

19)Установите последовательность стадий в жизненном цикле папоротника, начиная со спорофита. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) спора 2) заросток 3) спорофит 4) яйцеклетка 5) зигота

21)Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Вещество Х обеспечивает защиту клеток кишечной палочки от света. 2) Вещество Х образуется в клетках кишечной палочки только при световом стрессе. 3) Световой стресс усиливает накопление вещества Х в нормальных клетках кишечной палочки. 4) Световой стресс усиливает накопление вещества Х в клетках кишечной палочки с мутацией Z. 5) По содержанию вещества Х можно отличить клетки с мутацией Х от нормальных клеток в нестрессовых условиях.

22)Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями пшеницы, выращиваемыми в жидкой питательной среде, при дефиците азотсодержащих минеральных веществ. Одну группу растений он поместил на среду, содержащую все необходимые минеральные вещества, а другую – на среду, лишённую источников азота. По прошествии четырёх недель он измерил массу растений. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Масса каких растений была выше? Назовите не менее трёх групп органических веществ, входящих в состав растений, для синтеза которых необходимы атомы азота. Как называют экологический фактор, количественное значение которого выходит за пределы оптимума вида?

23)На рисунке изображён срез стебля растения. Какие проводящие ткани обозначены цифрами 1 и 2? Какие вещества и в каких направлениях они проводят? В какой из тканей проводящие элементы мёртвые? К какому классу принадлежит данное растение?

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)Химические элементы, входящие в состав клетки, делят на три группы в зависимости от их содержания: макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы. (2)Среди макроэлементов отдельно выделяют органогены – водород, кислород и азот, которые суммарно составляют около 98 % массы клетки и являются основным материалом для органических веществ. (3)К макроэлементам также относятся кальций и фосфор, входящие в состав костной ткани, магний, входящий в состав гемоглобина. (4)Помимо вышеперечисленных к макроэлементам относят калий, натрий, хлор, серу и железо. (5)К микроэлементам относят йод, который входит в состав гормонов вилочковой железы, и фтор, необходимый для зубной эмали. (6)К ультрамикроэлементам относят серебро, ртуть, радий, их функции в клетке не определены.

25)Известно, что паразитические организмы в процессе эволюции претерпевают значительные изменения по сравнению со своими свободноживущими предками. Укажите не менее пяти признаков бычьего цепня, которые можно рассматривать как приспособления к паразитическому образу жизни.

26)Известно, что многие виды растений вступают во взаимовыгодные отношения с грибами, образуя микоризу. Как называется данный тип взаимоотношений? Объясните, в чём заключается выгода растения и гриба в данном типе отношений.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Ретровирусы в качестве генетической информации имеют молекулу РНК. Проникая в клетку, они создают ДНК-копию своего генома. В клетку проникла вирусная РНК, фрагмент которой имеет следующую последовательность: 5′-УУУЦУУГАГАУГУГУ-3′

28)У дрозофилы в Х хромосоме имеется рецессивный ген i, летальный в отсутствие доминантного гена I. Ген, отвечающий за проявление чёрной окраски тела, находится в аутосоме. При скрещивании двух мух с серым телом было обнаружено, что соотношение полов в потомстве неравное и в потомстве встречаются как серые, так и чёрные мухи. Определите, какое потомство следует ожидать при скрещивании чёрного самца, рождённого в результате первого скрещивания, с исходной родительской особью. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, расщепление по генотипам и по фенотипам в двух скрещиваниях. Объясните полученное соотношение полов в обоих скрещиваниях.

Сложные задания с варианта БИ2110302 (ответы выше):

2)Экспериментатор поместил зелёное растение в темноту на 24 часа. Как изменилось содержание органических веществ в растении и выделение углекислого газа растением? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилось 2) уменьшилось 3) не изменилось

3)В некоторой молекуле ДНК эукариотического организма на долю нуклеотидов с тимином приходится 16 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4)Определите вероятность (%) рождения особи с обоими рецессивными признаками при анализирующем скрещивании дигетерозиготы, если признаки наследуются независимо. Ответ запишите в виде числа.

5)Какой цифрой на рисунке обозначена вторичная полость тела?

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания кислородного этапа клеточного дыхания? 1) окислительное фосфорилирование 2) окисление НАДН 3) происходит в цитозоле 4) образуется этанол 5) выделяется углекислый газ 6) образуется пировиноградная кислота

8)Установите последовательность событий при мейозе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) конъюгация 2) образование гаплоидных клеток с двойным набором ДНК 3) расхождение хроматид к полюсам клетки 4) кроссинговер 5) репликация

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для организма, изображённого на рисунке, характерно(-ы): 1) исключительно бесполое размножение 2) светочувствительный глазок 3) хроматофор 4) митохондрии 5) клеточный рот 6) ложноножки

11)Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Речной окунь 2) Лучепёрые рыбы 3) Черепные 4) Пресноводные окуни 5) Хордовые 6) Окунеобразные

12)Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение кожи человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) эпидермис 2) гиподерма 3) подкожная жировая клетчатка 4) потовая железа 5) мышца, поднимающая волос 6) сальная железа

14)Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) обработка желчью 2) действие лизоцима 3) всасывание большей части воды 4) действие пепсина 5) действие липаз на эмульгированные жиры

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, где даны описания признаков морфологического критерия вида Пеницилл золотистый. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Пеницилл золотистый – один из наиболее распространённых видов пенициллов, является продуцентом пенициллина. (2)Определяется по быстрорастущим сине-зеленоватым колониям с золотисто-жёлтым экссудатом, золотисто-жёлтому реверсу колоний и золотисто-жёлтому же продуцируемому растворимому пигменту. (3)Запах обычно имеется, фруктовый. (4)Конидиеносцы в основном трёхъярусные, также нередко двух- и четырёхъярусные, тонкие, гладкостенные, 200–500 мкм длиной. (5)Конидии шаровидные, гладкостенные, 2,5–3,5 мкм в диаметре. (6)Способен образовывать конидии в довольно сухих условиях по сравнению с другими представителями рода.

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К биокосному веществу биосферы относят 1) каменный уголь 2) торф 3) почву 4) воздух современной атмосферы 5) прудовую воду 6) известняк

19)Установите последовательность стадий в жизненном цикле мха Кукушкин лён, начиная со спорофита. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) протонема 2) спорофит 3) спора 4) зигота 5) сперматозоид

21)Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Мутация Z повышает устойчивость клеток к холоду. 2) В отсутствие холодового стресса нормальные клетки содержат меньше вещества Х, чем клетки с мутацией Z. 3) Мутация Z понижает устойчивость клеток к холоду. 4) Холодовой стресс влияет на содержание вещества Х только в клетках с мутацией Z. 5) Холодовой стресс приводит к увеличению содержания вещества Х в исследованных в эксперименте клетках кишечной палочки.

22)Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с клетками клубней картофеля в растворах сахарозы различной концентрации. Он вырезал из клубней полоски одинакового размера, поместил их в растворы сахарозы концентрацией 0,01М и 1М на 30 минут и измерил длину полосок. Экспериментатор обнаружил, что полоски, помещённые в 0,01М раствор, увеличились, а полоски, помещённые в 1М раствор, уменьшились. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Почему изменилась длина полосок в каждом из случаев? Какими по отношению к клеткам клубня картофеля являются использованные растворы? Почему плазматическая мембрана клетки картофеля, в отличие от плазматической мембраны эритроцитов, не разрывается в дистиллированной воде?

23)Назовите структуры, обозначенные на рисунке семязачатка цифрами 1 и 2. Какие части семени образуются из данных структур в результате оплодотворения и какую плоидность они имеют? К какому отделу относятся растения, имеющие семязачаток подобного строения?

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)Защита организма от патогенов обеспечивается за счёт двух взаимодополняющих механизмов – клеточного и гуморального иммунитета. (2)Клеточный иммунитет обеспечивают фагоциты – клетки, способные уничтожать патогены и поражённые клетки своего организма. (3)Гуморальный иммунитет обеспечивается антигенами – белками, способными связываться с бактериями, вирусами, токсинами и нейтрализовать их. (4)При введении вакцины вырабатывается естественный пассивный иммунитет, организм сам вырабатывает антитела против введённого антигена. (5)При введении лечебной сыворотки в кровь пациента вводят готовые антитела. (6)Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает иммунные клетки, в результате чего возникает аутоиммунное заболевание, из-за которого иммунные клетки атакуют ткани своего организма.

25)Известно, что вторичноводные млекопитающие (дельфины, киты) обладают значительными запасами жира. Объясните, в чём заключается их адаптивное значение.

26)Чем отличается экосистема рыбоводческого пруда от экосистемы естественного озера? Приведите не менее шести различий.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Ретровирусы в качестве генетической информации имеют молекулу РНК. Проникая в клетку, они создают ДНК-копию своего генома. В клетку проникла вирусная РНК, фрагмент которой имеет следующую последовательность: 5′-ГЦГУУГГААГАУАГГ-3′. Определите последовательность фрагмента ДНК, который синтезируется на матрице данной РНК, и фрагмент полипептида, кодируемого этой ДНК, если известно, что матрицей для синтеза иРНК служит цепь ДНК, комплементарная исходной вирусной РНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

28)При скрещивании самки дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями и самца с чёрным телом и редуцированными крыльями всё потомство получилось с серым телом и нормальными крыльями. В анализирующем скрещивании самки из гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 70, 67, 24, 19. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы, фенотипы и количество особей потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

+

9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 9

+

я не вкурсе что это но это биология 01щ40820ш401ш93г107397103г19г391г4

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

БИОЛОГИЯ! Мутации — это: новые комбинации уже существующих генов направленные изменения признаков, о

БИОЛОГИЯ! Мутации — это: новые комбинации уже существующих генов направленные изменения признаков, о

БИОЛОГИЯ! Мутации — это: новые комбинации уже существующих генов направленные изменения признаков, о

БИОЛОГИЯ! Мутации — это: новые комбинации уже существующих генов направленные изменения признаков, о

БИОЛОГИЯ! Мутации — это: новые комбинации уже существующих генов направленные изменения признаков, о

Ответ

+

ответ: 1 вариант. 1)2 2)3 3)3 4)3 5)1 6) 125

2 вариант 1) 3 2)1 3)4 4)3 5)3 6)134

Ответ

+

к геномным мутациям относят мутации, заключающиеся в изменении количества хромосом. выделяюткратные гаплоидному набору (эуплоидия) и некратные гаплоидному набору (ан­эуплоидия) изменения числа хро­мосом (рис. 85). эуплоидия вклю­чает гаплоидию и полиплоидию.

при гаплоидии клетки содержат один хромосомный набор (каждая хромосома не имеет пары). у гаплоидных организмов рецессивные аллели всегда проявляются в фенотипе, чем объясняется их сниженная жизнеспособность. гаплоидия известна у растений (дурман, пшеница, кукуруза). в эксперименте, подвергая икру резким колебаниям температуры, получали гаплоидных тритонов, которые отличались пониженной жизнеспособностью.

при полиплоидии отмечается увеличенное число хромосом, кратное гаплоидному набору: 3n - триплоид, 4 n - тетраплоид, 5 n - пентаплоид и т.д. полиплоидия широко распространена в растительном мире (более 1/3 всех покрытосеменных являются ). ценными оказались искусственно созданные полиплоидные формы многих культурных растений: триплоидный и тетраплоидный сорта сахарной свеклы, новые полиплоидные сорта гречихи. экспериментальным путём получены полиплоиды у тутового шелкопряда, тритона, индейки, мыши, кролика.

полиплоидизация происходит в результате:

- незавершения митоза клетки разделением цитоплазмы (митотическая полиплоидизация), в результате которого возникают тетраплоиды и т.д.;

- нерасхождения хромосом в первом делении мейоза и последующего образования гамет с диплоидным набором хромосом, а затем и триплоидной зиготы (мейотическая полиплоидизация);

- нарушения дробления зиготы (зиготическая полиплоидизация).

митотическая и мейотическая полиплоидизации являются типамиаутополиплоидии - умножения хромосомного набора одного вида.наряду с последней выделяют аллополиплоидию, возникающую при межвидовой гибридизации (примером аллоплоида является гибрид редьки и капусты г.д. карпеченко).

для аутоплоидов характерны нарушения онтогенеза. у мышей, например, большинство триплоидных эмбрионов погибает в первой половине беременности. у человека описаны единичные случаи рождения три- и тетраплоидных людей. продолжительность жизни новорождённых с триплоидией варьировала от 15 минут до 7 суток. полиплоиды человека обнаружены также при изучении выкидышей. мозаичная диплоидно-триплоидная форма выявлялась у жизнеспособных детей в возрасте

в отдельных органах (например, в печени) у человека и животных встречаются полиплоидные клетки, количество которых с возрастом увеличивается. это явление получило название избирательной соматической полиплоидии. оно способствует расширению функцио­нальных возможностей органа, в случаях, когда достичь этого за счёт пролиферации клеток невозможно.

(1) Наука о наследственности и изменчивости организмов называется … . (2) У эукариот в хромосомах расположены … . (3) Их месторасположение на участке хромосомы называется … . (4) Различные формы одного гена называются … . (5) Организмы с одинаковыми аллелями в гомологичных хромосомах называются … .

а) гетерозиготные д) локус

б) гомозиготные е) генетика

Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена)

(1) Скрещивание, при котором родители отличаются по одному признаку, называется … . (2) У гибридов первого поколения проявляется … признак. (3) Признак, внешне не проявляющийся у гибридов первого поколения, называется … . (4) Совокупность всех генов одного организма называется … . (5) В хромосомах клеток … организма содержатся разные аллели одного гена.

а) гетерозиготный д) фенотип

б) гомозиготный е) генетика

в) моногибридный ж) рецессивный

Как называются организмы, которые имеют в гомологичных хромосомах разные аллели одного и того же гена?

Как называются организмы, которые имеют в гомологичных хромосомах одинаковые аллели одного и того же гена?

Людмила Батюта

02.02.обществознание - Параграф 13- читать, С. 109"проверим себя" вопросы: 1, 5, 6- письменно на листике.

Илона Акиньшина

Даша Зацепилина

Алгебра. 02.02.2022
Неравенства с двумя переменными.
Учитьп.21, выполнить№484(а),№486(б,в) №487(в),стр.129

Надежда Афонина

Даша Зацепилина

Елена Головко

Даша Зацепилина

Алгебра 4.02.2022
Системы неравенств с двумя переменными
Записать в тетрадь пример1 стр.130,выполнить №500(б),№440.

Татьяна Котляр

Елена Морозова

Елена Литовченко-Селеменева

Татьяна Котляр

Наталья Монастырная

04.02.2022 История
Тема "Крестьянская реформа 1861 г."
Задание:
История России 9 класс (1 часть)
§ 16 читать, стр. 123 ответить на вопросы.

Наталья Блажко

Русский язык
Списать, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, начертить схему.
Девушка не смогла долго сидеть на стуле так как будто аршин проглотила. В ранних солнечных лучах заиндевелые деревья и белые снега засверкали и заискрились так что вскоре глазам стало больно смотреть. Время посадки было рассчитано так чтобы к месту высадки поспеть на рассвете. Старик и говорил так как будто было очень холодно с расстановками и не раскрывая как следует рта.

Татьяна Рябошапка

Задания выполняем в тетрадях или на двойных листочках. Тетрадь или листочки должны быть подписаны: Ф.И.О. класс, число выполняемой работы.
Опрос по теме: Закономерности наследственности и изменчивости
Задание 1.
1. Наука, изучающая наследственность и изменчивость:
а) цитология б) селекция в) генетика г) эмбриология
2. Генотип:
а) Совокупность всех генов особи б) Совокупность всех признаков организмов
в) Всегда полностью совпадает с фенотипом г) Определяет пределы нормы реакции организма
3. Признак, который НЕ проявляется в гибридном поколении называют:
а) доминантный б) рецессивный в) промежуточный г) мутантным
4. Единица наследственной информации – это:
а) Генотип б) Фенотип в) Ген г) Белок
5. Способность организмов передавать свои признаки и гены от родителей к потомкам называется:
а) генетика б) изменчивость в) селекция г) наследственность
6. Муж и жена имеют ямочки на щеках, а их дети нет. Доминантный или рецессивный признак наличия ямочек на щеках:
а) доминантный б) рецессивный в) сцепленный с полом г) сцепленный
7. Особи, в потомстве которых обнаруживается расщепление признака называются:
а) гибридными б) гомозиготными; в) гетерозиготными г) гемизиготными
8. Половые клетки у большинства животных, человека являются
а) Полиплоидными б) Диплоидными в) Гаплоидными г) Тетраплоидными
9. Какая часть особей с рецессивным признаком проявится в первом поколении при скрещивании двух гетерозиготных по данному признаку родителей?
а) 75% б) 50% в) 25% г) 0%
10. Третий закон Менделя:
а) Описывает моногибридное скрещивание
б) Это закон независимого наследования признаков
в) Утверждает, что каждая пара признаков наследуется независимо от других
г) Утверждает, что при дигибридном скрещивании в F2 наблюдается расщепление по генотипу 9:3:3:1
11. При скрещивании особей с генотипами Аа и Аа (при условии полного доминирования)
наблюдается расщепление в потомстве по фенотипу в соотношении
а) 1:1 б) 3:1 в) 9:3:3:1 г) 1:2:1
12. Наследование признаков, определяемых, локализованными в половых хромосомах
называется:
а) дигибридным б) сцепленным в) моногибридным г) сцепленным с полом
13. Хромосомный набор половых клеток мужчин содержит:
а) Одну Х – хромосому и одну У – хромосому б) 22 аутосомы и одну Х или У хромосому
в) 44 аутосомы и ХУ – хромосомы г) 44 аутосомы, одну Х или У – хромосомы
14. Особь с генотипом АаВв дает гаметы:
а) АВ, Ав, аВ, ав б) АВ, ав в) Ав, аВ г) Аа, Вв, АА, ВВ
15. Мутации могут быть обусловлены
а) новым сочетанием хромосом в результате слияния гамет
б) перекрестом хромосом в ходе мейоза
в) новыми сочетаниями генов в результате оплодотворения
г) изменениями генов и хромосом
16. Укажите направленную изменчивость:
а) Комбинативная изменчивость б) Мутационная изменчивость
в) Соотносительная изменчивость г) Модификационная изменчивость
17. Ненаследственную изменчивость называют:
а) неопределенной; б) определенной; в) генотипической.
18.Полиплоидные организмы возникают в результате:
а) геномных мутаций; б) генных мутаций;
в) модификационной изменчивости; г) комбинативной изменчивости.
Задание 2. Установите соответствие:
Между видами мутаций и их характеристиками. (Буква — цифра)
Характеристика:
1. Число хромосом увеличилось на 1-2.
2. Один нуклеотид ДНК заменяется на другой.
3. Участок одной хромосомы перенесен на другую.
4. Произошло выпадение участка хромосомы.
5. Участок хромосомы повернут на 180°.
6. Произошло кратное увеличение числа хромосом.
Виды мутаций : А) хромосомные; Б) геномные; В) генные.
Задание 3. Выберите два верных ответа из шести. (Пример 1.да или нет, + или -)
1. Мутациями являются:
а)позеленение клубней картофеля на свету б)дальтонизм в) превращение головастика в лягушку г)искревление ствола сосны, растущей в трещине скалы
д)синдром Дауна е)возникновение белых глаз у дрозофилы
Задание 4.Выберите неправильные и правильные утверждения. (Пример 1.да или

Читайте также: