Вырастить кукурузу собираться на охоту молодая поросль

Обновлено: 18.09.2024

Задание 3. Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфограмм. Отметьте слова-исключения. В ырастить кукурузу, собираться на охоту, молодая поросль. отраслевая промышленность, нарастающая скорость, обложной дождь, продираться сквозь заросли, замирать от восхищения, вырастить блистательную смену, предположение отпадает, возложить к подножию памятника выращенные цветы, несчастье коснулось и его, подошел к зарослям камышей, начинает подгорать пирог, ростовщик Ростислав живет в Ростове, сложение и вычитание, положить выручку в несгораемый шкаф, жук расположился на блестящем листе кувшинки, изложить требования, бесплатное приложение, неправильное сращение кости, растительный покров, слабый росточек.

Обозначьте условия выбора орфограмм Вырастить кукурузу, собираться на охоту, молодая поросль.

Отраслевая промышленность, нарастающая скорость, обложной дождь, продираться сквозь заросли, замирать от восхищения, вырастить блистательную смену, предположение отпадает, возложить к подножию памятника выращенные цветы, несчастье коснулось и его, подошел к зарослям камышей, начинает подгорать пирог, ростовщик Ростислав живет в Ростове, сложение и вычитание, положить выручку в несгораемый шкаф, жук расположился на блестящем листе кувшинки, изложить требования, бесплатное приложение, неправильное сращение кости, растительный покров, слабый росточек.


Правила написания Раст - рос, лаг - лож,.


На какое правило даны слова?

На какое правило даны слова?

Запишите сначала те из них, которые подчиняются этому правилу, а затем - слова - исключения.

Вырастить, выросли, подрастал, росток, растение, растить, срослись, сращение, расти, выросший, разрастается, отрасль, отраслевой, росточек, ростовщик, возраст, Ростов, Ростислав.


Составьте предложения со словосочетаниями : высказать предположения, подрастающее поколение, выростить апельсины, обсудить положение, расположиться у костра, прилагается квитанция, заросли камышей, ра?

Составьте предложения со словосочетаниями : высказать предположения, подрастающее поколение, выростить апельсины, обсудить положение, расположиться у костра, прилагается квитанция, заросли камышей, расположение комнат в доме, подростковый врач, колючие растения, морские водоросли, богатая растительность, молодая поросль.


ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ В каких словах корень - раст - , - ращ - , - рос - ?

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ В каких словах корень - раст - , - ращ - , - рос - .

Растущий, прорастающий, простейший, росточек, выращу, заросли, оросили, подрастать, роскошный, расти, ростовщик, растение, растительный, растворимый, Ростислав, выросший, возрастной, растрёпанный, поросль, Ростов.


Помогите сотавить сложные предложения : со словосочетаниями - вырастить апельсины, заросло сорняком, заросли камыша, богатая растительность, подрасковый врач, быстро расти, колючие растения, морские в?

Помогите сотавить сложные предложения : со словосочетаниями - вырастить апельсины, заросло сорняком, заросли камыша, богатая растительность, подрасковый врач, быстро расти, колючие растения, морские водоросли.


В каком ряду расположены однокоренные слова?

В каком ряду расположены однокоренные слова?

Выберите вариант ответа : 1.

Роса, заросли, вырасти 2.

Сводчатый, разведение, вожак 3.

Свисток, височная (кость), висеть 4.

Гора, горевать, гордый 5.

Дорожка, дороговизна, подорожник.


Синоним словосочитания - заросли камыша?

Синоним словосочитания - заросли камыша.


Спиши слова в алфавитном порядке ?

Спиши слова в алфавитном порядке .

Обозначь орфограмму : Отрасль, возраст, росточек, подрастать, заросли, водоросли, растение, вырос.


Составте сложное предложение с словосочетанием подрастающее поколение, заросло сорняком, заросли камыша, богатая растительность, быстро расти, колючие растения, морские водоросли?

Составте сложное предложение с словосочетанием подрастающее поколение, заросло сорняком, заросли камыша, богатая растительность, быстро расти, колючие растения, морские водоросли.


Помогите составить текст со словами : реке, воде, ночи, траве, кувшинки, лилии, тишине, заросли, дорожке, камыша?

Помогите составить текст со словами : реке, воде, ночи, траве, кувшинки, лилии, тишине, заросли, дорожке, камыша.


Выдели словосочетание : рыбак расположился у зарослей камыша?

Выдели словосочетание : рыбак расположился у зарослей камыша.

Вопрос Обозначьте условия выбора орфограмм Вырастить кукурузу, собираться на охоту, молодая поросль?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Сделавший задание написавший конспект выполняющий поручение решающий задачу прочитавший произведение открывший книгу.


Потому что, чтоб с тобой общались нужно и желание собеседника, а его нужно заслужить.


1. Графиня 2. Графика 3. Графический 4. Графинный 5. График 6. География 7. Фотография 8. Биография 9. Эпиграф 10. Графство Удачи в учёбе))).


Граф, графити, графиня, биография, графство, графа телеграф, хореограф, типография, эпиграф.


Ну, тут уже ты должен(на) расказать про свою старую вещь. Дам лишь схему прямой речи : а - слова автора, п - прямая речь А : "П" или "П", - а.


ОтдАть - отдАл отдалА одалО отдАли ПоднЯть - поднЯл поднялА поднялО поднЯли принЯть - прИнял принялА принялО принялИ начАть - начАл началА началО началИ занЯть - занЯть - зАнял занялА занялО зАняли (большая буква это ударение куда падоет).


Морфемный у - приставка па - корень л - суффикс а - окончание синтаксический это глагол, начальная форма упасть, 1 спряжение, изьявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, женский род, в предложении является сказуемым.


1. Именем - обще - грамматическое значение (предмет) 2. Н. ф. - Имя 3. Постоянные морфологические признаки : нарицательное средний род 1 склонение 4. Непостоянные морфологические признаки : единственное число Творительный падеж 5. Синтаксическая..


Именем - существительное 1. Чем? именем. Н. ф. Имя 2. Морф. Пр. : единственное число, неодушевленное, средний род, творительный падеж 3. Чем ? Именем (подчеркиваем смотря по тексту).


1)Облака, дымясь, причудливо курились . Осложнено деепричастием (или обособленным обстоятельством) 2)Рыбы , сверкающие чешуей, выпрыгивали из воды Осложнено причастным оборотом( или обособленным определением) 3)Пауки отсиживаются , дожидаются темнот..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Предлагаем познакомиться с системой заданий на одну из трудных тем русской орфографии, учитывающей разный уровень подготовки учеников.

На наших уроках широко применяются различные схемы, таблицы, графическое комментирование – они помогают осознанно овладеть грамматическим материалом.

В тренировочных упражнениях задания располагаются по степени нарастания трудностей.

I. ПОВТОРЕНИЕ.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

На этапе объяснения нового материала также используется мультимедийная система.

На экране – таблица с чередующимися гласными в корне слова, с рисунками, помогающими лучше воспринять материал.

ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

Безударный корень всегда пишется одинаково (а ударный – по-разному: так, как слышится):

-гор- и -клон- только о: гореть и склонить;

-зар- и -плав- только а: заря и поплавок.


Обратите внимание: правило распространяется только на слова, которые являются однокоренными, имеющими одно значение. Посмотрите на рисунок:

Заря. В небе разгораются зарницы. На берегу горит костер. Ивы наклонились над озаренной пламенем водой. Рыбак смотрит на поплавок.

Написание гласной в корне зависит от того, какие за ним идут согласные:

-лаГ- – а, -лоЖ- – о: излагать – изложить;

-роС- – о, -раСТ-, -раЩ- – а: вырос – расту, выращу.


раст

Внимание! Не путайте корень -рос- с приставкой рас-!

Написание гласного зависит от того, стоит ли после корня суффикс -а-:

о-/-а: кос – кас: коснуться – касаться.

Фея коснулась тыквы.

Внимание! У девушки кос-а – здесь после корня не суффикс -а-, а окончание;


-бер- – -бира-: уберу – убираю

-дер- – -дира-: удеру – удираю

-мер- – мира-: умереть – умирать

-пер- – -пира-: запереть – запирать

-тер- – -тира-: утереть – утирать

-блест- – -блиста-: блестеть – блистать

-стел- – -стила-: стелить – застилать

-жег- – -жига-: зажег – зажигать

-чет- – -чита-: счет – считать

Написание гласной в корне зависит от значения слова


-равн- – пишется в словах, означающих равенство:

-ровн- – в словах, означающих что-то ровное, т.е. гладкое:


равнина (это ровное, а не равное чему-то место, но пишется -а-).

Равняйсь! (Команда в строю – встать ровно),

уровень (отметка, равная какому-то значению),

поровну (на равные доли).

-мак- – погружение в жидкость:

-мок- – все остальное:

-скак- – много раз или долго:

-скоч- – один раз или быстро:

Исключение: скачок.

Можно запомнить эти корни и по-другому: -скак- – с -а-, -скоч- – с -о-; тогда исключений будет два: скачок, скачу.

Новый материал объединен в таблице.

(На парте у каждого ученика есть такая таблица-подсказка.)

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Задание 1. Объясните написание чередующихся гласных в корне. Порядок действий следующий:

1) В слове поставьте ударение;

2) выделите корень;

3) обоснуйте выбор гласной, пользуясь сведениями из таблицы;

4) подчеркните гласную в корне.

излага'ть – изложи'ть

блестеть на солнце

блистать в обществе

выросли в деревне

(чуть) пригоре'ть

обмакнуть в чернила

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор, обращаясь к таблице и следуя порядку действий предыдущего задания.

бл_стающий на балу

вым_кший под дождем

ур_внять в правах

заг_реться от искры

зам_реть от восторга

приб_ру в квартире

уд_рать от хулигана

зам_рать от страха

бл_стеть на солнце

соб_раться с друзьями

Вариант I (для слабых учеников): неосложненное списывание

Задание 3. Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфограмм. Отметьте слова-исключения.


Вырастить кукурузу, собираться на охоту, молодая поросль. отраслевая промышленность, нарастающая скорость, обложной дождь, продираться сквозь заросли, замирать от восхищения, вырастить блистательную смену, предположение отпадает, возложить к подножию памятника выращенные цветы, несчастье коснулось и его, подошел к зарослям камышей, начинает подгорать пирог, ростовщик Ростислав живет в Ростове, сложение и вычитание, положить выручку в несгораемый шкаф, жук расположился на блестящем листе кувшинки, изложить требования, бесплатное приложение, неправильное сращение кости, растительный покров, слабый росточек.

Вариант II: осложненное списывание

Задание 4. Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.

Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей, разг_релся спор, заст_лить постель, прил_гаемые усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату, уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать изл_жение, заг_релась бумага, обж_гать пальцы, отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду, раст_рать ушиб, сг_реть от стыда, выр_щенный р_сток, прот_реть окна, обг_ревшая свечка.

Задание 5. Спишите, объясните графически орфограмму.


Ира очень аккуратная. Каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости.

Задание 6. Проверьте свое умение распознавать орфограммы. Заполните таблицу данными словами.

Насл_ждение, предл_гать, неув_дающий, обм_кнуть, заг_рать, к_рнавал, _кварель, распол_гать, уд_вление, б_гровый, р_сток, ст_дион, просл_влять, _ромат, зам_реть, р_стительный, ф_нтан, оз_рение, возр_ст, кр_вать.

IV. ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Вариант I

1. В каком слове пишется буква а?


в) приг_реть;

2. В каком слове пишется буква о?

3. В каких словах пишется буква о?

4. В каких словах пишется буква а?

5. В каких словах пишется буква о?

а) Вым_кнуть под дождем;

б) вым_кать в воде;

в) пром_кательная бумага;

г) вым_кать все чернила;

д) м_кать вареник в сметану.

6. В каких словах пишется буква а?

в) р_внять (дорожки);

7. В каких словах пишется буква а?

8. В каком ряду буква о пишется во всех словах?

а) Оз_рение, з_ря, местопол_жение, скл_нить;

б) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение, предл_жить:

в) безотл_гательный, пл_вление, натв_рить, укл_няться;

г) пог_рячиться, р_сток, раств_рение, выг_рки;

д) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.

9. В каких предложениях буква а пишется во всех словах на месте пропуска?

а) Заг_релый пастух на з_ре гнал корову Зорьку.

б) Р_внина, оз_ренная лучами солнца, предстала перед нами во всем величии.

в) Молодой олень, сделав огромный ск_чок, быстро уск_кал в чащу.

г) Провода не должны были соприк_саться, но от ветра они к_снулись друг друга.

10. В каких словах пишется буква е?

а) Поч_тать книгу;

Вариант II (для старшеклассников)

1. В каких словах пишется буква а?

2. В каких словах пишется буква о?

3. В каких словах пишется буква а?

4. В каких словах пишется буква о?

5. В каком слове пишется буква е?

а) Соб_раться (в экспедицию);

б) ст_ральный порошок;

в) душеразд_рающий (крик);

д) прот_реть (глаза).

6. В каком слове пишется буква е?

а) Бл_стательный (дебют);

б) п_рующие (студенты);

в) зап_раться на ключ;

г) расст_лающийся туман;

7. В каких словах пишется буква о?

8. В каких словах пишется буква и?

а) Прод_рется (сквозь заросли);

б) выб_рите корень;

в) заж_гательная (речь);

г) (устойчивое) словосоч_тание;

д) прим_ряющий костюм.

9. В каком ряду буква а пишется во всех словах?

а) Оз_рять, пор_сль, выр_внять, м_кать;

б) к_сательная, попл_вок, обм_кнуть, отр_сль;

в) изл_гать, зар_стать, ур_внение, прекл_няться;

г) к_сание, г_рючие (материалы), распол_гать, пор_вняться;

д) покл_ниться, уг_релый, з_рница, утв_рь.

10. В каком ряду буква и пишется во всех словах?

а) Оп_раться, заст_лать, ум_рать, подб_рет;

б) перест_лить, зап_реть, сж_гать, зам_реть;

в) бл_снуть, отп_реть, зап_рать, оп_реться;

г) раст_рать, выб_рать, бл_стать, соб_раться;


д) заж_гать, расст_латься, разд_рать, выч_т.

11. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

а) Первое время Муму была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выровнялась.

б) Подскочив от испуга, заяц перескочил яму и обскакал бегущих собак.

в) Он долго выбирал поплавок и блисну.

г) Заря запылала пожаром и охватила полнеба.

д) Обломов взял перо, обмакнул в чернильницу, но чернил не было.

Т.В. РЕБЯЗИНА,
М.В. МИХЕЕВА,
школа № 171,
г. Москва

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вырастить кукурузу, собираться на охоту, молодая поросль. отраслевая промышленность, нарастающая скорость, обложной дождь, продираться сквозь заросли, замирать от восхищения, вырастить блистательную смену, предположение отпадает, возложить к подножию памятника выращенные цветы, несчастье коснулось и его, подошел к зарослям камышей, начинает подгорать пирог, ростовщик Ростислав живет в Ростове, сложение и вычитание, положить выручку в несгораемый шкаф, жук расположился на блестящем листе кувшинки, изложить требования, бесплатное приложение, неправильное сращение кости, растительный покров, слабый росточек.

Вариант II: осложненное списывание

Задание 4. Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.

Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей, разг_релся спор, заст_лить постель, прил_гаемые усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату, уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать изл_жение, заг_релась бумага, обж_гать пальцы, отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду, раст_рать ушиб, сг_реть от стыда, выр_щенный р_сток, прот_реть окна, обг_ревшая свечка.

Задание 1. Спишите, объясните графически орфограмму.

Ира очень аккуратная. Каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости.

Задание 2. Проверьте свое умение распознавать орфограммы. Заполните таблицу данными словами.

Насл_ждение, предл_гать, неув_дающий, обм_кнуть, заг_рать, к_рнавал, _кварель, распол_гать, уд_вление, б_гровый, р_сток, ст_дион, просл_влять, _ромат, зам_реть, р_стительный, ф_нтан, оз_рение, возр_ст, кр_вать.

Читайте также: